Бюджетный кодекс Украины (БК Украины) с комментариями к статьям
Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов
1. Поступления в бюджет развития местных бюджетов включают:
1) исключено
2) единый налог, зачисляемый в бюджеты местного самоуправления;
3) дивиденды (доход), начисленных на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых является имущество Автономной Республики Крым, коммунальная собственность;
4) плата за предоставление местных гарантий (согласно статье 17 настоящего Кодекса);
5) средства от отчуждения имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, и имущества, находящегося в коммунальной собственности, средства от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них;
6) 90 процентов средств от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них, находящихся в государственной собственности до разграничения земель государственной и коммунальной собственности (кроме земельных участков несельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации), при этом от продажи земельных участков, находящихся на территории Автономной Республики Крым: 35 процентов - до бюджета Автономной Республики Крым, 55 процентов - до сельских, поселковых, городских бюджетов Автономной Республики Крым;
7) субвенции из других бюджетов на выполнение инвестиционных программ (проектов);
8) средства от возврата кредитов, которые предоставлялись из соответствующего бюджета до вступления в силу настоящего Кодекса, и проценты, уплаченные за пользование ими;
9) местные заимствования, осуществленные в порядке, определенном настоящим Кодексом и другими законами Украины;
10) средства, которые передаются из другой части местного бюджета по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета.
2. К расходам бюджета развития местных бюджетов относятся:
1) погашение местного долга;
2) капитальные расходы, включая капитальные трансферты другим бюджетам (кроме капитальных расходов, осуществляются за счет определенных пунктами 2 - 15 части второй статьи 69 настоящего Кодекса поступлений специального фонда местных бюджетов);
3) взносы органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления к уставного капитала субъекта хозяйствования;
4) проведение экспертной денежной оценки земельного участка, подлежащего продаже в соответствии со статьей 128 Земельного кодекса За счет аванса, внесенного покупателем земельного участка;
5) подготовка земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них государственной (до разграничения земель государственной и коммунальной собственности) или коммунальной собственности для продажи на земельных торгах и проведения таких торгов.
3. Капитальные расходы бюджета развития направляются на: социально-экономическое развитие регионов; выполнение инвестиционных программ (проектов); строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства; строительство газопроводов и газификацию населенных пунктов; строительство и приобретение жилья отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством; сохранение и развитие историко-культурных мест Украины и заповедников; строительство и развитие сети метрополитенов; приобретение вагонов для коммунального электротранспорта; развитие дорожного хозяйства; приобретение школьных автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи; компьютеризацию и информатизацию общеобразовательных учебных заведений; другие меры, связанные с расширенным воспроизводством.
4. Бюджет развития местных бюджетов является составной частью специального фонда местных бюджетов.
5. Средства бюджета развития распределяются по объектам по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета при утверждении местных бюджетов и при внесении изменений в них. По объектам, срок внедрения которых длиннее, чем бюджетный период, определяются индикативные прогнозные показатели бюджета развития в составе прогноза местного бюджета на следующие по плановым два бюджетные периоды и учитываются при утверждении местных бюджетов в течение всего срока внедрения таких объектов.
Комментарий:
1. В комментируемой статье Бюджетного кодекса изложены положения о поступлении и расходы бюджета развития местных бюджетов. Комментируемая редакция БК Украины, так же, как предыдущая его редакция, не содержится определение понятия "бюджет развития", однако оно содержится в Законе "О местном самоуправлении в Украине" от 21 мая 1997 г.: бюджет развития - это доходы и расходы местного бюджета, которые образуются и используются для реализации программ социально-экономического развития, укрепления материально-финансовой базы.
К программам социально-экономического развития можно отнести, например, программы в области охраны жизни, здоровья, окружающей среды, развития образования, программы по строительству социального жилья (в соответствии с Законом "О жилищном фонде социального назначения" от 12 января 2006 г., социальное жилье - это жилье всех форм собственности (кроме социальных общежитий, то есть социального жилья, которое предоставляется гражданам Украины на время их пребывания на социальном квартирном учете при условии, что такое жилье является единственным местом их проживания;) из жилого фонда социального назначения, которое бесплатно предоставляется гражданам Украины, которые нуждаются в социальной защите, на основании договора найма на определенный срок).
Определенное определение материально-финансовой базы, о которой говорится в определение бюджета развития, можно найти в ст. 142 Конституции Украины, где говорится, что материальной и финансовой основой местного самоуправления является движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие денежные средства, земля, природные ресурсы, находящиеся в собственности территориальных общин сел, поселков, городов, районов в городах, а также объекты их общей собственности, находятся в управлении районных и областных советов.
Исходя из положений статьи 71 Бюджетного кодекса, бюджет развития местного бюджета можно определить как часть местного бюджета, формируемой в составе специального фонда местного бюджета и содержит установленные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования, предоставляемые согласно бюджетного назначения, на взятие бюджетного обязательства и осуществление платежей, направляемых на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие и другими расходами на расширенное воспроизводство.
В ч. 1 комментируемой статьи БК Украины приведен исчерпывающий перечень поступлений в бюджет развития местных бюджеты. Они включают:
1) налог на прибыль предприятий (кроме налога на прибыль предприятий и финансовых учреждений коммунальной собственности) согласно дополнительных ставок налога, в размерах, определенных Законом Украины "О системе налогообложения".
При этом поступления от налога на прибыль предприятий (кроме налога на прибыль предприятий и финансовых учреждений коммунальной собственности) согласно дополнительных ставок налога, установленных районными советами, распределяются в размере: 30 процентов - в бюджеты развития бюджетов сел, поселков, городов районного значения; 70 процентов - в бюджеты развития районных бюджетов;
2) единый налог для субъектов малого предпринимательства, зачисляется в бюджеты местного самоуправления;
3) дивиденды (доход), начисленных на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых является имущество Автономной Республики Крым, коммунальная собственность. Дивиденд - это: 1) часть чистой прибыли акционерного общества, ежегодно распределяемая между акционерами в виде дохода на приобретенные ранее акции; 2) доход от акций или других корпоративных прав юридического лица (хозяйственного общества), который дает право на участие в прибыли юридического лица. Следовательно, в бюджет развития также засчитывается указанные поступления;
4) плата за предоставление местных гарантий (в соответствии к статье 17 настоящего Кодекса). В соответствии со ст. 17 комментируемого Кодекса, Верховная Рада Автономной Республики Крым, совет могут предоставлять местные гарантии для обеспечения полного или частичного выполнения долговых обязательств субъектов хозяйствования - резидентов Украины, которые относятся к коммунальному сектору экономики, расположенные на соответствующей территории и осуществляют на этой территории реализацию инвестиционных программ (проектов), целью которых является развитие коммунальной инфраструктуры или внедрения ресурсосберегающих технологий. Такие гарантии предоставляются только на условиях платности. Плата по договору о предоставлении местных гарантий между Советом министров Автономной Республики Крым или исполнительным органом городского совета и субъектом хозяйствования и направляется в бюджет развития в соответствии бюджета Автономной Республики Крым или городского бюджета;
5) средства от отчуждения имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, и имущества, находящегося в коммунальной собственности, средства от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них.
В бюджет развития местных бюджетов поступают средства от отчуждения имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, подвижного и недвижимого коммунального имущества, земель, природных ресурсов, предприятий, учреждений, объектов жилищного фонда, нежилых помещений, иного имущества и имущественных прав, движущихся и неподвижных объектов, которые определены как объекты права коммунальной собственности. Доходы от отчуждения объектов права коммунальной собственности зачисляются в соответствующие местных бюджетов и направляются на финансирование мероприятий, предусмотренных бюджетами развития.
Вопросы отчуждение имущества, которое находится в коммунальной собственности, регулируется, в частности, Земельным кодексом Украины и Законом "О местном самоуправлении в Украине". Пункт 30 ч. 1 ст. 26 этого Закона "Исключительная компетенция сельских, поселковых, городских советов" устанавливает, что исключительно на пленарных заседаниях сельского, поселкового, городского совета решаются вопрос принятия решений по отчуждению в соответствии с законом коммунального имущества. Согласно ст. 29 названного Закона "Полномочия по управлению коммунальной собственностью" в собственных (муниципальных) полномочиям исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов ведению относятся подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений относительно порядка и условиях отчуждения муниципального имущества, проектов местных программ приватизации и перечень объектов коммунальной собственности, которые не подлежат приватизации; организация выполнение этих программ; подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений относительно определения сфер хозяйственной деятельности и перечня объектов, которые могут предоставляться в концессию, представление совету письменных отчетов о ходе и результатах отчуждения коммунального имущества.
Органы местного самоуправления от имени и в интересах территориальных общин в соответствии с законом осуществляют правомочия по владению, пользованию и распоряжению объектами права коммунальной собственности, в том числе выполняют все имущественные операции, могут передавать объекты права коммунальной собственности в постоянное или временное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать их в аренду, продавать и покупать, использовать как залог, решать вопросы их отчуждения, определять в соглашениях и договорах условия использования и финансирования объектов, приватизируемых и передаваемых в пользование и аренду (ч. 5 ст. 60 Закона).
Целесообразность, порядок и условия отчуждения объектов права коммунальной собственности определяются соответствующим советом. Имущественные операции, которые осуществляются органами местного самоуправления с объектами права коммунальной собственности, не должны ослаблять экономических основ местного самоуправления, уменьшать объем и ухудшать условия предоставления услуг населению (ч. 7 ст. 60 Закона). То есть, отчуждать коммунальное имущество нужно с большой пользой для территориальной общины, чтобы такое отчуждение не меняло хуже экономических основ и социальной инфраструктуры местного самоуправления.
Что касается средств за отчуждение земель несельскохозяйственного назначения, то здесь требует выяснения о каких землях идет речь в данном случае. В соответствии со ст. 19 Земельного кодекса Украины "Категории земель" земли Украины по основному целевому назначению подразделяются на следующие категории: а) земли сельскохозяйственного назначения; б) земли жилой и общественной застройки; в) земли природно-заповедного и иного природоохранного назначения; г) земли оздоровительного назначения; г) земли рекреационного назначения; д) земли историко-культурного назначения; е) земли лесохозяйственного назначения; е) земли водного фонда; ж) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения. То есть такой категории земель, как земли несельскохозяйственного назначения нет, но к этой категории земель мы можем отнести те земли, которые не относятся к землям сельскохозяйственного назначения. В данном случае следует иметь в виду, что не все земли подлежат отчуждению.
6) 90 процентов средств от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них, находящихся в государственной собственности до разграничения земель государственной и коммунальной собственности (кроме земельных участков несельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации), при этом от продажи земельных участков, находящихся на территории Автономной Республики Крым: 35 процентов - в бюджет Автономной Республики Крым, 55 процентов - до сельских, поселковых, городских бюджетов Автономной Республики Крым;
7) субвенции из других бюджетов на выполнение инвестиционных программ (проектов). В соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 2 БК Украины субвенции - это межбюджетные трансферты для использования на определенную цель в порядке, определенном тем органом, который принял решение о предоставлении субвенции.
в Соответствии со ст. 107 БК Украины субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов) предоставляются с одного местного бюджета другому на основании договора между поставщиком субвенции и ее получателем. До каждого инвестиционного проекта разрабатывается индивидуальная схема финансового обеспечения, в том числе график перечисления денежных средств всеми соинвесторами. Инвестиционные проекты - проекты, которые внедряются юридическими лицами на условиях финансовой самоокупаемости и предусматривают обязательное софинансирование проекта. Право на предоставление и получение субвенции на выполнение инвестиционных проектов возникает только при условии заключения договора между соответствующими органами местного самоуправления. В договоре должно быть предусмотрено следующее: стороны, предмет и цена договора, права и обязанности сторон, случаи и условия возврата субвенции, ответственность сторон, срок действия договора и его прекращение, другие условия. Общие правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории Украины содержатся в Законе "Об инвестиционной деятельности" от 18 сентября 1991 г., с последующими изменениями и дополнениями.
Порядок предоставления субвенций местным бюджетам из других бюджетов на выполнение инвестиционных проектов регулируется также ежегодными законами о Государственном бюджете Украины на текущий год, постановлениями Кабинета Министров Украины, которые принимаются во исполнение соответствующих положений закона о госбюджете;
8) средства от возврата кредитов, которые предоставлялись из соответствующего бюджета до вступления в силу настоящего Кодекса, и проценты, уплаченные за пользование ими.
Постановлением Правления Национального банка Украины от 13 февраля 1998 г. N 52 предусматривалась плата за пользование временно свободными остатками средств (за комментируемым редакцией БК - свободные остатки бюджетных средств) Государственного бюджета Украины и местных бюджетов и внебюджетных фондов в размере 50 % учетной ставки Национального банка Украины, которая действовала в течение отчетного месяца. С целью усиления контроля за мобилизацией доходов бюджетов всех уровней и повышение качества проведения проверок учреждений банков по соблюдению ими финансовой дисциплины при выполнении Государственного бюджета Украины ГНА Украины издала приказ от 21 мая 1998 г. N 251 "Об утверждении Методических указаний по проведению проверки вопросов соблюдение учреждениями банков финансовой дисциплины при выполнении Государственного бюджета Украины". В приказе содержится раздел 5, который касается пользование временно свободными бюджетными средствами и имеет название "Уплата учреждениями банков процентов за пользование временно свободными бюджетными средствами".
На выполнение Указа Президента Украины от 7 сентября 1998 г. N 982/98 "О регулировании размера платы за пользование временно свободными остатками бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов" Кабинет Министров Украины и Национальный банк Украины приняли совместное постановление от 30 октября 1998 г. N 1714 "О порядке внесения коммерческими банками платы за пользование временно свободными остатками бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов".
С целью регулирования наличного обращения в бюджетной сфере Кабинет Министров Украины издал постановление от 17 июля 2003 г. N 1095 "О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 1 марта 2003 г. N 200 и признание такими, что утратили силу, некоторых постановлений Кабинета Министров Украины и Национального банка Украины", которым утвердил перечень актов Кабинета Министров Украины и Национального банка Украины, утративших силу. До них предстоит, в частности, упоминавшееся выше постановление N 1714. Новых актов, которые бы детально регулировали рассматриваемый вопрос, до сих пор не принято, а потому нерешенным является то, каким образом коммерческие банки должны вносить плату за пользование временно свободными бюджетными средствами.
Принятия постановления N 1095 вызвано внесением изменений в БК Украины. До 2003 года в БК Украины не содержалось определения термина "временно свободные бюджетные средства". Однако, Законом от 10 июля 2003 г. "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины и Закон Украины "Об оплате труда" к БК Украины были внесены изменения, в частности, дополнен ст. 141 "Остаток бюджетных средств". В комментируемой редакции Бюджетного кодекса соответствующая норма содержится в части 4 статьи 14 БК. Установлено, что свободный остаток бюджетных средств определяется как превышение остатка средств общего фонда бюджета над оборотным остатком бюджетных средств на конец бюджетного периода. Он используется на осуществление расходов бюджета согласно закону о Государственном бюджете Украины и/или изменениями к нему (изменениям в решение о местном бюджете). В то же время, оборотный остаток бюджетных средств - часть остатка средств общего фонда соответствующего бюджета, образующаяся для покрытия временных кассовых разрывов; устанавливается в размере не более 2 % плановых расходов общего фонда бюджета и утверждается в законе о государственном бюджете или в решении о местном бюджете.
в Соответствии со ст. 35 Закона "О бюджетной системе Украины" (данный Закон утратил силу 1 января 2002 года) свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего бюджетного года, доходы бюджета, дополнительно полученные в процессе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, которые образовывались в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, составляли свободные бюджетные средства. В соответствии с действующим бюджетным законодательством свободные остатки бюджетных средств понимаются несколько по-другому, изменено и ограничено их состав. Как же соотносятся временно свободные бюджетные средства со свободным остатком бюджетных средств? Сущность их выдается одинаковой, поскольку свободный остаток бюджетных средств существует временно, а потом он используется на проведение расходов и исчерпывается.
в Соответствии с пунктами 4.9.1 и 4.9.2 Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденного приказом Государственного казначейства Украины от 4 ноября 2002 г. N 205, средства от возврата ссуд, предоставленных до вступления в силу БК Украины, зачисляются на счета, открытые по балансовому счетом 3153 "Счет для зачисления в специальный фонд местных бюджетов возврат бюджетных кредитов". Информация о суммах средств от возврата займов одновременно отображается на соответствующем счете, открытом по счету бюджетного учета 7232 "Кредитование специального фонда местного бюджета за вычетом погашения". В конце операционного дня средствами программного обеспечения, на основании мемориальных документов, средства перечисляются (списываются) на счета, открытые по балансовому счетом 3152 "Средства специального фонда местных бюджетов, которые направляются на специальные расходы". Проценты, уплаченные за пользование такими займами зачисляются на счета, открытые по балансовому счету 3151 "Поступления средств специального фонда местных бюджетов, которые направляются на специальные расходы". В конце операционного дня средствами программного обеспечения, на основании мемориальных документов, средства перечисляются (списываются) на счета, открытые по балансовому счету 3152 "Средства специального фонда местных бюджетов, которые направляются на специальные расходы". Информация по поступлению платежей одновременно отражается на соответствующих счетах, открытых по счету бюджетного учета 6122 "Доходы специального фонда местного бюджета, которые направляются на специальные расходы";
9) местные заимствования, осуществленные в порядке, определенном настоящим Кодексом и другими законами Украины. В соответствии с п. 33 ч. 1 ст. 2 БК Украины местное заимствования - это операции по получению в бюджет Автономной Республики Крым или городского бюджета кредитов (займов) на условиях возвратности, платности и срочности с целью финансирования бюджета Автономной Республики Крым или городского бюджета. Статья 73 БК Украины касается займов местным бюджетам:
- для погашения временных кассовых разрывов, возникающих по общим фондом и бюджетом развития местного бюджета (такие займы можно получить в финансово-кредитных учреждениях на срок до трех месяцев, но в пределах текущего бюджетного периода, а в исключительных случаях - и в пределах текущего бюджетного периода) (рассматривая этот вопрос, следует также обратиться к главе 3 (подробнее об этом см. комментарий к ст. ст. 14, 15, 16, 17, 18) и главы 11 (см. комментарий к ст. ст. 73, 74) БК Украины);
- для погашения временных кассовых разрывов, связанных с обеспечением защищенных расходов общего фонда бюджета, а также кассовых разрывов Пенсионного фонда Украины, связанных с выплатой пенсий;
.- на суммы невыполнения в соответствующем отчетном периоде расчетных объемов корзину доходов местных бюджетов (доходов общего фонда, закрепленных нормами Бюджетного кодекса на постоянной основе за местными бюджетами, которые учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов), определенных в законе о Государственном бюджет Украины, за счет средств единого казначейского счета на условиях их возврата без начисления процентов за пользование этими средствами;
10) средства, которые передаются из другой части местного бюджета по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета. Согласно ч. 7 ст. 13 БК Украины передача средств между общим и специальным фондами бюджета разрешается только в пределах бюджетных назначений путем внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины, принятие решения о местном бюджете или о внесении изменений в него (об этом подробнее см. комментарий к ст. 13 БК Украины).
2. Часть 2 комментируемой статьи посвящена расходам бюджета развития местных бюджетов. К таким расходам относятся:
1) погашение долга соответственно Автономной Республики Крым или территориальной общины города. Местный долг - это общая сумма долговых обязательств Автономной Республики Крым или территориальной общины города, что состоит из всех полученных и непогашенных кредитов (займов) по состоянию на отчетную дату, возникающих вследствие местного заимствования (п. 35 ч. 1 ст. 2 БК Украины). Согласно ч. 1 ст. 74 БК, местные заимствования осуществляются с целью финансирования бюджета развития городского бюджета Автономной Республики Крым, городских бюджетов и используются для создания, прироста или обновления стратегических объектов длительного пользования или объектов, которые обеспечивают выполнение задач Верховной Рады Автономной Республики Крым, городских советов, направленных на удовлетворение интересов населения Автономной Республики Крым и территориальных общин городов.
2) капитальные расходы, включая капитальные трансферты другим бюджетам (кроме капитальных расходов, осуществляемых за счет определенных пунктами 2 - 15 части второй статьи 69 настоящего Кодекса поступлений специального фонда местных бюджетов). Согласно ч. 3 комментируемой статьи, капитальные расходы - это расходы, направляемые на социально-экономическое развитие регионов; выполнение инвестиционных программ (проектов); строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства; строительство газопроводов и газификацию населенных пунктов; строительство и приобретение жилья отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством; сохранение и развитие историко-культурных мест Украины и заповедников; строительство и развитие сети метрополитенов; приобретение вагонов для коммунального электротранспорта; развитие дорожного хозяйства; приобретение школьных автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи; компьютеризацию и информатизацию общеобразовательных учебных заведений; другие мероприятия, связанные с расширенным воспроизводством;
3) взносы органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления к уставного капитала субъекта хозяйствования. В этом случае речь идет об расходы в виде взносов в уставные фонды субъектов предпринимательской деятельности прежде всего коммунальной формы собственности. К примеру, согласно ст. 60 Закона "О местном самоуправлении в Украине" территориальным общинам сел, поселков, городов, районов в городах принадлежит право коммунальной собственности, в частности, на предприятия, учреждения и организации, в том числе банки (см. Закон "О банках и банковской деятельности" от 7 декабря 2000 г.), пенсионные фонды (см. Закон "О негосударственном пенсионном обеспечении" от 9 июля 2003 г. и "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" от 9 июля 2003 г.);
4) проведение экспертной денежной оценки земельного участка, что подлежит продаже в соответствии со статьей 128 Земельного кодекса Украины, за счет аванса, внесенного покупателем земельного участка. Такая продажа осуществляется местными государственными администрациями, Советом министров Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Согласно ч. 8 ст. 128 Земельного кодекса Украины, экспертная денежная оценка земельного участка проводится организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение данного вида работ, на заказ органов, осуществляющих продажу этого участка. Финансирование работ по проведению экспертной денежной оценки осуществляется за счет внесенного покупателем аванса, что не может быть больше 20 % стоимости земельного участка, определенной по нормативной денежной оценке земли.
3. Часть 5 комментируемой статьи БК установила, что средства бюджета развития местного бюджета распределяются по объектам по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета при утверждении местных бюджетов и при внесении изменений в них. По объектам, срок внедрения которых длиннее, чем бюджетный период, определяются индикативные прогнозные показатели бюджета развития в составе прогноза местного бюджета на следующие по плановым два бюджетные периоды и учитываются при утверждении местных бюджетов в течение всего срока внедрения таких объектов (о составления прогнозных показателей бюджета подробнее см. в комментарии к ст. 21 БК Украины).