Законодательство Украины
Кодексы и законы
Детальний поиск
Например:
Наследование по завещанию
ГЛАВНАЯ
::
ЮРИДИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
::
ПУБЛИКАЦИИ
::
КАТАЛОГ
::::
Укр
З А К О Н У К Р А И Н Ы
a> в) приостановление действия разрешения на эксплуатацию объекта обращения
с опасными отходами в случае нарушения норм и правил охраны
окружающей среды; (Часть первую статьи 20
дополнена пунктом "в" по закону N 3073-III (
3073-14 a>) от
07.03.2002)
a> п) осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими
лицами требований в сфере обращения с производственными и бытовыми
отходами в соответствии с законом и рассмотрение дел о
административных правонарушениях или передача их материалов на
рассмотрение других государственных органов в случае нарушения законодательства о
отходы; (Часть первая статьи 20 дополнена пунктом "п" по
Законом N 3073-III (
3073-14 a>) от 07.03.2002, в редакции Закона
N 1825-VI (
1825-17 a>) от 21.01.2010}
a> г) предоставление разрешений на строительство или реконструкцию
объекта обращения с отходами на соответствующей территории в порядке,
определенном законом; (Часть первая статьи 20 дополнена пунктом
"р" согласно Закону N 3073-III (
3073-14 a>) от 07.03.2002)
a> с) предоставление разрешений на эксплуатацию объекта обращения с
опасными отходами на соответствующей территории в порядке,
определенном законом. (Часть первая статьи 20 дополнена пунктом
"с" согласно Закону N 3073-III (
3073-14 a>) от 07.03. 2002)
a> Кроме полномочий, указанных в части первой этой статьи,
полномочий областных, Киевской и Севастопольской городских
государственных администраций в сфере обращения с отходами принадлежит:
a> а) проведение в установленном законодательством порядке
государственной экологической экспертизы научно-исследовательских и технологических
разработок и проектно-сметной документации на строительство и
реконструкцию предприятий, установок, полигонов, комплексов,
сооружений, других специально отведенных мест или объектов для
соблюдения требований законодательства и нормативов во время образования,
обработки, утилизации и удаления отходов, кроме объектов,
решение о утверждения (одобрения) которых принимается Кабинетом
Министров Украины;
a> б) выдача в соответствии с законом разрешений на осуществление
операций в сфере обращения с отходами (кроме опасных
отходов);
a> в) согласование районным, районным в городах Киеве и
Севастополе государственным администрациям проектов лимитов на образование
и размещение отходов (кроме опасных отходов);
a> г) согласование размещения объектов обращения с
отходами (кроме опасных отходов).
a>
{Статья 20 дополнена новой частью согласно Закону N 5456-VI
(
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> При подготовке проектов местных бюджетов местные
государственные администрации вносят предложения по привлечению средств,
необходимых для осуществления мероприятий в сфере обращения с отходами.
a>
Статья 20-1. b> Полномочия органа исполнительной власти Автономной
Республики Крым по охране окружающей
среды в сфере обращения с
отходами
a> К полномочиям органа исполнительной власти Автономной Республики
Крым по охране окружающей природной среды в сфере
обращения с отходами принадлежит:
a> а) проведение в установленном законодательством порядке
государственной экологической экспертизы научно-исследовательских и технологических
разработок и проектно-сметной документации на строительство и
реконструкцию предприятий, установок, полигонов, комплексов,
сооружений, других специально отведенных мест или объектов для
соблюдения требований законодательства и нормативов во время образования,
обработки, утилизации и удаления отходов, кроме объектов,
решение о утверждения (одобрения) которых принимается Кабинетом
Министров Украины;
a> б) выдача в соответствии с законом разрешений на осуществление
операций в сфере обращения с отходами (кроме опасных
отходов);
a> в) согласование районным государственным администрациям в Автономной
Республике Крым проектов лимитов на образование и размещение
отходов (кроме опасных отходов);
a> г) согласование размещения объектов обращения с
отходами (кроме опасных отходов).
a>
{Закон дополнен статьей 20-1 согласно Закону N 5456-VI
(
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
Статья 21. b> Полномочия органов местного самоуправления в
сфере обращения с отходами
a> Органы местного самоуправления в сфере обращения с
отходами обеспечивают:
a> а) выполнение требований законодательства об отходах;
a> б) разработка и утверждение схем санитарной очистки
населенных пунктов;
a> в) организацию сбора и удаления бытовых отходов, в
том числе отходов мелких производителей, создание полигонов для их
захоронения, а также организацию раздельного сбора полезных
компонентов этих отходов;
a> г) утверждение местных и региональных программ обращения с
отходами и контроль за их выполнением;
a> д) принятие мер для стимулирования субъектов хозяйствования,
осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами;
a> е) решение вопросов о размещении на своей территории
объектов обращения с отходами;
a> является) координацию деятельности субъектов предпринимательской
деятельности, находящихся на их территории, в пределах компетенции;
a>
{Пункт "ж" части первой статьи 21 исключен на основании
Закона N 2756-VI (
2756-17 a>) от 02.12.2010}
i>
a> с) осуществление контроля за рациональным использованием и
безопасным обращением с отходами на своей территории;
a> и) ликвидацию несанкционированных и неконтролируемых свалок
отходов;
a> и) содействие разъяснению законодательства об отходах среди
населения, создание необходимых условий для стимулирования привлечения
населения к сбору и заготовке отдельных видов отходов как
вторичного сырья ; (Пункт "и" части первой статьи 21 в
редакции Закона N 3073-III (
3073-14 a>) от 07.03. 2002)
a> и) осуществление иных полномочий в соответствии с законами
Украины;
a> и) дача согласия на размещение на территории села, поселка,
города мест или объектов для хранения и захоронения отходов,
сфера экологического влияния функционирования которых согласно действующим
нормативами включает соответствующую административно-территориальную
единицу {Часть первая статьи 21 дополнена пунктом "и" по
Законом N 3073-III (
3073-14 a>) от 07.03.2002 с изменениями,
внесенными Законом N 1825-VI (
1825 -17 a>) от 21.01.2010}
a> к) предоставление разрешений на строительство или реконструкцию
объекта обращения с отходами на соответствующей территории поселка или
города в порядке, определенном законом; (Часть первая статьи 21 < br> дополнена пунктом "к" согласно Закону N 3073-III (
3073-14 a>) от
07.03.2002)
a> л) предоставления разрешений на эксплуатацию объекта обращения с
опасными отходами на соответствующей территории поселка или города в
порядке, определенном законом; (Часть первая статьи 21 дополнена < br> пунктом "л" согласно Закону N 3073-III (
3073-14 a>) от
07.03.2002)
a> м) осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими
лицами требований в сфере обращения с производственными и бытовыми
отходами в соответствии с законом и рассмотрение дел о
административных правонарушениях или передача их материалов на
рассмотрение других государственных органов в случае нарушения законодательства о
отходы. {Часть первая статьи 21 дополнена пунктом "г" по
Законом N 3073-III (
3073-14 a>) от 07.03. 2002; в редакции Закона
N 1825-VI (
1825-17 a>) от 21.01.2010}
a> Органы местного самоуправления принимают решения об отводе
земельных участков для размещения отходов и строительства объектов
обращения с отходами.
a>
Статья 22. b> Уполномоченные органы исполнительной власти в сфере
обращения с отходами
a> Уполномоченными органами исполнительной власти в сфере обращения с
отходами является центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий
формирования государственной политики в сфере охраны окружающей
среды, центральный орган исполнительной власти,
реализует государственную политику в области охраны окружающей
среды, центральный орган исполнительной власти,
реализует государственную политику по осуществлению государственного надзора
(контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, < br> рационального использования, воспроизводства и охраны природных
ресурсов, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия
населения, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные
администрации, а на территории Автономной Республики Крым - орган
исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам охраны
окружающей среды, другие органы исполнительной власти
соответствии с их компетенцией.
a>
{Статья 22 в редакции Закона N 5456-VI (
5456-17 a >) от
16.10.2012}
i>
a>
Статья 23. b> Компетенция центрального органа исполнительной власти,
реализующим государственную политику в сфере охраны
окружающей среды
a>
{Название статьи 23 с изменениями, внесенными Законом
N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> К компетенции центрального органа исполнительной власти,
реализует государственную политику в области охраны окружающей
среды, в сфере обращения с отходами принадлежит:
{Абзац первый части первой статьи 23 с изменениями, внесенными
согласно Закону N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012} < br>
a>
{Пункт "а" части первой статьи 23 исключен на основании
Закона N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
{Пункт "б" части первой статьи 23 исключен на основании
Закона N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> в) проведение в установленном законодательством порядке
государственной экологической экспертизы научно-исследовательских и технологических
разработок и проектно-сметной документации на строительство и
реконструкцию предприятий, установок, полигонов, комплексов,
сооружений, других специально отведенных мест или объектов для
соблюдения требований законодательства и нормативов во время образования,
обработки, утилизации и удаления отходов, относительно объектов,
решение о утверждения (одобрения) которых принимается Кабинетом
Министров Украины {Пункт "в" части первой статьи 23 с
изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI (
5456-17 a>) от
16.10.2012}
a>
{Пункт "г" части первой статьи 23 исключен на основании
Закона N 2756-VI (
2756-17 a>) от 02.12.2010}
i>
a>
{Пункт "д" части первой статьи 23 исключен на основании
Закона N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> е) создание информационно-аналитических систем и банков данных
об объемах образования и обращения с отходами;
a>
{Пункт "е" части первой статьи 23 исключен на основании
Закона N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> ж) выдача в соответствии с законом разрешений на осуществление
операций в сфере обращения с опасными отходами {Пункт "ж"
части первой статьи 23 в редакции Закона N 3073 - III (
3073-14 a>)
от 07.03.2002 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI
(
5456-17 a>) от 16.10.2012}
a> с) предоставление письменного согласия (уведомления) на трансграничное
перевозки опасных отходов {Пункт "з" части первой
статьи 23 в редакции Закона N 3073-III (< a"/laws/show/3073-14" target = _blank> 3073-14 a>) от 07.03.2002;
с изменениями, внесенными согласно Закону N 1825-VI (
1825-17 a>) от
21.01.2010}
a> и) согласование проектов лимитов на образование и размещение
других отходов областным, Киевской, Севастопольской городским
государственным администрациям {Пункт "а" части первой статьи 23 в
редакции Закона N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
a> и) согласование мест размещения опасных объектов
обращения с отходами {Пункт "и" части первой статьи 23 с
изменениями, внесенными согласно Закону N 5456 - VI (
5456-17 a>) от
16.10.2012}
a>
{Пункт "й" части первой статьи 23 исключен на основании
Закона N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> и) участие в разработке и согласовании нормативных документов,
регулирующие вопросы обращения с отходами;
a> к) разработка предложений по размещению объектов для
обращения с опасными отходами и их перевозки по территории
Украины;
a>
{Пункт "л" части первой статьи 23 исключен на основании
Закона N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> м) обеспечение обмена информацией с соответствующими органами
власти других государств и международными организациями в сфере
обращения с отходами;
a> н) утверждение перечня опасных свойств отходов
по согласованию с государственной санитарно-эпидемиологической службой
Украины; (Часть первая статьи 23 дополнена пунктом "н" по
Законом N 3073-III (
3073-14 a>) от 07.03.2002)
a> в) осуществление функций компетентного органа исполнительной власти,
который обеспечивает выполнение положений Базельской конвенции о
контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и
их удалением (
995_022 a>); (Часть первая статьи 23 дополнена
пунктом "в" по закону N 3073-III (
3073-14 a>) от
07.03.2002)
a> п) формирование и ведение государственного банка данных о
внедренных в Украине технологий утилизации отходов {Часть
первую статьи 23 дополнена пунктом "п" согласно Закону N 1825 - VI
(
1825-17 a>) от 21.01.2010}
a> г) выдача разрешений на хранение и уничтожение отходов в
порядке, установленном Кабинетом Министров Украины {Часть
первую статьи 23 дополнена пунктом "г" согласно Закону N 1825 -VI
(
1825-17 a>) от 21.01.2010}
a> с) разработка и внедрение систем обращения с
отходами. {Часть первая статьи 23 дополнена пунктом "с" согласно
Закону N 5179-VI (
5179-17 a>) от 06.07. 2012}
a> Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере охраны окружающей природной среды,
осуществляет и другие функции, предусмотренные настоящим Законом.
a>
{Часть вторая статьи 23 с изменениями, внесенными Законом
N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
{Текст статьи 23 с изменениями, внесенными Законом
N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
Статья 23-1. b> Компетенция центрального органа исполнительной
власти, осуществляющим формирование государственной
политики в сфере охраны окружающей
среды , в сфере обращения с
отходами
a> К компетенции центрального органа исполнительной власти,
обеспечивает формирование государственной политики в сфере охраны
окружающей среды, в сфере обращения с
отходами принадлежит:
a> а) координация работы других уполномоченных органов исполнительной
власти в сфере обращения с отходами и контроля за соблюдением
требований экологической безопасности;
a> б) установление в соответствии с законом порядка осуществления
операций в сфере обращения с отходами;
a> в) участие в разработке и согласовании нормативных документов,
регулирующие вопросы обращения с отходами;
a> г) заключение в предусмотренном законом порядке межведомственных
международных договоров Украины о сотрудничестве в сфере
обращения с отходами и контроля за трансграничной перевозкой
отходов;
a> г) обеспечение обмена информацией с соответствующими органами
власти других государств и международными организациями в сфере
обращения с отходами;
a> д) утверждение перечня опасных свойств отходов за
согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим
государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия
населения.
a> Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование
государственной политики в сфере охраны окружающей
среды, осуществляет также другие функции, предусмотренные законом.
a>
{Закон дополнен статьей 23-1 согласно Закону N 5456-VI
(
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
Статья 23-2. b> Компетенция центрального органа исполнительной
власти, реализующим государственную политику по
осуществления государственного надзора (контроля) в сфере < br> охраны окружающей природной среды,
рационального использования, воспроизводства и
охраны природных ресурсов, в сфере обращения с
отходами
a> К компетенции центрального органа исполнительной власти,
реализует государственную политику по осуществлению государственного надзора
(контроля) в сфере охраны окружающей природной среды,
рационального использования, воспроизводства и охраны природных
ресурсов, в сфере обращения с отходами относится осуществление
государственного надзора (контроля) за выполнением центральными органами
исполнительной власти и их территориальными органами, местными
органами исполнительной власти, другими органами, органами местного
самоуправления делегированных им полномочий органов исполнительной
власти, за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями
независимо от формы собственности и хозяйствования, гражданами
Украины, иностранцами и лицами без гражданства, а также
юридическими лицами - нерезидентами требований законодательства о
обращения с отходами по:
a> а) соблюдение требований выданных разрешений на осуществление операций в
сфере обращения с отходами;
a> б) соблюдение требований выданных лимитов на образование и
размещения отходов;
a> в) составление и ведение реестра объектов образования, обработки
и утилизации отходов и реестра мест удаления отходов;
a> г) перевозки опасных отходов по территории Украины и за
трансграничной перевозкой отходов;
a> г) сбора, перевозки, хранения, обработки, утилизации,
обезвреживания, удаления, захоронения отходов;
a> д) ведения первичного учета количества, типа и состава
образующихся отходов, собираются, перевозятся, хранятся,
обрабатываются, утилизируются, обезвреживаются и удаляются, представления
соответствующей статистической отчетности в установленном порядке и
паспортизации таких отходов;
a> е) соблюдение требований нормативно-технической и технологической
документации, согласованной в установленном порядке, при производстве
продукции (кроме опытных образцов) из отходов или с их
использованием;
a> есть) недопущение смешивания и захоронения отходов, для
утилизации которых в Украине существует соответствующая технология;
a> ж) соблюдение правил и режима эксплуатации установок,
производств по обработке и утилизации отходов;
a> с) соблюдение правил хранения, транспортировки,
обезвреживания, ликвидации, захоронения пестицидов и агрохимикатов,
токсичных химических веществ, опасных веществ;
a> и) соблюдение требований экологической безопасности при транспортировке,
хранении, использовании, обезвреживании и захоронении химических
средств защиты растений, минеральных удобрений, токсических веществ и
отходов;
a> и) своевременного и полного выполнения мероприятий по защите земель
от засорения и загрязнения отходами.
a> Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере
охраны окружающей природной среды, рационального
использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, осуществляет
также иные полномочия, предусмотренные законом.
a>
{Закон дополнен статьей 23-2 согласно Закону N 5456-VI
(
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
Статья 24. b> Компетенция центрального органа исполнительной власти,
реализующим государственную политику в сфере санитарного
и эпидемического благополучия населения, в сфере
обращения с отходами
a>
{Название статьи 24 с изменениями, внесенными Законом
N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> К компетенции центрального органа исполнительной власти,
реализует государственную политику в сфере санитарного и эпидемического
благополучия населения, в сфере обращения с отходами принадлежит:
{Абзац первый статьи 24 с изменениями, внесенными Законом
N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
a> а) осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора
за соблюдением государственных санитарных норм, правил, гигиенических
нормативов во время образования, сбора, перевозки, хранения,
обработки , утилизации, удаления, обезвреживания и захоронения
отходов, а также обеспечение в стандартах, нормах и правилах и
других нормативных документах по обращению с отходами требований
безопасности для здоровья человека;
a> б) определение приоритетных мероприятий по охране здоровья
человека от негативного влияния отходов;
a> в) проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы
проектно-сметной документации с целью определения мест
расположение и технико-экономического обоснования проектов
строительства, расширения, реконструкции объектов обращения с
отходами
a> г) выдача заключений государственной санитарно-гигиенической
экспертизы относительно объектов обращения с отходами;
a> д) установление санитарно-гигиенических требований к продукции
производится из отходов, и выдача гигиенического сертификата на
нее;
a> е) методическое обеспечение и осуществление контроля при
определении уровня опасности отходов;
a> е-1) согласование республиканских Автономной Республики Крым,
областных (городов Киева и Севастополя) программ в сфере обращения с
отходами {Статья 24 дополнена пунктом "е- 1 "по закону
N 1825-VI (
1825-17 a>) от 21.01.2010}
a> есть) другие функции, предусмотренные законами Украины.
a>
Статья 25. b> Компетенция центрального органа исполнительной власти,
обеспечивающий формирование государственной политики в
сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере
обращения с отходами
a>
{Название статьи 25 с изменениями, внесенными Законом
N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> К компетенции центрального органа исполнительной власти,
обеспечивает формирование государственной политики в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, в сфере обращения с отходами
относятся: {Абзац первый статьи 25 с изменениями, внесенными согласно
Законом N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
a> а) формирование государственной политики в сфере обращения с
бытовыми отходами, обеспечение разработки государственных программ в
сфере обращения с бытовыми отходами, планов и мероприятий в сфере
поведения с бытовыми отходами;
a>
{Пункт "а" статьи 25 в редакции Закона N 5456-VI (
5456 - 17 a>) от
16.10.2012}
i>
a> б) координация деятельности местных органов исполнительной власти в
сфере обращения с бытовыми отходами;
a> в) нормативно-методическое обеспечение по вопросам обращения с
бытовыми отходами;
a> г) разработка и утверждение государственных стандартов, норм и
правил в сфере обращения с бытовыми отходами;
a> д) согласование республиканских Автономной Республики Крым,
областных (городов Киева и Севастополя) программ в сфере обращения с
бытовыми отходами;
a> е) установление по согласованию с центральным органом
исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в
сфере охраны окружающей среды, и центральным
органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной
политики в сфере санитарного и эпидемического благополучия
населения, порядка разработки, согласования и утверждения схем
санитарной очистки населенных пунктов;
a>
{Пункт "е" статьи 25 с изменениями, внесенными Законом
N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> есть) утверждение по согласованию с центральным органом
исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в
сфере охраны окружающей среды, правил
эксплуатации (
z0821-12 a>) и содержание объектов обращения с
бытовыми отходами;
a> ж) иные полномочия, предусмотренные законами Украины.
a>
{Статья 25 в редакции Закона N 1825-VI (
1825-17 a >) от
21.01.2010}
i>
a>
Статья 25-1. b> Компетенция центрального органа исполнительной
власти, реализующим государственную политику в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, в сфере < br> обращения с отходами
a> К компетенции центрального органа исполнительной власти,
реализует государственную политику в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, в сфере обращения с отходами принадлежит:
a> а) реализация государственной политики в сфере обращения с
бытовыми отходами, обеспечение разработки и выполнения
государственных программ в сфере обращения с бытовыми отходами,
планов и мероприятий в сфере обращения с бытовыми отходами;
a> б) согласование республиканских Автономной Республики Крым,
областных, городов Киева и Севастополя программ в сфере обращения с
бытовыми отходами;
a> в) иные полномочия, предусмотренные законами Украины.
a>
{Закон дополнен статьей 25-1 согласно Закону N 5456-VI
(
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
Р а з д е л V b>
a> Государственный учет, мониторинг и информирование В СФЕРЕ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
a>
Статья 26. b> Государственный учет и паспортизация отходов
a> Государственному учету и паспортизации подлежат в обязательном
порядке все отходы, образующиеся на территории Украины и на которые
распространяется действие настоящего Закона.
a> Государственный учет и паспортизация отходов осуществляются в
порядке, который устанавливается Кабинетом Министров Украины.
a> Система и формы отчетности, порядок предоставления и использования
соответствующей информации об отходах, а также порядок пересмотра их
номенклатуры разрабатываются на основе государственного классификатора
отходов и утверждаются центральным органом исполнительной власти,
обеспечивает формирование государственной политики в области статистики, за
представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим
формирования государственной политики в сфере охраны окружающей
природного среды и и других заинтересованных центральных
органов исполнительной власти.
a>
{Часть третья статьи 26 с изменениями, внесенными Законом
N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
Статья 27. b> Ведение реестра объектов образования, обработки и
утилизации отходов
a> С целью обеспечения сбора, обработки, хранения и
анализа информации об объектах образования, обработки и утилизации
отходов ведется их реестр, в котором определяются номенклатура,
объемы образования, количественные и качественные характеристики отходов,
информация об обращении с ними и меры по уменьшению объемов
образования отходов и степени их опасности.
a> Реестр объектов образования, обработки и утилизации отходов
ведется на основании отчетных данных производителей отходов, сведений
уполномоченных органов исполнительной власти в сфере обращения с
отходами.
a>
{Часть вторая статьи 27 с изменениями, внесенными Законом
N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Порядок ведения реестра объектов образования, обработки и
утилизации отходов определяется Кабинетом Министров Украины.
a>
Статья 28. b> Ведение реестра мест удаления отходов
a> С целью полного учета и описания функционирующих, закрытых и
законсервированных мест удаления отходов, их качественного и
количественного состава, а также осуществление контроля за воздействием
отходов на окружающую среду и здоровье человека
ведется реестр мест удаления отходов. (Часть первая статьи
28 в редакции Закона N 3073-III (
3073-14 a>) от 07.03.2002)
a> Реестр мест удаления отходов ведется на основании
соответствующих паспортов, отчетных данных производителей отходов,
сведений уполномоченных органов исполнительной власти в сфере
обращения с отходами. Данные реестра подлежат ежегодному
уточнению.
a>
{Часть вторая статьи 28 с изменениями, внесенными Законом
N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Порядок ведения реестра мест удаления отходов определяется
Кабинетом Министров Украины.
a>
Статья 29. b> Мониторинг мест образования, хранения и
удаления отходов
a> С целью определения и прогнозирования влияния отходов на
окружающую среду, своевременного выявления негативных
последствий, их предотвращения и преодоления производители отходов, их
владельцы, а также центральный орган исполнительной власти, реализующий
государственную политику в сфере охраны окружающей
среды, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные
администрации, а на территории Автономной Республики Крым - орган
исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам охраны
окружающей природной среды осуществляют мониторинг мест
образования, хранения и удаления отходов.
a>
{Часть первая статьи 29 с изменениями, внесенными Законом
N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Мониторинг мест образования, хранения и удаления отходов является
составляющей единой системы государственного мониторинга окружающей
среды.
a>
Статья 30. b> Информирование о влиянии отходов и мест или
объектов их хранения и удаления на состояние
окружающей среды и здоровья я
человека
a> Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере охраны окружающей природной среды,
центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику
в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения и
другие уполномоченные органы исполнительной власти в сфере обращения с
отходами обеспечивают заинтересованные органы исполнительной власти,
органы местного самоуправления, предприятия, учреждения,
организации, граждан и их объединения информации о
расположение мест или объектов хранения и удаления отходов, их
влияние на состояние окружающей природной среды и здоровья
человека.
a>
{Статья 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI
(
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
Р а з д е л VI b>
a> МЕРОПРИЯТИЯ И ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ИЛИ
УМЕНЬШЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ
БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С НИМИ
a>
Статья 31. b> Мероприятия по предотвращению или уменьшению объемов
образования отходов
a> С целью предотвращения или уменьшения объемов образования отходов
и стимулирования внедрения малоотходных технологий Кабинет
Министров Украины, министерства и другие центральные и местные
органы исполнительной власти в пределах своей компетенции осуществляют:
a> а) разработка и внедрение научно обоснованных
нормативов образования отходов на единицу продукции (сырья и
энергии), выполнение работ и оказание услуг, регламентирующие их
количественный и качественный состав, согласно передовых технологических
достижений;
a> б) периодический пересмотр установленных нормативов образования
отходов, направленный на уменьшение их объемов, с учетом
передового отечественного и зарубежного опыта и экономических
возможностей;
a> в) установление на основе утвержденных нормативов (удельных
показателей объемов образования отходов) лимитов на образование
отходов;
a> г) разработка и внедрение системы обращения с
упаковочными материалами и тарой, системы сбора, удаления,
обезвреживания и утилизации отработанных масел (масел), системы
сбора , заготовки и утилизации изношенных шин, резинотехнических
изделий и отходов резинотехнических производства, системы
заготовки и утилизации непригодных к использованию транспортных
средств, системы сбора и утилизации электрического и
электронного оборудования, системы сбора, удаления,
обезвреживания, утилизации отходов, образующихся в процессе
медицинского обслуживания, ветеринарной практики, связанных с ними
исследовательских работ {Пункт "г" части первой статьи 31 в редакции
Закона N 1825 - VI (
1825-17 a>) от 21.01.2010 с изменениями, внесенными
согласно Закону N 5179-VI (
5179-17 a>) от 06.07.2012}
a> д) разработка общих требований по обращению с бытовыми
отходами
a> е) разработка системы информационного, научно-методического
обеспечения производителей отходов сведениями о технологических и
другие возможности уменьшения объемов образования и утилизации
отходов;
a> является) введение соответствии с законом санкций за превышение
лимитов на объемы образования и размещения отходов.
a> Порядок разработки, утверждения и пересмотра лимитов на
образование и размещение отходов устанавливает Кабинет Министров
Украине (
1218-98-п a>).
a>
Статья 32. b> Мероприятия по ограничению и предотвращению негативного
влияния отходов
a> С целью ограничения и предотвращения негативного влияния отходов
на окружающую среду и здоровье человека
запрещается:
a> а) вести любую хозяйственную деятельность, связанную с
образованием отходов, без получения от уполномоченных органов
исполнительной власти в сфере обращения с отходами лимитов на объемы < br> образование и размещение отходов. Лимиты на объемы образования и
размещения бытовых отходов не устанавливаются {Пункт "а"
части первой статьи 32 с изменениями, внесенными согласно Законам
N 3073-III (
3073-14 a>) от 07.03.2002, N 5402-VI (
5402-17 a>) от
02.10.2012, N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
a> б) использовать результаты научных исследований,
внедрять в практику изобретения, применять новую технику,
импортное оборудование, технологии и системы, если они не
предусматривают предотвращение или минимизацию объемов образования отходов
на всех стадиях технологического процесса, их утилизацию и безопасное
удаления;
a> в) определять места размещения предприятий, установок,
полигонов, комплексов, хранилищ и других объектов обращения с
отходами, проектировать и строить региональные и межрегиональные
комплексы обработки, обезвреживания, утилизации и удаления
отходов, если они не соответствуют экологическим и
санитарно-гигиеническим требованиям; (Пункт "в" части первой статьи
32 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3073-III (
3073-14 a>)
от 07.03.2002)
a> г) принимать решение о размещении и развитие городов и других
населенных пунктов без определения технических и других мероприятий по
создание условий для утилизации или удаления бытовых отходов;
a> д) вводить в действие новые и реконструированные предприятия и другие
объекты, не обеспеченные оборудованием и технологиями для
безопасного обращения с отходами, и в случае отсутствия данных,
необходимых для оценки их влияния на окружающую среду
и здоровья человека, согласно установленному порядку;
a> е) передавать или продавать опасные отходы гражданам,
предприятиям, учреждениям и организациям, если они не
обеспечивают утилизации или удаления этих отходов экологически
безопасным способом; < br>
a> является) привлекать детей и подростков к организованному сбору
отходов (как вторичного сырья), опасных для здоровья;
a> ж) нарушать сроки переработки отходов, ввезенных в Украину
соответствии с установленными квотами условий; (Пункт "ж" части
первой статьи 32 в редакции Закона N 3073-III (
3073-14 a>) от
07.03.2002)
a> с) нарушать установленные квоты на ввоз в Украину
отходов как вторичного сырья; (Часть первую статьи 32
дополнена пунктом "з" согласно Закону N 3073-III (
3073-14 a>) от
07.03.2002)
a> и) ввоз в Украину, за исключением транзитной перевозки,
любых отходов с целью их хранения или удаления {Часть
первую статьи 32 дополнена пунктом "и" согласно Закону N 3073-III
(
3073-14 a>) от 07.03.2002, в редакции Закона N 1825-VI < br> (
1825-17 a>) от 21.01.2010}
a> и) с 1 января 2018 захоронения непереработанных
(необработанных) бытовых отходов. {Часть первая статьи 32
дополнена пунктом "и" согласно Закону N 5402-VI (
5402-17 a>) от
02.10.2012}
a> Законодательством Украины могут предусматриваться и другие специальные
меры по ограничению и предотвращению негативного влияния отходов
на окружающую среду и здоровье человека.
a>
Статья 33. b> Требования по хранению и удалению отходов
a> Хранение и удаление отходов осуществляются в соответствии с
требований экологической безопасности и способами, обеспечивающими
максимальное использование отходов или передачу их другим потребителям
(за исключением захоронения).
a> На каждое место или объект хранения или удаления отходов
составляется специальный паспорт, в котором указываются наименование
и код отходов (согласно государственному классификатору отходов), их « br> количественный и качественный состав, происхождение, а также технические
характеристики мест или объектов хранения или удаления и
сведения о методах контроля и безопасной эксплуатации этих мест
или объектов.
a> Удаление отходов осуществляется в соответствии с установленными
законодательством требований экологической безопасности с обязательным
обеспечением возможности утилизации или захоронения остаточных
продуктов по согласованию с центральным органом исполнительной власти,
реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического
благополучия населения.
a>
{Часть третья статьи 33 в редакции Закона N 3073-III (
3073-14 < / a>)
от 07.03.2002 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI
(
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Хранение и удаление отходов осуществляются в местах,
определенных органами местного самоуправления с учетом требований
земельного и природоохранного законодательства, при наличии
специальных разрешений, в которых определены виды и количество отходов,
общие технические требования, меры безопасности, сведения о
образования, назначения, методов обработки согласно
установленных лимитов и условия их хранения.
a>
{Часть четвертая статьи 33 с изменениями, внесенными согласно
Законом N 1825-VI (
1825-17 a>) от 21.01.2010}
i>
a> Определенные для хранения и удаления отходов места или
объекты должны использоваться только для заявленных на получение
разрешения отходов.
a> Запрещается смешивание или захоронение отходов, для
утилизации которых в Украине существует соответствующая технология.
a> Запрещается несанкционированный сброс и размещение отходов,
в том числе бытовых, в подземных горизонтах, на территории городов
и других населенных пунктов, на территориях природно-заповедного
фонда, на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и
историко-культурного назначения, в пределах водоохранных зон и зон
санитарной охраны водных объектов, в других местах, может
создавать опасность для окружающей среды и
здоровья человека. Захоронение отходов в недрах допускается в
исключительных случаях по результатам специальных исследований по
соблюдением стандартов, норм и правил, предусмотренных законодательством
Украине.
a>
{Часть седьмая статьи 33 с изменениями, внесенными Законом
N 1825-VI (
1825-17 a>) от 21.01.2010}
i>
a>
Статья 34. b> Требования по обращению с опасными отходами
a> Все опасные отходы по степени их вредного влияния на
окружающую природную среду и на жизнь и здоровье человека
соответствии с перечнем опасных свойств подразделяются на
классы и подлежат учету.
a> Соответствующий класс отходов определяется производителем отходов
согласно нормативно-правовых актов, утверждаемых
специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по
вопросам экологии и природных ресурсов по согласованию с центральным
органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной
политики в сфере санитарного и эпидемического благополучия
населения.
a>
{Часть вторая статьи 34 с изменениями, внесенными Законом
N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Субъект хозяйственной деятельности, в собственности или в
пользовании которого есть хотя бы один объект обращения с опасными
отходами, обязан:
a> обеспечить предотвращение загрязнения ими окружающей
среды, а в случае возникновения такого загрязнения -
ликвидировать загрязнение и его последствия для окружающей
природной среды и здоровья человека ;
a> принимать меры, направленные на предотвращение аварий,
ограничение и ликвидацию их последствий и защиту людей и
окружающей среды от их влияния;
a> сообщать об аварии, которая произошла на указанном объекте, и
о мерах, принятых для ликвидации ее последствий, органы исполнительной
власти, органы местного самоуправления и населения;
a> обеспечивать эксплуатацию указанных объектов и перевозки
опасных отходов с соблюдением требований природоохранного
законодательства;
a> иметь лицензию на осуществление операций в сфере обращения с
опасными отходами;
a> идентифицировать объекты обращения с опасными отходами
соответствии с Законом Украины "Об объектах повышенной опасности"
(
2245-14 a>);
a> иметь план локализации и ликвидации аварии на объекте
a> иметь декларацию безопасности;
a> предоставлять информацию о таких объектах в соответствии с Законом
Украины "Об объектах повышенной опасности" (
2245-14 a>).
a> В случае нарушения субъектом хозяйственной деятельности
лицензионных условий обращения с опасными отходами лицензия
аннулируется в установленном законом порядке.
a> К обращению с опасными отходами допускаются лица,
имеющие профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством
(сертификатом) на право работы с опасными веществами, и не
имеют медицинских противопоказаний. Допуск работников к работе
обеспечивается соответствующим должностным лицом предприятия,
учреждения, организации.
a> Перевозки опасных отходов разрешается только при
наличии их паспорта и лицензии на обращение с ними и в
порядке, определенном законодательством о перевозке опасных
грузов.
a> Перевозки опасных отходов осуществляется при условии
обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика
за убытки, которые могут быть причинены им при перевозке,
соответствии с законом.
a> Размещение опасных отходов разрешается только в
специально оборудованных местах и ??осуществляется в соответствии с
лицензионных условий по обращению с опасными отходами.
Осуществление других видов деятельности, не связанной с обращением с
опасными отходами, на территории, отведенной для их
размещения, запрещается.
a>
{Часть девятая статьи 34 исключена на основании Закона
N 1825-VI (
1825-17 a>) от 21.01.2010}
i>
a> Предприятия, учреждения и организации - субъекты
хозяйственной деятельности, на территории которых сохраняются
опасные отходы, относятся согласно закону к объектам
повышенной опасности .
a> Ответственность субъекта хозяйственной деятельности, в
собственности или в пользовании которого есть хотя бы один объект обращения
с опасными отходами, за вред, который может быть причинен
авариями на таких объектах жизни, здоровью, имуществу физических и / или
юридических лиц, подлежит обязательному страхованию в соответствии с
закона.
a>
(Статья 34 в редакции Закона N 3073-III (
3073-14 a >) от
07.03.2002)
i>
a>
Статья 34-1. b> Порядок предоставления письменного согласия
(сообщения) на трансграничную перевозку
опасных отходов
a> Письменное согласие (сообщения) на трансграничную перевозку
опасных отходов предоставляется центральным органом исполнительной
власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей
среды, в течение 60 дней до запланированной даты их
первой перевозки.
a>
{Часть первая статьи 34-1 с изменениями, внесенными согласно
Законом N 5456-VI (
5456-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении
письменного согласия (уведомления) являются:
a> недостоверность данных в документах, представленных для получения
письменного согласия (уведомления);
pre> div>
Сторінки:
1
[
2
]
3
«
предыдущая страница
|
следующая страница
»