З А К О Н У К Р А И Н Ы
О Государственной уголовно-исполнительной службу Украине (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2005, N 30, ст.409) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 328-V ( 328 -16 ) от 03.11.2006, ВВР, 2006, N 51, ст.519 N 107-VI ( 107 - 17 ) от 28.12.2007, ВВР, 2008, N 5-6, N 7-8, ст.78 - изменения действуют по 31 декабря 2008 года} {Дополнительно см.. Решение Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008} i > {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1254-VI ( 1254 -17 ) от 14.04.2009, ВВР, 2009, N 36-37, ст.511 N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010, ВВР, 2011, N 10, ст.63 N 4652-VI ( 4652 -17 ) от 13.04.2012 N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012 < br> N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} {В тексте Закона слова "центральный орган исполнительной власти по вопросам исполнения наказаний" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний "в соответствующем падеже согласно закону N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012}
Этот Закон определяет правовые основы организации и деятельности Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, ее задачи и полномочия. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Задачи Государственной уголовно-исполнительной службы Украина 1. На Государственную уголовно-исполнительную службу Украины возлагается задача по осуществлению государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний. {Часть первая статьи 1 с изменениями, внесенными Законом N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} Статья 2. Основные принципы деятельности Государственной уголовно-исполнительной службы Украины 1. Основными принципами деятельности Государственной уголовно-исполнительной службы Украины: 1) законность; 2) уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; 3) гуманизм; 4) внепартийность; 5) единоначалие; 6) коллегиальность при разработке важных решений; 7) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединениями граждан, благотворительными и религиозными организациями; 8) открытость для демократического гражданского контроля. Статья 3. Правовая основа деятельности Государственной уголовно-исполнительной службы Украины 1. Правовой основой деятельности Государственной уголовно-исполнительной службы Украины является Конституция Украины ( 254к/96-ВР ), этот и другие законы Украины, акты Президента Украины и Кабинета Министров Украины, действующие международные договоры, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, а также изданные в соответствии с ними нормативно-правовые акты Министерства юстиции Украины. {Часть первая статьи 3 с изменениями, внесенными Законом N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} Статья 4. Деятельность Государственной уголовно-исполнительной службы Украины и обеспечения прав и свобод человека и гражданина 1. Деятельность Государственной уголовно-исполнительной службы Украины проводится на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Персонал Государственной уголовно-исполнительной службы Украины обязан уважать достоинство человека, проявлять к ней гуманное отношение. 2. Непредвиденное законодательством ограничения прав и свобод человека и гражданина недопустимо и влечет ответственность согласно закону. Статья 5. Отношения Государственной уголовно-исполнительной службы Украины с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, органами иностранных государств и международными организациями 1. Государственная уголовно-исполнительная служба Украины взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с законодательства. 2. Для организации международного сотрудничества в сфере исполнения уголовных наказаний Государственная уголовно-исполнительная служба Украины взаимодействует с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями на основе международных договоров. Раздел II ОБЩАЯ СТРУКТУРА, ЧИСЛЕННОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ Статья 6. Структура и численность Государственной уголовно-исполнительной службы Украины 1. Государственная уголовно-исполнительная служба Украины в соответствии закону осуществляет правоприменительные и правоохранительные функции и состоит из центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, его территориальных органов управления, уголовно -исполнительной инспекции, учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов, военизированных формирований, учебных заведений, учреждений здоровья, предприятий учреждений исполнения наказаний, других предприятий, учреждений и организаций, созданных для обеспечения выполнения задач Государственной уголовно-исполнительной службы Украины. {Часть первая статьи 6 с изменениями, внесенными Законом N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} 2. Общая численность персонала Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, которая содержится за счет Государственного бюджета Украины, определяется в соответствии с законом. 3. Предельная численность персонала центрального аппарата центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний и его территориальных органов управления определяется Кабинетом Министров Украине. {Часть третья статьи 6 с изменениями, внесенными Законом N 1254-VI ( 1254-17 ) от 14.04.2009} 4. Структура, штаты территориальных органов управления, подразделений уголовно-исполнительной инспекции, учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов, военизированных формирований, учебных заведений, учреждений здравоохранения и положения о них утверждаются центральным органом исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний. 5. Штатная численность персонала учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов и уголовно-исполнительной инспекции, установлена ?? в год, остается неизменной в течение года независимо от изменения численности лиц, содержащихся в этих учреждениях, следственных изоляторах или состоящих на учете в указанной инспекции. 6. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, его территориальные органы управления, учреждения исполнения наказаний, следственные изоляторы, учебные заведения, учреждения здравоохранения, предприятия учреждений исполнения наказаний, другие предприятия, учреждения и организации, созданные для обеспечения выполнения задач Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, является юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, другие печати и штампы, счета в учреждениях банков. Статья 7. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний 1. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний образуется, реорганизуется и ликвидируется Президентом Украины по представлению Премьер-министра Украины. {Часть первая статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1254-VI ( 1254-17 ) от 14.04.2009, N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010, N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} 2. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний обобщает практику применения законодательства по вопросам, касающимся задач Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, разрабатывает предложения, направленные на его совершенствование , и вносит их на рассмотрение Министерству юстиции Украины. {Часть вторая статьи 7 с изменениями, внесенными Законом N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} 3. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний является государственным заказчиком по оборонному заказу и на поставку (закупку) продукции, выполнение работ, оказание услуг за государственные средства для удовольствие потребностей национальной безопасности. Статья 8. Руководитель центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний 1. Руководство Государственной уголовно-исполнительной службы Украине и деятельностью центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний осуществляет руководитель центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, который несет персональную ответственность за выполнение задач Государственной уголовно-исполнительной службы Украины. 2. Руководителя центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, и его заместителей назначает по представлению Премьер-министра Украины и освобождает от должностей Президент Украины. {Часть вторая статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 1254-VI ( 1254-17 ) от 14.04.2009, в редакции Закона N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010, N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} Статья 9. Территориальные органы управления центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний 1. Для обеспечения выполнения задач Государственной уголовно-исполнительной службы Украины Кабинетом Министров Украины образуются территориальные органы управления - управления (отделы) в Автономной Республике Крым, областях, городе Киеве и Киевской области, городе Севастополе. {Часть первая статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} 2. Территориальные органы управления осуществляют руководство оперативно-служебной и финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных им органов и учреждений и выполняют функции, предусмотренные положениями о территориальных органах управления. 3. Положения о территориальных органах управления утверждаются Министерством юстиции Украины. {Часть третья статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} Статья 10. Уголовно-исполнительная инспекция 1. Уголовно-исполнительная инспекция - орган, который выполняет наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, общественных работ, исправительных работ и осуществляет контроль за поведением лиц, освобожденных от отбывания наказания с испытанием или условно-досрочно, а также освобожденных от отбывания наказания беременных женщин и женщин, имеют детей возрастом до трех лет. 2. Уголовно-исполнительная инспекция осуществляет функции и полномочия, предусмотренные законом и иными нормативно-правовыми актами. 3. Положение об уголовно-исполнительную инспекцию утверждается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний. Статья 11. Учреждения исполнения наказаний и следственные изоляторы 1. Учреждения выполнения наказаний и следственные изоляторы образуются и ликвидируются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний и выполняют функции, предусмотренные законом и иными нормативно-правовыми актами. Законодательством определяются особенности посещения этих учреждений и следственных изоляторов и специальные требования режима доступа на их территорию. Статья 12. Военизированные формирования 1. Военизированные формирования - подразделения, которые в соответствии с закона действуют в составе органов и учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов, предназначенные для их охраны, предотвращения и прекращения действий, дезорганизующие работу исправительных учреждений. Статья 13. Предприятия учреждений исполнения наказаний 1. Предприятия учреждений исполнения наказаний являются государственными предприятиями, которые осуществляют хозяйственную деятельность и профессионально-техническое обучение осужденных. {Часть первая статьи 9 в редакции Закона N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} 2. Предприятия учреждений исполнения наказаний проводят свою деятельность в соответствии с законодательством с учетом таких особенностей: 1) учредителем предприятий учреждений исполнения наказаний является центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, утверждает их уставы; < br> 2) создание, реорганизация и ликвидация предприятий учреждений исполнения наказаний, распоряжение их имуществом осуществляются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний; 3) предприятия учреждений исполнения наказаний определяют структуру управления и штаты в порядке, установленном законодательством {Подпункт 3 части второй статьи 9 в редакции Закона N 5461 -VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} 4) руководителями предприятий учреждений исполнения наказаний является по должностям заместители начальников учреждений исполнения наказаний; 5) порядок назначения и освобождения от должностей, права, обязанности и условия службы работников предприятий учреждений исполнения наказаний, которые имеют специальные звания рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, определяются в соответствии с законодательством {Подпункт 5 части второй статьи 9 в редакции Закона N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} 6) трудовые отношения осужденных регулируются законодательством о труде с учетом требований уголовно-исполнительного законодательства; 7) свою деятельность предприятия учреждений исполнения наказаний планируют с учетом возможности организации профессионально-технического обучения, формирования трудовых навыков в осужденных; 8) осужденные привлекаются к труду с учетом имеющихся производственных мощностей предприятий учреждений исполнения наказаний; 9) предприятиям учреждений исполнения наказаний создаются благоприятные условия в привлечении к изготовлению продукции (выполнения отдельных видов работ, оказание услуг) для региональных нужд; 10) предприятия учреждений исполнения наказаний имеют право на льготы по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) соответствии с законами по вопросам налогообложения; 11) предприятия учреждений исполнения наказаний не могут быть учредителями (участниками) субъектов хозяйствования, относительно них не может быть возбуждено производство по делу о банкротстве. Раздел III ПЕРСОНАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНА Статья 14. Персонал Государственной уголовно-исполнительной службы Украина 1. К персоналу Государственной уголовно-исполнительной службы Украины относятся лица рядового и начальствующего состава (далее - лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы), специалисты, которые не имеют специальных званий, и другие работники, работающие по трудовым договорам в Государственной уголовно-исполнительной службе Украины (далее - работники уголовно-исполнительной службы). 2. Служба в Государственной уголовно-исполнительной службе Украины является государственной службой особого характера, которая заключается в профессиональной деятельности пригодных к ней по состоянию здоровья и возрасту граждан Украине. Время прохождения службы в Государственной уголовно-исполнительной службе Украины засчитывается в страховой стаж, стаж работы по специальности, а также в стаж государственной службы согласно закона. отношении лиц, претендующих на службу в Государственной уголовно-исполнительной службе Украины, с их письменного согласия проводится специальная проверка в порядке, установленном Законом Украина " О принципах предотвращения и противодействия коррупции "( 3206-17 ). {Часть вторая статьи 14 дополнена абзацем вторым по Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05 .2012} Лица, претендующие на службу в Государственной уголовно-исполнительной службе Украины, до назначения на соответствующую должность подают по месту будущей службы декларацию об имуществе, доходах , расходы и обязательства финансового характера за форме и в порядке, установленных Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции", и обязаны сообщить руководству органа или подразделения, на должность в котором они претендуют, о работающих в этом органе или подразделении близких им лиц. {Часть вторая статьи 14 дополнен абзацем третьим согласно Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 3. На службу в Государственной уголовно-исполнительной службы Украины принимаются на конкурсной, добровольной, контрактной основе граждане Украины, способные по своим личным, деловыми и моральными качествами, возрастом, образовательным и профессиональным уровнем и состоянию здоровья эффективно выполнять соответствующие служебные обязанности. Квалификационные требования к профессиональной пригодности определяются нормативно-правовыми актами Министерства юстиции Украине. При приеме на службу может быть установлен срок испытания до шести месяцев. Не может быть принята на службу лицо, имеющее не погашенную или не снятую судимость за совершение преступления, кроме реабилитированного, или на которую в течение последнего года накладывалось административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения. {Часть третья статьи 14 с изменениями, внесенными согласно Законам N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012, N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} {Изменения в части третьей статьи 14 см.. в Законе N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} 4. Граждане Украины, которые впервые зачисляются на должности рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы и в соответствующих случаях прошли установленный срок испытания, присягу следующего содержания: "Я (фамилия, имя, отчество), вступая на службу в Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, клянусь всегда оставаться преданным Украинскому народу, неуклонно соблюдать Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины , быть честным, гуманным, добросовестным и дисциплинированным, хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. Клянусь с высокой ответственностью выполнять свой служебный долг, требования уставов и приказов, постоянно совершенствовать профессиональное мастерство и повышать уровень культуры, не допускать нарушений прав и свобод человека и гражданина, всячески способствовать укреплению правопорядка. Если я нарушу эту присягу, то готов нести ответственность, установленную законом ". 5. Лицо рядового или начальствующего состава уголовно-исполнительной службы подписывает текст присяги, который хранится в его личном деле. Порядок принесения присяги определяется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний. 6. Лицам рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы устанавливаются следующие специальные звание: 1) рядовой состав: рядовой внутренней службы; 2) младший начальствующий состав: младший сержант внутренней службы; сержант внутренней службы; старший сержант внутренней службы; старшина внутренней службы; прапорщик внутренней службы; старший прапорщик внутренней службы; 3) средний начальствующий состав: младший лейтенант внутренней службы; лейтенант внутренней службы; старший лейтенант внутренней службы; капитан внутренней службы; 4) старший начальствующий состав: майор внутренней службы; подполковник внутренней службы; полковник внутренней службы; 5) высший начальствующий состав: генерал-майор внутренней службы; генерал-лейтенант внутренней службы; генерал-полковник внутренней службы. 7. Присвоения и лишения специальных званий, а также понижения и восстановления в специальном звании осуществляются в установленном порядке. 8. Трудовые отношения работников уголовно-исполнительной службы регулируются законодательством о труде, государственной службе и заключенными трудовыми договорами (контрактами). На специалистов Государственной уголовно-исполнительной службы Украине, не имеющих специальных званий, распространяется действие Закона Украины "О государственной службе" ( 3723-12 ). Отнесение должностей этих специалистов к соответствующим категориям должностей государственных служащих проводится Кабинетом Министров Украины. На лиц рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины распространяются требования и ограничения, установленные Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" ( 3206-17 ). {Часть восьмую статьи 14 дополнен абзацем третьим согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05 .2012} Лица рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины обязаны подавать ежегодно до 1 апреля по месту службы декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год по форме и в порядке, установленном Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции". {Часть восьмую статьи 14 дополнен абзацем в соответствии с Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Лица рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, привлеченных к ответственности за коррупционные правонарушения, подлежат освобождению от службы в трехдневный срок со дня получения соответствующим органом или учреждением исполнения наказаний копии соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу. {Часть восьмую статьи 14 дополнен абзацем пятым согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Лица рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, относительно которых вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемых в совершении преступления в сфере служебной деятельности и профессиональной деятельности, связанной с предоставлением публичных услуг, и / или связанного со злоупотреблением своим служебным положением, подлежат отстранению от выполнения полномочий на должности в порядке, определенном законом, к рассмотрению дела судом. {Часть восьмую статьи 14 дополнен абзацем шестым согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Лица рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, в отношении которых составлен протокол об административном коррупционное правонарушение, могут быть отстранены руководителем соответствующего органа или учреждения исполнения наказаний от исполнения служебных полномочий в окончания рассмотрения дела судом. {Часть восьмую статьи 14 дополнена абзацем седьмым согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05 .2012} Лица рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, которые сообщили о нарушение требований Закона Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции" другими лицами рядового или начальствующего состава, не могут быть уволены со службы или вынуждены к освобождению или привлечены к дисциплинарной ответственности в связи с таким сообщением. {Часть восьмую статьи 14 дополнен абзацем восьмым согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Решение об увольнении или привлечении к дисциплинарной ответственности таких лиц обжалуется в установленном законом порядке. {Часть восьмую статьи 14 дополнен абзацем девятым согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05. 2012} Статья 14-1. Урегулирование конфликта интересов В случае возникновения конфликта интересов при выполнении служебных полномочий лицо рядового или начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины обязана немедленно доложить об этом своему непосредственному руководителю. Непосредственный руководитель обязан принять все необходимые меры, направленных на предотвращение конфликта интересов, путем поручения исполнение соответствующего служебного задания другому должностному лицу, личного выполнения служебного задания или другим способом, предусмотренный законодательством. Примечание. Термин "конфликт интересов" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" ( 3206-17 ). {Закон дополнен статьей 14-1 согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Статья 15. Ограничение политической деятельности в Государственной уголовно-исполнительной службе Украины 1. Лица рядового и начальствующего состава и работники уголовно-исполнительной службы не могут быть членами политических партий. 2. Лица рядового и начальствующего состава и работники уголовно-исполнительной службы могут быть членами общественных организаций, уставные положения которых не противоречат принципам деятельности Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, и могут участвовать в их работе в свободное от исполнения служебных обязанностей время. 3. Лица рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы не могут иметь в непосредственном подчинении или быть непосредственно подчиненными в связи с выполнением полномочий близким им лицам. В случае возникновения обстоятельств, нарушающих требования абзаца первым этой части, соответствующие лица, близкие им лица принимают меры по устранению таких обстоятельств в пятнадцатидневный срок. Если в указанный срок эти обстоятельства добровольно ними не устранены, соответствующие лица или близкие им лица в месячный срок со дня возникновения обстоятельств подлежат переводу в установленном порядке на другую должность, исключающую непосредственное подчинение. В случае невозможности такого перевода или отсутствия согласия на него лицо, находящееся в подчинении, подлежит освобождению от службы. Примечание. Термины "непосредственное подчинение" и "близка лицо" употребляются в значениях, приведенных в Законе Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции" ( 3206-17 ). {Статья 15 дополнена новой частью согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 4. Организация лицами рядового и начальствующего состава и работниками уголовно-исполнительной службы забастовок и участие в их проведении запрещаются. Статья 16. Требования к персоналу Государственной уголовно-исполнительной службы Украины и его ответственность 1. Персонал Государственной уголовно-исполнительной службы Украины обязан неукоснительно выполнять законы Украины, придерживаться норм профессиональной этики, гуманно относиться к осужденным и лицам, взятых под стражу. Жестокие, бесчеловечные или унижающие человеческое достоинство, действия несовместимы со службой и работой в органах, учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах. 2. Лица рядового и начальствующего состава и работники уголовно-исполнительной службы, изъявивших жестокое отношение к осужденных и лиц, взятых под стражу, или совершили действия, унижают их человеческое достоинство, привлекаются к ответственности по закону. 3. В случае совершения действий, указанных в части второй настоящей статьи, лицо рядового или начальствующего состава или работник уголовно-исполнительной службы подлежит увольнению со службы (работы), если к нему вынесено обвинительный приговор суда, вступивший в законную силу, или если в течение года за такие же действия в нему уже было применено дисциплинарное взыскание. Статья 17. Подготовка кадров для Государственной уголовно-исполнительной службы Украины 1. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации персонала Государственной уголовно-исполнительной службы Украины проводятся в соответствии с законодательством об образовании. С этой целью Государственная уголовно-исполнительная служба Украины может создавать соответствующие учебные заведения, а также организовывать подготовку специалистов в других учебных заведениях на договорной основе. Раздел IV ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ЛИЦ органов и учреждений исполнения наказаний, следственном изоляторе Статья 18. Права и обязанности должностных и служебных лиц органов и учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов 1. Должностные и служебные лица органов и учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов обязаны: 1) выполнять наказание в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства; 2) обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина, реализацию законных прав и интересов осужденных и лиц, взятых под стражу, требований законодательства относительно выполнения и отбывания уголовных наказаний; 3) выполнять приговоры, постановления и определения суда, а также решения, принятые прокурорами и следователями в установленном законом порядке и в пределах их компетенции; держать лиц, взятых под стражу; 4) применять предусмотренные законом средства исправления и ресоциализации осужденных, способствовать трудовому и бытовому устройству лиц, освобожденных от отбывания наказания, и их социальной адаптации; < br> 5) обеспечивать исполнение актов амнистии и помилования; 6) обеспечивать правопорядок, соблюдение требований режима, правил внутреннего распорядка в учреждениях исполнения наказаний, следственных изоляторах и на прилегающих к ним территориях и требовать осужденных и лиц, взятых под стражу, других лиц исполнения ими обязанностей, установленных законом; 7) проводить регистрацию осужденных и лиц, взятых под стражу, их фотографирование, звукозапись, кино-и видеосъемку и дактилоскопию; 8) обеспечивать безопасность осужденных и лиц, взятых под стражу, персонала и граждан, находящихся на территории учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов; 9) пресекать административные правонарушения, посягающие на установленный законодательством порядок и условия исполнения и отбывания уголовных наказаний; 10) предотвращать совершение уголовных преступлений и дисциплинарных проступков в органах и учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах; принимать и регистрировать заявления и сообщения об уголовных правонарушениях и события, своевременно принимать по ним решения; {Пункт 10 части первой статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 11) обеспечивать охрану, изоляцию и надзор за осужденными и лицами, взятыми под стражу, осуществлять мероприятия по розыску лиц, совершивших побег из учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов, и осужденных, уклоняющихся от наказаний, не связанных с лишением свободы; 12) выявлять, пресекать уголовные преступления, совершенные в учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах, участвовать в их раскрытии в порядке, установленном Уголовным процессуальным кодексом Украина ( 4651-17 ); {Пункт 12 части первой статьи 18 в редакции Закона N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 13) принимать участие в борьбе с терроризмом в пределах своих полномочий; 14) выявлять причины и условия, способствующие совершению уголовных преступлений и нарушений режима в учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах, а также совершению уголовных правонарушений осужденными к наказаниям, не связанных с лишением свободы, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранения; {Пункт 14 части первой статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 15) создавать надлежащие условия для содержания осужденных и лиц, взятых под стражу, их коммунально-бытового и медико-санитарного обеспечения; 16) организовывать общеобразовательное и профессионально-техническое обучения осужденных и привлекать их к труду; 17) обеспечивать соблюдение требований законодательства по охране государственной тайны, труда и окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора и правил пожарной безопасности; 18) осуществлять контроль за поведением лиц, освобожденных от отбывания наказания с испытанием или условно-досрочно; 19) обеспечивать правовую и социальную защиту персонала Государственной уголовно-исполнительной службы Украины и членов их семей; 20) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом. 2. Должностные и служебные лица органов и учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов имеют право: 1) требовать от осужденных, лиц, взятых под стражу, и других лиц, находящихся на территории и в помещениях органов и учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов, соблюдение норм уголовно-исполнительного законодательства; 2) проводить осмотр и обыск осужденных и лиц, взятых под стражу, их вещей, досмотр других лиц и их вещей, транспортных средств, находящихся на территориях учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов, предприятий учреждений исполнения наказаний и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные для использования в учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах вещи и документы; 3) временно ограничивать или запрещать согласно законодательства движение транспорта на прилегающих к учреждениям выполнения наказаний и следственных изоляторов территориях, не допускать граждан на эти территории или обязывать их там оставаться или покинуть эти территории с целью соблюдения требований режима, защиты жизни и здоровья граждан; 4) в случае осуществления мероприятий по розыску и задержанию осужденных и лиц, взятых под стражу, совершивших побег, или осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания, в местах, где вероятно их появление: а) входить беспрепятственно в любое время суток на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, а с согласия собственников - также в жилые и подсобные помещения граждан и находиться в них; б) останавливать и проводить досмотр транспортных средств; в) проверять у граждан документы, удостоверяющие личность; г) задерживать и доставлять в правоохранительные органы лиц, разыскиваемых; г) проводить личный досмотр задержанных лиц и вещей, находящихся при них; 5) получать беспрепятственно от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и объединений граждан сведения, материалы и другую помощь, необходимые для выполнения возложенных задач; 6) вводить в установленном законом порядке режим особых условий в учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах; 7) применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие на основаниях и в порядке, предусмотренных Законом Украины "О милиции" ( 565-12 ) и другими законами Украины; 8) осуществлять оперативно-розыскные мероприятия согласно законам Украины; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушения; 10) проводить медицинский осмотр осужденных и лиц, взятых под стражу, с целью выявления фактов употребления спиртных напитков, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо иных < br> средств, одурманивают, назначать медицинское обследование осужденных; 11) использовать средства массовой информации для розыска осужденных и лиц, взятых под стражу, совершивших побег; 12) принимать по закону во владение и пользование от учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности, а также граждан материально-технические ресурсы, средства и имущество ; 13) пользоваться бесплатно при исполнении служебных обязанностей всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), железнодорожного и водного транспорта пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов 14) осуществлять иные права, предусмотренные законом. Статья 19. Применение силы персоналом Государственной уголовно-исполнительной службы Украины 1. Лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы при выполнении задач по исполнения уголовных наказаний в пределах полномочий, определенных настоящим Законом, имеют право в порядке и случаях, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Украины ( 1129-15 ), Законом Украины "О милиции" ( 565-12 ) и другими законами Украины, применять физическую силу, использовать служебных собак, а также хранить, носить специальные средства и оружие, использовать и применять их самостоятельно или в составе подразделений. Статья 20. Содействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан выполнению задач Государственной уголовно-исполнительной службой Украины 1. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, их служебные и должностные лица и объединения граждан в своих полномочий содействуют Государственной уголовно-исполнительной службе Украины в выполнении ее задач. Раздел V ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ Статья 21. Правовой статус персонала Государственной уголовно-исполнительной службы Украины 1. Лицам рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы выдаются служебные и специальные удостоверения, а также соответствующие знаки (жетоны). 2. Законные требования и распоряжения должностных и служебных лиц Государственной уголовно-исполнительной службы Украины являются обязательными для выполнения. Невыполнение законных требований и распоряжений этих лиц и вмешательства в их деятельность влечет ответственность, предусмотренную законом. 3. Персонал Государственной уголовно-исполнительной службы Украины при выполнении возложенных на него обязанностей руководствуется законами и другими нормативно-правовыми актами, действует на основании и в пределах своих полномочий. Никто, кроме случаев, прямо предусмотренных законом, не вправе вмешиваться в служебную деятельность персонала. 4. Лица рядового и начальствующего состава и работники уголовно-исполнительной службы, а также члены их семей находятся под защитой государства, их безопасность, честь и достоинство охраняются законом. 5. Лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы имеют право на ношение форменной одежды со знаками различия, образцы которой разрабатываются соответствии с законодательством. 6. Использование специальных званий, наград, форменной одежды, служебных или специальных удостоверений, знаков (жетонов) лицом, не относится к лицам рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы, влечет ответственность, предусмотренную законом. Статья 22. Правовая защита лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы 1. В интересах обеспечения личной безопасности лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы и их семей не допускается разглашение в средствах массовой информации сведений о месте жительства этих лиц. 2. Сведения о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы предоставляются с разрешения начальников органов и учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов. 3. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний обеспечивает лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения в порядке, устанавливаемый Кабинетом Министров Украины. Статья 23. Социальная защита персонала Государственной уголовно-исполнительной службы Украины 1. Государство обеспечивает социальную защиту персонала Государственной уголовно-исполнительной службы Украины согласно Конституции Украине ( 254к/96-ВР ), настоящего Закона и других законов Украины. 2. Условия денежного и материального обеспечения лиц рядового и начальствующего состава и оплата труда работников уголовно-исполнительной службы определяются законодательством и имеют обеспечивать надлежащие материальные условия для комплектования Государственной уголовно-исполнительной службы Украины высококвалифицированным персоналом, дифференцированно учитывать характер и условия службы или работы, стимулировать достижение высоких результатов в служебной и профессиональной деятельности и компенсировать персонала физические и интеллектуальные затраты. 3. Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы осуществляется в соответствии с Закона Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц" ( 2262-12 ). При увольнении со службы лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы пользуются правовыми и социальными гарантиями в соответствии с Законом Украины "О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и некоторых других лиц и их социальной защите "( 203/98-ВР ). {Часть третья статьи 23 с изменениями, внесенными Законом N 328-V ( 328-16 ) от 03.11.2006} 4. Лицам рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы устанавливается льготный зачет выслуги лет для назначения пенсии - один месяц службы за сорок дней лицам, проходящим службу в военизированных формированиях и учреждениях исполнения наказаний, предназначенных для содержания осужденных к пожизненному лишению свободы, - один месяц службы за полтора месяца, а в учреждениях исполнения наказаний, предназначенных для содержания и лечения инфекционных и психически больных осужденных, - один месяц службы за два месяца по перечню должностей и в порядке, утверждаются Министерством юстиции Украины. {Часть четвертая статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} 5. Лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы распространяются действие статей 22 и 23 Закона Украины "О милиции" ( 565-12 ), а также порядок и условия прохождения службы и денежного обеспечения, предусмотренные для работников органов внутренних дел. На работников уголовно-исполнительной службы распространяются условия оплаты труда, предусмотренные для работников органов внутренних дел, которые не имеют специальных званий. 6. Пенсионное обеспечение и социальная защита работников уголовно-исполнительной службы осуществляются в соответствии с законодательства об общеобязательном государственном пенсионном страхования, государственной службе, социальную защиту. 7. Персонала Государственной уголовно-исполнительной службы Украины гарантируется бесплатное медицинское обеспечение, которое осуществляется в учреждениях здравоохранения Государственной уголовно-исполнительной службы Украине. Раздел VI ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ Статья 24. Финансирование деятельности Государственной уголовно-исполнительной службы Украины 1. Финансирование деятельности Государственной уголовно-исполнительной службы Украины осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины и других источников, предусмотренных законом. Льготы, компенсации и гарантии, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются за счет и в пределах бюджетных ассигнований на содержание соответствующих бюджетных учреждений. {Часть первая статьи 24 дополнена абзацем вторым по закону N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12 .2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05. 2008}
|