Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМ Украины) с комментариями к статьямСтаття 159. Перешкоди щодо заходу в портЕсли вследствие запрета властей, стихийных явлений или иных причин, не зависящих от перевозчика, судно не может зайти в порт назначения , перевозчик обязан немедленно уведомить об этом отправителя. Если в течение разумного срока с момента отправки сообщения не поступит распоряжение отправителя о том, как обойтись с грузом, капитан вправе выгрузить груз в одном из ближайших портов по собственному усмотрению или вернуть этот багаж в порт отправления, несмотря на то, что, по мнению капитана, является более выгодным для отправителя. Если для перевозки груза было предоставлено не все судно, капитан должен выгрузить груз не может быть доставлен в порт назначения, в другом порту согласно распоряжению отправителя. В случае неполучения такого распоряжения в течение трех суток с момента отправки сообщения капитан вправе выгрузить груз в одном из ближайших портов по собственному усмотрению, уведомив об этом отправителя. Капитан вправе сделать то же и в том случае, когда распоряжение отправителя невозможно выполнить без ущерба для владельцев других грузов, находящихся на судне. Отправитель обязан возместить перевозчику все расходы, связанные с ожиданием распоряжения отправителя в течение разумного срока, а также все расходы относительно груза и оплатить фрахт пропорционально фактической дальности перевозки груза. Комментарий : Если вследствие запрета властей, стихийных явлений или иных причин, не зависящих от перевозчика, судно не может зайти в порт назначения, перевозчик обязан согласно статье 159 КТМУ немедленно сообщить об этом отправителя. Если в течение разумного срока с момента отправки сообщения не поступит распоряжение отправителя о том, как обойтись с грузом, капитан вправе выгрузить груз в одном из ближайших портов по собственному усмотрению или вернуть этот багаж в порт отправления, учитывая на то, что, по мнению капитана, является более выгодным для отправителя. Если для перевозки груза было предоставлено не все судно, капитан должен выгрузить груз, который не может быть доставлен в порт назначения, в другом порту согласно распоряжению отправителя. В случае неполучения такого распоряжения в течение трех суток с момента отправления сообщение капитан вправе выгрузить груз в одном из ближайших портов по собственному усмотрению, уведомив об этом отправителя. Капитан вправе сделать то же и в том случае, когда распоряжение отправителя невозможно выполнить без ущерба для владельцев других грузов, находящихся на судне. Отправитель обязан возместить перевозчику все расходы, связанные с ожиданием распоряжения отправителя в течение разумного срока, а также все расходы относительно груза и оплатить фрахт пропорционально фактической дальности перевозки груза. |
1. Диспозитивность и состязательность арбитражного процесса предполагают активность и инициативность лиц, участвующих в деле, что, в частности, выражается в заявлении различных ходатайств. Лица, участвующие в деле, наделены правом заявлять ходатайства с момента возбуждения дела и практически до удаления в совещательную комнату и далее на стадиях пересмотра судебных актов. Уже в исковом заявлении истцы ходатайствуют о принятии мер обеспечения иска, об истребовании доказательств, о вызове свидетелей, реже - об обеспечении доказательств и пр.