З А К О Н У К Р А И Н Ы
О государственной поддержке сельского хозяйства Украины
Раздел IV ДРУГИЕ ВИДЫ ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И АГРАРНОГО РЫНКА Статья 12. Государственные залоговые закупки зерна 12.1. По решению Кабинета Министров Украины может вводиться режим залоговых закупок. {Пункт 12.1 статьи 12 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 12.2. Согласно режимом государственных залоговых закупок: 12.2.1. Аграрный фонд (далее - кредитор) предоставляет бюджетный заем производителю зерна, которое является объектом государственного ценового регулирования (далее - заемщик), под залог такого объекта оформляется передачей кредитору двойного складского свидетельства . {Абзац первый подпункта 12.2.1 пункта 12.2 статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} Стандартная форма кредитного договора ( z0786-05 ) разрабатывается Аграрным фондом и утверждается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной аграрной политики, политики в сфере сельского хозяйства. 12.2.2. Размер суммы бюджетной ссуды не может превышать 80 процентов размера минимальной интервенционной цены. {Подпункт 12.2.2 пункта 12.2 статьи 12 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 12.2.3. Бюджетная ссуда предоставляется на срок, установленный сторонами, который не может превышать срок одного маркетингового периода. Пролонгации и дисконтирования (списание) основной суммы и процентов не допускаются. {Подпункт 12.2.3 пункта 12.2 статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 12.2.4. Основная сумма бюджетных кредитов и плата за ее использования погашается единым платежом в срок, определенный в кредитном договоре. Разрешается досрочное погашение суммы бюджетной ссуды и пропорциональное погашение платы за ее использование или их части. 12.2.5. При полном погашении основной суммы бюджетной ссуды и платы за ее использование, в том числе досрочном, заемщику возвращается двойное складское свидетельство, а зерно освобождается из-под режима залога. {Подпункт 12.2.5 пункта 12.2 статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 12.2.6. Если основная сумма бюджетного займа и / или плата за ее использование не погашается заемщиком в срок, установленный кредитному договору, то с такого момента: а) предмет залога переходит в собственность государства и зачисляется в состав государственного интервенционного фонда по ценам, действовавшим на момент оценки такого предмета залога; b) обязательства между сторонами договора считаются полностью выполненными (в том числе по плате за пользование бюджетной займом и возвращения ее основной суммы) в) обязанность по оплате стоимости дальнейшего хранения бывшего объекта залога переходит на кредитора; г) кредитор приобретает права выгодоприобретателя по договору страхования такого бывшего объекта залога. 12.2.7. Возмещение расходов по сертификации, доставки, хранения, отгрузки, обработки, переработки и страхование предмета залога, а также его регистрации в государственном реестре застал осуществляется заемщиком за свой счет. После передачи объекта залога в государственный интервенционный фонд расходы по его дальнейшего хранения возмещаются Аграрным фондом. 12.2.8. В случае если заемщик до окончания срока, установленного сторонами, обращается к кредитору с заявлением о добровольной продаже объекта залога в государственный интервенционный фонда на условиях погашения финансовых обязательств, предусмотренных кредитным договором, кредитор имеет право на приобретение такого объекта на условиях, предусмотренных указанным договором. {Пункт 12.2 статьи 12 дополнен подпунктом 12.2.8 согласно Законом N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 12.3. Бюджетная ссуда в пределах режима государственных залоговых закупок не может быть предоставлена ??лицу, которое: а) имеет непогашенный налоговый долг по общегосударственным налогов и сборов и единого социального взноса (кроме рассроченных или отсроченных платежей в соответствии с законом) {Подпункт "а" < br> пункта 12.3 статьи 12 в редакции Закона N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12.2010} б) имеет просроченную задолженность по любым видам бюджетных займов или по другим кредитам (займам), гарантированными государством; в) находится в процессе санации, банкротства или ликвидации; г) имеет просроченную задолженность по выплате арендной платы за земельные паи, арендованные у физических лиц - их владельцев; г) не является сельскохозяйственным предприятием. {Подпункт "г" пункта 12.3 статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 12.4. Бюджетная ссуда в пределах режима залоговых закупок является платной. Плата за использование бюджетного займа устанавливается на уровне 50 процентов от средневзвешенного процента по кредитам банков, предоставленных сроком до 12 календарных месяцев и полностью обеспеченных залогом, который фактически сложился на 1 мая текущего бюджетного года . Порядок расчета такого средневзвешенного процента определяется постановлением Кабинета Министров Украины на основании представления Национального банка Украины. Размер платы за использование бюджетного займа обнародуется не позднее чем за 15 календарных дней до начала ежегодного периода залоговых закупок. {Пункт 12.4 статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 12.5. Бюджетные ссуды в пределах режима залоговых закупок ежегодно предоставляются в период с 1 июля текущего бюджетного года в 1 апреля следующего бюджетного года. 12.6. Кабинет Министров Украины принимает постановление о режиме залоговых закупок ( 705-2008-п , 487-2010-п ), исходя из норм настоящей статьи. Статья 13. Финансовая поддержка субъектов хозяйствования агропромышленного комплекса {Название статьи 13 в редакции Закона N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011} 13.1. Финансовая поддержка субъектов агропромышленного комплекса через механизм удешевления кредитов и компенсации лизинговых платежей 13.1.1. Удешевление кредитов осуществляется в режиме кредитной субсидии и заключается в субсидировании части платы (процентов) за использования кредитов, предоставленных банками в национальной и иностранной валюте. 13.1.2. Компенсация лизинговых платежей заключается в частичном возмещении уплаченных субъектами хозяйствования агропромышленного комплекса лизинговых платежей за приобретенные технику и / или оборудования для агропромышленного комплекса на условиях финансового лизинга. {Пункт 13.1 статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009, в редакции Закона N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011} 13.2. Субъект и объект кредитной субсидии и компенсации лизинговых платежей {Название пункта 13.2 статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011} 13.2.1. Кредитная субсидия и / или компенсация лизинговых платежей предоставляются лицам, которые являются субъектами хозяйствования агропромышленного комплекса. Кредитная субсидия и / или компенсация лизинговых платежей предоставляются на конкурсной основе субъектам хозяйствования агропромышленного комплекса по кредитам, привлеченным в текущем году, переходными кредитам, вовлеченными в предыдущие годы, и / или договорам финансового лизинга текущего или предыдущих лет. {Подпункт 13.2.1 пункта 13.2 статьи 13 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009, N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011} 13.2.2. Субсидированию подлежит часть платы (процентов) за кредиту, сумма которого используется по целевому назначению на потребности производства (на развитие агропромышленного комплекса). Компенсации подлежит часть лизинговых платежей субъектов хозяйствования агропромышленного комплекса, уплаченных в соответствии с договоров финансового лизинга техники и / или оборудования для агропромышленного комплекса, используемых указанными субъектами в хозяйственной деятельности. {Подпункт 13.2.2 пункта 13.2 статьи 13 дополнен абзацем вторым согласно Закону N 4216-VI ( 4216-17 a >) от 22.12.2011} {Подпункт 13.2.2 пункта 13.2 статьи 13 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4216-VI ( 4216 -17 ) от 22.12.2011} 13.2.3. Кредитная субсидия не предоставляется лицу, которое является стороной договора залоговой закупки зерна (по объекту такой закупки). 13.3. Размеры кредитной субсидии и компенсации лизинговых платежей {Название пункта 13.3 статьи 13 в редакции Закона N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011} 13.3.1. Кредитная субсидия предоставляется в порядке и размере, определенных Кабинетом Министров Украины: а) для краткосрочных кредитов - сроком до 12 календарных месяцев; б) для среднесрочных кредитов - сроком до 36 календарных месяцев; в) для долгосрочных кредитов - сроком от 36 календарных месяцев. При этом кредитная субсидия по долгосрочным кредитам предоставляется в пределах 84 календарных месяцев. {Абзац четвертый подпункта 13.3.1 пункта 13.3 статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011} Кредитная субсидия предоставляется: в национальной валюте - в размере не менее 1,5 учетной ставки Национального банка Украины по краткосрочным, среднесрочными и долгосрочными кредитами, действующей на день начисления процентов за пользование кредитами, но не выше размеров, предусмотренных кредитными договорами; в иностранной валюте - в размере не менее 10 процентов годовых, но не выше размеров, предусмотренных кредитными договорами. Размер кредитной субсидии ежегодно обнародуется Кабинетом Министров Украины не позднее 1 марта текущего бюджетного года. {Абзац восьмой подпункта 13.3.1 пункта 13.3 статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 2373-VI ( 2373-17 ) от 29.06.2010} 13.3.2. Кредитная субсидия предоставляется заемщику ежемесячно исходя из суммы фактически уплаченных процентов за соответствующий период. Кредитная субсидия предоставляется по краткосрочным кредитам, привлеченным: для покрытия производственных затрат {Абзац третий подпункта 13.3.2 пункта 13.3 статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011} для закупки у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции. Кредитная субсидия предоставляется по среднесрочным кредитам, привлеченным: для приобретения основных средств сельскохозяйственного производства; для осуществления расходов, связанных со строительством и реконструкцией производственных объектов сельскохозяйственного назначения, а также с переработкой сельскохозяйственной продукции. {Абзац седьмой подпункта 13.3.2 пункта 13.3 статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011} Кредитная субсидия предоставляется по долгосрочным кредитам, привлеченным: для приобретения основных средств сельскохозяйственного производства, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции; для строительства и реконструкции производственных объектов (в том числе оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, хранилищ для хранения зерна, овощей и фруктов). 13.3.3. Кредитная субсидия (государственная поддержка субъектов хозяйствования агропромышленного комплекса через механизм удешевление кредитов) осуществляется на конкурсной основе в размере не менее 90 процентов банковских процентов (процентов), за которыми полученные кредиты в национальной и иностранной валюте на строительство оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, производственных помещений, животноводческих и птицеводческих комплексов, а также на строительство хранилищ для хранения зерна, овощей и фруктов. {Подпункт 13.3.3 пункта 13.3 статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011} 13.3.4. Субсидированию не подлежат любые платы заемщиком или от его имени третьим лицом в пользу кредитора, отличные проценты за кредит, привлеченный от этого кредитора. Субсидия не предоставляется заемщикам, которые признаны банкротами, отношении которых возбуждено дело о банкротстве, находящихся в стадии ликвидации. 13.3.5. Компенсация лизинговых платежей предоставляется субъектам хозяйствования агропромышленного комплекса за технику и оборудование, приобретенные на условиях финансового лизинга согласно перечню, определенному Кабинетом Министров Украины, уплаченные: лизинговый платеж в размере 40 процентов стоимости предмета лизинга, к которому относятся отечественная техника и / или оборудования для агропромышленного комплекса или техника и / или оборудование для агропромышленного комплекса иностранного производства, в случае если соответствующие аналоги не производятся в Украине; комиссионное вознаграждение лизингодателю в размере полторы учетной ставки Национального банка Украины, действующей на дату начисления процентов за пользование предметом лизинга, но не выше размеров, предусмотренных договорам финансового лизинга. Размер компенсации лизинговых платежей ежегодно обнародуется Кабинетом Министров Украины не позднее 1 марта текущего бюджетного года. {Пункт 13.3 статьи 13 дополнен подпунктом 13.3.5 согласно Законом N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011} {Пункт 13.3 статьи 13 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 13.4. Целевое использование средств субсидированного кредита 13.4.1. Краткосрочные кредиты используются исключительно на производственные расходы. {Подпункт 13.4.1 пункта 13.4 статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011} 13.4.2. Среднесрочные и долгосрочные кредиты используются также для: {Абзац первый подпункта 13.4.2 пункта 13.4 статьи 13 в редакции Закона N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011} приобретение, в том числе на условиях финансового лизинга, основных средств сельскохозяйственного производства отечественного и иностранного производства, аналоги которого не производятся в Украины, в частности сельскохозяйственной и оросительной техники, а также техники и оборудования для механизации процессов в животноводстве и птицеводстве, оборудование для перерабатывающей отрасли, оборудование для переработки сельскохозяйственных отходов и сырья, отходов заготовки древесины леса, в том числе в биотопливо и другие альтернативные виды энергии, согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины {Абзац второй подпункта 13.4.2 пункта 13.4 статьи 13 в редакции Закона N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011} расходов, связанных со строительством и реконструкцией производственных объектов сельскохозяйственного назначения, в том числе для обеспечения переработки сельскохозяйственных отходов и сырья. 13.4.3. Распределение средств, предусмотренных в государственном бюджете для предоставления финансовой поддержки субъектам хозяйствования агропромышленного комплекса через механизм удешевления кредитов и компенсации лизинговых платежей, осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. Распорядители бюджетных средств низшего уровня подают в установленный законодательством срок центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную аграрную политику, политику в сфере сельского хозяйства, отчетность о использования субсидированных кредитов и средств компенсации лизинговых платежей. {Абзац второй подпункта 13.4.3 пункта 13.4 статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} {Подпункт 13.4.3 пункта 13.4 статьи 13 в редакции Закона N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011} 13.4.4. В случае выявления фактов нецелевого использования средств кредитной субсидии прекращается предоставление заемщику любой государственной поддержки в течение текущего и следующего бюджетного периода. {Пункт 13.4 статьи 13 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 13.5. Контроль и взыскание 13.5.1. Контроль за целевым использованием средств субсидированных кредитов осуществляется органами государственного финансового контроля. {Подпункт 13.5.1 пункта 13.5 статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 13.5.2. В случае установления контролирующими органами факта незаконного получения и / или нецелевого использования кредитной субсидии и / или компенсации лизинговых платежей взыскания осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства. {Подпункт 13.5.2 пункта 13.5 статьи 13 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009, N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011} 13.5.3. Порядок обмена информацией и других взаимоотношений между органами государственного финансового контроля и налоговыми органами определяется постановлением Кабинета Министров Украины. {Подпункт 13.5.3 пункта 13.5 статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 13.6. Бюджетное и нормативное обеспечение финансовой поддержки субъектов агропромышленного комплекса 13.6.1. Объемы средств, направляемых на финансовую поддержку субъектов агропромышленного комплекса через механизм удешевления кредитов и компенсации лизинговых платежей, устанавливаются Законом Украины о Государственном бюджете Украины на соответствующий год. 13.6.2. Кабинет Министров Украины ежегодно принимает постановление о режиме предоставления кредитной субсидии и компенсации лизинговых платежей, исходя из норм данной статьи {Пункт 13.6 статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009, в редакции Закона N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011} Статья 14. Дерегуляция украинского рынка сельскохозяйственной продукции и запрет дискриминации прав ее владельцев 14.1. Дерегуляция рынка сельскохозяйственной продукции 14.1.1. С целью предотвращения создания искусственного дефицита аграрной продукции в агроспоживаючих регионах и спекулятивного рост цен на продукты первой необходимости на их территории запрещается введение любых административных, количественных или качественных ограничений при перемещении аграрной продукции и продуктов ее переработки по всей территории Украины. Считаются недействительными и не подлежащими исполнению акты Кабинета Министров Украины, центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по: {Абзац второй подпункта 14.1. 1 пункта 14.1 статьи 14 в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} а) ограничение законных прав собственников сельскохозяйственной продукции на свободное владение, пользование или распоряжение ею; б) введение любых административных, количественных или качественных ограничений на беспрепятственное и свободное перемещение сельскохозяйственной продукции по всей территории Украины и на экспорт, за исключением случаев, прямо определенных настоящим Законом; в) навязывание собственнику сельскохозяйственной продукции конкретных покупателей (посредников, переработчиков) или поставщиков сырья, материально-технических ресурсов или других товаров (работ, услуг); г) введение любых видов административного регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию (в том числе в отдельных регионах Украины), не связанных с выполнением норм этого < br> Закона. 14.1.2. Должностные или служебные лица, которые принимают или подписывают решения, определенные в подпункте 14.1.1 настоящей статьи, или непосредственно их выполняют, считаются препятствуют законной предпринимательской деятельности собственника сельскохозяйственной продукции и умышленно превышают предоставленные им полномочия, что влечет за собой соответствующую служебную, административную или уголовную ответственность. 14.1.3. Убытки владельцев сельскохозяйственной продукции, могут возникнуть в результате принятия решений, определенных в подпункте 14.1.1 настоящей статьи, подлежат возмещению за счет сметы на содержание органа, принявшего такое решение, с следующим регрессным возмещением таких убытков за счет должностного или служебного лица, указанного в подпункте 14.1.2 этого статьи. 14.1.4. Если в результате принятия решений, определенных в подпункте 14.1.1 настоящей статьи, орган, который их принял, поручает органам охраны правопорядка выполнять или контролировать выполнение такого незаконного решения, то такие органы правопорядка должны отказаться от такого поручения и сообщить об этом соответствующий орган прокуратуры. 14.2. Запрещение дискриминации прав владельцев сельскохозяйственной продукции 14.2.1. Стоимость электрической и тепловой энергии, природного газа, угля, воды, которые поставляются (продаются) производителям сельскохозяйственной продукции, а также стоимость услуг (тарифы) по транспортировке сельскохозяйственной продукции железнодорожным, авиационным, водным (речным или морским) и автомобильным видами транспорта, а также ее хранение, погрузка, перегрузка, перевалки, других услуг транспортных организаций (включая аренду или иную плату за использование подвижного состава) устанавливаются на уровне, не превышает соответствующий уровень стоимости таких товаров при их поставке (продаже) другим лицам или уровень стоимости таких услуг (тарифов) для продукции, другой, чем сельскохозяйственная. 14.2.2. Тарифы (плата) за транспортировку объектов государственного ценового регулирования на экспорт железнодорожным, авиационным, водным (речным или морским) и автомобильным видами транспорта, а также за их хранение, погрузку, перегрузку, перевалку и другие услуги транспортных (включая аренду или иную плату за использования подвижного состава), припортовых, портовых или складских организаций (включая элеваторы, зерновые склады и зернохранилища) устанавливаются на уровне тарифов, применяемых при предоставлении таких услуг по продукции украинского производства, потребляется на территории Украины или перемещается транзитом (исходя из их наименьшей величины). Установка надбавок, наценок или других видов платежей, дополнительных к такого наименьшего тарифа (платы), не допускается. 14.2.3. Перевозчики объектов государственного ценового регулирования не имеют права обусловить предоставление своих услуг (работ) требованиям по страхованию любых видов рисков, связанных с таким перевозкой. В случае нарушения этого правила соответствующая страховая сделка считается недействительной, а перевозчик и страховщик и / или их должностные (служебные) лица несут ответственность, установленную законодательством, в том числе за воспрепятствование осуществлению законной предпринимательской деятельности. 14.2.4. Зерно, которое является объектом государственного ценового регулирования или под объем которого была получена бюджетная ссуда в режиме государственных залоговых закупок, хранится исключительно в сертифицированном зерновом складе (зернохранилище, элеваторе). Плата за такое хранение не может превышать 2 процента от стоимости такого зерна, рассчитанной от минимальной закупочной цены (в расчете за каждые 30 календарных дней такого хранения каждой метрической единицы измерения ее объема). {Подпункт 14.2.4 пункта 14.2 статьи 14 в редакции Закона N 922-VI ( 922-17 ) от 04.02.2009 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 29-рп/2009 ( v029p710-09 ) от 24.11.2009, в редакции Закона N 1782-VI ( 1782-17 a >) от 22.12.2009} 14.2.5. Кабинет Министров Украины устанавливает режим ценового регулирования стоимости таких услуг: а) ветеринарной медицины (проведение лабораторных исследований, оформление ветеринарного сертификата или свидетельства); б) хлебной инспекции (осмотр и оформление сертификатов); в) карантинной инспекции (осмотр и оформление сертификатов, проведение фумигации); г) идентификации и регистрации сельскохозяйственных животных. При этом стоимость таких услуг не может превышать цену, рассчитанную по 20-процентной норме рентабельности к расходам, совершенных на их предоставление. Несоблюдение требований этой статьи влечет за собой ответственность, установленную законом. {Пункт 14.2 статьи 14 дополнен подпунктом 14.2.5 согласно Законом N 922-VI ( 922-17 ) от 04.02.2009 - изменение признано неконституционной согласно решению Конституционного Суда N 29-рп/2009 ( v029p710-09 ) от 24.11.2009, в редакции Закона N 1782-VI ( 1782 - 17 ) от 22.12.2009}
Раздел V ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА Статья 15. Бюджетная животноводческая дотация 15.1. При планировании расходов государственного бюджета на очередной год Кабинет Министров Украины предусматривает статью расходов на предоставления дотаций производителям продукции животноводства (далее - бюджетной дотации). Бюджетная дотация предоставляется с целью поддержания уровня платежеспособного спроса украинских потребителей продукции животноводства и предотвращения возникновения убыточности украинских производителей такой продукции. {Абзац второй пункта 15.1 статьи 15 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от < br> 04.06.2009} 15.2. Объектами бюджетной дотации являются: крупный рогатый скот; свиньи; овцы лошади; птица домашняя; кролики; молоко цельное экстра, высшего, первого и второго сортов (не подверженное какой-либо обработке, переработке или упаковке для потребностей дальнейшей продажи); шерсть стриженая; коконы тутового шелкопряда; мед натуральный. {Пункт 15.2 статьи 15 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 15.3. Объектами специальной бюджетной дотации являются: скот крупный рогатый молочный; скот крупный рогатый мясная; молодняк крупного рогатого скота разного возраста; лошади; овцы свиньи. К объектам специальной бюджетной дотации принадлежат также пчелиная семья, определенная таковой в соответствии с Законом Украины "О пчеловодстве" ( 1492-14 ), и продукция шелководства. {Пункт 15.3 статьи 15 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 15.4. Субъектом (получателем) бюджетной дотации или специальной бюджетной дотации являются непосредственный производитель объекта такой дотации. 15.5. Бюджетная дотация или специальная бюджетная дотация выплачивается Аграрным фондом в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. 15.6. Размер бюджетной дотации и порядок ее предоставления устанавливаются Кабинетом Министров Украины. Распределение бюджетных средств, направленных на дотацию для сельскохозяйственных предприятий, осуществляется на уровне областей, городов Киева и Севастополя. {Пункт 15.6 статьи 15 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 15.7. Размер специальной бюджетной дотации на очередной бюджетный год устанавливается Кабинетом Министров Украины в твердых суммах из расчета на одну голову объекта дотации, находящегося в собственности субъекта дотации состоянию на начало очередного бюджетного года. 15.8. Расчет размера бюджетной дотации и специальной бюджетной дотации (по их объектами и суммами) предоставляется в дополнение к проекту закона Украины о Государственном бюджете Украины на очередной год. 15.9. Специальная бюджетная дотация предоставляется только по животным, прошедших идентификацию и регистрацию в соответствии с законом, за условия полного внедрения системы последующего контроля за целевым использованием бюджетных коробов, предоставленных на указанные цели. 15.10. Кабинет Министров Украины: ежегодно принимает постановление по вопросам режима предоставления бюджетной дотации и специальной бюджетной дотации, исходя из норм данной статьи; по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной аграрной политики, политики в сфере сельского хозяйства устанавливает минимально допустимый уровень цен на продукцию животноводства, который используется как база для расчета дотаций, а также для расчета цены при закупке продукции животноводства непосредственно у производителя. Статья 16. Сертификация объектов бюджетной (специальной бюджетной) дотации при их экспорте {Пункт 16.1 статьи 16 исключен на основании Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 16.2. Экспортеры объектов бюджетной дотации и специальной бюджетной дотации имеют право по собственному желанию или по условиям договоров (контрактов) осуществлять сертификацию таких объектов. {Пункт 16.2 статьи 16 с изменениями, внесенными Законом N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} Раздел VI ДРУГИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. Аграрные биржи {Название статьи 17 в редакции Закона N 922-VI ( 922-17 ) от 04.02.2009 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 29-рп/2009 ( v029p710-09 ) от 24.11.2009; в редакции Закона N 1782-VI ( 1782-17 ) от 22.12. 2009} 17.1. Аграрная биржа создается в соответствии с Законом Украины "О товарной бирже" ( 1956-12 ), с учетом того, что на исключение с положениями такого закона: а) Аграрная биржа является неприбыльным (непредпринимательской) предприятием; {Подпункт "б" пункта 17.1 статьи 17 исключен на основании Закона N 922-VI ( 922-17 ) от 04.02.2009 - изменение признано неконституционной согласно решению Конституционного Суда N 29-рп/2009 ( v029p710-09 ) от 24.11.2009; подпункт" б "пункта 17.1 статьи 17 исключен на основании Закона N 1782-VI ( 1782-17 ) от 22.12.2009} в) учредителем Аграрной биржи может быть Кабинет Министров Украины в лице Аграрного фонда. При этом Кабинет Министров Украины осуществляет учредительный взнос в уставный фонд (капитала) такой Аграрной биржи в размере, равном минимальной требованиям в уставный фонд банка-резидента, который имеет лицензию осуществления полного объема банковских операций и осуществляет управления имуществом в лице Аграрного фонда; {Подпункт "в" пункта 17.1 статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 922-VI ( 922-17 ) от 04.02.2009 - изменение признано неконституционной согласно решению Конституционного Суда N 29-рп/2009 ( v029p710-09 ) от 24.11.2009 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009, в редакции Закона N 1782-VI ( 1782-17 ) от 22.12.2009} г) членами Аграрной биржи могут быть исключительно резиденты; г) если учредителем Аграрной биржи является Кабинет Министров Украины в лице Аграрного фонда, то другие, чем Аграрный фонд, члены Аграрной биржи не имеют права принимать решения относительно: {Абзац первый подпункта "г" пункта 17.1 статьи 17 в редакции Закона N 922-VI ( 922-17 ) от 04.02.2009 - изменение признано неконституционной согласно решению Конституционного Суда N 29-рп/2009 ( v029p710-09 ) от 24.11.2009, в редакции Закона N 1782-VI ( 1782-17 ) от 22.12.2009} назначения или смены руководства Аграрной биржи; введение платы за осуществление Аграрным фондом любых операций, связанных с государственным ценовым регулированием соответствии с настоящим Законом; каких-либо ограничений по торговле объектами государственного ценового регулирования на Аграрной бирже; введение каких-либо оговорок относительно ограничения права Аграрного фонда приостанавливать или останавливать торги объектами государственного ценового регулирования в случаях, определенных настоящим Законом; изменения положений уставных документов Аграрной биржи, сужают или ограничивающих компетенцию Аграрного фонда или Наблюдательного совета Аграрной биржи; изменения установленных правил клиринга-расчетного обслуживания членов Аграрной биржи; ликвидации или реорганизации Аграрной биржи; иных решений, которые в соответствии с нормами настоящего Закона находятся в исключительной компетенции Аграрного фонда или Кабинета Министров Украине. 17.2. Для проведения расчетов по заключенным биржевым соглашениями (договорами) и предоставления (учета и выплаты) биржевых гарантий Аграрная биржа создает расчетно-клиринговый центр и систему гарантирования исполнения зарегистрированных ею биржевых сделок (контрактов). При создании такой системы могут использоваться услуги одного из государственных банков Украины. {Пункт 17.2 статьи 17 с изменениями, внесенными Законом N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 17.3. Общественный контроль за деятельностью Аграрной биржи осуществляется Наблюдательным советом, члены которого назначаются на 5 текущих календарных лет, не могут быть досрочно освобождены, кроме случаев, когда такой член Наблюдательного совета: подает заявление об увольнении как члена Наблюдательного совета; умирает; приобретает статус нерезидента или уезжает на постоянное место проживания за пределами Украины; лишается свободы по решению суда, вступившего законную силу. Положение о Наблюдательном совете ( 196-2010-п ) утверждается Кабинетом Министров Украины. {Абзац шестой пункта 17.3 статьи 17 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} < br> 17.4. Правом выдвижения кандидатов в Наблюдательный совет Аграрной биржи пользуются ее учредители (участники, члены). На основании анализа информации, представленной в отношении таких кандидатов, Кабинет Министров Украины принимает решение о формировании состава Наблюдательного совета Аграрной биржи ( 1285-2005-п ). 17.5. Член Наблюдательного совета Аграрной биржи осуществляет свою деятельность на неоплачиваемой основе. Любые компенсации, возмещения или другие виды имущественных или денежных доходов в связи с исполнением им обязанностей члена Наблюдательного совета не предоставляются. 17.6. Аграрная биржа может предоставлять право на участие в биржевой торговли другим товарным биржам, созданным согласно Закону Украины "О товарной бирже" ( 1956 -12 ), при условии предварительной их сертификации по стандартам продажи или поставки биржевого товара соответствии с порядком, определенным Кабинетом Министров Украины. {Пункт 17.6 статьи 17 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 17.7. Контроль за деятельностью Аграрной биржи осуществляют: а) в сфере регулирования и надзора за операциями продажи товаров на условиях спот и форвард, а также за правильностью заключения и выполнения обязательств по другим видам товарных < br> деривативов, а также предоставление страховых субсидий - национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг; {Подпункт "а" пункта 17.7 статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} б) в сфере предоставления кредитных и животноводческих дотаций - центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную аграрную политику, политику в сфере сельского хозяйства, и центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств; {Подпункт "б" пункта 17.7 статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} в) в сфере общего управления и надзора - Наблюдательный совет Аграрной биржи.
Статья 17-1. Основные условия предоставления товарным биржам заключения на соответствие требованиям 17-1.1. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную аграрную политику, политику в сфере сельского хозяйства, предоставляет бесплатно товарным биржам заключение по соответствии требованиям относительно предоставления услуг по заключению и регистрации сделок купли-продажи сельскохозяйственной продукции и продовольствия для государственных и региональных нужд, погашения налоговой задолженности, а также по заключению и регистрации внешнеэкономических контрактов (при участии центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику экономического развития) . {Пункт 17-1.1 статьи 17-1 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 17-1.2. Решение о выдаче или отказе в выдаче заключения о соответствия требованиям принимается в течение месяца. 17-1.3. Основаниями для отказа в выдаче товарной бирже заключения о соответствии требованиям являются: а) выявление в представленных документах недостоверной информации; б) несоответствие учредительных документов требованиям Закона Украины "О товарной бирже" ( 1956-12 ); в) наличие задолженности перед государственным и местными бюджетами и государственными целевыми фондами; г) отсутствие условий для проведения биржевых торгов г) отсутствие собственных средств в определенных законодательством Украина объемах; д) срок работы биржи с сельскохозяйственной продукцией и продовольствием менее одного года и наличие минимального объема реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия меньше 10 процентов общего объема годового товарооборота . 17-1.4. Основаниями для аннулирования заключения о соответствии являются: а) заявление, подаваемое биржей; б) систематическое нарушение (более двух раз) товарной биржей Правил биржевой торговли и биржевого арбитража, установление факта отсутствии котировки цен и определения предельных цен на биржевых торгах или нарушение других требований относительно ее деятельности и законодательства; в) неустранение причин, указанных в сообщении о приостановлении действия заключения о соответствии требованиям, в течение шести месяцев с дня окончания установленного для их устранения срока; г) ликвидация товарной биржи. {Закон дополнен статьей 17-1 согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} Статья 17-2. Другие виды государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей 17-2.1. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от вида и объема продукции, которую они производят, может предоставляться путем: выделение бюджетных субсидий в расчете на единицу обрабатываемых угодий; частичного бюджетного возмещения стоимости высеянных високорепродукцийного семян сельскохозяйственных культур; выполнение целевых государственных программ, направленных на повышения плодородия почв, борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений и животных, ведения сельского хозяйства на загрязненных территориях. 17-2.2. Государство обеспечивает поддержку в форме применения государственных форвардных закупок зерна на организованном аграрном рынке Украины. 17-2.3. Сельскохозяйственным товаропроизводителям возмещается в объеме до 50 процентов стоимость строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов с количеством крупного рогатого скота не менее 500 голов, свиноматок - не менее 1200 голов и птицы - не менее 1 миллиона голов, а также в объеме до 30 процентов возмещается стоимость закупки техники и оборудования для сельскохозяйственного производства, строительства и реконструкции подсобных предприятий по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции. При ввозе на таможенную территорию Украины непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями исключительно для собственных потребностей техники и оборудования для сельскохозяйственного производства (тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, грузовых автомобилей, прицепов, оборудования для животноводства и птицеводства, убоя скота и птицы, производства продуктов питания, хранения и дальнейшей переработки зерна, овощей, фруктов, мяса, молока, отходов производства, для производства биотоплива и других альтернативных видов энергии), аналоги которых не производятся в Украине, из этих товаров не взимается ввозная пошлина (применяется нулевая ставка ввозной пошлины согласно Закону Украины "О Таможенном тарифе Украины ") ( 2371-14 ). Перечень такой техники и оборудования для сельскохозяйственного производства (тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, грузовых автомобилей, прицепов, оборудования для животноводства и птицеводства, убоя скота и птицы, производства продуктов питания, хранения и дальнейшей переработки зерна, овощей, фруктов, мяса, молока, отходов производства, для производства биотоплива и других альтернативных видов энергии) утверждается Кабинетом Министров Украина по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной аграрной политики, политики в сфере сельского хозяйства. 17-2.4. Поддержка производителей продукции животноводства осуществляется также путем удешевления стоимости средств идентификации и регистрации сельскохозяйственных животных. 17-2.5. Государственная поддержка предусматривает компенсацию и возмещение за счет средств государственного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости построенных в сельской местности социально-бытовых объектов (жилые дома, общежития, детские сады и ясли, школы, медицинские пункта), инженерно-технических коммуникаций (дороги, водопроводные, канализационные, газовые сети и сети электропередачи, альтернативных видов тепло-и энергоснабжения) при условии, что они обеспечивают деятельность этих социально-бытовых объектов. При этом построены сельскохозяйственными товаропроизводителями социально-бытовые объекты и инженерно-технические коммуникации, на которые сельскохозяйственные товаропроизводители получили компенсацию, не могут быть проданы (реализованы, переданы в залог или любым иным образом отчуждены) и используются исключительно по назначению. Порядок использования бюджетных средств определяется Кабинетом Министров Украины. 17-2.6. Государство обеспечивает поддержку предоставления услуг по маркетинга и продвижения продукции на рынок (создание и поддержка развития оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, государственной системы мониторинга аграрного рынка, биржевой торговли продукцией и товарными деривативами, заготовительно-сбытовых , снабженческих и других обслуживающих предприятий и организаций в сфере агропромышленного комплекса, организация выставок и выставочных мероприятий). 17-2.7. Государство обеспечивает поддержку мероприятий, связанных с обеспечением контроля качества и безопасности продуктов питания. Порядок предоставления вышеупомянутых видов поддержки определяется постановлениями Кабинета Министров Украины. {Закон дополнен статьей 17-2 согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} Статья 18. Заключительные положения 1. Закон вступает в силу с 1 января 2005 года с учетом норм пунктов 2-9 настоящей статьи. 2. Ежегодно, при разработке проекта государственного бюджета на очередной год, Кабинет Министров Украины: а) определяет размер расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим Законом, а также целесообразность введения отдельных видов режимов дотаций (субсидий) и их размер; б) устанавливает формы статистической и финансовой отчетности, достаточной для определения размера минимальной или максимальной цены, дотации (субсидии), разрабатывает программу мониторинга цен аграрного рынка Украина. 3. Аграрная биржа подлежит государственной регистрации до 1 октября 2004 года. Первоначальный взнос в уставный фонд Аграрной биржи осуществляется Аграрным фондом в установленные настоящим Законом сроки.
|