З А К О Н У К Р А И Н Ы
О борьбе с терроризмом {Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2003, N 25, ст.180} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 2600-IV ( 2600 -15 ) от 31.05.2005, ВВР, 2005, N 25, ст.335 N 3200-IV ( 3200 - 15 ) от 15.12.2005, ВВР, 2006, N 14, ст.116 N 1254-VI ( 1254-17 ) от 14.04.2009, ВВР, 2009, N 36-37, ст.511 N 1900-VI ( 1900 - 17 ) от 16.02.2010, ВВР, 2010, N 19, ст.151 N 2258-VI ( 2258-17 ) от 18.05.2010, ВВР, 2010, N 29, ст.392 N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010, ВВР, 2011, N 10, ст.63 N 3266-VI ( 3266-17 ) от 21.04.2011, ВВР, 2011, N 43, ст.449 N 5461-VI ( 5461-17 a >) от 16.10.2012 N 5502-VI ( 5502-17 ) от 20.11.2012}
Этот Закон с целью защиты личности, государства и общества от терроризма, выявление и устранение причин и условий, его порождают, определяет правовые и организационные основы борьбы с < br> этим опасным явлением, полномочия и обязанности органов исполнительной власти, объединений граждан и организаций, должностных лиц и отдельных граждан в этой сфере, порядок координации их деятельности, гарантии правовой и социальной защиты граждан в связи с участием в борьбе с терроризмом. Положения настоящего Закона не могут быть применены как основание для преследования граждан, которые, действуя в рамках закона, выступают на защиту своих конституционных прав и свобод. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении: терроризм - общественно опасная деятельность, которая заключается в сознательном, целенаправленном применении насилия путем захвата заложников, поджогов, убийств, пыток, запугивания населения и органов власти или совершения других посягательств на жизнь или здоровье ни в чем не повинных людей или угрозы совершения преступных действий с целью достижения преступных целей; террористический акт - преступное деяние в форме применения оружия, совершение взрыва, поджога или иных действий, ответственность за которые предусмотрена статьей 258 Уголовного кодекса Украины. В случае, когда террористическая деятельность сопровождается совершением преступлений, предусмотренных статьями 112, 147, 258-260, 443, 444, а также другими статьями Уголовного кодекса Украины ( 2341-14 ), ответственность за их совершение наступает в соответствии с Уголовным кодекса Украины; активы, связанные с финансированием терроризма и касаются финансовых операций, остановленных в соответствии с решением, принятым на основании резолюций Совета Безопасности ООН, - средства, имущество, имущественные и неимущественные права, полностью или частично, прямо или косвенно принадлежат или находятся под контролем лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции, и активы, полученных или происходят от таких средств, имущества, имущественных и неимущественных прав, а также другие активы указанных лиц {Статья 1 дополнена новым абзацем согласно Законом N 3266-VI ( 3266-17 ) от 21.04.2011} технологический терроризм - преступления, совершаемые с террористической целью с применением ядерного, химического, бактериологического (биологического) и другого оружия массового поражения или ее компонентов, других вредных для здоровья людей веществ, средств электромагнитного действия, компьютерных систем и коммуникационных сетей, включая захват, выведение из строя и разрушения потенциально опасных объектов, которые прямо или косвенно создали или угрожают возникновением угрозы чрезвычайной ситуации вследствие этих действий и представляют опасность для персонала, населения и окружающей среды, создают условия для аварий и катастроф техногенного характера; террористическая деятельность - деятельность, которая охватывает: планирование, организацию, подготовку и реализацию террористических актов; подстрекательство к совершению террористических актов, насилия над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях; организацию незаконных вооруженных формирований, преступных группировок (преступных организаций), организованных преступных групп для совершения террористических актов, равно как и участие в таких актах; вербовку, вооружение, подготовку и использование террористов; пропаганду и распространение идеологии терроризма; финансирование и другое содействие терроризму {Абзац статьи 1 редакции Закона N 2258-VI ( 2258-17 ) от 18.05.2010} финансирование терроризма - предоставление или сбор активов любого рода с осознанием того, что они будут использованы полностью или частично для организации, подготовки и совершения отдельным террористом или террористической организацией определенного Уголовным кодексом Украины ( 2341-14 ) террористического акта, вовлечение в совершение террористического акта, публичных призывов к совершению террористического акта, создание террористической группы или террористической организации, содействия совершению террористического акта, любой другой террористической деятельности, а также попытка осуществления таких действий; {Статья 1 дополнена абзацем согласно Закону N 2258-VI ( 2258-17 ) от 18.05.2010} международный терроризм - осуществляемые в мировом или региональном масштабе террористическими организациями, группировками, в том числе при поддержке государственных органов отдельных государств, с целью достижения определенных целей общественно опасные насильственные действия, связанные с похищением, захватом, убийством ни в чем не повинных людей или угрозой их жизни и здоровью, разрушением или угрозой разрушения важных народнохозяйственных объектов , систем жизнеобеспечения, коммуникаций, применением или угрозой применения ядерного, химической, биологической и другого оружия массового поражения; террорист - лицо, участвующее в террористической деятельности; террористическая группа - группа из двух и более лиц, объединились с целью совершения террористических актов; террористическая организация - устойчивое объединение трех и более лиц, созданное с целью осуществления террористической деятельности, в рамках которого осуществлено распределение функций, установлены определенные правила поведения, обязательные для этих лиц во время подготовки и совершения террористических актов. Организация признается террористической, если хоть одно из ее структурных подразделений осуществляет террористическую деятельность с ведома хотя бы одного из руководителей (руководящих органов) всей организации; борьба с терроризмом - деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению, минимизации последствий террористической деятельности; антитеррористическая операция - комплекс скоординированных специальных мер, направленных на предупреждение, предотвращение и прекращения преступных деяний, совершаемых с террористической целью, освобождения заложников, обезвреживания террористов, минимизацию последствий террористического акта или другого преступления, осуществляемого с террористической целью; район проведения антитеррористической операции - определенные руководством антитеррористической операции участки местности или акватории, транспортные средства, здания, сооружения, помещения и территории или акватории, прилегающие к ним и в пределах которых проводится указанная операция; режим в районе проведения антитеррористической операции - особый порядок, который может вводиться в районе проведения антитеррористической операции на время ее проведения и предусматривать предоставление субъектам борьбы с терроризмом определенных этим Законом специальных полномочий, необходимых для освобождения заложников, обеспечения безопасности и здоровья граждан, оказавшихся в районе проведения антитеррористической операции, нормального функционирования государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций {Абзац двадцать первый статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5461-VI ( 5461 - 17 ) от 16.10.2012} заложник - физическое лицо, захвачена и (или) удерживается с целью побуждения государственного органа, предприятия, учреждения или организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться < br> от осуществления какого-либо действия как условия освобождения лица, захвачена и (или) удерживается. Статья 2. Правовые основы борьбы с терроризмом Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Украине ( 254к/96-ВР ), Уголовный кодекс Украины ( 2341-14 ), этот Закон, другие законы Украины, Европейская конвенция о борьбе с терроризмом, 1977 г. ( 994_331 ), Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом, 1997 г. ( 995_374 ), Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма, 1999 г. ( 995_518 ), другие международные договоры Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, указы и распоряжения Президента Украины , постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины, а также другие нормативно-правовые акты, принимаемых во исполнение законов Украины. Статья 3. Основные принципы борьбы с терроризмом Борьба с терроризмом основывается на принципах: законности и неуклонного соблюдения прав и свобод человека и гражданина; комплексного использования с этой целью правовых, политических, социально-экономических, информационно-пропагандистских и других возможностей; приоритетности предупредительных мероприятий; неотвратимости наказания за участие в террористической деятельности; приоритетности защиты жизни и прав лиц, подвергающихся опасность вследствие террористической деятельности; сочетания гласных и негласных методов борьбы с терроризмом; неразглашении сведений о технических приемах и тактике проведения антитеррористических операций, а также о составе их участников; единоначалия в руководстве силами и средствами, привлекаются для проведения антитеррористических операций; сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом. Раздел II ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ Статья 4. Субъекты борьбы с терроризмом Организация борьбы с терроризмом в Украине и обеспечения ее необходимыми силами, средствами и ресурсами осуществляются Кабинетом Министров Украины в пределах его компетенции. Центральные органы исполнительной власти принимают участие в борьбе с терроризмом в пределах своей компетенции, определенной законами и изданными на их основе иными нормативными правовыми актами. Субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, являются: Служба безопасности Украины, которая является главным органом в общегосударственной системе борьбы с террористической деятельностью; Министерство внутренних дел Украины; Министерство обороны Украины; центральные органы исполнительной власти, обеспечивающих формирования и реализуют государственную политику в сфере гражданской защиты; центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты государственной границы; центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний; Управление государственной охраны Украины. {Часть третья статьи 4 в редакции Закона N 2600-IV ( 2600-15 ) от 31.05.2005, N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} К участию в осуществлении мероприятий, связанных с предупреждением, выявлением и пресечением террористической деятельности, привлекаются в случае необходимости также: центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; Служба внешней разведки Украины; Министерство иностранных дел Украины; центральные органы исполнительной власти, обеспечивающих формирования и реализуют государственную политику в сфере охраны здоровья; центральные органы исполнительной власти, обеспечивающих формирования и реализуют государственную политику в электроэнергетическом, угольно-промышленном и нефтегазовом комплексах; центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере управления объектами государственной собственности; центральные органы исполнительной власти, обеспечивающих формирования и реализуют государственную политику в сферах транспорта; {Изменения абзаца восьмого части четвертой статьи 4 см. в Законе N 5502-VI ( 5502-17 ) от 20.11.2012} центральные органы исполнительной власти, обеспечивающих формирования и реализуют государственную финансовую политику; центральные органы исполнительной власти, обеспечивающих формирования и реализуют государственную политику в сфере охраны окружающей среды; центральные органы исполнительной власти, обеспечивающих формирования и реализуют государственную аграрную политику; центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственной таможенного дела; центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику. {Часть четвертая статьи 4 с изменениями, внесенными Законами N 3200-IV ( 3200-15 ) от 15.12.2005, N 2258-VI ( 2258-17 ) от 18.05 .2010, в редакции Закона N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} В случае реорганизации или переименования центральных органов исполнительной власти, перечисленных в этой статье, их функции в сфере борьбы с терроризмом могут переходить к их правопреемникам, если это предусмотрено соответствующими актами Президента Украины. {Часть пятая статьи 4 в редакции Закона N 2258-VI ( 2258 - 17 ) от 18.05.2010 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010} К участию в антитеррористических операциях по решению руководства антитеррористической операции могут быть привлечены из соблюдением требований настоящего Закона и другие центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от подчиненности и формы собственности, их должностные лица, а также граждане с их согласия. Координацию деятельности субъектов, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляет Антитеррористический центр при Службе безопасности Украине. Статья 5. Полномочия субъектов, непосредственно осуществляют борьбу с терроризмом Служба безопасности Украины осуществляет борьбу с терроризмом путем проведения оперативно-розыскных мероприятий, направленных на предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности, в том числе международной; собирает информацию о деятельности иностранных и международных террористических организаций; проводит в пределах определенных действующим законодательством полномочий исключительно с целью получения упреждающей информации в случае угрозы совершения террористического акта или при проведении антитеррористической операции оперативно -технические поисковые мероприятия в системах и каналах телекоммуникаций, которые могут использоваться террористами; обеспечивает через Антитеррористический центр при Службе безопасности Украины организацию и проведение антитеррористических мероприятий, координацию деятельности субъектов борьбы с терроризмом в соответствии к определенной законодательством Украины компетенции, осуществляет досудебное следствие по делам о преступлениях, связанных с террористической деятельностью; инициирует вопрос наложения на неопределенный срок ареста на активы, связанные с финансированием терроризма и касающиеся финансовых операций, остановленных в соответствии с решением, принятого на основании резолюций Совета Безопасности ООН, снятии ареста с таких активов и предоставления доступа к ним по обращению лица, может документально подтвердить потребности в покрытии основных и чрезвычайных расходов, обеспечивает во взаимодействии с разведывательными органами Украины безопасность от террористических посягательств учреждений Украина за пределами ее территории, их сотрудников и членов их семей. {Часть первая статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3200-IV ( 3200-15 ) от 15.12.2005, N 3266-VI ( 3266-17 ) от 21.04.2011} Министерство внутренних дел Украины осуществляет борьбу с терроризмом путем предупреждения, выявления и пресечения преступлений, совершенных с террористической целью, расследование которых отнесено законодательством Украины к компетенции органов внутренних дел; предоставляет Антитеррористическому центру при Службе безопасности Украины необходимые силы и средства, обеспечивает их эффективное использование в проведении антитеррористических операций. Министерство обороны Украины, органы военного управления, соединения, воинские части Вооруженных Сил Украины обеспечивают защиту от террористических посягательств объектов Вооруженных Сил Украины, оружия массового поражения, ракетного и стрелкового оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, находящихся в воинских частях или хранятся в определенных местах; организуют подготовку и применение сил и средств Сухопутных войск, Воздушных Сил, Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украине в случае совершения террористического акта в воздушном пространстве, в территориальных водах Украины; участвуют в проведении антитеррористических операций на военных объектах и ??в случае возникновения террористических угроз безопасности государства из-за пределов Украине. {Часть третья статьи 5 с изменениями, внесенными Законом N 1900-VI ( 1900-17 ) от 16.02.2010} Центральные органы исполнительной власти, обеспечивающих формирования и реализуют государственную политику в сфере гражданской защиты, подчиненные им органы управления по делам гражданской обороны и специализированные формирования, войска гражданской обороны осуществляют мероприятия по защите населения и территорий в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с технологическими террористическими проявлениями и другими видами террористической деятельности; участвуют в мероприятиях по минимизации и ликвидации последствий таких ситуаций во время проведения антитеррористических операций, а также осуществляют просветительские и практически-учебные мероприятия с целью подготовки населения к действиям в условиях террористического акта. {Часть четвертая статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты государственной границы и органы охраны государственной границы осуществляют борьбу с терроризмом путем предотвращения, выявления и пресечения попыток пересечения террористами государственной границы Украины, незаконного перемещения через государственную границу Украины оружия, взрывчатых, отравляющих, радиоактивных веществ и других предметов, которые могут быть использованы как средства совершения террористических актов; обеспечивают безопасность морского судоходства в пределах территориальных вод и исключительной (морской) экономической зоны Украины во время проведения антитеррористических операций; предоставляют Антитеррористическому центру при Службе безопасности Украины необходимые силы и средства во время проведения антитеррористических операций на территории пунктов пропуска через государственную границу Украины, других объектов, расположенных на государственной границе или в пограничной полосе. {Часть пятая статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2600-IV ( 2600-15 ) от 31.05.2005, N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний осуществляет мероприятия по предотвращению и пресечению преступлений террористической направленности на объектах Государственной уголовно исполнительной службы Украине. (Часть шестая статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1254-VI ( 1254-17 ) от 14.04.2009, N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} Управление государственной охраны Украины принимает участие в операциях по прекращению террористических актов, направленных против должностных лиц и объектов, охрану которых поручено подчиненным этом Управлению подразделениям . Разведывательные органы Украины осуществляют добычу, аналитическую обработку и предоставление в установленном порядке разведывательной информации о деятельности иностранных и международных террористических организаций за пределами Украины, а также осуществляют меры непосредственного противодействия террористическим угрозам жизни и здоровью граждан Украины, учреждениям и объектам государственной собственности Украины в случае привлечения разведывательных органов Украины к участию в антитеррористических операциях за пределами Украины. (Статья 5 дополнена частью восьмой по закону N 3200-IV ( 3200-15 ) от 15.12.2005 ) Статья 6. Полномочия других субъектов, которые привлекаются к борьбы с терроризмом Субъекты, которые привлекаются к борьбе с терроризмом, в рамках своей компетенции осуществляют меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористических актов и преступлений террористической направленности ; разрабатывают и реализуют предупредительные, режимные, организационные, воспитательные и другие мероприятия; обеспечивают условия проведения антитеррористических операций на объектах, принадлежащих к сфере их управления; предоставляют соответствующим подразделениям при проведения таких операций материально-технические и финансовые средства, средства транспорта и связи, медицинское оборудование и медикаменты, другие средства, а также информацию, необходимую для выполнения задач по борьбе с терроризмом. Статья 7. Антитеррористический центр при Службе безопасности Украины На Антитеррористический центр при Службе безопасности Украины возлагается: разработка концептуальных основ и программ борьбы с терроризмом, рекомендаций, направленных на повышение эффективности мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов и других преступлений, совершаемых с террористической целью; сбора в установленном порядке, обобщение, анализ и оценка информации о состоянии и тенденциях распространения терроризма в Украине и за ее пределами; организация и проведение антитеррористических операций и координация деятельности субъектов, которые ведут борьбу с терроризмом или привлекаются к конкретным антитеррористическим операциям; организация и проведение командно-штабных и тактико-специальных учений и тренировок; в подготовке проектов международных договоров Украины, подготовка и представление в установленном порядке предложений по усовершенствования законодательства Украины в сфере борьбы с терроризмом, финансирование проведения субъект объектами, которые ведут борьбу с терроризмом, антитеррористических операций, осуществление мероприятий по предотвращения, выявления и пресечения террористической деятельности; взаимодействие со специальными службами, правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам борьбы с терроризмом. Антитеррористический центр при Службе безопасности Украины состоит из Межведомственной координационной комиссии и штаба, а также координационных групп и их штабов, которые создаются при региональных органах Службы безопасности Украина. Межведомственная координационная комиссия Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины формируется из руководителя Антитеррористического центра и его заместителей; заместителей Министра внутренних дел Украины, руководителей центральных органов исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализуют государственную политику в сфере гражданской защиты; заместителя начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Украины; заместителей руководителей центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере защиты государственной границы, Управление государственной охраны Украины, центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний; начальника Управления Службы безопасности Украины в городе Киеве, заместителя председателя Киевской городской государственной < br> администрации; заместителей руководителей других центральных органов исполнительной власти. {Часть третья статьи 7 с изменениями, внесенными Законом N 2600-IV ( 2600-15 ) от 31.05.2005, в редакции Закона N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} Положение о Антитеррористический центр при Службе безопасности Украина, персональный состав Межведомственной координационной комиссии утверждаются Президентом Украины. Руководитель Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины назначается Президентом Украине. {Часть четвертая статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010} Текущую работу по выполнению задач, возложенных на Антитеррористический центр при Службе безопасности Украины, организовывает его штаб. В состав координационных групп при региональных органах Службы безопасности Украины входят руководители региональных органов Службы безопасности Украины, Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым, главных управлений (управлений) Министерства внутренних дел Украины в областях, городах Киеве и Севастополе, соответствующих органов по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Автономной Республики Крым, областных, Киевской, Севастопольской городских < br> государственных администраций, в регионах, где дислоцированы органы охраны государственной границы, подразделения Управления государственной охраны Украине, - их руководители, а также представители других местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. (Часть шестая статьи 7 с изменениями, внесенными Законом N 2600-IV ( 2600-15 ) от 31.05.2005) Координационные группы при региональных органах Службы безопасности Украине возглавляют соответственно начальник Главного управления Службы безопасности Украины в Автономной Республике Крым, начальник управления Службы безопасности Украины в области, городах Киеве и Севастополе. Состав координационных групп при региональных органах Службы безопасности Украины утверждается соответственно Советом министров Автономной Республики Крым, председателем областной государственной администрации, председателем исполнительного органа Киевского или Севастопольского городского совета. Организационное обеспечение работы координационных групп осуществляется региональными органами Службы безопасности Украины. Антитеррористический центр при Службе безопасности Украины содержится за счет средств, предусмотренных отдельной строкой в ?? Государственном бюджете Украины. Статья 8. Взаимодействие субъектов, непосредственно осуществляющих борьбе с терроризмом Субъекты, которые согласно этому Закону непосредственно осуществляют борьбе с терроризмом, обязаны: 1) взаимодействовать с целью прекращения преступной деятельности лиц, причастных к терроризму, в том числе международного, финансирования, поддержки или совершения террористических актов и преступлений, совершенных < br> с террористической целью; 2) осуществлять обмен информацией относительно: завладения или возникновения угрозы завладения террористическими группами (террористическими организациями) оружием, взрывными веществами, другими средствами массового поражения; пересечения государственной границы Украины ее гражданами, иностранцами и лицами без гражданства с целью совершения террористических актов; выявленных у пассажиров проездных документов, дающих право на проезд в транспортных средствах междугородного и международного сообщения, с признаками подделки; использования или угрозы использования террористами, террористическими группами или террористическими организациями средств связи и коммуникационных технологий; 3) содействовать обеспечению эффективного пограничного контроля, контроля за выдачей документов, удостоверяющих личность, и проездных документов с целью предотвращения их фальсификации, подделки или незаконном использованию; 4) предотвращать действия или передвижению террористов, террористических групп или террористических организаций, а также лиц, подозреваемых в совершении террористических актов или причастности к международным террористических групп или организаций; 5) пресекать попытки иностранцев, в отношении которых имеются данные об их причастности к международным террористическим группам или организаций, осуществлять транзитный проезд через территорию Украины. Статья 9. Содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом Государственные органы, органы местного самоуправления, объединения граждан, организации, их должностные лица обязаны содействовать органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, сообщать данные, которые стали им известны, по террористической деятельности или любых других обстоятельств, информация о которых может способствовать предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности, а также минимизации его последствий. {Статья 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} Раздел III проведения антитеррористической операции Статья 10. Условия проведения антитеррористической операции Антитеррористическая операция проводится лишь при наличии реальной угрозы жизни и безопасности граждан, интересам общества или государства в случае, если устранение этой угрозы иными способами невозможным. Статья 11. Решение о проведении антитеррористической операции Решение о проведении антитеррористической операции принимается в зависимости от степени общественной опасности террористического акта руководителем Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины с письменного разрешения Председателя Службы безопасности Украина или руководителем координационной группы соответствующего регионального органа Службы безопасности Украины с письменного разрешения руководителя Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины, согласованному с Председателем Службы безопасности Украины. О решении относительно проведения антитеррористической операции немедленно информируется Президент Украины. Антитеррористическим центром при Службе безопасности Украины антитеррористическая операция проводится в случае, когда: террористический акт угрожает гибелью многих людей или другими серьезными последствиями или если оно совершено одновременно на территории нескольких областей, районов или городов; ситуация, связанная с совершением или угрозой совершения террористического акта, является неопределенной относительно причин и обстоятельств ее возникновения и дальнейшего развития; совершению террористического акта затрагивает международные интересы Украины и ее отношения с иностранными государствами; реагирования на совершение действий с признаками террористического акта относится к компетенции различных правоохранительных и других органов исполнительной власти; очевидна невозможность предотвращения или прекращения террористического акта силами правоохранительных и местных органов исполнительной власти отдельного региона. В других случаях антитеррористическая операция проводится по согласованию с руководителем Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины самостоятельно координационной группой соответствующего регионального органа Службы безопасности Украины или органом исполнительной < br> власти в соответствии с их компетенцией. Статья 11-1. Приостановление финансовых операций с активами, связанные с финансированием терроризма и касаются финансовых операций, остановленных в соответствии с решением, принятого на основании резолюций Совета Безопасности ООН, и арест таких активов Финансовая операция, участником или выгодополучателем за которой лицо, включенное в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции, останавливается в соответствии с Законом Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма" ( 249-15 ). В случае выявления субъектами, непосредственно осуществляющими борьбе с терроризмом и / или которые вовлечены в борьбу с терроризмом, финансовых операций или каких-либо активов лиц, которые включены в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции, такие субъекты безотлагательно подают информацию о выявленных операции или террористические активы в Службу безопасности Украине. Наложение ареста на активы, связанные с финансированием терроризма и касающиеся финансовых операций, остановленных в соответствии с решением, принятым на основании резолюций Совета Безопасности ООН, и < br> снятии ареста с таких активов производится по решению суда. {Закон дополнен статьей 11-1 согласно Закону N 3266-VI ( 3266-17 ) от 21.04.2011} Статья 11-2. Порядок доступа к активам, связанные с финансированием терроризма и касаются финансовых операций, остановленных в соответствии < br> с решением, принятым на основании резолюций Совета Безопасности ООН Доступ к активам, связанным с финансированием терроризма и касающиеся финансовых операций, остановленных в соответствии с решением, принятого на основании резолюций Совета Безопасности ООН, осуществляется < br> решению суда для покрытия основных и чрезвычайных расходов, включая оплату продуктов питания, аренды жилья, ипотечного кредита, коммунальных услуг, лекарств и медицинской помощи, уплаты налогов, страховых взносов, или исключительно для за обычной цене расходов по оплате услуг специалистов и возмещение расходов, связанных с предоставлением юридических услуг, уплаты сборов и внесении соответствии с законодательством платы за предоставление услуг по текущего хранения или обеспечения сохранности средств, финансовые операции по которых остановлено, других финансовых активов и экономических ресурсов. При необходимости в покрытии основных или чрезвычайных расходов за счет активов, связанных с финансированием терроризма и касающиеся финансовых операций, остановленных согласно решения, принятого на основании резолюций Совета Безопасности ООН, Председатель Службы безопасности Украины или его заместитель обращается в Министерство иностранных дел Украины с представлением о необходимости получения доступа к таким активам. Министерство иностранных дел Украины в течение трех рабочих дней с даты получения указанного представления обращается в Комитет Совета Безопасности ООН для получения разрешения на доступ к активам, этаж "связанные с финансированием терроризма и касающиеся финансовых операций, остановленных в соответствии с решением, принятым на основании резолюций Совета Безопасности ООН, для покрытия основных или чрезвычайных расходов. После поступления в Министерство иностранных дел Украины решения Комитета Совета Безопасности ООН указанное Министерство незамедлительно информирует в письменной форме Председателя Службы безопасности Украины или его заместителя об удовлетворении или отказе в удовлетворении представления. содержащаяся в письменной форме Министерством иностранных дел Украины информация относительно удовлетворения представление о даче разрешения на доступ к активам, связанным с финансированием терроризма и к финансовых операций, остановленных в соответствии с решением, принятого на основании резолюций Совета Безопасности ООН, для покрытия основных или чрезвычайных расходов является основанием для обращения Председателя Службы безопасности Украины или его заместителя в суд с целью получения доступа к таким активам. {Закон дополнен статьей 11-2 согласно Закону N 3266-VI ( 3266-17 ) от 21.04.2011} Статья 12. Управление антитеррористической операцией Для непосредственного управления конкретной антитеррористической операцией и руководства силами и средствами, которые привлекаются к осуществления антитеррористических мероприятий, образуется оперативный штаб, возглавляемый руководителем Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины (координационной группы соответствующего регионального органа Службы безопасности Украины) или лицом, его замещающим. Порядок деятельности оперативного штаба по управлению антитеррористической операцией определяется на основе Положения о нем, которое утверждается Кабинетом Министров Украины. Руководитель оперативного штаба определяет границы района проведения антитеррористической операции, принимает решение об использовании сил и средств, привлекаемых к ее проведению, а в случае необходимости по наличии предусмотренных законом оснований вносит на рассмотрение Совета национальной безопасности и обороны Украины предложения относительно введения чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях. Вмешательство в оперативное управление антитеррористической операцией любых лиц независимо от должности не допускается. Законные требования участников антитеррористической операции является обязательными для граждан и должностных лиц. Статья 13. Силы и средства, привлекаемые к проведению антитеррористической операции При проведении антитеррористической операции используются силы и средства (личный состав, специалисты, оружие, специальные и транспортные средства, средства связи, другие материально-технические средства) субъектов борьбы с терроризмом, а также предприятий, учреждений, организаций, привлекаемых к участию в антитеррористической операции, в порядке, определенном согласно Положением, указанным в части второй статьи 12 настоящего закона. Покрытие расходов и возмещения убытков, возникших в связи с проведением антитеррористической операции, осуществляемые согласно законодательством. Работники правоохранительных органов, военнослужащие и другие лица, которые привлекаются к антитеррористической операции, на время ее проведения подчиняются руководителю оперативного штаба. Статья 14. Режим в районе проведения антитеррористической операции В районе проведения антитеррористической операции на время ее проведения может быть установлен специальный порядок, в частности организовано патрульную охранную службу и выставлено оцепление. Пребывание в районе проведения антитеррористической операции лиц, не привлеченных к ее проведения, допускается с разрешения руководителя оперативного штаба. По согласованию с руководством предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районе проведения антитеррористической операции, их работу во время ее проведения может быть прекращено частично или полностью. Соответствующие специалисты этих предприятий, учреждений и организаций при проведении антитеррористической операции могут в установленном порядке, с их согласия, привлекаться к выполнению отдельных поручений. Статья 15. Права лиц в районе проведения антитеррористической операции В районе проведения антитеррористической операции должностные лица, привлеченные к операции, имеют право: 1) применять в соответствии с законодательством Украины оружие и специальные средства; 2) задерживать и доставлять в органы внутренних дел лиц, совершивших или совершающих правонарушения или иные действия, препятствуют выполнению законных требований лиц, привлеченных к антитеррористической операции или действия, связанные с несанкционированной попыткой проникновения в район проведения антитеррористической операции и препятствование ее проведению; 3) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющих личность, а в случае отсутствия документов - задерживать их для установления личности; 4) осуществлять в районе проведения антитеррористической операции личный досмотр граждан, досмотр вещей, при них находятся, транспортных средств и вещей, ими грузов; 5) временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, не допускать транспортные средства, в том числе транспортные средства дипломатических представительств и консульских учреждений, и граждан на отдельные участки местности и объекты, выводить граждан из отдельных участков местности и объектов, видбуксировуваты транспортные средства; 6) входить (проникать) в жилые и иные помещения, на земельные участки, принадлежащие гражданам, при прекращении террористической акта и при преследовании лиц, подозреваемых в совершении такого акта, на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, проверять транспортные средства, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей; 7) использовать в служебных целях средства связи и транспортные средства, в том числе специальные, принадлежащие гражданам (с их согласия), предприятиям, учреждениям и организациям, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций, для предотвращения террористического акта, преследования и задержания лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, или для доставки лиц, нуждающихся срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту преступления. В районе проведения антитеррористической операции контакты с представителями средств массовой информации осуществляют руководитель оперативного штаба или определенные им лица. Предусмотренные настоящей статьей мероприятия осуществляются с соблюдением действующего законодательства и прекращаются немедленно после завершения антитеррористической операции. Статья 16. Условия ведения переговоров с террористами В ходе проведения антитеррористической операции с целью сохранения жизни и здоровья людей, материальных ценностей, склонения террористов к отказу от противоправных действий, взимания на них сдерживающего влияния, выяснения возможности прекращения террористического акта допускается ведение переговоров с террористами. Ведение переговоров поручается лицам, специально уполномоченным на то руководителем оперативного штаба. В случае, когда цель переговоров с террористами не может быть достигнута через их несогласие прекратить террористический акт и реальная угроза жизни и здоровью людей сохраняется, руководитель антитеррористической операции вправе принять решение о обезвреживания террориста (террористов). В случае явной угрозы совершения относительно объекта или лица террористического акта и невозможности устранения этой угрозы иными законными способами террорист (террористы) может (могут) быть по < br> указанию руководителя оперативного штаба обезврежен (обезврежены) без предупреждения. Во время ведения переговоров не могут рассматриваться как условие пресечения террористического акта вопрос о выдаче террористам любых лиц, предметов и веществ, которые непосредственно могут быть использованы для совершения актов технологического терроризма. Статья 17. Информирование общественности о террористическом акте Информирование общественности о совершении террористического акта осуществляют руководитель оперативного штаба или лица, уполномоченные им на поддержание связей с общественностью. Запрещается распространение через средства массовой информации или другой способ информации, которая: раскрывающей специальные технические приемы и тактику проведения антитеррористической операции; может затруднить проведение антитеррористической операции и (или) создать угрозу жизни и здоровью заложников и других людей, которые находятся в районе проведения указанной операции или за его < br> пределами; имеет целью пропаганду или оправдание терроризма, содержит высказывания лиц, оказывающих сопротивление или призывают к сопротивлению проведения антитеррористической операции; содержит данные о предметы и вещества, которые непосредственно могут быть использованы для совершения актов технологического терроризма раскрывает данные о персональном составе сотрудников специальных подразделений и членов оперативного штаба, которые принимают участие в проведении антитеррористической операции, а также о лицах, способствующих проведению указанной операции (без их согласия). Статья 18. Завершение антитеррористической операции Антитеррористическая операция считается завершенной, если террористический акт прекращено и ликвидирована угроза жизни и здоровью заложников и других людей, которые находились в районе ее проведения. Решение о прекращении антитеррористической операции принимается руководителем оперативного штаба по управлению этой операцией. При проведении антитеррористической операции руководитель оперативного штаба совместно с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления организует предоставление помощи пострадавшим, определяет меры по устранению и минимизации < br> последствий террористического акта, организовывает их осуществления. Раздел IV возмещении вреда, причиненного террористическим актом. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, КОТОРЫЕ пострадали от террористического акта Статья 19. Возмещение вреда, причиненного террористическим актом Возмещение вреда, причиненного гражданам террористическим актом, осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины соответствии с законом и с последующим взысканием суммы этого возмещения лиц, которым причинен вред, в порядке, установленном законом.
|