З А К О Н У К Р А И Н Ы
контроль за соблюдением лицензиатами условий и правил осуществления лицензированной деятельности и применения к ним соответствующих санкций за их нарушение; (Абзац части первой статьи 12 в редакции Закона N 1821-III ( 1821-14 ) от 22.06.2000) формирование и ведение реестра объектов электроэнергетики, использующих альтернативные источники энергии (кроме доменного и коксующегося газов, а с использованием гидроэнергии - только малых гидроэлектростанций ). {Часть первая статьи 12 дополнена абзацем согласно Закону N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009} < br> разработка и утверждение показателей качества услуг по электроснабжения по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в электроэнергетическом комплексе, и осуществления мониторинга за их соблюдением. {Часть первая статьи 12 дополнена абзацем тринадцатым согласно Закону N 5066-VI ( 5066-17 ) от 05.07 .2012} Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики, в соответствии с возложенными на нее задачами: участвует в регулировании платежно-расчетных отношений оптового рынка электроэнергии; обеспечивает реализацию государственной политики по стимулированию производства электроэнергии из альтернативных источников энергии, в том числе путем согласования договоров на покупку такой электроэнергии оптового рынка электрической энергии Украины на подтверждение государственных гарантий, установленных законом {Часть вторая статьи 12 дополнен новым абзацем согласно Закону N 3486-VI ( 3486-17 ) от 03.06.2011} устанавливает ограничения относительно совмещения видов деятельности субъектами хозяйственной деятельности; определяет соответствие ликвидации, реорганизации в форме слияния, присоединения, участия в объединениях, а также приобретения или отчуждения более двадцати пяти процентов долей (акций, паев) активов субъектов хозяйственной деятельности условиям и правилам осуществления лицензированной деятельности; рассматривает дела о нарушении условий лицензий и за результатам рассмотрения принимает решение в пределах своей компетенции; применяет административные взыскания к должностным лицам и имущественные санкции к субъектам электроэнергетики, других участников оптового рынка электрической энергии с учетом активных упорядоченных действий относительно обеспечения стабильного финансового положения электроэнергетики и защиты прав потребителей {Абзац части второй статьи 12 в редакции Закона N 1821-III ( 1821 -14 ) от 22.06.2000} осуществляет беспрепятственно проверки соблюдения условий лицензированной деятельности. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики, при одобрении инвестиционных программ и источников их финансирования для электропередающих организаций учитывает стоимость услуг по присоединению генерирующих мощностей, производят электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии, согласно порядку финансирования услуг по присоединению электроустановок к электрическим сетям. {Статья 12 дополнена частью третьей согласно Закону N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009, в редакции Закона N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики, ежегодно публикует информацию относительно расходов на присоединения к электрическим сетям объектов электроэнергетики, производят электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии. {Статья 12 дополнена частью четвертой по закону N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} Статья 13. Лицензирование деятельности в электроэнергетике Деятельность по производству, передаче и поставке электрической энергии в Украине осуществляется при условии получения соответствующей лицензии. (Часть первая статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006) Лицензия на осуществление деятельности по производству, передаче и снабжения электрической энергии кажется национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики. (Часть вторая статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006) Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности согласно инструкции, условий и правил осуществления отдельных видов деятельности, утверждаемых национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере энергетики. Деятельность по производству электрической энергии субъектов хозяйствования без лицензии разрешается, если величина установленной мощности или отпуск электрической энергии меньше показатели, определенные в условиях и правилах осуществления хозяйственной деятельности по производству электрической энергии. Энергопоставщикам, в состав которых входят теплоэлектроцентрали, выдаются лицензии на виды деятельности в электроэнергетике с учетом специальных условий относительно первоочередного обеспечения потребностей потребителей тепла территории осуществления лицензированной деятельности. Инвестиционные программы лицензиатов по передаче и поставке электрической энергии согласованных центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в электроэнергетическом комплексе. {Статья 13 дополнена частью шестой по закону N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Р а з д е л IV ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ Статья 14. Управление и развитие объединенной энергетической системы Украины {Название статьи 14 в редакции Закона N 5066-VI ( 5066-17 ) от 05.07.2012} В электроэнергетике Украины действует единая централизованная диспетчерская система оперативно-технологического управления производством, передачей и поставкой электрической энергии. Функции диспетчерского (оперативно-технологического) управления объединенной энергетической системой Украины выполняет государственное предприятие, которое определяется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в электроэнергетическом комплексе. Централизованное диспетчерское (оперативно-технологическое) управление распространяется на субъекты хозяйственной деятельности, объекты электроэнергетики которых подключены к объединенной энергетической системы Украины. Структуру государственного предприятия, которое осуществляет централизованное диспетчерское (оперативно-технологическое) управление, определяет центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в электроэнергетическом комплексе. {Часть вторая статьи 14 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Централизованное диспетчерское (оперативно-технологическое) управления предусматривает: планирование и оперативное управление мощностями электростанций Украины с учетом режимов централизованного теплоснабжения; планирование и контроль за соблюдением режима работы объединенной энергетической системы Украины; предотвращение аварийных ситуаций или чрезвычайных ситуаций в объединенной энергетической системе Украины и ликвидацию их последствий путем поддержки необходимого баланса мощности и энергии, применения вспомогательных мероприятий по обеспечения устойчивого функционирования объединенной энергетической системы Украины и ее параллельной работы с энергетическими системами других государств {Абзац четвертый части третьей редакции Закона N 5066-VI ( 5066-17 ) от 05.07.2012} разработка и осуществление контроля за внедрением новых систем противоаварийной автоматики и защиты, а также средств связи и диспетчерского (оперативно-технологического) управления; осуществление надзора за эксплуатацией систем противоаварийной автоматики и защиты. Все оперативные команды и распоряжения государственного предприятия, осуществляющего диспетчерское (оперативно-технологическое) управления в соответствии с законодательством Украины, подлежат беспрекословному выполнению всеми субъектами хозяйственной деятельности, объекты электроэнергетики которых подключены к объединенной энергетической системы Украины. Вмешательства в диспетчерское (оперативно-технологическое) управление объединенной энергетической системой Украины со стороны государственных органов, политических партий и движений и других общественных организаций не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины. Субъекты хозяйственной деятельности, объекты электроэнергетики которых подключены к объединенной энергетической системы Украины, обязаны подавать государственному предприятию, осуществляющему диспетчерское (оперативно-технологическое) управление, отчеты и информацию, предусмотренные нормативно-техническими документами. С целью обеспечения надежного (бесперебойного) снабжения электрической энергии потребителям государственное предприятие, осуществляющее централизованное диспетчерское (оперативно-технологическое) управление объединенной энергетической системой Украина, обеспечивает: разработки стандартов операционной безопасности функционирования объединенной энергетической системы Украины и представление их на утверждении центральному органу исполнительной власти, осуществляющим формирования и реализует государственную политику в электроэнергетическом комплексе; унификацию и гармонизацию стандартов операционной безопасности функционирования объединенной энергетической системы Украины в процессе интеграции объединенной энергетической системы Украины с энергетическими системами других государств; < br> координацию действий с субъектами хозяйствования, которые осуществляют диспетчерское (оперативно-технологическое) управление энергетическими системами других государств, по развитию межгосударственных сетей; управление перетоками электрической энергии и обеспечения равных условий доступа в процессе межгосударственного обмена электрической энергией; подготовку предложений относительно перспективного развития объединенной энергетической системы Украины, перечень вспомогательных мероприятий по обеспечения устойчивого функционирования объединенной энергетической системы Украины и представление их на рассмотрение центральному органу исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в электроэнергетическом комплексе. {Статья 14 дополнена частью шестой по закону N 5066-VI ( 5066-17 ) от 05.07.2012} Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в электроэнергетическом комплексе, обеспечивает разработку государственной программы перспективного развития объединенной энергетической системы Украины и представление ее на утверждение Кабинета Министров Украины в установленном законодательством порядке. {Статья 14 дополнена частью седьмой по закону N 5066-VI ( 5066-17 ) от 05.07.2012} Статья 15. Оптовый рынок электрической энергии Украины Купля всей электрической энергии, произведенной на электростанциях, мощность или объем отпуска которых больше предельные показатели, а также на на электростанциях, которые производят электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии (кроме доменного и коксующегося газов, а с использованием гидроэнергии - произведенную лишь малыми гидроэлектростанциями), независимо от величины установленной мощности или объемов отпуска электрической энергии (кроме электрической энергии, произведенной на теплоэлектроцентралях, входящих в состав энергопоставщиков, для потребления на территории осуществления лицензированной деятельности), и вся ее оптовая продажа осуществляется на оптовом рынке электрической энергии Украины. Функционирование других оптовых рынков электрической энергии в Украине запрещается. {Часть первая статьи 15 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1812-III ( 1812-14 ) от 08.06.2000, N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009} Оптовый рынок электрической энергии Украины обязан покупать по "зеленому" тарифу электрическую энергию, произведенную на объектах электроэнергетики, которые используют альтернативные источники энергии (кроме доменного и коксующегося газов, а с использованием гидроэнергии - произведенную лишь малыми гидроэлектростанциями), и не проданную по договорным ценам непосредственно потребителям или энергоснабжающим компаниям, осуществляют хозяйственную деятельность по поставкам электрической < br> энергии по регулируемому тарифу. {Статья 15 дополнена частью согласно Закону N 601-VI ( 601-17 ) от 25.09.2008} Электрическая энергия, произведенная из альтернативных источников энергии, может быть реализована по "зеленому" тарифу по прямым договорам с потребителями. При этом потребителю энергии центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сферах возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива, выдается документ установленной формы, подтверждающий закупку энергии, произведенной из альтернативных источников энергии , и определяется порядок использования данного документа. {Статья 15 дополнена частью по закону N 601-VI ( 601-17 ) от 25.09.2008} {Часть третья статьи 15 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Оптовый рынок электрической энергии Украины создается на основании договора. Сторонами договора являются субъекты хозяйственной деятельности, связанной с: диспетчерским (оперативно-технологического) управления объединенной энергетической системой Украины; производством электрической энергии на электростанциях; передачей электрической энергии магистральными и межгосударственными электрическими сетями; поставкой электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями; оптовыми поставками электроэнергии. (Часть статьи 15 дополнен абзацем согласно Закону N 1821-III ( 1821-14 ) от 22.06.2000 ) В договоре определяются цель и условия деятельности, права, обязанности и ответственность сторон. Этот договор соглашается с центральными органами исполнительной власти, реализующих государственную политику в электроэнергетическом комплексе, национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики, Антимонопольным комитетом Украины. Правила оптового рынка электрической энергии Украины являются неотъемлемой частью договора и определяют механизм функционирования оптового рынка электрической энергии Украины, порядок распределения нагрузок между генерирующими источниками, правила формирования рыночной цены на электрическую энергию. Оптовый рынок электрической энергии Украины функционирует с соблюдением следующих требований: все субъекты хозяйственной деятельности по производству и снабжения электрической энергии имеют равноправный доступ к оптового рынка электрической энергии Украины и услуг электрических сетей после получения соответствующей лицензии на право осуществления этих видов деятельности; электрическая энергия продается и покупается по Правилам оптового рынка электрической энергии Украины; цены на электрическую энергию генерирующих компаний и оптовые цены определяются Правилами оптового рынка электрической энергии Украины; все участники оптового рынка электрической энергии заключают договоры купли-продажи электрической энергии с субъектом хозяйственной деятельности, осуществляет оптовые поставки электрической энергии согласно договору , на основании которого создается оптовый рынок электрической энергии; (Часть статьи 15 дополнен абзацем согласно Закону N 1821-III ( 1821 - 14 ) от 22.06.2000) в каждом расчетном периоде (месяце) обеспечивается оплата стоимости электрической энергии и услуг, закупленных в этом периоде оптовым поставщиком электрической энергии, в равном проценте каждой энергогенерирующей компании (за исключением субъектов хозяйствования, которые производят электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии (кроме доменного и коксующегося газов, а с использованием гидроэнергии - малым гидроэлектростанциям) и предприятию, осуществляющему централизованное диспетчерское управление объединенной энергетической системой Украины и передачу электрической энергии магистральными и межгосударственными электрическими сетями. Эта оплата обеспечивается с учетом окончательных платежей в соответствии договору, на основании которого создан оптовый рынок электрической < br> энергии. {Часть статьи 15 дополнена абзацем по закону N 2352-IV ( 2352-15 ) от 18.01. 2005; с изменениями, внесенными согласно Закону N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009} Статья 15-1. Порядок проведения расчетов на оптовом рынке электрической энергии Для проведения расчетов за закупленную на оптовом рынке электрической энергии Украины и потребленную электрическую энергию энергопоставщики, осуществляющих хозяйственную деятельность по снабжения электрической энергии на закрепленной территории, их обособленные подразделения и оптовый поставщик электрической энергии открывают в учреждениях уполномоченного банка текущие счета со специальным режимом использования. Для проведения расчетов по погашению задолженности за потребленную электрическую энергию с использованием механизмов погашения задолженности, определенных Законом Украины "О мерах, направленных на обеспечение постоянного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса" ( 2711-15 ), энергопоставщики, осуществляющих хозяйственной деятельности по поставке электрической энергии на закрепленной территории, и оптовый поставщик электрической энергии открывают в учреждении уполномоченного банка текущие счета со специальным режимом использования для погашения задолженности. Перечень текущих счетов со специальным режимом использования в уполномоченном банке для зачисления средств за электрическую энергию утверждается и доводится до сведения потребителей национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики. (Часть первая статьи 15-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2711-IV ( 2711-15 ) от 23.06.2005) Потребители, которые покупают электрическую энергию в энергопоставщиков, осуществляющих хозяйственную деятельность по снабжения электрической энергии на закрепленной территории, вносят плату за поставленную им электрическую энергию исключительно на текущий счет со специальным режимом использования энергопоставщика в уполномоченном банке. В случае перечисления потребителями средств за электрическую энергию на другие счета получатели должны вернуть эти средства по заявлению потребителя или по собственной инициативе в трехдневный срок с момента их получения. В случае невозвращения потребителю в этот срок средств, уплаченных на другие, не на текущие счета со специальным режимом использования, эти суммы подлежат изъятию в Государственного бюджета Украины как санкция за совершенное правонарушение и не засчитываются как оплата электрической энергии. Зачисление средств в Государственный бюджет Украины не освобождает их получателя от возвращения этих средств потребителю электрической энергии. Средства с текущих счетов со специальным режимом использования энергопоставщиков, осуществляющих хозяйственную деятельность по снабжения электрической энергии на закрепленной территории, перечисляются согласно алгоритму оптового рынка электрической энергии исключительно на: текущий счет со специальным режимом использования оптового поставщика электрической энергии; текущий счет предприятия, которое осуществляет передачу электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями; текущий счет энергопоставщика; текущий счет со специальным режимом использования для погашения задолженности оптового поставщика электрической энергии. (Часть третья статьи 15-1 дополнена абзацем пятым согласно Закону N 2711-IV ( 2711-15 ) от 23.06.2005) Средства за электрическую энергию, закупленную на оптовом рынке электрической энергии, всеми энергопоставщиками перечисляются исключительно на текущий счет со специальным режимом использования оптового поставщика электрической энергии. С текущего счета со специальным режимом использования оптового поставщика электрической энергии указанные средства направляются исключительно: энергогенерирующим компаниям и другим субъектам хозяйственной деятельности, которые осуществляют продажу электрической энергии оптовому поставщику электрической энергии; предприятию, которое осуществляет диспетчерское управление объединенной энергетической системой Украины, передачу электрической энергии магистральными электрическими сетями, а также на вспомогательные меры по обеспечению устойчивого функционирования объединенной энергетической системы Украины {Абзац третий части пятой статьи 15-1 в редакции Закона N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля ) в области электроэнергетики в системе центральных органов исполнительной власти} на текущий счет оптового поставщика электрической энергии; другим лицам, которые имеют право на получение средств из инвестиционной составляющей оптового тарифа на электрическую энергию, утвержденной национальной комиссией, осуществляющим государственное регулированию в области энергетики , в том числе на общее финансирование развития нетрадиционных источников электрической энергии. Средства, которые поступают на текущие счета со специальным режимом использования для погашения задолженности энергопоставщиков, осуществляющих хозяйственную деятельность по снабжения электрической энергии на закрепленной территории, и оптового поставщика электрической энергии для проведения расчетов по погашению задолженности за потребленную электрическую энергию с использованием механизмов погашения задолженности, определенных Законом Украины "О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно- энергетического комплекса "( 2711-15 ), перечисляются согласно отдельным алгоритмами оптового рынка электрической энергии, установленным национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики. (Статья 15-1 дополнена частью согласно Закону N 2711-IV ( 2711-15 ) от 23.06.2005) Условия об оплате электрической энергии средствами и об открытии текущего счета со специальным режимом использования оптового поставщика электрической энергии (энергопоставщика, что осуществляет хозяйственную деятельность по снабжению электрической энергии на закрепленной территории) являются обязательными условиями договора купли-продажи электрической энергии между оптовым поставщиком электрической энергии и энергопоставщиком (договора на поставку электрической энергии между энергопоставщиком, что осуществляет хозяйственную деятельность по снабжению электрической энергии на закрепленной территории, и потребителем). Оптовый поставщик электрической энергии обязан обеспечить ежедневное информирование участников оптового рынка электрической энергии и органов исполнительной власти о состоянии проведения расчетов на оптовом рынке электрической энергии. На текущие счета со специальным режимом использования не может быть обращено взыскание по обязательствам участников оптового рынка электрической энергии. Операции на текущих счетах со специальным режимом использования не подлежат приостановлению. {Закон дополнен статьей 15-1 согласно Закону N 1821-III ( 1821-14 ) от 22.06.2000} Статья 16. Антимонопольные ограничения Субъектам хозяйственной деятельности, отношения которых регулируются настоящим Законом, согласно Закону Украины "О защите экономической конкуренции" ( 2210-14 ) запрещается осуществлять монопольную деятельность в любой форме, кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины. (Часть первая статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003) Субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие производство, передачу и снабжение электрической энергии и признаны в установленном порядке такими, которые занимают монопольное (доминирующее) положение на рынке электрической энергии, не могут прекращать свою деятельность или уменьшать ее объем с целью создания дефицита электрической энергии, если необходимость такого ограничения не установлена ??законодательством Украины. (Часть вторая статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003) Статья 17. Общие принципы установления тарифов на энергию Формирование оптовых тарифов на электрическую энергию осуществляется на оптовом рынке электрической энергии Украины согласно договору. {Часть первая статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1812-III ( 1812-14 ) от 08.06.2000, N 2509-IV ( 2509-15 ) от 05.04.2005, N 232-V ( 232-16 ) от 05.10.2006, N 309-VI ( 309-17 ) от 03.06.2008, в редакции Закона N 1565-VI ( 1565-17 a >) от 17.11.2009} {О приостановлении действия части первой статьи 17 см.. Законы N 3235-IV ( 3235-15 ) от 20.12.2005, N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006, N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - пункт о приостановлении действия признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008} Оптовые тарифы могут предусматривать расходы на общее финансирование развития нетрадиционных источников электрической энергии. {Статья 17 дополнена частью по закону N 1565-VI ( 1565-17 ) от 17.11.2009} Тариф на электроэнергию для населения, постоянно проживающего в 30-километровой зоне атомных электростанций, устанавливается в размере 70 процентов действующего тарифа для соответствующей группы населения. {Статья 17 дополнена частью по закону N 1565-VI ( 1565-17 ) от 17.11.2009} Розничная цена на электрическую энергию формируется энергопоставщиками согласно условиям и правилам осуществления хозяйственной деятельности по поставке электрической энергии с учетом требований настоящего Закона. {Часть статьи 17 в редакции Закона N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009} Тарифы на передачу и снабжение электрической энергии местными (локальными) электросетями регулируются национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики. Убытки энергопоставщиков от предоставления льгот по оплате за потребленную электрическую энергию отдельным категориям бытовых потребителей возмещаются за счет источников, определенных законодательными актами, которые предусматривают соответствующие льготы. Регулирование тарифов на электрическую энергию, произведенную на атомных электростанциях, осуществляется с учетом объемов социально-экономической компенсации риска для населения, проживающего в зоне наблюдения. {Статья 17 дополнена частью согласно Закону N 232-V ( 232-16 ) от 05.10.2006} {Часть шестая статьи 17 исключен на основании Закона N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009} Формирование цен на электрическую энергию, произведенную на теплоэлектроцентралях и других установках с комбинированным производством электрической и тепловой энергии, осуществляется с учетом тарифов на тепловую энергию. Регулирование тарифов на электрическую энергию, произведенную на ветровых электростанциях, осуществляет национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики. (Часть статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1812-III ( 1812-14 ) от 08.06.2000, N 2633-IV ( 2633-15 ) от 02.06.2005) Регулирование тарифов на тепловую энергию, произведенную на теплоэлектроцентралях, других установках с комбинированным производством электрической и тепловой энергии, осуществляется национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики. (Часть статьи 17 в редакции Закона N 2633-IV ( 2633-15 ) от 02.06.2005) Предприятия, поставляющие электрическую энергию сетями не являются их собственностью, должны покупать электрическую энергию на оптовом рынка электрической энергии Украины и вносить плату за пользование местными (локальными) электрическими сетями. Поставка электрической энергии потребителям отмеченными предприятиями осуществляется по тарифам, которые оговариваются в договорах на поставки электрической энергии. Примечание. Зона наблюдения - употребляется в значении, определенном Законом Украины "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности" ( 39/95-ВР ). {Статья 17 дополнена примечанием согласно Закону N 232-V ( 232-16 ) от 05.10.2006} Статья 17-1. Стимулирование производства электроэнергии из альтернативных источников энергии "Зеленый" тариф утверждается национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики, на электрическую энергию, произведенную субъектами хозяйствования на объектах электроэнергетики, использующих альтернативные источники энергии (кроме доменного и коксующегося газов, а с использованием гидроэнергии - произведенную лишь малыми гидроэлектростанциями). Величина "зеленого" тарифа устанавливается для каждого субъекта хозяйствования, который производит электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии, по каждому виду альтернативной энергии и для каждого объекта электроэнергетики. Величина "зеленого" тарифа для субъектов хозяйствования, которые производят электрическую энергию из энергии ветра, устанавливается на уровне розничного тарифа для потребителей второго класса напряжения на январь 2009 года, умноженного на коэффициент "зеленого" тарифа для электроэнергии, произведенной из энергии ветра. Величина "зеленого" тарифа для субъектов хозяйствования, которые производят электрическую энергию из биомассы, устанавливается на уровне розничного тарифа для потребителей второго класса напряжения на январь 2009 года, умноженного на коэффициент "зеленого" тарифа для электроэнергии, произведенной из биомассы. В этом Законе биомассой является продукты, состоящие полностью или частично из веществ растительного происхождения, которые могут быть использованы как топливо с целью превращения энергии, содержащейся в них. Величина "зеленого" тарифа для субъектов хозяйствования, которые производят электрическую энергию из энергии солнечного излучения, устанавливается на уровне розничного тарифа для потребителей второго класса напряжения на январь 2009 года, определенного с применением тарифного коэффициента, который применяется для пикового периода времени (для трехзонный тарифной классификации), умноженного на коэффициент "зеленого" тарифа для электроэнергии, произведенной из энергии солнечного излучения. Величина "зеленого" тарифа для субъектов хозяйствования, которые эксплуатируют малые гидроэлектростанции, устанавливается на уровне розничного тарифа для потребителей второго класса напряжения на январь 2009 года, определенного с применением тарифного коэффициента, применяется для пикового периода времени (для трехзонный тарифной классификации), умноженного на коэффициент "зеленого" тарифа для электроэнергии, произведенной малыми гидроэлектростанциями. Коэффициент "зеленого" тарифа для электроэнергии, произведенной из использованием альтернативных источников энергии, устанавливается на уровне: 1,2 - для электроэнергии, произведенной из энергии ветра объектами электроэнергетики, величина установленной мощности которых не превышает 600 кВт; 1,4 - для электроэнергии, произведенной из энергии ветра объектами электроэнергетики, величина установленной мощности которых больше 600 КВт, но не превышает 2 000 кВт; 2,1 - для электроэнергии, произведенной из энергии ветра объектами электроэнергетики, величина установленной мощности которых превышает 2 000 кВт; 2,3 - для электроэнергии, выработанной из биомассы; 4,8 - для электроэнергии, произведенной из энергии солнечного излучения наземными объектами электроэнергетики; 4,6 - для электроэнергии, произведенной из энергии солнечного излучения объектами электроэнергетики, которые вмонтированы (установлены) на крышах домов, зданий и сооружений, величина < br> установленной мощности которых превышает 100 кВт; 4,4 - для электроэнергии, произведенной из энергии солнечного излучения объектами электроэнергетики, которые вмонтированы (установлены) на крышах домов, зданий и сооружений, величина < br> установленной мощности которых не превышает 100 кВт, а также для объектов, вмонтированных (установленных) на фасадах домов, зданий и сооружений, независимо от их предельной мощности; 0,8 - для электроэнергии, произведенной малыми гидроэлектростанциями. Коэффициент "зеленого" тарифа электроэнергии, произведенной объектами электроэнергетики, введенными в эксплуатацию (или существенно модернизированными) после 2014, 2019 и 2024 годов, уменьшается соответственно на десять, двадцать и тридцать процентов от его базовой величины, определенной частью седьмой настоящей статьи. В этом Законе существенно модернизированными объектами электроэнергетики, вырабатывают электроэнергию с использованием альтернативных источников энергии, считаются объекты, стоимость модернизации энергетического оборудование которых составляет более пятидесяти процентов начальной стоимости такого оборудования. Для субъектов хозяйствования, которые производят электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии, "зеленый" тариф устанавливается до 1 января 2030 года. Фиксированный минимальный размер "зеленого" тарифа для субъектов хозяйствования устанавливается путем пересчета в евро величины "зеленого" тарифа, рассчитанного по правилам настоящего Закона, состоянию на 1 января 2009 года по официальному валютному курсу Национального банка Украины на указанную дату. Величина "зеленого" тарифа не может быть меньше фиксированный минимальный размер "зеленого" тарифа, на каждую дату установления розничных тарифов для потребителей пересчитывается в национальную валюту по официальному валютному курсу банка Украины на такую ??дату. Указанный порядок стимулирования производства электроэнергии из альтернативных источников энергии для объектов электроэнергетики, строительство которых начато после 1 января 2012 года и введенных в эксплуатацию до 1 января 2013 года, применяется при условии, что удельный вес сырья, материалов, основных средств, работ и услуг украинского происхождения в стоимости строительства соответствующего объекта электроэнергетики, производящего электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии, составляет не менее 15 процентов, для объектов, строительство которых начато после 1 января 2012 и введенных в эксплуатацию после 1 января 2013 года, - не менее 30 процентов, для об объектов, строительство которых начато после 1 января 2012 года и введенных в эксплуатацию после 1 января 2014 года, - не менее 50 процентов. Дополнительным условием применения указанного порядка стимулирования производства электроэнергии с использованием энергии солнечного излучения является использования на объектах электроэнергетики, введенных в эксплуатацию после 1 января 2013 года, солнечных модулей, в стоимости производства которых удельный вес материалов и сырья украинского происхождения составляет не менее 30 процентов, а после 1 января 2014 года - 50 процентов. {Часть двенадцатая статьи 17-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2799-VI ( 2799-17 ) от 17.12.2010, в редакции Законов N 3549-VI ( 3549-17 ) от 17.06.2011, N 4065-VI ( 4065-17 ) от 18.11.2011} < br> Порядок определения удельного веса сырья, материалов, основных средств, работ и услуг украинского происхождения в стоимости строительства соответствующего объекта электроэнергетики, производит электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии ( z1678-12 ), утверждается национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики . Порядок выдачи сертификатов о происхождении товаров для подтверждения их украинского происхождения в целях настоящего Закона утверждается Кабинетом Министров Украины. {Статья 17-1 дополнена частью по закону N 4065-VI ( 4065-17 ) от 18.11.2011} Государство гарантирует, что для субъектов хозяйствования, производят электрическую энергию из альтернативных источников энергии на введенных в эксплуатацию объектах электроэнергетики, будет применяться порядок стимулирования производства электроэнергии из альтернативных источников энергии, установленный в соответствии с положениями этой статьи на дату ввода в эксплуатацию объектов электроэнергетики, производящих электроэнергию из альтернативных источников энергии. В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее порядок стимулирования производства электроэнергии из альтернативных источников энергии, субъекты хозяйствования могут выбрать новый порядок стимулирования. Государство гарантирует законодательное закрепление на весь срок применения "зеленого" тарифа требования по закупке всей электроэнергии, произведенной на объектах электроэнергетики, используют альтернативные источники энергии (кроме доменного и коксующегося газов, а с использованием гидроэнергии - произведенную только малыми гидроэлектростанциями), и не проданной по договорам непосредственно потребителям или энергоснабжающим компаниям, за установленным "зеленому" тарифу, а также по расчетам за такую ?? электроэнергию в полном объеме, в установленные сроки и денежными средствами в порядке, установленном законом. {Статья 17-1 дополнена частью по закону N 3486-VI ( 3486-17 ) от 03.06.2011} Розничная цена на электрическую энергию, которая используется субъектами хозяйственной деятельности, которые реализуют инновационные проекты, зарегистрированные в установленном законом порядке, предусматривают внедрение и производство оборудования, а также материалов, сырья и комплектующих для производства оборудования, производящего энергию с использованием альтернативных источников энергии, устанавливается на уровне розничного тарифа для потребителей соответствующего класса напряжения, установленного на 1 Январь 2009 года. {Закон дополнен статьей 17-1 согласно Закону N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009} Статья 17-2. Плата за присоединение к электрических сетей Стоимость услуг по присоединению рассчитывается электропередаточной организацией в порядке, предусмотренном методике расчета платы за присоединение электроустановок к электрических сетей и обосновывается расходами, необходимыми для строительства и / или реконструкции электросетей от места присоединения электроустановки заказчика к месту обеспечения мощности. Ставка платы стандартного присоединения электроустановок ежегодно рассчитывается энергоснабжающей организацией по учетом степени напряжения в месте присоединения, категории надежности электроснабжения, одно-или трехфазного присоединения, < br> отдельно для сельской и городской местности по методике расчета платы за присоединение электроустановок к электрическим сетей и утверждается национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики. Электропередаточная организация обязана размещать на своем сайте в сети Интернет действующие ставки платы стандартного присоединения. Стоимость услуг по присоединению электроустановок заказчиков, не является стандартным присоединением согласно статье 1 настоящего Закона, определяется проектно-сметной документацией в соответствии с заказанной (заявленной ) на присоединение мощности пропорционально предусмотренной проектом величины мощности, возможно дополнительно присоединить, согласно методике расчета платы за присоединение электроустановок к электрическим сетям с учетом расходов на развитие сетей для создания резерва мощности в месте обеспечения мощности. Создание проектно-сметной документации обеспечивается заказчиком, кроме случаев, предусмотренных частью седьмой настоящей статьи, а ее стоимость является составной частью стоимости услуг по присоединении. Присоединение электроустановок заказчика, которое не является стандартным присоединением, финансируется в размере рассчитанной платы за присоединения за счет средств, полученных как плата за присоединение заказчика. В случае недостаточности таких средств для выполнения в полном объеме работ согласно проектно-сметной документации эти работы финансируются за счет платы за присоединение других заказчиков, которые присоединяются к тому самому месту обеспечения мощности, или составляющей тарифа на передачу электрической энергии, или по обращению заказчика за счет возвратной финансовой помощи, которая может предоставляться электропередающей организации. Дополнительно необходимые средства для выполнения в полном объеме работ согласно проектно-сметной документации предусматриваются в составляющей тарифа на передачу электрической энергии в установленном законодательством порядке сроком до пяти лет. Источником возвращения средств, привлеченных от заказчика как возвратная финансовая помощь, является плата за присоединение других заказчиков, которые присоединяются к тому самого места обеспечения мощности, и составляющая тарифа на передачу электрической энергии. Средства, привлеченные от заказчика как возвратная финансовая помощь, возвращаются в срок до пяти лет соответствии с порядком финансирования услуг по присоединению электроустановок к электрическим сетям. Доля расходов для создания за счет тарифа на передачу электрической энергии резерва мощности в месте обеспечения мощности, компенсирована в составе платы за присоединение заказчиками, присоединенная мощность электроустановок которых обеспечивается от того места обеспечения мощности, учитывается время просмотра соответствующей составляющей тарифа на передачу электрической энергии путем исключения из тарифа соответствующих сумм. Присоединение объектов электроэнергетики, производящих электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии, финансируется в объеме 50 процентов за счет средств, предусмотренных в тарифах на передачу электрической энергии, и 50 процентов - за счет возвратной финансовой помощи, которая предоставляется заказчиком электропередающей организации. Создание проектно-сметной документации для присоединения объектов электроэнергетики, производящих электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии, обеспечивается электропередающей организацией и финансируется за счет средств, предусмотренных в тарифах на передачу электрической энергии, и / или за счет возвратной финансовой помощи, которая предоставляется заказчиком электропередающей организации. Срок возврата возвратной финансовой помощи заказчику устанавливается национальной комиссией, осуществляющим государственное регулированию в области энергетики, в соответствии с порядком финансирования услуг по присоединению электроустановок к электрическим сетям и не может превышать 10 лет. Источником возврата возвратной финансовой помощи составляющая тарифа на передачу электрической энергии. Стоимость услуг присоединения электроустановок заказчика, предназначенных для обеспечения электроснабжения строительства, в которых предполагается размещение доступного жилья или жилищного фонда социального назначения, уменьшается для заказчика пропорционально площади такого доступного жилья или жилищного фонда социального назначения в общей площади объекта строительства. Часть стоимости услуг по присоединению электроустановок заказчика, на которую уменьшена стоимость услуг по присоединению электроустановок заказчика к электрическим сетям, финансируется за счет тарифа на передачу электрической энергии, который устанавливается для энергоснабжающей организации национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики. {Закон дополнен статьей 17-2 согласно Закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} Статья 18. Проектирование и строительство объектов электроэнергетики {Название статьи 18 в редакции Закона N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} Проектирование и строительство (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт, техническое переоснащение) объектов электроэнергетики осуществляются согласно законодательству в сфере градостроительной деятельности. Оснащение объектов электроэнергетики лицензиатами, цены (тарифы) на соответствующие услуги (товары) которых устанавливаются национальной комиссией, осуществляющим государственное регулированию в области энергетики, осуществляется на конкурентных началах. {Часть первая статьи 18 с изменениями, внесенными Законом N 741-IV ( 741-15 ) от 15.05.2003, в редакции Закона N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} Финансирование капитального строительства, реконструкции и обслуживания объектов, предназначенных для общих потребностей предприятий электроэнергетики и предприятий других отраслей, осуществляется за счет заказчиков (владельцев) и пользователей этих объектов.
{Часть третья статьи 18 исключен на основании Закона N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011}
Развитие электрических сетей, находящихся в собственности или пользовании электропередающих организаций, предполагается инвестиционными программами, одобренными национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики, и финансируется за счет средств, предусмотренных в тарифах на передачу электрической энергии, оплаты стоимости услуг по присоединению, возвратной финансовой помощи заказчиков, банковских кредитов, средств, привлеченных из других источников, не запрещенных законодательством . Средства, полученные как оплата стоимости услуги по присоединению, как возвратная финансовая помощь заказчиков учитываются отдельно и используются электропередающей организацией для присоединения электроустановок заказчиков. Развитие электрических сетей энергоснабжающей организации должно согласовываться с планами застройки соответствующей территории. {К статье 18 включено часть третью согласно Закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} При сооружении или реконструкции зданий, дорог, мостов, других объектов архитектуры работы по переносу воздушных и подземных электрических сетей, тепловых сетей и других объектов электроэнергетики выполняются владельцем этих объектов электроэнергетики за счет заказчиков строительства или реконструкции зданий, дорог, мостов, других объектов архитектуры соответствии с утвержденной проектно-сметной документации. {Часть четвертая статьи 18 в редакции Закона N 5021-VI ( 5021 -17 ) от 22.06.2012} Присоединение электроустановок заказчиков к электрическим сетям владельцев, которые не являются электропередаточными организациями, осуществляется на условиях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом для присоединения к электрическим сетей электропередающих организаций. {Статья 18 дополнена частью пятой по закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06 .2012} Статья 19. Охрана объектов электроэнергетики Особенно важные объекты электроэнергетики, перечень которых определяется центральными органами исполнительной власти, реализующих государственную политику в электроэнергетическом комплексе, и утверждается Кабинетом Министров Украины, охраняются ведомственной военизированной охраной с привлечением в случае необходимости соответствующих структурных подразделений органов государственной власти. {Часть первая статьи 19 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Охрана других объектов электроэнергетики осуществляется согласно законодательству Украины. На объектах электроэнергетики устанавливается особый режим допуска. Личный состав ведомственной военизированной охраны объектов электроэнергетики обеспечивается огнестрельным оружием и специальными средствами самообороны. Применение огнестрельного оружия, а также специальных средств самообороны регулируется законодательством Украины. Личный состав ведомственной военизированной охраны обеспечивается форменной одеждой за счет предприятий электроэнергетики. В охранных зонах электрических сетей, а также других особо важных объектов электроэнергетики действуют ограничения, предусмотренные законодательством Украины относительно использования земель. Размещение сооружений и других объектов в охранных зонах электрических и тепловых сетей без осуществления предусмотренных нормативными документами технических мер безопасности не допускается. {Часть шестая статьи 19 с изменениями, внесенными Законом N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере надзора (контроля) в области электроэнергетики в системе центральных органов исполнительной власти} Атомные электростанции охраняются в соответствии с Законом Украины "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности" ( 39/95-ВР ) и Закона Украины" О физической защите ядерных установок, ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения "( 2064-14 ). (Часть седьмая статьи 19 с изменениями, внесенными Законом N 747-IV ( 747-15 ) от 15.05.2003) Статья 19-1. Установка особого режима охраны на территории запретной зоны и контролируемой зоны гидроэлектротехнических сооружений На территории запрещенной зоны и контролируемой зоны гидроэлектротехнических сооружений устанавливается особый режим охраны. Доступ посторонних лиц и всех видов транспорта на эту территорию возможен только в порядке, установленном владельцем гидроэлектротехнических сооружений или уполномоченным им органом. Выполнение посторонними лицами работ на территории запрещенной зоны гидроэлектротехнических сооружений осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, а на территории контролируемой зоны гидроэлектротехнических сооружений - в порядке , установленном владельцем гидроэлектротехнических сооружений или уполномоченным им органом. Территория запрещенной зоны и контролируемой зоны гидроэлектротехнических сооружений охраняется ведомственной военизированной охраной. На территории запрещенной зоны гидроэлектротехнических сооружений действует особый (внутриобъектный и перепускной) режим. Особенности режима территории запрещенной зоны и контролируемой зоны гидроэлектротехнических сооружений определяются Кабинетом Министров Украины. Положения настоящей статьи не распространяются на малые гидроэлектростанции. Субъекты малой гидроэлектроэнергетики самостоятельно обеспечивают необходимые меры по охране объектов малой гидроэлектроэнергетики и осуществляют на прилегающей территории необходимые меры безопасности. {Статья 19-1 дополнена частью шестой согласно Закону N 601-VI ( 601-17 ) от 25.09.2008} (Закон дополнен статьей 19-1 согласно Закону N 1330-IV ( 1330-15 ) от 25.11.2003) Статья 20. Охрана окружающей среды Предприятия электроэнергетики должны соблюдать требования законодательства об охране окружающей природной среды, нести ответственность за его нарушение и осуществлять технические и организационные мероприятия, направленные на уменьшение вредного влияния объектов электроэнергетики на окружающую среду. В случае нарушения законодательства об охране окружающей природной среды решения об ограничении, временном запрете (остановка) деятельности электрических станций, магистральных и межгосударственных электрических сетей принимается Кабинетом Министров Украины. Решение об ограничении, временном запрете (остановка) прекращения деятельности других объектов электроэнергетики принимают местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления и центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в пределах их компетенции, предусмотренной законами Украины . {Часть третья статьи 20 в редакции Закона N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Для обеспечения безопасности населения, проживающего в районе расположения объектов электроэнергетики, устанавливаются санитарно-защитные зоны, размеры и порядок использования которых определяются в нормативно правовых актах и ??проектах этих объектов, утвержденных в установленном порядке. Все виды хозяйственной деятельности в санитарно-защитных зонах, разрешенные режимом их использования, могут осуществляться только по согласованию с владельцем объекта электроэнергетики или уполномоченным им органом. С целью предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера из-за прекращения электроснабжения потребителям для них устанавливается экологическая броня электроснабжения. (Статья 20 дополнена частью шестой по закону N 982-IV ( 982-15 ) от 19.06.2003) Финансирование экологической брони электроснабжения при неуплате или неполной оплате за потребленную электроэнергию потребителями, имеют такую ??броню, осуществляется из государственного или местных бюджетов и соответствующих источников доходов этих потребителей. Кабинет Министров Украины утверждает порядок составления перечня потребителей и их оборудования, для которого должна быть установлена ??экологическая броня электроснабжения. {Статья 20 дополнена частью седьмой по Законом N 982-IV ( 982-15 ) от 19.06.2003 с изменениями , внесенными согласно Закону N 309-VI ( 309-17 ) от 03.06.2008} {О приостановлении действия части седьмой статьи 20 см.. Законы N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006, N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - пункт о приостановлении действия признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008} Статья 21. Особенности условий труда в электроэнергетике Предприятия, учреждения и организации электроэнергетики обязаны обеспечивать комплектование рабочих мест высококвалифицированными кадрами, постоянно повышать их квалификацию, гарантировать надежную социальную защиту. Работники, которые обеспечивают производственные процессы в электроэнергетике, обязаны проходить специальную подготовку и проверку знаний (аттестацию) согласно законодательству, включая нормативно-правовые акты центрального органа исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в электроэнергетическом комплексе, других центральных органов исполнительной власти, обеспечивают формирование государственной политики в соответствующих сферах. {Часть вторая статьи 21 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Перечень таких специальностей и должностей утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере промышленной безопасности и охраны труда, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в электроэнергетическом комплексе. {Часть третья статьи 21 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Допуск к работе работников электроэнергетики, которые не прошли соответствующей подготовки, запрещается. Расходы на подготовку и переподготовку кадров, содержание специализированных учебно-тренировочных и отраслевых координационных центров относятся на валовые расходы производства и обращения. Проверка знаний (аттестация) персонала осуществляется за счет средств владельцев объектов электроэнергетики. Работникам основных профессий, занятым на предприятиях электроэнергетики, может устанавливаться надбавка к тарифной ставки или должностного оклада за непрерывный стаж работы в электроэнергетике в соответствии с порядком, утверждается Кабинетом Министров Украины, с отнесением расходов на валовые издержки производства и обращения. Персонал энергетических установок, который находится в зоне влияния радиационного, теплового и электромагнитного излучения, а также других вредных и опасных факторов, подлежит специальному медицинскому обследованию и обязательному страхованию за счет средств предприятий. Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется предприятиями электроэнергетики в размере четырех процентов от численности работников, занятых в непромышленном производстве. Статья 22. Забастовки на предприятиях электроэнергетики Забастовки на предприятиях электроэнергетики запрещаются в случаях, когда они могут привести к нарушению устойчивости объединенной энергосистемы Украины или теплоснабжения в осенне-зимний период. Статья 23. Обеспечение энергоснабжения в условиях чрезвычайного положения, особого периода и в случае чрезвычайных ситуаций в объединенной энергетической системе Украины {Название статьи 23 в редакции Закона N 5066-VI ( 5066-17 ) от 05.07.2012} В случае введения чрезвычайного положения в соответствии с Законом Украины "О чрезвычайном положении" ( 2501 - 12 ) предприятия, учреждения и организации электроэнергетики, расположенные в местностях, где введено чрезвычайное положение, обязаны выполнять распоряжения органов, осуществляющих мероприятия чрезвычайного состояния на соответствующей территории по энергоснабжения потребителей, независимо от условий заключенных договоров. В случае введения особого периода субъекты электроэнергетики действуют согласно Закону Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации" ( 3543-12 ), Положением о мобилизационной подготовке народного хозяйства Украины и нормативно-правовыми актами центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в электроэнергетическом комплексе, регламентируют функционирование электроэнергетики в условиях особого периода. {Часть вторая статьи 23 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} В случае возникновения чрезвычайных ситуаций в объединенной энергетической системе Украины субъекты электроэнергетики обязаны действовать в соответствии со стандартами операционной безопасности функционирования объединенной энергетической системы Украины и выполнять оперативные команды и распоряжения государственного предприятия, которое осуществляет централизованное диспетчерское (оперативно-технологическое) управление объединенной энергетической системой Украины. {Статья 23 дополнена частью третьей согласно Закону N 5066-VI ( 5066-17 ) от 05.07.2012} Статья 24. Права, обязанности и ответственность энергопоставщиков и электропередающих организаций {Название статьи 24 в редакции Закона N 982-IV ( 982-15 ) от 19.06.2003 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5021-VI ( 5021-17 a >) от 22.06.2012} Энергопоставщики согласовывают с соответствующим потребителем величину экологической брони электроснабжения, которая должна быть утверждена центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в области электроэнергетики. В случае недостижения согласия между потребителем и энергопоставщиком относительно величины экологической брони электроснабжения окончательное решение принимается центральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору. {Статья 24 дополнена частью первой согласно Закону N 982-IV ( 982-15 ) от 19.06.2003 с изменениями, внесенными Законом N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере надзора (контроля) в области < br> электроэнергетики в системе центральных органов исполнительной власти} {Изменения в части первой статьи 24 см.. в Законе N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Энергопоставщики имеют право при условии неполной оплаты потребителем потребленной электрической энергии ограничить его электропотребление до уровня экологической брони электроснабжения или при отсутствии таковой полностью прекратить электроснабжение потребителю. (Статья 24 дополнена частью второй согласно Закону N 982-IV ( 982-15 ) от 19.06.2003) Порядок ограничения электропотребления потребителей до уровня экологической брони электроснабжения или полного прекращения им электроснабжения ( 93-2004-п ) устанавливается Кабинетом Министров Украине. (Статья 24 дополнена частью третьей согласно Закону N 982-IV ( 982-15 ) от 19.06.2003) Энергопоставщики имеют право на возмещение неуплаченной потребителем части стоимости электрической энергии, поставляемой ему на уровне экологической брони электроснабжения, за счет средств государственного или местных бюджетов. (Статья 24 дополнена частью четвертой по закону N 982-IV ( 982-15 ) от 19.06.2003) Энергопоставщики обязаны обеспечивать надлежащее техническое состояние и организацию эксплуатации объектов электроэнергетики в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, нормативных документов по вопросам технической эксплуатации электрических станций и сетей и энергетического оборудования, надежное и качественное поставке (транспортировке) энергии согласно условиям лицензий и договоров. {Часть пятая статьи 24 в редакции Закона N 3830-VI ( 3830 - 17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления Указом Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора ( контроля) в области электроэнергетики в системе центральных органов исполнительной власти} Електропередавальна организация, осуществляющая передачу электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями, не вправе отказать заказчику, намерен присоединить электроустановки к этим сетям , в предоставлении услуг по присоединению. Електропередавальна организация, осуществляющая передачу электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями, не имеет права самостоятельно изменять выданы технические условия на присоединение или отменять их по основаниям, которые не предусмотрены договором о присоединении. {Статья 24 дополнена новой частью согласно Закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} Енергопостачальник, осуществляющего поставку электрической энергии на закрепленной территории, не имеет права отказать заказчику (потребителю), электроустановки которого расположены на такой территории, в заключении договора о поставке электрической энергии (договора о пользовании электрической энергией) при условии, что новая электроустановка заказчика присоединена или мощность для действующей электроустановки потребителя увеличена в установленном законодательством порядке. {Часть статьи 24 в редакции Закона N 1821-III ( 1821-14 ) от 22.06.2000, N 800-VI ( 800-17 ) от 25.12.2008 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011; в редакции Закона N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} Энергопоставщики, осуществляющие деятельность по передаче электрической энергии с использованием собственных сетей, обязаны обеспечить равноправный доступ к этим сетям всех субъектов хозяйственной деятельности , получившие в установленном порядке лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности и заключили договор на передачу электрической энергии. Энергопоставщики, которые осуществляют деятельность по передаче электрической энергии с использованием собственных сетей, не имеют право отказать в доступе к этих сетей субъектам хозяйствования, которые производят энергию из использованием альтернативных источников энергии. Энергопоставщики, осуществляющие деятельность по передаче электрической энергии с использованием собственных сетей, в своих инвестиционных программах должны предусматривать расходы на присоединение объектов электроэнергетики, производящих электроэнергию из альтернативных источников энергии . {Часть статьи 24 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1220-VI ( 1220-17 ) от 01.04.2009, N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} Електропередавальна организация обнародует и каждые полгода обновляет на своем сайте в сети Интернет информацию по всем трансформаторными подстанциями на территории осуществления лицензированной деятельности по их номинальной мощности, присоединенной мощности, мощности присоединяется договорам о присоединения, резерва мощности с учетом заключенных договоров о присоединении. Правилами присоединения электроустановок к электрических сетей могут устанавливаться дополнительные требования к информации, подлежащей обнародованию. Такая информация является открытой и предоставляется бесплатно. {Статья 24 дополнена новой частью согласно Закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} Енергопостачальник обязан в установленном законом порядке обеспечить доступ инспекторов государственного энергетического надзора в энергетических установок для осуществления государственного энергетического надзора (контроля) за соблюдением требований нормативно-правовых актов, нормативных документов по вопросам технической эксплуатации электрических станций и сетей и энергетического оборудования. {Статья 24 дополнена новой частью согласно Закону N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственному энергетическому надзора в системе центральных органов исполнительной власти } Энергопоставщики, которые осуществляют снабжение электрической энергии на закрепленной территории, несут ответственность за нарушение условий и правил осуществления лицензированной деятельности по учетом неподобающего проведения расчетов с оптовым < br> поставщиком электрической энергии, а также с субъектом хозяйственной деятельности, осуществляет передачу надлежащей энергопоставщику электрической энергии, в случае, когда электрическая энергия поставляется сетями, которые не являются его собственностью. (Часть статьи 24 в редакции Закона N 1821-III ( 1821-14 ) от 22.06.2000) Энергопоставщики, в состав которых входят теплоэлектроцентрали, осуществляющих поставки энергии в первую очередь на территории осуществления лицензированной деятельности. Энергопоставщики несут ответственность перед потребителями электрической энергии в размере двукратной стоимости недоотпущенной электрической энергии в случае прерывания электроснабжения по вине энергопоставщика (согласно условиям договора на поставку < br> электрической энергии). {Часть статьи 24 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2706-IV ( 2706-15 ) от 23.06.2005, N 3134-VI ( 3134-17 ) от 15.03.2011} В случае отпуска электрической энергии, параметры качества которой вследствие действий или бездействия энергопоставщика выходят за границы показателей, определенных в договоре на поставку электрической энергии, энергопоставщик несет ответственность в виде штрафа в размере двадцати пяти процентов стоимости такой электроэнергии. {Часть статьи 24 в редакции Закона N 3134-VI ( 3134-17 ) от 15.03.2011} < br> Енергопостачальник не несет ответственности перед потребителем электрической энергии в случае прерывания поставок электрической энергии, если на момент наступления этого события схема питания потребителя электроэнергии по вине потребителя не отвечала требованиям нормативно-технических документов. {Статья 24 дополнена новой частью согласно Закону N 3134-VI ( 3134-17 ) от 15.03.2011} Енергопостачальник не несет ответственности за имущественный вред, причиненный потребителю или третьим лицам в результате прекращения или ограничения электроснабжения, осуществленного в установленном порядке. (Статья 24 дополнена частью по закону N 982-IV ( 982 -15 ) от 19.06.2003) В случае нарушения энергопоставщиком, который осуществляет снабжения электрической энергии на закрепленной территории, условий и правил осуществления лицензированной деятельности по поставке электрической энергии и других обязанностей , предусмотренных настоящим Законом, учитывая обязательства по обеспечению защиты прав потребителей электрической энергии и проведения расчетов за закупленную энергопоставщиком электрическую энергию, а также с субъектом хозяйственной деятельности, который осуществляет передачу надлежащей энергопоставщику электрической энергии, национальная комиссия, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики, применяет к такого энергопоставщика следующие санкции: оговорку, штраф; назначение временного управляющего (администрации); приостановлении действия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по поставке электрической энергии на соответствующей территории; аннулировании лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по поставке электрической энергии на соответствующей территории. (Статья 24 дополнена частью по закону N 1821-III ( 1821 -14 ) от 22.06.2000) Статья 24-1. Ответственность субъектов электроэнергетики за убытки, причиненные при производстве, передаче и поставке электрической энергии Ответственность за убытки, причиненные вследствие прерывания процесса производства, передачи и снабжения электрической энергии и / или в результате производства, передачи и снабжения электрической энергии, параметры качества которой выходят за пределы показателей, определенных государственными стандартами Украины, несет субъект электроэнергетики, в сетях которого произошли события, которые привели к таких убытков. Размер убытков, предусмотренных частью первой настоящей статьи, определяется по методике, утвержденной национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики. Условия возмещения убытков, причиненных вследствие прерывания процесса производства, передачи и снабжения электроэнергии и / или результате производства, передачи и поставки электроэнергии, параметры качества которой выходят за пределы показателей, определенных государственными стандартами Украины, указываются в соответствующих договорах между субъектами электроэнергетики, осуществляющих производство, передачу и поставку электроэнергии. {Закон дополнен статьей 24-1 согласно Закону N 3134-VI ( 3134-17 ) от 15.03.2011} Статья 25. Права потребителей электрической энергии Потребители электрической энергии имеют право на: присоединении и подключении к электрической сети, при условии выполнения правил присоединения электроустановок к электрическим сетей {Абзац второй части первой статьи 25 в редакции Закона N 5021 -VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} выбор поставщика электрической энергии; получение информации относительно качества электрической энергии, цен, порядка оплаты, условий и режимов ее потребления; получение электрической энергии, качественные характеристики которой определены государственными стандартами; возмещение убытков, причиненных вследствие нарушения его прав, согласно законодательству.
{Абзац седьмой части первой статьи 25 исключен на основании Закона N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011}
Защита прав потребителей электрической энергии, а также механизм реализации защиты этих прав регулируются настоящим Законом, законами Украины "О защите прав потребителей" ( 1023-12 )," О защите экономической конкуренции "( 2210 -14 ), "Об энергосбережении" ( 74/94-ВР ), другими нормативно-правовыми актами. (Часть вторая статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003) Статья 26. Обязанности и ответственность потребителей энергии Потребление энергии возможно только на основании договора с энергопоставщиком. Потребитель энергии обязан соблюдать требования нормативно-технических документов и договора о поставках энергии. Безопасную эксплуатацию энергетических установок потребителя и их надлежащее техническое состояние обеспечивает сам потребитель. Потребитель энергии несет ответственность за нарушение условий договора с энергопоставщиком и правил пользования электрической и тепловой энергией и выполнение предписаний государственных инспекций по энергетическому надзору за режимами потребления электрической и тепловой энергии согласно законодательству Украины. Правила пользования электрической и тепловой энергией ( 1357-99-п , 1198-2007-п ) для населения утверждаются Кабинетом Министров Украине. Потребитель энергии несет ответственность за вред, причиненный энергопоставщику вследствие несоответствия технического состояния электроустановок потребителя и / или схемы питания потребителя требованиям нормативно-технических документов, согласно условиями договора. {Статья 26 дополнена частью по закону N 3134-VI ( 3134-17 ) от 15.03.2011} Потребители (кроме населения, профессионально-технических учебных заведений и высших учебных заведений I-IV уровней аккредитации государственной и коммунальной форм собственности) в случае потребления электрической энергии сверх договорной величины за расчетный период платят энергопоставщикам двукратную стоимость разницы фактически потребленной и договорной величины. (Часть статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1158-IV ( 1158-15 ) от 11.09.2003, N 2229-IV ( 2229-15 ) от 14.12.2004, N 2706-IV ( 2706-15 ) от 23.06.2005) В случае превышения договорной величины мощности потребители (кроме населения, профессионально-технических учебных заведений и высших учебных заведений I-IV уровней аккредитации государственной и коммунальной форм собственности) платят энергопоставщикам двукратную стоимость разницы между наибольшей величиной мощности, зафиксированной в течение расчетного периода, и договорной величиной мощности. (Часть статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1158-IV ( 1158-15 ) от 11.09.2003, N 2229-IV ( 2229-15 ) от 14.12.2004, N 2706-IV ( 2706-15 ) от 23.06.2005) Потребитель, которому электрическая энергия поставляется энергопоставщиком, осуществляющим хозяйственную деятельность по снабжения электрической энергии на закрепленной территории, обязан оплачивать ее стоимость исключительно средствами путем их перечисления на текущий счет со специальным режимом использования энергопоставщика. В случае проведения потребителем расчетов в других формах и / или уплаты средств на другие счета такие средства не учитываются как оплата потребленной электрической энергии. (Статья 26 дополнена частью по закону N 1821-III ( 1821-14 ) от 22.06.2000) При условии неполной оплаты за потребленную электрическую энергию потребитель обязан ограничить собственное электропотребление до уровня экологической брони или полностью его прекратить в случае отсутствия таковой. (Статья 26 дополнена частью по закону N 982-IV ( 982 -15 ) от 19.06.2003) Потребитель обеспечивает в установленном законом порядке беспрепятственный доступ ответственных представителей энергопоставщика, предприятия, которое осуществляет передачу энергии, в собственных энергетических установок для осуществления контроля за уровнем потребления энергии, отключения и ограничения потребления соответствии с установленным порядком, а также уполномоченных лиц центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в сфере электроэнергетики для осуществления государственного энергетического надзора (контроля) за соблюдением требований нормативно-правовых актов, нормативных документов по вопросам технической эксплуатации электрических станций и сетей, энергетического оборудования и сетей субъектов электроэнергетики и потребителей энергии в порядке , определенном Законом Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности" ( 877-16 ). В случае препятствования доступа указанных представителей и уполномоченных лиц в энергетических установок потребителя должностные лица такого потребителя несут ответственность согласно закону. {Статья 26 дополнена частью по закону N 982-IV ( 982 -15 ) от 19.06.2003, в редакции Закона N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления Указом Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственному энергетическому надзору в системе центральных органов исполнительной власти} Потребитель (владелец сетей, которые используются для передачи электрической энергии другим субъектам хозяйствования, населению) обязан заключить с энергоснабжающей организацией, осуществляет лицензированную деятельность на закрепленной территории, договор о совместном использовании технологических электрических сетей. {Статья 26 дополнена частью одиннадцатой по закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства о электроэнергетике Правонарушение в электроэнергетике влечет установленную законодательством Украины гражданскую, административную и уголовную ответственность. Правонарушениями в электроэнергетике являются: нарушение требований нормативно-правовых актов, нормативных документов по вопросам технической эксплуатации электрических станций и сетей, энергетического оборудования и сетей субъектов электроэнергетики и потребителей энергии , изготовления, монтажа, наладке и испытанию энергоустановок и сетей, выполнение проектных работ на энергоустановках и сетях {Часть вторую статьи 27 дополнен новым абзацем согласно Закону N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственному энергетическому надзора в системе центральных органов исполнительной власти} кража электрической и тепловой энергии, самовольное подключение к объектам электроэнергетики и потребление энергии без приборов учета; (Абзац части второй статьи 27 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2598-IV ( 2598-15 ) от 31.05.2005, N 2706-IV ( 2706-15 ) от 23.06.2005) повреждение приборов учета; разукомплектования и повреждение объектов электроэнергетики, хищение имущества этих объектов; создание препятствий в осуществлении государственного энергетического надзора и выполнения работ, связанных с обслуживанием объектов электроэнергетики; (Абзац части второй статьи 27 в редакции Закона N 2706-IV ( 2706-15 ) от 23.06.2005) нарушение правил охраны электрических сетей; нарушение правил пользования энергией; насильственные действия, которые препятствуют оперативному персоналу и должностным лицам объектов электроэнергетики выполнять свои служебные обязанности; необеспечение энергией потребителей, не допускающих нарушений своих обязанностей перед энергопоставщиками. (Абзац части второй статьи 27 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2706-IV ( 2706-15 ) от 23.06.2005) Субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность за правонарушение в электроэнергетике: за непредоставление информации или предоставление заведомо недостоверной информации, предусмотренной в лицензиях на производство, передачу и поставки электрической энергии и в нормативно-правовых актах, регулирующих вопрос функционирования объединенной энергетической системы Украины и потребления энергии, - штраф в размере до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан; за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение решений или предписаний национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики, центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере надзора (контроля) в области электроэнергетики и нарушения условий лицензий - штраф в размере до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан. {Абзац третий части третьей статьи 27 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о образование соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственного энергетического надзора в системе центральных органов исполнительной власти} Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере надзора (контроля) в области электроэнергетики на основании акта проверки, оформленного в установленном порядке, при наличии нарушений, предусмотренных настоящей статьей, предоставляются в пределах своей компетенции субъектам хозяйственной деятельности постановления или распоряжения о наложении штрафов за установленной форме. {Часть четвертая статьи 27 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о образование соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственного энергетического надзора в системе центральных органов исполнительной власти} Обжалование действий по наложению штрафов осуществляется в судебном порядке. Сумы взысканных штрафов зачисляются в Государственный бюджет Украине. Санкции, предусмотренные частью восьмой статьи 24, частями третьей, четвертой и пятой статьи 26 и частью третьей этой статьи, применяются в порядке ( 1312-99-п ), установленном Кабинетом Министров Украины. (Часть седьмая статьи 27 в редакции Закона N 1821-III ( 1821-14 ) от 22.06.2000) Граждане, работники и должностные лица несут административную ответственность в установленном законом порядке за нарушение требований нормативно-правовых актов, нормативных документов по вопросам технической эксплуатации электрических станций и сетей, энергетического оборудования и сетей субъектов электроэнергетики и потребителей энергии, неисполнение (уклонение от исполнения) или несвоевременное выполнение предписаний должностных лиц центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в области электроэнергетики по устранению нарушений нормативно-правовых актов, нормативных документов по вопросам технической эксплуатации электрических станций и сетей, энергетического оборудования субъектов электроэнергетики, субъект объектов отношений в сфере теплоснабжения и потребителей электрической энергии. {Часть восьмая статьи 27 с изменениями, внесенными Законом N 2706-IV ( 2706-15 ) от 23.06.2005, в редакции Закона N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в области электроэнергетики в системе центральных органов исполнительной власти с изменениями, внесенными согласно Закону N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Законами Украины может быть установлена ??ответственность и за другие виды правонарушений в электроэнергетике. {Часть девятая статьи 27 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Использование объектов электроэнергетики с целью, противоречит интересам безопасности человека и государства, нарушает общественный порядок, запрещается. В случае нарушения этих условий предприятия, учреждения и организации электроэнергетики имеют право в установленном порядке остановить пользование услугами объектов электроэнергетики. Методика расчета размера вреда, причиненного энергопоставщику в результате хищения электроэнергии ( 122-2006-п ), устанавливается Кабинетом Министров Украины. (Статья 27 дополнена частью одиннадцатой по закону N 2598-IV ( 2598-15 ) от 31.05.2005) Р а з д е л V МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Статья 28. Международное сотрудничество Субъекты электроэнергетики принимают участие в международном научно-техническом, внешнеэкономическом и других формах международного сотрудничества в соответствии с государственными программами, международных договоров согласие на обов ' язковисть которых дано Верховной Радой Украины, и других актов законодательства. {Статья 28 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Статья 29. Международные договоры Если международным договором, участником которого является Украина, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины об электроэнергетике, применяются правила международного договора. Статья 30. Особенности экспорта электроэнергии Для осуществления экспорта электрической энергии энергопоставщики закупают необходимый ее объем на оптовом рынка электрической энергии Украины по оптовой рыночной цене. Доступ к пропускной способности межгосударственных электрических сетей Украины для экспорта электрической энергии предоставляется на условиях аукциона. Аукцион по доступу к пропускной способности межгосударственных электрических сетей Украины на срок не более одного года проводится субъектом электроэнергетики, который осуществляет передачу электрической энергии межгосударственными электрическими сетями Украине. Участие в аукционе принимают субъекты электроэнергетики, которые имеют лицензию на осуществление деятельности по поставке электрической энергии, являются членами оптового рынка электрической энергии Украины и не имеют просроченной задолженности за электрическую энергию, закупленную на оптовом рынке электрической энергии Украины. Аукцион проводится не реже одного раза в месяц при условии наличия свободной пропускной способности межгосударственных электрических сетей Украине. Победителем аукциона определяется субъект электроэнергетики, который предложил наивысшую цену. В случае если победитель аукциона течение двух календарных месяцев подряд использует полученную в результате аукциона пропускную способность межгосударственных электрических сетей Украины меньше, чем на семьдесят процентов в среднем за месяц, такая пропускная способность межгосударственных электрических сетей Украины снова выставляется на аукцион. Порядок проведения аукциона утверждается национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики, и определяет: финансовые гарантии оплаты доступа к пропускной способности межгосударственных электрических сетей Украины; величину пропускной способности межгосударственных электрических сетей Украины по отдельным лотам; начальную цену доступа к межгосударственным электрическим сетям Украины; условия отказа в предоставлении доступа к межгосударственным электрическим сетей Украины; условия досрочного прекращения доступа к межгосударственным электрических сетей Украины в случае невыполнения энергопоставщиком условий договора о доступе к пропускной способности межгосударственных электрических сетей Украины или требований законодательства,
|