З А К О Н У К Р А И Н Ы
в) приостановление действия разрешения на эксплуатацию объекта обращения с опасными отходами в случае нарушения норм и правил охраны окружающей среды; (Часть первую статьи 20 дополнена пунктом "в" по закону N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002) п) осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований в сфере обращения с производственными и бытовыми отходами в соответствии с законом и рассмотрение дел о административных правонарушениях или передача их материалов на рассмотрение других государственных органов в случае нарушения законодательства о отходы; (Часть первая статьи 20 дополнена пунктом "п" по Законом N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002, в редакции Закона N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010} г) предоставление разрешений на строительство или реконструкцию объекта обращения с отходами на соответствующей территории в порядке, определенном законом; (Часть первая статьи 20 дополнена пунктом "р" согласно Закону N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002) с) предоставление разрешений на эксплуатацию объекта обращения с опасными отходами на соответствующей территории в порядке, определенном законом. (Часть первая статьи 20 дополнена пунктом "с" согласно Закону N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03. 2002) Кроме полномочий, указанных в части первой этой статьи, полномочий областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в сфере обращения с отходами принадлежит: а) проведение в установленном законодательством порядке государственной экологической экспертизы научно-исследовательских и технологических разработок и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию предприятий, установок, полигонов, комплексов, сооружений, других специально отведенных мест или объектов для соблюдения требований законодательства и нормативов во время образования, обработки, утилизации и удаления отходов, кроме объектов, решение о утверждения (одобрения) которых принимается Кабинетом Министров Украины; б) выдача в соответствии с законом разрешений на осуществление операций в сфере обращения с отходами (кроме опасных отходов); в) согласование районным, районным в городах Киеве и Севастополе государственным администрациям проектов лимитов на образование и размещение отходов (кроме опасных отходов); г) согласование размещения объектов обращения с отходами (кроме опасных отходов). {Статья 20 дополнена новой частью согласно Закону N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} При подготовке проектов местных бюджетов местные государственные администрации вносят предложения по привлечению средств, необходимых для осуществления мероприятий в сфере обращения с отходами. Статья 20-1. Полномочия органа исполнительной власти Автономной Республики Крым по охране окружающей среды в сфере обращения с отходами К полномочиям органа исполнительной власти Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды в сфере обращения с отходами принадлежит: а) проведение в установленном законодательством порядке государственной экологической экспертизы научно-исследовательских и технологических разработок и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию предприятий, установок, полигонов, комплексов, сооружений, других специально отведенных мест или объектов для соблюдения требований законодательства и нормативов во время образования, обработки, утилизации и удаления отходов, кроме объектов, решение о утверждения (одобрения) которых принимается Кабинетом Министров Украины; б) выдача в соответствии с законом разрешений на осуществление операций в сфере обращения с отходами (кроме опасных отходов); в) согласование районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым проектов лимитов на образование и размещение отходов (кроме опасных отходов); г) согласование размещения объектов обращения с отходами (кроме опасных отходов). {Закон дополнен статьей 20-1 согласно Закону N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Статья 21. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами Органы местного самоуправления в сфере обращения с отходами обеспечивают: а) выполнение требований законодательства об отходах; б) разработка и утверждение схем санитарной очистки населенных пунктов; в) организацию сбора и удаления бытовых отходов, в том числе отходов мелких производителей, создание полигонов для их захоронения, а также организацию раздельного сбора полезных компонентов этих отходов; г) утверждение местных и региональных программ обращения с отходами и контроль за их выполнением; д) принятие мер для стимулирования субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами; е) решение вопросов о размещении на своей территории объектов обращения с отходами; является) координацию деятельности субъектов предпринимательской деятельности, находящихся на их территории, в пределах компетенции;
{Пункт "ж" части первой статьи 21 исключен на основании Закона N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010}
с) осуществление контроля за рациональным использованием и безопасным обращением с отходами на своей территории; и) ликвидацию несанкционированных и неконтролируемых свалок отходов; и) содействие разъяснению законодательства об отходах среди населения, создание необходимых условий для стимулирования привлечения населения к сбору и заготовке отдельных видов отходов как вторичного сырья ; (Пункт "и" части первой статьи 21 в редакции Закона N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03. 2002) и) осуществление иных полномочий в соответствии с законами Украины; и) дача согласия на размещение на территории села, поселка, города мест или объектов для хранения и захоронения отходов, сфера экологического влияния функционирования которых согласно действующим нормативами включает соответствующую административно-территориальную единицу {Часть первая статьи 21 дополнена пунктом "и" по Законом N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002 с изменениями, внесенными Законом N 1825-VI ( 1825 -17 ) от 21.01.2010} к) предоставление разрешений на строительство или реконструкцию объекта обращения с отходами на соответствующей территории поселка или города в порядке, определенном законом; (Часть первая статьи 21 < br> дополнена пунктом "к" согласно Закону N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002) л) предоставления разрешений на эксплуатацию объекта обращения с опасными отходами на соответствующей территории поселка или города в порядке, определенном законом; (Часть первая статьи 21 дополнена < br> пунктом "л" согласно Закону N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002) м) осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований в сфере обращения с производственными и бытовыми отходами в соответствии с законом и рассмотрение дел о административных правонарушениях или передача их материалов на рассмотрение других государственных органов в случае нарушения законодательства о отходы. {Часть первая статьи 21 дополнена пунктом "г" по Законом N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03. 2002; в редакции Закона N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010} Органы местного самоуправления принимают решения об отводе земельных участков для размещения отходов и строительства объектов обращения с отходами. Статья 22. Уполномоченные органы исполнительной власти в сфере обращения с отходами Уполномоченными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами является центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной политики в сфере охраны окружающей среды, центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в области охраны окружающей среды, центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, < br> рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, а на территории Автономной Республики Крым - орган исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам охраны окружающей среды, другие органы исполнительной власти соответствии с их компетенцией. {Статья 22 в редакции Закона N 5456-VI ( 5456-17 a >) от 16.10.2012} Статья 23. Компетенция центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды {Название статьи 23 с изменениями, внесенными Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} К компетенции центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в области охраны окружающей среды, в сфере обращения с отходами принадлежит: {Абзац первый части первой статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} < br> {Пункт "а" части первой статьи 23 исключен на основании Закона N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012}
{Пункт "б" части первой статьи 23 исключен на основании Закона N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012}
в) проведение в установленном законодательством порядке государственной экологической экспертизы научно-исследовательских и технологических разработок и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию предприятий, установок, полигонов, комплексов, сооружений, других специально отведенных мест или объектов для соблюдения требований законодательства и нормативов во время образования, обработки, утилизации и удаления отходов, относительно объектов, решение о утверждения (одобрения) которых принимается Кабинетом Министров Украины {Пункт "в" части первой статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012}
{Пункт "г" части первой статьи 23 исключен на основании Закона N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010}
{Пункт "д" части первой статьи 23 исключен на основании Закона N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012}
е) создание информационно-аналитических систем и банков данных об объемах образования и обращения с отходами;
{Пункт "е" части первой статьи 23 исключен на основании Закона N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012}
ж) выдача в соответствии с законом разрешений на осуществление операций в сфере обращения с опасными отходами {Пункт "ж" части первой статьи 23 в редакции Закона N 3073 - III ( 3073-14 ) от 07.03.2002 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} с) предоставление письменного согласия (уведомления) на трансграничное перевозки опасных отходов {Пункт "з" части первой статьи 23 в редакции Закона N 3073-III (< a"/laws/show/3073-14" target = _blank> 3073-14 ) от 07.03.2002; с изменениями, внесенными согласно Закону N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010} и) согласование проектов лимитов на образование и размещение других отходов областным, Киевской, Севастопольской городским государственным администрациям {Пункт "а" части первой статьи 23 в редакции Закона N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} и) согласование мест размещения опасных объектов обращения с отходами {Пункт "и" части первой статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456 - VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012}
{Пункт "й" части первой статьи 23 исключен на основании Закона N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012}
и) участие в разработке и согласовании нормативных документов, регулирующие вопросы обращения с отходами; к) разработка предложений по размещению объектов для обращения с опасными отходами и их перевозки по территории Украины;
{Пункт "л" части первой статьи 23 исключен на основании Закона N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012}
м) обеспечение обмена информацией с соответствующими органами власти других государств и международными организациями в сфере обращения с отходами; н) утверждение перечня опасных свойств отходов по согласованию с государственной санитарно-эпидемиологической службой Украины; (Часть первая статьи 23 дополнена пунктом "н" по Законом N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002) в) осуществление функций компетентного органа исполнительной власти, который обеспечивает выполнение положений Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением ( 995_022 ); (Часть первая статьи 23 дополнена пунктом "в" по закону N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002) п) формирование и ведение государственного банка данных о внедренных в Украине технологий утилизации отходов {Часть первую статьи 23 дополнена пунктом "п" согласно Закону N 1825 - VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010} г) выдача разрешений на хранение и уничтожение отходов в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины {Часть первую статьи 23 дополнена пунктом "г" согласно Закону N 1825 -VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010} с) разработка и внедрение систем обращения с отходами. {Часть первая статьи 23 дополнена пунктом "с" согласно Закону N 5179-VI ( 5179-17 ) от 06.07. 2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды, осуществляет и другие функции, предусмотренные настоящим Законом. {Часть вторая статьи 23 с изменениями, внесенными Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} {Текст статьи 23 с изменениями, внесенными Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Статья 23-1. Компетенция центрального органа исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере охраны окружающей среды , в сфере обращения с отходами К компетенции центрального органа исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере охраны окружающей среды, в сфере обращения с отходами принадлежит: а) координация работы других уполномоченных органов исполнительной власти в сфере обращения с отходами и контроля за соблюдением требований экологической безопасности; б) установление в соответствии с законом порядка осуществления операций в сфере обращения с отходами; в) участие в разработке и согласовании нормативных документов, регулирующие вопросы обращения с отходами; г) заключение в предусмотренном законом порядке межведомственных международных договоров Украины о сотрудничестве в сфере обращения с отходами и контроля за трансграничной перевозкой отходов; г) обеспечение обмена информацией с соответствующими органами власти других государств и международными организациями в сфере обращения с отходами; д) утверждение перечня опасных свойств отходов за согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере охраны окружающей среды, осуществляет также другие функции, предусмотренные законом. {Закон дополнен статьей 23-1 согласно Закону N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Статья 23-2. Компетенция центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику по осуществления государственного надзора (контроля) в сфере < br> охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в сфере обращения с отходами К компетенции центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в сфере обращения с отходами относится осуществление государственного надзора (контроля) за выполнением центральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, местными органами исполнительной власти, другими органами, органами местного самоуправления делегированных им полномочий органов исполнительной власти, за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями независимо от формы собственности и хозяйствования, гражданами Украины, иностранцами и лицами без гражданства, а также юридическими лицами - нерезидентами требований законодательства о обращения с отходами по: а) соблюдение требований выданных разрешений на осуществление операций в сфере обращения с отходами; б) соблюдение требований выданных лимитов на образование и размещения отходов; в) составление и ведение реестра объектов образования, обработки и утилизации отходов и реестра мест удаления отходов; г) перевозки опасных отходов по территории Украины и за трансграничной перевозкой отходов; г) сбора, перевозки, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания, удаления, захоронения отходов; д) ведения первичного учета количества, типа и состава образующихся отходов, собираются, перевозятся, хранятся, обрабатываются, утилизируются, обезвреживаются и удаляются, представления соответствующей статистической отчетности в установленном порядке и паспортизации таких отходов; е) соблюдение требований нормативно-технической и технологической документации, согласованной в установленном порядке, при производстве продукции (кроме опытных образцов) из отходов или с их использованием; есть) недопущение смешивания и захоронения отходов, для утилизации которых в Украине существует соответствующая технология; ж) соблюдение правил и режима эксплуатации установок, производств по обработке и утилизации отходов; с) соблюдение правил хранения, транспортировки, обезвреживания, ликвидации, захоронения пестицидов и агрохимикатов, токсичных химических веществ, опасных веществ; и) соблюдение требований экологической безопасности при транспортировке, хранении, использовании, обезвреживании и захоронении химических средств защиты растений, минеральных удобрений, токсических веществ и отходов; и) своевременного и полного выполнения мероприятий по защите земель от засорения и загрязнения отходами. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, осуществляет также иные полномочия, предусмотренные законом. {Закон дополнен статьей 23-2 согласно Закону N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Статья 24. Компетенция центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения, в сфере обращения с отходами {Название статьи 24 с изменениями, внесенными Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} К компетенции центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения, в сфере обращения с отходами принадлежит: {Абзац первый статьи 24 с изменениями, внесенными Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} а) осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением государственных санитарных норм, правил, гигиенических нормативов во время образования, сбора, перевозки, хранения, обработки , утилизации, удаления, обезвреживания и захоронения отходов, а также обеспечение в стандартах, нормах и правилах и других нормативных документах по обращению с отходами требований безопасности для здоровья человека; б) определение приоритетных мероприятий по охране здоровья человека от негативного влияния отходов; в) проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы проектно-сметной документации с целью определения мест расположение и технико-экономического обоснования проектов строительства, расширения, реконструкции объектов обращения с отходами г) выдача заключений государственной санитарно-гигиенической экспертизы относительно объектов обращения с отходами; д) установление санитарно-гигиенических требований к продукции производится из отходов, и выдача гигиенического сертификата на нее; е) методическое обеспечение и осуществление контроля при определении уровня опасности отходов; е-1) согласование республиканских Автономной Республики Крым, областных (городов Киева и Севастополя) программ в сфере обращения с отходами {Статья 24 дополнена пунктом "е- 1 "по закону N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010} есть) другие функции, предусмотренные законами Украины. Статья 25. Компетенция центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере обращения с отходами {Название статьи 25 с изменениями, внесенными Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} К компетенции центрального органа исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере обращения с отходами относятся: {Абзац первый статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} а) формирование государственной политики в сфере обращения с бытовыми отходами, обеспечение разработки государственных программ в сфере обращения с бытовыми отходами, планов и мероприятий в сфере поведения с бытовыми отходами; {Пункт "а" статьи 25 в редакции Закона N 5456-VI ( 5456 - 17 ) от 16.10.2012} б) координация деятельности местных органов исполнительной власти в сфере обращения с бытовыми отходами; в) нормативно-методическое обеспечение по вопросам обращения с бытовыми отходами; г) разработка и утверждение государственных стандартов, норм и правил в сфере обращения с бытовыми отходами; д) согласование республиканских Автономной Республики Крым, областных (городов Киева и Севастополя) программ в сфере обращения с бытовыми отходами; е) установление по согласованию с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере охраны окружающей среды, и центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения, порядка разработки, согласования и утверждения схем санитарной очистки населенных пунктов; {Пункт "е" статьи 25 с изменениями, внесенными Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} есть) утверждение по согласованию с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере охраны окружающей среды, правил эксплуатации ( z0821-12 ) и содержание объектов обращения с бытовыми отходами; ж) иные полномочия, предусмотренные законами Украины. {Статья 25 в редакции Закона N 1825-VI ( 1825-17 a >) от 21.01.2010} Статья 25-1. Компетенция центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере < br> обращения с отходами К компетенции центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере обращения с отходами принадлежит: а) реализация государственной политики в сфере обращения с бытовыми отходами, обеспечение разработки и выполнения государственных программ в сфере обращения с бытовыми отходами, планов и мероприятий в сфере обращения с бытовыми отходами; б) согласование республиканских Автономной Республики Крым, областных, городов Киева и Севастополя программ в сфере обращения с бытовыми отходами; в) иные полномочия, предусмотренные законами Украины. {Закон дополнен статьей 25-1 согласно Закону N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Р а з д е л V Государственный учет, мониторинг и информирование В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 26. Государственный учет и паспортизация отходов Государственному учету и паспортизации подлежат в обязательном порядке все отходы, образующиеся на территории Украины и на которые распространяется действие настоящего Закона. Государственный учет и паспортизация отходов осуществляются в порядке, который устанавливается Кабинетом Министров Украины. Система и формы отчетности, порядок предоставления и использования соответствующей информации об отходах, а также порядок пересмотра их номенклатуры разрабатываются на основе государственного классификатора отходов и утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в области статистики, за представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим формирования государственной политики в сфере охраны окружающей природного среды и и других заинтересованных центральных органов исполнительной власти. {Часть третья статьи 26 с изменениями, внесенными Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Статья 27. Ведение реестра объектов образования, обработки и утилизации отходов С целью обеспечения сбора, обработки, хранения и анализа информации об объектах образования, обработки и утилизации отходов ведется их реестр, в котором определяются номенклатура, объемы образования, количественные и качественные характеристики отходов, информация об обращении с ними и меры по уменьшению объемов образования отходов и степени их опасности. Реестр объектов образования, обработки и утилизации отходов ведется на основании отчетных данных производителей отходов, сведений уполномоченных органов исполнительной власти в сфере обращения с отходами. {Часть вторая статьи 27 с изменениями, внесенными Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Порядок ведения реестра объектов образования, обработки и утилизации отходов определяется Кабинетом Министров Украины. Статья 28. Ведение реестра мест удаления отходов С целью полного учета и описания функционирующих, закрытых и законсервированных мест удаления отходов, их качественного и количественного состава, а также осуществление контроля за воздействием отходов на окружающую среду и здоровье человека ведется реестр мест удаления отходов. (Часть первая статьи 28 в редакции Закона N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002) Реестр мест удаления отходов ведется на основании соответствующих паспортов, отчетных данных производителей отходов, сведений уполномоченных органов исполнительной власти в сфере обращения с отходами. Данные реестра подлежат ежегодному уточнению. {Часть вторая статьи 28 с изменениями, внесенными Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Порядок ведения реестра мест удаления отходов определяется Кабинетом Министров Украины. Статья 29. Мониторинг мест образования, хранения и удаления отходов С целью определения и прогнозирования влияния отходов на окружающую среду, своевременного выявления негативных последствий, их предотвращения и преодоления производители отходов, их владельцы, а также центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, а на территории Автономной Республики Крым - орган исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам охраны окружающей природной среды осуществляют мониторинг мест образования, хранения и удаления отходов. {Часть первая статьи 29 с изменениями, внесенными Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Мониторинг мест образования, хранения и удаления отходов является составляющей единой системы государственного мониторинга окружающей среды. Статья 30. Информирование о влиянии отходов и мест или объектов их хранения и удаления на состояние окружающей среды и здоровья я человека Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения и другие уполномоченные органы исполнительной власти в сфере обращения с отходами обеспечивают заинтересованные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, граждан и их объединения информации о расположение мест или объектов хранения и удаления отходов, их влияние на состояние окружающей природной среды и здоровья человека. {Статья 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Р а з д е л VI МЕРОПРИЯТИЯ И ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С НИМИ Статья 31. Мероприятия по предотвращению или уменьшению объемов образования отходов С целью предотвращения или уменьшения объемов образования отходов и стимулирования внедрения малоотходных технологий Кабинет Министров Украины, министерства и другие центральные и местные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции осуществляют: а) разработка и внедрение научно обоснованных нормативов образования отходов на единицу продукции (сырья и энергии), выполнение работ и оказание услуг, регламентирующие их количественный и качественный состав, согласно передовых технологических достижений; б) периодический пересмотр установленных нормативов образования отходов, направленный на уменьшение их объемов, с учетом передового отечественного и зарубежного опыта и экономических возможностей; в) установление на основе утвержденных нормативов (удельных показателей объемов образования отходов) лимитов на образование отходов; г) разработка и внедрение системы обращения с упаковочными материалами и тарой, системы сбора, удаления, обезвреживания и утилизации отработанных масел (масел), системы сбора , заготовки и утилизации изношенных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнических производства, системы заготовки и утилизации непригодных к использованию транспортных средств, системы сбора и утилизации электрического и электронного оборудования, системы сбора, удаления, обезвреживания, утилизации отходов, образующихся в процессе медицинского обслуживания, ветеринарной практики, связанных с ними исследовательских работ {Пункт "г" части первой статьи 31 в редакции Закона N 1825 - VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5179-VI ( 5179-17 ) от 06.07.2012} д) разработка общих требований по обращению с бытовыми отходами е) разработка системы информационного, научно-методического обеспечения производителей отходов сведениями о технологических и другие возможности уменьшения объемов образования и утилизации отходов; является) введение соответствии с законом санкций за превышение лимитов на объемы образования и размещения отходов. Порядок разработки, утверждения и пересмотра лимитов на образование и размещение отходов устанавливает Кабинет Министров Украине ( 1218-98-п ). Статья 32. Мероприятия по ограничению и предотвращению негативного влияния отходов С целью ограничения и предотвращения негативного влияния отходов на окружающую среду и здоровье человека запрещается: а) вести любую хозяйственную деятельность, связанную с образованием отходов, без получения от уполномоченных органов исполнительной власти в сфере обращения с отходами лимитов на объемы < br> образование и размещение отходов. Лимиты на объемы образования и размещения бытовых отходов не устанавливаются {Пункт "а" части первой статьи 32 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002, N 5402-VI ( 5402-17 ) от 02.10.2012, N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} б) использовать результаты научных исследований, внедрять в практику изобретения, применять новую технику, импортное оборудование, технологии и системы, если они не предусматривают предотвращение или минимизацию объемов образования отходов на всех стадиях технологического процесса, их утилизацию и безопасное удаления; в) определять места размещения предприятий, установок, полигонов, комплексов, хранилищ и других объектов обращения с отходами, проектировать и строить региональные и межрегиональные комплексы обработки, обезвреживания, утилизации и удаления отходов, если они не соответствуют экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям; (Пункт "в" части первой статьи 32 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002) г) принимать решение о размещении и развитие городов и других населенных пунктов без определения технических и других мероприятий по создание условий для утилизации или удаления бытовых отходов; д) вводить в действие новые и реконструированные предприятия и другие объекты, не обеспеченные оборудованием и технологиями для безопасного обращения с отходами, и в случае отсутствия данных, необходимых для оценки их влияния на окружающую среду и здоровья человека, согласно установленному порядку; е) передавать или продавать опасные отходы гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, если они не обеспечивают утилизации или удаления этих отходов экологически безопасным способом; < br> является) привлекать детей и подростков к организованному сбору отходов (как вторичного сырья), опасных для здоровья; ж) нарушать сроки переработки отходов, ввезенных в Украину соответствии с установленными квотами условий; (Пункт "ж" части первой статьи 32 в редакции Закона N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002) с) нарушать установленные квоты на ввоз в Украину отходов как вторичного сырья; (Часть первую статьи 32 дополнена пунктом "з" согласно Закону N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002) и) ввоз в Украину, за исключением транзитной перевозки, любых отходов с целью их хранения или удаления {Часть первую статьи 32 дополнена пунктом "и" согласно Закону N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002, в редакции Закона N 1825-VI < br> ( 1825-17 ) от 21.01.2010} и) с 1 января 2018 захоронения непереработанных (необработанных) бытовых отходов. {Часть первая статьи 32 дополнена пунктом "и" согласно Закону N 5402-VI ( 5402-17 ) от 02.10.2012} Законодательством Украины могут предусматриваться и другие специальные меры по ограничению и предотвращению негативного влияния отходов на окружающую среду и здоровье человека. Статья 33. Требования по хранению и удалению отходов Хранение и удаление отходов осуществляются в соответствии с требований экологической безопасности и способами, обеспечивающими максимальное использование отходов или передачу их другим потребителям (за исключением захоронения). На каждое место или объект хранения или удаления отходов составляется специальный паспорт, в котором указываются наименование и код отходов (согласно государственному классификатору отходов), их «br> количественный и качественный состав, происхождение, а также технические характеристики мест или объектов хранения или удаления и сведения о методах контроля и безопасной эксплуатации этих мест или объектов. Удаление отходов осуществляется в соответствии с установленными законодательством требований экологической безопасности с обязательным обеспечением возможности утилизации или захоронения остаточных продуктов по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения. {Часть третья статьи 33 в редакции Закона N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Хранение и удаление отходов осуществляются в местах, определенных органами местного самоуправления с учетом требований земельного и природоохранного законодательства, при наличии специальных разрешений, в которых определены виды и количество отходов, общие технические требования, меры безопасности, сведения о образования, назначения, методов обработки согласно установленных лимитов и условия их хранения. {Часть четвертая статьи 33 с изменениями, внесенными согласно Законом N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010} Определенные для хранения и удаления отходов места или объекты должны использоваться только для заявленных на получение разрешения отходов. Запрещается смешивание или захоронение отходов, для утилизации которых в Украине существует соответствующая технология. Запрещается несанкционированный сброс и размещение отходов, в том числе бытовых, в подземных горизонтах, на территории городов и других населенных пунктов, на территориях природно-заповедного фонда, на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, в пределах водоохранных зон и зон санитарной охраны водных объектов, в других местах, может создавать опасность для окружающей среды и здоровья человека. Захоронение отходов в недрах допускается в исключительных случаях по результатам специальных исследований по соблюдением стандартов, норм и правил, предусмотренных законодательством Украине. {Часть седьмая статьи 33 с изменениями, внесенными Законом N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010} Статья 34. Требования по обращению с опасными отходами Все опасные отходы по степени их вредного влияния на окружающую природную среду и на жизнь и здоровье человека соответствии с перечнем опасных свойств подразделяются на классы и подлежат учету. Соответствующий класс отходов определяется производителем отходов согласно нормативно-правовых актов, утверждаемых специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов по согласованию с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения. {Часть вторая статьи 34 с изменениями, внесенными Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Субъект хозяйственной деятельности, в собственности или в пользовании которого есть хотя бы один объект обращения с опасными отходами, обязан: обеспечить предотвращение загрязнения ими окружающей среды, а в случае возникновения такого загрязнения - ликвидировать загрязнение и его последствия для окружающей природной среды и здоровья человека ; принимать меры, направленные на предотвращение аварий, ограничение и ликвидацию их последствий и защиту людей и окружающей среды от их влияния; сообщать об аварии, которая произошла на указанном объекте, и о мерах, принятых для ликвидации ее последствий, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и населения; обеспечивать эксплуатацию указанных объектов и перевозки опасных отходов с соблюдением требований природоохранного законодательства; иметь лицензию на осуществление операций в сфере обращения с опасными отходами; идентифицировать объекты обращения с опасными отходами соответствии с Законом Украины "Об объектах повышенной опасности" ( 2245-14 ); иметь план локализации и ликвидации аварии на объекте иметь декларацию безопасности; предоставлять информацию о таких объектах в соответствии с Законом Украины "Об объектах повышенной опасности" ( 2245-14 ). В случае нарушения субъектом хозяйственной деятельности лицензионных условий обращения с опасными отходами лицензия аннулируется в установленном законом порядке. К обращению с опасными отходами допускаются лица, имеющие профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с опасными веществами, и не имеют медицинских противопоказаний. Допуск работников к работе обеспечивается соответствующим должностным лицом предприятия, учреждения, организации. Перевозки опасных отходов разрешается только при наличии их паспорта и лицензии на обращение с ними и в порядке, определенном законодательством о перевозке опасных грузов. Перевозки опасных отходов осуществляется при условии обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за убытки, которые могут быть причинены им при перевозке, соответствии с законом. Размещение опасных отходов разрешается только в специально оборудованных местах и ??осуществляется в соответствии с лицензионных условий по обращению с опасными отходами. Осуществление других видов деятельности, не связанной с обращением с опасными отходами, на территории, отведенной для их размещения, запрещается.
{Часть девятая статьи 34 исключена на основании Закона N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010}
Предприятия, учреждения и организации - субъекты хозяйственной деятельности, на территории которых сохраняются опасные отходы, относятся согласно закону к объектам повышенной опасности . Ответственность субъекта хозяйственной деятельности, в собственности или в пользовании которого есть хотя бы один объект обращения с опасными отходами, за вред, который может быть причинен авариями на таких объектах жизни, здоровью, имуществу физических и / или юридических лиц, подлежит обязательному страхованию в соответствии с закона. (Статья 34 в редакции Закона N 3073-III ( 3073-14 a >) от 07.03.2002) Статья 34-1. Порядок предоставления письменного согласия (сообщения) на трансграничную перевозку опасных отходов Письменное согласие (сообщения) на трансграничную перевозку опасных отходов предоставляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, в течение 60 дней до запланированной даты их первой перевозки. {Часть первая статьи 34-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении письменного согласия (уведомления) являются: недостоверность данных в документах, представленных для получения письменного согласия (уведомления);
|