З А К О Н У К Р А И Н Ы
наличие оборудования и материально-технической базы; наличие работников соответствующей квалификации, которые имеют необходимые знания и опыт; наличие документально подтвержденного опыта выполнения аналогичных договоров; наличие финансовой возможности (баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, справка из обслуживающего банка об отсутствии (наличии) задолженности по кредитам). 3. Определенные заказчиком согласно настоящей статье квалификационные критерии и перечень документов, подтверждающих информацию участников или участников предварительной квалификации о соответствии их таким критериям, указываются в документации конкурсных торгов или квалификационной документации и требуются при проведения переговоров с участником (в случае применения процедуры закупки у одного участника). Заказчик не устанавливает квалификационные критерии и не определяет перечень документов, подтверждающих представленную участниками или участниками предварительной квалификации информацию о соответствии их таким критериям при { Часть третью статьи 16 дополнен абзацем согласно Закону N 4851-VI ( 4851-17 ) от 24.05.2012} 1) проведение процедуры запроса ценовых предложений {Часть третью статьи 16 дополнен абзацем согласно Закону N 4851-VI ( 4851-17 ) от 24.05.2012} 2) закупки нефти, нефтепродуктов сырых, электрической энергии, услуг по ее передачи и распределения, централизованного поставку тепловой энергии, услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов, телекоммуникационных услуг, в том числе по трансляции радио-и телесигналов, услуг централизованного водоснабжения и водоотвода, услуг перевозки железнодорожным транспортом общего пользования. {Часть третья статьи 16 дополнена абзацем по закону N 4851-VI ( 4851-17 ) от 24.05. 2012} 4. Документы, не предусмотренные законодательством для участников или участников предварительной квалификации - физических лиц, в том числе физических лиц - предпринимателей, не подаются ими в составе предложения конкурсных торгов или квалификационного предложения и не требуются при проведении переговоров с участником (в случае применения процедуры закупки у одного участника). 5. Все предложения конкурсных торгов или квалификационные предложения, отвечающие квалификационным критериям, установленным частью второй настоящей статьи, и при отсутствии других, предусмотренных настоящим Законом, оснований для их отклонения, допускаются к оценке. Статья 17. Отказ в участии в процедуре закупки 1. Заказчик принимает решение об отказе участнику, участнику предварительной квалификации в участии в процедуре закупки, предварительной квалификации участников и обязан отклонить предложение конкурсных торгов (квалификационное, ценовое предложение) участника (участника предварительной квалификации ), в случае если: 1) он имеет неопровержимые доказательства того, что участник или участник предварительной квалификации предлагает, дает или соглашается дать прямо или косвенно любому должностному лицу заказчика, другого < br> государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найма на работу, ценная вещь, услуга и т.п.) с целью повлиять на принятие решения об определении победителя процедуры закупки или применения заказчиком определенной процедуры закупки; 2) участника или участника предварительной квалификации было привлечены по закону к ответственности за совершение в сфере государственных закупок коррупционного правонарушения; 3) выявлен факт участия участника или участника предварительной квалификации в заговоре; 4) физическое лицо, являющееся участником или участником предварительной квалификации, было осуждено за преступление, связанное с нарушением процедуры закупки, другое преступление, совершенное с корыстных мотивов, судимость с которого не снята или не погашена в установленном законом порядке; 5) служебное (должностное) лицо участника или участника предварительной квалификации, которое уполномочено участником или участником предварительной квалификации представлять его интересы при проведения процедуры закупки, было осуждено за преступление, связанное с нарушением процедуры закупки, другое преступление, совершенное из корыстных побуждений, судимость с которого не снята или не погашена в установленном законом порядке; 6) предложение конкурсных торгов (квалификационная, ценовая предложение) подано участником процедуры закупки, который является связанным лицом с другими участниками процедуры закупки; 7) участником или участником предварительной квалификации не предоставлено документов, подтверждающих правомочность на заключение договора о закупке; 8) участник или участник предварительной квалификации признан в установленном законом порядке банкротом и в отношении него открыта ликвидационная процедура. 2. Заказчик может принять решение об отказе участнику, участнику предварительной квалификации в участии в процедуре закупки, предварительной квалификации участников и может отклонить предложение конкурсных торгов (квалификационное, ценовое предложение) участника (участника предварительной квалификации) , в случае если: 1) участник или участник предварительной квалификации имеет задолженность по уплате налогов и сборов (обязательных платежей); 2) участник или участник предварительной квалификации не осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с положениями его устава. 3. Информация об отклонении предложения конкурсных торгов, квалификационной или ценового предложения с указанием основания направляется участнику или участнику предварительной квалификации, предложение которого отклонено, в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком такого решения и обнародуется в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. Статья 18. Порядок обжалования процедур закупки 1. Жалоба в орган обжалования подается субъектом обжалования в письменной форме, должна быть подписана лицом, подающим ее, и содержать следующую информацию: наименование органа обжалования; имя (наименование), место жительства (местонахождение) субъекта обжалования, а также номер средства связи, адрес электронной почты, если таковые имеются ; наименование, местонахождение, почтовый адрес заказчика, решения, действия или бездействие которого обжалуются; основания, по которым подается жалоба, ссылка на нарушение процедуры закупки или принятых решениях, действия или бездействие заказчика, фактические обстоятельства, это могут подтверждать, дата, < br> когда субъекту обжалования стало известно о таких решениях, действия или бездействие; требования субъекта обжалования и их обоснование. К жалобе прилагаются документы (при наличии), подтверждающие нарушение процедуры закупки или неправомерность решений, действий или бездействия заказчика. 2. Жалоба может быть подана только лицом, право или законный интерес которого нарушены вследствие решения, действия или бездействия заказчика или оператора электронной площадки, которые противоречат законодательству в сфере государственных закупок. {Абзац первый части второй статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} Подача жалобы в орган обжалования не требует предварительного обращения к заказчику с требованием об устранении нарушения при проведения процедуры закупки. 3. В случае получения заказчиком обращения с требованием о устранении нарушения во время проведения процедуры закупки заказчик имеет право на добровольной основе принять надлежащие меры, в том числе с приостановкой процедуры закупки, для урегулирования вопросам, указанным в обращении. Направление обращения заказчику не лишает лицо права обратиться с жалобой в орган обжалования. Заказчик должен уведомить всех заинтересованных лиц о решении, принятые по рассмотрению обращения. В случае подачи жалобы по той же процедуры закупки, которой касается обращение, заказчик уведомляет орган обжалования о принятых по этим обращениям меры. Решение заказчика, принятое по рассмотрению обращения, может быть обжаловано в орган обжалования или в течение 30 дней со дня его принятия в суд. Этот срок не может быть восстановлен. 4. Жалобы подаются в орган обжалования не позднее 14 дней со дня получения субъектом обжалования уведомления о соответствующем решении или действии заказчика, который нарушает права или законные интересы субъекта обжалования, или со дня, когда суб 'объекта обжалования стало известно о нарушении его прав или законных интересов принятым решением, действием или бездействием заказчика, но до момента заключения договора о закупке. Жалобы, касающиеся документации конкурсных торгов, могут подаваться в любой срок после публикации сообщения об их проведении, но не позднее окончания срока, установленного для подачи предложений конкурсных торгов. Жалобы, касающиеся нарушений, допущенных проведении закупки по процедуре электронного реверсивного аукциона, могут подаваться после определения победителя процедуры электронного реверсивного аукциона, но к моменту заключения договора о закупке в порядке, предусмотренном статьей 39-10 настоящего Закона. {Абзац первый части четвертой статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от < br> 07.06.2012} Жалобы на заключенных договоров о закупке рассматриваются в судебном порядке. Датой получения жалобы органом обжалования считается дата ее регистрации органом обжалования. Орган обжалования должен в срок, не превышающий трех дней после получения жалобы, сообщить субъекту обжалования и заказчика о времени и месте рассмотрения жалобы. Указанные лица имеют право принять участие в рассмотрении жалобы. За подачу жалобы в орган обжалования взимается плата, которая зачисляется в Государственный бюджет Украины. Размер платы определяется Кабинетом Министров Украины ( 773-2010-п ). {Абзац пятый части четвертой статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12.2010} При подаче жалобы в орган обжалования субъект обжалования направляет копию жалобы заказчику, решение, действие или бездействие которого обжалуются. В случае получения органом обжалования жалобы с нарушением сроков, определенных в абзаце первом настоящей части, орган обжалования обязан проинформировать об этом субъекта обжалования и вернуть жалобу без рассмотрения не позднее следующего рабочего дня после принятия такого решения. Орган обжалования возвращает жалобу без рассмотрения в случаях, когда: субъект обжалования выдвигает жалобу того же нарушения, в той же процедуре закупки и по тем же основаниям, которые уже были предметом рассмотрения органа обжалования и по которым органом обжалования было принято соответствующее решение; жалоба не соответствует требованиям части первой настоящей статьи; субъектом обжалования не внесена плату, предусмотренную абзацем пятой настоящей части; заказчик в соответствии с настоящим Законом признал и устранил нарушения, указанные в жалобе, о чем было предоставлено документальное подтверждения. Сообщение о возврате жалобы без рассмотрения направляется лицу, обратившемуся в орган обжалования, не позднее следующего рабочего дня после принятия такого решения. Подача жалобы не приостанавливает процедуру закупки, за исключением случае, когда орган обжалования принимает решение о приостановке процедуры закупки. В любом случае заключение договора о закупке во время процедуры обжалования запрещается. Орган обжалования имеет право по собственной инициативе или по заявлению субъекта обжалования принять решение о приостановке процедуры закупки на срок до вынесения решения по жалобе. течение одного рабочего дня орган обжалования сообщает о приостановке процедуры закупки центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, редакцию государственного официального печатного издания по вопросам государственных закупок, заказчика и субъекта обжалования. В случае принятия решения о приостановлении закупки по процедуре электронного реверсивного аукциона орган обжалования уведомляет об этом оператора электронной площадки, на котором происходит процедура. {Абзац пятнадцатый части четвертой статьи 18 с изменениями, внесенными Законом N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} Приостановление процедуры закупки предусматривает приостановление заказчиком любых действий и принятия любых решений по закупки, в том числе заключение договора о закупке, кроме действий , направленных на устранение нарушений, указанных в жалобе. {Абзац шестнадцатый части четвертой статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} Во время приостановки процедуры электронного реверсивного аукциона оператор электронной площадки обязан принять меры для автоматического отклонения заявок, технического оборудования и программного обеспечения, < br> используются для работы электронной площадки. {Часть четвертую статьи 18 дополнен новым абзацем по закону N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06 .2012} Во время приостановки процедуры закупки редакция государственного официального печатного издания по вопросам государственных закупок обязана не принимать к публикации информацию о закупке за приостановленной процедуре закупки, подлежащей публикации согласно этим. Если заказчик устранит нарушения, указанные в жалобе, заказчик течение одного рабочего дня с момента устранения нарушения должен уведомить об этом орган обжалования и предоставить документальное подтверждения. После устранения нарушений и получения органом обжалования документального подтверждения об этом орган обжалования отменяет решение о приостановке процедуры закупки. По результатам рассмотрения жалобы орган обжалования имеет право: принять решение об установлении или отсутствии нарушения процедуры закупки (в том числе нарушение порядка публикации, обнародования или неопубликование, необнародования информации о государственные закупки, предусмотренной настоящим Законом) и о мерах, должны приниматься для их устранения, в частности обязать заказчика полностью или частично отменить свои решения, предоставить необходимые документы, устранить любые дискриминационные условия (в том числе те, которые указаны в технической спецификации, которая является составной частью документации конкурсных торгов) или, в случае невозможности исправить допущенные нарушения, отменить процедуру закупки {Абзац части четвертой статьи 18 с изменениями, < br> внесенными согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} в случаях, предусмотренных законами Украины, передавать решения, документы и материалы по осуществлению закупок в правоохранительных, контролирующих и других органов. Для рассмотрения жалоб орган обжалования имеет право на всех стадиях государственных закупок запрашивать и получать у заказчиков, участников, контролирующих органов, государственного официального печатного издания по вопросам государственных закупок, других лиц соответствующие информацию, документы и материалы по проведению процедур государственных закупок. Заказчики, участники, контролирующие органы, государственное официальное печатное издание по вопросам государственных закупок, другие лица течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса должны прислать органа обжалования соответствующую информацию, заверенные надлежащим образом копии документов и материалы. В случае если в установленный срок не представлена ??информация, документы и материалы по проведению процедур государственных закупок, орган обжалования рассматривает жалобу и принимает решение на ее основании и в пределах полученной по жалобе информации. Орган обжалования имеет право привлекать для получения консультаций и экспертных заключений представителей государственных органов (по согласованию с руководителями государственных органов), экспертов и специалистов, которые не могут быть связанными лицами и обладают специальными знаниями, необходимыми для профессионального и беспристрастного рассмотрения жалобы. Выводы таких представителей государственных органов, экспертов и специалистов оформляются в письменной форме и приобщаются к материалам дела о рассмотрении жалобы. В случае отзыва жалобы орган обжалования может принять решение о прекращении рассмотрения жалобы. Решение о рассмотрении жалоб принимаются органом обжалования исключительно на его заседаниях. Орган обжалования принимает в течение 30 рабочих дней со дня получения жалобы обоснованное решение, в котором указываются: заключение органа обжалования о наличии или отсутствии нарушения процедуры закупки; заключение органа обжалования об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении полностью или частично; в случае если жалоба не удовлетворена, - основания и обоснования принятия такого решения; в случае если жалоба удовлетворена полностью или частично, - обязательства устранения заказчиком нарушения процедуры закупки и / или восстановления процедуры закупки с момента предыдущего законного решения или правомерного действия заказчика. Решение органа обжалования оформляется в письменной форме и содержит следующую информацию: наименование органа обжалования; краткое содержание жалобы; мотивировочную часть решения; резолютивную часть решения; срок обжалования решения. Заверенные в установленном порядке копии решения по результатам рассмотрения жалобы орган обжалования в течение трех дней со дня его принятия присылает субъекту обжалования, заказчику, центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, и редакции государственного официального печатного издания по вопросам государственных закупок. {Абзац части четвертой статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} Статья 19. Отчет о результатах проведения процедуры закупки 1. В отчете о результатах проведения процедуры закупки обязательно указываются: наименование предмета закупки; количество участников процедуры закупки и наименование и местонахождения участника, с которым заключен договор о закупке; цены предложений конкурсных торгов (ценовые предложения или цена предложения на переговорах в случае применения процедуры закупки у одного участника) и сумма, определенная в договоре о закупке; {Абзац четвертый части первой статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} дата обнародования и номер объявления со сведениями о рамочное соглашение, по которому заключен договор о закупке (в случае проведении закупки за рамочными соглашениями), опубликованного в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и размещенного на веб-портале Уполномоченного органа соответствии со статьей 10 настоящего Закона; {Абзац пятый части первой статьи 19 в редакции Закона N 3681-VI (< a"/laws/show/3681-17" target = _blank> 3681-17 ) от 08.07.2011} дата обнародования и номер сообщения об акцепте предложения конкурсных торгов или ценового предложения (предложения по результатам применения процедуры закупки у одного участника), опубликованного в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и размещенного на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона; {Абзац шестой части первой статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3681 - VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} дата обнародования и номер объявления о проведении процедуры закупки и дата обнародования и номер объявления о результатах процедуры закупки, опубликованных в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок, в международном информационном издании по вопросам государственных закупок Уполномоченного органа (в случаях, предусмотренных настоящим Законом) и размещенных на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии с статьи 10 настоящего Закона; адрес веб-сайта, на котором заказчиком дополнительно размещалась информация о закупке (при наличии); в случае если в результате проведения торгов не был заключен договор о закупке - основания принятия решения о незаключения договора о закупке, если таковое имело место; дата заключения договора о закупке; сводная информация заказчика о наличии и соответствии установленным законодательством требованиям документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным критериям согласно статьи 16 настоящего Закона, и наличие / отсутствие обстоятельств, установленных статьей 17 настоящего Закона, с указанием соответствующих оснований. 2. Отчет о результатах проведения процедуры закупки обнародуется заказчиком согласно статье 10 настоящего Закона, кроме случаев применения процедуры электронного реверсивного аукциона, результаты которой публикуются в порядке, определенном разделом VIII-1 этого Закона. {Часть вторая статьи 19 с изменениями, внесенными Законом N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} 3. Все документы относительно государственных закупок, предусмотренные настоящим Законом, хранятся заказчиком в течение трех лет. Раздел IV ПРОЦЕДУРА ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ Статья 20. Условия применения процедуры открытых торгов 1. Открытые торги являются основной процедурой закупки. 2. Во время проведения процедуры открытых торгов предложения конкурсных торгов имеют право подавать все заинтересованные лица. Статья 21. Информирование о проведении процедуры открытых торгов 1. Объявление о проведении процедуры открытых торгов бесплатно публикуется в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и безвозмездно размещается на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. 2. В объявлении о проведении процедуры открытых торгов обязательно указываются: наименование и местонахождение заказчика; адрес веб-портала Уполномоченного органа, на котором размещается информация о закупке, в соответствии со статьей 10 настоящего Закона; адрес веб-сайта, на котором заказчиком дополнительно размещается информация о закупке (при наличии); наименование предмета закупки; количество и место поставки товаров или объем и место выполнение работ или оказание услуг; срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; место получения документации конкурсных торгов; место и срок подачи предложений конкурсных торгов; место, дата и время раскрытия предложений конкурсных торгов; размер, вид и условия предоставления обеспечения предложений конкурсных торгов (если заказчик требует его предоставить); фамилия, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками; регистрационный счет заказчика, открытый в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств (в случае осуществления закупки за счет бюджетных средств). В объявлении может указываться дополнительная информация, определенная заказчиком. 3. Срок для подачи предложений конкурсных торгов не может быть менее 30 дней со дня опубликования объявления о проведения процедуры открытых торгов в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок. В случае обоснованной необходимости в закупке продукции пищевой промышленности, продуктов питания, услуг по организации питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения срок для представления предложений конкурсных торгов может быть сокращен до 15 дней (далее - сокращенная процедура). Причиной сокращения срока не может быть бездеятельность заказчика по проведению соответствующих процедур закупок. Обоснование необходимости указываются в отчете о результатах проведения процедуры закупки и не должны свидетельствовать о намерениях заказчика ослабить конкуренцию между участниками. {Абзац второй части третьей статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5044-VI ( 5044-17 ) от < br> 04.07.2012} Статья 22. Документация конкурсных торгов 1. После опубликования объявления о проведении процедуры закупки каждое физическое / юридическое лицо имеет право бесплатно получить документацию конкурсных торгов. Документация конкурсных торгов бесплатно направляется или предоставляется заказчиком в течение трех рабочих дней со дня получения от физического / юридического лица соответствующего запроса. Документация конкурсных торгов безвозмездно размещается на веб-портале Уполномоченного органа для общего доступа и может быть безвозмездно получена каждым физическим / юридическим лицом. {Абзац третий части первой статьи 22 в редакции Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07. 2011} 2. Документация конкурсных торгов должна содержать: 1) инструкцию по подготовке предложений конкурсных торгов; 2) квалификационные критерии к участникам в соответствии со статьей 16, требования, установленные статьей 17 настоящего Закона, и информацию о способ документального подтверждения соответствия участников установленным критериям и требованиям согласно законодательству; 3) информацию о необходимых технических, качественные и количественные характеристики предмета закупки, включая соответствующую техническую спецификацию (в случае необходимости - планы, чертежи, рисунки или описание предмета закупки). При этом техническая спецификация должна содержать: подробное описание товаров, работ, услуг, закупаются, в том числе их технические и качественные характеристики; требования относительно технических и функциональных характеристик предмета закупки, в случае если описание составить невозможно или если целесообразнее отметить такие показатели; ссылки на стандартные характеристики, требования, условные обозначения и терминологию, связанную с товарами, работами или услугами, которые закупаются, предусмотренные существующими международными или национальными стандартами, нормами и правилами. Техническая спецификация не должна содержать ссылки на конкретные торговую марку или фирму, патент, конструкцию или тип предмета закупки, источник его происхождения или производителя. В случае если такое ссылка является необходимой, спецификация должна содержать выражение "или эквивалент". Технические, качественные характеристики предмета закупки должны предусматривать необходимость применения мер по защите окружающей среды; 4) количество товара и место его поставки; 5) место, где должны быть выполнены работы или предоставленные услуги, их объемы; 6) сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; 7) проект договора или основные условия, которые обязательно будут включены в договор о закупке; 8) описание отдельной части или частей предмета закупки (лота), отношении которых могут быть поданы предложения конкурсных торгов, в случае если участникам разрешается подать предложения конкурсных торгов < br> по части предмета закупки (лота) 9) перечень критериев и методику оценки предложений конкурсных торгов с указанием удельного веса критериев; 10) срок, в течение которого предложения конкурсных торгов считаются действительными, но не менее 90 дней с даты раскрытия предложений конкурсных торгов; 11) информацию о валюте, в которой должна быть рассчитана и указана цена предложения конкурсных торгов; 12) информацию о языке (языках), которым (которыми) должны быть составлены предложения конкурсных торгов; 13) указание способа, места и конечного срока представления предложений конкурсных торгов; 14) порядок предоставления разъяснений по документации конкурсных торгов; 15) размер, вид и условия предоставления обеспечения предложений конкурсных торгов (если заказчик требует его предоставить); 16) размер, вид, условия предоставления, условия возврата и невозврата обеспечения выполнения договора о закупке (если заказчик требует его предоставить); 17) место, дату и время раскрытия предложений конкурсных торгов; 18) фамилия, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками. Документация конкурсных торгов может содержать также другую информацию, согласно законодательству, которую заказчик считает необходимо в нее включить. 3. Документация конкурсных торгов не должна содержать требований, ограничивающих конкуренцию и приводят к дискриминации участников. Статья 23. Предоставление разъяснений относительно документации конкурсных торгов и внесения в нее 1. Участник, получивший от заказчика документацию конкурсных торгов, имеет право не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи предложений конкурсных торгов обратиться к заказчику за разъяснениями относительно документации конкурсных торгов. Заказчик должен предоставить разъяснения на запрос в течение трех дней с дня его получения всем лицам, которым была предоставлена ??документация конкурсных торгов. В случае проведения собрания с целью разъяснения любых запросов документации конкурсных торгов заказчик должен обеспечить ведение протокола такого собрания с изложением в нем всех разъяснений относительно запросов и передать всем лицам, которым было подано документацию конкурсных торгов, независимо от их присутствия на собрании. Указанные в настоящей части разъяснения обнародуются заказчиком соответствии со статьей 10 настоящего Закона. 2. Заказчик имеет право по собственной инициативе или по результатам запросов внести изменения в документацию конкурсных торгов, продлив срок подачи и раскрытия предложений конкурсных торгов не менее чем на семь дней, и сообщить письменно в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении указанных изменений всех лиц, которым была выдана документация конкурсных торгов. В случае осуществления закупки по сокращенной процедуре заказчик не имеет права по собственной инициативе или по результатам запросов вносить изменения в документацию конкурсных торгов, кроме случаев, когда внесения таких изменений необходимо для приведения в соответствие документации конкурсных торгов с требованиями действующего законодательства или такие изменения требует решения органа обжалования. В таком случае заказчик обязан внести соответствующие изменения в документацию конкурсных торгов и продлить срок подачи предложений конкурсных торгов. В случае несвоевременного представления заказчиком разъяснений относительно содержания документации конкурсных торгов или несвоевременного внесения в нее изменений заказчик должен продлить срок подачи и раскрытия предложений конкурсных торгов не менее чем на семь дней и сообщить об этом всех лиц, которым была выдана документация конкурсных торгов. Указанная в этой части информация обнародуется заказчиком соответствии со статьей 10 настоящего Закона. Статья 24. Обеспечение предложения конкурсных торгов 1. Заказчик имеет право указать в объявлении о проведении процедуры закупки и в документации конкурсных торгов требования о предоставлении обеспечения предложения конкурсных торгов. В случае если предоставление обеспечения предложения конкурсных торгов требуется заказчиком, в документации конкурсных торгов должны быть указаны условия его предоставления, в частности, вид, размер, срок действия и предостережения относительно случаев, когда обеспечение предложения конкурсных торгов не возвращается участнику. В таком случае участник при подаче предложения конкурсных торгов одновременно предоставляет обеспечения предложения конкурсных торгов. Размер обеспечения предложения конкурсных торгов в денежном выражении не может превышать 1 процента ожидаемой стоимости закупки в случае проведения торгов на закупку работ и 5 процентов - в случае проведения торгов на закупку товаров или услуг на условиях, определенных документацией конкурсных торгов. 2. В случае если предложения конкурсных торгов подаются по части предмета закупки (лота), размер обеспечения предложения конкурсных торгов устанавливается заказчиком исходя из ожидаемой стоимости предмета закупки по каждой его части (лота). 3. Обеспечения предложения конкурсных торгов не возвращается заказчиком в случае: отзыва предложения конкурсных торгов участником после окончания срока ее представления; неподписания участником, который стал победителем процедуры торгов, договора о закупке; непредоставление победителем процедуры торгов обеспечения выполнения договора о закупке после акцепта его предложения конкурсных торгов, если предоставление такого обеспечения предусмотрено документацией конкурсных торгов. 4. Заказчик должен вернуть обеспечение предложения конкурсных торгов участнику в течение трех банковских дней со дня наступления основания для возврата обеспечения предложения конкурсных торгов в случае: окончания срока действия обеспечения предложения конкурсных торгов, указанного в документации конкурсных торгов; заключения договора о закупке с участником, ставшим победителем конкурсных торгов; отзыва предложения конкурсных торгов до окончания срока ее представления; окончания процедуры закупки в случае незаключения договора о закупке с одним из участников, подавших предложения конкурсных торгов. 5. Средства, поступившие в качестве обеспечения предложения конкурсных торгов (в случае если они не возвращаются участнику), подлежат перечислению в соответствующий бюджет, а в случае осуществления закупки предприятиями, объединениями предприятий не за бюджетные средства - перечисляются на счет предприятия, объединения предприятий. Статья 25. Порядок подачи предложений конкурсных торгов 1. Предложение конкурсных торгов подается в письменной форме за подписью уполномоченного должностного лица участника, прошита, пронумерована и скреплена печатью в запечатанном конверте. На запрос участника заказчик в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса подтверждает поступление предложения конкурсных торгов с указанием даты и времени. Отказ или уклонение заказчика от немедленного получения предложений конкурсных торгов, которые подаются лично, является основанием для обжалования. Если это предусмотрено документацией конкурсных торгов, предложение конкурсных торгов может подаваться в виде электронного документа в соответствии с настоящим Закона и законодательства, регулирующего вопросы электронного документооборота и электронной цифровой подписи. {Абзац первый части первой статьи 25 с изменениями, внесенными Законом N 4917-VI ( 4917-17 ) от 07.06.2012} Каждый участник имеет право подать только одно предложение конкурсных торгов (в том числе к определенной документации конкурсных торгов части предмета закупки (лота)). Полученная предложение конкурсных торгов вносится заказчиком в реестр, форма которого определяется уполномоченным органом. 2. Предложение конкурсных торгов должна сопровождаться документом, подтверждающим предоставление участником обеспечения предложения конкурсных торгов, если такое обеспечение предусмотрено объявлением о проведении процедуры закупки. 3. Предложения конкурсных торгов, полученные заказчиком после окончания срока их подачи, не раскрываются и возвращаются участникам, которые подали. 4. Предложения конкурсных торгов остаются действительными в течение указанного в документации конкурсных торгов срока. До окончания этого срока заказчик имеет право требовать от участников продолжения срока действия предложений конкурсных торгов. Участник имеет право: отклонить такое требование, не теряя при этом предоставленного им обеспечения предложения конкурсных торгов; согласиться с требованием и продлить срок действия поданного им предложения конкурсных торгов и предоставленного обеспечения предложения конкурсных торгов. 5. Участник имеет право внести изменения или отозвать свою предложение конкурсных торгов до окончания срока ее подачи без потери своего обеспечения предложения конкурсных торгов. Такие изменения или заявление об отзыве предложения конкурсных торгов учитываются, в случае если они получены заказчиком до окончания срока подачи предложений конкурсных торгов. Статья 26. Обеспечение выполнения договора о закупке 1. Заказчик имеет право требовать от участника-победителя внесения им не позднее даты заключения договора о закупке обеспечения выполнения такого договора, если внесение такого обеспечения предусмотрено документацией конкурсных торгов. Заказчик возвращает обеспечение выполнения договора о закупке после выполнения участником-победителем договора, а также в случае признания судом результатов процедуры закупки или договора о закупке недействительными, в случаях, предусмотренных частями первой и второй < br> статьи 30, частью третьей статьи 31 настоящего Закона, а также согласно с условиями, указанными в договоре, но не позднее чем в течение трех банковских дней со дня наступления указанных обстоятельств. 2. Размер обеспечения выполнения договора о закупке не может превышать 5 процентов стоимости договора. 3. Средства, поступившие в качестве обеспечения исполнения договора (в случае если они не возвращаются), подлежат перечислению в соответствующего бюджета, а в случае осуществления закупки предприятиями, объединениями предприятий не за бюджетные средства перечисляются на счет предприятия, объединения предприятий. Статья 27. Раскрытие предложений конкурсных торгов 1. Раскрытие предложений конкурсных торгов осуществляется в день окончания срока их подачи во время и в месте, указанные в объявлении о проведении процедуры закупки. 2. К участию в процедуре раскрытия предложений конкурсных торгов заказчиком допускаются все участники или их уполномоченные представители. Отсутствие участника или его уполномоченного представителя во время процедуры раскрытия предложений конкурсных торгов не является основанием для отказа в раскрытии или рассмотрении или для отклонения его предложения конкурсных торгов. 3. Во время раскрытия предложений конкурсных торгов проверяется наличие или отсутствие всех необходимых документов, предусмотренных документацией конкурсных торгов, а также объявляются наименование и местонахождение каждого участника, цена каждого предложения конкурсных торгов или части предмета закупки < br> (лота). Указанная информация вносится в протокол раскрытия предложений конкурсных торгов. 4. Протокол раскрытия предложений конкурсных торгов составляется в день раскрытия предложений конкурсных торгов по форме, установленной уполномоченным органом. Протокол раскрытия предложений конкурсных торгов подписывается членами комитета по конкурсным торгам и участниками, которые принимают участие в процедуре раскрытия предложений конкурсных торгов. Заверенная подписью председателя комитета по конкурсным торгам и печатью заказчика копия протокола раскрытия предложений конкурсных торгов предоставляется любому участнику по его запросу в течение одного рабочего дня с дня получения такого запроса. Протокол раскрытия предложений конкурсных торгов обнародуется в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. Статья 28. Рассмотрение и оценка предложений конкурсных торгов 1. Заказчик имеет право обратиться к участникам за разъяснениями содержания их предложений конкурсных торгов с целью упрощения рассмотрения и оценки предложений. 2. Заказчик и участники не могут инициировать любые переговоры по вопросам внесения изменений в содержание или цены поданного предложения конкурсных торгов. 3. Заказчик имеет право на исправление арифметических ошибок, допущенных в результате арифметических действий, выявленных в представленной предложения конкурсных торгов при проведении ее оценки, в порядке, определенном документацией конкурсных торгов, при условии получения письменного согласия участника, подавшего предложение конкурсных торгов. 4. Заказчик проводит оценку предложений конкурсных торгов, которые не были отклонены согласно настоящему Закону. 5. Заказчик определяет победителя торгов из числа участников, предложения конкурсных торгов которых не были отклонены согласно этому Законом (в количестве не менее двух), на основе критериев и методики оценки, указанных в документации конкурсных торгов. Критериями оценки являются: в случае осуществления закупки товаров, работ и услуг, производятся, выполняются или предоставляются не по отдельно разработанной спецификацией (техническим проектом), для которых существует постоянно действующий < br> рынок - цена; в случае осуществления закупки, имеет сложный или специализированный характер (в том числе консультационных услуг, научных исследований, экспериментов или разработок, опытно-конструкторских работ ), - цена вместе с другими критериями оценки, в частности такими, как: качество выполнения работ, услуг; условия оплаты; срок выполнения; гарантийное обслуживание; эксплуатационные расходы; передача технологии и подготовка управленческих, научных и производственных кадров, включая использование местных ресурсов, в том числе средств производства, рабочей силы и материалов для изготовление товаров , выполнение работ, оказание услуг, предлагаемых участником. 6. Если для определения наиболее экономически выгодного предложения конкурсных торгов кроме цены применяются и другие критерии оценки, в документации конкурсных торгов определяется их стоимостный эквивалент или удельный вес этих критериев в общей оценке предложений конкурсных торгов. Удельный вес ценового критерия не может быть ниже 50 процентов. 7. Заказчик имеет право обратиться за подтверждением информации, предоставленной участником, в государственных органов, предприятий, учреждений, организаций в соответствии с их компетенцией. При получения достоверной информации о его несоответствии требованиям квалификационных критериев, наличие оснований, указанных в части первой статьи 17 настоящего Закона, или факта указания в предложении конкурсных торгов любой недостоверной информации, является существенной при определении результатов процедуры закупки, заказчик отклоняет предложение конкурсных торгов такого участника. 8. По результатам рассмотрения и оценки предложений конкурсных торгов составляется протокол оценки предложений конкурсных торгов по форме, установленной уполномоченным органом. 9. Общий срок рассмотрения, оценки и определения победителя процедуры закупки не должен превышать 20 рабочих дней со дня раскрытия предложений конкурсных торгов. При осуществлении закупок по сокращенной процедуре общий срок рассмотрения, оценки и определения победителя процедуры закупки не должен превышать 10 рабочих дней со дня раскрытия предложений конкурсных торгов . Статья 29. Отклонение предложений конкурсных торгов 1. Заказчик отклоняет предложение конкурсных торгов, в случае если: 1) участник: не соответствует квалификационным критериям, установленным статьей 16 настоящего Закона; не соглашается с исправлением обнаруженной заказчиком арифметической ошибки; не предоставил обеспечение предложения конкурсных торгов, если такое обеспечение требовалось заказчиком; 2) имеющиеся основания, указанные в статье 17 и части седьмой статьи 28 настоящего Закона; 3) предложение конкурсных торгов не отвечает условиям документации конкурсных торгов. 2. Участник, предложение конкурсных торгов которого отклонено, сообщается об этом с указанием аргументированных оснований течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения. Информация об отклонении предложения публикуется согласно статьи 10 настоящего Закона. {Часть вторая статьи 29 в редакции Закона N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011} Статья 30. Отмена заказчиком торгов или признания их несостоявшимися 1. Заказчик отменяет торги в случае: отсутствия дальнейшей необходимости в закупке товаров, работ и услуг {Абзац второй части первой статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012} невозможности устранения нарушений, возникших из-за выявленных нарушения законодательства по вопросам государственных закупок; выявления факта сговора участников; нарушение порядка публикации объявления о проведении процедуры закупки, акцепта, объявления о результатах процедуры закупки, предусмотренного настоящим Законом; представление для участия в них менее двух предложений конкурсных торгов, а в случае осуществления закупки за рамочными соглашениями с несколькими участниками - менее трех предложений {Абзац шестой части первой статьи 30 с изменениями, внесенными Законом N 3681-VI ( 3681-17 ) от 08.07.2011 } отклонения всех предложений конкурсных торгов по этим Законом; если к оценке допущены предложения менее двух участников. Об отмене процедуры закупки по таким основаниям должно быть четко определено в документации конкурсных торгов. Торги могут быть отменены частично (по лоту). 2. Заказчик имеет право признать торги такими, которые не состоялись, в случае если: цена наиболее выгодного предложения конкурсных торгов превышает сумму, предусмотренную заказчиком на финансирование закупки; осуществление закупки стало невозможным вследствие непреодолимой силы; сокращение расходов на осуществление закупки товаров, работ и услуг. {Часть вторая статьи 30 дополнена абзацем четвертым согласно Закону N 5044-VI ( 5044-17 ) от 04.07.2012}
|