З А К О Н У К Р А И Н Ы
Нормативно-правовые акты национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, подлежащих государственной регистрации Министерством юстиции Украины. {Часть третью статьи 28 дополнена абзацем согласно Закону N 5212-VI ( 5212-17 ) от 06.09. 2012} {Статья 28 дополнена частью третьей согласно Закону N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} Статья 29. пруденциального надзора 1. Пруденциальный надзор является составной частью общей системы надзора, проводится органами, осуществляющими государственное регулированию рынков финансовых услуг, и базируется на регулярном проведении оценки общего финансового состояния финансовой учреждения, результатов деятельности системы и качества управления ею, соблюдении обязательных нормативов и других показателей и требований, ограничивают риски по операциям с финансовыми активами. 2. Основными направлениями пруденциального надзора Уполномоченного органа является соблюдение установленных критериев и нормативов относительно: 1) ликвидности; 2) капитала и платежеспособности; 3) доходности; 4) качества активов и рискованности операций; 5) качества систем управления и управленческого персонала; 6) соблюдение правил предоставления финансовых услуг. 3. Правила подготовки, предоставления и обработки данных о деятельность финансовых учреждений в соответствии с направлениями пруденциального надзора устанавливаются Уполномоченным органом. 4. Необходимость и целесообразность осуществления пруденциального надзора по направлениям, предусмотренным настоящей статьей, определяются Уполномоченным органом. {Статья 29 в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 a >) от 02.06.2011} Статья 30. Инспекция 1. Уполномоченный орган имеет право проводить в своих полномочий проверку (инспекцию) деятельности участников рынков финансовых услуг (кроме потребителей финансовых услуг), их аффилированных и связанных лиц. {Часть первая статьи 30 с изменениями, внесенными Законом N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011, в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} 2. Периодичность инспекции устанавливается национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, в зависимости от типа финансового учреждения. 3. Для проведения инспекции национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, может привлекать внешних экспертов, имеющих соответствующую квалификацию. 4. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, может исследовать данные о клиенте финансового учреждения только с целью выполнения задач надзора. 5. Для проведения инспекции лицо, наделенное национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, полномочиями осуществлять инспекцию по месту нахождения юридического лица, проверяемого (далее - уполномоченное лицо), имеет право приглашать должностных лиц этого юридического лица для дачи объяснений и требовать предоставления необходимой информации и документов. Статья 31. Обязательность сохранения профессиональной тайны 1. Материалы, предоставляемые для анализа или проверки, а также сведения и документы о финансовом, имущественном состоянии юридических и физических лиц, поступающих в национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, < br> составляют профессиональную тайну и могут быть использованы лишь для осуществления национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, его функций, включая случаи по законодательно установленного порядка обмена информацией. 2. Несанкционированное разглашение любых сведений, материалов, документов, относящихся к профессиональной тайне, влечет ответственность в соответствии с законами, кроме случаев, когда такое разглашение необходимо для предотвращения легализации денег, приобретенных преступным путем , или контролирующим органам для обеспечения контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового и валютного законодательства. {Часть вторая статьи 31 с изменениями, внесенными Законом N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010} Статья 32. Сотрудничество с международными организациями, государственными органами и неправительственными организациями иностранных государств 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, в пределах своих полномочий осуществляет сотрудничество с международными организациями, государственными органами и неправительственными организациями иностранных государств по вопросам, относящимся к его компетенции . 2. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, имеет право в рамках международного сотрудничества, осуществляемого в соответствии с частью первой настоящей статьи, подавать и получать: на условиях взаимности информацию по вопросам надзора за финансовыми рынками и учреждениями, не составляющей государственной тайны и представление которой не приводит к разглашению профессиональной тайны; < br> в случаях и порядке, определенных соответствующими международными договорами Украины, в том числе межведомственными договорами, информацию по вопросам деятельности отдельных финансовых учреждений. 3. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, имеет право использовать конфиденциальную информацию, полученную от международных организаций, государственных органов и неправительственных организаций иностранных государств, только в пределах своих полномочий и для выполнения задач, определенных настоящим Законом или вытекают из него. Конфиденциальная информация, полученная национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, от международных организаций, государственных органов и неправительственных организаций иностранных государств, составляет профессиональную тайну и может быть подана третьим лицам только при условии предварительного согласия организации (органа), подавшее (подал) такую ??информацию, или других условиях, определенных этой организацией (органом). Если заключенным национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, межведомственным договором установлены требования относительно правового режима и целей использования конфиденциальной информации, полученной национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, в рамках международного сотрудничества, осуществляется в соответствии с частью первой настоящей статьи, лица, которым подается такая информация, должны соблюдать требования, установленных межведомственным договором. {Статья 32 в редакции Закона N 2499-VI ( 2499-17 a >) от 07.09.2010} Статья 33. Отчетность 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, обязана с учетом требований законодательства о защите государственной и профессиональной тайн обнародовать в официальных средствах массовой информации основные положения своего ежегодного отчета. Раздел VI ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ Статья 34. Обязательность лицензирования 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, в пределах своей компетенции издает лицензии для осуществления финансовыми учреждениями: 1) страховой деятельности; 2) деятельности по предоставлению услуг накопительного пенсионного обеспечения; 3) предоставление финансовых кредитов за счет привлеченных средств; 4) деятельности по предоставлению любых финансовых услуг, предусматривающих прямое или опосредованное привлечение финансовых активов от физических лиц. 2. Осуществление деятельности, указанной в части первой настоящей статьи, разрешается только после получения соответствующей лицензии. Лица, виновные в осуществлении деятельности без лицензии, несут ответственность согласно законам Украины. 3. Лицензия, которая предоставляется для осуществления деятельности по предоставления финансовых услуг, не может передаваться третьим лицам. Статья 35. Документы, которые подаются органу лицензирования для получения лицензии 1. Лицо, которое намеревается осуществлять определенный вид хозяйственной деятельности по предоставлению финансовых услуг, которая лицензируется, лично или через уполномоченный им орган или лицо обращается в национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, с заявлением установленного образца о выдаче лицензии. В заявлении о выдаче лицензии должны содержаться сведения о личность заявителя (наименование, местонахождение, банковские реквизиты, идентификационный код). В случае наличия у заявителя филиалов, других обособленных подразделений, которые будут осуществлять хозяйственную деятельность на основании полученной лицензии, в заявлении отмечается их местонахождение. 2. К заявлению о выдаче лицензии или разрешения прилагаются документы, требования к перечню и содержанию которых установлены законами по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг, а к заявлению о выдаче лицензии на осуществление деятельности по предоставлению финансовых услуг, указанных в пунктах 3 и 4 части первой статьи 34 настоящего Закона, - также документы, требования к перечню и содержанию которых установленные нормативно-правовыми актами национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. {Часть вторая статьи 35 в редакции Закона N 3201-IV ( 3201-15 ) от 15.12.2005 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3205-VI ( 3205-17 ) от 07.04.2011, N 5410-VI ( 5410-17 ) от 02.10.2012} i > 3. Заявление о выдаче лицензии и прилагаемые к нее, принимаются по описи, копия которой выдается заявителю с отметкой о дате принятия документов органом лицензирования и подписью ответственного лица. 4. Законами Украины по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг могут устанавливаться дополнительные требования к перечня и содержания документов, необходимых для получения соответствующей лицензии. 5. Об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения заявитель уведомляется в письменной форме с указанием оснований оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения в сроки, предусмотренные для выдачи лицензии. После устранения причин, которые были основанием для вынесения решения об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения, заявитель может повторно подать заявление о выдаче лицензии, которая рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом. 6. В случае аннулирования лицензии на предоставление услуг в системе накопительного пенсионного обеспечения негосударственный пенсионный фонд - субъект второго уровня системы пенсионного обеспечения может подать органу лицензирования не ранее чем через три года с даты аннулировании такой лицензии новое заявление о выдаче. Вместе с заявлением о выдаче новой лицензии на предоставление услуг должно быть подано документы, подтверждающие ликвидацию причин аннулирования предыдущей лицензии. {Статью 35 дополнена частью шестой по закону N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011} Статья 36. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, осуществляет надзор за деятельностью соответствующих финансовых учреждений, принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в срок не позднее тридцать календарных дней с даты поступления заявления о выдаче лицензии и документов, прилагаемых к заявлению, если законом, регулирует отношения в определенных сферах хозяйственной деятельности, не предусмотрен иной срок выдачи лицензии на отдельные виды деятельности. В случае если отправлено запрос на подтверждение достоверности представленных для получения лицензии документов или возникла потребность в проведении проверки таких документов другим способом, указанный срок может быть продлен Председателем Уполномоченного органа, но не более чем на 30 рабочих дней. {Часть первая статьи 36 дополнена абзацем вторым по закону N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06 .2011} 2. Сообщение о принятии решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии направляется (выдается) заявителю в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. В решении об отказе в выдаче лицензии указываются основания такого отказа. 3. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче лицензии являются: 1) недостоверность данных в документах, представленных заявителем, для получения лицензии; 2) несоответствие заявителя согласно поданным документам лицензионным условиям, установленным для вида хозяйственной деятельности, указанного в заявлении о выдаче лицензии. 4. В случае отказа в выдаче лицензии на основании выявления недостоверных данных в документах, поданных заявителем о выдаче лицензии, субъект хозяйствования может подать в орган лицензирования новое заявление о выдаче лицензии не ранее чем через три месяца с даты принятия решения об отказе в выдаче лицензии. 5. В случае отказа в выдаче лицензии на основании несоответствия заявителя лицензионным условиям, установленным для вида хозяйственной деятельности, указанного в заявлении о выдаче лицензии, субъект хозяйствования может подать в орган лицензирования новое заявление о выдаче лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии. 6. Решение об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 37. Сведения, которые содержит лицензия 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, использует бланки лицензии единого образца. Бланк лицензии единого образца утверждается Кабинетом Министров Украины.
{Часть вторая статьи 37 исключен на основании Закона N 5316-VI ( 5316-17 ) от 02.10.2012}
3. В лицензии указываются: 1) наименование органа лицензирования, выдавшего лицензию; 2) вид хозяйственной деятельности по предоставлению финансовых услуг, на право осуществления которого выдается лицензия; 3) наименование юридического лица; 4) идентификационный код юридического лица; 5) местонахождение юридического лица; 6) дата принятия и номер решения о выдаче лицензии; 7) должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего лицензию; 8) дата выдачи лицензии и срок ее действия. Лицензия подписывается членом национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, соответствии с распределением обязанностей и заверяется печатью национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. {Абзац десятый части третьей статьи 37 в редакции Закона N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} < br> Статья 38. Выдача лицензии 1. В случае принятия положительного решения о выдаче лицензии национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, должна оформить лицензию не позднее чем за пять рабочих дней со дня поступления документа, подтверждающего < br> внесение платы за выдачу лицензии. 2. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, делает отметку о дате принятия документов, подтверждающих внесение заявителем платы за выдачу лицензии, на копии описи, которая была выдана заявителю при приеме заявления о выдаче лицензии. 3. Если заявитель в течение тридцати календарных дней со дня направления ему уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не подал документ, подтверждающий внесение платы за выдаче лицензии, или не обратился к национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, для получения оформленной лицензии, национальная комиссия, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, имеет право отменить решение о выдаче лицензии или принять решение о признании такой лицензии недействительной. 4. Деятельность по предоставлению финансовых услуг на основании лицензии, выданной национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, осуществляется на всей территории Украины. Раздел VII МЕРОПРИЯТИЯ ВЛИЯНИЯ Статья 39. Применение мер воздействия 1. В случае нарушения законов и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению финансовых услуг, национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, применяет меры воздействия согласно закона . 2. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, выбирает и применяет меры воздействия на основе анализа данных и информации о нарушении, учитывая последствия нарушения и последствия применения таких мероприятий. Статья 40. Виды мер воздействия 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, может применять такие меры воздействия: 1) обязать нарушителя принять меры для устранения нарушения; 2) требовать созыва внеочередного собрания участников финансового учреждения; 3) налагать штрафы в размерах, предусмотренных статьями 41 и 43 настоящего Закона; 4) временно приостанавливать или аннулировать лицензию на право осуществление деятельности по предоставлению финансовых услуг; 5) отстранять руководство от управления финансовым учреждением и назначать временную администрацию; 6) утверждать план восстановления финансовой стабильности финансового учреждения; 7) исключать соответствии с законодательством участников рынков финансовых услуг (кроме потребителей финансовых услуг) из Государственного реестр финансовых учреждений или реестра лиц, которые не являются финансовыми учреждениями, но имеют право предоставлять отдельные финансовые услуги. {Пункт 7 части первой статьи 40 в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06. 2011} В случае если нарушения и его последствия устранены нарушителем самостоятельно до применения мер воздействия, кроме случаев, предусмотренных статьями 41 и 43 настоящего Закона, Уполномоченный орган не применяет меры воздействия за такое нарушение {Часть первую статьи 40 дополнена абзацем девятым согласно Закону N 3462-VI ( 3462 -17 ) от 02.06.2011} 8) устанавливать для небанковских финансовых групп повышенные экономические нормативы, лимиты и ограничения на осуществление отдельных видов операций. {Часть первая статьи 40 дополнена пунктом 8 согласно Закону N 3394-VI ( 3394-17 ) от 19.05.2011} 9) выносить решение о запрете негосударственным пенсионным фондам - ??субъектам второго уровня системы пенсионного обеспечения заключать новые пенсионные контракты с участниками накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования в случае нарушения требований, установленных для таких негосударственных пенсионных фондов законом и лицензионными условиями. {Часть первую статьи 40 дополнена пунктом 9 согласно Закону N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07 .2011} 2. Порядок и условия применения мер воздействия устанавливаются законами Украины и нормативно-правовыми актами национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. 3. Решение национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, по применению мер воздействия в виде временной администрации является исполнительным документом. Статья 41. Штрафные санкции, применяемые к участникам рынков финансовых услуг за правонарушения, совершенные на рынках финансовых услуг {Название статьи 41 в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} 1. Уполномоченный орган применяет к участникам рынков финансовых услуг (кроме потребителей финансовых услуг) штрафные санкции за: 1) осуществление деятельности на рынках финансовых услуг, для которого законом установлены требования относительно получения лицензии и / или регистрации, без соответствующей лицензии и / или регистрации - в размере от 1000 до 10000 необлагаемых минимумов доходов граждан; 2) непредставление, несвоевременное представление или представление заведомо недостоверной информации - в размере от 100 до 2000 необлагаемых минимумов доходов граждан; 3) уклонение от выполнения или несвоевременное выполнение распоряжения, решения Уполномоченного органа об устранении нарушения по предоставлению финансовых услуг - в размере от 100 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан. {Часть первая статьи 41 с изменениями, внесенными Законом N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011, в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} 2. Решение национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, о применении штрафных санкций может быть обжаловано в суде. 3. Штрафы, наложенные национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, взимаются в судебном порядке. Статья 42. Порядок применения штрафных санкций за нарушение участниками рынков финансовых услуг правил деятельности 1. Штрафы, предусмотренные статьей 41 настоящего Закона, налагаются Председателем Уполномоченного органа, его заместителями, директорами департаментов или председателем соответствующего территориального управления после рассмотрения материалов, удостоверяющих факт правонарушения. 2. О совершении правонарушения, указанного в статье 41 настоящего Закона, уполномоченным лицом, его обнаружила, составляется акт, который вместе с объяснениями руководителя, другого ответственного должностного лица или физического лица - предпринимателя и документами, касающимися дела, в течение трех дней направляется должностному лицу, имеющему право налагать штраф. 3. Если во время проведения проверки уполномоченным лицом изымались документы, которые подтверждают факт нарушения, к акту о правонарушении добавляются копии таких документов и протокола об их изъятии. 4. Изъятие документов, подтверждающих факт правонарушения, проводится не более чем на три рабочих дня обязательным составлением протокола, в котором указываются дата его составления, фамилия, инициалы и должность уполномоченного лица, изъяла документы, полный перечень таких документов и день, в который документы в соответствии с настоящим Законом будут возвращены. 5. Протокол подписывает уполномоченное лицо, изъяла документы. Представителю участника рынков финансовых услуг, документы которого изъяты, после проведения проверки и изъятия документов предоставляется копия протокола об их изъятии. 6. Должностные лица Уполномоченного органа, определенные в части первой настоящей статьи, принимает решение о наложении штрафа течение 30 дней после поступления документов, указанных в частях второй и третьей настоящей статьи. Решение о наложении штрафа оформляется постановлением, которое направляется участнику рынков финансовых услуг. {Статья 42 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011, в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} Статья 43. Ответственность за административные правонарушения, связанные с деятельностью на рынках финансовых услуг 1. Проведение операций на рынках финансовых услуг, для которых законом установлены требования относительно получения лицензии и / или регистрации, без соответствующей лицензии и / или регистрации влечет за собой наложение на должностное лицо штрафа в размере от 100 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан. {Часть первая статьи 43 в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} 2. Непредставление, несвоевременное представление или представление заведомо недостоверных сведений Уполномоченному органу влечет наложение на должностное лицо штрафа в размере от 50 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан. {Часть вторая статьи 43 в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} 3. Уклонение от выполнения или несвоевременное выполнение распоряжения, решения Уполномоченного органа влечет наложение на должностное лицо штрафа в размере от 20 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан. {Часть третья статьи 43 в редакции Закона N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} 4. Протоколы о совершении правонарушения складываются должностными лицами национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, в случае выявления ими соответствующих правонарушений. 5. Административные взыскания за правонарушения, предусмотренные частями первой - третьей настоящей статьи, налагаются национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, или его территориальными управлениями. От имени национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, право рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать взыскания голова, другие члены комиссии, а также уполномоченные национальной комиссией, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, должностные лица. {Часть пятая статьи 43 с изменениями, внесенными Законом N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} 6. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренные частями первой - третьей настоящей статьи, осуществляется соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях ( 80731-10 , 80732-10 ). Статья 44. Уголовная ответственность за нарушение законодательства при осуществлении деятельности по предоставлению финансовых услуг 1. Должностные лица, которые нарушают законодательство об осуществлении деятельности по предоставлению финансовых услуг, несут уголовную ответственность, установленную законом. Статья 45. Ответственность национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, и их должностных лиц 1. Должностные лица национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несут ответственность в порядке, определенном законом. 2. Вред, причиненный участникам рынка финансовых услуг неправомерными действиями национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, при осуществлении им своих полномочий, подлежит возмещению в полном объеме за счет государства в соответствии с закона. Статья 46. Основания назначения временной администрации 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, имеет право назначить временную администрацию финансового учреждения, деятельность которой лицензируется национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, в случае: 1) систематических нарушений финансовым учреждением законных требований национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг; 2) если финансовое учреждение в течение 30 рабочих дней не выполняет 10 и больше процентов своих просроченных обязательств; 3) ареста или вступления в законную силу обвинительного приговора относительно преступных деяний руководителей финансового учреждения; 4) совершение финансовым учреждением действий по сокрытию счетов, любых активов, реестров, отчетов, документов; 5) необоснованного отказа финансового учреждения в предоставлении документов или информации, предусмотренных настоящим Законом, уполномоченным лицам; 6) наличия публичного конфликта в руководстве финансовой учреждения; 7) наличия ходатайства финансового учреждения о назначении временной администрации. 2. Временная администрация приступает к исполнению своих обязанностей немедленно после принятия решения о ее назначении. 3. Временная администрация возглавляется руководителем, который назначается национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг. 4. Срок полномочий временной администрации не может превышать одного года со дня ее назначения. Статья 47. Требования к временному администратору и условия его назначения 1. Функции временной администрации выполняют лица, назначаются национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг. Временным администратором может быть: 1) юридическое лицо, осуществляющее профессиональную деятельность по временной администрации финансовых учреждений, предоставление аудиторских, юридических или консультационных услуг по вопросам функционирования рынков финансовых услуг и имеет не менее трех работников с сертификатом национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, на право осуществления временной администрации финансового учреждения; 2) независимый эксперт (по договору); 3) служащий национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг. 2. К участию во временной администрации допускаются лишь лица, имеющие сертификат национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, на право осуществления временной администрации финансового учреждения, высокие профессиональные и моральные качества , безупречную деловую репутацию, экономическое или юридическое образование и опыт, необходимый для выполнения функций временного администратора. 3. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, имеет право в любой момент устранить временного администратора от исполнения обязанностей в случае несоответствия его деятельности установленным настоящим Законом требованиям. 4. Оплата труда временного администратора (кроме служащего национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг), а также специалистов, привлеченных им для обеспечения выполнения своих полномочий, осуществляется согласно заключенным с ними договорами. 5. Оплата труда временного администратора (кроме служащего национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг) и привлеченных им специалистов осуществляется за счет финансового учреждения, в которое он назначили. 6. Размер оплаты труда временного администратора (кроме служащего национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг) должна быть не менее среднемесячную заработную плату руководителя этого финансового учреждения за 12 месяцев перед назначением временной администрации. 7. Размер оплаты труда привлеченных специалистов устанавливает временный администратор в пределах сметы расходов временной администрации, утвержденного национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. 8. Дополнительное вознаграждение временному администратору и специалистам может устанавливаться в пределах сметы с согласия национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. 9. Финансовая ответственность, жизнь и здоровье временного администратора должны быть застрахованы в соответствии с законом и договора о страховании. 10. Временным администратором не может быть лицо, которое: 1) является кредитором, связанным лицом или участником финансовой учреждения; 2) имеет судимость, не погашенную и не снятую в установленном законом порядке, или которому сообщено о подозрении в совершении преступления; {Пункт 2 части десятой статьи 47 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 3) не выполнила своих обязательств перед любой финансовой учреждением. 11. Для выявления конфликта интересов лицо до момента назначения временным администратором обязано предоставить национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, информацию о своих личных и деловых интересы, а именно: 1) задолженности перед финансовым учреждением, трудовых отношений с ней или владение имущественными правами финансовой учреждения; 2) отношений за предыдущие пять лет с любой финансовой учреждением, является ее связанным лицом; 3) невыполнение каких-либо обязательств в отношении любого банка или финансового учреждения за последние пять лет 4) других интересов, которые могут повредить непредвзятому выполнению функций временного администратора 5) отсутствия конфликта интересов с национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. 12. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, перед назначением временного администратора обязан убедиться в том, что конфликт интересов отсутствует. 13. В случае возникновения конфликта интересов после назначения временного администратора он обязан принять меры по устранения конфликта интересов и одновременно уведомить об этом национальную комиссию, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, решает вопрос о возможности продлении работы временного администратора. 14. Вред, причиненный вследствие профессиональной ошибки временного администратора, возмещается согласно законодательством Украины и договорам о страховании. 15. Временный администратор не имеет права: 1) осуществлять деятельность при наличии конфликта интересов, за исключением случаев, когда об этом известно национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, и < br> он разрешил продолжить работу; 2) принимать прямо или косвенно любые услуги, подарки и другие ценности от лиц, заинтересованных в осуществлении любых действий, связанных с назначением временной администрации; 3) использовать или разрешать использовать имущество, временный администратор имеет право контролировать, в своих интересах или в интересах третьих лиц; 4) принимать обязательства от имени национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, без его письменного разрешения; 5) разглашать служебную информацию, если это не связано с выполнением функций временного администратора. 16. Невыполнение или ненадлежащее выполнение временным администратором своих полномочий в соответствии с настоящим Законом, что нанесло ущерб финансовому учреждению или кредиторам, может быть основанием для прекращения исполнения им обязанностей, лишения сертификата на право осуществления временной администрации финансовых учреждений и привлечения к ответственности согласно законом. 17. В случае нанесения ущерба действиями или бездействием временного администратора финансовое учреждение и / или кредиторы имеют право обратиться с иском в суд относительно их возмещения. Раздел VIII Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Кабинета Министров Украины в течение трех месяцев подготовить и представить на рассмотрение Президенту Украины проект Положение о специальный уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам регулирования рынков финансовых услуг. 3. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, обязано в течение одного года с момента своего образования ввести Государственный реестр финансовых учреждений и внести в него соответствующие записи о существующих финансовых учреждения , которые входят в сферу ее регулирования. 4. Финансовые учреждения, созданные до вступления в силу настоящего Законом, обязаны в течение одного года со дня введения Государственный реестр финансовых учреждений привести свою деятельность в соответствие с требованиями настоящего Закона. 5. До приведения законодательства в соответствие с настоящим Законом законы Украины и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, если иное не предусмотрено настоящим Законом. 6. По вопросам, не урегулированным настоящим Законом, применяются другие законы и нормативно-правовые акты органов, осуществляющих государственном регулировании рынков финансовых услуг. 7. Кабинета Министров Украины, Национальному банку Украины и Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в течение года со дня опубликования настоящего Закона: подготовить и подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно приведения законов Украины в соответствие с этим Законом; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить принятие актов, необходимых для реализации этого Закона; обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом. 8. Часть вторую статьи 2 Закона Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" ( 1775-14 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., N 36, ст. 299; 2001 г., N 11, ст. 45) после слов "лицензирование банковской деятельности" дополнить словами "деятельности по предоставлению финансовых услуг". 9. Статью 6 Закона Украины "О страховании" ( 85/96-ВР ) ( Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г., N 18, ст. 78; 1998 г., N 2, ст. 4, N 11-12, ст. 50; 1999 г., N 4, ст. 35; 2000 г., N 19, ст. 143, N 27, ст. 213, N 38, ст. 318, N 50, ст. 436; 2001 г., N 15, ст. 73) дополнить пунктом 34 следующего содержания: "34) финансовая ответственность, жизнь и здоровье временного администратора и ликвидатора финансового учреждения".
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 12 июля 2001 N 2664-III
|