Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМ Украины) с комментариями к статьям

Стаття 87. Призначення капітана морського порта

Капітан морського торговельного порту і капітан морського рибного порту призначаються відповідно центральним органом виконавчої влади, що реалізує державну политику в сфере транспорта, и центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере безопасности мореплавания судов флота рыбного хозяйства.

Комментарий

Как определяет ст. 87 Кодекса и п. 1.4 Положения о капитане морского торгового порта Украины, утвержденное приказом Министерства транспорта Украины от 18 октября 2000, капитан морского торгового порта назначается и освобождается от Министерством транспорта Украины по предложению Госфлотинспекции Украины и по согласованию с Государственным департаментом морского и речного транспорта.

На должность капитана порта назначаются лица со специальным образованием, имеющие диплом капитана судов валовой вместимости от 3000 тонн и более (или капитана дальнего плавания) и стаж работы в должности капитана морского торгового судна не менее 5 лет.

В свою очередь, капитан морского рыбного порта назначается и освобождается от должности приказом Председателя Госкомрыбхоза Украины.

На должность капитана морского рыбного порта назначаются лица, имеющие высшее образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы в должности капитана морского суда не менее 5 лет. В портах 3-го разряда капитаном порта могут назначаться лица, имеющие высшее образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы в должности капитана морского судна не менее 3 лет.

Научно-практический комментарий:

1. Дополнительная экспертиза - это экспертиза, которая проводится при недостаточной ясности или неполноте данного экспертом (комиссией экспертов) заключения. Кроме того, могут возникнуть дополнительные вопросы в отношении ранее исследованных обстоятельств дела. При возникновении сомнений в правильности, обоснованности заключения или противоречий между несколькими заключениями (например, противоречия в заключениях, представленных истцом и ответчиком) проводится повторная экспертиза. При назначении дополнительной или повторной экспертизы необходимо обратить особое внимание на обеспечение принципа независимости, беспристрастности, объективности эксперта.
При этом арбитражный суд имеет право, но не обязан назначить дополнительную или повторную экспертизу. В случае противоречия между заключениями разных экспертов и отказа судьи назначить повторную экспертизу арбитражный суд должен обосновать в решении, почему выводы арбитражного суда основываются на заключении одного из экспертов и отклонено заключение другого. Арбитражный суд может основать свое решение и на других доказательствах.
При недостаточной ясности или неполноте заключения арбитражный суд может вызвать эксперта в судебное заседание и получить необходимые разъяснения, которые должны быть занесены в протокол.
2. Согласно ч. 1 ст. 82 АПК РФ назначение повторной или дополнительной экспертизы может иметь место по инициативе арбитражного суда, а не только по инициативе лиц, участвующих в деле, или с их согласия.
Лица, участвующие в деле, могут ходатайствовать о назначении дополнительной или повторной экспертизы и предлагать экспертов, экспертное учреждение, в котором, по их мнению, должна быть проведена экспертиза.
В соответствии со ст. 20 Закона о судебно-экспертной деятельности производство дополнительной судебной экспертизы, назначенной в случае недостаточной ясности или неполноты ранее данного заключения, поручается тому же или другому эксперту.
Производство повторной судебной экспертизы, назначенной в связи с возникшими у арбитражного суда (судьи) сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения по тем же вопросам, поручается другому эксперту или другой комиссии экспертов.