З А К О Н У К Р А И Н Ы
О гуманитарной помощи (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1999, N 51, ст.451) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 662-IV ( 662 -15 ) от 03.04.2003, ВВР, 2003, N 27, ст.209 - приобретает силу 01.08.2003 года N 860-IV ( 860-15 ) от 22.05.2003, ВВР, 2003, N 37, ст.300 N 2772-IV ( 2772-15 ) от 07.07.2005, ВВР, 2005, N 34, ст.442 N 856-V ( 856-16 ) от 03.04.2007, ВВР, 2007, N 27, ст.360 N 1760-VI ( 1760-17 ) от 15.12.2009, ВВР, 2010, N 8, ст.62 N 4496-VI ( 4496-17 ) от 13.03.2012, ВВР, 2013, N 2, ст.4 N 5073-VI ( 5073-17 ) от 05.07.2012 N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
Этот Закон определяет правовые, организационные, социальные основы получения, предоставления, оформления, распределения и контроля за целевым использованием гуманитарной помощи и содействует гласности и прозрачности этого процесса. Статья 1. Определение терминов и понятий В этом Законе приведенные ниже термины и понятия употребляются в таком значении: безвозмездная помощь (пересылка, выполнение работ, оказание услуг) - предоставление гуманитарной помощи без какой-либо денежной, материальной или других видов компенсаций донорам; гуманитарная помощь - целевая адресная безвозмездная помощь в денежной или натуральной форме, в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований, или помощь в виде выполнения работ, предоставление услуг, предоставляемая иностранными и отечественными донорами по гуманным мотивам получателям гуманитарной помощи в Украине или за рубежом, которые нуждаются в ней в связи с социальной незащищенностью, материальной необеспеченностью, тяжелым финансовым положением , возникновением чрезвычайного положения, в частности результате стихийного бедствия, аварий, эпидемий и эпизоотий, экологических, техногенных и других катастроф, создающих угрозу для жизни и здоровья населения, или тяжелой болезнью конкретных физических лиц. Гуманитарная помощь является разновидностью благотворительности и должна направляться в соответствии с обстоятельствами, объективных потребностей, согласия ее получателей и при условии соблюдения требований статьи 3 Закона Украины "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" ( 5073-17 ) {Абзац третий статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5073-VI ( 5073-17 ) от 05.07.2012} доноры (иностранные, отечественные) - юридические и физические лица в Украины или за ее пределами, которые добровольно предоставляют гуманитарную помощь получателям гуманитарной помощи в Украине или за ее < br> пределами; получатели гуманитарной помощи - такие юридические лица, которых зарегистрировано в установленном Кабинетом Министров Украины порядке в Едином реестре получателей гуманитарной помощи: а) предприятия общественных организаций инвалидов, ветеранов войны и труда, а также предприятия, учреждения и организации, содержатся за счет бюджетов, и уполномоченные ими государственные учреждения; б) благотворительные организации, созданные в порядке, определенном Законом Украины "О благотворительной деятельности и благотворительных организации"; {Пункт "б" абзаца пятого статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5073-VI ( 5073-17 ) от 05.07.2012} в) общественные организации инвалидов, ветеранов войны и труда, Общество Красного Креста Украины и его областные организации, творческие союзы, а также общественные организации, созданы для осуществления предусмотренной их уставными документами экологической, оздоровительной, любительской, спортивной, культурной, образовательной и научной деятельности; г) религиозные организации, зарегистрированные в порядке, предусмотренном Законом Украины "О свободе совести и религиозных организации" ( 987-12 ); г) реабилитационные учреждения для инвалидов и детей-инвалидов, которые имеют соответствующую лицензию на осуществление реабилитационных услуг, независимо от ведомственного подчинения, типа и форм собственности , (Абзац пятый статьи 1 дополнена пунктом "г" по Законом N 2772-IV ( 2772-15 ) от 07.07.2005) приобретатели гуманитарной помощи - физические и юридические лица, нуждающимся и которым она непосредственно предоставляется. Приобретатели гуманитарной помощи со статусом юридического лица определяются соответствии с пунктами "а", "б", "в", "г", "г абзаца пятого этой статьи. (Абзац шестой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2772-IV ( 2772-15 ) от 07.07.2005) Статья 2. Законодательство Украины о гуманитарной помощи Законодательство Украины о гуманитарной помощи состоит из Закона Украины "О благотворительной деятельности и благотворительных организации" ( 5073-17 ), настоящего Закона, других нормативно-правовых актов, международных договоров, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. {Статья 2 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5073-VI ( 5073-17 ) от 05.07.2012} Статья 3. Основания для осуществления гуманитарной помощи и ее переадресации Основанием для начала процедуры признания помощи гуманитарной является письменное предложение донора о его предоставлении. Основанием для осуществления гуманитарной помощи в Украине письменное согласие получателя гуманитарной помощи на ее получение. Получатель гуманитарной помощи имеет такие же права на ее использования, и приобретатель гуманитарной помощи. Изменение получателя гуманитарной помощи и ее переадресации возможно осуществлять только по согласованию с иностранными донорами по решением соответствующего специально уполномоченного государственного органа по вопросам гуманитарной помощи. {Часть третья статьи 3 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 4. Специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи В специально уполномоченных государственных органов по вопросам гуманитарной помощи относятся: центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения; Совет министров Автономной Республики Крым; областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации. Специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи принимает решение по согласованию с таможенными и налоговыми органами Украины, центральными органами исполнительной власти, обеспечивают формирование и реализуют государственную политику в сфере здравоохранения, в сфере экономического развития, государственной финансовую политику, государственную политику в сфере гражданской защиты, Министерством внутренних дел Украины, Национальным банком Украины или его филиалами (территориальными управлениями). {Статья 4 с изменениями, внесенными согласно Законам N 662-IV ( 662-15 ) от 03.04.2003, N 860-IV ( 860-15 ) от 22.05.2003; в редакции Закона N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 5. Полномочия специально уполномоченных государственных органов по вопросам гуманитарной помощи Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, осуществляет: признание грузов, средств, в том числе в иностранной валюте, выполненных работ, оказанных услуг гуманитарной помощью; контроль за транспортировкой, получением, хранением, охраной, складированием, распределением, целевым использованием, учетом гуманитарной помощи, подготовкой соответствующей статистической отчетности; контроль за деятельностью Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, действующих в пределах предоставленных им настоящим Законом полномочий; < br> ведения Единого реестра получателей гуманитарной помощи; другие полномочия, определенные настоящим Законом. Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации имеют право признавать гуманитарной помощью грузы, в частности сборные гуманитарные грузы продуктов питания с ограниченным сроком хранения, предметы медицинского назначения, одежда, обувь, мягкий инвентарь, предметы социального назначения и реабилитации инвалидов. Стоимостная оценка или количественные размеры этих грузов определяются Кабинетом Министров Украины. В случае несогласия получателя гуманитарной помощи или иностранного донора решению Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций решение принимает центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения. В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий и эпизоотий, экологических, техногенных и других катастроф, создающих угрозу для жизни и здоровья населения, или тяжелой болезни конкретных физических лиц центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной политики в сфере социальной защиты населения, может устанавливать упрощенный порядок предоставления и распределения гуманитарной помощи. Специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи обеспечивают широкую гласность в освещении через средства массовой информации всех аспектов своей деятельности по получению, распределения и использования гуманитарной помощи . {Статья 5 в редакции Закона N 5463-VI ( 5463-17 a >) от 16.10.2012} Статья 6. Освобождение от налогообложения товаров (работ, услуг), признанных гуманитарной помощью Признание товаров (работ, услуг) гуманитарной помощью осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, в каждом конкретном случае с учетом следующих особенностей. {Часть первая статьи 6 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Не относятся к гуманитарной помощи подакцизные товары, кроме: автомобилей скорой медицинской помощи, легковых автомобилей специального назначения для Министерства внутренних дел Украины; транспортных средств, предназначенных для перевозки более восемь человек, которые передаются для использования учреждениям социальной защиты населения, государственным учреждениям здравоохранения и учебным заведениям , общественным организациям инвалидов, ветеранов войны и труда, Обществу Красного Креста Украины и его областным организациям, государственным учреждениям системы реабилитации, физической культуры и спорта инвалидов "Инваспорт"; легковых автомобилей, которые на момент ввоза на таможенную территорию Украины были изготовлены не более восьми лет назад, с объемом двигателя не более 1800 куб. см, получаемых органом исполнительной власти Автономной Республики Крым, областной, Киевской, Севастопольской городской государственной администрацией или центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сфере социальной защиты населения, для дальнейшей передачи инвалидам, которые находятся в установленном порядке на учете для получения специального автотранспорта, на срок, определенный законодательством. {Изменения в части второй статьи 6 см. в Законе N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} В товаров гуманитарной помощи Комиссией по вопросам гуманитарной помощи при Кабинете Министров Украины также могут быть отнесены: аудио-и видеотехника, предназначена соответственно для слепых и глухих, аудио-и видеокассеты с учебными, социальными, реабилитационными программами, информацией по физической культуре и спорта инвалидов, программами для формирования здорового образа жизни, с лекциями нобелевских лауреатов; шоколад с начинкой и без нее, другие шоколадные изделия, входят в новогодних и рождественских подарков, полученных в срок за два месяца до соответствующих праздников; мебель, передаются исключительно для использования учреждениям социальной защиты населения, государственным учреждениям здравоохранения и учебным заведениям, общественным организациям инвалидов, Обществу Красного Креста Украина и его областным организациям, религиозным организациям, которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном Законом Украины "О свободе совести и религиозных организациях" ( 987-12 ); медико-социальное оборудование и оснащение, которое передается исключительно реабилитационным учреждениям для инвалидов и детей-инвалидов, которые имеют соответствующую лицензию на предоставление реабилитационных услуг, независимо от ведомственного подчинения, типа и форм собственности, при обязательном условии запрещения его последующей продажи. {Изменения в части третьей статьи 6 см. в Законе N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Освобождение от налогообложения товаров (работ, услуг) гуманитарной помощи осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины ( 2755-17 ) и Таможенным кодексом Украины ( 4495-17 ). Плата за выполнение таможенных формальностей вне места расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленной Таможенным кодексом Украины, не взимается при ввозе на таможенную территорию Украины товаров гуманитарной помощи. На основании решения о предоставлении гуманитарной помощи получателям гуманитарной помощи за пределами Украины государство обеспечивает донорам Украины возврат налога на добавленную стоимость в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины . {Статья 6 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2772-IV ( 2772-15 ) от 07.07.2005, N 856-V ( 856-16 ) от 03.04.2007; в редакции Закона N 4496-VI ( 4496-17 ) от 13.03.2012} Статья 7. Порядок поступления и использования гуманитарной помощи в виде иностранной валюты Зачисление средств в иностранной валюте на счета в иностранной валюте получателя гуманитарной помощи осуществляется без лицензий (специального разрешения) Национального банка Украины при наличии решения центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, о признании этих средств гуманитарной помощи на основе указанного иностранным донором направления использования. В поручении на перечисление средств на счет в иностранной валюте получателя гуманитарной помощи должно быть определено направление использования гуманитарной помощи. {Часть первая статьи 7 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Гуманитарная помощь в виде иностранной валюты, зачисляется на счет в иностранной валюте получателя гуманитарной помощи, не подлежит обязательной продаже на межбанковском валютном рынке и должна быть использована исключительно за целевому назначению. Гуманитарная помощь в виде иностранной валюты не подлежит списанию в бесспорном порядке со счетов в иностранной валюте получателя гуманитарной помощи уполномоченными на это органами. Проценты, которые начисляются на остаток средств гуманитарной помощи, имеют статус гуманитарной помощи и используются исключительно по целевому назначению. Поступление гуманитарной помощи на счета в иностранной валюте осуществляется в специальном порядке, определенном Национальным банком Украины. Использование гуманитарной помощи в виде иностранной валюты со счетов в иностранной валюте получателей гуманитарной помощи в пределах целей, определенных иностранным донором, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом министров Украины совместно с Национальным банком Украины. Статья 8. Таможенное оформление грузов с гуманитарной помощью Таможенное оформление грузов (товаров) без взимания платы за выполнение таможенных формальностей вне места расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленным для таможенных органов, осуществляется таможенными органами Украины при наличии решения соответствующих специально уполномоченных государственных органов по вопросам гуманитарной помощи о признании таких грузов (товаров) гуманитарной помощью. {Часть первая статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Законам N 4496-VI ( 4496-17 ) от 13.03.2012, N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} В случае возникновения спора решения центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, о признании грузов (товаров) гуманитарной помощью является окончательным для таможенного оформления и выполнения соответствующих таможенных процедур. {Часть вторая статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Товары (предметы), которые ввозятся (пересылаются) как гуманитарная помощь, подлежащих первоочередному бесплатному упрощенном декларированию таможенным органам Украины соответствующими учреждениями и организациями независимо от формы собственности, с обязательным проставлением в товаросопроводительных документах, грузовых таможенных декларациях клейма "Гуманитарная помощь. Продажа запрещено", заверенного печатью таможенника. Учреждения и организации независимо от формы собственности, которые осуществляют декларирование таможенным органам Украины, в случае отказа декларирования грузов гуманитарной помощи лишаются права на декларирование таможенных грузов. Инструкция о первоочередном бесплатном упрощенном декларировании гуманитарной помощи утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной финансовой политики. {Часть третья статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Срок пребывания грузов гуманитарной помощи под таможенным контролем без таможенного оформления устанавливается Кабинетом Министров Украины. Таможенное оформление гуманитарной помощи осуществляется по местонахождению ее получателя. Статья 9. Порядок ввоза (пересылки) товаров (предметов) на таможенную территорию Украины На таможенную территорию Украины разрешается ввоз только таких товаров (предметов) гуманитарной помощи, которые, удовлетворяя соответствующие потребности получателей гуманитарной помощи в Украину, не создают угрозы жизни или здоровью физических лиц - получателей гуманитарной помощи и окружающей среде Украины. Товары (предметы) гуманитарной помощи подлежат соответствующем санитарном, ветеринарном, фитосанитарном, радиологического и экологического контроля. Указанные виды контроля осуществляются бесплатно в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Ответственность за качество и безопасность товаров, полученных как гуманитарная помощь, на основании заключений соответствующих экспертиз несет получатель гуманитарной помощи. В случае отказа в документальном подтверждении качества, безопасности и возможности потребления товаров (предметов) гуманитарной помощи они должны быть вывезены за пределы Украины или уничтожены в порядке , определенном Кабинетом Министров Украины. Таможенное оформление товаров (предметов) гуманитарной помощи производится только после осуществления необходимых видов контроля. Органы, которые непосредственно занимаются санитарным, ветеринарным, фитосанитарным, радиологическим и экологическим контролем товаров (предметов) гуманитарной помощи, обеспечивают оперативное бесплатное и качественное проведение этого контроля. Таможенные органы обязаны обеспечить оперативное бесплатное проведение таможенного оформления гуманитарных грузов, а также их целостность при пересечении таможенной границы Украины. Указанные органы несут ответственность, в том числе материальную, за проведение предусмотренных законодательством видов контроля и таможенного оформления гуманитарных грузов в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украине. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам охраны государственной границы, таможенные органы обеспечивают первоочередное проведение контроля гуманитарных грузов при пересечении государственной границы Украины . Министерство внутренних дел Украины обеспечивает поддержку транспортировки гуманитарных грузов к месту назначения на территории Украины. {Часть седьмая статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Законам N 662-IV ( 662-15 ) от 03.04.2003, N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} В случае предоставления органами, проводившими контроль гуманитарной помощи, выводов о непригодности к потреблению товаров (предметов) гуманитарной помощи центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, принимает решение о дальнейшем использовании указанной гуманитарной помощи. {Часть восьмая статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 10. Порядок предоставления Украиной гуманитарной помощи Руководствуясь гуманными принципами, Украина может предоставлять гуманитарную помощь другим государствам. Решение о предоставлении Украиной гуманитарной помощи принимается Верховной Радой Украины или Президентом Украины. Порядок предоставления Украиной гуманитарной помощи устанавливается Кабинетом Министров Украины. Статья 11. Учет и контроль за получением и целевым использованием гуманитарной помощи Специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи ведут учет, статистическую отчетность гуманитарной помощи. {Часть первая статьи 11 в редакции Закона N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Соответствующие специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи и органы государственной налоговой службы осуществляют контроль по использованию гуманитарной помощи за целевому назначению. {Часть вторая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Таможенными органами Украины и филиалами (территориальными управлениями) Национального банка Украины ежемесячно составляются отчеты по установленной форме согласно о таможенном оформлении грузов с гуманитарной помощью и о поступлении на счета в иностранной валюте получателей гуманитарной помощи средств в иностранной валюте. Указанные отчеты представляются в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения. {Часть третья статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Бухгалтерский учет гуманитарной помощи и соответствующая отчетность осуществляются получателями гуманитарной помощи и приобретателями гуманитарной помощи (юридическими лицами) в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирования государственной финансовой политики. В случае отсутствия учета относительно получения и целевого использования гуманитарной помощи она считается использованной не по целевому назначению. {Часть четвертая статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Получатель гуманитарной помощи и приобретатель гуманитарной помощи (юридическое лицо) ежемесячно в установленном порядке подают в соответствующий специально уполномоченного государственного органа по вопросам гуманитарной помощи отчеты о наличии и распределение гуманитарной помощи до полного использования всего объема полученной гуманитарной помощи. {Часть пятая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Порядок списания товаров (предметов) гуманитарной помощи, которые имеют определенный срок эксплуатации, определяется Кабинетом Министров Украины. При получении иностранной валюты, поступившей в качестве гуманитарной помощь на счет в иностранной валюте получателя гуманитарной помощи, он как юридическое лицо - резидент осуществляет ее учет отдельно . Статья 11-1. Обеспечение инвалидов автомобилями, признанными гуманитарной помощью Обеспечение инвалидов, детей-инвалидов автомобилями, признанными гуманитарной помощью, осуществляется на условиях, предусмотренных законом, и в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины. После смерти инвалида, ребенка-инвалида автомобиль, признанный гуманитарной помощью, которым инвалид был обеспечен через органы социальной защиты населения и пользовался менее 10 лет, может быть передан в собственность одному из членов семьи по решению центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, при условии уплаты налогов и сборов по ставкам, действующим на день осуществления таможенного оформления автомобиля. Если инвалид, ребенок-инвалид пользовался автомобилем более 10 лет, по желанию членов его семьи автомобиль может быть передан в их собственность бесплатно. {Часть вторая статьи 11-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} В случае неуплаты членом семьи инвалида, ребенка-инвалида налогов и сборов (обязательных платежей) автомобиль возвращается (удаляется) органам социальной защиты населения в порядке и на условиях, которые определяются Кабинетом Министров Украины. {Часть третья статьи 11-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} {Закон дополнен статьей 11-1 согласно Закону N 1760-VI ( 1760-17 ) от 15.12.2009} Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства о гуманитарную помощь Лица, виновные в нарушении законодательства о гуманитарной помощь, несут ответственность согласно законам Украины. Нарушениями законодательства о гуманитарной помощи, что влечет за собой уголовную или административную ответственность согласно законом, являются: использования гуманитарной помощи не по целевому назначению; использования гуманитарной помощи с целью получения прибыли. Товары (предметы) гуманитарной помощи, которые продаются по денежные средства или передаются другие виды компенсации, и (или) выручка, полученная за такую ??продажу, изымаются или конфискуются в установленном законом порядке. Получатели гуманитарной помощи, которые допустили нарушение законодательства о гуманитарной помощи, по решению центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, исключаются из Единого реестра получателей гуманитарной помощи. {Часть четвертая статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 13. Поддержка иностранцев и лиц без гражданства, способствуют поступлению гуманитарной помощи в Украины {Название статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Иностранцы и лица без гражданства, которые доставляют, сопровождают гуманитарную помощь и организуют ее поступления в Украину, координаторы международных гуманитарных программ имеют право на первоочередное, бесплатное визовое обслуживание, а также на поселение в гостиницах по тарифам, установленным для граждан Украине. {Часть первая статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи обязаны вместе с получателями гуманитарной помощи оказывать поддержку в приобретении железнодорожных и авиационных билетов иностранцам и лицам без гражданства , которые доставляют, сопровождают гуманитарную помощь и организуют ее поступления в Украину, координаторам международных гуманитарных программ. {Часть вторая статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 14. Ограничение ввоза качестве гуманитарной помощи сельскохозяйственной продукции, продовольствия и других товаров, а также количественное и стоимостное ограничения льготного ввоза гуманитарных грузов одним получателем Объемы и номенклатура сельскохозяйственной продукции, продовольствия, печатной продукции, строительных материалов и других товаров, которые могут быть ввезены в Украину как гуманитарная помощь, определяются Кабинетом министров Украины. Предельные объемы льготного получения гуманитарной помощи одним получателем по количественному или стоимостной оценкой устанавливаются Кабинетом Министров Украины с учетом количества населения, нуждающегося в помощи от этого получателя. Гуманитарная помощь, поступающая сверх установленных Кабинетом Министров Украины объемы, подлежит налогообложению на общих основаниях. Статья 15. Заключительные положения 1. Закон Украины "О гуманитарной помощи" вступает в силу с 1 января 2000 года. 2. Комиссия по вопросам гуманитарной помощи при Кабинете Министров Украины и комиссии по вопросам гуманитарной помощи при Совету министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администрациях есть правопреемниками соответствии Комиссии по вопросам координации < br> приема, транспортировки, охраны и распределения гуманитарной помощи, которая поступает из зарубежных стран, при Кабинете Министров Украины и соответствующих комиссий по вопросам гуманитарной помощи при Совету министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и < br> Севастопольской городских государственных администрациях. 3. До приведения законов Украины, других нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 4. Кабинета Министров Украины, при участии Комитета Верховной Рады Украины по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов, в 1 декабря 1999 подготовить и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины проект Закона Украины о внесении изменений в законодательные актов по вопросам налогообложения, вытекающие из настоящего Закона. 5. Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок со дня силу настоящего Закона: подготовить и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о внесении изменений в законы Украины, вытекающие из настоящего Закона; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить принятие в соответствии со своей компетенцией нормативно-правовых актов, вытекающих из настоящего Закона; обеспечить пересмотр и отмену центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закона. 6. Национальному банку Украины в трехмесячный срок со дня принятия этого Закона привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом и утвердить Порядок поступления гуманитарной помощи на счета в иностранной валюте получателей гуманитарной помощи в Украину .
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 22 октября 1999 N 1192-XIV
|
|