З А К О Н У К Р А И Н Ы
О защите растений (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1998, N 50-51, ст.310) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1628-IV ( 1628 -15 ) от 18.03.2004, ВВР, 2004, N 26, ст.362 N 3370-IV ( 3370 - 15 ) от 19.01.2006, ВВР, 2006, N 22, ст.184 N 141-V ( 141-16 ) от 14.09.2006, ВВР, 2006, N 43, ст.420 N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007, ВВР, 2008, N 5-6, N 7-8, ст.78 - изменения действуют по 31 декабря 2008 года} {Дополнительно см.. Решение Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008} i > {С изменениями, внесенными согласно Законам N 3042-VI ( 3042 -17 ) от 17.02.2011, ВВР, 2011, N 37, ст.372 N 5462-VI ( 5462 - 17 ) от 16.10.2012}
{В тексте Закона слова "Государственная межведомственная комиссия Украины по делам испытаний и регистрации средств защиты и регуляторов роста растений и удобрений (Укрдержхимкомисия)" и "органы охраны окружающей природной среды" во всех падежах заменены словами "специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды" слова "Министерство агропромышленного комплекса Украины" во всех падежах заменены словами "специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам аграрной политики" согласно Закону N 1628-IV ( 1628-15 ) от 18.03.2004} {В тексте Закона слова "специально уполномоченные органы исполнительной власти в сфере защиты растений" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, < br> реализует государственную политику в сфере защиты растений "в соответствующем падеже согласно закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
Настоящий Закон регулирует правоотношения, связанные с защитой растений сельскохозяйственного и другого назначения, многолетних и лесных насаждений, деревьев, кустарников, растительности закрытого почвы, продукции растительного происхождения от вредителей, болезней и сорняков, определяет права и обязанности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и граждан, полномочия органов исполнительной власти и должностных лиц в этой сфере. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении: защита растений - комплекс мероприятий, направленных на уменьшение потерь урожая и предотвращения ухудшения состояния растений сельскохозяйственного и другого назначения, многолетних и лесных насаждений, деревьев, кустарников , растительности закрытого почвы, продукции растительного происхождения из-за вредителей, болезни и сорняки; вредители - виды животных (насекомые, клещи, микроорганизмы, нематоды, грызуны), способные причинить вред растениям, кустарникам, деревьям, продукции растительного происхождения, убытки от которого экономически целесообразно отвлечь {Абзац третий статьи 1 в редакции Закона N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02.2011} болезни - нарушение нормального обмена веществ в растении под влиянием фитопатогенов (вирусы, бактерии, грибы) или неблагоприятных условий среды; сорняки - нежелательная растительность в угодьях, посевах, насаждениях культурных растений, которая конкурирует с ними за свет, воду, питательные вещества, а также способствует распространению вредителей и болезней; вредные организмы - вредители, возбудители болезней и сорняков; особый режим защиты растений - особый правовой режим деятельности местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, направленный на локализацию и ликвидацию особо опасных вредителей и болезней в пределах населенного пункта, района, области, нескольких областей; фитосанитарное состояние - совокупность вредных организмов, уровень их численности, интенсивности развития и потенциальной угрозы; фитосанитарная диагностика - принципы, методы, признаки, технические средства, с помощью которых определяются виды насекомых, клещей, нематод, грызунов, сорняков и болезней растений; прогноз - предвидение уровня распространения и развития насекомых, клещей, нематод, грызунов, сорняков и болезней растений; методы защиты растений - способы, с помощью которых осуществляется защита растений (организационно-хозяйственные, агротехнические, селекционные, физические, биологические, химические и другие) интегрированная защита растений - комплексное применение методов для долгосрочного регулирования развития и распространения вредных организмов к неосязаемого хозяйственного уровня на основе прогноза, экономических порогов вредоносности, действия полезных организмов, энергосберегающих и природоохранных технологий, обеспечивают надежную защиту растений и экологическое равновесие окружающей среды; средства защиты растений - препараты, содержащие одну или несколько действующих веществ и используются с целью защиты растения или продукции растениеводства от вредных организмов и уничтожения нежелательных растений или отдельных частей растений; (Абзац тринадцатый статьи 1 в редакции Закона N 1628-IV ( 1628-15 ) от 18.03. 2004) регламенты хранения, транспортировки, применения и торговли средствами защиты растений - совокупность требований к хранению, транспортировки, применения и торговли средствами защиты растений; {Абзац четырнадцатый статьи 1 в редакции Закона N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02.2011} сертификат соответствия сельскохозяйственной продукции и растительного сырья по содержанию в них остаточной количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов - разовый документ, подтверждающий состояние партии сельскохозяйственной продукции и сырья растительного происхождения по содержанию в них остаточного количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов, с обязательным указанием результатов лабораторных исследований; {Статья 1 дополнена абзацем пятнадцатым согласно с Законом N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02.2011} расширенный контроль - процесс проверки сельскохозяйственной продукции и сырья растительного происхождения по содержанию в них остаточного количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов по заключениям их лабораторного исследования и процесс проверки соблюдения условий хранения сельскохозяйственной продукции и растительного сырья, проводимых центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты растений {Статья 1 дополнена абзацем шестнадцатым согласно Законом N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02.2011} сертификат о соблюдении регламентов применения пестицидов и агрохимикатов (только регуляторов роста растений) в сельскохозяйственной продукции и сырье растительного происхождения - разовый документ, подтверждающий состояние соблюдения регламентов применения пестицидов и агрохимикатов (только регуляторов роста растений) в сельскохозяйственной продукции и сырье растительного происхождения {Статья 1 дополнена абзацем семнадцатого согласно Закону N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02.2011} рыночный надзор - постоянное наблюдение за соответствием сельскохозяйственной продукции и сырья растительного происхождения, введенных в оборот, техническим регламентам, полнотой и достоверностью информации о такой продукции. {Статья 1 дополнена абзацем восемнадцатого согласно Закону N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02.2011 } Статья 2. Законодательство Украины о защите растений Отношения в сфере защиты растений регулируются настоящим Законом, законами Украины "О пестицидах и агрохимикатах" ( 86/95-ВР )," О карантине растений "( 3348 - 12 ), другими нормативно-правовыми актами. Раздел II ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ Статья 3. Основные принципы государственной политики в сфере защиты растений Основными принципами государственной политики в сфере защиты растений являются: формирование единой государственной политики в сфере защиты растений; осуществление государственного контроля за защитой растений; определение целесообразности осуществления мероприятий по защите растений; приоритетность применения интегрированных и других экологически безопасных мероприятий по защите растений; обеспечения безопасности здоровья человека и охраны окружающей среды при осуществлении мероприятий по защите растений. Статья 4. Основные требования по защите растений Основными требованиями по защите растений являются: соблюдение технологии выращивания растений сельскохозяйственного и другого назначения, многолетних и лесных насаждений, деревьев, кустарников, растительности закрытого почвы; экологическое и экономическое обоснование целесообразности защиты растений от вредных организмов; обязательность осуществления мероприятий по защите растений предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами, деятельность которых связана с пользованием землей, лесом , водными объектами, выращиванием растений сельскохозяйственного и другого назначения, многолетних и лесных насаждений, деревьев, кустарников, растительности закрытого почвы, а также реализацией, переработкой, хранением и использованием растений и продукции растительного происхождения; строгое соблюдение регламентов хранения, транспортировки, торговли и применения средств защиты растений {Абзац пятый статьи 4 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02.2011} сохранение полезной флоры и фауны; недопущения повреждения растений, ухудшение их состояния и загрязнения продукции растительного происхождения и окружающей среды средствами защиты растений. Статья 5. Фитосанитарная диагностика, надзор и прогноз развития и распространения вредных организмов Фитосанитарная диагностика и надзор за развитием, распространением и вредоносность вредных организмов осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты растений. Надзор за фитосанитарным состоянием угодий, посевов, насаждений, растительности закрытого грунта осуществляют предприятия, учреждения, организации всех форм собственности и граждане, деятельность которых повязкам связана с пользованием землей, лесом, водными объектами, выращиванием растений сельскохозяйственного и иного назначения, многолетних и лесных насаждений, деревьев, кустарников, растительности закрытого грунта, а также реализацией, переработкой, хранением и < br> использованием растений и продукции растительного происхождения; Прогноз развития и распространения вредных организмов осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты растений, вместе с научно-исследовательскими учреждениями. Статья 6. Основные задачи государственного контроля в сфере защиты растений Основными задачами государственного контроля в сфере защиты растений являются: организация обследования сельскохозяйственных и других угодий, посевов, насаждений, растительности закрытого грунта, разработка прогнозов, выявление и своевременное информирование о наличии и развитие вредителей и болезней растений, а также сорняков; проведение предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами, деятельность которых связана с защиты растений, систематических обследований угодий, посевов, насаждений, растительности закрытого грунта, а также продукции растительного происхождения на заселенность и заражения их вредными организмами; предотвращения массового размножения и распространения вредных организмов; своевременное осуществление рекомендуемых мероприятий по защите растений, соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами установленных регламентов применения средств защиты растений; (Абзац п "пятый статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1628-IV ( 1628-15 ) от 18.03 .2004) своевременное проведение профилактических и истребительных мероприятий по борьбе с вредителями в местах хранения запасов продукции растительного происхождения; осуществление государственного контроля за соблюдением регламентов применения пестицидов и агрохимикатов (только регуляторов роста растений), соответствием требованиям сертификатов качества средств защиты растений, ввозимых на территорию Украина, содержанием в сельскохозяйственной продукции и сырье растительного происхождения остаточного количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов. {Статья 6 дополнена абзацем седьмым согласно Закону N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02.2011 } Статья 7. Органы, осуществляющие государственную политику в сфере защиты растений Государственная политика в сфере защиты растений осуществляется Кабинетом Министров Украины, Правительством Автономной Республики Крым, местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере карантина растений, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты растений. {Статья 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Статья 8. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере защиты растений К полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере защиты растений относятся: осуществление государственной политики;
{Абзац третий статьи 8 исключен на основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
обеспечение разработки и выполнения общегосударственных и межгосударственных целевых программ по защите растений; введении на территории Украины особого режима защиты растений в случае массового развития и распространения особо опасных вредных организмов; руководство внешними связями Украины; выполнение других функций в соответствии с законами Украины. Статья 9. Полномочия местных органов исполнительной власти в сфере защиты растений К полномочиям местных органов исполнительной власти в сфере защиты растений относятся: осуществление контроля за проведением предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами мероприятий по защите растений и содействия государственным фитосанитарным инспекторам в выполнении ими служебных обязанностей " связей {Абзац второй статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} создание чрезвычайных комиссий по борьбе с особо опасными вредными организмами в случае массового их размножения и распространения; внедрение в пределах компетенции особого режима защиты растений на период массового развития и распространения особо опасных вредных организмов. Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере защиты растений Органы местного самоуправления осуществляют полномочия в сфере защиты растений согласно Закону Украины "О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ). Статья 11. Должностные лица, которые обеспечивают осуществление полномочий в сфере защиты растений Осуществление полномочий в сфере защиты растений возлагается на Главного государственного фитосанитарного инспектора Украины, главных государственных фитосанитарных инспекторов в Автономной Республике Крым, областях, их заместителей и государственных фитосанитарных инспекторов. {Статья 11 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1628-IV ( 1628-15 ) от 18.03. 2004, N 141-V ( 141-16 ) от 14.09.2006; в редакции Закона N 5462-VI (< a"/laws/show/5462-17" target = _blank> 5462-17 ) от 16.10.2012} Статья 12. Компетенция центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере защиты растений, центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты растений К компетенции центрального органа исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере защиты растений, относится: осуществление нормативно-правового обеспечения в сфере защиты растений; организация внедрения экологически безопасных для человека и окружающей среды методов и мероприятий по защите растений; участие в разработке общегосударственных и межгосударственных целевых программ защиты растений; организация разработки региональных целевых программ защиты растений; решение других вопросов, определенных законами Украины и возложенными на него актами Президента Украины. К компетенции центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере защиты растений, относятся: внедрение интегрированной системы защиты растений; определение ассортимента и производства средств защиты растений отечественной промышленностью, координация закупки их за импортом, контроль за оптовой и розничной торговлей средствами защиты растений; осуществление государственного контроля за своевременным проведением предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами мероприятий по защите растений, соблюдением регламентов применения средств защиты растений, содержащие в сельскохозяйственной продукции и сырье растительного происхождения остаточного количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов; согласования ассортимента средств защиты растений, технических условий их производства и применения, план государственных испытаний и регистрации средств защиты растений, перечень пестицидов, разрешенных к использованию в Украина, ассортимента пестицидов, которые завозятся в Украины; участие во внедрении в практику защиты растений достижений науки, техники и экологически безопасных для человека и окружающей среды методов и мероприятий по защите растений; осуществление государственного контроля за соответствием требованиям сертификатов качества средств защиты растений, в том числе пестицидов, которые завозятся в Украину, а также за соблюдением регламентов их применения ; выдача согласования на ввоз на территорию Украины средств защиты растений; решение других вопросов, определенных законами Украины и возложенных на него актами Президента Украины. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты растений, осуществляет свою деятельность совместно с другими центральными органами исполнительной власти, местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты растений, является органом по оценке соответствия сельскохозяйственной продукции и сырья растительного происхождения по содержанию в них остаточного количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов. {Статья 12 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1628-IV ( 1628-15 ) от 18.03.2004, N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006, N 141-V ( 141-16 ) от 14.09.2006, N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02.2011, в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{Статью 13 исключено на основании Закона N 5462-VI ( 5462 - 17 ) от 16.10.2012}
Статья 14. Порядок введения особого режима защиты растений Особый режим защиты растений вводится на территории населенного пункта, района, области, нескольких областей в случае массового развития и распространения особо опасных вредных организмов и потребности в дополнительных мерах и ресурсах по их локализации и ликвидации. В случае массового развития и распространения особо опасных вредных организмов главные государственные фитосанитарные инспекторы (или их заместители) в течение суток после обнаружения массового распространения особо опасных вредных организмов вносят представления о введении особого режима защиты растений до соответствующего органа местного самоуправления, местного органа исполнительной власти или Кабинета Министров Украины. {Часть вторая статьи 14 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Территория особого режима защиты растений устанавливается в пределах населенного пункта, района, области соответствующим органом местного самоуправления или местным органом исполнительной власти, а в пределах нескольких областей - Кабинетом Министров Украины. Орган, принявший решение о введении или снятия особого режима защиты растений, немедленно сообщает об этом предприятия, учреждения и организации, расположенные на соответствующей территории, и граждан, проживающих на этой территории. В решении о введении особого режима защиты растений указываются: обстоятельства, послужившие причиной введения особого режима защиты растений; пределы территории, на которой вводится особый режим защиты растений; период, на который вводится особый режим защиты растений; перечень особо опасных вредных организмов и мероприятия по их локализации и ликвидации. Статья 15. Мероприятия, осуществляемые на территории с особым режимом защиты растений На территории с особым режимом защиты растений осуществляются следующие мероприятия: обезвреживания особо опасных вредных организмов; привлечения и использования государственных ресурсов (научных, материальных и т.д.), а также ресурсов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и граждан для локализации и ликвидации особо опасных вредных организмов с предыдущим возмещением им понесенных расходов; другие мероприятия. Статья 16. Права Главного государственного фитосанитарного инспектора Украины, главных государственных фитосанитарных инспекторов и государственных фитосанитарных инспекторов {Название статьи 16 в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Главный государственный фитосанитарный инспектор Украины, главные государственные фитосанитарные инспекторы и государственные фитосанитарные инспекторы имеют право: {Абзац первый части первой статьи 16 в редакции Закона N 5462 -VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} требовать от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и граждан, деятельность которых связана с защитой растений, соблюдения законодательства о защите растений; беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации всех форм собственности и граждан, деятельность которых связана с пользованием землей, лесом, водными объектами, выращиванием растений сельскохозяйственного и другого назначения, многолетних и лесных насаждений, деревьев, кустарников, растительности закрытого почвы, а также с реализацией, переработкой, хранением и использованием растений и сельскохозяйственной продукции и сырья растительного происхождения , с целью проверки соблюдения законодательства защите растений и в установленном порядке отбирать образцы почвы, воды, семян, растений, сельскохозяйственной продукции и растительного сырья и материалов для проведения фитосанитарной диагностики и определения содержания остаточного количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов; ограничивать, временно запрещать или прекращать деятельность предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и граждан в случае нарушения ими требований технологии и нормативно-правовых актов по вопросам защиты растений; определять и регулировать объемы работ, связанных с защитой растений, согласно фитосанитарного состояния; запрещать реализацию средств защиты растений, которые не отвечают требованиям относительно их качества; требовать отстранения от работ лиц, деятельность которых непосредственно связана с транспортировкой, хранением, применением и торговлей средствами защиты растений, а также работников предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, физических лиц - предпринимателей, организуют выполнение таких работ, не имеющих допуска и удостоверения на право проведения работ, связанных с транспортировкой, хранением, применением и торговлей средствами защиты растений; согласовать (удостоверять) санитарные паспорта на складские помещения для хранения и торговли средствами защиты растений в порядке, утвержденном центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере защиты растений; {Абзац восьмой части первой статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462 -17 ) от 16.10.2012} получать от министерств, других центральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и граждан необходимую информацию по вопросам защиты растений; выдавать обязательные для выполнения распоряжения (предписания) о проведении предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами профилактических и истребительных мероприятий по защите растений ; осуществлять расширенный контроль с целью проверки: 1) содержания в сельскохозяйственной продукции и сырье растительного происхождения остаточного количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов. В случае выявления в сельскохозяйственной продукции и сырье растительного происхождения содержания остаточного количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов в количестве, превышающем установленные нормы, запрещать их переработку и торговлю ими; 2) соблюдение условий хранения сельскохозяйственной продукции и сырья растительного происхождения; выдавать сертификаты соответствия сельскохозяйственной продукции и сырья растительного происхождения по содержанию в них остаточного количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов; выдавать сертификаты о соблюдении регламентов применения пестицидов и агрохимикатов (только регуляторов роста растений) в сельскохозяйственной продукции и сырье растительного происхождения; рассматривать дела и налагать административные взыскания на лиц, виновных в нарушении законодательства о защите растений, а именно: Главный государственный фитосанитарный инспектор Украины и его заместители: {Абзац семнадцатый части первой статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} на граждан - до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан; на должностных лиц - до девяноста необлагаемых минимумов доходов граждан; главные государственные фитосанитарные инспекторы Автономной Республики Крым, областей и их заместители: {Абзац двадцатый части первой статьи 16 с изменениями, внесенными Законом N 5462 -VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} на граждан - до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан; на должностных лиц - до девяноста необлагаемых минимумов доходов граждан; главные государственные фитосанитарные инспекторы районов: {Абзац двадцать третий части первой статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} на граждан - до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан; на должностных лиц - до семидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан. Уплата штрафа не освобождает виновных от возмещения вреда, причиненного вследствие невыполнения мероприятий по защите растений. {Статья 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 141-V ( 141-16 ) от 14.09.2006, в редакции Закона N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02.2011} Статья 16-1. Согласование и сертификаты, выдаваемые центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере защиты растений Согласование на ввоз на территорию Украины средств защиты растений выдается с целью недопущения ввоза запрещенных, непригодных средств и таких, которые не отвечают требованиям их качества. Согласование выдается на каждую отдельную партию средств защиты растений, ввозится на территорию Украины. Согласование на ввоз на территорию Украины средств защиты растений выдается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты растений. {Часть третья статьи 16-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Решение о выдаче или отказе в выдаче согласования на ввоз на территорию Украины средств защиты растений принимается течение 10 дней со дня поступления заявления и соответствующих документов на рассмотрение . Основанием для принятия решения об отказе в выдаче согласования являются: представление субъектом хозяйствования неполного пакета документов, необходимых для получения согласования; выявление в документах, представленных субъектом хозяйствования, недостоверных сведений; отрицательный результат лабораторных исследований. {Абзац четвертый части пятой статьи 16-1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Основанием для переоформления согласования на ввоз на территорию Украины средств защиты растений является изменение наименования субъекта хозяйствования или его местонахождение. Основанием для выдачи дубликата согласования является его потеря или повреждения. Согласование на ввоз средств защиты растений может быть аннулировано в случае: {Абзац первый части восьмой статьи 16-1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} обращение субъекта хозяйствования с заявлением об аннулировании согласования; прекращение деятельности субъекта хозяйствования; установление факта предоставления в заявлении и к ней недостоверной информации; признание выданного согласования недействительным в судебном порядке; нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства в сфере защиты растений. Сертификат о соблюдении регламентов применения пестицидов и агрохимикатов (только регуляторов роста растений) в сельскохозяйственной продукции и сырье растительного происхождения необходим при осуществлении экспорта сельскохозяйственной продукции и сырья растительного происхождения. Сертификат соответствия сельскохозяйственной продукции и растительного сырья по содержанию в них остаточной количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов необходим при осуществлении торговли и обращения на территории Украины . Сертификат соответствия сельскохозяйственной продукции и растительного сырья по содержанию в них остаточной количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов и сертификат о соблюдении регламентов применения пестицидов и агрохимикатов (только регуляторов роста растений) в сельскохозяйственной продукции и сырье растительного происхождения выдаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты растений. Решение о выдаче или отказе в выдаче сертификатов принимается в течение 10 дней со дня поступления заявления и соответствующих документов на рассмотрение. {Часть одиннадцатая статьи 16-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Основанием для принятия решения об отказе в выдаче сертификатов являются: представление субъектом хозяйствования неполного пакета документов, необходимых для получения сертификатов; выявление в документах, представленных субъектом хозяйствования, недостоверных сведений; отрицательный результат лабораторных исследований. {Абзац четвертый части двенадцатой статьи 16-1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Основанием для переоформления сертификатов является изменение наименование субъекта хозяйствования или его местонахождение. Основанием для выдачи дубликатов сертификатов является их потеря или повреждения. Сертификаты могут быть аннулированы в случае: {Абзац первый части пятнадцатой статьи 16-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} обращение субъекта хозяйствования с заявлением об аннулировании сертификатов; прекращение деятельности субъекта хозяйствования; установление факта предоставления в заявлении и недостоверной информации; признание выданных сертификатов недействительными в судебном порядке; нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства в сфере защиты растений. Порядок выдачи согласования на ввоз на территорию Украины средств защиты растений, сертификата соответствия сельскохозяйственной продукции и сырья растительного происхождения по содержанию в них остаточного количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов и сертификата о соблюдении регламентов применения пестицидов и агрохимикатов (только регуляторов роста растений) в сельскохозяйственной продукции и сырье растительного происхождения, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для их получения, утверждаются Кабинетом Министров Украины ( 1378-2011-п ) по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере защиты растений. {Часть шестнадцатая статьи 16-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Согласование на ввоз на территорию Украины средств защиты растений, сертификат соответствия сельскохозяйственной продукции и сырья растительного происхождения по содержанию в них остаточной количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов и сертификат о соблюдении регламентов применения пестицидов и агрохимикатов (только регуляторов роста растений) в сельскохозяйственной продукции и сырье растительного происхождения выдаются бесплатно. {Закон дополнен статьей 16-1 согласно Закону N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02. 2011} Статья 16-2. Проведение аналитических исследований средств защиты растений Средства защиты растений ввозятся на территорию Украины за согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты растений, после проведения их аналитических исследований . {Часть первая статьи 16-2 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Ввоз на территорию Украины средств защиты растений, не прошли процесс определения качественных показателей, запрещается. Отбор образцов средств защиты растений на таможенной территории Украине осуществляется государственными фитосанитарными инспекторами целях их аналитических исследований в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. {Часть третья статьи 16-2 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Аналитические исследования средств защиты растений проводит центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты растений. {Часть четвертая статьи 16-2 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} {Закон дополнен статьей 16-2 согласно Закону N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02.2011} Статья 17. Обязанности Главного государственного фитосанитарного инспектора Украины, главных государственных фитосанитарных инспекторов и государственных фитосанитарных инспекторов {Название статьи 17 в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Главный государственный фитосанитарный инспектор Украины, главные государственные фитосанитарные инспекторы и государственные фитосанитарные инспекторы обязаны: {Абзац первый статьи 17 в редакции Закона N 5462 - VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{Абзац второй статьи 17 исключен на основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
прогнозировать развитие и распространение вредных организмов; своевременно информировать органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, организации всех форм собственности и граждан, деятельность которых связана с пользованием землей, лесом, водными объектами, выращиванием, реализацией, переработкой, хранением и использованием растений и продукции растительного происхождения, о фитосанитарном состояние, сроки и методы проведения защитных мероприятий; осуществлять контроль за выполнением общегосударственных, межгосударственных, региональных целевых программ защиты растений; внедрять безопасные для здоровья человека и охраны окружающей среды интегрированы и другие системы защиты растений; определять обстоятельства, границы территории, при введении особого режима защиты растений и меры по локализации и ликвидации особо опасных вредных организмов, а также привлекать в установленном законодательством порядке для этих целей ресурсы государства, а также ресурсы предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и граждан с предварительным возмещением им понесенных расходов; вносить течение суток в соответствующий орган исполнительной власти или органа местного самоуправления представление о введении особого режима и соответствующих мер защиты растений; в пределах компетенции вести баланс потребностей в средствах защиты растений по ассортименту и объемам их производства в Украине и закупки по импорту и согласовывать их ввоз на территорию административно -территориальной единицы {Абзац девятый статьи 17 в редакции Закона N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02 .2011} проводить аналитические исследования средств защиты растений на соответствие их сертификатам качества, в том числе, что завозятся на таможенную территорию Украины, а также регламентов их применения т.п.; согласовывать ассортимент и технические условия производства, регламенты применения, перечень пестицидов, разрешенных к использования в Украине, и ассортимент, который закупается по импорту. Статья 18. Права и обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере защиты растений Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности и граждане в сфере защиты растений имеют право: получать в установленном порядке полную и достоверную информацию о появлении, распространение, развитие вредных организмов и их вредоносность; участвовать в разработке и обсуждении проектов целевых программ защиты растений, вносить предложения по этим вопросам в центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты растений; на возмещение убытков, причиненных им вследствие нарушения законодательства о защите растений. Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности и граждане обязаны в сфере защиты растений: проводить систематические обследования угодий, посевов, насаждений, продукции растительного происхождения, хранилищ и т.п. и в случае выявления распространения вредных организмов информировать об этом центральный орган исполнительной власти , который реализует государственную политику в сфере защиты растений; соблюдать технологии выращивания растений сельскохозяйственного и иного назначения; допускать к работам, связанным с транспортировкой, хранением, применением средств защиты растений, их торговлей, только лиц, прошедших согласно этому Закону специальную подготовку < br> и имеют на то соответствующее удостоверение и допуск выдаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты растений, ежегодно {Часть вторую статьи 18 дополнен абзацем согласно Закону N 1628 -IV ( 1628-15 ) от 18.03.2004 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02.2011} сообщать центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере защиты растений, о вывоза / ввоза с / к административно-территориальной единицы ассортимента средств защиты растений {Часть вторая статьи 18 дополнена новым абзацем согласно Закону N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02. 2011; из изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012 } получать сертификат соответствия сельскохозяйственной продукции и сырья растительного происхождения по содержанию в них остаточного количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов; {Часть вторая статьи 18 дополнена новым абзацем согласно Законом N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02.2011} получать сертификат о соблюдении регламентов применения пестицидов и агрохимикатов (только регуляторов роста растений) в сельскохозяйственной продукции и сырье растительного происхождения {Часть вторая статьи 18 дополнена абзацем согласно Закону N 3042-VI ( 3042-17 ) от 17.02.2011} своевременно проводить комплекс профилактических и истребительных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями и сорняками; выполнять регламенты хранения, транспортировки и применения средств защиты растений; использовать соответствующую технику, оборудование и средства общественной и личной безопасности; возмещать предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности и гражданам причиненный им ущерб в установленном законодательством порядке; содействовать государственным фитосанитарным инспекторам в выполнении возложенных на них обязанностей. {Абзац двенадцатый части второй статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Статья 19. Гарантии деятельности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в сфере защиты растений Главный государственный фитосанитарный инспектор Украины, главные государственные фитосанитарные инспекторы, государственные фитосанитарные инспекторы в своей деятельности независимы и руководствуются Конституцией Украине ( 254к/96-ВР ), настоящим Законом, другими актами законодательства. {Часть первая статьи 19 в редакции Закона N 1628-IV ( 1628-15 ) от 18.03.2004; с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Решение государственного фитосанитарного инспектора, принятое в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения. {Часть вторая статьи 19 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Оскорбление лица, осуществляющего государственный контроль в сфере защиты растений, а также сопротивление, угрозы, насилие и другие действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей , влекут за собой ответственность, установленную законом. Имущественный вред, причиненный лицу, которое осуществляет государственный контроль в сфере защиты растений, в связи с исполнением им служебных обязанностей, компенсируется в полном объеме за счет средств Государственного бюджета Украины с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. Использование специалистов по защите растений для выполнения работ, не связанных с защитой растений, запрещается, если иное не предусмотрено законами Украины. Любые указания должностных лиц не могут быть основанием для незаконных действий или бездействия специалистов по защите растений. Статья 20. Социальная и правовая защита специалистов по защиты растений Местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации всех форм собственности обеспечивают специалистам по защите растений надлежащие производственные и жилищные условия, а также медицинское и транспортное обслуживания. Специалисты по защите растений подлежат обязательному страхованию на случай увечья или профессионального заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, в порядке, установленном законодательством . В случае такого увечья или профессионального заболевания специалистам по защите растений выплачивается единовременное денежное пособие в размере от трехлетнего до пятилетней заработной платы зависимости от степени потери работоспособности.
|