Водный кодекс Украины (УК Украины) с комментариями к статьям



Стаття 7. Компетенція Верховной Рады Украины в области регулирования водных отношений

До відання Верховної Ради України в галузі регулювання водних відносин належить:

1) законодавче регулювання водных отношений и определение основных направлений государственной политики в этой области

2) распоряжение водным фондом Украины

3) утверждение общегосударственных, межгосударственных программ использования и охраны вод и воссоздания водных ресурсов

4) исключен

5) исключен

6) исключен;

7) решение других вопросов в области законодательного регулирования водных отношений в соответствии с Конституцией Украины.

Комментарий

К пункту первого. Полномочия Верховной Рады Украины по законодательному регулированию водных отношений и отражено в п. 3 ст. 85, ст. 91 Конституции Украины, а полномочия по определению принципов государственной политики - в п. 5 ст. 85 Конституции Украины.

Реализуется это полномочия путем принятия законов. Порядок принятия законов Украины определяется главами 18 - 23 Регламента Верховной Рады Украины от 19.09.2008 N 547-VI92.

К пункту второму. Во распоряжением понимается юридически обеспеченная возможность определить фактическую и юридическую судьбу вещи (вод, которые составляют водный фонд) 93. Данное положение не имеет механизма реализации, поскольку все полномочия по предоставлению разрешений на использование вод и предоставления водных ' объектов в пользование законодательство, в т.ч. ВК, возлагает на другие органы.

К пункта третьего. Порядок утверждения общегосударственных программ определяется Законом Украины " О государственных целевые программы " от 18.03.2004 N 1621-IV94, а также принятым на развитие этого закона Порядком разработки и выполнения государственных целевых программ, утвержденным ПКМ Украины от 31.01.2007 N 10695.

Начинается процесс разработки государственной целевой программы по разработке концепции этой программы (абз. 2 ст. 5 ЗУ " О государственных целевых программах "). Содержание этой концепции определяется ч. 3 ст. 6 Закона " О государственных целевых программах " и п. 6 Порядка разработки и выполнения государственных целевых программ и должен содержать следующие разделы: определение проблемы, на решение ' Обязательства которой направлена проблемы и обоснование необходимости ее решения ' Обязательства путем разработки и выполнения программы, определение цели программы, определение, сравнительный анализ возможных вариантов решения ' Обязательства проблемы и обоснование оптимального варианта, определение на основе оптимального варианта путей и средств решения ' Обязательства проблемы, сроков выполнение программы, оценку ожидаемых результатов выполнения программы, в частности экономических, социальных, экологических, и определения ее эффективности, оценку финансовых, материально-технических, трудовых ресурсов, необходимых для выполнения программы.

Одобряется концепция государственной целевой программы распоряжением КМ Украины, после чего, в случае, когда программа разрабатывается КМ Украины, последний принимает решение о разработке проекта программы, определяет государственных заказчиков и сроки ее разработки (ст. 7 Закона Украины " О государственных целевых программах "). Как правило заказчики программы определяются тем же распоряжением, которым и одобряется соответствующая программа.

При разработке программ, которые создаются КМ Украины, необходимым является соблюдение требований Главы 8 Регламента КМ Украины, утвержденного ПКМ Украины от 18.07.2007 N 95096.

соответствии ч. 1 ст. 74 Регламента КМ Украины проекты государственных целевых программ представляются на рассмотрение КМ в форме докладной записки (приложение 9 к Регламенту КМ Украины). Это положение на практике приводит к тому, что разработчик программы вынужден подавать на рассмотрение министерств и других государственных органов и проект концепции, и докладную записку, по объему не уступает самому проекту концепции. Очевидна необходимость унификации положений Регламента КМ Украины и ЗУ " О государственных целевых программах ", поскольку представление докладной записки рядом с самим проектом концепции представляется ничем не оправданным дублированием.

Как свидетельствуют приведенные выше положения действующего законодательства, положения ЗУ " О государственных целевых программах " и Порядка разработки и выполнения государственных целевых программ распространяются только на государственные целевые программы. В этой ' связи, встал вопрос, нужно ли их соблюдать при разработке других программных документов, например, стратегий, концепций и т.

Разработка КМ Украины другого программного документа (стратегии, концепции и т.п.) осуществляется в порядке, предусмотренном для государственных целевых программ, в связи ' связи со следующим. Согласно § 76 Регламента КМ Украины, утвержденного ПКМ Украины от 18.07.2007 N 950, программные документы разрабатываются согласно п. 1 § 75 настоящего Регламента.

Согласно абз. 1 п. 1 § 75 Регламента КМ Украины концепция государственной целевой программы разрабатывается в соответствии с ЗУ " О государственных целевых программах " и в порядке, установленном КМ.

Таким образом, не только государственные целевые программы, а и все другие программные документы должны разрабатываться КМ Украины согласно положениям ЗУ " О государственных целевых программах ", п. 1 § 75 и положениями Регламента КМ Украины, Порядка разработки и выполнения государственных целевых программ.

Другие программные документы, разрабатываются не КМ Украины, могут разрабатываться и без соблюдения требований ЗУ " О государственных целевых программах " и Порядка разработки и выполнения государственных целевых программ, поскольку эти нормативно-правовые акты не является государственным целевым программам, а затем указанный закон и порядок на них прямо не распространяются.

К пункту четвертого - седьмого. Полномочия, предоставленные Верховной Раде Украины этим пунктам, охватывается полномочиями п.1, в связи ' связи с чем включение п. 4 - 7 ст. 7 ВК представляется неоправданным дублированием.