З А К О Н У К Р А И Н Ы
О Кабинете Министров Украины (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2011, N 9, ст.58) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 2756-VI ( 2756 -17 ) от 02.12.2010, ВВР, 2011, N 23, ст.160 N 3165-VI ( 3165 - 17 ) от 17.03.2011, ВВР, 2011, N 38, ст.384 N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011, ВВР, 2012, N 7, ст.53 N 4496-VI ( 4496-17 ) от 13.03.2012, ВВР, 2013, N 2, ст.4 N 4661-VI ( 4661-17 ) от 24.04.2012, ВВР, 2013, N 7, ст.64 N 4711-VI ( 4711-17 a >) от 17.05.2012 N 4719-VI ( 4719-17 ) от 17.05.2012 N 4731 - VI ( 4731-17 ) от 17.05.2012 N 4850-VI ( 4850-17 ) от 24.05.2012 N 4875-VI ( 4875-17 ) от 05.06.2012 N 5286-VI ( 5286-17 ) от 18.09.2012 N 5458-VI ( 5458-17 ) от 16.10.2012 N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012 N 5477-VI ( 5477 - 17 ) от 06.11.2012}
Этот Закон соответственно Конституции Украины ( 254к/96-ВР ) определяет организацию, полномочия и порядок деятельности Кабинета Министров Украины. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Кабинет Министров Украины в системе органов государственной власти Украины 1. Кабинет Министров Украины (Правительство Украины) является высшим органом в системе органов исполнительной власти. 2. Кабинет Министров Украины осуществляет исполнительную власть непосредственно и через министерства, другие центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым и местные государственные администрации, направляет и координирует работу этих органов. 3. Кабинет Министров Украины ответственен перед Президентом Украины и подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины в пределах, предусмотренных в статьях 85, 87 Конституции Украины ( 254к/96-ВР ). Статья 2. Основные задачи Кабинета Министров Украины 1. К основным задачам Кабинета Министров Украины относятся: 1) обеспечение государственного суверенитета и экономической самостоятельности Украины, осуществление внутренней и внешней политики государства, исполнение Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины, актов Президента Украины; 2) принятие мер по обеспечению прав и свобод человека и гражданина, создание благоприятных условий для свободного и всестороннего развития личности; 3) обеспечение проведения бюджетной, финансовой, ценовой, инвестиционной, в том числе амортизационной, налоговой, структурно-отраслевой политики, политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты, здравоохранения, образования, науки и культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользования; 4) разработка и выполнение общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального, культурного развития, охраны окружающей среды, а также разработка, утверждение и выполнения других государственных целевых программ; 5) обеспечение развития и государственной поддержки научно-технического и инновационного потенциала государства; 6) обеспечение равных условий для развития всех форм собственности; осуществление управления объектами государственной собственности в соответствии с закона; 7) осуществление мероприятий по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности Украины, общественного порядка, борьбы с преступностью, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 8) организация и обеспечение производства внешнеэкономической деятельности, таможенного дела; 9) направление и координация работы министерств, других органов исполнительной власти; 10) выполнение иных функций, определенных Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины, актами Президента Украины. Статья 3. Принципы деятельности Кабинета Министров Украины 1. Деятельность Кабинета Министров Украины основывается на принципах верховенства права, законности, разделения государственной власти, непрерывности, коллегиальности, солидарной ответственности, открытости и прозрачности. 2. Кабинет Министров Украины осуществляет исполнительную власть на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины. 3. Кабинет Министров Украины является коллегиальным органом. Кабинет Министров Украины принимает решения после обсуждения вопросов на его заседаниях. 4. Кабинет Министров Украины регулярно информирует общественность через средства массовой информации о своей деятельности, привлекает граждан к процессу принятия решений, имеющих важное общественное значение. Принятие Кабинетом Министров Украины актов, содержащих информацию с ограниченным доступом, возможно лишь в случаях, определенных законом, в связи с обеспечением национальной безопасности и обороны Украины. Все акты Кабинета Министров Украины подлежат обязательному обнародованию, кроме тех, которые содержат информацию с ограниченным доступом. Статья 4. Правовые основы деятельности Кабинета Министров Украина 1. Кабинет Министров Украины в своей деятельности руководствуется Конституции Украины ( 254к/96-ВР ), настоящим Законом, другими законами Украине, а также актами Президента Украины. 2. Организация, полномочия и порядок деятельности Кабинета Министров Украины определяются Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ), этим и другими законами Украины. 3. Кабинет Министров Украины согласно Конституции Украины ( 254к/96-ВР a >), этого Закона и актов Президента Украины утверждает Регламент Кабинета Министров Украины ( 950-2007-п ), который определяет порядок проведения заседаний Кабинета Министров Украине, подготовки и принятия решений, другие процедурные вопросы его деятельности. Статья 5. Местоположение Кабинета Министров Украины 1. Кабинет Министров Украины находится в столице Украины - Киеве. Раздел II СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ Статья 6. Состав Кабинета Министров Украины и статусе его членов 1. В состав Кабинета Министров Украины входят Премьер-министр Украины, Первый вице-премьер-министр Украины, три вице-премьер-министры и министры Украины. 2. Должностной состав (количество и перечень должностей) вновь сформированного Кабинета Министров Украины определяется Президентом Украины по представлению Премьер-министра Украины одновременно с назначением персонального состава Кабинета Министров Украины в порядке, установленном статьей 9 настоящего закона. 3. Должности членов Кабинета Министров Украины относятся к политическим должностям, на которые не распространяется трудовое законодательство и законодательство о государственной службе. 4. Статус членов Кабинета Министров Украины определяется Конституции Украины ( 254к/96-ВР ), этим и другими законами Украине. Статья 7. Требования к членам Кабинета Министров Украины 1. Членами Кабинета Министров Украины могут быть граждане Украины, имеющих право голоса, высшее образование и владеют государственном языке. Не может быть назначено на должность члена Кабинета Министров Украины лицо, имеющее судимость, не погашенную или не снятую в установленном законом порядке, или на которую в течение последнего года налагалось административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения. {Часть первая статьи 7 с изменениями, внесенными Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 2. Члены Кабинета Министров Украины не имеют права совмещать свою служебную деятельность с другой работой, кроме преподавательской, научной и творческой во внерабочее время, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия, что имеет целью получение < br> прибыли. В случае возникновения обстоятельств, нарушающих требования относительно несовместимости должности члена Кабинета Министров Украины с другими видами деятельности, такой член Кабинета Министров Украины в двадцатидневный срок со дня возникновения этих обстоятельств прекращает такую ?? деятельность или подает личное заявление об отставке. 3. При внесении на рассмотрение Президенту Украины представление о назначения на должность члена Кабинета Министров Украины лица, является народным депутатом Украины, к представлению прилагается личное заявление народного депутата Украины о досрочном прекращении им депутатских полномочий в случае назначения на должность члена Кабинета Министров Украины. Вопрос о досрочном прекращении полномочий народного депутата Украины рассматривается безотлагательно Верховной Радой Украины на ее первом же пленарном заседании после назначения его членом Кабинета Министров Украины. 4. На членов Кабинета Министров Украины распространяются требования и ограничения, установленные Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" ( 3206-17 ). {Статья 7 дополнена частью четвертой по закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 5. Относительно кандидатов на должности членов Кабинета Министров Украины по их письменному согласию проводится специальная проверка в порядке, установленном Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции". {Статья 7 дополнена частью пятой по закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Статья 8. Назначение на должность Премьер-министра Украины 1. Премьер-министр Украины назначается на должность Президентом Украины с согласия более половины от конституционного состава Верховной Рады Украины. 2. Президент Украины после принятия решения об отставке Кабинета Министров Украины или о прекращении полномочий Премьер-министра Украины вносит в Верховную Раду Украины письменное представление о даче согласия на назначение на должность Премьер- министра Украины. 3. Президент Украины подает в Верховную Раду Украины письменное представление о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра Украины, к которому прилагаются: 1) сведения о гражданстве; 2) сведения об образовании; 3) сведения о трудовой деятельности и автобиография; 4) право на имущество, доходы, расходы и обязательства финансового характера за прошлый год по форме и в порядке, установленные Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции "( 3206-17 ); {Пункт 4 части третьей статьи 8 в редакции Закона N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010, N 4661-VI ( 4661-17 ) от 24.04.2012, N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 5) сведения о пребывании в составе руководящего органа или наблюдательного совета предприятия или организации, что имеет целью получения прибыли; 6) сведения о судимости кандидата. Все сведения подаются на государственном языке и собственноручно подписываются кандидатом на должность Премьер-министра Украины. 4. Верховная Рада Украины рассматривает представление Президента Украины о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра Украины не позднее чем в пятидневный срок со дня внесения такого представление в Верховную Раду Украины. 5. Кандидат на должность Премьер-министра Украины по предложению депутатских фракций до рассмотрения вопроса на пленарном заседании Верховной Рады Украины встречается с депутатскими фракциями и отвечает на их вопросы. 6. Во время рассмотрения вопроса о предоставлении согласия на назначение на должность Премьер-министра Украины в пленарном заседании Верховной Рады Украины принимает участие Президент Украины. 7. Голосование в Верховной Раде Украины о даче согласия на назначения Премьер-министра Украины проводится в поименном режиме. Решение о предоставлении согласия на назначение Премьер-министра Украины принимается в форме постановления Верховной Рады Украины. Постановление Верховной Рады Украины о даче согласия на назначения Премьер-министра Украины безотлагательно направляется Президенту Украины. 8. В случае непредоставления согласия Верховной Радой Украины на назначения Премьер-министра Украины Президент Украины вносит на рассмотрение Верховной Рады Украины представление о даче согласия на назначении на указанную должность в порядке, установленном частью второй настоящей статьи. 9. Лицо, назначенное Премьер-министром Украины, приобретает полномочий по этой должности с момента издания Указа Президента Украины о назначении этого лица Премьер-министром Украины. Статья 9. Назначение на должность членов Кабинета Министров Украина 1. Члены Кабинета Министров Украины, кроме Премьер-министра Украины, назначаются на должность Президентом Украины по представлению Премьер-министра Украины. 2. При формировании нового состава Кабинета Министров Украины вновь Премьер-министр Украины вносит Президенту Украины представление о назначении членов Кабинета Министров Украины соответствии с требованиями Конституции Украины ( 254к/96-ВР ) и этого Закона. 3. Представление Премьер-министра Украины, указанное в части второй настоящей статьи, в отношении персонального состава Кабинета Министров Украины может вноситься единым списком. Представление также могут вноситься отдельно на каждую должность члена Кабинета Министров Украине. 4. На каждую должность члена Кабинета Министров Украины Премьер-министром Украины вносится одна кандидатура. 5. Представление о назначении членов Кабинета Министров Украины относительно кандидатов на соответствующие должности вносятся вместе с: 1) сведения о гражданстве; 2) сведения об образовании; 3) сведения о трудовой деятельности и автобиографией; 4) декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год по форме и в порядке, установленные Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции "( 3206-17 ); {Пункт 4 части пятой статьи 9 в редакции Закона N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010, N 4661-VI ( 4661-17 ) от 24.04. 2012, N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 5) сведения о пребывании в составе руководящего органа или наблюдательного совета предприятия или организации, что имеет целью получения прибыли; 6) сведения о судимости кандидата. 6. По результатам рассмотрения представления Премьер-министра Украины Президент Украины принимает решение о назначении внесенных кандидатур на должности членов Кабинета Министров Украины или поручает Премьер-министру Украины внести новое представление относительно персонального состав Кабинета Министров Украины или по кандидатурам на отдельные должности членов Кабинета Министров Украины. Новое представление вносится Премьер-министром Украины в определенный Президентом Украины срок с соблюдением требований, предусмотренных настоящей статьей. Решение о назначении членов Кабинета Министров Украины может приниматься как списком, так и по отдельным должностей членов Кабинета Министров Украины. 7. Назначении на вакантную должность члена Кабинета Министров Украины (кроме Премьер-министра Украины) осуществляется в порядке и с соблюдением требований, предусмотренных настоящей статьей. 8. Лицо, назначенное членом Кабинета Министров Украины, приобретает полномочий по должности с момента издания Указа Президента Украины о назначении этого лица членом Кабинета Министров Украине. Статья 10. Программа деятельности Кабинета Министров Украины 1. Программа деятельности Кабинета Министров Украины базируется на предвыборной программе Президента Украины. 2. Программа деятельности Кабинета Министров Украины подается в Верховную Раду Украины Премьер-министром Украины. 3. Программа деятельности Кабинета Министров Украины считается одобренной, если за нее проголосовало большинство от конституционного состава Верховной Рады Украины. Решение об одобрении Программы деятельности Кабинета Министров Украины принимается в форме постановления Верховной Рады Украины. 4. Верховная Рада Украины может предоставить Кабинету Министров Украины возможность доработать Программу деятельности Кабинета Министров Украины. Повторное рассмотрение Программы деятельности Кабинета Министров Украины Верховной Радой Украины проводится не позднее чем на пятнадцатый день после принятия такого решения. Раздел III сложении полномочий и отставка КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ Статья 11. Сложение полномочий Кабинета Министров Украины в связи с избранием Президента Украины 1. Кабинет Министров Украины слагает полномочия перед новоизбранным Президентом Украины. 2. Заявление о сложении полномочий Кабинета Министров Украины подается Премьер-министром Украины или лицом, исполняющим его полномочия, новоизбранному Президенту Украины в день вступления в пост Президента Украины. Статья 12. Отставка Кабинета Министров Украины 1. Отставке Кабинета Министров Украины принимает Президент Украине. 2. Отставка Кабинета Министров Украины наступает вследствие: 1) принятия Верховной Радой Украины резолюции недоверия Кабинета Министров Украины; 2) принятия Президентом Украины решения об отставке Кабинета Министров Украины; 3) отставки Премьер-министра Украины; 4) смерти Премьер-министра Украины. Статья 13. Отставка Кабинета Министров Украины вследствие принятия Верховной Радой Украины резолюции недоверия 1. Верховная Рада Украины по предложению не менее одной трети народных депутатов Украины от ее конституционного состава может рассмотреть вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины и принять резолюцию недоверия Кабинету Министров Украины. 2. Вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины не позднее чем через десять дней после внесения предложения рассматривается на пленарном заседании Верховной Рады Украины, на которое приглашаются все члены Кабинета Министров Украины. При рассмотрения вопроса об ответственности Кабинета Министров Украины в пленарном заседании Верховной Рады Украины может принимать участие Президент Украины. 3. Резолюция недоверия Кабинета Министров Украины считается принятой, если за это проголосовало большинство от конституционного состава Верховной Рады Украины. 4. Принятие Верховной Радой Украины резолюции недоверия Кабинета Министров Украины влечет отставку Кабинета Министров Украины. 5. Премьер-министр Украины в связи с принятием Верховной Радой Украины резолюции недоверия обязан подать Президенту Украины заявление об отставке Кабинета Министров Украины в день принятия Верховной Радой Украины такой резолюции. 6. Вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины не может рассматриваться Верховной Радой Украины более одного раза течение очередной сессии, а также в течение года после одобрения Программы деятельности Кабинета Министров Украины. Статья 14. Отставка Кабинета Министров Украины вследствие принятия Президентом Украины решения о отставке Кабинета Министров Украины 1. Президент Украины имеет право принять решение об отставке Кабинета Министров Украины. 2. Премьер-министр Украины обязан подать Президенту Украины заявление об отставке Кабинета Министров Украины в день принятия решения Президента Украины. Статья 15. Отставка Кабинета Министров Украины вследствие отставки Премьер-министра Украины 1. Премьер-министр Украины имеет право заявить Президенту Украины о своей отставке. 2. Премьер-министр Украины освобождается от должности со дня издания Президентом Украины указа об отставке Премьер-министра Украине. 3. Принятия Президентом Украины решения об отставке Премьер-министра Украины влечет отставку всего состава Кабинета Министров Украины. Статья 16. Отставка Кабинета Министров Украины в случае смерти Премьер-министра Украины 1. Полномочия Премьер-министра Украины в случае его смерти прекращаются со дня смерти, удостоверенной свидетельством о смерти. 2. Прекращение полномочий Премьер-министра Украины в случае его смерти влечет отставку всего состава Кабинета Министров Украины. Статья 17. Продолжение выполнения полномочий Кабинетом Министров Украины и отдельными членами Кабинета Министров Украины 1. Кабинет Министров Украины, сложивший полномочия перед новоизбранным Президентом Украины или находится в отставке с оснований, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона, по поручению Президента Украины продолжает выполнять свои полномочия до начала работы вновь сформированного Кабинета Министров Украина, но не более шестидесяти дней. 2. В случае смерти Премьер-министра Украины полномочия Премьер-министра Украины на период до начала работы вновь сформированного Кабинета Министров Украины исполняет Первый вице-премьер-министр Украины или вице-премьер -министр Украины согласно определенному Кабинетом Министров Украины распределением полномочий. 3. Все члены Кабинета Министров Украины, которые составили полномочия перед новоизбранным Президентом Украины или находятся в отставке, освобождаются от должностей с начала работы вновь сформированного Кабинета Министров Украины. Статья 18. Освобождение от должности члена Кабинета Министров Украины 1. Член Кабинета Министров Украины (кроме Премьер-министра Украина) может быть освобожден от должности Президентом Украины: 1) по решению Президента Украины;
{Пункт 2 части первой статьи 18 исключен на основании Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011}
3) путем принятия отставки члена Кабинета Министров Украины по поданному им заявлению об отставке. 2. Решение Президента Украины об увольнении с должности члена Кабинета Министров Украины принимается в форме указа Президента Украине. 3. Член Кабинета Министров Украины освобождается от должности с дня издания Президентом Украины указа об освобождении от должности члена Кабинета Министров Украины. 4. В случае смерти члена Кабинета Министров Украины его полномочия считаются прекращенными со дня его смерти, удостоверенной свидетельством о смерти. Раздел IV КОМПЕТЕНЦИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ Статья 19. Общие вопросы компетенции Кабинета Министров Украины 1. Деятельность Кабинета Министров Украины направляется на обеспечения интересов Украинского народа путем выполнения Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины, актов Президента Украине, а также Программы деятельности Кабинета Министров Украины, одобренной Верховной Радой Украины, решения вопросов государственного управления в сфере экономики и финансов , социальной политики, труда и занятости, здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, охраны окружающей среды, экологической безопасности, природопользования, правовой политики, законности, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, предотвращения и противодействия коррупции, решение других задач внутренней и внешней политики, гражданской защиты, национальной безопасности и обороноспособности. {Часть первая статьи 19 с изменениями, внесенными Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Статья 20. Основные полномочия Кабинета Министров Украины 1. Кабинет Министров Украины: 1) в сфере экономики и финансов: обеспечивает проведение государственной экономической политики, осуществляет прогнозирование и государственное регулирование национальной экономики; обеспечивает разработку и выполнение общегосударственных программ экономического и социального развития; определяет целесообразность разработки государственных целевых программ по учетом общегосударственных приоритетов и обеспечивает их выполнения; осуществляет согласно закону управления объектами государственной собственности, в том числе корпоративными правами, делегирует в установленном законом порядке отдельные полномочия по управлению указанными объект объектами министерствам, другим центральным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям и соответствующим субъектам хозяйствования, обеспечивает разработку и выполнение государственных программ приватизации; подает Верховной Раде Украины предложения относительно определения перечня объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации; содействует развитию предпринимательства на началах равенства перед законом всех форм собственности и социальной направленности национальной экономики, осуществляет меры по демонополизации и антимонопольного регулирования экономики, развития конкуренции и рыночной инфраструктуры; обеспечивает осуществление государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности; обеспечивает разработку и выполнение программ структурной перестройки отраслей экономики и инновационного развития, осуществляет мероприятия, связанные с реструктуризацией и санацией предприятий и организаций, обеспечивает проведения государственной промышленной политики, определяет приоритетные отрасли промышленности, требующих ускоренного развития; обеспечивает защиту и поддержку национального товаропроизводителя; обеспечивает защиту прав потребителей и повышение качества их жизни; определяет объемы продукции (работ, услуг) для государственных потребностей, порядок формирования и размещения государственного заказа на ее производство, решает в соответствии с законодательством другие вопросы по удовлетворения государственных потребностей в продукции (работах, услугах); образует по закону государственные резервные фонды финансовых и материально-технических ресурсов и принимает решение об их использования; обеспечивает проведение государственной аграрной политики и продовольственную безопасность государства; обеспечивает проведение государственной финансовой и налоговой политики, способствует стабильности денежной единицы Украины; разрабатывает проекты законов о Государственном бюджете Украины и о внесении изменений в Государственный бюджет Украины, обеспечивает выполнение утвержденного Верховной Радой Украины Государственного бюджета Украины, представляет Верховной Раде Украина отчет о его исполнении; принимает решение об использовании средств резервного фонда Государственного бюджета Украины; обслуживает государственный долг Украины, принимает решение о выпуске облигаций государственных внутренних и внешних займов; организует государственное страхование; обеспечивает проведение государственной политики цен и осуществляет государственное регулирование ценообразования; обеспечивает проведение внешнеэкономической политики Украины, осуществляет в пределах, определенных законом, регулирование внешнеэкономической деятельности; организует и обеспечивает осуществление таможенного дела; участвует в составлении платежного баланса и организует работу по составлению внешнеторгового баланса Украины, обеспечивает рациональное использование государственных валютных средств; выступает гарантом по займам, которые в определенных законом о Государственном бюджете Украины пределах предоставляются государствами, банками, международными финансовыми организациями, а в других случаях - соответствии с международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины; 2) в сферах социальной политики, здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, охраны окружающей среды и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: обеспечивает проведение государственной социальной политики, принимает мероприятий по повышению реальных доходов населения и обеспечивает социальной защите граждан; выступает стороной социального диалога на национальном уровне, способствует его развитию, в соответствии с законом проводит консультации с другими сторонами социального диалога относительно проектов законов, других нормативно- правовых актов по вопросам формирования и реализации государственной социальной и экономической политики, регулирования трудовых, социальных, экономических отношений {Абзац третий пункта 2 части первой статьи 20 в редакции Закона N 4719-VI ( 4719-17 ) от 17.05.2012} обеспечивает подготовку проектов законов о государственных социальных стандартов и социальных гарантий; обеспечивает разработку и выполнение государственных программ социальной помощи, принимает меры по укреплению материально-технической базы учреждений социальной защиты инвалидов, пенсионеров и других нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения; обеспечивает проведение государственной политики занятости населения, разработку и выполнение соответствующих государственных программ, решает вопросы профориентации, подготовки и переподготовки кадров, регулирует миграционные процессы, обеспечивает выполнение положений Генерального соглашения в рамках взятых на себя обязательств {Абзац шестой пункта 2 части первой статьи 20 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5458-VI ( 5458-17 ) от 16.10.2012} обеспечивает проведение государственной политики в сферах охраны здоровья, санитарно-эпидемического благополучия, охраны материнства и детства, образования, физической культуры и доступность для граждан услуг медицинских, образовательных и физкультурно-оздоровительных учреждений; обеспечивает проведение государственной политики в сферах культуры, этнонационального развития Украины и межнациональных отношений, охраны исторического и культурного наследия, всестороннего развития и функционирования государственного языка во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины создает условия для свободного развития языков коренных народов и национальных меньшинств Украины, способствует удовлетворению национально-культурных потребностей украинской, проживающих за пределами Украины; обеспечивает разработку и осуществление мероприятий по созданию материально-технической базы и других условий, необходимых для развития здравоохранения, образования, культуры и спорта, туристического и < br> рекреационного хозяйства; проводит государственную политику в сфере информатизации, способствует становлению единого информационного пространства на территории Украины; обеспечивает проведение научно-технической политики, развитие и укрепление научно-технического потенциала Украины, разработка и выполнения общегосударственных научно-технических программ; принимает меры по совершенствованию государственного регулирования в научно-технической сфере, стимулирования инновационной деятельности предприятий, учреждений и организаций; определяет порядок формирования и использования фондов для научно-технической деятельности; обеспечивает проведение государственной политики в сфере охраны природы, экологической безопасности и природопользования; обеспечивает разработку и выполнение государственных и межгосударственных экологических программ; осуществляет в пределах своих полномочий государственное управление в сфере охраны и рационального использования земли, ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, других природных ресурсов; принимает решение об ограничении, временном запрете (остановка) или прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности в случае нарушения ими законодательства об охране труда и окружающей среды; координирует деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, связанную с охраной окружающей среды, выполнением государственных, региональных и межгосударственных экологических программ; обеспечивает осуществление мероприятий, предусмотренных государственными программами ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, принимает решения по вопросам ликвидации последствий других аварий, а также пожаров, катастроф, стихийного бедствия ; основывает премии и стипендии Кабинета Министров Украины особые достижения в различных сферах общественной жизни, определяет их размер и порядок назначения; 3) в сферах правовой политики, законности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина: обеспечивает проведение государственной правовой политики; осуществляет контроль за соблюдением законодательства органами исполнительной власти, их должностными лицами, а также органами местного самоуправления по вопросам выполнения ими делегированных полномочий органов исполнительной власти; < br> принимает меры по защите прав и свобод, достоинства, жизни и здоровья человека и гражданина от противоправных посягательств, охраны собственности и общественного порядка, обеспечения пожарной безопасности, борьбы с преступностью, предотвращения и противодействия коррупции {Абзац четвертый пункта 3 части первой статьи 20 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} осуществляет меры по обеспечению исполнения судебных решений органами исполнительной власти и их руководителями; создает условия для свободного развития и функционирования системы юридических услуг и правовой помощи населению; осуществляет меры по обеспечению функционирования системы юридической помощи {Пункт 3 части первой статьи 20 дополнена абзацем согласно Закону N 5477-VI ( 5477-17 ) от 06.11.2012} обеспечивает финансирование расходов на содержание судов в пределах, определенных законом о Государственном бюджете Украины, и создает надлежащие условия для функционирования судов и деятельности судей; организует финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности правоохранительных органов, социальную защиту работников указанных органов и членов их семей; обеспечивает координацию и контроль за деятельностью органов исполнительной власти относительно предотвращения и противодействия коррупции {Пункт 3 части первой статьи 20 дополнен абзацем согласно закону N 4711 -VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 4) в сфере внешней политики: обеспечивает в пределах своих полномочий внешнеполитическую деятельность Украины, разрабатывает и утверждает государственные программы в этой сфере, согласовывает программу пребывания официальных зарубежных делегаций, в состав которых входят представители Кабинета Министров Украина, и другие связанные с этим документы; обеспечивает в соответствии с законом о международных договорах решение относительно заключения и выполнения международных договоров Украины; принимает решение о приобретении за границей в собственность Украины недвижимого имущества (строительство, реконструкцию объектов) для нужд зарубежных дипломатических учреждений Украины; 5) в сфере национальной безопасности и обороноспособности: осуществляет мероприятия по охране и защите государственной границы Украине и территории Украины; осуществляет меры по укреплению национальной безопасности Украины, разрабатывает и утверждает государственные программы по этим вопросам; осуществляет меры по обеспечению боеспособности Вооруженных Сил Украине, определяет в пределах бюджетных ассигнований на оборону численность граждан Украины, подлежащих призыву на срочную военную службу и учебные сборы; принимает меры по обеспечению обороноспособности Украины, оснащения Вооруженных Сил Украины и других образованных соответственно законом воинских формирований; обеспечивает социальные и правовые гарантии военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей; осуществляет руководство единой системой гражданской защиты Украина, мобилизационной подготовкой национальной экономики и переводом на режим работы в условиях чрезвычайного или военного состояния; решает вопросы обеспечения участия военнослужащих Украины в международных операциях по поддержанию мира и безопасности в порядке, определенном законом {Абзац восьмой пункта 5 части первой статьи 20 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5286-VI ( 5286-17 ) от 18.09.2012} определяет приоритетные направления развития оборонно-промышленного комплекса; 6) в сфере совершенствования государственного управления: {Абзац первый пункта 6 части первой статьи 20 в редакции Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011}
{Абзац второй пункта 6 части первой статьи 20 исключен на основании Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011}
осуществляет мероприятия по кадровому обеспечению органов исполнительной власти; разрабатывает и осуществляет меры, направленные на совершенствование системы органов исполнительной власти с целью повышения эффективности их деятельности и оптимизации расходов, связанных с содержанием аппарата управления ;
{Абзац пятый пункта 6 части первой статьи 20 исключен на основании Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011}
принимает решения по обеспечению представительства интересов Кабинета Министров Украины во время рассмотрения дел в Конституционном Суде Украины; принимает в пределах своих полномочий мер по поощрению и принимает в соответствии с законом решение о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Кабинетом Министров Украины; утверждает предельную численность работников органов исполнительной власти; определяет в соответствии с законом условия оплаты труда работников бюджетных учреждений и предприятий государственного сектора экономики, а также денежного обеспечения военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава). 2. Кабинет Министров Украины осуществляет также другие полномочия, определенные Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украине. Раздел V ПОЛНОМОЧИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ В ОТНОШЕНИЯХ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Статья 21. Полномочия Кабинета Министров Украины в отношениях с министерствами и другими центральными органами исполнительной власти 1. Кабинет Министров Украины направляет и координирует работу министерств и других центральных органов исполнительной власти, обеспечивают проведение государственной политики в соответствующих сферах общественной и государственной жизни, исполнение Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины, актов Президента Украины, соблюдения прав и свобод человека и гражданина. 2. Министерства и другие центральные органы исполнительной власти подотчетны и подконтрольны Кабинету Министров Украины. {Часть вторая статьи 21 с изменениями, внесенными Законом N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} 3. Вопросы деятельности министерств в Кабинете Министров Украине представляют соответствующие министры. 4. Деятельность центральных органов исполнительной власти, руководители которых не входят в состав Кабинета Министров Украины, направляется и координируется министрами. Вопросы деятельности таких центральных органов исполнительной власти представляют соответствующие министры, к сфере направления и координации которых принадлежат эти органы.
{Часть пятая статьи 21 исключена на основании Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011}
{Часть шестая статьи 21 исключена на основании Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011}
7. Кабинет Министров Украины утверждает предельную численность работников министерств и других центральных органов исполнительной власти в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины для содержания органов исполнительной власти. 8. Кабинет Министров Украины может отменять акты министерств и других центральных органов исполнительной власти полностью или в отдельной части. 9. Особенности отношений Кабинета Министров Украины с отдельными центральными органами исполнительной власти могут определяться законами Украине. Статья 22. Полномочия Кабинета Министров Украины в отношениях с Советом министров Автономной Республики Крым и подведомственными ему органами 1. Кабинет Министров Украины направляет и координирует деятельность Совета министров Автономной Республики Крым по выполнению Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины, актов Президента Украины и актов Кабинета Министров Украины на территории Автономной Республики Крым. Кабинет Министров Украины имеет право получать от Совета министров Автономной Республики Крым информацию по ее деятельности. 2. Совет министров Автономной Республики Крым подотчетен и подконтрольная Кабинета Министров Украины по вопросам выполнения им функций и полномочий. 3. Кабинет Министров Украины заслушивает отчеты Председателя Совета министров Автономной Республики Крым по вопросам выполнения Советом министров Автономной Республики Крым функций и полномочий. 4. Кабинет Министров Украины устанавливает порядок участия Совета министров Автономной Республики Крым и подведомственных ему органов в выполнении общегосударственных программ, других мероприятий общегосударственного значения. 5. В случае ненадлежащего исполнения Председателем Совета министров Автономной Республики Крым возложенных на него полномочий Кабинет Министров Украины имеет право обратиться к Президенту Украины и к Верховной Рады Автономной Республики Крым с представлением о освобождении его от должности. Статья 23. Полномочия Кабинета Министров Украины в отношениях с местными государственными администрациями 1. Кабинет Министров Украины направляет и координирует деятельность местных государственных администраций по исполнению Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, органов исполнительной власти высшего уровня, осуществления на соответствующей территории других предоставленных местным государственным администрациям полномочий. 2. Кабинет Министров Украины рассматривает вопросы: 1) согласование кандидатур заместителей председателей областных государственных администраций; 2) предоставления в случае мотивированного отказа председателя областной государственной администрации или поддержки председателем областной государственной администрации мотивированного отказа председателя районной государственной администрации согласовать назначение руководителя территориального органа министерства, другого центрального органа исполнительной власти, руководителя предприятия, учреждения, организации, находящейся в управлении министерства, другого центрального органа исполнительной власти, согласия на назначение соответствующего руководителя; {Пункт 2 части второй статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} 3) представление Президенту Украины предложений относительно отмены актов местных государственных администраций, противоречащие Конституции ( 254к/96-ВР ) и законам Украины, другим актам законодательства Украине, с одновременным приостановлением их действия. 3. На заседание Кабинета Министров Украины, на котором рассматривается вопрос о назначении руководителя территориального органа министерства, другого центрального органа исполнительной власти, назначении руководителя предприятия, учреждения, организации, приглашается соответствующий председатель областной государственной администрации, ему предоставляется возможность вносить предложения по обсуждаемому вопрос, сделать оговорку давать объяснения. {Часть третья статьи 23 в редакции Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} 4. Председатели местных государственных администраций при осуществлении своих полномочий ответственны перед Кабинетом Министров Украины. Местные государственные администрации и их председатели подотчетны и подконтрольны Кабинету Министров Украины в пределах его полномочий. 5. Кабинет Министров Украины получает от местных государственных администраций информацию об их деятельности, регулярно заслушивает отчеты председателей государственных администраций по вопросам их деятельности. 6. Кабинет Министров Украины утверждает типичный регламент местных государственных администраций, типовое положение о структурных подразделения местной государственной администрации, рекомендательный перечень ее структурных подразделений, определяет предельную численность и фонд оплаты труда работников местных государственных администраций, < br> в том числе их аппаратов, и расходы на их содержание. {Часть шестая статьи 23 с изменениями, внесенными Законом N 4875-VI ( 4875-17 ) от 05.06.2012} 7. Проекты актов Кабинета Министров Украины по вопросам развития административно-территориальных единиц направляются соответствующим местным государственным администрациям для согласования. Кабинет Министров Украины перед принятием таких актов рассматривает замечания и предложения, представленные местными государственными администрациями. 8. Кабинет Министров Украины рассматривает предложения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций по вопросам, требующим решения Кабинетом Министров Украины. Во время рассмотрения таких предложений председатели областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций имеют право принимать участие в заседании Кабинета Министров Украины с правом совещательного голоса.
|