З А К О Н У К Р А И Н Ы
Работникам и / или их представителям обеспечивается доступ к информации и документам, содержащим результаты аттестации рабочих мест, запланированные работодателем профилактические мероприятия, результаты расследования, учета и анализа несчастных случаев и профессиональных заболеваний и отчеты по этим вопросам, а также к сообщений, представлений и предписаний органов государственного надзора за охраной труда. {Часть вторая статьи 23 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Органы государственного управления охраной труда в установленном порядке информируют население Украины, работников о реализации государственной политики по охране труда, выполнение общегосударственной, отраслевых или региональных программ по этим вопросам, об уровне и причинах аварийности, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, о выполнении своих решений по охране жизни и здоровья работников. На государственном уровне ведется единая государственная статистическая отчетность по вопросам охраны труда, форма которой согласовывается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в области охраны труда , профессиональными союзами и Фондом социального страхования от несчастных случаев.
Статья 24. Добровольные объединения граждан, работников и специалистов по охране труда С целью объединения усилий наемных работников, ученых, специалистов по охране труда и отдельных граждан для улучшения охраны труда, защиты работников от производственного травматизма и профессиональных заболеваний могут создаваться ассоциации, общества, фонды и другие добровольные объединения граждан, действующие в соответствии закону.
Раздел IV СТИМУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 25. Экономическое стимулирование охраны труда К работникам могут применяться любые поощрения за активное участие и инициативу в осуществлении мероприятий по повышению уровня безопасности и улучшения условий труда. Виды поощрений определяются коллективным договором, соглашением. При расчете размера страхового взноса для каждого предприятия Фондом социального страхования от несчастных случаев, при условии достижения надлежащего состояния охраны труда и снижение уровня или отсутствия травматизма и профессиональной заболеваемости вследствие осуществления работодателем соответствующих профилактических мероприятий, может быть установлена ??скидка к нему или надбавка к размеру страхового взноса за высокий уровень травматизма и профессиональной заболеваемости и ненадлежащее состояние охраны труда. Расчет размера страхового взноса с применением скидок и надбавок для каждого предприятия, предусмотренных частью второй настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством о общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших потерю трудоспособности.
Статья 26. Возмещение юридическим, физическим лицам и государству убытков, причиненных нарушением требований по охраны труда Работодатель обязан возместить убытки, причиненные нарушением требований по охране труда другим юридическим, физическим лицам и государству, на общих основаниях, предусмотренных законом. Работодатель возмещает расходы на проведение работ по спасения пострадавших во время аварии и ликвидации ее последствий, на расследование и проведение экспертизы причин аварии, несчастного случая или профессионального заболевания, на составление санитарно-гигиенической характеристики условий труда лиц, проходят обследование относительно наличия профессионального заболевания, а также другие расходы, предусмотренные законодательством. Раздел V НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Статья 27. Документы, относящиеся к нормативно-правовых актов по охране труда Нормативно-правовые акты по охране труда - это правила, нормы, регламенты, положения, стандарты, инструкции и другие документы, обязательны для выполнения. Статья 28. Разработка, принятие и отмена нормативно-правовых актов по охране труда Разработка и принятие новых, пересмотр и отмена действующих нормативно-правовых актов по охране труда проводятся центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере охраны труда, с участием профессиональных союзов и Фонда социального страхования от несчастных случаев и по согласованию с органами государственного надзора за охраной труда. {Часть первая статьи 28 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Санитарные правила и нормы утверждаются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере здравоохранения. Нормативно-правовые акты по охране труда пересматриваются по мере внедрения достижений науки и техники, способствующих улучшению безопасности, гигиены труда и производственной среды, но не реже одного раза в десять лет. Стандарты, технические условия и другие документы на средства труда и технологические процессы должны включать требования по охране труда и согласовываться с органами государственного надзора за охраной труда.
Статья 29. Временное прекращение действия нормативно-правовых актов по охране труда В случае невозможности полного устранения опасных и вредных для здоровья условий труда работодатель обязан сообщить об этом соответствующий орган государственного надзора за охраной труда. Он может обратиться в указанный орган с ходатайством об установлении необходимого срока для выполнения мероприятий по приведению условий труда на конкретном производстве или рабочем месте нормативным требованиям. Соответствующий орган государственного надзора за охраной труда рассматривает ходатайство работодателя, проводит в случае необходимости экспертизу запланированных мероприятий, определяет их достаточность и при наличии оснований может, как исключение, принять решение о установлении другого срока применения требований нормативных актов по охраны труда. Работодатель обязан безотлагательно сообщить заинтересованных работников о решении указанного органа государственного надзора за охраной труда.
Статья 30. Распространение действия нормативно-правовых актов по охране труда на сферу трудового и профессионального обучения Нормативно-правовые акты по охране труда обязательны для выполнения в производственных мастерских, лабораториях, цехах, на участках и в других местах трудового и профессионального обучения, обустроенных в любых учебных заведениях. Организация охраны труда на указанных объектах, а также порядке расследования и учета несчастных случаев с учащимися и студентами во время трудового и профессионального обучения в учебных заведениях определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере образования и науки, по согласованию с профсоюзным органом. К ученикам и студентам, проходящим трудовое и профессиональное обучение (производственную практику) на предприятиях под руководством их персонала, применяется законодательство об охране труда в таком же порядке, что и для работников предприятия.
Раздел VI ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА Статья 31. Органы государственного управления охраной труда Государственное управление охраной труда осуществляют: Кабинет Министров Украины; центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в области охраны труда; министерства и другие центральные органы исполнительной власти; Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и органы местного самоуправления. Статья 32. Компетенция Кабинета Министров Украины в области охраны труда Кабинет Министров Украины: обеспечивает проведение государственной политики в области охраны труда {Абзац второй части первой статьи 32 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} представляет на утверждение Верховной Радой Украины общегосударственную программу улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды; направляет и координирует деятельность министерств, других центральных органов исполнительной власти по созданию безопасных и здоровых условий труда и надзора за охраной труда; устанавливает единую государственную статистическую отчетность по вопросам охраны труда.
{Часть вторая статьи 32 исключен на основании Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012}
Статья 33. Полномочия министерств и других центральных органов исполнительной власти в области охраны труда Министерства и другие центральные органы исполнительной власти: проводят единую научно-техническую политику в области охраны труда; разрабатывают и реализуют отраслевые программы улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды с участием профсоюзов; осуществляют методическое руководство деятельностью предприятий области по охране труда; заключают с соответствующими отраслевыми профсоюзами соглашения по вопросам улучшения условий и безопасности труда; участвуют в разработке и пересмотре нормативно-правовых актов по охране труда; организуют обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда; создают в случае необходимости аварийно-спасательные службы, осуществляют руководство их деятельностью, обеспечивают выполнение других требований законодательства, регулирующего отношения в сфере спасательного дела; < br> осуществляют ведомственный контроль за состоянием охраны труда на предприятиях отрасли. Для координации, совершенствования работы по охране труда и контроля за этой работой министерства и другие центральные органы исполнительной власти создают в пределах предельной численности структурные подразделения по охране труда или возлагают реализацию полномочий по охране труда на один из существующих структурных подразделений или отдельных должностных лиц соответствующих органов. {Часть вторая статьи 33 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, обеспечивает проведение государственной экспертизы условий труда с привлечением центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения, осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. {Часть третья статьи 33 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Порядок контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определяет центральный орган исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения. {Часть статьи 33 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны труда: осуществляет комплексное управление охраной труда на государственном уровне, реализует государственную политику в этой области и осуществляет контроль за выполнением функций государственного управления охраной труда министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления; разрабатывает при участии министерств, других центральных органов исполнительной власти, Фонда социального страхования от несчастных случаев, всеукраинских объединений работодателей и профсоюзов общегосударственную программу улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды и контролирует ее выполнение; осуществляет нормопроектную деятельность, разрабатывает правила, нормы, положения, инструкции и другие нормативно-правовые акты по охране труда или изменения к ним и вносит соответствующие предложения на рассмотрение < br> центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в указанной сфере {Абзац четвертый части пятой статьи 33 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} координирует работу министерств, других центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, предприятий, других субъектов " ведения предпринимательской деятельности в области безопасности, гигиены труда и производственной среды; получает бесплатно от министерств, других центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов статистики, предприятий, других субъектов " ведения предпринимательской деятельности сведения и информацию, необходимые для выполнения возложенных на него задач; выдает разрешения на начало выполнения работ повышенной опасности и начало эксплуатации (применения) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности {Часть статьи 33 дополнена абзацем Законом N 1454-VI ( 1454-17 ) от 04.06.2009} участвует в международном сотрудничестве и в организации выполнения международных договоров, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды, изучает, обобщает и распространяет мировой опыт по этим вопросам, разрабатывает и подает в установленном порядке предложения по совершенствованию и постепенного приближения действующего законодательства об охране труда к соответствующим международным и европейских норм . Решения, принятые центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в области охраны труда, в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми министерствами, < br> другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд. Статья 34. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым и местных государственных администраций в области охраны труда Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации в пределах соответствующих территорий: обеспечивают исполнение законов и реализацию государственной политики в области охраны труда; формируют с участием представителей профсоюзов, Фонда социального страхования от несчастных случаев и обеспечивают выполнение целевых региональных программ улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды, а также мероприятий по охране труда в составе программ социально-экономического и культурного развития регионов; обеспечивают социальную защиту наемных работников, в частности занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, принимают меры к проведению аттестации рабочих мест на соответствие нормативно-правовым актам по охране труда; вносят предложения относительно создания региональных (коммунальных) аварийно-спасательных служб для обслуживания соответствующих территорий и объектов коммунальной собственности; осуществляют контроль за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности нормативно-правовых актов об охране труда. Для выполнения указанных функций Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации создают структурные подразделения по охране труда, действующие согласно типовому положением, утверждаемым Кабинетом Министров Украины, или возлагают реализацию этих полномочий на один из существующих структурных подразделений или отдельных должностных лиц соответствующих органов {Часть вторая статьи 34 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 35. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: утверждают целевые региональные программы улучшения состояния безопасности, условий труда и производственной среды, а также меры по охране труда в составе программ социально-экономического и культурного развития регионов; принимают решение о создании коммунальных аварийно-спасательных служб для обслуживания соответствующих территорий и объектов коммунальной собственности. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов обеспечивают надлежащее содержание, эффективную и безопасную эксплуатацию жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, соблюдение требований по охране труда работников, занятых на этих объектах. Для выполнения функций, указанных в части второй настоящей статьи, сельский, поселковый, городской совет создает в составе своего исполнительного органа соответствующее подразделение или назначает специалиста с охраны труда. Статья 36. Полномочия объединений предприятий в области охраны труда Полномочия в области охраны труда ассоциаций, корпораций, концернов и других объединений определяются их уставами или договорами между предприятиями, образовавшими объединение. Для выполнения делегированных объединением функций в их аппаратах создаются службы охраны труда.
Статья 37. Организация научных исследований по проблемам охраны труда Фундаментальные и прикладные научные исследования по проблемам охраны труда, идентификации профессиональной опасности организуются в пределах общегосударственной и других программ по этим вопросам и проводятся научно-исследовательскими институтами , проектно-конструкторскими учреждениями и организациями, высшими учебными заведениями и специалистами. Раздел VII ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА Статья 38. Органы государственного надзора за охраной труда Государственный надзор за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов об охране труда осуществляют: центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в области охраны труда; центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере ядерной и радиационной безопасности; центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства в сферах пожарной и техногенной безопасности; центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения. {Часть первая статьи 38 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Органы государственного надзора за охраной труда не зависят от любых хозяйственных органов, субъектов предпринимательства, объединений граждан, политических формирований, местных государственных администраций и органов местного самоуправления, им не подотчетны и не подконтрольны. Деятельность органов государственного надзора за охраной труда регулируется этим Законом, законами Украины "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности" ( 39/95-ВР )," О пожарной безопасности "( 3745-12 )," Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения "( 4004-12 ), другими нормативно-правовыми актами и положениями об этих органах, что утверждаются Президентом Украины. {Часть третья статьи 38 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 39. Права и ответственность должностных лиц центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны труда Должностные лица центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в области охраны труда, имеют право: беспрепятственно посещать подконтрольные предприятия (объекты), производства физических лиц, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, и осуществлять в присутствии работодателя или его представителя проверку соблюдения законодательства по вопросам, отнесенным к их компетенции; получать от работодателя и должностных лиц письменные или устные объяснения, заключения экспертных обследований, аудитов, материалы и информацию по соответствующим вопросам, отчеты об уровне и состоянии профилактической работы, причины нарушений законодательства и принятых меры по их устранению; выдавать в установленном порядке работодателям, руководителям и другим должностным лицам юридических и физических лиц, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, министерствам и другим центральным органам исполнительной власти, Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания (распоряжения) об устранении нарушений и недостатков в области охраны труда, охраны недр, безопасной эксплуатации объектов повышенной опасности; запрещать, приостанавливать, прекращать, ограничивать эксплуатацию предприятий, отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест, зданий, сооружений, помещений, выпуск и эксплуатацию машин, < br> механизмов, оборудования, транспортных и других средств труда, выполнения определенных работ, применение новых опасных веществ, реализацию продукции, а также отменять или прекращать действие выданных ими разрешений и лицензий до устранения нарушений, < br> создают угрозу жизни работающих; привлекать к административной ответственности работников, виновных в нарушении законодательства об охране труда; направлять работодателям представления о несоответствии отдельных должностных лиц занимаемой должности, передавать материалы органам прокуратуры для привлечения этих лиц к ответственности согласно законом. Решения должностных лиц центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны труда, за необходимости обосновываются результатами работы и заключениями экспертно-технических центров, исследовательских, испытательных лабораторий и других подразделений (групп) технической поддержки, функционирующих в составе органов государственного надзора за охраной труда в задачами инспекционной службы или создаются и действуют согласно законодательству как независимые экспертные организации. Научная поддержка надзорной деятельности осуществляется соответствующими научно-исследовательскими учреждениями. Должностные лица центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в области охраны труда, являются государственными служащими, и на них распространяется действие Закона Украины "О государственной службе "( 3723-12 ). Они несут ответственность согласно законом за выполнение возложенных на них обязанностей. Должностные лица центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны труда, имеют право носить форменную одежду, образцы которой утверждаются Кабинетом Министров Украины. Статья 40. Социальная защита должностных лиц центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны труда Должностным лицам центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в области охраны труда, государство гарантирует социальную защиту. Работники правоохранительных органов оказывают помощь должностным лицам органов государственного надзора в выполнении ими служебных обязанностей и принимают меры по пресечению незаконных действий лиц, препятствующих выполнять эти обязанности, прибегают к угроз, шантажа, нанесения телесных повреждений должностным лицам органов государственного надзора или членам их семей, наносят вред их имуществу. За лицами, которые освобождены от должностей в органах государственного надзора по возрасту или по болезни или увечье, а также за членами семьи или иждивенцами погибшего при исполнении служебных обязанностей должностного лица сохраняется право на льготы согласно законодательством. Пенсионное обеспечение должностных лиц органов государственного надзора осуществляется согласно законодательству за счет государства. Статья 41. Общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда Общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда осуществляют профессиональные союзы, их объединения в лице своих выборных органов и представителей. Профессиональные союзы осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда, созданием безопасных и безвредных условий труда, надлежащих производственных и санитарно-бытовых условий, обеспечением работников спецодеждой, спецобувью, другими средствами индивидуальной и коллективной защиты. В случае угрозы жизни или здоровью работников профессиональные союзы имеют право требовать от работодателя немедленного прекращения работ на рабочих местах, производственных участках, в цехах и других структурных подразделениях или на предприятиях или производствах физических лиц, которые в соответствии с законодательством наемный труд, в целом на период, необходимый для устранения угрозы жизни или здоровью работников. Профессиональные союзы также имеют право на проведение независимой экспертизы условий труда, а также объектов производственного назначения, проектируемых, строящихся или эксплуатируемых на соответствие их «br > нормативно-правовым актам об охране труда, участвовать в расследовании причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве и предоставлять свои выводы о них, вносить работодателям, государственным органам управления и надзора представления по вопросам охраны труда и получать от них аргументированный ответ. В случае отсутствия профессионального союза на предприятии общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда осуществляет уполномоченное наемными работниками лицо. Предоставить право технической инспекции профсоюзов отраслевого уровня, осуществляющий контроль за соблюдением условий труда и техники безопасности работников, указанных в статье 1 Закона Украины "О повышении престижности шахтерского труда ", приостанавливать ведение работ на предприятии в случае грубых нарушений правил техники безопасности и охраны труда. {Статью 41 дополнена частью пятой согласно Законом N 345-VI ( 345-17 ) от 02.09.2008} Статья 42. Уполномоченные наемными работниками лица по вопросам охраны труда Уполномоченные наемными работниками лица по вопросам охраны труда имеют право беспрепятственно проверять на предприятиях выполнение требований по охране труда и вносить обязательные для рассмотрения работодателем предложения об устранения выявленных нарушений нормативно-правовых актов по безопасности и гигиене труда. Для выполнения этих обязанностей работодатель за свой счет организует обучение, обеспечивает необходимыми средствами и освобождает уполномоченных наемными работниками лиц по вопросам охраны труда от работы на предусмотренный коллективным договором срок с сохранением за ними среднего заработка. Не могут быть ущемлены любые законные интересы работников в связи с исполнением ими обязанностей уполномоченных наемными работниками лиц по вопросам охраны труда. Их освобождении или привлечении к дисциплинарной или материальной ответственности осуществляется только с согласия наемных работников в порядке, определенном коллективным договором. Если уполномоченные наемными работниками лица по вопросам охраны труда считают, что профилактические меры, принятые работодателем, являются недостаточными, они могут обратиться за помощью в орган государственного надзора за охраной труда. Они также право участвовать и вносить соответствующие предложения во время инспекционных проверок предприятий или производств физических лиц, в соответствии с законодательством используют наемный труд, этими органами. Уполномоченные наемными работниками лица по вопросам охраны труда действуют в соответствии с типовым положением, утверждаемым центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны труда. {Часть пятая статьи 42 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012}
Раздел VIII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Статья 43. Штрафные санкции к юридическим и физическим лицам, которые в соответствии с законодательством наемный труд, должностных лиц и работников За нарушение законодательства об охране труда и невыполнение предписаний (распоряжений) должностных лиц органов исполнительной власти по надзору за охраной труда юридические и физические лица, соответствии с законодательством используют наемный труд, привлекаются органами исполнительной власти по надзору за охраной труда к уплате штрафа в порядке, установленном законом. Уплата штрафа не освобождает юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством наемный труд, от устранения обнаруженных нарушений в определенные сроки. Максимальный размер штрафа не может превышать пяти процентов среднемесячного фонда заработной платы за предыдущий год юридического или физического лица, в соответствии с законодательством использует наемный труд . За нарушение требований, предусмотренных частями третьей и четвертой статьи 19 настоящего Закона, юридическое или физическое лицо, соответствии с законодательством использует наемный труд, уплачивает штраф из расчета 25 процентов от разницы между расчетной минимальной суммой затрат на охрану труда в отчетном периоде и фактической суммой этих расходов за такой период. Неуплата или неполная уплата юридическими или физическими лицами, в соответствии с законодательством используют наемный труд, штрафа влечет за собой начисление пени на неуплаченную сумму штрафа (его части) из расчета 120 процентов годовых учетной ставки Национального банка Украины, действовавшей в период такой неуплаты, за каждый день просрочки. Средства от применения штрафных санкций к юридическим или физических лиц, которые в соответствии с законодательством наемный труд, должностных лиц и работников, определенных настоящей статьей, зачисляются в Государственный бюджет Украины. Привлечение к ответственности должностных лиц и работников за нарушение законов и других нормативно-правовых актов по охране труда осуществляется в соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях (< a"/laws/show/80731-10" target = _blank> 80731-10 , 80732-10 ). {Статья 43 в редакции Закона N 3458-VI ( 3458-17 a >) от 02.06.2011} Статья 44. Ответственность за нарушение требований по охране труда За нарушение законов и других нормативно-правовых актов охране труда, создание препятствий в деятельности должностных лиц органов государственного надзора за охраной труда, а также представителей профсоюзов, их организаций и объединений виновные лица привлекаются к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности согласно закону. Раздел IX Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования, кроме части четвертой статьи 19, которая вступает в силу с 1 января 2003 года. 2. Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок со времени вступления в силу настоящего Закона: внести в Верховную Раду Украины предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Законом; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить приведение органами исполнительной власти принятых ими нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.
Президент Украины Л.КРАВЧУК г. Киев, 14 октября 1992 N 2694-XII
|