З А К О Н У К Р А И Н Ы
О негосударственном пенсионном обеспечении
14) порядок прекращения пенсионного фонда; 8) несоблюдения условий, установленных частью второй настоящей статьи; 9) совершения членом совета корпоративного пенсионного фонда действий, повлекших отмену предоставленной единоличному учредителю такого фонда лицензии на осуществление администрирования пенсионных фондов в случае, если администрирование этого фонда осуществлялось этим учредителем; 10) подачи письменного требования участниками фонда, которые составляют не менее 25 процентов от общего количества участников фонда, об отзыве или переизбрании члена совета фонда; 10-1) действий или бездействия, которые вредят интересам участников фонда {Часть пятая статьи 13 дополнена пунктом 10-1 согласно Законом N 3668 - VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011} 11) смерти члена совета фонда. 6. Решению учредителя (собрания учредителей) фонда может быть установлено вознаграждение членам совета фонда. Выплата такого вознаграждения осуществляется за счет лиц, представителями которых являются члены совета фонда. {Часть шестая статьи 13 в редакции Закона N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} 7. Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности совета фонда и проведение собраний учредителей осуществляется администратором фонда за счет средств, уплаченных ему в соответствии с условиями договора об администрировании пенсионного фонда.
{Часть восьмая статьи 13 исключен на основании Закона N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011}
9. Член совета пенсионного фонда может обжаловать в национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, решение о прекращении его полномочий в случае, предусмотренном пунктом 9 части пятой этой статьи, в течение двух месяцев после принятия такого решения, а в случае несогласия с решением национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, - в суд. 10. Члены совета фонда обязаны действовать только в интересах участников фонда, выполнять свои обязанности. Члены совета фонда несут ответственность за нарушение требований настоящего Закона и нормативно-правовых актов Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины в соответствии с закона. {Статья 13 дополнена частью десятой по закону N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011} Статья 14. Полномочия совета пенсионного фонда 1. Совет фонда осуществляет свою деятельность в порядке, определенном уставом пенсионного фонда, и согласно требованиям настоящего Закона, в частности: отчитывается о деятельности пенсионного фонда перед учредителем (собранием учредителей) фонда {Абзац второй части первой статьи 14 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} согласовывает изменения в устав и пенсионных схем пенсионного фонда, предложенные учредителем (учредителями) пенсионного фонда, перед их утверждением {Часть первую статьи 14 дополнен новым абзацем согласно Закону N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} регистрирует в Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, изменения в пенсионные схемы фонда {Абзац четвертый части первой статьи 14 в редакции Закона N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} утверждает инвестиционную декларацию и изменения к ней; избирает председателя и секретаря совета фонда из числа членов совета; заключает от имени пенсионного фонда договоры с администратором, компанией по управлению активами или другим лицом, которое имеет право осуществлять управление активами пенсионного фонда, хранителем, аудитором пенсионного фонда; заслушивает отчеты о деятельности администратора, лиц, осуществляющих управление активами пенсионного фонда, хранителя и принимает решение относительно этих отчетов; утверждает информацию о финансовом состоянии пенсионного фонда, подлежащей обнародованию в порядке, установленном настоящим Законом, и рассматривает аудиторское заключение; осуществляет контроль за целевым использованием активов пенсионного фонда; рассматривает спорные вопросы, возникающие между пенсионным фондом и его участниками и (или) вкладчиками; решает другие вопросы, отнесенные настоящим Законом и уставом пенсионного фонда к компетенции совета этого фонда. {Абзац двенадцатый части первой статьи 14 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} Вопросы, отнесенные настоящим Законом и уставом пенсионного фонда к компетенции совета фонда, не могут быть переданы в компетенцию исполнительных органов учредителя (учредителей) фонда, администратора или любых других лиц. {Абзац тринадцатый части первой статьи 14 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} 2. Председатель совета фонда организует работу совета в соответствии с требований настоящего Закона и устава пенсионного фонда и подписывает лично от имени пенсионного фонда документы, предусмотренные настоящим Законом, или дает доверенность на это уполномоченному лицу из числа членов совета фонда. 3. Совет фонда имеет право осуществлять свои полномочия, если в его заседании принимают участие более половины общего количества ее членов. В случае если в составе совета осталась половина общего количества его членов или менее, председатель совета обязан созвать внеочередное собрание учредителей фонда (сообщить единоличного основателя ) для решения вопроса о приведении количественного состав совета в соответствие с требованиями настоящего Закона. {Абзац второй части третьей статьи 14 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} 4. В случае если в результате прекращения (слияния, присоединения, разделения, преобразования) юридического лица, являющегося администратором, компанией по управлению активами или хранителем в результате передачи всего своего имущества, прав и обязанностей другим юридическим лицам - правопреемникам нарушаются требования настоящего Закона в части, касающейся связанных лиц, совет фонда обязан течение трех месяцев принять решение о выборе нового поставщика соответствующих услуг с обеспечением при этом соблюдения требований настоящего Закона относительно связанных лиц. {Часть четвертая статьи 14 в редакции Закона N 4225-VI ( 4225 -17 ) от 22.12.2011} Статья 15. Заседание совета фонда 1. Заседание совета фонда созываются председателем совета не реже одного раза в квартал. Председатель совета фонда обязан созвать заседание совета фонда течение пяти рабочих дней в случае: 1) возникновения вопросов, отнесенных к компетенции совета фонда; 2) получение советом фонда от органов государственной власти, осуществляющих государственный надзор и контроль в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, сообщение о выявлении нарушений в деятельности лиц , с которыми заключены договоры в соответствии с частью второй статьи 12 настоящего Закона, или аннулировании таким лицам лицензий на осуществление соответствующей деятельности; 3) получения письменного требования не менее трети членов совета фонда; 4) досрочного расторжения договоров с администратором, компанией по управлению активами, хранителем фонда; 5) получения письменного требования от участников фонда, составляют не менее десяти процентов общего количества участников фонда, о проведении заседания совета фонда; 5-1) поступления от администратора пенсионного фонда - субъекта второго уровня сообщения о нарушении требования этого Закона относительно показателя изменения чистой стоимости единицы пенсионных активов накопительной системы пенсионного страхования {Часть первая статьи 15 дополнена пунктом 5-1 согласно Закону N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011} 6) в других случаях, предусмотренных уставом пенсионного фонда. На заседаниях совета фонда имеют право присутствовать представители лиц, по требованию которых проводится заседание совета. На заседание совета фонда, на которых рассматриваются вопросы результатов деятельности пенсионного фонда, обязательно приглашаются представители администратора, компании по управлению активами, хранителя фонда . 2. Заседание совета фонда правомочным, если в нем принимают участие более половины общего числа его членов. Решения совета фонда принимаются простым большинством голосов членов совета фонда, участвующих в заседании. В случае равенства количестве голосов решающим является голос председателя совета фонда. По вопросам, вынесенным на рассмотрение совета фонда по требованию участников фонда, совет обязан принять решение. 3. Протокол заседания совета фонда подписывается председателем или уполномоченным им лицом из числа членов совета фонда, а также секретарем совета фонда и предоставляется учредителям, администратору, лицам, осуществляющим управление активами, и хранителю пенсионного фонда , а также другим лицам, которых касаются решения, принятые на заседании совета фонда, не позднее чем в течение трех рабочих дней после проведения заседания совета фонда. Статья 16. Собрание учредителей пенсионного фонда 1. Собрание учредителей пенсионного фонда проводятся не реже одного раза в год. Дата, время и место проведения собрания объявляются советом фонда путем письменного уведомления всех учредителей фонда не позднее чем за 20 дней до проведения собрания. Порядок формирования повестки дня, созыва, проведения и компетенция собрания учредителей определяются уставом пенсионного фонда с учетом требований настоящего Закона. Участники фонда, составляют не менее десяти процентов общего количества участников фонда, имеют право требовать созыва внеочередного собрания учредителей и обязательного принятия решения по вопросов, предложенных ими к рассмотрению на собрании учредителей. 2. Собрание учредителей пенсионного фонда считается правомочными, если на них присутствует более половины общего количества учредителей фонда. В случае если собрание учредителей не состоялись два раза подряд в связи с их неправомочностью из-за отсутствия достаточного числа представителей учредителей, решение по повестке дня такого собрания ( z0681-04 ) принимается национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. Обязательным вопросом повестки дня собрания учредителей являются выборы новых членов совета фонда вместо тех, полномочия которых были прекращены. 3. К компетенции собрания учредителей относятся: а) утверждение устава пенсионного фонда и в него, а также пенсионных схем и изменений к ним; {Пункт "а" части третьей статьи 16 в редакции Закона N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} б) утверждение итогов работы пенсионного фонда; в) вынесение решений о привлечении к имущественной ответственности членов совета пенсионного фонда; г) заслушивание отчета совета пенсионного фонда и вынесение решений о переизбрании членов совета пенсионного фонда; д) решение других вопросов, отнесенных к компетенции собрания учредителей уставом пенсионного фонда. 4. Собрание учредителей пенсионного фонда могут проводиться путем опроса, если такое определено уставом пенсионного фонда, в порядке ( z1245-03 ), установленном национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. 5. Решение собрания учредителей по вопросам повестки дня доводятся до сведения всех участников, учредителей, работодателей-плательщиков фонда в порядке, установленном уставом фонда. {Часть пятая статьи 16 с изменениями, внесенными Законом N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} 6. Единоличный учредитель пенсионного фонда принимает решение, отнесены частью третьей настоящей статьи к компетенции собрания учредителей пенсионного фонда, единолично. Орган управления единоличного учредителя уполномочен принимать такие решения. Порядок принятия им таких решений определяется законом и уставом единоличного учредителя пенсионного фонда. {Статья 16 дополнена частью шестой по закону N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} Статья 17. Ликвидация пенсионного фонда 1. Ликвидация пенсионного фонда осуществляется на основании решение: 1) учредителей пенсионного фонда; 2) правопреемников учредителей фонда в случаях, предусмотренных частью девятой статьи 20 настоящего Закона; 3) суда. {Часть первая статьи 17 дополнена абзацем по закону N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} Ликвидация пенсионного фонда может осуществляться в других случаях, установленных законом. {Часть первая статьи 17 дополнена абзацем по закону N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} Решение о ликвидации фонда, принятое в соответствии с пунктом 1 или 2 настоящей части, соглашается с национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. {Абзац шестой части первой статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} Решение о ликвидации корпоративного пенсионного фонда вступает в силу при условии внесения изменений в коллективный договор, если создание такого фонда было предусмотрено этим документом. 2. Пенсионный фонд должен быть ликвидирован в случае: 1) наступления условий, предусмотренных частью десятой статьи 20 настоящего Закона; 2) ликвидации без правопреемства всех учредителей фонда; 3) прекращения участия в пенсионном фонде всех его участников. 3. В случае принятия решения о ликвидации пенсионного фонда совет фонда до начала процедуры ликвидации этого пенсионного фонда в установленный национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, срок обязан сообщить о это решение вкладчиков и участников фонда, администратора, лиц, осуществляющих управление активами, хранителя и национальную комиссию, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. {Абзац первый части третьей статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4225-VI ( 4225-17 ) от < br> 22.12.2011} На основании решения о ликвидации пенсионного фонда совет фонда принимает решение об определении единого текущего счета пенсионного фонда и открытии у хранителя фонда специального ликвидационного депозитного счета, на который зачисляются все денежные средства с других счетов фонда и все поступления денежных средств от продажи активов пенсионного фонда. Все другие счета пенсионного фонда подлежат закрытию. 4. Расходы на обеспечение деятельности ликвидационной комиссии пенсионного фонда осуществляются за счет денежных средств его единоличного учредителя, а в случае, если учредителей несколько, - за счет их средств в порядке, определенном собранием учредителей. {Часть четвертая статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} 5. Ликвидационная комиссия разрабатывает план ликвидации и согласовывает его с Национальной комиссией, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. {Статья 17 дополнена новой частью согласно Закону N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} 6. Порядок образования, состав, полномочия и порядок функционирования ликвидационной комиссии, процедура проведения ликвидации каждого отдельного пенсионного фонда определяются национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. Статья 18. Операции с пенсионными активами при ликвидации пенсионного фонда 1. Течение трех месяцев со дня получения уведомления о ликвидации пенсионного фонда каждый его участник должен прислать (предоставить) в ликвидационную комиссию письменное заявление, в котором указать финансовое учреждение, куда должны быть переданы принадлежащие ему пенсионные средства, а именно: {Абзац первый части первой статьи 18 в редакции Закона N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} другой пенсионный фонд, с каким участником фонда заключены пенсионный контракт {Абзац части первой статьи 18 в редакции Закона N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} банк, в котором открыт пенсионный депозитный счет {Абзац части первой статьи 18 в редакции Закона N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} страховой организации, с которой участником фонда заключен договор страхования пожизненной пенсии, если участник фонда достиг пенсионного возраста, определенного законом. {Абзац части первой статьи 18 в редакции Закона N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} Вместе с письменным заявлением участник фонда обязан направить (предоставить) копию пенсионного контракта, заключенного им с другим пенсионным фондом, договора об открытии пенсионного депозитного счета в банке или договора страхования пожизненной пенсии с выбранной страховой организацией. Участник фонда должен направить (предоставить) письменное заявление в сроки, определенные Национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. {Абзац части первой статьи 18 в редакции Закона N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011 } Участник накопительной системы пенсионного страхования после получения уведомления о ликвидации пенсионного фонда - субъекта второго уровня должен направить ликвидационной комиссии этого фонда заявление о перечислении средств в накопительного пенсионного фонда или по желанию заявление с указанием другого пенсионного фонда - субъекта второго уровня, а также копию пенсионного контракта, заключенного им с таким фондом, а в случаях, предусмотренных Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" ( 1058-15 ), заявление с указанием страховой организации, выбранной таким участником, и копию договора страхования пожизненной пенсии для перечисления средств, учтенных на его индивидуальном пенсионном счете. {Часть первая статьи 18 дополнен абзацем согласно Закону N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07. 2011} 2. При заключении пенсионного контракта с другим пенсионным фондом, договора об открытии пенсионного депозитного счета или договора страхования пожизненной пенсии с выбранной страховой организацией участник фонда обязан предоставить другому пенсионному фонда, банка или страховой организации копию пенсионного контракта с пенсионным фондом, который ликвидируется. После передачи пенсионных средств участников ликвидируемого фонда, другим пенсионным фондам или на пенсионные депозитные счета, или страховым организациям для заключения договоров страхования пожизненной пенсии их пенсионные контракты с этим пенсионным фондом считаются разорванными. {Часть вторая статьи 18 в редакции Закона N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} 3. В случае ликвидации пенсионного фонда пенсионные средства участников фонда в соответствии с их письменными заявлениями переводятся в других пенсионных фондов или на пенсионные депозитные счета, или к страховых организаций в соответствии с договором страхования пожизненной пенсии в порядке ( z1058-06 ), установленном Национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. Пенсионные средства участника накопительной системы пенсионного страхования, учтенные на его индивидуальном пенсионном счете в пенсионном фонде - субъекте второго уровня, ликвидируется, по его желанию перечисляются в Накопительный пенсионного фонда или к другому пенсионного фонда - субъектов друг уровня в порядке, установленном Национальной комиссией, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, за согласованию с центральным органом исполнительной власти в сфере социальной политики и Антимонопольным комитетом Украины. Определение суммы пенсионных средств, принадлежащих каждому участнику фонда, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 51 настоящего Закона. После окончания срока подачи заявлений участниками ликвидируемого фонда, все денежные средства с отдельного депозитного счета перечисляются на текущий счет такого пенсионного фонда, после чего отдельный депозитный счет закрывается. Передача пенсионных средств другим пенсионным фондам, накопительные пенсионные фонды, на пенсионные депозитные счета и в случае, предусмотренном абзацем четвертым части первой настоящей статьи, - страховым организациям для заключения договора страхования пожизненной пенсии осуществляется только в денежной форме безналичным платежом с расчетного счета пенсионного фонда, ликвидируется. {Часть третья статьи 18 с изменениями, внесенными Законом N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011, в редакции Закона N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} 4. Передача пенсионных средств осуществляется только после утверждении Национальной комиссией, которая осуществляет государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, ликвидационного баланса пенсионного фонда и проводится в срок, предусмотренный планом ликвидации пенсионного фонда, согласованному с Национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, но не позднее чем в течение шести месяцев со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса пенсионного фонда. {Абзац первый части четвертой статьи 18 в редакции Закона N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12. 2011} В случае если продажа активов пенсионного фонда в ценных бумагах течение указанного времени может привести к значительному снижению их стоимости, национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, имеет право разрешить передачу в первую очередь пенсионных средств участников фонда, достигли пенсионного возраста, а срок передачи пенсионных средств других участников фонда продлить. Вместе с пенсионными средствами администратор передает пенсионным фондам, страховым организациям или в банки на пенсионные депозитные счета, избранные участниками фонда, отчет об операциях, отражены на индивидуальном пенсионном счете участника фонда. 5. В случае если участник фонда в установленные сроки не подал письменное заявление и копию пенсионного контракта, заключенного им с другим пенсионным фондом, или договора об открытии пенсионного депозитного счета или договора страхования пожизненной пенсии с избранной страховой организацией, указанные пенсионные средства подлежат передаче в открытый пенсионный фонд, определенный ликвидационной комиссией для всех этих участников фонда, на условиях и в порядке, установленных Национальной комиссией, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. Уведомление о переводе средств таких участников в другой пенсионный фонд направляется каждому участнику фонда течение одного месяца со дня такого перевода и содержит информацию о сумме переведенных средств , реквизиты пенсионного фонда и его администратора, а также указание на необходимость заключить пенсионный контракт с пенсионным фондом, в который переведены средства. Перевод средств и передача сведений персонификации участников фонда осуществляются на основании договора между администратором пенсионного фонда, с которого переводятся пенсионные средства таких участников, и пенсионным фондом, к которому переводятся такие средства. В случае если участник накопительной системы пенсионного страхования в течение трех месяцев не подал письменного заявления и копии пенсионного контракта, заключенного им с другим пенсионным фондом - субъект Объектом второго уровня, пенсионные средства, которые учитываются на его индивидуальном пенсионном счете, перечисляются в Накопительного пенсионного фонда и учитываются на его накопительном пенсионном счете. {Часть пятая статьи 18 с изменениями, внесенными Законом N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011, в редакции Закона N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} Статья 19. Отмена регистрации пенсионного фонда как финансового учреждения в результате его ликвидации 1. Отмена регистрации пенсионного фонда как финансового учреждения осуществляется на основании представленного в Национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, отчета о проведении ликвидации пенсионного фонда при условии полного расчета со всеми участниками фонда путем передачи всех пенсионных средств участников фонда в соответствии с настоящим Закона. 2. На требования, претензии участников фонда не распространяется срок исковой давности, определенный законом. {Статья 19 в редакции Закона N 4225-VI ( 4225-17 a >) от 22.12.2011} Статья 20. Особенности создания и функционирования корпоративных и профессиональных пенсионных фондов 1. Уплата пенсионных взносов физическими лицами корпоративных и профессиональных пенсионных фондов является добровольным, если иное не предусмотрено законом. Коллективным договором может предусматриваться создание корпоративного пенсионного фонда работодателем или отчисление пенсионных взносов работодателей в других пенсионных фондов. {Часть первая статьи 20 с изменениями, внесенными Законом N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} 2. Право участия в корпоративном пенсионном фонде принадлежит всем работникам юридического лица, являющегося учредителем или работодателем - плательщиком такого фонда. Работодатель не имеет права каким-либо образом ограничивать права работников на участие в корпоративном пенсионном фонде. Юридическое лицо, являющееся учредителем или работодателем - плательщиком корпоративного пенсионного фонда, обязано платить пенсионные взносы в пользу всех своих работников, кроме тех, которые подали письменные возражения против этого, работают сезонно или проходят испытания при приеме на работу. {Часть вторая статьи 20 в редакции Закона N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} 3. Объединения юридических лиц или физических лиц по роду их профессиональной деятельности не имеют права каким-либо образом ограничивать право физических лиц на самостоятельное участие в пенсионных фондах любого вида. 4. Работник или член объединения юридических лиц или физических лиц по роду их профессиональной деятельности имеет право отказаться от уплаты пенсионных взносов в корпоративный или профессиональный пенсионного фонда за свой счет, если иное не предусмотрено законом . {Часть четвертая статьи 20 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011}
5. {Абзац первый части пятой статьи 20 исключен на основании Закона N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12. 2011}
Работодатель имеет право устанавливать одинаковый процент отчислений пенсионных взносов в пенсионный фонд в пользу своих работников от суммы их заработной платы или применять прогрессивную шкалу процентов отчислений относительно суммы заработной платы в зависимости от возраста работников и (или) от их стажа работы на данном предприятии с установлением одинакового процента отчислений пенсионных взносов для каждой определенной группы работников. Физические лица - участники любого пенсионного фонда имеют право самостоятельно уплачивать дополнительные взносы в свою пользу без ограничений. 6. Учредители профессионального пенсионного фонда имеют право платить пенсионные взносы за собственные средства в пользу всех своих членов - физических лиц. При этом размер таких отчислений и условия их формирования и использования устанавливаются в порядке, определенном частью пятой настоящей статьи. 7. Участие или неучастие работников в уплате пенсионных взносов в пенсионный фонд не может быть: условием осуществления работодателем отчисления пенсионных взносов в пользу этих работников в пенсионный фонд; основанием для ограничения прав таких работников в трудовых отношениях с работодателем. 8. В случае прекращения участия в корпоративном или профессиональном пенсионном фонде или ликвидации такого фонда принадлежащие участнику такого фонда пенсионные средства не могут быть изъяты вкладчиками таких фондов. 9. В случае прекращения юридического лица, являющегося учредителем или работодателем - плательщиком корпоративного пенсионного фонда, обязанности по уплате пенсионных взносов передаются ее правопреемнику. Слияние, присоединение пенсионных фондов осуществляется в порядке, установленном Национальной комиссией, которая осуществляет государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг. {Часть девятая статьи 20 в редакции Закона N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011} 10. Юридические лица, входящие в состав учредителей корпоративного или профессионального пенсионного фонда или являются работодателями - плательщиками корпоративного пенсионного фонда, а также юридическое лицо, являющееся единоличным учредителем корпоративного фонда, имеют право принять решение о временном прекращении уплаты пенсионных взносов за собственные средства на период до одного года, уведомив об этом Национальную комиссию, которая осуществляет государственное регулирования в сфере рынков финансовых услуг, участников фонда, администратора, если таковой привлекался, лиц, осуществляющих управления активами, в срок в течение семи календарных дней после принятия такого решения. Условием принятия такого решения внесения соответствующих изменений в коллективный договор, если в коллективном договоре предусмотрена уплата таких пенсионных взносов. {Абзац первый части десятой статьи 20 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4225-VI ( 4225-17 ) от 22.12.2011}
|