З А К О Н У К Р А И Н Ы
случаи возникновения конфликта интересов и / или совмещения выполнения функций внутреннего аудитора; ротацию аудиторов в финансовом учреждении в течение последних пяти лет взысканиях, примененных к аудитору Аудиторской палатой Украины в течение года, и факты представления недостоверной отчетности финансового учреждения, подтвержденная аудиторским заключением, обнаружены органами, осуществляющими государственном регулировании рынков финансовых услуг; 18) защита финансовым учреждением прав потребителей финансовых услуг, в частности: наличие механизма рассмотрения жалоб; фамилия, имя и отчество работника финансового учреждения, уполномоченного рассматривать жалобы; ходе рассмотрения финансовым учреждением в течение года жалоб о предоставлении финансовых услуг (характер, количество жалоб, поступили, и количество удовлетворенных жалоб); наличие исков в суд о предоставлении финансовых услуг финансовым учреждением и результаты их рассмотрения; 19) корпоративное управление в финансовом учреждении, представление которой предусмотрено законами по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг и / или принятыми в соответствии с такими законами нормативно- правовыми актами органов, осуществляющих государственное регулированию рынков финансовых услуг. {Закон дополнен статьей 12-2 согласно Закону N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} Статья 13. Порядок реорганизации и ликвидации финансовых учреждений 1. Реорганизация и ликвидация финансовых учреждений происходят с соблюдением требований соответствующих законов Украины и нормативно-правовых актов государственных органов по вопросам регулирования деятельности финансовых учреждений и рынков финансовых услуг. 2. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей записи о государственной регистрации прекращения юридического лица, являющегося финансовым учреждением, осуществляется на основании выписки о ее исключении из государственного реестра финансовых учреждений за форме, установленной соответствующим органом государственного регулирования рынков финансовых услуг, и других документов, перечень которых установлен законом для государственной регистрации юридических лиц. {Статья 13 дополнена частью второй согласно Закону N 2555-VI ( 2555-17 ) от 23.09.2010} Статья 14. Учет и отчетность 1. Финансовое учреждение обязано вести учет своих операций и предоставлять отчетность в соответствии с требованиями законов и нормативно-правовых актов государственных органов по вопросам регулирования деятельности финансовых учреждений и рынков финансовых услуг. Статья 15. Требования к внешнему аудиту 1. Аудиторские проверки финансовых учреждений могут проводиться аудиторскими фирмами или аудиторами, {Абзац первый статьи 15 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011} 1) имеют соответствующий сертификат аудитора {Пункт 1 статьи 15 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011} 2) не имеют взаимоотношений относительно права собственности с финансовым учреждением, деятельность которого проверяется, не имеют задолженности перед этим учреждением или другого конфликта интересов; 3) внесены в соответствующие реестры, которые ведутся государственными органами, осуществляющими регулирование деятельности финансовых учреждений и рынков финансовых услуг. Порядок ведения реестра ( z2213-12 ) определяется соответствующим государственным органом, осуществляет регулирование деятельности финансовых учреждений и рынков < br> финансовых услуг. Статья 15-1. Внутренний аудит (контроль) 1. Высший орган управления или наблюдательный совет финансовой учреждения образует в ее составе структурное подразделение или определяет отдельную должностное лицо для проведения внутреннего аудита (контроля). 2. Внутренний аудит (контроль) предусматривает: 1) надзор за текущей деятельностью финансового учреждения; 2) контроль за соблюдением законов, нормативно-правовых актов органов, осуществляющих государственное регулирование рынков финансовых услуг и решений органов управления финансового учреждения; 3) проверку результатов текущей финансовой деятельности финансового учреждения; 4) анализ информации о деятельности финансового учреждения, профессиональную деятельность ее работников, случаи превышения полномочий должностными лицами финансового учреждения; 5) выполнение других предусмотренных законами функций, связанных с надзором и контролем за деятельностью финансового учреждения. 3. Структурное подразделение или отдельная должностное лицо, проводит внутренний аудит (контроль), подчиняется наблюдательном совете, а в случае, когда законодательством не требуется обязательное образование наблюдательного совета, - высшему органу управления финансового учреждения и отчитывается перед ними. Структурное подразделение, проводит внутренний аудит (контроль), организационно не зависит от других подразделений финансового учреждения. 4. Законодательством по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг могут быть установлены особенности организации и проведения внутреннего аудита (контроля). {Закон дополнен статьей 15-1 согласно Закону N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} Статья 16. Объединение финансовых учреждений 1. Финансовые учреждения имеют право на добровольных началах объединять свою деятельность, если это не противоречит антимонопольному законодательству Украины и требованиям законов по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг. Правовой статус, виды, порядок создания, правовой режим функционирования и прекращении деятельности объединений определяется согласно законам Украине. Объединение финансовых учреждений приобретает статус юридического лица со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законом для государственной регистрации юридических лиц. {Часть первая статьи 16 дополнен абзацем согласно Закону N 2555-VI ( 2555-17 ) от 23.09 .2010} 2. Объединение финансовых учреждений приобретает статус саморегулируемой организации после внесения записи о нем в соответствующий реестр, который ведется государственными органами по вопросам регулирование деятельности финансовых учреждений и рынков финансовых услуг в пределах их компетенции. 3. Саморегулируемые организации в пределах делегированных им полномочий осуществляют регуляторную деятельность с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" ( 1160-15 ). {Статья 16 дополнена частью третьей согласно Закону N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} Статья 16-1. Надзор на консолидированной основе 1. Надзор на консолидированной основе - это надзор за финансовыми группами с целью обеспечения стабильности финансовой системы и ограничения рисков, которым подвергается финансовое учреждение в результате участия в финансовой группе, путем регулирования, мониторинга и контроля рисков финансовой группы. 2. Национальный банк Украины осуществляет надзор на консолидированной основе за банковскими группами согласно этому Закона, других законов Украины. Уполномоченный орган осуществляет надзор на консолидированной основе за небанковскими финансовыми группами, подавляющее деятельность в которых осуществляется финансовыми учреждениями, надзор за которыми осуществляет Уполномоченный орган. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку осуществляет надзор на консолидированной основе за небанковскими финансовыми группами, преобладающая деятельность в которых осуществляется финансовыми учреждениями, надзор за которыми осуществляет Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку. Деятельность в небанковской финансовой группе считается подавляющим, если среднеарифметическое значение активов за последние четыре отчетных квартала финансовых учреждений, надзор за которыми осуществляет в соответствии Уполномоченный орган или Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, составляет 50 и более процентов совокупного размера среднеарифметическим значений активов всех небанковских финансовых учреждений, входящих в эту группу, за это период. 3. Государственный орган, осуществляет регулирование рынков финансовых услуг, с целью осуществления надзора на консолидированной основе имеет право определять в рамках финансовой группы подгруппы, состоящие крайней мере из двух финансовых учреждений, и осуществлять за ними надзор на субконсолидований основе. 4. Государственный орган, осуществляет регулирование рынков финансовых услуг, в соответствии с распределением полномочий, предусмотренного частью второй настоящей статьи, с целью осуществления надзора на консолидированной и субконсолидований основе в своих нормативно-правовых актах имеет право устанавливать требования к финансовой группы, ее подгрупп по: 1) наличия эффективной системы корпоративного управления; 2) наличия эффективной системы управления рисками 3) наличия эффективной системы внутреннего контроля; 4) наличия учетных процедур, информационных систем, необходимых для обеспечения выполнения требований на консолидированной основе; 5) составление и порядка представления консолидированной и субконсолидованои отчетности; 6) достаточности регулятивного капитала; 7) экономических нормативов; 8) лимитов и ограничений в отношении определенных видов деятельности, в том числе относительно деятельности на территории других государств; 9) порядка представления необходимой отчетности и информации. 5. Финансовая группа, ее подгруппы, участники групп обязаны придерживаться требований, установленных государственными органами, осуществляют регулирование рынков финансовых услуг. Банки, которые являются участниками небанковского финансового группы, подлежат надзору со стороны государственного органа, осуществляющего регулированию рынков финансовых услуг в рамках надзора на консолидированной и субконсолидований основе в соответствии с настоящим Закона. 6. Финансовая группа обязана определить среди участников финансовой группы ответственное лицо финансовой группы и согласовать ее с соответствующим государственным органом, осуществляющим регулирование рынков финансовых услуг. До согласования государственным органом, осуществляющим регулирование рынков финансовых услуг, ответственного лица финансовой группы и в случае, если по заключению государственного органа, осуществляющего регулирования рынков финансовых услуг, ответственное лицо, определена финансовой группой, не способна должным образом обеспечить выполнение функций ответственного лица, ответственным лицом по решению государственного органа, осуществляющего регулирование рынков финансовых услуг, считается финансовое учреждение - участник группы с наибольшим значением активов за последний отчетный квартал. 7. Юридическое или физическое лицо, которое намеревается стать контроллером финансовой группы, через определенную ними уполномоченное лицо обязано сообщить об этом государственный орган, осуществляющий регулированию рынков финансовых услуг, и предоставить ему сведения о такую ??финансовую группу, в том числе структуру собственности такой группы и виды деятельности ее участников, в порядке, установленном государственным органом, осуществляющим регулирование рынков финансовых услуг. 8. Участник финансовой группы не позднее 10 календарных дней после изменения своей структуры собственности и видов деятельности обязан сообщить об этом ответственное лицо финансовой группы. Ответственное лицо финансовой группы обязано сообщить государственный орган, осуществляет регулирование рынков финансовых услуг, об изменениях в структуре собственности банковской группы и видов деятельности ее участников не позднее 30 календарных дней после наступления таких изменений. 9. Ответственное лицо финансовой группы обязано обеспечить соблюдение финансовой группой требований, установленных государственным органом, осуществляющим регулирование рынков финансовых услуг, в соответствии с настоящим Законом. Пользователи финансовой группы обязаны представлять ответственному лице финансовой группы, государственному органу, который осуществляет регулирование рынков финансовых услуг, отчеты и информацию, необходимые для подготовки консолидированной отчетности, и обеспечивать выполнение требований относительно надзора на консолидированной основе. 10. Участники финансовой группы обязаны обеспечить проведение ежегодной аудиторской проверки своей годовой финансовой отчетности. Ответственное лицо финансовой группы обязано обеспечить проведение ежегодной проверки аудиторской фирмой летней консолидированной отчетности финансовой группы. Аудитор (аудиторская фирма), осуществляет аудиторскую проверку финансовой отчетности участника финансовой группы, консолидированной отчетности финансовой группы, обязан сообщить государственный орган, осуществляет регулирование рынков финансовых услуг, о выявленных при проведении аудиторской проверки и при предоставление других аудиторских услуг искажения показателей финансовой отчетности, нарушения и недостатки в работе, а также о любые события , которые могут существенно повлиять на платежеспособность, безопасность и надежность участника группы или всей финансовой группы, течение трех дней с момента обнаружения таких событий или фактов. {Закон дополнен статьей 16-1 согласно Закону N 3394-VI ( 3394-17 ) от 19.05.2011} Статья 17. Недопущение ограничения конкуренции на рынках финансовых услуг 1. Финансовые учреждения осуществляют свою деятельность с учетом требований законодательства о защите экономической конкуренции и законодательства о защите от недобросовестной конкуренции. {Статья 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} Статья 18. Предотвращение легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем Финансовым учреждениям при осуществлении (предоставление) финансовых услуг запрещается вступать в договорные отношения с анонимными лицами, открывать и вести анонимные (номерные) счета. Финансовым учреждениям запрещается вступать в договорные отношения с клиентами - юридическими или физическими лицами в случае, если возникает сомнение относительно того, что лицо выступает не от собственного имени. Финансовое учреждение обязано идентифицировать в соответствии с законодательства Украины: клиентов, открывающих счета в финансовом учреждении и / или заключают договоры о предоставлении финансовых услуг; клиентов, осуществляющих операции, подлежащие финансовому мониторинга; лиц, уполномоченных действовать от имени указанных клиентов. Финансовое учреждение предоставляет соответствующие финансовые услуги лишь после осуществления идентификации личности клиентов и принятия мер соответствии с законодательством, которое регулирует отношения в сфере предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Финансовое учреждение имеет право истребовать, а клиент обязан предоставить документы и предусмотренные законодательством сведения, необходимые для выяснения его личности. В случае непредоставления клиентом необходимых документов и предусмотренных законодательством сведений или умышленного представления неправдивых сведений о себе финансовое учреждение отказывает клиенту в его обслуживании и / или предоставлении финансовых услуг и / или не открывает счет, а в случае наличия ранее открытых счетов финансовое учреждение отказывает в осуществлении обслуживания и / или не заключает договор о предоставлении финансовых услуг. В случае если возникает сомнение относительно того, что лицо выступает не от собственного имени, финансовое учреждение должно идентифицировать также лицо, от имени которого осуществляется финансовая операция. В случае наличия при осуществлении идентификации мотивированного подозрения относительно предоставления клиентом недостоверной информации или умышленного представления клиентом информации с целью введения в заблуждение финансовое учреждение должно предоставлять информацию о операции клиента специально уполномоченному органу исполнительной власти по вопросам финансового мониторинга. Для идентификации клиента - юридического лица финансовое учреждение должно идентифицировать физических лиц, являющихся владельцами этого юридического лица, имеющих прямое или опосредованное влияние на него и получают экономическую выгоду от ее деятельности. В случае если юридическое лицо является хозяйственным обществом, финансовое учреждение идентифицировать физических лиц, имеющих существенное участие в этой лицу. Клиент должен предоставлять предусмотренные законодательством сведения, которые истребует финансовое учреждение с целью выполнения требований законодательства, регулирующего отношения в сфере предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. В случае непредставления таких сведений клиентом финансовое учреждение отказывает в осуществлении обслуживания и / или предоставлении финансовых услуг и / или не открывает счет, а в случае наличия ранее открытых счетов финансовое учреждение отказывает в осуществлении < br> обслуживания и / или не заключает договор о предоставлении финансовых услуг. Для идентификации и принятия мер, предусмотренных законодательством для подтверждения личности клиента - юридического лица и для обеспечения способности финансового учреждения выполнять правила внутреннего финансового мониторинга и программы его осуществления, в том числе по выявлению финансовых операций , что имеют сомнительный характер, финансовое учреждение имеет право истребовать предусмотренную законодательством информацию, касающуюся идентификации этого лица и его руководителей, у органов государственной власти, осуществляющих надзор и / или контроль за деятельностью этой юридического лица, банков, других юридических лиц, а также осуществлять предусмотренные законодательством меры по сбору такой информации из других источников. Указанные органы государственной власти, банки, другие юридические лица обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса бесплатно предоставить финансовому учреждению такую ??информацию. {Часть восьмая статьи 18 с изменениями, внесенными Законом N 2258-VI ( 2258-17 ) от 18.05.2010} Для идентификации клиента - физического лица и принятия мер, предусмотренных законодательством для подтверждения его личности, финансовое учреждение имеет право истребовать информацию о нем в органов государственной власти , банков, других юридических лиц, а также осуществлять предусмотренные законодательством меры по сбору такой информации об этом лице, которая необходима для выполнения правил внутреннего финансового мониторинга и программ его осуществления, в том числе по выявлению финансовых операций, имеющих сомнительный характер. Указанные органы государственной власти, банки, другие юридические лица обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса бесплатно предоставить финансовому учреждению такую ??информацию. Идентификация не является обязательным при осуществлении каждой операции, если клиент был раньше идентифицирован в соответствии с законодательства, регулирующего отношения в сфере предотвращения легализации (отмыванию ) доходов, полученных преступным путем.
{Часть одиннадцатая статьи 18 исключен на основании Закона N 2258-VI ( 2258-17 ) от 18.05.2010} {Статья 18 в редакции Закона N 485-IV ( 485-15 a >) от 06.02.2003 - приобретает силу 11.06.2003 года}
Раздел IV ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ Статья 19. Цель государственного регулирования рынков финансовых услуг 1. Целью государственного регулирования рынков финансовых услуг в Украины являются: 1) проведение единой и эффективной государственной политики в сфере финансовых услуг; 2) защита интересов потребителей финансовых услуг; 3) создание благоприятных условий для развития и функционирования рынков финансовых услуг; 4) создание условий для эффективной мобилизации и размещения финансовых ресурсов участниками рынков финансовых услуг учетом интересов общества; 5) обеспечение равных возможностей для доступа к рынкам финансовых услуг и защиты прав их участников; 6) соблюдение участниками рынков финансовых услуг требований законодательства; 7) предотвращение монополизации и создание условий развития добросовестной конкуренции на рынках финансовых услуг; 8) контроль за прозрачностью и открытостью рынков финансовых услуг; 9) содействие интеграции в европейский и мировой рынки финансовых услуг. Статья 20. Формы государственного регулирования рынков финансовых услуг 1. Государственное регулирование деятельности по предоставлению финансовых услуг осуществляется путем: 1) ведение государственных реестров финансовых учреждений и реестров лиц, которые не являются финансовыми учреждениями, но имеют право предоставлять отдельные финансовые услуги, и лицензирование деятельности по предоставлению финансовых услуг {Пункт 1 статьи 20 в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011 } 2) нормативно-правового регулирования деятельности финансовых учреждений; 3) надзора за деятельностью участников рынков финансовых услуг (кроме потребителей финансовых услуг) {Пункт 3 статьи 20 изменениями, внесенными согласно Закону N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} 4) применение уполномоченными государственными органами мер воздействия; 5) проведение других мероприятий по государственному регулированию рынков финансовых услуг. Статья 21. Органы, осуществляющие государственное регулирование рынков финансовых услуг 1. Государственном регулировании рынков финансовых услуг осуществляется: по рынку банковских услуг и деятельности по переводу средств - Национальным банком Украины {Абзац второй части первой статьи 21 в редакции Закона N 5284-VI ( 5284-17 ) от 18.09.2012} относительно рынков ценных бумаг и производных ценных бумаг (деривативов) - Национальной комиссией по ценным бумагам и фондового рынка {Абзац третий части первой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} о других рынков финансовых услуг - национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. Антимонопольный комитет Украины и другие государственные органы осуществляют контроль за деятельностью участников рынков финансовых услуг и получают от них информацию в пределах полномочий, определенных законом. 2. Государственное регулирование деятельности по предоставлению финансовых услуг осуществляется в соответствии с настоящим Законом и другими законами Украине. Статья 22. Сотрудничество и координация деятельности между органами, осуществляющим государственное регулирование рынков финансовых услуг 1. Национальный банк Украины, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку и национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, обязаны сотрудничать соответствии с положениями настоящего Закона. 2. Национальный банк Украины, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку и национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, за помощью средств связи, позволяющих фиксировать информацию, своевременно сообщают друг другу о любых наблюдения и выводы, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей. 3. Национальный банк Украины, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку и национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, имеют право на доступ к информационным базам данных друг друга, которые ведутся с < br> для регулирования рынков финансовых услуг. 4. Председатель государственного органа, осуществляющего регулирование рынков финансовых услуг, или уполномоченное им лицо участвуют в работе других органов, осуществляющих государственное регулирование рынков финансовых услуг, с правом совещательного голоса, когда на них обсуждаются вопросы надзора за деятельностью по предоставлению финансовых услуг. 5. Национальный банк Украины, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку и национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, с целью сотрудничества и координации своей деятельности обязаны проводить оперативные совещания не реже одного раза в месяц или чаще на требованию одного из руководителей этих органов. По результатам указанных совещаний составляются соответствующие протоколы и / или заключаются межведомственные соглашения. Решения, содержащиеся в указанных протоколах и соглашениях, обязательные для рассмотрения и внедрения каждым из органов, осуществляющих государственное регулирование рынков финансовых услуг. {Часть пятая статьи 22 с изменениями, внесенными Законом N 3394-VI ( 3394-17 ) от 19.05.2011} 6. Национальный банк Украины, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку и Уполномоченный орган, осуществляющие надзор на консолидированной основе за финансовыми группами, обязаны обмениваться информацией относительно участников этих групп в определенном ими порядке. {Статья 22 дополнена частью шестой по закону N 3394-VI ( 3394-17 ) от 19.05.2011} 7. Национальный банк Украины, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку и Уполномоченный орган, осуществляющие надзор на консолидированной основе за финансовыми группами, имеющими право инициировать друг перед другом проведения проверки финансовой учреждения, является участником финансовой группы. {Статья 22 дополнена частью седьмой по закону N 3394-VI ( 3394-17 ) от 19.05.2011} 8. Национальный банк Украины, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку и Уполномоченный орган, осуществляющие надзор на консолидированной основе за финансовыми группами, имеющими право инициировать друг перед другом применении мер воздействия к финансового учреждения , которая является участником финансовой группы. {Статья 22 дополнена частью восьмой по закону N 3394-VI ( 3394-17 ) от 19.05.2011} 9. Национальный банк Украины, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку и Уполномоченный орган сотрудничают с органами надзора иностранных государств с целью осуществления надзора на консолидированной основе. Сотрудничество осуществляется на основании заключенных договоров, меморандумов или в других формах. {Статья 22 дополнена частью девятой согласно Закону N 3394-VI ( 3394-17 ) от 19.05.2011} Раздел V ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ, осуществляющим государственное регулирование В СФЕРЕ РЫНКОВ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ Статья 23. Организация деятельности национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, является государственным коллегиальным органом, подчиненным Президенту Украины, подотчетным Верховной Раде Украине. 2. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, не может быть участником финансовых рынков как эмитент облигаций внутренних и внешних государственных займов или осуществлять любую другую деятельность на финансовых рынках, кроме предусмотренной настоящим Законом. 3. Комиссия как коллегиальный орган образуется в составе Председателя Комиссии и шести членов Комиссии. Председатель и члены Комиссии, назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Украины путем издания соответствующего указа. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, приобретает полномочия с момента назначения более половины ее общего количественного состава. 4. Председателем и членом национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, могут быть граждане Украины, которые имеют полное высшее (профильное, экономическое или юридическое) образование, опыт работы на руководящих должностях не менее трех лет в течение последних десяти лет. Председатель и члены национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, не могут быть собственниками корпоративных прав финансовых учреждений. 5. Срок полномочий Председателя и члена национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, составляет шесть лет. Одно и то же лицо не может быть Председателем и / или членом национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, более двух сроков подряд. 6. Председатель и член национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, могут быть освобождены от должности в случае подачи заявления об отставке, невозможности выполнения обязанностей по состоянию здоровья, прекращения < br> гражданства Украины, грубого нарушения служебных обязанностей, вступления в законную силу обвинительного приговора суда в совершении преступления, наличии других оснований, предусмотренных законами. Полномочия члена национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, прекращаются в случае его смерти, признания безвестно отсутствующим или объявления умершим. Не могут быть основаниями для увольнения председателя или члена национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, приобретения полномочий новоизбранным Президентом Украины. По истечении срока полномочий Председатель или член национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, продолжает исполнять свои обязанности до назначения в соответствии нового председателя или члена Комиссии. 7. Основной формой работы национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, как коллегиального органа, являются заседания, которые проводятся по решению председателя комиссии. Заседание национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее общего количественного состава. Решение национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего количественного состава. Председатель и члены национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, имеют по одному голосу каждый. 8. Положение о национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг ( 1070/2011 ), утверждается Президентом Украина. Предельная численность работников национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, утверждается Президентом Украины. Штатное расписание национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, утверждается Председателем национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, за согласованию с Министерством финансов Украины. Структура национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, утверждается Председателем национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, в пределах расходов, предусмотренных в Государственном бюджете Украины. 9. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, являющееся государственной собственностью. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, может создавать и ликвидировать свои территориальные управления для осуществления своих полномочий в случаях, предусмотренных в положении о национальной комиссии, что осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. Территориальные управления не имеют статуса юридического лица и действуют на основе положения, утвержденного национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. 10. По решению национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, может создаваться Консультационно-экспертный совет, который является постоянно действующим на общественных началах совещательным органом, участвующим в обсуждении проектов документов, которые разрабатываются и / или рассматриваются национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. Состав Консультационно-экспертного совета и положение о нем утверждаются национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. {Статья 23 в редакции Закона N 2592-VI ( 2592-17 a >) от 07.10.2010, N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} Статья 24. Председатель национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, возглавляет Председатель, которого назначает и освобождает Президент Украины. 2. Председатель национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг: 1) осуществляет руководство текущей деятельностью национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, и решает все вопросы деятельности национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, за исключением тех, которые относятся к компетенции национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, как коллегиального органа; 2) действует без доверенности от имени национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, в пределах, установленных законодательством Украины; 3) представляет национальную комиссию, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, в отношениях с государственными органами иностранных государств по вопросам надзора за деятельностью финансовых учреждений и международными организациями; 4) издает приказы, распоряжения и т.п. по вопросам, относящимся к его компетенции; 5) принимает на работу и увольняет работников национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, поощряет их и налагает дисциплинарные взыскания ; 6) представляет интересы Комиссии в Кабинете Министров Украины, имеет право принимать участие в заседаниях Кабинета Министров Украины по правом совещательного голоса; 7) подает Президенту Украины предложения относительно назначения на должности и освобождение от должностей членов Комиссии; 8) выполняет другие функции, необходимые для обеспечения организации работы и деятельности национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. {Статья 24 в редакции Закона N 2592-VI ( 2592-17 a >) от 07.10.2010, N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} < br> {Статья 25 исключена на основании Закона N 3610-VI ( 3610 - 17 ) от 07.07.2011}
{Статья 26 исключена на основании Закона N 3610-VI ( 3610 - 17 ) от 07.07.2011}
Статья 27. Задача национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг 1. Основными задачами национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, являются: 1) разработка стратегии и реализации развития и решения системных вопросов функционирования рынков финансовых услуг в Украины; 2) осуществление государственного регулирования и надзора за предоставлением финансовых услуг и соблюдением законодательства в этой сфере; 3) защита прав потребителей финансовых услуг путем применения в пределах своих полномочий мер воздействия с целью предупреждения и пресечения нарушений законодательства на рынке финансовых услуг; 4) обобщение практики применения законодательства Украины по вопросам финансовых услуг и рынков и разработка предложений по их совершенствования; 5) разработка и утверждение обязательных к исполнению нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции; 6) координация деятельности с другими государственными органами 7) внедрение международно признанных правил развития рынков финансовых услуг. Статья 28. Полномочия национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, в пределах своей компетенции: 1) разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты, обязательные для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, участниками рынков финансовых услуг, их объединениями, контролирует их выполнение; 2) осуществляет регистрацию и ведет Государственный реестр финансовых учреждений, а в определенных им случаях - реестры лиц, не являющихся финансовыми учреждениями, но имеют право предоставлять отдельные финансовые услуги {Пункт 2 части первой статьи 28 в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} 3) выдает финансовым учреждениям в соответствии с законами по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг соответствующие разрешения, а также лицензии на осуществление деятельности по предоставлению финансовых услуг утверждает условия осуществления деятельности по предоставлению финансовых услуг, осуществление которых требует соответствующей лицензии или разрешения, и порядок контроля за их соблюдением; (Пункт 3 части первой статьи 28 в редакции Закона N 3201-IV ( 3201-15 ) от 15.12.2005) 4) устанавливает обязательные критерии и нормативы достаточности капитала и платежеспособности, ликвидности, прибыльности, качества активов и рискованности операций, соблюдения правил предоставления финансовых услуг и другие показатели и требования, ограничивающие риски по операциям с финансовыми активами {Пункт 4 части первой статьи 28 в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} 5) по согласованию Кабинета Министров Украины устанавливает размер платы за регистрацию документов и выдачу лицензий (их дубликатов), а также за регистрацию лиц, которые не являются финансовыми < br> учреждениями, но имеют право предоставлять отдельные финансовые услуги; {Пункт 5 части первой статьи 28 в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} 6) предоставляет информацию по запросам юридических лиц, предоставляет выводы об отнесении операций к финансовым услугам {Пункт 6 части первой статьи 28 в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} 7) устанавливает ограничение на совмещение предоставления определенных видов финансовых услуг; 8) осуществляет контроль за достоверностью информации, предоставляется участниками рынка финансовых услуг; 9) проводит самостоятельно или совместно с другими государственными органами проверку деятельности участников рынков финансовых услуг (кроме потребителей финансовых услуг) {Пункт 9 части первой статьи 28 в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} 10) в случае нарушения законодательства о финансовых услугах, нормативно-правовых актов национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, применяет мероприятия влияния и налагает административные взыскания; 11) обращается в суд и хозяйственный суд с исками (заявлениями) в связи с нарушением законодательства Украины о финансовые услуги; 12) посылает финансовым учреждениям и саморегулирующимся организациям обязательные к выполнению предписания об устранении нарушений законодательства о финансовых услугах и требует предоставления необходимых документов 13) направляет материалы в правоохранительные органы относительно фактов правонарушений, которые стали известны во время проведения проверок; 14) направляет органам Антимонопольного комитета Украины материалы в случае выявления нарушений законодательства о защите экономической конкуренции {Пункт 14 части первой статьи 28 в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} 15) требует созыва собрания участников финансового учреждения; 16) осуществляет мониторинг движения капитала в Украину и за ее пределы через рынки финансовых услуг; 17) устанавливает требования относительно программного обеспечения и специального технического оборудования финансовых учреждений, связанного с предоставлением финансовых услуг; 18) устанавливает порядок раскрытия информации и составления отчетности участниками рынков финансовых услуг в соответствии с законодательством Украины; 19) определяет профессиональные требования к руководителям, главным бухгалтеров (лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета, в том числе на основании договоров) финансовых учреждений и может требовать освобождения от должностей лиц, которые не соответствуют установленным требованиям для занятия таких должностей, или расторжения соответствующих договоров {Пункт 19 части первой статьи 28 в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} 20) согласовывает в соответствии с законами по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг документы финансовых учреждений, определяют требования по предоставлению финансовых услуг {Часть первую статьи 28 дополнена пунктом 20 согласно Закону N 3201-IV ( 3201-15 ) от 15.12.2005} 21) ежеквартально рассчитывает средневзвешенный показатель изменения чистой стоимости единицы пенсионных активов и публикует такую ?? информацию в установленном им порядке {Часть первую статьи 28 дополнена пунктом 21 Законом N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011} 22) публикует в установленном им порядке перечень негосударственных пенсионных фондов - субъектов второго уровня системы пенсионного обеспечения, которым выдана лицензия на предоставление услуг в накопительной системе пенсионного страхования {Часть первую статьи 28 дополнена пунктом 22 согласно закону N 3668-VI ( 3668-17 a >) от 08.07.2011} 23) нарушает по согласованию с Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку перед советом негосударственного пенсионного фонда - субъекта второго уровня системы пенсионного обеспечения вопрос по замене лица, осуществляющего управление пенсионными активами накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования такого фонда, в случае если в результате деятельности такого лица изменение чистой стоимости единицы пенсионных активов накопительной системы общеобязательного ' обязательного государственного пенсионного страхования в пенсионном фонде уменьшилась в течение последнего года более чем на 10 процентов {Часть первую статьи 28 дополнена пунктом 23 согласно закону N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011} 24) устанавливает форму и требования к информации о накопительную систему общеобязательного государственного пенсионного страхования, которая подлежит обнародованию, и определяет порядок ее обнародования { Часть первую статьи 28 дополнена пунктом 24 согласно Закону N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011} < br> 25) публикует информацию о страховых организации, осуществляющим страхование пожизненных пенсий за счет средств накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования, в том числе показатели , применяемых ими для расчета пожизненных пенсий {Часть первую статьи 28 дополнена пунктом 25 согласно закону N 3668-VI ( 3668 -17 ) от 08.07.2011} 21) устанавливает условия и порядок проведения внутреннего аудита (контроля) в финансовых учреждениях {Часть первую статьи 28 дополнена пунктом 21 согласно закону N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} 22) устанавливает порядок согласования соответствии с настоящим Законом приобретения или увеличение существенного участия в финансовом учреждении. {Часть первая статьи 28 дополнена пунктом 22 согласно Закону N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06 .2011} 2. Решения, принятые национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, по оценки эффективности и координации деятельности по регулированию и надзора за отдельными рынками финансовых услуг являются обязательными к выполнения всеми членами этой комиссии. {Часть вторая статьи 28 в редакции Закона N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} 3. Нормативно-правовые акты национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, согласно закону являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины " Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности "( 1160-15 ). Проекты актов национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, имеющих признаки регуляторного акта, но на которые не распространяется действие Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" ( 1160-15 ), публикуются с целью получения замечаний и предложений от физических и юридических лиц, их объединений в порядке и способом, которые предусмотрены Законом Украины "О основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности". Срок, в течение которого принимаются замечания и предложения, устанавливается национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, и не может составлять менее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем ?? обнародовании проекта акта. Все замечания и предложения по нормативного правового акта, полученные в течение установленного срока, подлежат обязательному рассмотрению национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. По результатам такого рассмотрения национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, полностью или частично учитывает полученные замечания и предложения или мотивировано их отклоняет. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений подлежит обязательному обнародованию на официальном сайте национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, в течение пяти рабочих дней со дня , следующего за днем ??такого рассмотрения. {Часть третью статьи 28 дополнена абзацем согласно Закону N 5212-VI ( 5212-17 ) от 06.09. 2012}
|