З А К О Н У К Р А И Н Ы
О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2005, N 33, ст.430) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 3235-IV ( 3235 -15 ) от 20.12.2005, ВВР, 2006, N 9, N 10-11, ст.96 N 51-V ( 51-16 ) от 28.07.2006, ВВР, 2006, N 39, ст.339 N 522-V ( 522-16 ) от 22.12.2006, ВВР, 2007, N 10, ст.85 N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007, ВВР, 2008, N 5-6, N 7-8, ст.78 - изменения действуют по 31 декабря 2008 года} {Дополнительно см.. Решение Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008} i > {С изменениями, внесенными согласно Законам N 309-VI ( 309 -17 ) от 03.06.2008, ВВР, 2008, N 27-28, ст.253 N 670-VI ( 670-17 ) от 16.12.2008, ВВР, 2009, N 15, ст.191 N 1701-VI ( 1701 -17 ) от 05.11.2009, ВВР, 2010, N 4, ст.36 N 2467-VI ( 2467 - 17 ) от 08.07.2010, ВВР, 2010, N 48, ст.566 Кодексом N 2755-VI ( 2755-17 ) от 02.12.2010, ВВР, 2011, N 13-14 , N < a"/laws/show/15-16" target = _blank> 15-16 , N 17, ст.112 Законами N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12.2010, ВВР, 2011, N 29, ст.272 N 2940-VI ( 2940-17 ) от 13.01.2011, ВВР, 2011, N 32, ст.315 N 3205-VI ( 3205-17 ) от 07.04.2011, ВВР, 2011, N 41, ст.413 N 3385-VI ( 3385-17 ) от 19.05.2011, ВВР, 2011, N 45, ст.493 N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011, ВВР, 2012, N 7, ст.53 N 3682-VI ( 3682-17 ) от 08.07.2011, ВВР, 2012, N 14, ст.91 N 5410-VI ( 5410-17 ) от 02.10.2012 N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} {В тексте Закона слова "Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины" во всех падежах заменены словами "национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирования в сфере энергетики "в соответствующем падеже согласно Закону N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} {в тексте Закона слова "Министерство топлива и энергетики Украины" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе "в соответствующем падеже согласно закону N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012}
Этот Закон определяет комплекс организационных и экономических мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса. Целью настоящего Закона является содействие улучшению финансового положения предприятий топливно-энергетического комплекса, предотвращению их банкротства и повышению уровня инвестиционной привлекательности путем урегулирования процедурных вопросов и внедрения механизмов погашения задолженности, предоставление субъектам хозяйственной деятельности права их применения, определение порядка взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, распорядителей бюджетных средств с субъектами хозяйственной деятельности по применению механизмов погашения задолженности. Статья 1. Определение терминов В этом Законе термины употребляются в таком значении: 1.1. Предприятия топливно-энергетического комплекса - горные предприятия (шахты, рудники, шахты, карьеры, разрезы, обогатительные фабрики), газодобывающие предприятия, котельные, подключены к магистральным тепловым сетям, а также предприятия, < br> которые на дату возникновения задолженности имели лицензию хотя бы одного вида деятельности: {Абзац первый пункта 1.1 статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2467-VI ( 2467-17 ) от 08.07.2010} производства электрической энергии; передаче электрической энергии магистральными и межгосударственными электрическими сетями; передачи электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями; поставке электрической энергии по регулируемому тарифу; оптовой поставке электрической энергии; транспортировку природного газа магистральными трубопроводами; транспортировке природного и нефтяного газа распределительными трубопроводами; транспортировку нефтепродуктов магистральными трубопроводами; поставке природного газа по регулируемому тарифу; 1.2. Погашение задолженности - мероприятия, направленные на уменьшения и / или рассрочку кредиторской и дебиторской задолженностей путем применения механизмов списания, взаиморасчетов, реструктуризации, частичной оплаты на условиях, определенных настоящим Законом. 1.3. Участники расчетов - предприятия топливно-энергетического комплекса, субъекты хозяйственной деятельности, распорядители средств государственного и местных бюджетов, государственные целевые фонды, центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере государственного материального резерва, правопреемники ликвидированных фондов, которые были предусмотрены законодательством, распорядитель целевого отраслевого фонда создания ядерно-топливного цикла центрального органа исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, имеющих дебиторскую или кредиторскую задолженность и осуществляют меры по ее погашению на условиях, определенных настоящим Законом. {Пункт 1.3 статьи 1 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} 1.4. Задолженность - подтвержденная участниками расчетов на расчетную дату сумма средств, которая: 1) подлежащая уплате за товары, работы (услуги), потребленные в процессе производства (добычи), передачи (транспортировки) и / или поставок энергоносителей, согласно заключенных договоров или других оснований, предусмотренных законом, в том числе суммы пени, штрафных и финансовых санкций, но не оплаченная; 2) является налоговым долгом и подлежит уплате, но не уплачена, в бюджеты всех уровней и государственные целевые фонды, в том числе ликвидированных; 3) подлежит уплате, но не уплачена, в целевой отраслевого фонда создания ядерно-топливного цикла центрального органа исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе; 4) предусмотрена расходами бюджетов всех уровней, но не полученная субъектами хозяйственной деятельности, в том числе за льготами и субсидиями, для уплаты за потребленные энергоносители < br> 5) подлежит уплате и возникла вследствие отсутствия у Государственном бюджете Украины прошлых лет расходных статей или предусмотрения расходными статьями частичного финансирования расходов для расчетов за энергоносители, в том числе по льготам и субсидиями (трансфертами), потребленные предприятиями, организациями, учреждениями, которые финансируются из бюджетов всех уровней 6) является задолженностью казенных предприятий, в том числе, которые были казенными состоянию на 1 января 2011 года, по обязательствам по оплате электрической энергии в размере состоянию на 1 июля 2011 года, является непогашенным на дату вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам урегулирования задолженности за электрическую энергию" ( 3682-17 ). {Пункт 1.4 статьи 1 дополнен подпунктом 6 согласно Закону N 3682-VI ( 3682-17 ) от 08.07.2011} 1.5. Энергоносители - каменный и бурый уголь, торф, другие виды первичного твердого топлива, каменноугольные брикеты, другие виды вторичного твердого топлива, буроугольные и торфяные брикеты, газ нефтепереработки, нефтепродукты, природный газ, природные энергетические ресурсы (ядерная, гидравлическая и геотермальная энергия, другие природные ресурсы), электрическая и тепловая энергия. 1.6. Реестр предприятий топливно-энергетического комплекса, принимают участие в процедуре погашения задолженности (далее - Реестр) - автоматизированная компьютерная база данных, ведется оптовым поставщиком электрической энергии и предназначена для накопления, систематизации и хранения сведений о предприятия топливно-энергетического комплекса, принявших решение об участии в процедуре погашения задолженности, а также для выдачи соответствующих документов, подтверждающих участие предприятия топливно-энергетического комплекса в процедуре погашения задолженности, определенной настоящим Законом, и обеспечение информацией пользователей Реестра. 1.7. Расчетный центр - подразделение оптового поставщика электрической энергии - государственного предприятия "Энергорынок", уполномоченный осуществлять функции, определенные настоящим Законом, в частности ведения Реестра, координации действий участников расчетов при проведения процедуры погашения задолженности. 1.8. Расчетная дата - дата, на которую каждым из участников расчетов фиксируется сумма кредиторской и дебиторской задолженности для погашения путем применения механизмов, определенных настоящим Законом. Расчетной датой устанавливается 1 января 2007 года, а для казенных предприятий, в том числе, которые были казенными состоянию на 1 января 2011 года, по обязательствам по оплате электрической энергии - 1 июля 2011 . {Пункт 1.8 статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2940-VI ( 2940-17 ) от 13.01.2011, N 3682-VI ( 3682-17 ) от 08.07.2011} 1.9. Текущие счета со специальным режимом использования для погашения задолженности (далее - текущие счета для погашения задолженности) - текущие счета со специальным режимом использования участников расчетов, открытые в учреждениях уполномоченного банка и предназначенные исключительно для проведения денежных расчетов для погашения задолженности при применении механизмов взаиморасчетов и реструктуризации на условиях, определенных настоящим Законом, операции на которых не могут быть приостановлены и на средства на которых не может быть обращено взыскание соответствии с Законом Украины "Об исполнительном производстве" ( 606-14 ). 1.10. Отчетность - периодическое и / или разовое представление в центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, предприятиями топливно-энергетического комплекса, которые внесены в Реестр, документов, составляемых по результатам подтверждения сумм задолженности и / или после применения механизмов погашения задолженности, определенных настоящим Законом. Порядок, содержание и периодичность представления отчетности ( v0612558-05 ) устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в топливно- энергетическом комплексе. 1.11. Производитель электрической энергии - субъект хозяйственной деятельности, который является владельцем или на других основаниях пользуется генерирующими мощностями и согласно условиям соответствующей лицензии производит и продает электрическую энергию.
{Пункт 1.12 статьи 1 исключено на основании Закона N 2467-VI ( 2467-17 ) от 08.07.2010}
1.13. Поставщик природного газа по регулируемому тарифу - субъект хозяйственной деятельности, который согласно условиям соответствующей лицензии поставляет природный газ непосредственно потребителям на определенной территории по тарифам, которые подлежат государственному регулированию. 1.14. Поставщик тепловой энергии - субъект хозяйственной деятельности, который осуществляет деятельность по производству и поставке тепловой энергии непосредственно потребителям на определенной территории по тарифам, которые регулируются в порядке, установленном законодательством. Термины "оптовый поставщик электрической энергии", "енергопостачальник" употребляются в настоящем Законе в значении соответствии с Законом Украины "Об электроэнергетике" ( 575/97-ВР ). Термины "налоговый долг", "налоговые обязательства" употребляются в настоящем Законе в значении согласно Налоговому кодекса Украины ( 2755-17 ). {Абзац тридцать первый статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12.2010} Термин "распорядитель бюджетных средств" употребляется в этом Законе в значении в соответствии с Бюджетным кодексом Украины ( 2456-17 ). Термин "арбитражный управляющий" употребляется в этом Законе в значении соответствии с Законом Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" ( 2343-12 ). Статья 2. Сфера действия Закона Этот Закон регулирует отношения, связанные с проведением комплекса мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса. Действие настоящего Закона распространяется на предприятия топливно-энергетического комплекса, а также других участников расчетов, которые имеют или перед которыми есть задолженность возникла вследствие неполных расчетов за энергоносители. Статья 3. Порядок участия предприятий топливно-энергетического комплекса в процедуре погашения задолженности 3.1. Для участия в процедуре погашения задолженности путем применения механизмов, определенных настоящим Законом, орган управления предприятия топливно-энергетического комплекса принимает соответствующее решения. Предприятие топливно-энергетического комплекса, приняло решение об участии в процедуре погашения задолженности, подлежит регистрации путем внесения этого предприятия в Реестр. Порядок ведения и пользования данными Реестра определяется Кабинетом Министров Украины ( 1163-2005-п ) . 3.2. Внесение предприятия топливно-энергетического комплекса к Реестра. 3.2.1. Для внесения в Реестр предприятие топливно-энергетического комплекса в течение одного месяца со дня вступления в силу этой статьи представляет в расчетный центр подтверждающие документы, в том числе: копию решения органа управления предприятия на участие в процедуре погашения задолженности;
{Абзац третий подпункта 3.2.1 пункта 3.2 статьи 3 исключен на основании Закона N 5410-VI ( 5410-17 ) от 02.10.2012}
копию учредительных документов;
{Абзац пятый подпункта 3.2.1 пункта 3.2 статьи 3 исключен на основании Закона N 3205-VI ( 3205-17 ) от 07.04.2011}
копии имеющихся лицензий; копию баланса предприятия и отчета о финансовых результатах и дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на расчетную дату и за последний отчетный период справку, составленную предприятием в произвольной форме, об объемах и структуру дебиторской и кредиторской задолженностей по указанием кредиторов, дебиторов, величины и видов задолженности состоянию на расчетную дату и за последний отчетный период. Подтверждающие документы подписываются или удостоверяются уполномоченным лицом и скрепляются печатью предприятия. Полномочия лица, подающего подтверждающие документы, устанавливаются в соответствии с требованиями законодательства. Ответственность за полноту и достоверность данных, приведенных в подтверждающих документах, несут участники расчетов. 3.2.2. В случае, если на дату представления указанных документов относительно предприятия топливно-энергетического комплекса возбуждено дело о банкротстве или по исполнительным документам осуществляется исполнительном производстве, такое предприятие, кроме документов, указанных в части второй настоящей статьи, представляет в расчетный центра копии судебных решений о задолженности, а также справку, составленное в произвольной форме, с указанием стадии производства дела о банкротстве, и копию плана санации, утвержденного судом (в при наличии). 3.2.3. Если государственное, коммунальное предприятие или хозяйственное общество, в уставном фонде которого доля государства составляет не менее 50 процентов и которое является предприятием топливно-энергетического комплекса, находится в процедуре банкротства (подготовительное, предварительное заседание, стадия распоряжения имуществом или санации предприятия), лицо, выполняющее функции управления таким предприятием-должником, обязана в срок, определенный этим Законом, принять меры для внесения предприятия-должника до Реестр. Ответственность по осуществлению мер по внесению такого предприятия в Реестр несет лицо, выполняющее функции органов управления предприятия-должника. 3.2.4. При наличии всех необходимых подтверждающих документов расчетный центр не вправе отказать предприятию топливно-энергетического комплекса во включении его в перечень, представляется на утверждение в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе. 3.2.5. Расчетный центр в течение десяти дней после истечения срока, установленного для предприятий топливно-энергетического комплекса, принявших решение об участии в процедуре погашения задолженности, для подачи подтверждающих документов формирует и представляет в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, на утверждение перечень предприятий топливно-энергетического комплекса, принявших решение об участии в процедуре погашения задолженности. 3.2.6. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, течение пяти дней после предоставления расчетным центром перечня предприятий топливно-энергетического комплекса, принявших решение об участии в процедуре погашения задолженности, издает приказ о утверждение такого перечня. Приказ центрального органа исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе является основанием для внесения в Реестр предприятий топливно-энергетического комплекса, определенных перечнем. Предприятие топливно-энергетического комплекса считается таким, участвующего в процедуре погашения задолженности, со дня издания приказа центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, об утверждении перечня предприятий топливно-энергетического комплекса, принявших решение об участии в процедуре погашения задолженности. Документом, подтверждающим участие предприятия топливно-энергетического комплекса в процедуре погашения задолженности, является выписка из Реестра. 3.3. Предприятия, внесенные в Реестр, обязаны предоставлять отчетность центральному органу исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе. Ответственность за достоверность предоставленной отчетности несет руководитель предприятия. 3.4. Процедура погашения задолженности предприятиями топливно-энергетического комплекса действует до 1 января 2013 года. {Пункт 3.4 статьи 3 в редакции Закона N 51-V ( 51-16 ) от 28.07.2006, N 522-V ( 522-16 ) от 22.12.2006 с изменениями , внесенными согласно Закону N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008, в редакции Закона N 309-VI ( 309-17 ) от 03.06.2008 с изменениями, внесенными согласно Законам N 670 -VI ( 670-17 ) от 16.12.2008, N 2940-VI ( 2940-17 ) от 13.01.2011} 3.5. Исключение из Реестра предприятия топливно-энергетического комплекса осуществляется в случаях и в порядке, определенных настоящим Законом. 3.5.1. В случае, если в течение трех месяцев со дня издания центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, соответствующего приказа предприятие топливно-энергетического комплекса не предоставляет отчетности по результатам проведенных расчетов с применением механизмов, определенных настоящим Законом, центральный орган исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, принимает решение об исключении предприятия из перечня предприятий топливно-энергетического < br> комплекса, принимающих участие в процедуре погашения задолженности. 3.5.2. В случае представления в расчетный центр решения предприятия топливно-энергетического комплекса о прекращении участия предприятия в процедуре погашения задолженности расчетный центр в течение пяти дней обращается с представлением к центральному органа исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, об исключении предприятия из перечня предприятий топливно-энергетического комплекса, принимающих участие в процедуре погашения задолженности. 3.5.3. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, течение пяти дней после обращения расчетного центра представлению издает приказ об исключении предприятия из перечня предприятий топливно-энергетического комплекса, участвующих в процедуре погашения задолженности. 3.5.4. Предприятие считается исключенным из перечня предприятий топливно-энергетического комплекса, участвующих в процедуре погашения задолженности, со дня издания соответствующего приказа центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, о чем производится соответствующая запись в Реестре. 3.6. Пользователями Реестра являются: органы государственной власти и органы местного самоуправления; распорядители бюджетных средств; государственные целевые фонды; предприятия - участники расчетов; органы правосудия и правопорядка. 3.7. Внесение предприятия топливно-энергетического комплекса к Реестра является основанием для возвращения хозяйственным судом без рассмотрения заявления о возбуждении производства по делу о банкротстве. Судья хозяйственного суда возвращает заявление о возбуждении дела о банкротстве, если предприятие топливно-энергетического комплекса внесены в Реестр, о чем выносится соответствующее постановление. Определение хозяйственного суда об отказе в принятии заявления о возбуждении дела о банкротстве направляется заявителю в течение пяти дней со дня вынесения постановления. Возвращение заявления не препятствует возможности повторного обращения кредитором в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о банкротстве предприятия-должника после завершения его участия в процедуре погашения задолженности. Особенности участия в процедуре погашения задолженности предприятий топливно-энергетического комплекса, по которым осуществляется производство по делу о банкротстве (подготовительное, предварительное заседание, стадия распоряжения имуществом или санации предприятия), определяются статьей 4 настоящего Закона. На срок участия предприятия топливно-энергетического комплекса в процедуре погашения задолженности относительно такого предприятия приостанавливается действие пункта 140 Государственной программы приватизации на оды, утвержденной Законом Украины "О Государственной программе приватизации" ( 1723-14 ), в части запрещения осуществления операций с долговыми требованиями и обязательствами. На срок участия предприятия топливно-энергетического комплекса в процедуре погашения задолженности подлежат остановке исполнительные производства и меры принудительного исполнения решений по этого предприятия по взысканию задолженности, возникшей до 1 января 2012 года, подлежащих исполнению в порядке, установленном Законом Украины "Об исполнительном производстве" ( 606-14 ), кроме решений о выплате заработной платы, выходного пособия, других выплат (компенсаций), принадлежащих работнику в связи с трудовыми отношениями, возмещении материального (имущественного) ущерба, причиненного < br> увечьем, другим повреждением здоровья или смертью, взыскании алиментов, и решений о взыскании задолженности по уплате взносов в фонды общеобязательного государственного социального страхования, которая возникла до 1 января 2011 года, и задолженности по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы Пенсионного фонда Украины. {Абзац шестой пункта 3.7 статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1701-VI ( 1701-17 ) от 05.11.2009, N 2940-VI ( 2940-17 ) от 13.01.2011, N 3385-VI ( 3385-17 ) от 19.05.2011} Во время принудительного исполнения решений суда о взыскании задолженности предприятий топливно-энергетического комплекса с уплаты взносов в фонды общеобязательного государственного социального страхования, возникшей до 1 января 2011, и задолженности этих предприятий по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы Пенсионного фонда Украины взыскания на основные средства, используются в процессе производства, не обращается . {Пункт 3.7 статьи 3 дополнен абзацем седьмым согласно Закону N 3385-VI ( 3385-17 ) от 19.05 .2011} 3.8. В случае досрочного исключения предприятия топливно-энергетического комплекса из Реестра для такого предприятия со дня исключения отменяется приостановление мер принудительного выполнения решений, подлежащих исполнению в порядке, установленном Законом Украины "Об исполнительном производстве" ( 606-14 ), возобновляется действие пункта 140 Государственной программы приватизации на оды, утвержденной Законом Украины "О Государственной программе приватизации" ( 1723-14 ), в части запрещения осуществления операций с долговыми требованиями и обязательства 'обязательствам, а также действие статьи 4 настоящего Закона. 3.9. Для проведения расчетов с использованием механизмов погашения задолженности, определенных настоящим Законом, участники расчетов открывают текущие счета для погашения задолженности. Предприятия топливно-энергетического комплекса - участники расчетов открывают текущие счета для погашения задолженности после их внесения в Реестр. Текущие счета погашения задолженности открываются на срок участия предприятий в процедуре погашения задолженности. Срок, на который предприятия открывают текущие счета для погашения задолженности, продлевается на период расчетов по договорам реструктуризации, которые проводятся в порядке, определенном статьей 10 настоящего Закона. Статья 4. Особенности участия в процедуре погашения задолженности предприятий топливно-энергетического комплекса, относительно которых осуществляется производство по делу о банкротстве 4.1. Участие предприятия топливно-энергетического комплекса в процедуре погашения задолженности, по которому осуществляется производства по делу о банкротстве (подготовительное, предварительное заседание, стадия распоряжения имуществом предприятия-должника) Ответственность по осуществлению мер по внесению в Реестр предприятия топливно-энергетического комплекса, по которому принято решение о проведении процедуры распоряжения имуществом, несет лицо, осуществляющее функции органов управления предприятия-должника. В случае отсутствия назначенного хозяйственным судом арбитражного управляющего функции, возложенные на него настоящим Законом, выполняются органом управления предприятия-должника. Хозяйственным судом принимается решение о продлении срока проведения подготовительного или предварительного заседания, процедуры распоряжения имуществом предприятия-должника на срок, соответствует сроку процедуры погашения задолженности, определенном настоящим Законом. Во время участия предприятия топливно-энергетического комплекса в процедуре погашения задолженности арбитражный управляющий обязан содействовать осуществлению органами управления предприятия-должника мер по погашению задолженности, определенных настоящим Законом. Размер требований кредиторов предприятия-должника, подлежащих погашению с использованием механизмов, определенных настоящим Законом, определяется с учетом особенностей, установленных статьей 6 настоящего Закона. На период действия процедуры погашения задолженности на участников расчетов не распространяется мораторий на удовлетворение требований кредиторов по суммам задолженности, подлежащие погашению в условиях, определенных настоящим Законом . До окончания процедуры погашения задолженности хозяйственным судом не рассматриваются ходатайства об открытии процедуры санации, признании предприятия-должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры. В течение двух недель со дня завершения процедуры погашения задолженности арбитражный управляющий с органом управления предприятия топливно-энергетического комплекса или орган управления предприятия-должника (в случае отсутствия арбитражного управляющего) предоставляет хозяйственному суду отчет о результатах участия предприятия-должника в процедуре погашения задолженности и предложения по дальнейшему производства по делу о банкротстве. 4.2. Участие предприятия топливно-энергетического комплекса в процедуре погашения задолженности, в отношении которого принято решение о проведении санации Ответственность по осуществлению мер по внесению в Реестр предприятия топливно-энергетического комплекса, по которому принято решение о проведении санации предприятия, несет лицо, осуществляющим функции органов управления предприятия-должника. Хозяйственным судом принимается решение о продлении процедуры санации предприятия-должника на срок, соответствующий срока процедуры погашения задолженности, определенной настоящим Законом. На арбитражного управляющего предприятия-должника возлагается обязанность по осуществлению всех необходимых мероприятий для участия предприятия-должника в процедуре погашения задолженности. Размер требований кредиторов, подлежащих погашению с использованием механизмов согласно этому Закону, определяется с учетом особенностей, установленных статьей 6 настоящего Закона. На период действия процедуры погашения задолженности на участников расчетов не распространяется мораторий на удовлетворение требований кредиторов по суммам задолженности, подлежащие погашению в условиях, определенных настоящим Законом . До окончания процедуры погашения задолженности хозяйственным судом не рассматриваются ходатайства о признании предприятия-должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры. В течение двух недель со дня завершения процедуры погашения задолженности арбитражный управляющий предприятия топливно-энергетического комплекса предоставляет хозяйственному суду отчет о результаты участия предприятия-должника в процедуре погашения задолженности и предложения по дальнейшему производства по делу о банкротстве. В случае необходимости состав кредиторов и план санации предприятия-должника подлежат. Статья 5. Расчетный центр и его функции 5.1. Для достижения целей настоящего Закона, а также для координации действий участников расчетов - предприятий топливно-энергетического комплекса в процессе подтверждения и погашения задолженности в составе оптового поставщика электрической энергии - государственного предприятия "Энергорынок" на период действия процедуры погашения задолженности образуется расчетный центр. 5.2. Расчетный центр в соответствии с задачами, возложенными на него ведет Реестр и выдает документы, подтверждающие участие предприятий топливно-энергетического комплекса в процедуре погашения задолженности;
{Абзац третий пункта 5.2 статьи 5 исключен на основании Закона N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012}
осуществляет координацию действий участников расчетов в процессе погашения задолженности; осуществляет анализ и поиск возможных благоприятных механизмов погашения задолженности для участников расчетов; с целью расширения круга участников расчетов в процессе погашения задолженности формирует компьютерные базы данных о предложений субъектов хозяйственной деятельности относительно участия в проведении взаиморасчетов на условиях, определенных настоящим Законом, и сопровождает ведения таких баз данных определяет объемы кредиторской задолженности оптового поставщика электрической энергии, подлежащая списанию на условиях, определенных настоящим Законом, в размере разницы между суммами дебиторской и кредиторской задолженностей оптового поставщика электрической энергии, по согласованию с кредиторами оптового поставщика электрической энергии, и информацию об этих объемов подает центральному органу исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в топливно-энергетическом комплексе; отвечает за хранение информации, полученной от участников расчетов в процессе исполнения настоящего Закона. Статья 6. Подтверждение задолженности 6.1. Одним из условий применения каждого механизма погашения задолженности, установленного настоящим Законом, является подтверждение участниками расчетов сумм задолженности в той части, которую предполагается погасить на условиях, определенных настоящим Законом. 6.2. В процессе подтверждения задолженности участниками расчетов самостоятельно в порядке ( 191-2006-п ), определенном Кабинетом Министров Украины, на основании соответствующих документов устанавливаются и уточняются суммы дебиторской и кредиторской задолженностей, подлежащих погашению. По результатам установления и уточнения сумм задолженности составляется акт о наличие и размер задолженности, которую предполагается погасить с применением механизмов, определенных настоящим Законом. 6.3. В зависимости от причины возникновения и избранного механизма погашения задолженности к документам, на основании которых составляется акт о наличии и размере задолженности, могут быть отнесены документы, в соответствии с законодательством подтверждающих наличие у участников расчетов кредиторской или дебиторской задолженности, а также копии решений соответствующих органов исполнительной власти о ликвидации юридических лиц-должников или кредиторов и т.д.. 6.4. Порядок подтверждения задолженности при применении разных механизмов ее погашения на условиях, определенных настоящим Законом, устанавливается Кабинетом Министров Украины. Таким порядком должны быть определены:
{Абзац второй пункта 6.4 статьи 6 исключен на основании Закона N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012}
образования на государственных предприятиях, а также в хозяйственных обществах, в уставных фондах которых доля государства составляет более 50 процентов, экспертных комиссий по погашению задолженности; состав документов, необходимых для подтверждения задолженности при применении каждого механизма погашения задолженности, определенной настоящим Законом; срок и процедура рассмотрения взаимных обращений участников расчетов о подтверждении задолженности; процедура и срок предоставления соответствующими органами исполнительной власти копий решений о ликвидации юридических лиц, а также информации о наличии их правопреемников; ответственность руководителей государственных, коммунальных предприятий, а также хозяйственных обществ, в уставных фондах которых доля государства составляет более 50 процентов, за несоблюдение сроков и порядка проведения процедуры подтверждения сумм задолженности при обращениях предприятий топливно-энергетического комплекса, которые внесены в Реестр. Статья 7. Особенности проведения взаиморасчетов 7.1. В случае наличия в пределах задолженности равных сумм задолженности, подтвержденные в установленном порядке, разрешается проведение взаиморасчетов между: 7.1.1) потребителями электроэнергии и энергопоставщиками, энергопоставщиками и оптовой поставщиком электрической энергии, оптовым поставщиком электрической энергии и производителями электрической энергии, производителями электрической энергии и субъектами хозяйственной деятельности - кредиторами производителей электрической энергии, предприятиями топливно-энергетического комплекса и бюджетами всех уровней и государственными целевыми фондами, бюджетами всех уровней и субъектами хозяйственной деятельности ; 7.1.2) потребителями продукции горных предприятий и горными предприятиями, горными предприятиями и бюджетами всех уровней и государственными целевыми фондами, кредиторами горных предприятий, субъект объектами хозяйственной деятельности; 7.1.3) потребителями природного газа и поставщиками природного газа по регулируемому тарифу, поставщиками природного газа по регулируемому тарифу и предприятиями, осуществляют транспортировку газа магистральными трубопроводами до газораспределительных сетей или непосредственно к потребителям, Дочерней компанией "Газ Украины", Национальной акционерной компанией "Нафтогаз Украины", газодобывающими предприятиями и бюджетами всех уровней и государственными целевыми фондами, субъектами хозяйственной деятельности; {Подпункт 7.1.3 пункта 7.1 статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2467-VI ( 2467-17 ) от 08.07.2010} 7.1.4) потребителями тепловой энергии и поставщиками тепловой энергии, поставщиками тепловой энергии и производителями тепловой энергии, производителями тепловой энергии и субъектами хозяйственной деятельности - кредиторами производителей или поставщиков тепловой энергии, предприятиями топливно-энергетического комплекса и бюджетами всех уровней и государственными целевыми фондами. 7.2. Проведение взаиморасчетов осуществляется путем последовательного выполнения обязательств участниками расчетов на основании соответствующих соглашений и в случае наличия в пределах задолженности, зафиксированной на расчетную дату, равных сумм задолженности, подтвержденные при определении таких сумм . 7.3. Для расширения сферы применения механизма проведения взаиморасчетов для погашения задолженности за электрическую энергию разрешается перевод задолженности за электрическую энергию в порядке, определенном действующим законодательством, в пределах сумм задолженности, подтвержденной на расчетную дату, с одной субъекта хозяйственной деятельности - потребителя электроэнергии на другого субъекта хозяйственной деятельности при условии, что последний имеет денежные требования в сумме, равной кредиторской задолженности потребителя электрической энергии, к оптовому < br> поставщика электрической энергии или производителя электрической энергии и такие денежные требования возникли в связи с продажей товаров (работ, услуг) до расчетной даты. 7.4. Проведение взаиморасчетов на условиях, определенных настоящим Законом, с участием бюджетов всех уровней разрешается лишь на сумму задолженности, возникшей по причинам: неполного финансирования предусмотренных государственным и / или местными бюджетами расходов для расчетов за энергоносители, потребленные предприятиями, организациями и учреждениями, финансируются из государственного и / или местных бюджетов; неполной оплаты расходов, предусмотренных бюджетами всех уровней на финансирование льгот и субсидий, установленных законодательством относительно оплаты за энергоносители невыполнения обязательств по оплате энергоносителей государственными и коммунальными предприятиями, в том числе из-за несоответствия тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ, потребленные такими предприятиями, стоимости товаров, работ, услуг, которые они реализовывали, выполняли или оказывали в пределах своей хозяйственной деятельности, при условии, что величина такой стоимости определялась или устанавливалась органами государственной власти или органами местного самоуправления. 7.5. Органы государственной налоговой службы не имеют права отказать по обращению участников расчетов - плательщиков налогов в заключении договора о проведении взаиморасчетов на условиях, определенных настоящим Законом. 7.6. В процессе проведения взаиморасчетов для погашения задолженности могут использоваться собственные средства участников расчетов и привлеченные средства. 7.7. Взаиморасчеты проводятся через текущие счета для погашения задолженности, которые открываются участниками расчетов. Взаиморасчеты по погашению задолженности за электрическую энергию с участием поставщиков электрической энергии по регулируемому тарифу и оптового поставщика электрической энергии осуществляются согласно отдельному алгоритму оптового рынка электрической энергии, установленным национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики. 7.8. Порядок проведения взаиморасчетов ( 192-2006-п ) устанавливается Кабинетом Министров Украины. Статья 8. погашения задолженности по частичной оплатой ее суммы 8.1. Для погашения сумм задолженности, которые входят в состав задолженности, в том числе задолженности по уплате пени, штрафных и финансовых санкций, между предприятиями топливно-энергетического комплекса, которые внесены в Реестр, и другими субъектами хозяйственной деятельности после подтверждения задолженности может использоваться механизм погашения полной суммы задолженности путем ее частичной оплаты кредитору по цене товара (работ, услуг), устанавливается сторонами, на основе заключения соответствующего договора . При погашении налогоплательщиками задолженности с частичной оплатой ее суммы сумма такой задолженности не включается в валовые расходы кредиторов и в валового дохода дебиторов. 8.2. Стоимость договора определяется исходя из обычной цену товаров (работ, услуг) на момент возникновения соответствующего обязательства. Обычная цена товаров (работ, услуг) для целей настоящей статьи применяется в порядке, определенном Налоговым кодексом Украины ( 2755-17 ). {Абзац второй пункта 8.2 статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12 .2010} Стоимость договора, одной из сторон которого является государственное, коммунальное предприятие или хозяйственное общество, в уставном фонде которого доля государства составляет более 50 процентов, определяется участниками расчетов и утверждается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе совместно с национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики, центральными органами исполнительной власти, обеспечивающих формирование государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики, государственной политики экономического и социального развития, государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Службой безопасности Украины. {Абзац третий пункта 8.2 статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} 8.3. Для расчетов по договорам погашения полной суммы задолженности путем ее частичной оплаты, за исключением задолженности за электрическую энергию поставщиков электрической энергии по регулируемому тарифу и оптового поставщика электрической энергии, используются текущие счета субъектов < br> хозяйственной деятельности - участников расчетов. 8.4. Расчеты по договорам погашения полной суммы задолженности за электрическую энергию путем ее частичной оплаты осуществляются согласно отдельному алгоритму оптового рынка электрической энергии, установленным национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики. Статья 9. Списание задолженности 9.1. На условиях, определенных настоящим Законом, разрешается списание задолженности: 9.1.1) субъектов хозяйственной деятельности - участников расчетов в составе: а) задолженности по обязательствам за энергоносители и услуги по их передаче (транспортировке) и / или поставке, по которым истек срок исковой давности; б) задолженности по обязательствам за энергоносители и услуги по их передаче (транспортировке) и / или поставке, по которым существуют решения судебных органов, по которым истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
|