З А К О Н У К Р А И Н Ы
3. Сообщение об отмене торгов или признания их такими, не состоялись, направляется заказчиком Уполномоченному органу и всем участникам в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком соответствующего решения и обнародуется в соответствии со статьи 10 настоящего Закона . Статья 31. Акцепт предложения конкурсных торгов и заключения договора о закупке 1. В день определения победителя заказчик акцептует предложение конкурсных торгов, признанное наиболее экономически выгодным по результатам оценки. 2. Заказчик обязан в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об определении победителя направить победителю торгов извещение об акцепте предложения конкурсных торгов, а всем участникам - письменное уведомление о результатах торгов с указанием наименования и местонахождение участника - победителя, предложение конкурсных торгов которого признано наиболее экономически выгодным по результатам оценки. Сообщение об акцепте предложения конкурсных торгов или ценового предложения обязательно бесплатно публикуется в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок. Заказчик заключает договор о закупке с участником, предложение конкурсных торгов которого акцептовано, не позднее чем через 30 дней со дня акцепта предложения согласно требованиям документации конкурсных торгов и акцептованной предложения. С целью обеспечения права на обжалование решений заказчика договор о закупке не может быть заключен ранее чем через 14 дней с даты публикации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок сообщения об акцепте предложения конкурсных < br> торгов. При осуществлении закупок по сокращенной процедуре с участником, предложение конкурсных торгов которого акцептовано, заказчик заключает договор о закупке согласно требованиям документации конкурсных торгов и акцептованной предложения в срок не ранее чем через пять дней со дня опубликования в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок извещение об акцепте предложения конкурсных торгов, но не позднее чем через 14 дней со дня акцепта.
{Абзац пятый части второй статьи 31 исключен на основании Закона N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012}
3. В случае письменного отказа победителя торгов подписать договор о закупке согласно требованиям документации конкурсных торгов или незаключения договора о закупке по вине участника в срок, определенный этим Законом, заказчик определяет наиболее экономически выгодное предложение конкурсных торгов из тех, срок действия которых еще не истек. {Часть третья статьи 31 с изменениями, внесенными Законом N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} Статья 32. Информирование участников о результатах проведения процедуры закупки 1. Заказчик в течение семи дней со дня заключения договора о закупке или принятия решения об отмене торгов или признания их такими, которые не состоялись, подает объявление о результатах проведения процедуры закупки для бесплатного опубликования в государственном официальном печатном издании по вопросам закупок и бесплатного размещения на веб-портале Уполномоченного органа соответствии со статьей 10 настоящего Закона. {Часть первая статьи 32 в редакции Закона N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} 2. В объявлении о результатах проведения торгов обязательно указываются: наименование и местонахождение заказчика; адрес веб-портала Уполномоченного органа, на котором размещалась информация о закупке в соответствии со статьей 10 настоящего Закона; адрес веб-сайта, на котором дополнительно размещалась информация заказчика о закупке (в случае такого размещения) наименование предмета закупки; количество и место поставки товаров или вид и место проведения работ или предоставления услуг; дата обнародования и номер объявления о проведении процедуры закупки, опубликованного в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок, соответствующих международных изданиях (в случаях, предусмотренных настоящему Закону); дата обнародования и номер сообщения об акцепте предложения конкурсных торгов или ценового предложения, предложения по результатам применения процедуры закупки у одного участника, опубликованного в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок {Абзац восьмой части второй статьи 32 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3681-VI ( 3681 -17 ) от 08.07.2011} дата обнародования и номер объявления со сведениями о рамочное соглашение, по которому заключен договор о закупке (в случае проведении закупки за рамочным соглашением), опубликованного в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и размещенных на веб-портале Уполномоченного органа соответствии со статьей 10 настоящего Закона; {Абзац девятый части второй статьи 32 в редакции Закона N 3681-VI (< a"/laws/show/3681-17" target = _blank> 3681-17 ) от 08.07.2011} дата заключения договора о закупке; дата принятия решения об отмене торгов или признании их такими, что не состоялись (если такое решение было принято заказчиком), и его причина; сумма, определенная в договоре о закупке {Абзац двенадцатый части второй статьи 32 с изменениями, внесенными Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} полное наименование победителя процедуры закупки. Раздел V Процедура двухступенчатых торгов Статья 33. Условия применения и проведения процедуры двухступенчатых торгов 1. Процедура двухступенчатых торгов может применяться следующих условий: заказчик не может определить необходимые технические, качественные характеристики (спецификации) товаров (работ) или определить вид услуг и если для принятия оптимального решения о закупке необходимо провести предварительные переговоры с участниками; предметом закупки является осуществление научных исследований, экспериментов или разработок, выполнение опытно-конструкторских, строительных работ. Статья 34. Порядок проведения процедуры двухступенчатых торгов 1. Двухступенчатые торги проводятся в порядке, предусмотренном для процедуры открытых торгов, с учетом особенностей, определенных этим разделом. 2. Двухступенчатые торги проводятся в два этапа. На первом этапе всем участникам предлагается подать предварительные предложения конкурсных торгов без указания цены. Документация конкурсных торгов при этом может предусматривать только предложения по технических, качественных и других характеристик предмета закупки, условия поставки, подтверждения профессиональной и технической компетентности участников и их соответствия квалификационным критериям. Срок подачи участниками предварительных предложений конкурсных торгов составляет не менее 30 дней со дня опубликования объявления о проведении двухступенчатых торгов в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок. При осуществлении закупок по сокращенной процедуре срок подачи участниками предварительных предложений конкурсных торгов составляет не менее 15 дней со дня опубликования объявления о проведении двухступенчатых торгов в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок. Заказчик при рассмотрении предварительных предложений конкурсных торгов вправе проводить переговоры с любым из участников для определения преимуществ и недостатков в предложениях. Заказчик в ходе переговоров не имеет права применять дискриминационный режим в различных участников. По результатам переговоров составляется протокол за подписью заказчика и участника, в котором указываются сведения об участнике, предложения, предложенные участником, выводы. После получения предварительных предложений конкурсных торгов заказчик имеет право внести изменения в документацию конкурсных торгов относительно технических требований и требований к качеству предмета закупки или предложить новые характеристики и критерии оценки согласно этому Законом. Об изменении условий документации конкурсных торгов заказчик информирует всех участников во время предоставления им приглашений к участию в втором этапе торгов. На втором этапе заказчик приглашает к участию участников, предварительные предложения конкурсных торгов которых не были отклонены на первом этапе и предложения которых оказались приемлемыми в целом, но не менее двух. На втором этапе участники должны подать окончательные предложения конкурсных торгов с указанием цены. Срок подачи предложений конкурсных торгов на втором этапе составляет не менее 15 дней со дня уведомления участника о результатах первого этапа. 3. Участники, предварительные предложения конкурсных торгов которых не были отклонены на первом этапе, для участия во втором этапе торгов по требованию заказчика предоставляют обеспечение предложений конкурсных торгов. Раздел VI процедуры запроса ценовых предложений Статья 35. Условия применения и проведения процедуры запроса ценовых предложений 1. Заказчик осуществляет закупку путем применения процедуры запроса ценовых предложений по товарам и услугам, для которых существует постоянно действующий рынок, при условии, что их стоимость не превышает 200 тысяч гривен. Статья 36. Порядок проведения процедуры запроса ценовых предложений 1. Для получения ценовых предложений заказчик направляет запрос не менее чем трем участникам и в день отправки запроса передает его для публикации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок. Запрос ценовых предложений бесплатно публикуется в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и безвозмездно размещается на веб-портале Уполномоченного органа соответствии со статьей 10 настоящего Закона . Во время проведения процедуры запроса ценовых предложений ценовые предложения имеют право подавать все заинтересованные лица. 2. В запросе обязательно указываются: наименование и местонахождение заказчика; описание предмета закупки или его частей (если заказчик предусматривает подачу ценовых предложений по частям), в том числе их необходимые технические и другие параметры; адрес веб-портала Уполномоченного органа, на котором размещается информация о закупке, в соответствии со статьей 10 настоящего Закона; адрес веб-сайта, на котором дополнительно размещается информация заказчика о закупке (при наличии); срок поставки товаров или предоставления услуг; место и срок представления ценовых предложений; место, дата и время раскрытия ценовых предложений; срок действия ценовых предложений, но не менее 120 дней основные условия договора о закупке; фамилия, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками; регистрационный счет заказчика, открытый в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств (в случае осуществления закупки за счет бюджетных средств). Срок подачи участниками ценовых предложений устанавливается заказчиком, но не может быть менее 10 рабочих дней со дня опубликования запроса ценовых предложений в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок в соответствии с статьи 10 настоящего Закона. 3. Каждый участник имеет право подать только одно ценовое предложение, которое не может быть в дальнейшем изменена. Ценовая предложение подается в письменной форме за подписью участника, прошита, пронумерована и скреплена печатью, в запечатанном конверте. 4. Ценовые предложения раскрываются в установленный заказчиком время. К участию в процедуре раскрытия ценовых предложений приглашаются все участники, подавшие свои предложения. Во время раскрытия ценовых предложений составляется протокол по форме, установленной уполномоченным органом. Копия протокола раскрытия ценовых предложений предоставляется любом из участников на его запрос в течение одного рабочего дня со дня поступления такого запроса. Общий срок для рассмотрения ценовых предложений и определения победителя процедуры закупки не должен превышать пяти дней со дня раскрытия ценовых предложений. 5. Победителем процедуры запроса ценовых предложений признается участник, подавший предложение, соответствующее требованиям заказчика, указанным в запросе ценовых предложений, и имеет самую низкую цену. Заказчик акцептует ценовое предложение в день определения победителя. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения об определении победителя заказчик обязан направить победителю процедуры закупки извещение об акцепте ценового предложения, а всем участникам - сообщение о результатах процедуры запроса ценовых предложений с указанием наименование и местонахождение участника-победителя. Сообщение об акцепте ценового предложения обязательно бесплатно публикуется в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок. Заказчик заключает с победителем договор о закупке соответствии с основными условиями договора, указанных в запросе, в срок не ранее чем через пять рабочих дней со дня опубликования в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок сообщения об акцепте ценового предложения, но не позднее чем через 14 дней со дня определения победителя.
{Абзац пятый части пятой статьи 36 исключен на основании Закона N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012}
6. Заказчик отклоняет ценовые предложения, в случае если они не соответствуют требованиям заказчика, указанным в запросе, или оснований, указанных в статье 17 настоящего Закона. 7. Заказчик отменяет процедуру запроса ценовых предложений и имеет право признать ее, несостоявшейся в случаях, определенных статьей 30 этого Закона. 8. Информация о результатах процедуры запроса ценовых предложений обнародуется в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. Раздел VII процедуры предварительной квалификации Статья 37. Условия применения процедуры предварительной квалификации 1. Процедура предварительной квалификации применяется в случае необходимости предварительного определения квалификационной соответствия, финансово-экономического состояния и технических и организационных возможностей участника. В случае проведения предварительной квалификации участников к дальнейшего участия в торгах (конкурсных торгах) допускаются все участники предварительной квалификации, прошедшие такую ??квалификацию, но не менее двух. Для проведения предварительной квалификации участников должно быть не менее двух участников. Статья 38. Порядок проведения процедуры предварительной квалификации 1. Информация о проведении предварительной квалификации участников публикуется в государственном официальном печатном издании по вопросам закупок и размещается на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. 2. В объявлении о проведении предварительной квалификации участников обязательно указываются: наименование и местонахождение заказчика; адрес веб-портала Уполномоченного органа, на котором размещается информация о закупке, в соответствии со статьей 10 настоящего Закона; адрес веб-сайта, на котором дополнительно размещается информация заказчика о закупке (при наличии); наименование предмета закупки; количество товара и место его поставки, вид работ и место их выполнения или вид услуг и место их предоставления; сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; способы и место получения квалификационной документации; место и срок представления квалификационных предложений; место, дата и время раскрытия квалификационных предложений; фамилия, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками; регистрационный счет заказчика, открытый в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств (в случае осуществления закупки за счет бюджетных средств). 3. Квалификационная документация должна содержать: 1) инструкции по подготовке и представлению квалификационной предложения; 2) квалификационные критерии к участникам и перечень документов, подтверждающих их соответствие следующим критериям; 3) процедуру оценки соответствия квалификационным критериям (соответствует / не соответствует) 4) информацию о необходимых технических и качественных характеристиках предмета закупки, включая соответствующую техническую спецификацию (в случае необходимости планы, чертежи, рисунки или описания предмета закупки). Техническая спецификация, планы, чертежи, рисунки или описания предмета закупки, требуемые заказчиком, не должны содержать ссылок на конкретные торговую марку или фирму, патент, конструкцию или тип предмета закупки, источник его происхождения или < br> производителя. В случае если такая ссылка является необходимой, спецификация должна содержать выражение "или эквивалент". Технические, качественные характеристики предмета закупки должны предусматривать необходимость применения мер по защите окружающей среды; 5) количество и место поставки товара; 6) место, в котором будут выполняться работы или предоставляться услуги; 7) сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; 8) информацию о языке (языках), которым (которыми) должны быть изложены квалификационные предложения; 9) способ, место и окончательный срок представления квалификационных предложений; 10) процедуру предоставления разъяснений относительно квалификационной документации 11) место, дату и время раскрытия квалификационных предложений; 12) фамилия, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц или других работников заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками. Квалификационная документация может содержать также другую информацию, которую заказчик считает необходимым включить в нее. 4. Срок подачи квалификационных предложений не должен быть менее 30 дней со дня опубликования объявления о предварительной квалификации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. При осуществлении закупок по сокращенной процедуре срок подачи квалификационных предложений не должен быть меньше, чем 15 дней со дня опубликования объявления о предварительной квалификации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок. 5. Раскрытие квалификационных предложений участников происходит в день окончания срока их подачи во время и месте, указанных в объявлении о проведении предварительной квалификации. К участию в раскрытии квалификационных предложений заказчиком допускаются все участники, подавшие квалификационные предложения, или их уполномоченные представители. Во время раскрытия квалификационных предложений заказчиком проверяется наличие всех необходимых документов, предусмотренных квалификационной документацией по их подготовке, а также объявляются наименование и адрес каждого участника. Во время раскрытия квалификационных предложений составляется протокол по определенной уполномоченным органом форме, копия которого предоставляется всем участникам по их запросу в течение одного рабочего дня со дня получения от участника соответствующего запроса. 6. После раскрытия квалификационных предложений заказчик проверяет соответствие предложений участников предыдущей квалификации требованиям, установленным в квалификационной документации. Участники предварительной квалификации, квалификационные предложения которых соответствуют требованиям, установленным в квалификационной документации, считаются прошедшими отбор по результатам предварительной квалификации. Предложения других участников предыдущей квалификации отклоняются. В случае если по результатам предварительной квалификации отбор прошли предложения менее двух участников, процедура предварительной квалификации отменяется. Заказчик в срок, который не должен превышать 10 дней с даты раскрытия квалификационных предложений, сообщает каждому участнику о результатах предварительной квалификации. К дальнейшему участию в торгах (конкурсных торгах) приглашаются все участники, прошедшие отбор по результатам предварительной квалификации участников, но не менее двух. Срок подачи предложений конкурсных торгов после предварительной квалификации участников должен составлять не менее 15 дней со дня направления сообщение о ее результатах. Далее процедура предварительной квалификации проводится так же, как и процедура открытых торгов. Заказчик может не требовать от участников предыдущей квалификации, прошедшие квалификационный отбор, повторного представления ими документально подтвержденной информации об их соответствии квалификационным критериям при дальнейшем < br> проведения процедуры. {Часть шестая статьи 38 дополнен абзацем согласно Закону N 4851-VI ( 4851-17 ) от 24.05.2012} < br> Раздел VIII ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ У ОДНОГО УЧАСТНИКА Статья 39. Условия применения процедуры закупки у одного участника 1. Закупка у одного участника - это процедура, согласно которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения переговоров с одним или несколькими участниками и акцепта предложения победителя процедуры закупки у одного участника. {Абзац первый части первой статьи 39 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} Заказчик при проведении переговоров требует от участника представления им подтвержденной документально информации о соответствии участника квалификационным требованиям согласно статьи 16 настоящего Закона. Заказчик в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о применении процедуры закупки у одного участника обеспечивает публикацию в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и размещение на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона информацию о применении процедуры закупки у одного участника, которая должна содержать: наименование и местонахождение заказчика; адрес веб-портала Уполномоченного органа, на котором размещается информация о закупке, в соответствии со статьей 10 настоящего Закона; адрес сайта, на котором дополнительно размещается информация заказчика о закупке (при наличии); наименование, количество товара и место его поставки, вид работ и место их выполнения или вид услуг и место их предоставления; сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; наименование, местонахождение и контактные телефоны участника (участников), с которым проведены переговоры {Абзац девятый части первой статьи 39 с изменениями, внесенными Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} цену предложения; регистрационный счет заказчика, открытый в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств (в случае осуществления закупки за счет бюджетных средств). Обоснование применения процедуры закупки у одного участника должно содержать: условия применения процедуры закупки; ссылки на экспертные, нормативные, технические и другие документы, подтверждающие наличие условий применения процедуры закупки. Обнародование информации о применении процедуры закупки у одного участника не считается приглашением к участию в процедуре закупки для неопределенного круга лиц.
{Абзац шестнадцатый части первой статьи 39 исключен на основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
{Абзац семнадцатый части первой статьи 39 исключен на основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
{Абзац восемнадцатый части первой статьи 39 исключен на основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
{Абзац девятнадцатый части первой статьи 39 исключен на основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
{Абзац двадцатый части первой статьи 39 исключен на основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
2. Процедура закупки у одного участника применяется заказчиком как исключение в случае: 1) закупки произведений искусства или закупки, связанной с защитой прав интеллектуальной собственности, или заключения договора о закупке с победителем архитектурного или художественного конкурса, или закупки услуг по выполнению научно-исследовательских, научно-технических и опытно-конструкторских работ, прошедших конкурсный отбор в установленном Кабинетом Министров Украины порядке; {Пункт 1 части второй статьи 39 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4996-VI ( 4996-17 ) от 21.06.2012 2) отсутствия конкуренции (в том числе по техническим причинам) на товары, работы или услуги, которые могут быть поставлены, выполнены или предоставлены только определенным поставщиком (исполнителем ), за отсутствии при этом альтернативы 3) необходимости в осуществлении закупки в связи с возникновением особых экономических или социальных обстоятельств, делают невозможным соблюдение заказчиками сроков для проведения процедур конкурсных торгов , в том числе связанных с обеспечением продуктами нефтепереработки редкими специализированного санитарного транспорта бригад экстренной (скорой) медицинской помощи, с немедленной ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также предоставлением в установленном порядке Украиной гуманитарной помощи другим государствам; {Пункт 3 части второй статьи 39 в редакции Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011, с изменениями, внесенными согласно Законом N 5081-VI ( 5081-17 ) от 05.07.2012} 4) если заказчиком было дважды отменена процедура закупки из-за отсутствия достаточного количества участников; 5) необходимости осуществить дополнительную закупку у того же поставщика с целью унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, технологиями, работами или услугами, если замена предыдущего поставщика (исполнителя работ, поставщика услуг) может привести к несовместимости или возникновения проблем технического характера, связанных с эксплуатацией и обслуживанием; {Часть вторая статьи 39 дополнена пунктом 5 согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 6) закупки товаров на товарных биржах; {Часть вторая статьи 39 дополнена пунктом 6 согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 7) закупки товаров в случае прекращения хозяйственной деятельности, в частности вследствие банкротства, по договоренности с кредиторами; {Часть вторая статьи 39 дополнена пунктом 7 согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 8) необходимости проведения дополнительных строительных работ, не включенных в первоначальный проект, но стали из-за непредвиденных обстоятельств необходимыми для выполнения проекта при условии, что договор будет заключен с предыдущим исполнителем этих работ, если такие работы технически или экономически связаны с главным договором. {Часть вторая статьи 39 дополнена пунктом 8 согласно Закону N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011} 9) учета требований, определенных частью четырнадцатой статьи 39-10. {Часть вторая статьи 39 дополнена пунктом 9 согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 3. Общий срок для определения победителя процедуры закупки у одного участника не должен превышать пяти дней со дня опубликования в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок информации о применении процедуры закупки у одного участника. Заказчик акцептует предложение по результатам применения процедуры закупки у одного участника в день определения победителя. Сообщение об акцепте предложения обязательно бесплатно публикуется в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок. {Часть третья статьи 39 дополнен новым абзацем первым по закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} Заказчик имеет право заключить договор о закупке за результатам применения процедуры закупки у одного участника в срок не ранее чем через 14 дней (пять рабочих дней в случае < br> применение процедуры закупки из оснований, определенных пунктом 3 части второй настоящей статьи а также в случае закупки нефти, нефтепродуктов сырых, электрической энергии, услуг по ее передаче и распределения, централизованной поставки тепловой энергии, услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов, телекоммуникационных услуг, в том числе по трансляции радио-и телесигналов, услуг по централизованному водоснабжению и водоотведения и услуг по перевозке железнодорожным транспортом общего пользования) со дня опубликования в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок сообщения об акцепте предложения по результатам применения процедуры закупки у одного участника. {Абзац второй части третьей статьи 39 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011, N 4851-VI ( 4851-17 ) от 24.05.2012}
{Абзац третий части третьей статьи 39 исключен на основании Закона N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012}
4. Информация о результатах процедуры закупки у одного участника публикуется в порядке, предусмотренном статьей 32 настоящего Закона. 5. Процедура закупки у одного участника отменяется заказчиком в случае: если заказчиком допущено нарушение порядка обнародования информации о применении процедуры закупки у одного участника, определенного настоящим Законом, и / или нарушения, которые повлияли на объект объективность определения победителя процедуры закупки; отказа победителя процедуры закупки у одного участника подписания договора о закупке и / или в случае недостижения между заказчиком и участником (участниками) процедуры закупки согласия по существенных условий договора; отсутствия дальнейшей необходимости в закупке товаров, работ и услуг; сокращение расходов на осуществление закупки товаров, работ и услуг. {Часть пятая статьи 39 в редакции Закона N 5044-VI ( 5044 - 17 ) от 04.07.2012} Раздел VIII-1 ПРОЦЕДУРА электронного реверсивного АУКЦИОНА Статья 39-1. Условия применения процедуры электронного реверсивного аукциона 1. Процедура электронного реверсивного аукциона - процедура закупки в электронной форме, которая предусматривает проведение открытых торгов в форме аукциона путем снижения цены договора (лота), проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в режиме "он-лайн", с использованием электронной цифровой подписи. 2. После опубликования заказчиком на веб-портале Уполномоченного органа объявления о проведении закупок за процедуре электронного реверсивного аукциона и документации электронного реверсивного аукциона претенденты, зарегистрированные на электронной площадке, определенном заказчиком в объявлении о проведении закупки, ознакомились с документацией электронного реверсивного аукциона и намерены принять участие в закупки, в течение установленного срока направляют оператору электронной площадки заявки на участие в процедуре электронного реверсивного аукциона. В ходе торговой сессии электронного реверсивного аукциона участники электронного реверсивного аукциона подают оператору электронной площадки конкурентные заявки, содержащие предложения по цене закупки. По результатам проведения процедуры электронного реверсивного аукциона заказчик заключает договор о закупке с участником, который предложил самую низкую цену, или другим участником согласно статье 39-10 настоящего Закона. 3. Процедура электронного реверсивного аукциона подлежит обязательному применению заказчиком, осуществляет закупки по государственные средства, в отношении товаров, работ и услуг, включенных в перечня, утвержденного Кабинетом Министров Украины по представлению Уполномоченного органа, если ожидаемая стоимость предмета закупки такого товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 100 тысяч гривен (в строительстве - 300 тысяч гривен), а работ - 1 миллион гривен. В отношении товаров, работ и услуг, закупка которых не требует применения процедуры электронного реверсивного аукциона соответствии с настоящей частью, заказчик может самостоятельно принимать решение о закупке с применением процедуры электронного реверсивного аукциона, если иное не определено настоящим Законом. Статья 39-2. Гарантии проведения процедуры электронного реверсивного аукциона 1. Средства телекоммуникации, используемых при проведения процедуры электронного реверсивного аукциона, имеют быть общедоступными, не ограничивать участие лиц в процедуре электронного реверсивного аукциона и не запрещать заказчиков получать необходимые товары и услуги по наиболее низким ценам. 2. Во время проведения процедуры электронного реверсивного аукциона процессы коммуникации, обмена и сохранения информации должны осуществляться таким образом, чтобы гарантировать: 1) незыблемость и конфиденциальность сведений об участниках и содержание их заявок, кроме сведений, согласно этому Закону и принятыми в его исполнение нормативными актами подлежат обнародованию для проведения процедуры электронного реверсивного аукциона; 2) анонимность участников закупок по процедуре электронного реверсивного аукциона. 3. Оператору электронной площадки и связанным с ним лицам запрещается: 1) получать вознаграждение от заказчика и / или Уполномоченного органа за использование электронной площадки для обеспечения проведения процедур электронных реверсивных аукционов; 2) получать вознаграждение от участников за регистрацию на электронной площадке или за получение информации о закупке, на получение которой участник имеет право в соответствии с законодательством по вопросам государственных закупок; 3) препятствовать любым лицам осуществлять свои права на участие в процедуре электронного реверсивного аукциона; 4) быть участником закупки по процедуре электронного реверсивного аукциона на площадке, принадлежит этому оператору. 4. Из участников процедуры электронного реверсивного аукциона оператор электронной площадки получает вознаграждение, не может превышать 10 необлагаемых минимумов доходов граждан. С участника, с которым заключен договор о закупке за результатам применения процедуры электронного реверсивного аукциона, оператор электронной площадки получает вознаграждение, не может превышать 50 необлагаемых минимумов доходов граждан. 5. Оператор электронной площадки обязан обеспечить его надлежащее функционирование, в частности бесперебойность работы под проведении электронных реверсивных аукционов, равный доступ участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 39 - 10 этого Закона. Статья 39-3. Электронный документооборот в процедуре электронного реверсивного аукциона 1. Вся информация, документация и объявления, связанные с проведением процедур электронных реверсивных аукционов, направляются заказчиками, претендентами, Уполномоченным органом, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, Антимонопольным комитетом Украины, другими государственными органами, на которые возложено осуществление функций контроля в сфере государственных закупок, операторами электронных площадок в виде электронных документов. 2. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в электронных документах, возлагается на предприятия, учреждения, организации и физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности, от имени которых действует подписант электронных документов - физическое лицо или представитель. 3. При регистрации на электронной площадке и / или веб-портале Уполномоченного органа полномочия представителей лиц, определенных в части первой настоящей статьи, для подтверждения собственным электронной цифровой подписью, должны быть подтверждены способом, установленный регламентом электронной площадки и с учетом требований законодательства, регулирующего вопросы применения электронной цифровой подписи. 4. Все документы, сведения, информация, связанные с проведением государственных закупок по процедуре электронного реверсивного аукциона, подлежат хранению операторами электронных площадок согласно регламенту электронного площадки и законодательства. 5. В случае если положениями настоящего раздела предусмотрено направления документов и сведений одним абонентом другому, такой документооборот осуществляется через электронную площадку. Статья 39-4. Требования к электронных площадок и операторов электронных площадок 1. Для обеспечения возможности проведения процедур электронных реверсивных аукционов Уполномоченный орган проводит на конкурсной основе отбор электронных площадок и операторов электронных площадок сроком на три года. Требования к электронных площадок, в том числе условий их функционирования, и операторов электронных площадок, выполнение которых обеспечивает возможность проведения процедур электронных реверсивных аукционов согласно этому закона, порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок этим требованиям, порядок конкурсного отбора, необходимое количество электронных площадок (но не менее трех) устанавливаются Кабинетом Министров Украины по представлению уполномоченного органа. 2. Электронные площадки и операторы электронных площадок, которые на конкурсной основе получили право осуществлять электронные реверсивные аукционы, предусмотренные настоящим Законом, вносятся Уполномоченным органом в реестр электронных площадок и операторов электронных площадок. Сведения об электронных площадки и операторов электронных площадок, внесенных в реестр, размещаются на веб-портале Уполномоченного органа. Уполномоченный орган должен заключить с операторами электронных площадок договора о функционировании электронных площадок для осуществления деятельности по организации и проведению государственных закупок по процедуре электронного реверсивного аукциона < br> позднее 30 дней со дня внесения их в реестр электронных площадок. 3. Исключения операторов электронных площадок из реестра операторов электронных площадок осуществляется в случае: 1) заявления оператора электронной площадки; 2) прекращения юридического лица - оператора электронного площадки; 3) применение уполномоченным органом соответствующих санкций, предусмотренных статьей 39-11 настоящего Закона. В случае если исключение операторов электронных площадок с реестр операторов электронных площадок осуществляется по заявлению оператора электронной площадки, предварительно должны быть завершены все закупки по процедуре электронного реверсивного аукциона, начатые на этой площадке. После получения Уполномоченным органом такого заявления ссылку на соответствующий электронную площадку в новых объявлениях о проведении закупки по процедуре электронного реверсивного аукциона, размещаемых заказчиками на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии с части первой статьи 39-6 настоящего Закона, не допускается. Статья 39-5. Регистрация заказчиков, претендентов и других субъектов закупок по процедуре электронного реверсивного аукциона 1. Заказчики, которым необходим доступ к процедуре электронного реверсивного аукциона, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, Антимонопольный комитет Украины, другие государственные органы, на которые возложены осуществление функций контроля в сфере государственных закупок, для обеспечения доступа к информации о процедуре электронного реверсивного аукциона должны зарегистрироваться на веб-портале Уполномоченного органа. Регистрационные данные предоставляются исключительно в виде электронных документов. Порядок регистрации и требования к объему регистрационных данных разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом. 2. Регистрационные данные, предоставленные в соответствии с частью первой настоящей статьи, необходимые оператору электронной площадки для обеспечения доступа лиц, указанных в части первой настоящей статьи, к выполнению на электронной площадке своих функций согласно этому Законом, передаются ему Уполномоченным органом. Порядок и объем такой передачи определяются уполномоченным органом в регламенте электронной площадки. 3. Для обеспечения доступа лиц, желающих участвовать в закупках по процедуре электронного реверсивного аукциона, проводятся на этом электронной площадке, оператор электронной площадки осуществляет их бесплатную регистрацию на электронной площадке. 4. Для регистрации на электронной площадке лицо, желающее принять участие в закупках по процедуре электронного реверсивного аукциона, проводимых на этом электронной площадке, должна предоставить оператору электронной площадки в виде электронных документов документы и сведения , требования к составу и содержанию которых определяются уполномоченным органом в регламенте электронного площадки. 5. Документы и сведения, предоставляемые для регистрации на веб-портале Уполномоченного органа или на электронной площадке, должны быть действующим на день представления. 6. В течение срока, не превышающего пять рабочих дней со дня поступления документов, необходимых для регистрации на электронном площадке, оператор электронной площадки обязан зарегистрировать лицо, предоставила документы, обеспечить открытие такому лицу счета для проведения операций, связанных с предоставлением обеспечения заявок по процедуре электронного реверсивного аукциона и выплатой вознаграждения оператору электронной площадки, или отказать такому лицу в регистрации по основаниям, предусмотренным частью шестой настоящей статьи, а также направить уведомление о принято решение лицу, подала документы на регистрацию. Лицо, зарегистрированное на электронной площадке для участия в закупках по процедуре электронного реверсивного аукциона, проводятся на этом электронной площадке, автоматически получает статус претендента. Претендент имеет право участвовать во всех закупках по процедуре электронного реверсивного аукциона, происходят на этом электронной площадке, с учетом требований части десятой настоящей статьи. 7. Оператор электронной площадки обязан отказать в регистрации лицу в случае непредоставления или неполного предоставления регистрационных данных, предусмотренных регламентом электронного площадки, или в случае предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим регламентом . 8. При принятии оператором электронной площадки решения об отказе в регистрации лица на электронной площадке, предусмотренного частью седьмой настоящей статьи, сообщение должно содержать ссылки на основание принятия такого решения, в том числе ссылки на отсутствие документов и сведений или на документы и сведения, не соответствующие требованиям законодательства Украине. В случае устранения указанных оснований лицо имеет право повторно предоставить документы и сведения для регистрации на электронной площадке. 9. Отказ от регистрации лиц на электронной площадке с другим основаниям, кроме предусмотренных частью седьмой настоящей статьи, запрещается. 10. Регистрация лиц на электронной площадке осуществляется сроком на три года со дня направления оператором электронной площадки лицу, регистрируется, электронного документа содержит сообщение о принятом решении о ее регистрации на электронной площадке. Претендент не вправе подавать заявку на участие в закупке по процедуре электронного реверсивного аукциона на этой площадке, если до окончания срока его регистрации осталось менее трех месяцев. За три месяца до окончания срока регистрации лица оператор электронной площадки должен направить такому лицу соответствующее сообщения. Лицо имеет право повторно пройти регистрацию на новый срок в соответствии с требованиями настоящей статьи. 11. В случае внесения изменений в документы и сведений, предоставлялись абонентами при регистрации на электронном площадке, их замены или прекращения срока действия такие абоненты течение двух рабочих дней должны предоставить оператору электронного площадки новые документы и сведения, сообщения о прекращения срока действия указанных документов.
|