З А К О Н У К Р А И Н Ы
Об осуществлении государственных закупок (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2010, N 33, ст.471) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 2462-VI ( 2462 -17 ) от 08.07.2010, ВВР, 2010, N 46, ст.548 N 2487-VI ( 2487 - 17 ) от 10.07.2010, ВВР, 2010, N 35-36, ст.491 N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12.2010, ВВР, 2011, N 29, ст.272 N 2899-VI ( 2899-17 ) от 11.01.2011, ВВР, 2011, N 30, ст.282 N 2900-VI ( 2900-17 ) от 11.01.2011, ВВР, 2011, N 30, ст.283 N 2995-VI ( 2995 -17 ) от 03.02.2011, ВВР, 2011, N 33, ст.336 N 3156-VI ( 3156 - 17 ) от 17.03.2011, ВВР, 2011, N 39, ст.396 N 3612-VI ( 3612-17 ) от 07.07.2011, ВВР, 2012, N 12-13, ст.81 N 3681-VI ( 3681 - 17 ) от 08.07.2011, ВВР, 2012, N 18, ст.156 N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011, ВВР, 2012, N 29, ст.345 N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012, ВВР, 2012, N 50, ст.564 N 4545-VI ( 4545-17 ) от 20.03.2012, ВВР, 2012, N 41, ст.492 N 4648-VI ( 4648-17 a >) от 12.04.2012, ВВР, 2013, N 7, ст.63 N 4710-VI ( 4710-17 ) от 17.05.2012, ВВР, 2013, N 8, ст.75 N 4807-VI ( 4807-17 ) от 22.05.2012 N 4851-VI ( 4851-17 ) от 24.05.2012 N 4881-VI ( 4881-17 ) от 05.06.2012 N 4913-VI ( 4913-17 ) от 07.06.2012 N 4917-VI ( 4917-17 a >) от 07.06.2012 N 4996-VI ( 4996-17 ) от 21.06.2012 N 4999 - VI ( 4999-17 ) от 21.06.2012 N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012 N 5081-VI ( 5081-17 ) от 05.07.2012 N 5203-VI ( 5203-17 ) от 06.09.2012 N 5209-VI ( 5209-17 ) от 06.09.2012 N 5406-VI ( 5406-17 ) от 02.10.2012 N 5463-VI ( 5463 - 17 ) от 16.10.2012 N 5497-VI ( 5497-17 ) от 20.11.2012} < br> {В тексте Закона (кроме раздела XI "Заключительные положения") слова "Государственное казначейство Украины", "Главное контрольно-ревизионное управление Украины", "Государственный комитет статистики Украины" во всех падежах заменены словами "Государственная казначейская служба Украина", "Государственная финансовая инспекция Украины", "Государственная служба статистики Украины" в соответствующем падеже Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} {В тексте Закона: слова "орган государственной власти" во всех падежах и числах заменены словами "государственные органы" в соответствующем падеже и числе слова "Государственная казначейская служба Украины" и "органы Государственной казначейской службы Украины" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств "в соответствующем падеже по закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012 }
Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг за государственные средства. Целью настоящего Закона является создание конкурентной среды в сфере государственных закупок, предотвращение проявлений коррупции в этой сфере, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения рационального и эффективного использования государственных средств. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия 1. В этом Законе нижеприведенные термины употребляются в таком значении: 1) акцепте предложения конкурсных торгов или ценового предложения (предложения по результатам применения процедуры закупки у одного участника) - принятие заказчиком предложения конкурсных торгов или ценового предложения , которое признано наиболее экономически выгодным по результатам оценки (по результатам применения процедуры закупки у одного участника), и предоставление согласия на взятие обязательств на оплату предмета закупки или его части (лота) . Предложение конкурсных торгов или ценовое предложение, предложение по результатам применения процедуры закупки у одного участника, считается акцептует, если заказчиком подано участнику в установленный настоящим Законом срок письменное подтверждение об акцепте такого предложения; {Пункт 1 части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 1-1) абонент - любое физическое или юридическое лицо, зарегистрирована на электронной площадке или веб-портале Уполномоченного органа; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 1-1 согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 2) генеральный заказчик - государственный орган, государственная, коммунальное учреждение или организация, определенные соответственно Кабинетом Министров Украины, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями или исполнительными органами местных советов ответственными за организацию и проведение процедур закупок в интересах заказчиков за рамочными соглашениями соответствии с настоящим Законом; {Пункт 2 части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 3) государственная закупка (далее - закупка) - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за государственные средства в порядке, установленном настоящим Законом; 4) государственные средства - средства Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов, средства Национального банка Украины, государственных целевых фондов, Пенсионного фонда Украина, средства общеобязательного государственного социального страхования, средства общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, средства общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами , обусловленными рождением и погребением, средства, предусмотренные Законом Украины "О общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности" ( 1105-14 ), средства учреждений или организаций, созданных в установленном порядке государственными органами, органами власти Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями или органами местного самоуправления, средства государственных и местных фондов, средства государственного оборонного заказ, средства государственного заказа для удовлетворения государственных нужд, средства государственного материального резерва, средства Аграрного фонда, средства Фонда социальной защиты инвалидов, средства, предоставляемые заказчикам под гарантии Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления по кредитам, займам, предоставляемым иностранными государствами, банками, международными финансовыми организациями или на условиях софинансирования вместе с иностранными государствами, банками, международными финансовыми организациями; {Пункт 4 части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 5) договор о закупке - договор, который заключается между заказчиком и участником по результатам процедуры закупки и предусматривает предоставление услуг, выполнение работ или приобретение права собственности на товары за государственные средства; 6) документация конкурсных торгов - документация, разрабатывается и утверждается заказчиком, обнародуется для свободного доступа и бесплатно подается заказчиком при проведения торгов (конкурсных торгов ) физическим / юридическим лицам. Документация конкурсных торгов не является объектом авторского права и / или смежных прав; {Пункт 6 части первой статьи 1 в редакции Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 6-1) документация электронного реверсивного аукциона - электронные документы, имеющие обязательный реквизит - электронный цифровой подписи и определяют требования заказчика к предмету, договора, процедуры и участников закупки. Требования к составу и содержания документации электронного реверсивного аукциона устанавливаются настоящим Законом; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 6-1 согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 6-2) электронная заявка (далее - заявка) - электронный документ, подтверждающий согласие участника закупок заключить договор о закупке на определенных заказчиком условиях и содержит документы < br> и сведения, подтверждающие выполнение требований заказчика при проведении закупки по процедуре электронного реверсивного аукциона; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 6-2 согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 6-3) электронная конкурентная заявка (далее - конкурентная заявка) - электронный документ, содержащий информацию о предложение участника по цене договора о закупке (лота), которая подается оператору электронной площадки непосредственно во время проведения торговой сессии электронного реверсивного аукциона; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 6-3 согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 6-4) электронная площадка - сайт в сети Интернет вместе с совокупности технического оборудования, программного обеспечения и организационных мероприятий, используемых оператором электронной площадки для проведения государственных закупок за процедуре электронного реверсивного аукциона; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 6-4 согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 7) обеспечение выполнения договора о закупке - предоставление участником заказчику гарантий выполнения своих обязательств по договору о закупке, включая такие виды обеспечения как поручительство, гарантия, залог, задаток, неустойка, депозит; 8) обеспечение предложения конкурсных торгов - предоставление участником заказчику гарантий выполнения своих обязательств в связи с представлением предложения конкурсных торгов, в том числе такие виды < br> обеспечения: поручительство, гарантия, залог, задаток, депозит; 8-1) обеспечение заявки - средства, предоставляемые по требованию заказчика участником закупок по процедуре электронного реверсивного аукциона в качестве гарантии выполнения им обязательств о заключении договора по результатам процедуры; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 8-1 согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} {Пункт 9 части первой статьи 1 исключено на основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 9) закупка в электронной форме - государственная закупка, во время проведения которой используется электронный документооборот соответствии с Законом Украины "Об электронных документах и ?? электронном документообороте" ( 851-15 ); {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 9 согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 10) заказчики - распорядители государственных средств, которые осуществляют закупку в порядке, определенном настоящим Законом; 11) сговор - договоренность между двумя или несколькими участниками процедуры закупки, направленная на установление цены предложения конкурсных торгов или ценового предложения на искусственных или неконкурентных уровнях с ведома или без ведома заказчика; 12) квалификационная документация - документация, разрабатывается, утверждается, обнародуется для свободного доступа и бесплатно предоставляется заказчиком при проведении предварительной квалификации участников физическим / юридическим лицам; 13) квалификационное предложение - предложение, которое подается участником предварительной квалификации заказчику в соответствии с требованиями квалификационной документации; 14) комитет по конкурсным торгам - служебные (должностные) лица заказчика (генерального заказчика), назначенные ответственными за организацию и проведение процедур закупки согласно настоящему Закону; < br> {Пункт 14 части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 15) мониторинг закупок - систематическое наблюдение за проведением заказчиками процедур государственных закупок с целью анализа их эффективности и надлежащего соблюдения законодательства в сфере государственных закупок; {Пункт 15 части первой статьи 1 в редакции Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011, N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} 16) наиболее экономически выгодное предложение - предложение, отвечает всем критериям и условиям, определенным в документации конкурсных торгов, и признано лучшим по результатам оценки конкурсных предложений в соответствии со статьей 28 настоящего Закона; 17) объявления о проведении процедуры закупки - объявление о проведении открытых торгов, объявление о проведении процедуры двухступенчатых торгов, объявление о проведении предварительной квалификации, запрос ценовых предложений, информация о применении процедуры закупки у одного участника; 18) объявления о результатах процедуры закупки - объявления о результатах проведения торгов, сообщение о результатах проведения предварительной квалификации, информация о результатах процедуры запроса ценовых предложений, О результатах проведения процедуры закупки у одного участника, сообщение об отмене торгов или признании их, не состоялись, сообщение об отмене процедуры закупки у одного участника; 19) орган обжалования - Антимонопольный комитет Украины; 19-1) оператор электронной площадки - юридическое лицо как государственной, так и других форм собственности, государственная регистрация которого проведена на территории Украины в установленном законодательством порядка, обладает электронным площадкой, необходимыми для его функционирования программно-аппаратными средствами, опыт и квалификация персонала которой позволяют обеспечить проведение электронных реверсивных аукционов соответствии с настоящим Законом и которая включена в Реестр операторов электронных площадок; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 19-1 согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 20) победитель процедуры закупки - участник, предложение конкурсных торгов или ценовое предложение которого признано наиболее экономически выгодным и акцептовано в случае проведения торгов (конкурсных торгов) , или участник, предложение которого принято по результатам применения процедуры закупки у одного участника, или участник процедуры электронного реверсивного аукциона, который во время проведения торговой сессии электронного реверсивного аукциона предложил самую низкую цену договора (лота ) и заявка которого признана соответствующей требованиям документации электронного реверсивного аукциона; {Пункт 20 части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011, в редакции Закона N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 21) предприятия - предприятия, образованные в установленном порядке государственными органами, органами власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления и уполномоченные на получение государственных средств, взятие за ними обязательств и осуществления платежей, в том числе государственные, казенные, коммунальные предприятия, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых государственная или коммунальная доля акций (долей, паев) превышает 50 процентов, их дочерние предприятия, а также предприятия, хозяйственные общества, в уставном капитале которых 50 и более процентов принадлежат государственным, в том числе казенным, коммунальным предприятиям и хозяйственным обществам, в уставном капитале которых государственная или коммунальная доля акций (долей, паев) превышает 50 процентов, объединение таких предприятий (хозяйственных обществ); 22) связанное лицо - лицо, отвечающее любой из следующих признаков: юридическое лицо, осуществляющее контроль над участником процедуры закупки, оператором электронной площадки или контролируется таким участником процедуры закупки, оператором электронного площадки, или находится под общим контролем с таким участником процедуры закупки, оператором электронной площадки; физическое лицо или члены его семьи, осуществляющие контроль над участником процедуры закупки, оператором электронной площадки; служебное (должностное) лицо участника процедуры закупки, оператора электронной площадки, уполномоченное осуществлять от имени участника процедуры закупки, оператора электронной площадки юридические действия, направленные на установление, изменение или остановку гражданско-правовых отношений, и члены семьи такого служебного (должностного) лица; члены семьи должностного (служебного) лица заказчика, осуществляют контроль над участниками процедуры закупки или уполномоченные осуществлять от имени участника процедуры закупки юридические действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданско-правовых отношений. Под осуществлением контроля следует понимать владение непосредственно или через большее количество связанных физических или юридических лиц наибольшей долей (паем, пакетом акций) уставного капитала участника процедуры закупки, оператора электронной площадки или управление наибольшим количеством голосов в руководящем органе такого участника процедуры закупки, оператора электронной площадки, или владение долей (паем, пакетом акций), составляет не менее 25 процентов уставного капитала участника процедуры закупки, оператора электронной площадки. Для физического лица общая сумма владения долей уставного капитала участника процедуры закупки, оператора электронной площадки (голосов в органе управления) определяется как общий объем корпоративных прав, принадлежащих такому физическому лицу, членам его семьи и юридическим лицам, которые контролируются таким физическим лицом или членами его семьи. Для целей настоящего Закона членами семьи считаются супруги, дети, родители, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, усыновители, усыновленные, а также другие лица при условии их постоянного проживания вместе с связанным лицом и ведения с ним общего хозяйства; {Пункт 22 части первой статьи 1 в редакции Закона N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 23) услуги - любой предмет закупки (кроме товаров и работ), включая транспортные услуги, освоение технологий, научные исследования, научно-исследовательские, опытно- конструкторские разработки, медицинское и бытовое обслуживание, лизинг, аренду (аренду), а также финансовые и консультационные услуги, текущий ремонт; {Пункт 23 части первой статьи 1 в редакции Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 24) предмет закупки - товары, работы или услуги, которые закупаются заказчиком в рамках единой процедуры закупки, на участие в котором участниками подаются предложения конкурсных торгов (квалификационные, ценовые предложения) или предложения на переговорах (в случае применения процедуры закупки у одного участника), либо заявки (в случае применения процедуры электронного реверсивного аукциона). Предмет закупки определяется заказчиком в порядке, установленном уполномоченным органом. Для проведения процедуры закупки должно быть не менее двух предложений / заявок, кроме случаев применения заказчиком процедуры закупки у одного участника; {Пункт 24 части первой статьи 1 в редакции Закона N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 24-1) претендент - абонент зарегистрировался на электронной площадке для участия в закупках по процедуре электронного реверсивного аукциона, проводимых на этом электронной площадке ; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 24-1 согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 25) предложение конкурсных торгов - предложение относительно предмета закупки или его части (лота), которую участник предоставляет заказчику согласно требованиям документации конкурсных торгов; 26) работы - проектирование, строительство новых, расширение, реконструкция, капитальный ремонт и реставрация существующих объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, работы с нормирования в строительстве, геологоразведочные работы, техническое переоснащение действующих предприятий и сопроводительные работам услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро-и спутниковая фотосъемка и другие услуги, которые включаются в < br> сметной стоимости работ, если стоимость таких услуг не превышает стоимости самих работ; 26-1) рамочное соглашение - договор, который заключается одним или несколькими заказчиками (генеральным заказчиком) в письменной форме в порядке, установленном настоящим Законом, с одним или несколькими участниками процедуры закупки с целью определения основных условий закупки отдельных товаров и услуг для заключения соответствующих договоров о закупку течение срока действия рамочного соглашения; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 26-1 согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 26-2) регламент электронной площадки - правила, которые регулируют порядок взаимодействия между оператором электронной площадки и его абонентами при осуществлении государственных закупок за процедуре электронного реверсивного аукциона и отношения (включая права, обязанности и ответственность), состоящие между ними в процессе выполнения действий на электронной площадке; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 26-2 согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 26-3) реестр операторов электронных площадок - перечень, содержит совокупность сведений о субъектах хозяйствования, имеют право осуществлять деятельность по организации и проведению государственных закупок по процедуре электронного реверсивного аукциона; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 26-3 согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 27) распорядитель государственных средств - государственные органы, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения, организации, определенные Конституцией ( 254к/96-ВР ) и другими актами законодательства Украины, а также < br> учреждения или организации, образованные в установленном порядке государственными органами, органами власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления и уполномоченные на получение государственных средств, взятие за ними обязательств и осуществления платежей , а также предприятия и их объединения; 28) срок действия предложения конкурсных торгов или ценового предложения - установленный заказчиком в документации конкурсных торгов или запроса ценовых предложений срок, в течение которого участник не имеет права изменять свое предложение конкурсных торгов или ценовое предложение; 29) субъект обжалования в органе обжалования (далее - субъект обжалования) - физическое или юридическое лицо, обратившееся в орган обжалования с целью защиты своих прав и охраняемых законом интересов по поводу решения, действия или бездействия заказчика, противоречащих законодательству в сфере государственных закупок и / или поводу нарушений законодательства оператором электронной площадки и вследствие каких нарушено право или законные интересы такого лица; {Пункт 29 части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 30) товары - продукция, объекты любого вида и назначения, в том числе сырье, изделия, оборудование, технологии, предметы в твердом, жидком и газообразном состоянии, а также услуги, связанные с поставкой товаров, если стоимость таких услуг не превышает стоимости самих товаров; 31) торги (конкурсные торги) - осуществление конкурентного отбора участников с целью определения победителя торгов (конкурсных торгов) согласно процедурам, установленным настоящим Законом (кроме процедуры закупки у одного участника); 31-1) торговая сессия - часть времени работы электронного площадки, в течение которого участниками электронного реверсивного аукциона подаются конкурентные заявки; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 31-1 согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 32) участник предварительной квалификации - физическое лицо, в том числе физическое лицо - предприниматель, юридическое лицо (резидент или нерезидент), которое письменно подтвердило намерение принять участие в предварительной квалификации и / или подало квалификационное предложение; 33) участник процедуры закупки (далее - участник) - любая физическое или юридическое лицо, подтвердило намерение принять участие в процедуре закупки путем подачи предложения конкурсных торгов или заявки на участие в электронном реверсивном аукционе, или ценового предложения, или предложения на переговорах в случае применения процедуры закупки у одного участника; {Пункт 33 части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011, в редакции Закона N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 34) ценовое предложение - предложение относительно предмета закупки или его части (лота), которую участник предоставляет заказчику согласно запроса ценовых предложений; 35) часть предмета закупки (лот) - определенная заказчиком часть товаров, работ или услуг, на которую в рамках единой процедуры закупки участникам разрешается подавать предложения конкурсных торгов или заявки или ценовые предложения, или предложения на переговорах в случае применения процедуры закупки у одного участника. Для проведения процедуры закупки на каждую отдельную часть предмета закупки (лот) должно быть не менее двух предложений или заявок (конкурентных заявок), кроме случаев применения заказчиком процедуры закупки у одного участника. {Пункт 35 части первой статьи 1 в редакции Закона N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} {Часть вторую статьи 1 исключено на основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 2. Сроки "электронный документооборот", "электронный документ", "электронная цифровая подпись" употребляются в значениях, определенных в законах Украины "Об электронной цифровой подписи" ( 852-15 )," Об электронных документах и ??электронном документообороте в Украине "( 851 -15 ). {Часть вторую статьи 1 включено на основании Закона N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} Статья 2. Сфера применения Закона 1. Настоящий Закон применяется ко всем заказчикам и закупкам товаров, работ и услуг, которые полностью или частично осуществляются за счет государственных средств, при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 100 тысяч гривен (в строительстве - 300 тысяч гривен), а работ - 1 миллион гривен, кроме закупок по процедуре электронного реверсивного аукциона, условия применения которой установлены разделом VIII-1 этого закона, в том числе на техническое обслуживания, другую возмездной поддержку на будущее объекта закупки или выплат, связанных с использованием объектов права интеллектуальной собственности. {Абзац первый части первой статьи 2 в редакции Закона N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012; с изменениями, внесенными согласно Закону N 5203-VI ( 5203-17 ) от 06.09.2012} Действие настоящего Закона распространяется на предприятия, определенные в пункте 21 части первой статьи 1 настоящего Закона, только в случае осуществления ими закупок за счет государственных средств, определенных в пункте 4 части первой статьи 1 настоящего Закона. {Абзац второй части первой в редакции Закона N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} Действие настоящего Закона не распространяется на случаи заключения трудовых договоров. {Абзац третий части первой в редакции Закона N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} {Часть первая статьи 2 с изменениями, внесенными Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 2. Условия, порядок и процедуры закупок товаров, работ и услуг за счет государственных средств могут устанавливаться или изменяться исключительно этим Законом, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом.
{Абзац второй части второй статьи 2 исключено из Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
{Абзац третий части второй статьи 2 исключено из Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
3. Действие настоящего Закона не распространяется на случаи, если предметом закупки являются: товары, работы и услуги, связанные с разработкой дизайна, изготовлением защищенной бумаги, банкнот, монет и государственных наград Украины, их хранением, транспортировкой и учетом; {Абзац второй части третьей статьи 2 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011, N 5497-VI ( 5497-17 ) от 20.11.2012} услуги, закупка которых осуществляется государственными банками и банками, в капитализации которых приняло участие государство, исключительно для проведения ими банковских операций в соответствии с Законом Украины "О банках и банковской деятельности "( 2121-14 ); товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется заказчиками, расположенными за пределами Украины; товары, работы и услуги, закупка которых составляет государственную тайну в соответствии с Законом Украины "О государственной тайне" ( 3855-12 ); услуги, необходимые для осуществления государственных заимствований, обслуживание и погашение государственного долга; товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется для подготовки и проведения выборов и референдумов в Украине; {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем седьмым согласно Законом N 2487-VI ( 2487-17 ) от 10.07.2010}
{Абзац восьмой части третьей статьи 2 исключено основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
{Абзац девятый части третьей статьи 2 исключено основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
{Абзац десятый части третьей статьи 2 исключено основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
{Абзац одиннадцатый части третьей статьи 2 исключено основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
услуги по медицинскому обслуживанию населения, предоставляемые по договором, заключенным в соответствии с Законом Украины "О порядке проведения реформирования системы здравоохранения в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и городе Киеве "( 3612-17 ); {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем двенадцатым согласно < br> Законом N 3612-VI ( 3612-17 ) от 07.07.2011 - изменение действует до 31 декабря 2014} товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется соответствии с программами Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией в Украине, выполняются в соответствии с закона {Часть третья статьи 2 дополнен новым абзацем согласно Законом N 4999-VI ( 4999-17 ) от 21.06. 2012} товары, работы и услуги, связанные с операциями Национального банка Украины по обеспечению управления золотовалютными резервами, их размещения, покупки и продажи на вторичном рынке ценных бумаг, осуществление валютных интервенций путем купли-продажи валютных ценностей на валютных рынках; {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5497-VI ( 5497-17 ) от 20.11.2012}
{Абзац пятнадцатый части третьей статьи 2 исключено основании Закона N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012}
услуги по аренде нежилых помещений, находящихся в государственной и коммунальной собственности, для размещения бюджетных учреждений {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем согласно Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} юридические услуги, связанные с защитой прав и интересов Украины во время урегулирования споров, рассмотрения в заграничных юрисдикционных органах дел при участии иностранного субъекта и Украина {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем согласно Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07. 2011} объекты государственного ценового регулирования и услуги, закупка которых осуществляется Аграрным фондом согласно Закону Украины "О государственной поддержке сельского хозяйства Украины" ( 1877-15 ) {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем согласно Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} товары, закупка которых осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного материального резерва, и его предприятиями путем заключения договоров купли-продажи , фьючерсных, форвардных контрактов исключительно на биржевом рынке (товарных, фондовых биржах) в установленном законодательством порядке согласно номенклатуре, которая утверждается Кабинетом Министров Украины {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011; абзац части третьей статьи 2 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} товары, реализуемые в соответствии с Законом Украины "О государственном материальном резерве" ( 51/97-ВР ), закупка которых осуществляется распорядителями бюджетных средств. Условия такого реализации определяются Кабинетом Министров Украины {Часть третью статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} услуги по авиаперевозкам лиц, относительно которых осуществляется государственная охрана в соответствии со статьей 5 и части первой статьи 6 Закона Украины "О государственной охране органов государственной власти Украине и должностных лиц "( 160/98-ВР ) {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} работы по сносу самовольно построенных объектов, согласно статье 38 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности" ( 3038-17 ) {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011} услуги по нормированию и стандартизации в строительстве {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011} товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями за счет собственных поступлений {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем Законом N 4545-VI ( 4545-17 ) от 20.03.2012} природный газ, услуги по его транспортировке (в том числе перемещения, фрахтование, страхование, слива / налива, инспекции количества и качества), распределения, поставки, хранения , финансовые инструменты, операции с деривативами и управления рисками, финансовые услуги, услуги бирж, аукционов, систем электронных торгов и другие услуги, которые применяются в международной торговой и финансовой практике при закупке и реализации природного газа, закупка которых осуществляется субъектом, уполномоченным Кабинетом Министров Украины на формирование ресурса природного газа для потребителей Украины, в том числе для нужд населения {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем по Законом N 4648-VI ( 4648-17 ) от 12.04.2012} товары, согласно комплектовочной ведомости на самолеты или вертолеты и спецификации материалов и агрегатов на авиационные двигатели, которые внесены в конструкторской документации разработчика изделия { часть третью статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 4807-VI ( 4807-17 ) от 22.05.2012} услуги по подготовке специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышения квалификации и переподготовки кадров (последипломное образование) по государственному заказу. {Часть третью статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 4851-VI ( 4851-17 ) от 24.05. 2012} товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется в рамках реализации проектов целевых экологических (зеленых) инвестиций и предложений по осуществлению мероприятий, связанных с реализацией таких проектов и выполнением обязательств сторон Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, за средства, полученные от продажи частей установленного количества выбросов парниковых газов {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 4881-VI ( 4881-17 ) от 05.06.2012} приобретение, аренда земли, зданий, другого недвижимого имущества или имущественных прав на землю, здания, другое недвижимое имущество; {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем согласно закону N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} услуги третейских судов, арбитражей для рассмотрения и разрешения споров, в которых участвует заказчик {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} товары и услуги, которые закупаются непосредственно для проведения выездных гастрольных мероприятий творческих коллективов и исполнителей, а также культурных и туристических мероприятий и фестивалей, имеющие общественно-политическое, культурное или историческое значение, срочность и целесообразность проведения которых определяются актами и поручениями Президента Украины или актами Кабинета Министров Украины {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} корма для цирковых животных {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} товары и услуги, необходимые для создания новых постановок (концертов), изготовления (создания) исходных фильмовых материалов, аудиовизуальных произведений {Часть третью статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} услуги по авиаперевозкам, автоперевозкам, организации питания, проживания, эксплуатации спортивных сооружений, специального оборудования и обустройства мест для проведения учебно-тренировочных сборов, спортивных соревнований и мероприятий всеукраинского и международного уровня, лекарственные и фармацевтические препараты для сборных команд Украины {Часть третью статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} финансовые услуги, предоставляемые в связи с эмиссией, покупкой, продажей, передачей ценных бумаг или других финансовых инструментов {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем с Законом N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} ценные бумаги, акции (доли, паи) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества {Часть третью статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} образовательные услуги, предоставляемые зарубежными высшими учебными заведениями и научными учреждениями студентам, аспирантам, научным и научно-педагогическим работникам за пределами Украины {Часть третий статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} услуги по производству научной, научно-технической деятельности, финансируемых на конкурсной основе в порядке, определенном статьей 34 Закона Украины "О научной и научно-технической деятельность "( 1977-12 ) {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 5044-VI (< a"/laws/show/5044-17" target = _blank> 5044-17 ) от 04.07.2012} товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется Фондом гарантирования вкладов физических лиц {Часть третью статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} товары, работы и услуги, которые закупаются заказчиками, участвуют в заключении соглашений о разделе продукции и / или является инвесторами по соглашениям о разделе продукции, заключенным < br> в соответствии с Законом Украины "О соглашениях о разделе продукции" ( 1039-14 ), с целью реализации прав и выполнения обязанностей инвесторов по таким сделкам {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 5406-VI ( 5406-17 ) от 02.10.2012} товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется заказчиками за счет кредитов, привлеченных под государственные гарантии для финансирования проектов в сфере сельского хозяйства в рамках требований меморандума о взаимопонимании по сотрудничеству в реализации приоритетных проектов в области сельского хозяйства {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем согласно Законом N 5497-VI ( 5497-17 ) от 20.11.2012} товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется государственными коммерческими предприятиями и хозяйственными обществами судостроительной промышленности (класс 30.11 группа 30.1 раздел 30, класс 33.15 группа 33.1 Раздел 33 КВЭД ДК 009:2010) ( vb457609-10 ), опытно-конструкторскими организациями (класс 72.19 группа 72.1 раздел 72, класс 71.12 группа 71.1 раздел 71, класс 71.20 группа 71.2 раздел 71 КВЭД ДК 009:2010), предоставляющих услуги предприятиям судостроительной промышленности (класс 30.11 группа 30.1 раздел 30, класс 33.15 группа 33.1 Раздел 33 КВЭД ДК 009: 2010), в случае если они являются исполнителями государственных оборонных заказов. {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем согласно Закону N 5209-VI ( 5209-17 ) от 06.09. 2012 - действует до 1 января 2023} 4. Отдельными законами определяются особенности осуществления закупки: 1) юридическими лицами, осуществляющими деятельность в таких сферах: обеспечение производства, транспортировки и поставки тепловой энергии; обеспечение производства, передачи и снабжения электрической энергии; обеспечение производства, транспортировки и поставки питьевой воды; обеспечение функционирования централизованного водоотведения; предоставление услуг по пользованию инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования; обеспечение функционирования городского электрического транспорта и эксплуатация его объектов для предоставления услуг по перевозке; предоставление услуг автостанций, портов, аэропортов; предоставление услуг по аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов; предоставления услуг почтовой связи геологическое изучение (в том числе опытно-промышленная разработка месторождений) нефтегазоносных недр, месторождений угля и других видов твердого топлива; обеспечение функционирования и эксплуатация телекоммуникационных сетей фиксированной связи общего пользование или предоставление общедоступных телекоммуникационных услуг; обеспечения транспортировки, хранения, переработки и нефтепродуктов сырых; {Пункт 1 части четвертой статьи 2 в редакции Закона N 4851-VI ( 4851-17 ) от 24.05.2012} 2) таких товаров, работ и услуг: необлученные топливные элементы (твэлы) для ядерных реакторов; нефть или нефтепродукты сырые; электрическая энергия, услуги по ее поставке, передаче и распределения; централизованное снабжение тепловой энергии; природный и нефтяной газ и услуги по его транспортировке, распределению и снабжению; услуги почтовой связи, почтовые марки и маркированные конверты; телекоммуникационные услуги, в том числе по ретрансляции радио-и телесигналов (за исключением услуг мобильной связи и услуг Интернет-провайдеров); услуги международных финансовых организаций, связанные с привлечением их кредитов (займов); услуги по подготовке специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышения квалификации и переподготовки кадров (последипломное образование) по государственному заказу; товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется за средства, распорядителем которых является специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по обеспечению подготовки и реализации в Украине инфраструктурных проектов для выполнения задач и мероприятий по подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу и других международных спортивных событий (в рамках выполнения Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу) ( 357-2010-п ); образовательные услуги, предоставляемые зарубежными высшими учебными заведениями и научными учреждениями: студентам, аспирантам, научным и научно-педагогическим работникам за пределами Украины; услуги по централизованному водоснабжению и водоотводу; работы по содержанию объектов благоустройства. {Пункт 2 части четвертой статьи 2 дополнен абзацем четырнадцатым согласно Законом N 4710-VI ( 4710-17 ) от 17.05.2012} {Часть четвертая статьи 2 с изменениями, внесенными согласно Законами N 2462-VI ( 2462-17 ) от 08.07.2010, N 2900-VI ( 2900-17 ) от 11.01.2011, N 2995-VI ( 2995-17 ) от 03.02.2011; в редакции Закона N 3681 - VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 5. Запрещается заключение договоров, предусматривающих расходования государственных средств, и / или оплату заказчиком товаров, работ и услуг до / без проведения процедур, определенных настоящим Законом. 6. Действие настоящего Закона не распространяется на закупки товаров, работ и услуг, осуществляемых предприятиями оборонно-промышленного комплекса, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины. {Статья 2 дополнена частью шестой по закону N 4913-VI ( 4913-17 ) от 07.06.2012} Статья 3. Принципы осуществления закупок 1. Закупки осуществляются по следующим принципам: добросовестная конкуренция среди участников; максимальная экономия и эффективность; открытость и прозрачность на всех стадиях закупок; недискриминация участников; объективная и беспристрастная оценка предложений конкурсных торгов; предотвращения коррупционных действий и злоупотреблений. Статья 4. Планирование закупок и другие предпосылки осуществления процедур закупок 1. Закупка осуществляется согласно годовому плану. Годовой план, изменения к нему направляются центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, годовой план, смету (временный смета), финансовый план (план ассигнований, план использования бюджетных (государственных) средств), изменения к ним направляются Уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения. Годовой план закупок и изменения к нему обнародуются заказчиком путем размещения на собственном сайте или по его отсутствия на сайте главного распорядителя бюджетных средств течение пяти рабочих дней со дня их утверждения. {Часть первая статьи 4 дополнен абзацем согласно Закону N 4851-VI ( 4851-17 ) от 24.05. 2012} 2. Заказчик не имеет права делить предмет закупки на части с целью избежания проведения процедуры открытых торгов или применения этого Закона. Статья 5. Недискриминация участников 1. Отечественные и иностранные участники принимают участие в процедурах закупок на равных условиях. 2. Заказчики обеспечивают свободный доступ всех участников к информации о закупке, предусмотренной настоящим Законом. 3. Заказчик не может устанавливать дискриминационные требования к участников. Статья 6. Международные обязательства Украины в сфере закупок 1. Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, предусмотрены иной порядок закупки, чем порядок, определенный этим Законом, применяются положения международного договора Украины. 2. Закупка товаров, работ и услуг за средства кредитов, займов, предоставленных в соответствии с международными договорами Украины Международным банком реконструкции и развития, Международной финансовой корпорацией, Многосторонним агентством по гарантированию инвестиций, Международной ассоциацией развития , Европейским банком реконструкции и развития, Европейским инвестиционным банком, Северным инвестиционным банком, а также другими международными валютно-кредитными организациями, осуществляется согласно правилам и процедурами, установленными этими организациями, а в случае неустановления таких правил и процедур - согласно этому Закона. Закупка товаров, работ и услуг на условиях их софинансирования в рамках проектов, которые реализуются за счет кредитов, займов, указанных в абзаце первом настоящей части, осуществляется согласно правилам и процедурам, установленным соответствующими организациями, а в случае неустановления таких правил и процедур - согласно этому Закону. {Часть вторая статьи 6 дополнен абзацем согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07 .2011} {Часть вторая статьи 6 с изменениями, внесенными Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} Раздел II ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Статья 7. Государственное регулирование и контроль в сфере закупок 1. Государственное регулирование и контроль в сфере закупок осуществляют Уполномоченный орган и другие органы согласно их компетенции. Органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, не имеют права вмешиваться в проведение процедур закупок. {Часть первая статьи 7 дополнена абзацем вторым согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 2. Уполномоченным органом является центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственных закупок. {Часть вторая статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011, N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 3. Уполномоченный орган осуществляет регулирование и координацию в сфере закупок в пределах полномочий, определенных настоящим Законом. 4. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств: до осуществления оплаты по договорам о закупке проверяет наличие и соответствие заключенного договора о закупке отчета о результатах проведения процедуры закупки и годовому плану закупок, правильность их оформления согласно законодательства, а также наличие объявления о проведении процедуры закупки, извещение об акцепте предложения конкурсных торгов (ценового предложения, предложения по результатам применения процедуры закупки у одного участника), сведений о рамочном соглашении, по которому заключен договор о закупке (в случае проведении закупки за рамочными соглашениями), объявления о результатах процедуры закупки, которые были опубликованы в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и соответствующих международных изданиях в случаях, предусмотренных настоящим Законом. Проверкой правильности оформления документов считается проверка соблюдения заказчиком установленных законодательством требований к форме документа и правильности его заполнения в соответствии с утвержденных инструкций по заполнению таких форм (при их наличии) или размещены на веб-портале Уполномоченного органа и на сайте оператора электронной площадки (в случае применения процедуры электронного реверсивного аукциона); {Абзац второй части четвертой статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011, N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012, N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} принимает меры по недопущению осуществления платежей со счета заказчика согласно взятым финансовым обязательствам по договору о закупке в случаях: отсутствия необходимых документов, предусмотренных настоящим Законом, или их несоответствия установленным законодательством требованиям оформления {Абзац четвертый части четвертой статьи 7 в редакции Закона N 5044 -VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} отмены процедуры закупки; вступления в законную силу решения суда о признании результатов процедуры закупки недействительными; на период приостановления процедуры закупки; наличии соответствующего решения органа обжалования согласно статье 18 настоящего Закона; в случае выявления нарушений требований законодательства в сфере закупок сообщает о таких случаях Уполномоченный орган и орган обжалования. Банкам при оплате по договорам о закупке заказчиком вместе с платежным поручением предоставляются документы относительно государственных закупок в соответствии с Законом Украины "О банках и банковской деятельности" ( 2121-14 ). В случае их несоответствия требованиям настоящего Закона платежное поручение считается оформленным ненадлежащим образом. 5. Счетная палата, Антимонопольный комитет Украины, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного финансового контроля, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере статистики, осуществляющих контроль в данной сфере пределах своих полномочий, определенных Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины. {Часть пятая статьи 7 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 6. Нормативно-правовое обеспечение государственного регулирования и контроля в сфере закупок осуществляет центральный орган исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере государственных закупок. {Статья 7 дополнена частью шестой по закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 8. Уполномоченный орган и орган обжалования 1. Основными функциями уполномоченного органа являются: 1) разработка нормативно-правовых актов, необходимых для исполнение настоящего Закона; {Пункт 1 части первой статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 2) разработка Стратегии развития системы государственных закупок; {Пункт 2 части первой статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 3) мониторинг государственных закупок; 4) ведение учета закупок путем сбора информации о запланированных закупках и результатах процедур закупок; 5) представление в установленном порядке Кабинету Министров Украины предложений относительно определения генерального заказчика; {Пункт 5 части первой статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 6) подготовка и представление в Кабинет Министров Украины, Счетной палаты квартальных отчетов о состоянии закупок; 7) обобщение практики осуществления закупок, в том числе международной;
{Пункт 8 части первой статьи 8 исключен на основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
9) изучение, обобщение и распространение мирового опыта по вопросам закупок; 10) выступает учредителем и обеспечивает издание бесплатного государственного официального печатного издания по вопросам государственных закупок; 11) выступает учредителем и обеспечивает издание бесплатного международного информационного издания по вопросам государственных закупок; 12) обеспечение функционирования бесплатного веб-портала Уполномоченного органа по вопросам закупок (далее - веб-портал Уполномоченного органа); 13) взаимодействие с общественностью и проведение общественных слушаний по вопросам усовершенствования системы государственных закупок; 14) организация совещаний, бесплатных семинаров и выставок по вопросам закупок; 15) организация порядка прохождения обучения специалистов в сфере осуществления закупок и повышения квалификации; {Пункт 15 части первой статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 16) предоставления безвозмездной методологической помощи заказчикам, в том числе предоставление ответов на запросы заинтересованных лиц по вопросам государственных закупок. Ответы на запросы носят исключительно рекомендательный характер; 17) обеспечение издания бесплатных сборников нормативно-правовых актов и методических материалов по вопросам государственных закупок; 18) международное сотрудничество в сфере закупок; 19) разработки: стандартной документации конкурсных торгов; типового положения о комитете по конкурсным торгам;
{Абзац четвертый пункта 19 части первой статьи 8 исключен на основании Закона N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012}
порядке определения предмета закупки, порядка включения (исключения) субъектов хозяйствования в / из реестра операторов электронных площадок и порядка его ведения, регламента электронной площадки {Абзац пятый пункта 19 части первой статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4917-VI ( 4917 - 17 ) от 07.06.2012} порядка осуществления мониторинга закупок {Абзац шестой пункта 19 части первой статьи 8 в редакции Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} форм: годового плана закупок; объявления о проведении процедуры закупки (объявление о проведении открытых торгов, объявление о проведении процедуры двухступенчатых торгов, объявление о проведении предварительной квалификации, запрос ценовых предложений, О применения процедуры закупки у одного участника, объявления о проведения процедуры электронного реверсивного аукциона) {Абзац девятый пункта 19 части первой статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4917 -VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} обоснования применения процедуры закупки у одного участника; реестра полученных предложений конкурсных торгов, квалификационных предложений, ценовых предложений; протокола раскрытия предложений конкурсных торгов, квалификационных предложений, ценовых предложений; протокола оценки предложений конкурсных торгов, ценовых предложений; сообщения об акцепте предложения конкурсных торгов или ценового предложения, решения заказчика о заключении договора о закупке или об отказе от заключения договора о закупке; {Абзац четырнадцатый пункта 19 части первой статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} сообщения участникам о результатах процедуры закупки; объявления о результатах процедуры закупки (объявление о результатах проведения торгов, сообщение о результатах проведении предварительной квалификации, информация о результатах процедуры запроса ценовых предложений, информация о результаты проведения процедуры закупки у одного участника, сообщение о отмене торгов или признании их несостоявшимися, сообщение об отмене процедуры закупки у одного участника, сообщение об отмене процедуры электронного реверсивного аукциона) {Абзац шестнадцатый пункта 19 части первой статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} отчета о результатах проведения процедуры закупки; {Пункт 19 части первой статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 20) разъяснения относительно применения законодательства в сфере закупок; 21) согласование учебных программ по подготовке специалистов в сфере закупок и повышения их квалификации; 22) сотрудничество с правоохранительными органами по выявлению фактов нарушения законодательства в сфере закупок и представления в случаях, предусмотренных законами Украины, в правоохранительные органы материалов о выявленных нарушения; 23) сотрудничество с органами Антимонопольного комитета Украины по выявлению фактов нарушений законодательства о защите экономической конкуренции в сфере закупок; 24) сотрудничество с государственными органами по предотвращению проявлений коррупции в сфере закупок; 25) принятие мер по обеспечению эффективного и рационального использования государственных средств, максимальной их экономии при осуществлении государственных закупок; 26) информирование общественности о политике и правилах государственных закупок; 27) осуществляет государственный надзор (контроль) за деятельностью операторов электронных площадок по организации и проведению электронных реверсивных аукционов. {Часть первая статьи 8 дополнена пунктом 27 согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 2. Уполномоченный орган имеет право: 1) требовать от заказчиков представления отчета о результатах проведения процедуры закупки согласно настоящему Закону; 2) устанавливать сроки представления заказчиками информации о запланированных закупках и заключенных договорах о закупке; 3) получать в установленном порядке от заказчиков, участников, предприятий, учреждений, организаций, а также органов, осуществляющих государственное регулирование и контроль в сфере закупок, < br> правоохранительных органов документы и информацию, которые необходимы для выполнения функций, предусмотренных настоящим Законом, в том числе для осуществления мониторинга государственных закупок. Лица и органы, указанные в настоящем пункте, в течение пяти дней с даты получения соответствующего запроса обязаны предоставить Уполномоченному органу информацию и заверенные надлежащим образом копии документов; {Пункт 3 части второй статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 3-1) проводить мониторинг закупок; {Часть вторая статьи 8 дополнена пунктом 3-1 согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} 4) осуществлять другие действия и принимать другие меры, предусмотренные законодательством для выполнения возложенных на Уполномоченный орган функций; 5) в случае выявления нарушений законодательства в сфере государственных закупок при осуществлении мониторинга закупок предоставлять в порядке, определенном законодательством, выводы рекомендации по устранению и недопущение таких нарушений, о чем одновременно уведомлять орган обжалования; {Часть вторая статьи 8 дополнена пунктом 5 согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011, в редакции Закона N 5044-VI ( 5044-17 a >) от 04.07.2012} 6) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности операторов электронных площадок, в случае выявления нарушений законодательства применять финансовые и административные санкции, предусмотренные настоящим Законом. {Часть вторая статьи 8 дополнена пунктом 6 согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 3. Антимонопольный комитет Украины как орган обжалования с целью беспристрастного и эффективной защиты прав и законных интересов лиц, связанных с участием в процедурах государственных закупки, создает постоянно действующую административную коллегию по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере государственных закупок. Решения постоянно действующей административной коллегии принимаются от имени Антимонопольного комитета Украины. Постоянно действующая административная коллегия Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере государственных закупок действует в составе трех государственных уполномоченных Антимонопольного комитета Украины. Председатель постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины должен иметь высшее юридическое образование. Член постоянно действующей административной коллегии, который является связанным лицом с субъектом обжалования или заказчиком, не может участвовать в рассмотрении и принятии решений по такой жалобе и должен быть заменен на время рассмотрения и принятия решения по такой жалобе другим государственным уполномоченным Антимонопольного комитета Украины, который определяется Председателем Антимонопольного комитета Украины. Порядок деятельности постоянно действующей административной коллегии устанавливается в соответствии с Законом Украины "Об Антимонопольном комитете Украины" ( 3659-12 ), если иное не установлено настоящим Законом. Решение органа обжалования оформляются в письменной форме и направляются не позднее следующего рабочего дня после принятия Уполномоченному органу, субъекту обжалования, заказчику, центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, и редакции государственного официального печатного издания по вопросам государственных закупок, а в случае осуществления закупки по процедуре электронного реверсивного аукциона также оператору электронного площадки. {Абзац пятый части третьей статьи 8 в редакции Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} Решение органа обжалования набирают силу со дня их принятия и являются обязательными для выполнения заказчиками и лицами, которых они касаются. Решения органа обжалования подлежат обязательной публикации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок, а также не позднее следующего рабочего дня после их принятия обнародуются на веб-портале Антимонопольного комитета Украине. Решение органа обжалования может быть обжаловано субъектом обжалования или заказчиком в суд в течение месячного срока со дня, когда лицо узнало о его принятии. {Абзац восьмой части третьей статьи 8 в редакции Закона N 3156-VI ( 3156-17 ) от 17.03. 2011} Статья 9. Общественный контроль в сфере государственных закупок 1. Общественный контроль обеспечивается через свободный доступ ко всей информации о государственных закупках, подлежащей обнародованию в соответствии с настоящим Законом. 2. Заказчики и участники процедур закупок и Уполномоченный орган должны способствовать привлечению общественности к осуществлению контроля в сфере закупок в соответствии с законами Украины "О объединениях граждан" ( 2460-12 )," Об обращениях граждан " ( 393/96-ВР ) и "Об информации" ( 2657-12 ). 3. Граждане и общественные организации и их союзы не имеют права вмешиваться в деятельность Уполномоченного органа и процедуру определения заказчиком победителя торгов. 4. Во время проведения процедур раскрытия предложений конкурсных торгов имеют право присутствовать представители средств массовой информации. Заказчики обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей средств массовой информации на их требованию к процедуре раскрытия предложений конкурсных торгов. Раздел III ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПКИ Статья 10. Обнародование информации о закупке 1. Заказчик для публикации на веб-портале Уполномоченного органа (что осуществляется бесплатно) в порядке, установленном настоящим Законом, предоставляет такую ??информацию о закупке: {Абзац первый части первой статьи 10 в редакции Закона N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} объявления о проведении процедуры закупки - после публикации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок, но не позднее чем за 30 дней до дня вскрытия предложений конкурсных торгов или квалификационных предложений, если настоящим Законом для отдельных процедур закупки не установлен иной срок; обоснования применения процедуры закупки у одного участника - одновременно с объявлением о проведении процедуры закупки;
{Абзац четвертый части первой статьи 10 исключен на основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
документацию конкурсных торгов или квалификационную документацию - после публикации объявления о проведении процедуры закупки в государственном официальном печатном издании по вопросам закупок, но не позднее чем за 30 дней до дня вскрытия предложений конкурсных торгов или квалификационных предложений, если настоящим Законом для отдельных процедур закупки не установлен иной срок; изменения в документацию конкурсных торгов или квалификационной документации и разъяснения к ней (при наличии) - в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об их внесении, но не позднее чем за семь дней до даты раскрытия предложений конкурсных торгов или квалификационных предложений; протокол раскрытия предложений конкурсных торгов, ценовых предложений, квалификационных предложений - в течение трех рабочих дней со дня раскрытия предложений конкурсных торгов, ценовых предложений, квалификационных предложений; информацию об отклонении предложений конкурсных торгов, ценовых предложений, квалификационных предложений и основания такого отклонения в виде протокола - в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения ; сообщения об акцепте предложения конкурсных торгов или ценового предложения (предложения по результатам применения процедуры закупки у одного участника) - в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об определении победителя процедуры закупки {Абзац девятый части первой статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
{Абзац десятый части первой статьи 10 исключен на основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
{Абзац одиннадцатый части первой статьи 10 исключен на основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
объявления о результатах процедуры закупки - после публикации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок, но не позднее чем через семь дней со дня заключения договора о закупке или принятия решения об отмене торгов или признания их не состоявшимися; сообщение об отмене торгов или признания их, не состоялись, сообщение об отмене процедуры закупки у одного участника (при наличии) - в течение трех рабочих дней с дать принятия такого решения; отчет о результатах проведения процедуры закупки - в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
{Абзац пятнадцатый части первой статьи 10 исключен на основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} Информация о проведении процедуры электронного реверсивного аукциона и его результаты подлежит обнародованию в соответствии с положениями раздела VIII-1 этого Закона. {Часть первая статьи 10 дополнена абзацем согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06 .2012} Веб-портал Уполномоченного органа должен соответствовать установленным законодательством требованиям по защите информации, являющейся собственностью государства, обеспечивать свободный и бесплатный доступ к него. 2. Объявление о проведении процедуры закупки (объявление о проведении открытых торгов, объявление о проведении процедуры двухступенчатых торгов, объявление о проведении предварительной квалификации, запрос ценовых предложений, информация о применения процедуры закупки у одного участника) Ленты об акцепте предложения конкурсных торгов или ценового предложения, предложения по результатам применения процедуры закупки у одного участника, сведения о рамочном соглашении, по которой заключены договор о закупке (в случае проведения закупки за рамочными соглашениями), объявления о результатах процедуры закупки (объявление о результатах проведения торгов, сообщение о результатах проведения предварительной квалификации, информация о результатах процедуры запроса ценовых предложений, информация о результатах проведения процедуры закупки у одного участника, сообщение об отмене торгов или признании их, не состоялись, сообщение об отмене процедуры закупки у одного участника) обязательно бесплатно публикуются в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок в сроки, установленные настоящим Законом для обнародования соответствующей информации. {Абзац первый части второй статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07 .2011} Выпуск государственного официального печатного издания по вопросам государственных закупок осуществляется с периодичностью не реже одного раза в неделю. Информация, размещенная на веб-портале Уполномоченного органа, должна соответствовать информации, опубликованной в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок. В случае если информация, размещенная на веб-портале Уполномоченного органа, содержит сведения, отличающиеся от тех, которые опубликованы в государственном официальном печатном издании с вопросам государственных закупок, аутентичной считается информация, опубликована в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок. В случае если дата обнародования и дата публикации информации о государственных закупках не совпадают, опубликовано в таком случае считается определяющей. Ответственность за полноту и достоверность публикуется в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и обнародуется на веб-портале Уполномоченного органа, несут председатель и секретарь комитета по конкурсных торгов заказчика. Информация, указанная в части первой настоящей статьи, может дополнительно публиковаться на выбор заказчика в других средствах массовой информации, на сайтах заказчика (при наличии) или сайтах соответствующих органов власти, органов местного самоуправления. Информация о закупке, определенная настоящим Законом, публикуется в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок бесплатно. 3. Процедура закупки, кроме закупок по процедуре электронного реверсивного аукциона, предварительная квалификация участников не могут проводиться до / без публикации объявления о проведения процедуры закупки в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок согласно абзацу первый части второй настоящей статьи. {Часть третья статьи 10 с изменениями, внесенными Законом N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 4. Объявление о проведении процедуры закупки и результатах процедуры закупки обязательно дополнительно размещаются в международном информационном издании по вопросам государственных закупок Уполномоченного органа и на веб-портале Уполномоченного органа английском языке, если ожидаемая стоимость закупки превышает сумму, эквивалентную: {Абзац первый части четвертой статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} для товаров - 200 тысячам евро; для услуг - 300 тысячам евро; для работ - 500 тысячам евро. Курс евро фиксируется согласно официальному курсу Национального банка Украины, установленному на день отправления для публикации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок объявления о проведении процедуры закупки. 5. Доступ пользователей к информации, размещенной на веб-портале Уполномоченного органа, является бесплатным и свободным. Информация о закупке, определенная настоящим Законом, принимается для размещения на веб-портале Уполномоченного органа безвозмездно. Статья 11. Комитет по конкурсным торгам 1. Комитет по конкурсным торгам образуется заказчиком (генеральным заказчиком) для организации и проведения процедур закупок. Комитет по конкурсным торгам действует на принципах коллегиальности и беспристрастности членов комитета конкурсных торгов. Членство в комитете по конкурсным торгам не должно создавать противоречия между интересами заказчика и участника или между интересами участников процедуры закупки, наличие которого может повлиять на объективность и беспристрастность принятия решений по выбору победителя процедуры закупки. 2. Состав комитета по конкурсным торгам и положения о комитет по конкурсным торгам утверждаются решением заказчика (генерального заказчика). В состав комитета по конкурсным торгам не могут входить должностные лица и представители участников, члены их семей, а также народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым и депутаты городского, районного в городе , районного, областного совета. {Абзац первый части второй статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} В состав комитета по конкурсным торгам входит не менее пяти человек. В случае если количество служебных (должностных) лиц в штатной численности работников заказчика меньше, чем пять человек, в состав комитета по конкурсным торгам должны входить все служебные (должностные) лица заказчика. {Абзац второй части второй статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} Председатель и секретарь комитета по конкурсным торгам должны пройти обучение по вопросам организации и осуществления закупок. Такое обучение могут пройти и другие члены комитета по конкурсным торгов. Порядок указанного обучения устанавливается Уполномоченным органом. {Абзац третий части второй статьи 11 в редакции Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} < br> 3. Руководство работой комитета конкурсных торгов осуществляет его голова. Председатель комитета по конкурсных торгов организует работу комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций. 4. Комитет по конкурсным торгам: планирует проведение процедур закупок {Абзац второй части четвертой статьи 11 в редакции Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} составляет и утверждает годовой план государственных закупок; осуществляет выбор процедуры закупки; проводит процедуры закупок, предварительную квалификацию участников; обеспечивает равные условия для всех участников, объективный и честный выбор победителя; обеспечивает составление, утверждение и хранение соответствующих документов по вопросам государственных закупок, определенных настоящим Законом; осуществляет другие действия, предусмотренные настоящим Законом. 5. Решение комитета конкурсных торгов оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комитета, присутствующими на заседании комитета по конкурсных торгов. В случае отказа члена комитета конкурсных торгов подписать протокол об этом отмечается в протоколе с указанием причин отказа. Члены комитета по конкурсным торгам несут персональную ответственность за принятые ими решения в соответствии с законами Украине. 6. Типовое положение о комитете по конкурсным торгам ( z0622-10 ) разрабатывается уполномоченным органом. {Часть шестая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 12. Процедуры закупки 1. Закупка может осуществляться путем применения одной из таких процедур: открытые торги; двухступенчатые торги; запрос ценовых предложений; предварительная квалификация участников; закупка у одного участника; электронный реверсивный аукцион. {Часть первую статьи 12 дополнена абзацем седьмым согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06 .2012} 2. В случаях, предусмотренных разделом VIII-1 этого Закона, заказчики не имеют права при осуществлении закупки отступать от обязательного применения процедуры электронного реверсивного аукциона. {Статья 12 дополнена новой частью согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 3. Ответственность за выбор и применение процедур закупки несут исключительно служебные (должностные) лица заказчика - члены комитета по конкурсным торгам персонально. Статья 13. Закупка за рамочными соглашениями 1. Закупка за рамочными соглашениями осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения процедуры открытых торгов, двухступенчатых торгов, предварительной квалификации, с учетом требований настоящей статьи, а рамочные соглашения заключаются в соответствии с требованиями раздела IX настоящего Закона . 2. Особенности заключения рамочных соглашений ( z1059-12 ), перечень товаров и услуг, которые могут закупаться рамочными соглашениями, ( z0785-12 ) определяются уполномоченным органом. Особенности выполнения рамочных соглашений, порядок определения генеральных заказчиков и взаимодействия заказчиков с генеральным заказчиком по рамочными соглашениями определяются Кабинетом Министров Украины (2289-17). 3. В объявлении о проведении закупки по рамочным соглашением обязательно указываются: срок, на который заключается соглашение, не может превышать четырех лет количество участников, которым будет заключено соглашение; наименование и местонахождение заказчика (заказчиков), что осуществлять закупку по соглашению. 4. Рамочное соглашение заключается с несколькими участниками при условии, что участие в ней принимает не менее трех участников. В случае поступления предложений в количестве, меньшем чем заявленное количество участников, или отклонения полученных предложений на основаниях, установленных настоящим Законом, заказчик (генеральный заказчик) имеет право заключить рамочное соглашение с теми участниками, предложения которых не отклонены. 5. Заказчик имеет право заключить договор о закупке соответствующих товаров и услуг исключительно с теми участниками, предложения которых акцептованные по результатам заключения рамочного соглашения. 6. Рамочные соглашения выполняются с соблюдением следующих требований: 1) при заключении рамочного соглашения с одним участником: если все существенные условия договора о закупке определены в рамочном соглашении, такой договор считается заключенным после подачи заказчиком участнику предложения выполнить указанные условия и получения письменного согласия участника ; если не все существенные условия договора о закупке определены в рамочном соглашении, такой договор заключается по результатам организованных заказчиком переговоров с участником; 2) в случае заключения рамочного соглашения с несколькими участниками: если все условия договора о закупке определены в рамочном соглашении, заказчик вправе заключить такой договор с соблюдением указанных в рамочном соглашении условий отбора без проведения процедуры конкурсных торгов среди участников, с которыми заключено соответствующее рамочное соглашение; если не все существенные условия договора о закупке определены в рамочном соглашении, такой договор заключается заказчиком с победителем процедуры конкурентного отбора, который проводится заказчиком среди участников, с которыми заключено соответствующее рамочное соглашение. С целью определения победителя конкурентного отбора заказчик (генеральный заказчик) направляет письменное приглашение всем участникам, с которыми заключено рамочное соглашение, представить предложения конкурсных торгов по заключению договора о закупке. Заказчик (генеральный заказчик) должен установить срок, достаточный для подготовки участниками предложений, и обеспечить в течение указанного срока конфиденциальность поданных предложений. Оценка предложений и определения победителя проводятся по критериям, установленным в рамочном соглашении, с учетом специфических требований к предмету закупки, установление которых допускается согласно договору. Такие специфические требования указываются в приглашении участникам представить предложения. Приглашение участникам и их предложения не могут предусматривать существенное изменение условий договоров закупки и характеристик соответствующего предмета закупки, определенных рамочным соглашением. 7. Генеральный заказчик информирует всех заинтересованных заказчиков о результатах применения процедуры заключения рамочного соглашения в течение пяти дней после ее завершения. Один заказчик может быть стороной одного или нескольких рамочных соглашений. Заказчик вправе отказаться от заключения договора о закупку по рамочным соглашением, проинформировав об этом генерального заказчика и Уполномоченный орган. 8. Генеральный заказчик в течение пяти рабочих дней после получения уведомления заказчика о заключении договора о закупку по рамочным соглашением сообщает об этом Уполномоченный орган с указанием предмета закупки, соответствующих заказчиков и участников, между которыми заключен договора о закупке. {Статья 13 в редакции Закона N 3681-VI ( 3681-17 a >) от 08.07.2011} Статья 14. Представление информации при проведении процедуры закупки 1. Представления информации при проведении процедуры закупки осуществляется в письменной форме, а в случае применения закупки у электронной форме - в виде электронного документа. В случае если заказчик и участники во время проведения процедуры закупки предоставили информацию в другой форме, чем письменной, содержание такой информации должно быть ими письменно подтвержден, кроме случае применения закупки в электронной форме. Информация, что в определенных этим Законом (2289-17) случаях была представлена ??в виде электронного документа, считается оригиналом и имеет одинаковую юридическую силу с бумажной формой. {Часть первая статьи 14 в редакции Закона N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 2. Заказчик в течение всего процесса осуществления процедуры закупки обеспечивает конфиденциальность информации, предоставленной участниками (участниками предварительной квалификации). Информация о рассмотрения и оценки предложений конкурсных торгов предоставляется исключительно Уполномоченному органу, органам, осуществляющим государственное регулирование и контроль в сфере закупок, органа обжалования и суда. Статья 15. Язык, который применяется при проведения процедур закупок 1. При проведении процедур закупок все документы, готовятся заказчиком, преподаются на украинском языке, а также за решению заказчика одновременно все документы могут иметь аутентичный перевод на другой язык. Определяющим является текст на украинском языке.
{Часть вторая статьи 15 исключен на основании Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011}
Статья 16. Квалификационные критерии 1. Заказчики при проведении процедур закупок, кроме случаев, установленных частью третьей настоящей статьи, определяющие квалификационные критерии к участникам или участников предварительной квалификации из числа установленных частью второй настоящей статьи {Часть первая статьи 16 в редакции Закона N 4851-VI ( 4851-17 ) от 24.05.2012} 2. Заказчик может устанавливать следующие квалификационные критерии: {Абзац первый части второй статьи 16 в редакции Закона N 4851-VI ( 4851-17 ) от 24.05.2012}
|