З А К О Н У К Р А И Н Ы
контроль за соблюдением лицензиатами условий и правил осуществления лицензированной деятельности и применения к ним соответствующих санкций за их нарушение; (Абзац части первой статьи 12 в редакции Закона N 1821-III ( 1821-14 ) от 22.06.2000) формирование и ведение реестра объектов электроэнергетики, использующих альтернативные источники энергии (кроме доменного и коксующегося газов, а с использованием гидроэнергии - только малых гидроэлектростанций ). {Часть первая статьи 12 дополнена абзацем согласно Закону N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009} < br> разработка и утверждение показателей качества услуг по электроснабжения по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в электроэнергетическом комплексе, и осуществления мониторинга за их соблюдением. {Часть первая статьи 12 дополнена абзацем тринадцатым согласно Закону N 5066-VI ( 5066-17 ) от 05.07 .2012} Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики, в соответствии с возложенными на нее задачами: участвует в регулировании платежно-расчетных отношений оптового рынка электроэнергии; обеспечивает реализацию государственной политики по стимулированию производства электроэнергии из альтернативных источников энергии, в том числе путем согласования договоров на покупку такой электроэнергии оптового рынка электрической энергии Украины на подтверждение государственных гарантий, установленных законом {Часть вторая статьи 12 дополнен новым абзацем согласно Закону N 3486-VI ( 3486-17 ) от 03.06.2011} устанавливает ограничения относительно совмещения видов деятельности субъектами хозяйственной деятельности; определяет соответствие ликвидации, реорганизации в форме слияния, присоединения, участия в объединениях, а также приобретения или отчуждения более двадцати пяти процентов долей (акций, паев) активов субъектов хозяйственной деятельности условиям и правилам осуществления лицензированной деятельности; рассматривает дела о нарушении условий лицензий и за результатам рассмотрения принимает решение в пределах своей компетенции; применяет административные взыскания к должностным лицам и имущественные санкции к субъектам электроэнергетики, других участников оптового рынка электрической энергии с учетом активных упорядоченных действий относительно обеспечения стабильного финансового положения электроэнергетики и защиты прав потребителей {Абзац части второй статьи 12 в редакции Закона N 1821-III ( 1821 -14 ) от 22.06.2000} осуществляет беспрепятственно проверки соблюдения условий лицензированной деятельности. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики, при одобрении инвестиционных программ и источников их финансирования для электропередающих организаций учитывает стоимость услуг по присоединению генерирующих мощностей, производят электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии, согласно порядку финансирования услуг по присоединению электроустановок к электрическим сетям. {Статья 12 дополнена частью третьей согласно Закону N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009, в редакции Закона N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики, ежегодно публикует информацию относительно расходов на присоединения к электрическим сетям объектов электроэнергетики, производят электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии. {Статья 12 дополнена частью четвертой по закону N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} Статья 13. Лицензирование деятельности в электроэнергетике Деятельность по производству, передаче и поставке электрической энергии в Украине осуществляется при условии получения соответствующей лицензии. (Часть первая статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006) Лицензия на осуществление деятельности по производству, передаче и снабжения электрической энергии кажется национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики. (Часть вторая статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006) Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности согласно инструкции, условий и правил осуществления отдельных видов деятельности, утверждаемых национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере энергетики. Деятельность по производству электрической энергии субъектов хозяйствования без лицензии разрешается, если величина установленной мощности или отпуск электрической энергии меньше показатели, определенные в условиях и правилах осуществления хозяйственной деятельности по производству электрической энергии. Энергопоставщикам, в состав которых входят теплоэлектроцентрали, выдаются лицензии на виды деятельности в электроэнергетике с учетом специальных условий относительно первоочередного обеспечения потребностей потребителей тепла территории осуществления лицензированной деятельности. Инвестиционные программы лицензиатов по передаче и поставке электрической энергии согласованных центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в электроэнергетическом комплексе. {Статья 13 дополнена частью шестой по закону N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Р а з д е л IV ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ Статья 14. Управление и развитие объединенной энергетической системы Украины {Название статьи 14 в редакции Закона N 5066-VI ( 5066-17 ) от 05.07.2012} В электроэнергетике Украины действует единая централизованная диспетчерская система оперативно-технологического управления производством, передачей и поставкой электрической энергии. Функции диспетчерского (оперативно-технологического) управления объединенной энергетической системой Украины выполняет государственное предприятие, которое определяется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в электроэнергетическом комплексе. Централизованное диспетчерское (оперативно-технологическое) управление распространяется на субъекты хозяйственной деятельности, объекты электроэнергетики которых подключены к объединенной энергетической системы Украины. Структуру государственного предприятия, которое осуществляет централизованное диспетчерское (оперативно-технологическое) управление, определяет центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в электроэнергетическом комплексе. {Часть вторая статьи 14 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Централизованное диспетчерское (оперативно-технологическое) управления предусматривает: планирование и оперативное управление мощностями электростанций Украины с учетом режимов централизованного теплоснабжения; планирование и контроль за соблюдением режима работы объединенной энергетической системы Украины; предотвращение аварийных ситуаций или чрезвычайных ситуаций в объединенной энергетической системе Украины и ликвидацию их последствий путем поддержки необходимого баланса мощности и энергии, применения вспомогательных мероприятий по обеспечения устойчивого функционирования объединенной энергетической системы Украины и ее параллельной работы с энергетическими системами других государств {Абзац четвертый части третьей редакции Закона N 5066-VI ( 5066-17 ) от 05.07.2012} разработка и осуществление контроля за внедрением новых систем противоаварийной автоматики и защиты, а также средств связи и диспетчерского (оперативно-технологического) управления; осуществление надзора за эксплуатацией систем противоаварийной автоматики и защиты. Все оперативные команды и распоряжения государственного предприятия, осуществляющего диспетчерское (оперативно-технологическое) управления в соответствии с законодательством Украины, подлежат беспрекословному выполнению всеми субъектами хозяйственной деятельности, объекты электроэнергетики которых подключены к объединенной энергетической системы Украины. Вмешательства в диспетчерское (оперативно-технологическое) управление объединенной энергетической системой Украины со стороны государственных органов, политических партий и движений и других общественных организаций не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины. Субъекты хозяйственной деятельности, объекты электроэнергетики которых подключены к объединенной энергетической системы Украины, обязаны подавать государственному предприятию, осуществляющему диспетчерское (оперативно-технологическое) управление, отчеты и информацию, предусмотренные нормативно-техническими документами. С целью обеспечения надежного (бесперебойного) снабжения электрической энергии потребителям государственное предприятие, осуществляющее централизованное диспетчерское (оперативно-технологическое) управление объединенной энергетической системой Украина, обеспечивает: разработки стандартов операционной безопасности функционирования объединенной энергетической системы Украины и представление их на утверждении центральному органу исполнительной власти, осуществляющим формирования и реализует государственную политику в электроэнергетическом комплексе; унификацию и гармонизацию стандартов операционной безопасности функционирования объединенной энергетической системы Украины в процессе интеграции объединенной энергетической системы Украины с энергетическими системами других государств; < br> координацию действий с субъектами хозяйствования, которые осуществляют диспетчерское (оперативно-технологическое) управление энергетическими системами других государств, по развитию межгосударственных сетей; управление перетоками электрической энергии и обеспечения равных условий доступа в процессе межгосударственного обмена электрической энергией; подготовку предложений относительно перспективного развития объединенной энергетической системы Украины, перечень вспомогательных мероприятий по обеспечения устойчивого функционирования объединенной энергетической системы Украины и представление их на рассмотрение центральному органу исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в электроэнергетическом комплексе. {Статья 14 дополнена частью шестой по закону N 5066-VI ( 5066-17 ) от 05.07.2012} Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в электроэнергетическом комплексе, обеспечивает разработку государственной программы перспективного развития объединенной энергетической системы Украины и представление ее на утверждение Кабинета Министров Украины в установленном законодательством порядке. {Статья 14 дополнена частью седьмой по закону N 5066-VI ( 5066-17 ) от 05.07.2012} Статья 15. Оптовый рынок электрической энергии Украины Купля всей электрической энергии, произведенной на электростанциях, мощность или объем отпуска которых больше предельные показатели, а также на на электростанциях, которые производят электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии (кроме доменного и коксующегося газов, а с использованием гидроэнергии - произведенную лишь малыми гидроэлектростанциями), независимо от величины установленной мощности или объемов отпуска электрической энергии (кроме электрической энергии, произведенной на теплоэлектроцентралях, входящих в состав энергопоставщиков, для потребления на территории осуществления лицензированной деятельности), и вся ее оптовая продажа осуществляется на оптовом рынке электрической энергии Украины. Функционирование других оптовых рынков электрической энергии в Украине запрещается. {Часть первая статьи 15 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1812-III ( 1812-14 ) от 08.06.2000, N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009} Оптовый рынок электрической энергии Украины обязан покупать по "зеленому" тарифу электрическую энергию, произведенную на объектах электроэнергетики, которые используют альтернативные источники энергии (кроме доменного и коксующегося газов, а с использованием гидроэнергии - произведенную лишь малыми гидроэлектростанциями), и не проданную по договорным ценам непосредственно потребителям или энергоснабжающим компаниям, осуществляют хозяйственную деятельность по поставкам электрической < br> энергии по регулируемому тарифу. {Статья 15 дополнена частью согласно Закону N 601-VI ( 601-17 ) от 25.09.2008} Электрическая энергия, произведенная из альтернативных источников энергии, может быть реализована по "зеленому" тарифу по прямым договорам с потребителями. При этом потребителю энергии центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сферах возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива, выдается документ установленной формы, подтверждающий закупку энергии, произведенной из альтернативных источников энергии , и определяется порядок использования данного документа. {Статья 15 дополнена частью по закону N 601-VI ( 601-17 ) от 25.09.2008} {Часть третья статьи 15 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Оптовый рынок электрической энергии Украины создается на основании договора. Сторонами договора являются субъекты хозяйственной деятельности, связанной с: диспетчерским (оперативно-технологического) управления объединенной энергетической системой Украины; производством электрической энергии на электростанциях; передачей электрической энергии магистральными и межгосударственными электрическими сетями; поставкой электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями; оптовыми поставками электроэнергии. (Часть статьи 15 дополнен абзацем согласно Закону N 1821-III ( 1821-14 ) от 22.06.2000 ) В договоре определяются цель и условия деятельности, права, обязанности и ответственность сторон. Этот договор соглашается с центральными органами исполнительной власти, реализующих государственную политику в электроэнергетическом комплексе, национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики, Антимонопольным комитетом Украины. Правила оптового рынка электрической энергии Украины являются неотъемлемой частью договора и определяют механизм функционирования оптового рынка электрической энергии Украины, порядок распределения нагрузок между генерирующими источниками, правила формирования рыночной цены на электрическую энергию. Оптовый рынок электрической энергии Украины функционирует с соблюдением следующих требований: все субъекты хозяйственной деятельности по производству и снабжения электрической энергии имеют равноправный доступ к оптового рынка электрической энергии Украины и услуг электрических сетей после получения соответствующей лицензии на право осуществления этих видов деятельности; электрическая энергия продается и покупается по Правилам оптового рынка электрической энергии Украины; цены на электрическую энергию генерирующих компаний и оптовые цены определяются Правилами оптового рынка электрической энергии Украины; все участники оптового рынка электрической энергии заключают договоры купли-продажи электрической энергии с субъектом хозяйственной деятельности, осуществляет оптовые поставки электрической энергии согласно договору , на основании которого создается оптовый рынок электрической энергии; (Часть статьи 15 дополнен абзацем согласно Закону N 1821-III ( 1821 - 14 ) от 22.06.2000) в каждом расчетном периоде (месяце) обеспечивается оплата стоимости электрической энергии и услуг, закупленных в этом периоде оптовым поставщиком электрической энергии, в равном проценте каждой энергогенерирующей компании (за исключением субъектов хозяйствования, которые производят электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии (кроме доменного и коксующегося газов, а с использованием гидроэнергии - малым гидроэлектростанциям) и предприятию, осуществляющему централизованное диспетчерское управление объединенной энергетической системой Украины и передачу электрической энергии магистральными и межгосударственными электрическими сетями. Эта оплата обеспечивается с учетом окончательных платежей в соответствии договору, на основании которого создан оптовый рынок электрической < br> энергии. {Часть статьи 15 дополнена абзацем по закону N 2352-IV ( 2352-15 ) от 18.01. 2005; с изменениями, внесенными согласно Закону N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009} Статья 15-1. Порядок проведения расчетов на оптовом рынке электрической энергии Для проведения расчетов за закупленную на оптовом рынке электрической энергии Украины и потребленную электрическую энергию энергопоставщики, осуществляющих хозяйственную деятельность по снабжения электрической энергии на закрепленной территории, их обособленные подразделения и оптовый поставщик электрической энергии открывают в учреждениях уполномоченного банка текущие счета со специальным режимом использования. Для проведения расчетов по погашению задолженности за потребленную электрическую энергию с использованием механизмов погашения задолженности, определенных Законом Украины "О мерах, направленных на обеспечение постоянного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса" ( 2711-15 ), энергопоставщики, осуществляющих хозяйственной деятельности по поставке электрической энергии на закрепленной территории, и оптовый поставщик электрической энергии открывают в учреждении уполномоченного банка текущие счета со специальным режимом использования для погашения задолженности. Перечень текущих счетов со специальным режимом использования в уполномоченном банке для зачисления средств за электрическую энергию утверждается и доводится до сведения потребителей национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики. (Часть первая статьи 15-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2711-IV ( 2711-15 ) от 23.06.2005) Потребители, которые покупают электрическую энергию в энергопоставщиков, осуществляющих хозяйственную деятельность по снабжения электрической энергии на закрепленной территории, вносят плату за поставленную им электрическую энергию исключительно на текущий счет со специальным режимом использования энергопоставщика в уполномоченном банке. В случае перечисления потребителями средств за электрическую энергию на другие счета получатели должны вернуть эти средства по заявлению потребителя или по собственной инициативе в трехдневный срок с момента их получения. В случае невозвращения потребителю в этот срок средств, уплаченных на другие, не на текущие счета со специальным режимом использования, эти суммы подлежат изъятию в Государственного бюджета Украины как санкция за совершенное правонарушение и не засчитываются как оплата электрической энергии. Зачисление средств в Государственный бюджет Украины не освобождает их получателя от возвращения этих средств потребителю электрической энергии. Средства с текущих счетов со специальным режимом использования энергопоставщиков, осуществляющих хозяйственную деятельность по снабжения электрической энергии на закрепленной территории, перечисляются согласно алгоритму оптового рынка электрической энергии исключительно на: текущий счет со специальным режимом использования оптового поставщика электрической энергии; текущий счет предприятия, которое осуществляет передачу электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями; текущий счет энергопоставщика; текущий счет со специальным режимом использования для погашения задолженности оптового поставщика электрической энергии. (Часть третья статьи 15-1 дополнена абзацем пятым согласно Закону N 2711-IV ( 2711-15 ) от 23.06.2005) Средства за электрическую энергию, закупленную на оптовом рынке электрической энергии, всеми энергопоставщиками перечисляются исключительно на текущий счет со специальным режимом использования оптового поставщика электрической энергии. С текущего счета со специальным режимом использования оптового поставщика электрической энергии указанные средства направляются исключительно: энергогенерирующим компаниям и другим субъектам хозяйственной деятельности, которые осуществляют продажу электрической энергии оптовому поставщику электрической энергии; предприятию, которое осуществляет диспетчерское управление объединенной энергетической системой Украины, передачу электрической энергии магистральными электрическими сетями, а также на вспомогательные меры по обеспечению устойчивого функционирования объединенной энергетической системы Украины {Абзац третий части пятой статьи 15-1 в редакции Закона N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля ) в области электроэнергетики в системе центральных органов исполнительной власти} на текущий счет оптового поставщика электрической энергии; другим лицам, которые имеют право на получение средств из инвестиционной составляющей оптового тарифа на электрическую энергию, утвержденной национальной комиссией, осуществляющим государственное регулированию в области энергетики , в том числе на общее финансирование развития нетрадиционных источников электрической энергии. Средства, которые поступают на текущие счета со специальным режимом использования для погашения задолженности энергопоставщиков, осуществляющих хозяйственную деятельность по снабжения электрической энергии на закрепленной территории, и оптового поставщика электрической энергии для проведения расчетов по погашению задолженности за потребленную электрическую энергию с использованием механизмов погашения задолженности, определенных Законом Украины "О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно- энергетического комплекса "( 2711-15 ), перечисляются согласно отдельным алгоритмами оптового рынка электрической энергии, установленным национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики. (Статья 15-1 дополнена частью согласно Закону N 2711-IV ( 2711-15 ) от 23.06.2005) Условия об оплате электрической энергии средствами и об открытии текущего счета со специальным режимом использования оптового поставщика электрической энергии (энергопоставщика, что осуществляет хозяйственную деятельность по снабжению электрической энергии на закрепленной территории) являются обязательными условиями договора купли-продажи электрической энергии между оптовым поставщиком электрической энергии и энергопоставщиком (договора на поставку электрической энергии между энергопоставщиком, что осуществляет хозяйственную деятельность по снабжению электрической энергии на закрепленной территории, и потребителем). Оптовый поставщик электрической энергии обязан обеспечить ежедневное информирование участников оптового рынка электрической энергии и органов исполнительной власти о состоянии проведения расчетов на оптовом рынке электрической энергии. На текущие счета со специальным режимом использования не может быть обращено взыскание по обязательствам участников оптового рынка электрической энергии. Операции на текущих счетах со специальным режимом использования не подлежат приостановлению. {Закон дополнен статьей 15-1 согласно Закону N 1821-III ( 1821-14 ) от 22.06.2000} Статья 16. Антимонопольные ограничения Субъектам хозяйственной деятельности, отношения которых регулируются настоящим Законом, согласно Закону Украины "О защите экономической конкуренции" ( 2210-14 ) запрещается осуществлять монопольную деятельность в любой форме, кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины. (Часть первая статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003) Субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие производство, передачу и снабжение электрической энергии и признаны в установленном порядке такими, которые занимают монопольное (доминирующее) положение на рынке электрической энергии, не могут прекращать свою деятельность или уменьшать ее объем с целью создания дефицита электрической энергии, если необходимость такого ограничения не установлена ??законодательством Украины. (Часть вторая статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003) Статья 17. Общие принципы установления тарифов на энергию Формирование оптовых тарифов на электрическую энергию осуществляется на оптовом рынке электрической энергии Украины согласно договору. {Часть первая статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1812-III ( 1812-14 ) от 08.06.2000, N 2509-IV ( 2509-15 ) от 05.04.2005, N 232-V ( 232-16 ) от 05.10.2006, N 309-VI ( 309-17 ) от 03.06.2008, в редакции Закона N 1565-VI ( 1565-17 a >) от 17.11.2009} {О приостановлении действия части первой статьи 17 см.. Законы N 3235-IV ( 3235-15 ) от 20.12.2005, N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006, N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - пункт о приостановлении действия признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008} Оптовые тарифы могут предусматривать расходы на общее финансирование развития нетрадиционных источников электрической энергии. {Статья 17 дополнена частью по закону N 1565-VI ( 1565-17 ) от 17.11.2009} Тариф на электроэнергию для населения, постоянно проживающего в 30-километровой зоне атомных электростанций, устанавливается в размере 70 процентов действующего тарифа для соответствующей группы населения. {Статья 17 дополнена частью по закону N 1565-VI ( 1565-17 ) от 17.11.2009} Розничная цена на электрическую энергию формируется энергопоставщиками согласно условиям и правилам осуществления хозяйственной деятельности по поставке электрической энергии с учетом требований настоящего Закона. {Часть статьи 17 в редакции Закона N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009} Тарифы на передачу и снабжение электрической энергии местными (локальными) электросетями регулируются национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики. Убытки энергопоставщиков от предоставления льгот по оплате за потребленную электрическую энергию отдельным категориям бытовых потребителей возмещаются за счет источников, определенных законодательными актами, которые предусматривают соответствующие льготы. Регулирование тарифов на электрическую энергию, произведенную на атомных электростанциях, осуществляется с учетом объемов социально-экономической компенсации риска для населения, проживающего в зоне наблюдения. {Статья 17 дополнена частью согласно Закону N 232-V ( 232-16 ) от 05.10.2006} {Часть шестая статьи 17 исключен на основании Закона N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009} Формирование цен на электрическую энергию, произведенную на теплоэлектроцентралях и других установках с комбинированным производством электрической и тепловой энергии, осуществляется с учетом тарифов на тепловую энергию. Регулирование тарифов на электрическую энергию, произведенную на ветровых электростанциях, осуществляет национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики. (Часть статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1812-III ( 1812-14 ) от 08.06.2000, N 2633-IV ( 2633-15 ) от 02.06.2005) Регулирование тарифов на тепловую энергию, произведенную на теплоэлектроцентралях, других установках с комбинированным производством электрической и тепловой энергии, осуществляется национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики. (Часть статьи 17 в редакции Закона N 2633-IV ( 2633-15 ) от 02.06.2005) Предприятия, поставляющие электрическую энергию сетями не являются их собственностью, должны покупать электрическую энергию на оптовом рынка электрической энергии Украины и вносить плату за пользование местными (локальными) электрическими сетями. Поставка электрической энергии потребителям отмеченными предприятиями осуществляется по тарифам, которые оговариваются в договорах на поставки электрической энергии. Примечание. Зона наблюдения - употребляется в значении, определенном Законом Украины "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности" ( 39/95-ВР ). {Статья 17 дополнена примечанием согласно Закону N 232-V ( 232-16 ) от 05.10.2006} Статья 17-1. Стимулирование производства электроэнергии из альтернативных источников энергии "Зеленый" тариф утверждается национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики, на электрическую энергию, произведенную субъектами хозяйствования на объектах электроэнергетики, использующих альтернативные источники энергии (кроме доменного и коксующегося газов, а с использованием гидроэнергии - произведенную лишь малыми гидроэлектростанциями). Величина "зеленого" тарифа устанавливается для каждого субъекта хозяйствования, который производит электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии, по каждому виду альтернативной энергии и для каждого объекта электроэнергетики. Величина "зеленого" тарифа для субъектов хозяйствования, которые производят электрическую энергию из энергии ветра, устанавливается на уровне розничного тарифа для потребителей второго класса напряжения на январь 2009 года, умноженного на коэффициент "зеленого" тарифа для электроэнергии, произведенной из энергии ветра. Величина "зеленого" тарифа для субъектов хозяйствования, которые производят электрическую энергию из биомассы, устанавливается на уровне розничного тарифа для потребителей второго класса напряжения на январь 2009 года, умноженного на коэффициент "зеленого" тарифа для электроэнергии, произведенной из биомассы. В этом Законе биомассой является продукты, состоящие полностью или частично из веществ растительного происхождения, которые могут быть использованы как топливо с целью превращения энергии, содержащейся в них. Величина "зеленого" тарифа для субъектов хозяйствования, которые производят электрическую энергию из энергии солнечного излучения, устанавливается на уровне розничного тарифа для потребителей второго класса напряжения на январь 2009 года, определенного с применением тарифного коэффициента, который применяется для пикового периода времени (для трехзонный тарифной классификации), умноженного на коэффициент "зеленого" тарифа для электроэнергии, произведенной из энергии солнечного излучения. Величина "зеленого" тарифа для субъектов хозяйствования, которые эксплуатируют малые гидроэлектростанции, устанавливается на уровне розничного тарифа для потребителей второго класса напряжения на январь 2009 года, определенного с применением тарифного коэффициента, применяется для пикового периода времени (для трехзонный тарифной классификации), умноженного на коэффициент "зеленого" тарифа для электроэнергии, произведенной малыми гидроэлектростанциями. Коэффициент "зеленого" тарифа для электроэнергии, произведенной из использованием альтернативных источников энергии, устанавливается на уровне: 1,2 - для электроэнергии, произведенной из энергии ветра объектами электроэнергетики, величина установленной мощности которых не превышает 600 кВт; 1,4 - для электроэнергии, произведенной из энергии ветра объектами электроэнергетики, величина установленной мощности которых больше 600 КВт, но не превышает 2 000 кВт; 2,1 - для электроэнергии, произведенной из энергии ветра объектами электроэнергетики, величина установленной мощности которых превышает 2 000 кВт; 2,3 - для электроэнергии, выработанной из биомассы; 4,8 - для электроэнергии, произведенной из энергии солнечного излучения наземными объектами электроэнергетики; 4,6 - для электроэнергии, произведенной из энергии солнечного излучения объектами электроэнергетики, которые вмонтированы (установлены) на крышах домов, зданий и сооружений, величина < br> установленной мощности которых превышает 100 кВт; 4,4 - для электроэнергии, произведенной из энергии солнечного излучения объектами электроэнергетики, которые вмонтированы (установлены) на крышах домов, зданий и сооружений, величина < br> установленной мощности которых не превышает 100 кВт, а также для объектов, вмонтированных (установленных) на фасадах домов, зданий и сооружений, независимо от их предельной мощности; 0,8 - для электроэнергии, произведенной малыми гидроэлектростанциями. Коэффициент "зеленого" тарифа электроэнергии, произведенной объектами электроэнергетики, введенными в эксплуатацию (или существенно модернизированными) после 2014, 2019 и 2024 годов, уменьшается соответственно на десять, двадцать и тридцать процентов от его базовой величины, определенной частью седьмой настоящей статьи. В этом Законе существенно модернизированными объектами электроэнергетики, вырабатывают электроэнергию с использованием альтернативных источников энергии, считаются объекты, стоимость модернизации энергетического оборудование которых составляет более пятидесяти процентов начальной стоимости такого оборудования. Для субъектов хозяйствования, которые производят электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии, "зеленый" тариф устанавливается до 1 января 2030 года. Фиксированный минимальный размер "зеленого" тарифа для субъектов хозяйствования устанавливается путем пересчета в евро величины "зеленого" тарифа, рассчитанного по правилам настоящего Закона, состоянию на 1 января 2009 года по официальному валютному курсу Национального банка Украины на указанную дату. Величина "зеленого" тарифа не может быть меньше фиксированный минимальный размер "зеленого" тарифа, на каждую дату установления розничных тарифов для потребителей пересчитывается в национальную валюту по официальному валютному курсу банка Украины на такую ??дату. Указанный порядок стимулирования производства электроэнергии из альтернативных источников энергии для объектов электроэнергетики, строительство которых начато после 1 января 2012 года и введенных в эксплуатацию до 1 января 2013 года, применяется при условии, что удельный вес сырья, материалов, основных средств, работ и услуг украинского происхождения в стоимости строительства соответствующего объекта электроэнергетики, производящего электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии, составляет не менее 15 процентов, для объектов, строительство которых начато после 1 января 2012 и введенных в эксплуатацию после 1 января 2013 года, - не менее 30 процентов, для об объектов, строительство которых начато после 1 января 2012 года и введенных в эксплуатацию после 1 января 2014 года, - не менее 50 процентов. Дополнительным условием применения указанного порядка стимулирования производства электроэнергии с использованием энергии солнечного излучения является использования на объектах электроэнергетики, введенных в эксплуатацию после 1 января 2013 года, солнечных модулей, в стоимости производства которых удельный вес материалов и сырья украинского происхождения составляет не менее 30 процентов, а после 1 января 2014 года - 50 процентов. {Часть двенадцатая статьи 17-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2799-VI ( 2799-17 ) от 17.12.2010, в редакции Законов N 3549-VI ( 3549-17 ) от 17.06.2011, N 4065-VI ( 4065-17 ) от 18.11.2011} < br> Порядок определения удельного веса сырья, материалов, основных средств, работ и услуг украинского происхождения в стоимости строительства соответствующего объекта электроэнергетики, производит электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии ( z1678-12 ), утверждается национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики . Порядок выдачи сертификатов о происхождении товаров для подтверждения их украинского происхождения в целях настоящего Закона утверждается Кабинетом Министров Украины. {Статья 17-1 дополнена частью по закону N 4065-VI ( 4065-17 ) от 18.11.2011} Государство гарантирует, что для субъектов хозяйствования, производят электрическую энергию из альтернативных источников энергии на введенных в эксплуатацию объектах электроэнергетики, будет применяться порядок стимулирования производства электроэнергии из альтернативных источников энергии, установленный в соответствии с положениями этой статьи на дату ввода в эксплуатацию объектов электроэнергетики, производящих электроэнергию из альтернативных источников энергии. В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее порядок стимулирования производства электроэнергии из альтернативных источников энергии, субъекты хозяйствования могут выбрать новый порядок стимулирования. Государство гарантирует законодательное закрепление на весь срок применения "зеленого" тарифа требования по закупке всей электроэнергии, произведенной на объектах электроэнергетики, используют альтернативные источники энергии (кроме доменного и коксующегося газов, а с использованием гидроэнергии - произведенную только малыми гидроэлектростанциями), и не проданной по договорам непосредственно потребителям или энергоснабжающим компаниям, за установленным "зеленому" тарифу, а также по расчетам за такую ?? электроэнергию в полном объеме, в установленные сроки и денежными средствами в порядке, установленном законом. {Статья 17-1 дополнена частью по закону N 3486-VI ( 3486-17 ) от 03.06.2011} Розничная цена на электрическую энергию, которая используется субъектами хозяйственной деятельности, которые реализуют инновационные проекты, зарегистрированные в установленном законом порядке, предусматривают внедрение и производство оборудования, а также материалов, сырья и комплектующих для производства оборудования, производящего энергию с использованием альтернативных источников энергии, устанавливается на уровне розничного тарифа для потребителей соответствующего класса напряжения, установленного на 1 Январь 2009 года. {Закон дополнен статьей 17-1 согласно Закону N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009} Статья 17-2. Плата за присоединение к электрических сетей Стоимость услуг по присоединению рассчитывается электропередаточной организацией в порядке, предусмотренном методике расчета платы за присоединение электроустановок к электрических сетей и обосновывается расходами, необходимыми для строительства и / или реконструкции электросетей от места присоединения электроустановки заказчика к месту обеспечения мощности. Ставка платы стандартного присоединения электроустановок ежегодно рассчитывается энергоснабжающей организацией по учетом степени напряжения в месте присоединения, категории надежности электроснабжения, одно-или трехфазного присоединения, < br> отдельно для сельской и городской местности по методике расчета платы за присоединение электроустановок к электрическим сетей и утверждается национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики. Электропередаточная организация обязана размещать на своем сайте в сети Интернет действующие ставки платы стандартного присоединения. Стоимость услуг по присоединению электроустановок заказчиков, не является стандартным присоединением согласно статье 1 настоящего Закона, определяется проектно-сметной документацией в соответствии с заказанной (заявленной ) на присоединение мощности пропорционально предусмотренной проектом величины мощности, возможно дополнительно присоединить, согласно методике расчета платы за присоединение электроустановок к электрическим сетям с учетом расходов на развитие сетей для создания резерва мощности в месте обеспечения мощности. Создание проектно-сметной документации обеспечивается заказчиком, кроме случаев, предусмотренных частью седьмой настоящей статьи, а ее стоимость является составной частью стоимости услуг по присоединении. Присоединение электроустановок заказчика, которое не является стандартным присоединением, финансируется в размере рассчитанной платы за присоединения за счет средств, полученных как плата за присоединение заказчика. В случае недостаточности таких средств для выполнения в полном объеме работ согласно проектно-сметной документации эти работы финансируются за счет платы за присоединение других заказчиков, которые присоединяются к тому самому месту обеспечения мощности, или составляющей тарифа на передачу электрической энергии, или по обращению заказчика за счет возвратной финансовой помощи, которая может предоставляться электропередающей организации. Дополнительно необходимые средства для выполнения в полном объеме работ согласно проектно-сметной документации предусматриваются в составляющей тарифа на передачу электрической энергии в установленном законодательством порядке сроком до пяти лет. Источником возвращения средств, привлеченных от заказчика как возвратная финансовая помощь, является плата за присоединение других заказчиков, которые присоединяются к тому самого места обеспечения мощности, и составляющая тарифа на передачу электрической энергии. Средства, привлеченные от заказчика как возвратная финансовая помощь, возвращаются в срок до пяти лет соответствии с порядком финансирования услуг по присоединению электроустановок к электрическим сетям. Доля расходов для создания за счет тарифа на передачу электрической энергии резерва мощности в месте обеспечения мощности, компенсирована в составе платы за присоединение заказчиками, присоединенная мощность электроустановок которых обеспечивается от того места обеспечения мощности, учитывается время просмотра соответствующей составляющей тарифа на передачу электрической энергии путем исключения из тарифа соответствующих сумм. Присоединение объектов электроэнергетики, производящих электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии, финансируется в объеме 50 процентов за счет средств, предусмотренных в тарифах на передачу электрической энергии, и 50 процентов - за счет возвратной финансовой помощи, которая предоставляется заказчиком электропередающей организации. Создание проектно-сметной документации для присоединения объектов электроэнергетики, производящих электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии, обеспечивается электропередающей организацией и финансируется за счет средств, предусмотренных в тарифах на передачу электрической энергии, и / или за счет возвратной финансовой помощи, которая предоставляется заказчиком электропередающей организации. Срок возврата возвратной финансовой помощи заказчику устанавливается национальной комиссией, осуществляющим государственное регулированию в области энергетики, в соответствии с порядком финансирования услуг по присоединению электроустановок к электрическим сетям и не может превышать 10 лет. Источником возврата возвратной финансовой помощи составляющая тарифа на передачу электрической энергии. Стоимость услуг присоединения электроустановок заказчика, предназначенных для обеспечения электроснабжения строительства, в которых предполагается размещение доступного жилья или жилищного фонда социального назначения, уменьшается для заказчика пропорционально площади такого доступного жилья или жилищного фонда социального назначения в общей площади объекта строительства. Часть стоимости услуг по присоединению электроустановок заказчика, на которую уменьшена стоимость услуг по присоединению электроустановок заказчика к электрическим сетям, финансируется за счет тарифа на передачу электрической энергии, который устанавливается для энергоснабжающей организации национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики. {Закон дополнен статьей 17-2 согласно Закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} Статья 18. Проектирование и строительство объектов электроэнергетики |