З А К О Н У К Р А И Н Ы
О государственном регулировании в сфере коммунальных услуг {Название Закона в редакции Закона N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2010, N 49, ст.571) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 2592-VI ( 2592 -17 ) от 07.10.2010, ВВР, 2011, N 10, ст.63 N 3610-VI ( 3610 - 17 ) от 07.07.2011, ВВР, 2012, N 7, ст.53} N 5007-VI ( 5007 - 17 ) от 21.06.2012 N 5400-VI ( 5400-17 ) от 02.10.2012} < br> {В тексте Закона слова "государственный коллегиальный орган исполнительной власти" во всех падежах заменены словами "государственный коллегиальный орган" в соответствующем падеже согласно Законом N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010} {В тексте Закона слова "Национальная комиссия регулирования рынка коммунальных услуг Украины" и "Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины" во всех падежах заменены словами "национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг" и "национальная комиссия, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики" в соответствующем падеже согласно закону N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011}
Этот Закон определяет правовые основы государственного регулирования в сфере коммунальных услуг. {Преамбула в редакции Закона N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} Статья 1. Определение терминов 1. В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении: 1) субъект естественной монополии - субъект хозяйствования любой формы собственности, осуществляющее деятельность на рынке, находится в состоянии естественной монополии, в сфере централизованного водоснабжения и водоотведения, захоронения бытовых отходов и транспортировке тепловой энергии магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями; {Пункт 1 части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5400-VI ( 5400-17 ) от 02.10.2012} 2) субъект хозяйствования на смежном рынке - субъект , осуществляющее деятельность в сфере производства тепловой энергии (кроме случаев, когда тепловая энергия используется исключительно для внутренних нужд), централизованного поставку тепловой энергии, переработки бытовых отходов; {Пункт 2 части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5400-VI ( 5400-17 ) от 02.10.2012} 3) тарифы на коммунальные услуги - тарифы на тепловую энергию (кроме тарифов на производство тепловой энергии на теплоэлектроцентралях, теплоэлектростанциях, атомных электростанциях и когенерационных установках и установках с использованием нетрадиционных или возобновляемых источников энергии), транспортировке тепловой энергии магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями, поставки тепловой энергии, а также тарифы на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения , переработки и захоронения бытовых отходов. {Пункт 3 части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5400-VI ( 5400-17 ) от 02.10.2012} 2. Термины "естественная монополия" и "смежный рынок" употребляются в настоящем Законе в значении, приведенном в Законе Украины "О естественных монополиях" ( 1682-14 ). Статья 2. Орган государственного регулирования в сфере коммунальных услуг 1. Органом государственного регулирования в сфере коммунальных услуг является национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг. 2. Порядок организации деятельности национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, определяется Законом Украины "О естественных монополиях" ( 1682 - 14 ). {Статья 2 в редакции Закона N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} Статья 3. Задача национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирования в сфере коммунальных услуг 1. Задачей национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг, является осуществление государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках путем: 1) сбалансирования интересов субъектов хозяйствования, потребителей и государства; 2) обеспечение прозрачности и открытости деятельности на рынках естественных монополий и на смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения; 3) защиты прав потребителей товаров и услуг в части получения товаров и услуг надлежащего качества и в достаточном объеме по экономически обоснованным ценам, а также стимулирование повышения их качества и удовлетворения спроса на них; 4) формирование и обеспечение прогнозируемости ценовой и тарифной политики на рынках, находящихся в состоянии естественной монополии, и смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения, переработки и захоронение бытовых отходов, содействие внедрению стимулирующих методов регулирования цен; {Пункт 4 части первой статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5400-VI ( 5400-17 ) от 02.10.2012} 5) обеспечение самоокупаемости деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках; 6) обеспечение равных возможностей для доступа потребителей к товаров (услуг) на рынках, находящихся в состоянии естественной монополии; 7) ограничение влияния субъектов естественных монополий на государственную политику и содействие конкуренции на смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения, переработки и захоронения бытовых отходов целью обеспечения эффективного функционирования соответствующих отраслей. {Пункт 7 части первой статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5400-VI ( 5400-17 ) от 02.10.2012} Статья 4. Основные принципы деятельности национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг
1. Основными принципами деятельности национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, являются: 1) законность; 2) гласность, доступность, прозрачность и открытость процедуры государственного регулирования; 3) независимость и предсказуемость государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках для потребителей и общества; 4) коллегиальность, независимость и объективность при принятии решений; 5) адресность регулирования, его направленность на конкретный субъект естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках; 6) защита прав потребителей товаров (услуг) на рынке, находится в состоянии естественной монополии, и смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения, переработки и захоронения бытовых отходов; {Пункт 6 части первой статьи 4 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5400-VI ( 5400-17 ) от 02.10.2012} 7) ответственность за принятые решения и возмещения ущерба субъектам естественных монополий и субъектам хозяйствования на смежных рынках. Статья 5. Средства регуляторного влияния на деятельность субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, применяет такие средства регуляторного влияния на субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках: 1) лицензирования хозяйственной деятельности и контроль за соблюдением лицензионных условий; 2) установление тарифов на коммунальные услуги для субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках; 3) установление для субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере централизованного водоснабжения и водоотведения, индивидуальных технологических нормативов использования питьевой воды; 4) другие средства, предусмотренные действующим законодательством Украины. Статья 6. Полномочия национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг: 1) участвует в формировании и реализации государственной политики в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения, переработки и захоронения бытовых отходов; {Пункт 1 части первой статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5400-VI ( 5400-17 ) от 02.10.2012} 2) осуществляет: лицензирования хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжения и водоотведения в объемах, превышающих уровень, устанавливаемый условиями и правилами осуществления хозяйственной деятельности (лицензионными условиями); разработки и утверждение лицензионных условий ( z1468-12 ) и порядка контроля за их соблюдением; лицензирования хозяйственной деятельности по производству тепловой энергии (кроме деятельности по производству тепловой энергии на теплоэлектроцентралях, теплоэлектростанциях, атомных электростанциях и когенерационных установках и установках с использованием нетрадиционных или возобновляемых источников энергии) ( z1466-12 ), транспортировке ее магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями ( z1467-12 ), поставки тепловой энергии в объемах, превышающих уровень, который устанавливается условиями и правилами осуществления хозяйственной деятельности (лицензионными условиями); разработка и утверждение лицензионных условий ( z1475-12 ) и порядке контроля за их соблюдением в сфере теплоснабжения; разработка порядков (методик) формирования тарифов на коммунальные услуги для субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках, лицензирование которых осуществляется национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг; установление тарифов на коммунальные услуги субъектам естественных монополий и субъектам хозяйствования на смежных рынках, лицензирование которых осуществляется национальной комиссией, осуществляет государственное регулирования в сфере коммунальных услуг; осуществление надзора (контроля) за деятельностью субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках и применения соответствующих санкций за нарушение ими условий и правил осуществления соответствующих видов хозяйственной деятельности; 3) устанавливает требования относительно осуществления субъектами естественных монополий хозяйственной деятельности, не относящейся к сфере естественных монополий, если такая деятельность имеет влияние на рынок, < br> находится в состоянии естественной монополии; 4) определяет субъектов естественных монополий, деятельность которых регулируется в соответствии с настоящим Законом, и составляет и ведет отраслевые реестры таких субъектов хозяйствования; 5) проводит постоянный мониторинг и анализ ситуации на рынках, находящихся в состоянии естественных монополий, в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения, переработки и захоронения бытовых отходов и прогнозирования состояния развития таких рынков; {Пункт 5 части первой статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5400-VI ( 5400-17 ) от 02.10.2012} 6) осуществляет меры по ограничению монополизма, регулирования условий осуществления хозяйственной деятельности, а также способствует созданию условий для вывода товарных рынков в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения, переработки и захоронения бытовых отходов состояния естественной монополии и развитию конкуренции на смежных рынках; {Пункт 6 части первой статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5400-VI ( 5400-17 ) от 02.10.2012} 7) устанавливает предел объема производства товаров (услуг), ниже уровня которой субъектам естественных монополий и субъектам хозяйствования на смежных рынках в сфере теплоснабжения и < br> централизованного водоснабжения и водоотвода разрешается осуществлять свою деятельность без лицензий; 8) осуществляет контроль за недопущением перекрестного субсидирования во время осуществления хозяйственной деятельности субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования на смежных рынках, что приводит или может привести к недопущению, устранения, ограничения или искажения конкуренции; 9) устанавливает ограничения относительно совмещения видов хозяйственной деятельности субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования на смежных рынках; 10) дает заключения о соответствии ликвидации, реорганизации в форме слияния, присоединения, участия в объединениях, а также приобретения или отчуждения более 25 процентов долей (акций , паев) активов субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках условиям и правилам осуществления лицензированной деятельности; 11) осуществляет контроль за целевым использованием средств, объемы которых предусмотрены структурой тарифов, полученных в результате осуществления лицензированной деятельности субъектами естественных монополий и субъект ведения хозяйства на смежных рынках; 12) осуществляет контроль за выполнением субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования на смежных рынках инвестиционных программ, направленных на обновление основных фондов, повышения эффективности и уменьшения потерь в процессе производства деятельности, подлежащей регулированию; 13) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за качеством товаров, которые производятся субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования на смежных рынках, или услуг, предоставляемых этими субъектами; 14) разрабатывает и утверждает правила пользования тепловой энергией, правила присоединения к тепловым ( z1856- 12 ) и водопроводных сетей и типовые договоры, предусмотренные этими правилами; 15) устанавливает порядок формирования оплаты за подключение к сетей субъектов естественных монополий и осуществления контроля за его соблюдением; 16) в установленном порядке определяет индивидуальные технологические нормативы использования питьевой воды для субъектов естественных монополий, лицензирование которых осуществляется Комиссией; 17) составляет соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях ( 80731-10 a >, 80732-10 ) протоколы о нарушении должностными лицами субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках актов законодательства о теплоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотвода, переработки и захоронения бытовых отходов и природные монополии; {Пункт 17 части первой статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5400-VI ( 5400-17 ) от 02.10.2012} 18) принимает решение о применении административно-хозяйственных санкций (штрафов) к субъектам естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках в случаях и размерах, предусмотренных законом; 19) подает в органы Антимонопольного комитета Украины сведения, которые могут свидетельствовать о фактах нарушения законодательства о защите экономической конкуренции; 20) обеспечивает создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры рынка коммунальных услуг 21) способствует созданию равных условий для деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках; 22) учреждает средства массовой информации для освещения вопросов ее деятельности и регулирования деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках; 23) разрабатывает и утверждает Регламент национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг ( v0001860-11 ), (далее - Регламент) 24) участвует в регулировании платежно-расчетных операций в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения, переработки и захоронения бытовых отходов соответствии с законодательством; {Пункт 24 части первой статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5400-VI ( 5400-17 ) от 02.10.2012} 25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом. 2. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, для обеспечения выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право: 1) обращаться в суд с целью защиты интересов государства, потребителей, субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках по основаниям, предусмотренным законодательством; 2) получать безвозмездно: от субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках статистическую отчетность в объеме, порядке и сроки, определенные законодательством; от центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления - документы, материалы, статистическую и другую информацию, определенные законодательством.
{Статья 7 исключен на основании Закона N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011}
{Статья 8 исключен на основании Закона N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011}
{Статья 9 исключен на основании Закона N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011}
Статья 10. Порядок формирования и установления тарифов на коммунальные услуги для субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках 1. Тарифы на коммунальные услуги формируются субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования на смежных рынках согласно порядков (методик), установленных национальным комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, соответствии с настоящим Законом. 2. Тарифы на коммунальные услуги субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках должны обеспечивать возмещение всех экономически обоснованных планируемых расходов на их производство с учетом планируемого прибыли. 3. Положение об установлении тарифов с отклонением от экономически обоснованного уровня утверждается Кабинетом Министров Украине. 4. Установление тарифов на коммунальные услуги, ниже размера экономически обоснованных расходов на их производство, без соответствующего возмещения не допускается и может быть обжаловано в суде. Статья 11. Государственный надзор (контроль) за рынком коммунальных услуг 1. Государственный надзор (контроль) за деятельностью субъектов хозяйствования на рынке коммунальных услуг осуществляется путем проверки состояния выполнения субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования на смежных рынках требований закона и лицензионных условий . 2. Для осуществления государственного надзора (контроля) за рынком коммунальных услуг должностные лица национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, имеют право: 1) беспрепятственного доступа на территорию и в помещения субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках при условии выполнения требований порядка осуществления государственного надзора (контроля), предусмотренного законом; 2) проводить плановые и внеплановые проверки; 3) давать в пределах своих полномочий субъектам естественных монополий и субъектам хозяйствования на смежных рынках обязательные для исполнения предписания по устранению фактов нарушения требований нормативно-правовых актов; 4) применять к должностным лицам субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках в размерах и порядке, определенных Кодексом Украины об административные правонарушениях ( 80731-10 , 80732-10 ), административные взыскания за: несвоевременное предоставление документов, необходимых для осуществления национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, ее полномочий, и информации, предусмотренной законодательством; < br> непредоставление информации национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, или предоставление заведомо недостоверных данных должностными лицами субъектов естественных монополий и субъект ведения хозяйства на смежных рынках в сфере теплоснабжения, производства услуг по централизованному снабжению горячей воды и услуг по централизованному отоплению (в случае их производства субъектом естественной монополии), централизованного водоснабжения и водоотвода, переработки и захоронения бытовых отходов {Абзац третий пункта 4 части второй статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5400-VI ( 5400-17 ) от 02.10.2012} препятствование или недопущение к системам теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотвода должностных лиц национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, при исполнении ими служебных обязанностей; невыполнение или несвоевременное выполнение субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования на смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения, переработки и захоронения бытовых отходов решений или предписаний должностных лиц национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг. {Абзац пятый пункта 4 части второй статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5400-VI ( 5400-17 ) от 02.10.2012} {Часть вторая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011}
{Статью 12 исключено на основании Закона N 3610-VI ( 3610 - 17 ) от 07.07.2011}
{Статью 13 исключено на основании Закона N 3610-VI ( 3610 - 17 ) от 07.07.2011}
Статья 14. Отношения национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, с национальной комиссией, осуществляющим государственное регулированию в области энергетики 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, взаимодействует с национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики, по государственного регулирования деятельности субъектов хозяйствования, осуществляют комбинированное производство тепловой и электрической энергии и / или используют альтернативные источники энергии в области теплоснабжения в процессе совместного разработка методологии (порядка) установления тарифов для субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках в сфере теплоснабжения. Статья 15. Отношения национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, с Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, взаимодействует с Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями по вопросам государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках в процессе лицензирования их деятельности. 2. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, осуществляет контроль за соблюдением Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями законодательства в процессе лицензирования деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках. Статья 16. Международное сотрудничество 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг: осуществляет сотрудничество с соответствующими органами иностранных государств, принимает в установленном порядке участие в подготовке проектов международных договоров Украины, заключает в соответствии с законом международные договоры Украины межведомственного характера ; изучает, обобщает и распространяет опыт иностранных государств, принимает участие в привлечении и координации международной технической помощи, представляет в установленном порядке интересы Украины в международных организациях. Статья 17. Ответственность должностных лиц субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках 1. К должностным лицам субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, применяет административные взыскания в виде штрафа за: 1) несвоевременное предоставление информации, необходимой для выполнения возложенных на национальную комиссию, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг, задач; 2) непредоставление информации или предоставление заведомо недостоверных данных 3) неисполнение или несвоевременное исполнение решений национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, нарушение лицензионных условий. 2. Обжалование постановлений о наложении штрафов осуществляется в судебном порядке. Статья 18. Ответственность должностных лиц национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг 1. За нарушение требований настоящего Закона, иных актов законодательства, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, что привело к нарушению прав и интересов субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках охраняются законом, Председатель и члены национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, и должностные лица его аппарата несут ответственность закону. {Часть первая статьи 18 с изменениями, внесенными Законом N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} 2. Убытки, причиненные вследствие принятия неправомерных решений, действий или бездействия национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг, нарушающих нормы этого Закона, подлежат возмещению в порядке, предусмотренном законодательством. Статья 19. Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Установить, что: формирование национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг, ее аппарата должен быть завершено до 1 января 2011 года; {Абзац второй части второй статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} лицензии на осуществление определенных видов деятельности в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения, выданные в установленном порядке до вступления силу настоящего Закона, действуют до окончания установленных в них сроков; Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики, выполняет функции государственного регулирования в сфере теплоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотвода до окончания процесса формирования национальной комиссии , осуществляющего государственное регулирование в сфере коммунальных услуг. До установления национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики, тарифов на тепловую энергию, транспортировку тепловой энергии магистральными и местными (распределительными) сетями, поставки тепловой энергии, а также тарифов на услуги централизованного водоснабжения и водоотвода действуют тарифы, установлены соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке. 3. Кабинету Министров Украины:
{Подпункт 1 пункта 3 статьи 19 исключен на основании Закона N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010}
2) в трехмесячный срок со дня принятия настоящего Закона утвердить предусмотренные настоящим Законом нормативно-правовые акты и привести свои нормативно-правовые акты, а также обеспечить приведение нормативно-правовых актов органами исполнительной власти в соответствие с настоящим Законом; 4. В трехмесячный срок органам местного самоуправления привести свои акты в соответствие с настоящим Законом. 5. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины: 1) в Кодексе Украины об административных правонарушениях ( 80731-10 , 80732-10 ) (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г., приложение к N 51, ст. 1122): < br> дополнить статьями 188-36 и 244-18 следующего содержания: " Статья 188-36. Невыполнение законных требований должностных лиц национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг Несвоевременное предоставление информации, необходимой для выполнения возложенных на национальную комиссию, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг, - влечет наложение штрафа на должностных лиц субъектов естественных монополий или субъектов хозяйствования на смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан. Непредоставление информации национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, или предоставление заведомо недостоверных данных должностными лицами субъектов естественных монополий или субъект ведения хозяйства на смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения - влечет наложение штрафа на должностных лиц таких субъектов хозяйствования до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан. Невыполнение или несвоевременное выполнение субъектами естественных монополий или субъектами хозяйствования на смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения решений национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг, нарушения лицензионных условий - влечет наложение штрафа на должностных лиц таких субъектов хозяйствования до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан "; " Статья 244-18. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирования в сфере коммунальных услуг Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 188-36. От имени национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг, рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания имеют право Председатель и члены Комиссии "; в части второй статьи 255: в абзаце первом цифры "222 - 244-17 " заменить цифрами "222 - 244-18 "; дополнить пунктом 18 следующего содержания: "18) должностные лица национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг";
{Подпункт 2 пункта 5 статьи 19 утратил силу Закона N 5007-VI ( 5007-17 ) от 21.06.2012}
3) подпункт 2 пункта "а" статьи 28 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г., N 4, ст. 170) изложить в следующей редакции: "2) установление в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов на бытовые, коммунальные (кроме тарифов на тепловую энергию, централизованное водоснабжение и водоотвод, устанавливаемых национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг), транспортные и другие услуги "; 4) в Законе Украины "О естественных монополиях" ( 1682-14 ) < br> (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., N 30, ст. 238; 2004 г., N 12, ст. 155): часть первую статьи 4 дополнить абзацем пятым следующего содержания: "Органом государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность на смежных рынках в сфере централизованного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме деятельности по производству тепловой энергии на теплоэлектроцентралях, теплоэлектростанциях, атомных электростанциях и когенерационных установках и установках с использованием нетрадиционных или возобновляемых источников энергии), является национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, осуществляет деятельность согласно Закону Украины "О Национальной комиссии регулирования рынка коммунальных услуг Украины"; абзац десятый части первой статьи 5 изложить в следующей редакции: "транспортировку тепловой энергии"; статью 6 дополнить абзацем девятым следующего содержания: "поставки тепловой энергии"; 5) в Законе Украины "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" ( 2918-14 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г., N 16, ст. 112; 2007 г., N 33, ст. 440): в статье 11: абзац девятый части первой исключить; дополнить частью третьей следующего содержания: "Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, является органом государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на прилегающих к ним рынках в сфере централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с Законом Украины "О естественных монополиях" ( 1682-14 a >); абзац восьмой статьи 12 изложить в следующей редакции: "лицензирование хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжения и водоотведения, объемы которой устанавливаются лицензионными условиями"; в статье 13: абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции: "обеспечение информирования населения о качестве питьевой воды и состоянии питьевого водоснабжения; установлении тарифов на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения (кроме тарифов на эти услуги, устанавливаются национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг) "; абзац девятый исключить; 6) в статье 5 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" ( 1875 - 15 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., N 47, ст. 514; 2009 г., N 24, ст. 297): в части первой: пункт 4 после слов "формирования цен / тарифов на жилищно-коммунальные услуги" дополнить словами "(кроме тарифов на тепловую энергию, централизованное водоснабжение и водоотвод, устанавливаемых национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг) "; пункт 10 исключить; пункт 12 дополнить словами "(кроме тарифов на тепловую энергию, централизованное водоснабжение и водоотвод, которые устанавливаются национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг) "; часть третью дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, является государственным коллегиальным органом, осуществляет регулирование деятельности в сфере теплоснабжения (кроме деятельности субъектов объектов хозяйствования, которые осуществляют комбинированное производство тепловой и электрической энергии и / или используют нетрадиционные или возобновляемые источники энергии), централизованного водоснабжения и водоотведения "; в статье 31: части первую - пятую изложить в следующей редакции: "1. Порядок формирования тарифов на каждый вид жилищно-коммунальных услуг второй группы (пункт 2 части первой статьи 14 настоящего Закона) определяет Кабинет Министров Украины. 2. Исполнители / производители осуществляют расчеты экономически обоснованных расходов на производство (предоставление) жилищно-коммунальных услуг и подают их органам, уполномоченным осуществлять установления тарифов. 3. Органы местного самоуправления устанавливают тарифы на жилищно-коммунальные услуги в размере не ниже экономически обоснованных расходов на их производство. При установлении цен / тарифов на услуги, которые производятся субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг и национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики, согласно законодательства, полномочия органов местного самоуправления распространяются исключительно на тариф (составляющую тарифа), который (которая) не подлежит установлению национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг. 4. В случае установления органом местного самоуправления тарифов на жилищно-коммунальные услуги на уровне, что делает невозможным получения прибыли, орган, который их утвердил, обязан возместить из соответствующего местного бюджета исполнителям / производителям разницу между установленным размером цен / тарифов и экономически обоснованными расходами на производство этих услуг. 5. Расходы на возмещение потерь предприятий, связанных с установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги на уровне, что делает невозможным получение прибыли, финансируемых за счет средств соответствующего местного бюджета "; в части шестой слово "Утверждение" заменить словом "Установка"; 7) в Законе Украины "О теплоснабжении" ( 2633-15 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г., N 28, ст. 373): в статье 1: абзац восьмой дополнить словами "а также объекты и сооружения, основное и вспомогательное оборудование, используемые для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации тепловых сетей"; в абзаце тринадцатом слова "теплоснабжение (снабжение тепловой энергии)" заменить словами "сфера теплоснабжения"; абзацы шестнадцатый и девятнадцатый изложить в следующей редакции: "система автономного теплоснабжения - внутридомовая система отопления, которая используется для тепло отдельного многоквартирного дома"; "система централизованного теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии, магистральных и местных (распределительных) тепловых сетей, объединенных между собой и используются для тепло потребителя, населенного пункта, которая включает системы децентрализованного и умеренно-централизованного теплоснабжения "; в абзаце четвертом статьи 6 слова "умеренно-централизованного, децентрализованного" исключить; в статье 7: в абзаце втором слово "децентрализованных" заменить словом "автономных"; абзац шестой изложить в следующей редакции: "снижение потерь при транспортировке тепловой энергии в магистральных и местных (распределительных) тепловых сетях путем внедрения современных видов теплоизоляции"; часть первую статьи 11 дополнить абзацем десятым следующего содержания: "согласование схем теплоснабжения населенных пунктов с количеством жителей более 20 тысяч человек и региональных программ модернизации систем теплоснабжения"; в части третьей статьи 15: в абзаце третьем слова "центральным органом исполнительной власти в сфере теплоснабжения" заменить словами "национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг"; дополнить абзацем пятым следующего содержания: "Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями соответствии с законом"; в статье 16: название изложить в следующей редакции: " Статья 16. Полномочия национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, в сфере теплоснабжения"; в абзаце первом слова "центрального органа исполнительной власти в сфере теплоснабжения" заменить словами "национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг"; после абзаца третьего дополнить четырьмя новыми абзацами следующего содержания: "лицензирование хозяйственной деятельности по производству тепловой энергии (кроме деятельности по производству тепловой энергии на теплоэлектроцентралях, теплоэлектростанциях, атомных электростанциях и когенерационных установках и установках с < br> использованием нетрадиционных или возобновляемых источников энергии), транспортировке ее магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями, поставки тепловой энергии в объемах, превышают уровень, устанавливаемый условиями и правилами осуществления хозяйственной деятельности (лицензионными условиями); утверждение в установленном порядке лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по производству (кроме производства тепловой энергии на теплоэлектроцентралях, теплоэлектростанциях, атомных электростанциях и когенерационных установках и установках с использованием нетрадиционных или возобновляемых источников энергии), транспортировку и поставку тепловой энергии и порядка контроля за их соблюдением; разработка методологии (порядка) формирования тарифов на тепловую энергию в сфере теплоснабжения для субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках, лицензирования деятельности которых осуществляется Комиссией "; установление тарифов на тепловую энергию субъектам естественных монополий в сфере теплоснабжения, лицензирование которых осуществляется Комиссией ". В связи с этим абзацы четвертый - шестой считать соответственно абзацами восьмым - десятым; дополнить Закон статьей 16-1 следующего содержания: " Статья 16-1. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций при регулировании деятельности в сфере теплоснабжения К полномочиям Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций при регулировании деятельности в сфере теплоснабжения относятся: лицензирования хозяйственной деятельности по производству тепловой энергии (кроме деятельности по производству тепловой энергии на теплоэлектроцентралях, теплоэлектростанциях, атомных электростанциях и когенерационных установках и установках с использованием нетрадиционных или возобновляемых источников энергии), транспортировке ее магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями, поставки тепловой энергии в объемах, не превышают уровень, устанавливаемый условиями и правилами осуществления хозяйственной деятельности (лицензионными условиями); осуществление в рамках своей компетенции контроля за соблюдением лицензионных условий "; в статье 20: часть третью изложить в следующей редакции: "Тарифы на производство, транспортировку и поставку тепловой энергии, кроме тарифов на производство тепловой энергии для субъектов хозяйствования, которые осуществляют комбинированное производство тепловой и электрической энергии и / или используют нетрадиционные и возобновляемые источники энергии, утверждаются национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг и органами местного самоуправления в пределах полномочий, определенных законодательством "; < br> часть восьмую изложить в следующей редакции: "Органы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий обязаны принять решение об уменьшении установленного ними тарифа на сумму нецелевого использования средств в случае: использования субъектом хозяйствования в сфере теплоснабжения средств на цели и / или в размерах, не предусмотренные программой технического развития и / или инвестиционной программой; использования субъектом хозяйствования в сфере теплоснабжения средств на цели и / или в размерах, которые не предусмотрены структурой тарифа "; в части третьей статьи 26 слово "децентрализованного" заменить словом "автономного"; в частях третьей и четвертой статьи 31 слова "Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины" заменить словами "органами государственного регулирования".
Президент Украины В.ЯНУКОВИЧ г. Киев, 9 июля 2010 N 2479-VI
|
|