З А К О Н У К Р А И Н Ы
О государственной поддержке сельского хозяйства Украины (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2004, N 49, ст.527) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 2657-IV ( 2657 -15 ) от 16.06.2005, ВВР, 2005, N 29, ст.381 N 401-V ( 401 - 16 ) от 30.11.2006, ВВР, 2007, N 4, ст.36 N 922-VI ( 922-17 ) от 04.02.2009, ВВР, 2009, N 26, ст.323 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 29-рп/2009 ( v029p710-09 ) от 24.11.2009 N 1447-VI ( 1447 - 17 ) от 04.06.2009, ВВР, 2009, N 43, ст.638 N 1782-VI ( 1782-17 ) от 22.12.2009, ВВР, 2010, N 9, ст.85 N 2373-VI ( 2373-17 ) от 29.06.2010, ВВР, 2010, N 37, ст.493 N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010, ВВР, 2011, N 23, ст.160 N 2856-VI ( 2856-17 a >) от 23.12.2010, ВВР, 2011, N 29, ст.272 N 4216-VI ( 4216-17 ) от 22.12.2011, ВВР, 2012, N 31, ст.383 N 4391-VI ( 4391-17 ) от 09.02.2012, ВВР, 2012, N 41, ст.491 N 5060-VI ( 5060-17 ) от 05.07.2012 N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012 N 5518-VI (< a"/laws/show/5518-17" target = _blank> 5518-17 ) от 06.12.2012}
{В тексте Закона слова "центральный орган исполнительной власти по вопросам формирования и обеспечения реализации государственной аграрной политики", "государственный продовольственный резерв", "минимальная закупочная цена", "максимальная закупочная цена", "минимальная и максимальная закупочная цена" и "биржевой договор" во всех падежах и числах заменено соответственно словами "центральный орган исполнительной власти по вопросам аграрной политики "," государственный интервенционный фонд "," минимальная интервенционная цена "," максимальная интервенционная цена "," минимальная и максимальная интервенционная цена "и" биржевой договор (контракт) "в < br> соответствующем падеже и числе, а слова "аграрная биржа" во всех падежах заменены словами "Аграрная биржа" в соответствующем падеже согласно закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} {В тексте Закона слова "центральный орган исполнительной власти по вопросам аграрной политики" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной аграрной политики, политики в сфере сельского хозяйства "в соответствующем падеже согласно Закону N 5462-VI ( 5462 - 17 ) от 16.10.2012}
Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и сфера применения Закона 1.1. Настоящий Закон определяет основы государственной политики в бюджетной, кредитной, ценовой, регуляторной и других сферах государственного управления относительно стимулирования производства сельскохозяйственной продукции и развития аграрного рынка, а также обеспечения продовольственной безопасности населения. {Пункт 1.1 статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4391-VI ( 4391-17 ) от 09.02.2012} 1.2. Настоящий Закон не регулирует вопросы, определенные Земельным кодексом Украины ( 2768-14 ). 1.3. Основы государственной политики поддержки страхования сельскохозяйственной продукции регулируются Законом Украины "О особенностях страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой" ( 4391 - 17 ). {Статья 1 дополнена пунктом 1.3 согласно Закону N 4391-VI ( 4391-17 ) от 09.02.2012} Статья 2. Определение терминов Для целей настоящего Закона термины употребляются в таком значении: 2.1. Аграрная биржа - юридическое лицо, созданное в соответствии с Законом Украины "О товарной бирже" ( 1956-12 ), которая подпадает под регулирование норм такого закона и статей 279-282 Хозяйственного кодекса Украины ( 436-15 ) (с учетом особенностей, определенных настоящим Законом) и предоставляет услуги субъектам хозяйствования по заключению биржевых договоров (контрактов) по сельскохозяйственной продукции, товарных деривативов, базовым активом которых являются сельскохозяйственная продукция, ипотечных сертификатов и ипотечных закладных, а также по проведению расчетно-клиринговой деятельности за ними. 2.2. Аграрный рынок - совокупность правоотношений, связанных с заключением и исполнением гражданско-правовых договоров по сельскохозяйственной продукции. 2.3. Базовый актив - стоимостное выражение права на приобретение или продажа отдельного объекта государственного ценового регулирования на срочных условиях. 2.4. Биржевой счет - пассивно-активный счет, открытый в расчетно-клиринговой системе биржи. 2.5. Государственная аграрная интервенция - продажа или приобретение сельскохозяйственной продукции на организованном аграрном рынке с целью обеспечения ценовой стабильности. Государственная аграрная интервенция делится на товарную и финансовую. Товарная интервенция - продажа сельскохозяйственной продукции при росте цен на организованном аграрном рынке более максимальный уровень, осуществляется с целью достижения уровня равновесия, в том числе путем продажи товарных деривативов. Финансовая интервенция - приобретение сельскохозяйственной продукции при падении спотовых цен на организованном аграрном рынке ниже минимального уровня, которая осуществляется с целью достижения уровня равновесия, в том числе путем приобретения товарных деривативов. 2.5-1. Государственный интервенционный фонд - фонд, который формируется Аграрным фондом за счет финансовых интервенций, залоговых, форвардных и фьючерсных закупок и используется для осуществления товарных интервенций с целью обеспечения ценовой стабильности. {Статья 2 дополнена пунктом 2.5-1 Законом N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 2.6. Залоговая закупка - зачисление в государственный интервенционного фонда объекта государственного ценового регулирования - предмета залога в случае, когда бюджетная ссуда и / или плата за ее использование не были погашены в срок, предусмотренный договором. 2.7. Маркетинговый период - период, который начинается с месяца, в котором начинает поставляться (продаваться) отдельный вид продукции растениеводства соответствующего урожая, и заканчивается последним числом месяца, предшествующего месяцу, в котором начинает поставляться (продаваться) такой же вид продукции растениеводства следующего урожая. Для других видов сельскохозяйственной продукции маркетинговый период равен одному бюджетному (финансовом) года. В целях финансового и бюджетного планирования маркетинговый период должен быть кратным полном календарному месяцу. 2.8. Местные потребности - потребности территориальной общины в объемах сельскохозяйственной продукции для их потребления бюджетными учреждениями и организациями, содержание которых осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах собственных или делегированных полномочий такой территориальной общины. 2.9. Мониторинг аграрного рынка - система регулярных наблюдений на аграрном рынке, который осуществляется в маркетингового периода путем сбора, обработки, анализа и освещения информации о ценах спроса и объемы товарных предложений на сельскохозяйственную продукцию и продукты ее переработки с целью характеристики текущего состояния рынка, прогнозирования и подготовки предложений. {Пункт 2.9 статьи 2 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 2.10. Немедленная поставка (далее - спот) - поставка товара на организованном аграрном рынке на условиях, предусматривающих передачи в собственность или распоряжение такого товара контрагенту течение пяти рабочих дней, следующих за днем ??заключения соответствующего гражданско-правового договора, при выполнении таким контрагентом его условий. 2.11. Обстоятельства непреодолимой силы - обстоятельства, возникшие результате принятия решений законодательного или нормативного правового характера, обязательных для субъектов аграрного рынка по законодательством, или те, которые возникли в результате стихийного бедствия, в том числе пожара, наводнения, засухи, заморозков, града, землетрясения, военных действий или общественных возмущений, а также других обстоятельств, которые не могли быть управляемыми стороной договора (контракта), включая потерю урожая или его части вследствие неблагоприятных погодных условий, внезапного прекращения поставки воды, тепла, электроэнергии, нефтепродуктов или газа, не связанного с неуплатой их стоимости. 2.12. Организованный аграрный рынок - совокупность правоотношений, связанных с заключением и исполнением гражданско-правовых договоров, предметом которых является сельскохозяйственная продукция, по стандартизированным условиям и реквизитам биржевых договоров (контрактов) и правилами Аграрной биржи. 2.13. Продовольственная безопасность - защищенность жизненных интересов человека, которая выражается в обеспечении государством беспрепятственного экономического доступа человека к продуктам питания с целью поддержания его обычной жизненной деятельности. 2.14. Риски организованного аграрного рынка - риски невыполнение условий биржевых договоров (контрактов), которые делятся на системные и стандартные: а) системный аграрный риск - риск массового невыполнения условий биржевых договоров (контрактов), возникающее вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, который невозможно обеспечить как биржевыми гарантиями, так и мерами государственного ценового регулирования, определенными настоящим Законом; б) стандартный аграрный риск - риск, не является системным и обеспечивается системой биржевых гарантий и / или мерами государственного ценового регулирования. Указанная классификация рисков используется исключительно для целей настоящего Закона. 2.15. Сельскохозяйственная продукция (сельскохозяйственные товары) - товары, указанные в группах 1-24 УКТ ВЭД ( 2371а-14 ) Законом Украины "О Таможенном тарифе Украины" ( 2371-14 ), если при этом такие товары (продукция) выращиваются, откармливаются, вылавливаются, собираются, изготавливаются, производятся, перерабатываются непосредственно производителем этих товаров (продукции), а также продукты обработки и переработки этих товаров (продукции), если они были приобретены или произведены на собственных или арендованных мощностях (площадях). В сельскохозяйственной продукции (товаров) также относятся отходы, полученные при производстве сельскохозяйственной продукции (товаров), указанных в группах 1-24 УКТ ВЭД ( 2371а-14 ) по Законом Украины "О Таможенном тарифе Украины" ( 2371-14 ), а именно: органические удобрения (навоз, перегной, птичий помет, а также полова, ботва и др.), смеси органических и минеральных удобрений, в которых доля органических удобрений составляет более 50 процентов от общего веса таких смесей, а также все биологическое топливо и энергия, полученные при переработке и утилизации сельскохозяйственной продукции (товаров) и их отходов (биогаз , биодизель, этанол, твердое биотопливо, в производстве которого была использована сельскохозяйственная продукция (ее отходы) в размере более 50 процентов от всей использованной продукции, электрическая энергия, пар, горячая вода и т.д.) .
{Абзац третий пункта 2.15 статьи 2 исключено из Закона N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010}
Нормы этого пункта не распространяются на производителей подакцизных товаров, кроме предприятий первичного виноделия, которые поставляют виноматериалы (код УКТ ВЭД 2204 29 - 2204 30) ( 2371а-14 ). {Пункт 2.15 статьи 2 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 2.16. Дериватив - стандартный документ, соответствующий определению, приведенному в Налоговом кодексе Украины ( 2755-17 ). {Пункт 2.16 в редакции Закона N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12.2010} 2.17. Торговая (биржевая) сессия - период времени, начинается с момента открытия биржевых торгов и заканчивается моментом их закрытия. 2.18. Торговая секция - часть Аграрной биржи, где объектом биржевой торговли выступают товарные деривативы (кроме форварду) или объекты государственного ценового регулирования, предназначенные для их экспорта. 2.19. Условия поставки - условия, определенные в договорах (контрактах), согласно которым стороны имеют право использовать известные международные обычаи, рекомендации, правила международных органов и организаций, если это не запрещено прямо или в исключительной форме настоящим и другими законами Украины. {Абзац первый пункта 2.19 статьи 2 в редакции Закона N 5060-VI ( 5060-17 ) от 05.07. 2012} Если товар продается или приобретается на Аграрной бирже, то базисом поставки такого товара для целей определения его цены считается франко-склад. {Абзац второй пункта 2.19 статьи 2 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от < br> 04.06.2009}
{Пункт 2.20 статьи 2 исключен на основании Закона N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12.2010}
{Пункт 2.21 статьи 2 исключен на основании Закона N 4391-VI ( 4391-17 ) от 09.02.2012}
2.22. Цена предложения - цена, официально заявленная продавцом (товаропроизводителем), которая предопределяет безотзывное предложение продажи заявленного товара. {Пункт 2.22 статьи 2 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 2.23. Цена спроса - цена, официально заявленная покупателем, которая предопределяет безотзывное предложение приобрести заявленный товар на условиях спота, форварду или фьючерса. 2.24. Цена равновесия (фиксинг) - цена, устанавливаемая результате достижения равновесия между ценой предложения и ценой спроса и указывается в зарегистрированном биржевом договоре (контракте). Раздел II ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И АГРАРНЫЙ ФОНД Статья 3. Правила ценового регулирования и его объект 3.1. Государство осуществляет регулирование оптовых цен отдельных видов сельскохозяйственной продукции (далее - государственное ценовое регулирования), устанавливая минимальные и максимальные интервенционные цены, а также применяя другие меры, определенные настоящим Законом, при соблюдении правил антимонопольного законодательства и правил добросовестной конкуренции. {Пункт 3.1 статьи 3 с изменениями, внесенными Законом N 401-V ( 401-16 ) от 30.11.2006 } 3.2. Содержание государственного ценового регулирования заключается в осуществлении Аграрным фондом государственных интервенций в объемах, позволяют установить цену равновесия (фиксинг) на уровне не ниже минимальной интервенционной цены и не выше максимальную интервенционной цены . Государство не осуществляет ценовое регулирования за пределами организованного аграрного рынка Украины. {Пункт 3.2 статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону N 401-V ( 401-16 ) от 30.11.2006} 3.3. Объекты государственного ценового регулирования 3.3.1. Объектами государственного ценового регулирования являются такие виды сельскохозяйственной продукции (товаров): пшеница твердая; пшеница мягкая; зерно смеси пшеницы и ржи (меслин) кукуруза; ячмень; рожь озимая; рожь яровая; горох; гречиха; просо овес; соя; семена подсолнечника; семян; семена льна; шишки хмеля; сахар-песок (свекловичный) мука пшеничная; мука ржаная; мясо и субпродукты убойных животных и птицы; молоко сухое; масло сливочное; масло подсолнечное. {Подпункт 3.3.1 пункта 3.3 статьи 3 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 3.3.2. В соответствии с рыночной конъюнктурой Кабинет Министров Украины вводит государственное ценовое регулирование отдельных объектов, определенных подпунктом 3.3.1 этого Закона. Перечень таких объектов определяется по результатам мониторинга аграрного рынка и подлежит официальному обнародованию не позднее чем за 30 календарных дней до начала маркетингового периода. Если перечень объектов государственного ценового регулирования не сформирован или официально не обнародован в указанный срок, действует перечень объектов для предыдущего маркетингового периода. На каждый вид сельскохозяйственной продукции (товар), определенный в соответствии со стандартами и который является объектом государственного ценового регулирования, устанавливаются минимальные или максимальные интервенционные цены . {Подпункт 3.3.2 пункта 3.3 статьи 3 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 3.3.3. Для целей настоящего раздела периодом государственного ценового регулирования является период времени, который не может быть менее одного календарный месяц и не может быть больше один маркетинговый период, установленный для отдельного вида сельскохозяйственной продукции. Периоды государственного ценового регулирования устанавливаются в сроки и по процедуре, предусмотренные этим пунктом для определения перечня объектов государственного ценового регулирования. 3.3.4. Для объектов государственного ценового регулирования (видов сельскохозяйственной продукции и товаров), указанных в пункте 3.3.1 этого Закона, устанавливается предельная торговая надбавка (наценка) на уровне не выше 20 процентов оптово-отпускной < br> цены производителя (таможенной стоимости) до конечного потребителя. Запрещается товаропроизводителям (поставщикам) объектов государственного ценового регулирования (видов сельскохозяйственной продукции и товаров), указанных в пункте 3.3.1 настоящего Закона, и предприятиям оптовой и розничной торговли, а также офильованим с ними другим предприятиям заключать договоры, предусматривающие любые другие финансовые обязательства (взаимоотношения), кроме взаимоотношений купли-продажи сельскохозяйственной продукции ( товаров). Установить, что предприятия оптовой и розничной торговли проводят расчеты с поставщиками объектов государственного ценового регулирования (видов сельскохозяйственной продукции и товаров), указанных в пункте 3.3.1 этого Закона, в срок не более семи банковских дней со дня получения выручки от реализации этих объектов. Вся сумма торговой надбавки (наценки), полученная с нарушениями норм этого Закона, и штраф в двукратном размере выручки взимаются органами государственной налоговой службы по решением соответствующей центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере контроля по ценам, местный бюджет по месту осуществления торговой деятельности предприятия (организации) нарушителя. Согласование суммы взыскания проводится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Украины ( 2755-17 ). {Абзац четвертый подпункта 3.3.4 пункта 3.3 статьи 3 в редакции Закона N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12 .2010; из изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10. 2012} {Пункт 3.3 статьи 3 дополнен подпунктом 3.3.4 согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} Статья 4. Минимальная интервенционная цена 4.1. Определение срока минимальной интервенционной цены 4.1.1. Минимальная интервенционная цена метрической единицы отдельного объекта государственного ценового регулирования является ценовым индикатором,: а) является основанием для принятия решения об осуществлении финансовой интервенции; б) используется для планирования доходов продавцов такого объекта в Украине и другими целями, определенными настоящим Законом. 4.1.2. Минимальная интервенционная цена отдельного объекта государственного ценового регулирования устанавливается на определенный период ценового регулирования центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной аграрной политики, политики в сфере сельского хозяйства. {Подпункт 4.1.2 пункта 4.1 статьи 4 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009, N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 4.2. Определение размера минимальной интервенционной цены {Подпункт 4.2.1 пункта 4.2 статьи 4 исключен на основании Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 4.2.2. Размер минимальной интервенционной цены отдельного объекта государственного ценового регулирования не может изменяться течение установленного периода государственного ценового регулирования относительно такого объекта, кроме случаев, связанных с существенным влиянием ценовой конъ юнктури на внутреннем и внешнем рынках, и осуществляется по решению центрального органа исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной аграрной политики, политики в сфере сельского хозяйства. {Подпункт 4.2.2 пункта 4.2 статьи 4 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 4.2.3. Минимальная интервенционная цена отдельного объекта государственного ценового регулирования является единой на всей территории Украины. {Подпункт 4.2.3 пункта 4.2 статьи 4 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 4.3. Минимальная интервенционная цена отдельного объекта государственного ценового регулирования устанавливается с учетом среднеотраслевых нормативных расходов по производству, минимального уровня рентабельности не менее 10 процентов, конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках по методике ( 159-2010-п ), утвержденной Кабинетом Министров Украины. {Пункт 4.3 статьи 4 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 4.4. В случае если минимальные интервенционные цены не обеспечивают среднестатистическую безубыточность производства, на производство таких видов продукции вводится дополнительная государственная поддержка. {Пункт 4.4 статьи 4 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} Статья 5. Максимальная интервенционная цена 5.1. Определение срока максимальной интервенционной цены 5.1.1. Максимальная интервенционная цена метрической единицы отдельного объекта государственного ценового регулирования является ценовым индикатором,: а) является основанием для принятия решения об осуществлении товарной интервенции; б) используется для планирования расходов потребителей такого объекта в Украине и другими целями, определенными настоящим Законом. 5.1.2. Максимальная интервенционная цена отдельного объекта государственного ценового регулирования на определенный период ценового регулирования устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной аграрной политики, политики в сфере сельского хозяйства. {Подпункт 5.1.2 пункта 5.1 статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009, N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 5.2. Определение размера максимальной интервенционной цены 5.2.1. Максимальная интервенционная цена отдельного объекта государственного ценового регулирования определяется с учетом индекса потребительских цен, индекса цен производителей за соответствующий период государственного ценового регулирования и конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка по методике (< a"/laws/show/159-2010-% D0% BF" target = _blank> 159-2010-п ), утвержденной Кабинетом Министров Украины. 5.2.2. Размер максимальной интервенционной цены отдельного объекта государственного ценового регулирования не может изменяться течение периода государственного ценового регулирования, установленного для такого объекта, кроме случаев, связанных с существенным влиянием ценовой кон 'юнктури на внутреннем и внешнем рынке, и осуществляется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирования государственной аграрной политики, политики в сфере сельского хозяйства. 5.2.3. Максимальная интервенционная цена отдельного объекта государственного ценового регулирования является единой на всей территории Украины. {Пункт 5.2 статьи 5 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} Статья 6. Товарные интервенции 6.1. Товарные интервенции осуществляются Аграрным фондом путем продажи (поставки) отдельных объектов государственного ценового регулирования на организованном аграрном рынке на условиях спота или форварду в целях установления цены равновесия (фиксинга) в размере, что не превышает значение максимальной интервенционной цены. 6.2. Товарные интервенции осуществляются в следующем порядке: а) если уровень цены спроса на условиях спота или форварда на определенный объект государственного ценового регулирования в течение одной торговой сессии не превышает установленный уровень максимальной интервенционной цены или превышает уровень не более чем на 5 процентов от него, товарная интервенция не осуществляется; {Подпункт "а" пункта 6.2 статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Законом N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} б) если уровень цены спроса на условиях спота или форварда на определенный объект государственного ценового регулирования в течение одной торговой сессии превышает установленный уровень максимальной интервенционной цены от 5 до 20 процентов ее значение, то Аграрный фонд осуществляет товарную интервенцию в размерах, достаточных для установления цены равновесия (фиксинга) на уровне, который не превышает значение максимальной интервенционной цены; в) если уровень цены спроса на условиях спота или форварда на определенный объект государственного ценового регулирования в течение одной торговой сессии выше уровня максимальной интервенционной цены больше чем на 20 процентов от ее значения, то Аграрный фонд приостанавливает торговлю таким товаром на текущей биржевой сессии и проводит консультации с участниками биржевого рынка в порядке, определенном в пункте 6.4 настоящей статьи; г) Аграрный фонд может в исключительных случаях осуществлять товарную интервенцию, если в течение одной торговой сессии возникает угроза установления цены равновесия на уровне, превышающем размер максимальной интервенционной цены, или когда Кабинет Министров Украины принимает постановление о продаже таких объектов государственного ценового регулирования, не связанного с государственным ценовым регулирования (в том числе из государственного резерва). 6.3. Ограничение сферы применения 6.3.1. Товарные интервенции не осуществляются при приобретении на отдельных торговых секциях: а) до 1 января 2007 года - любых товарных деривативов (кроме форвардов), базовым активом которых является объект государственного ценового регулирования; б) объектов государственного ценового регулирования с целью их дальнейшего экспорта. {Подпункт "б" подпункта 6.3.1 пункта 6.3 статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 401-V ( 401 -16 ) от 30.11.2006} 6.4. Консультации 6.4.1. Консультации Аграрного фонда по товарным интервенций производятся в следующем порядке: а) если Аграрный фонд приостанавливает биржевые торги отдельным объектом государственного ценового регулирования, то должностные лица Аграрного фонда проводят консультации с участниками биржевых торгов, которые желающих приобрести такой объект по цене, превышающей положенное интервенционной цены; б) если в результате проведения таких консультаций достигается согласие с участниками биржевого рынка по уменьшению цены спроса до уровня, не превышает уровень максимальной интервенционной цены, то Аграрный фонд предоставляет разрешение на продолжение биржевых торгов, в том числе на текущей биржевой сессии; в) если в результате проведения таких консультаций, не достигается согласие относительно уменьшения цены спроса до уровня, не превышает уровень максимальной интервенционной цены, то Аграрный фонд обращается Кабинету Министров Украины с представлением о целесообразности введения временного административного регулирования цен на такой объект государственного ценового регулирования; г) если в результате проведения таких консультаций выясняется наличии признаков сговора между участниками биржевого рынка, направленной на согласованное завышение цен спроса на отдельный объект государственного ценового регулирования, то Аграрный фонд приостанавливает биржевые торги определенным товаром, а соответствующее представление безотлагательно направляется в органы Антимонопольного комитета Украины. Статья 7. Финансовая интервенция 7.1. Финансовые интервенции осуществляются Аграрным фондом путем приобретения отдельных объектов государственного ценового регулирования на организованном аграрном рынке на условиях спота или форварда с целью установления цены равновесия (фиксинга) в размере, который не является меньше значение минимальной интервенционной цены. 7.2. Финансовые интервенции осуществляются в следующем порядке: а) если уровень цены предложения на условиях спота или форварда на определенный объект государственного ценового регулирования в течение одной торговой сессии не является меньшим установленного уровня минимальной интервенционной цены или меньше за такой уровень не более чем на 5 процентов, финансовая интервенция не осуществляется; {Подпункт "а" пункта 7.2 статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Законом N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} б) если уровень цены предложения на условиях спота или форварда на определенный объект государственного ценового регулирования в течение одной торговой сессии является меньше установленного уровня минимальной интервенционной цены от 5 до 20 процентов ее значение, то Аграрный фонд осуществляет финансовую интервенцию в размерах, достаточных для установления цены равновесия (фиксинга) на уровне, не является меньше уровень минимальной интервенционной цены, < br> в) если уровень цены предложения на условиях спота или форварда на определенный объект государственного ценового регулирования в течение одной торговой сессии является меньше уровня минимальной интервенционной цены более чем на 20 процентов ее значения, то Аграрный фонд приостанавливает торговлю таким товаром и осуществляет консультации с участниками биржевого рынка в порядке, определенном в пункте 7.4 настоящей статьи; г) Аграрный фонд может в исключительных случаях осуществлять финансовую интервенцию, если в течение одной торговой сессии возникает угроза установления цены равновесия на уровне, есть меньше размер минимальной интервенционной цены, или когда Кабинет Министров Украины принимает постановление о закупке таких объектов государственного ценового регулирования, не связанной с государственным ценовым регулирования (в том числе для нужд государственного резерва). 7.3. Ограничение сферы применения 7.3.1. Финансовые интервенции не осуществляются с целью приобретения: а) до 1 января 2007 года - любых товарных деривативов (кроме форвардов), базовым активом которых является объект государственного ценового регулирования; б) объектов государственного ценового регулирования, ранее импортированы в Украину без принятия Кабинетом Министров Украины соответствующего решения. {Подпункт "б" подпункта 7.3.1 пункта 7.3 статьи 7 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 7.4. Консультации 7.4.1. Консультации Аграрного фонда по поводу финансовых интервенций осуществляются в следующем порядке: а) если Аграрный фонд приостанавливает биржевые торги отдельным объектом государственного ценового регулирования, то должностные лица Аграрного фонда проводят консультации с участниками биржевых торгов, которые хотят продать такой объект по цене, меньше установленной минимальной интервенционной цены; б) если в результате проведения таких консультаций достигается согласие с участниками биржевого рынка по увеличению цены предложения до уровня, который не является меньшим уровня минимальной интервенционной цены, то Аграрный фонд предоставляет разрешение на продолжение биржевых торгов, в том числе на текущей биржевой сессии; в) если в результате проведения таких консультаций, не достигается согласие по увеличению цены предложения до уровня, не является меньшим уровня минимальной интервенционной цены, то Аграрный фонд обращается в Кабинет Министров Украины с представлением о целесообразности введения временного административного регулирования цен на такой объект государственного ценового регулирования; г) если в результате проведения таких консультаций выясняется наличии признаков сговора между участниками биржевого рынка, направленной на согласованное занижение цен предложения на отдельный объект государственного ценового регулирования, то Аграрный фонд приостанавливает биржевые торги определенным товаром, а соответствующее представление безотлагательно направляется в органы Антимонопольного комитета Украины. Статья 8. Временное административное регулирование цен и временная бюджетная дотация 8.1. Временное административное регулирование цен (далее - административное регулирование) - комплекс административных мер, направленных на предотвращение или остановку спекулятивного или согласованного установления цен продавцами и / или покупателями объектов государственного ценового регулирования на организованном аграрном рынке, которое не может быть исправлено стандартными процедурами государственных интервенций. 8.2. Административное регулирование применяется исключительно в случаях, определенных в подпункте "в" пункта 6.4 статьи 6 и подпункте "в" пункта 7.4 статьи 7 этого Закона. 8.3. Решение о введении режима административного регулирования для отдельного объекта государственного ценового регулирования принимается Кабинетом Министров Украины по представлению Аграрного фонда. 8.4. Срок действия режима административного регулирования не может превышать шесть последовательных календарных месяцев, включая месяц, в котором было принято решение о его введении. 8.5. Режим административного регулирования распространяется на правоотношения, возникающие как на организованном, так и на неорганизованном рынках Украины с отдельным объектом государственного ценового регулирования. 8.6. Кабинет Министров Украины может применять любой из таких видов административного регулирования или их комбинацию: а) ограничение уровня торговой наценки (скидки) на оптовом или розничном рынке определенного объекта ценового регулирования; б) установление предельных уровней рентабельности к расходам: переработчиков товара, если в результате такой переработки производится объект государственного ценового регулирования; лиц, оказывающих услуги по хранению (хранения) объектов государственного ценового регулирования; в) установление предельных цен продажи объекта государственного ценового регулирования на уровне максимальной интервенционной цены или его приобретения на уровне минимальной интервенционной цены (только на период с даты направления представления в органы Антимонопольного комитета Украины до даты принятия ими заключения о наличии согласованных действий субъектами рынка и / или решение в защиту экономической конкуренции). {Подпункт "г" пункта 8.6 статьи 8 исключен на основании Закона N 401-V ( 401-16 ) от 30.11.2006} {Подпункт "г" пункта 8.6 статьи 8 исключен на основании Закона N 401-V ( 401-16 ) от 30.11.2006} 8.7. Отмена режима административного регулирования происходит в случае, если: а) заканчивается срок действия режима административного регулирования; б) по представлению Аграрного фонда Кабинет Министров Украины отменяет решение о введении режима административного регулирования. {Пункт 8.8 статьи 8 исключен на основании Закона N 401-V ( 401-16 ) от 30.11.2006} 8.9. Если меры по временному административного регулирования цен не приводят к достижению закупочных цен уровня минимальной цены и / или снижение закупочных цен до уровня максимальной интервенционной цены, то Кабинет Министров Украины обязан безотлагательно подать Верховной Раде Украины проект закона о предоставлении временной бюджетной дотации производителю отдельного объекта государственного ценового регулирования исходя из метрической единицы посевной площади. Указанный законопроект представляется вместе с законопроектом о соответствующее изменение направлений распределения расходов государственного бюджета. Статья 9. Аграрный фонд 9.1. Определение 9.1.1. Аграрный фонд является государственным специализированным учреждением, уполномоченным Кабинетом Министров Украины осуществлять ценовую политику в агропромышленной отрасли экономики Украины. 9.1.2. Аграрный фонд является бюджетной организации, имеет свой смету, счета и осуществляет некоммерческую деятельность в пределах, определенных настоящим Законом. Аграрный фонд подчиняется, является подотчетным и подконтрольным центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную аграрную политику, политику в сфере сельского хозяйства. {Абзац второй подпункта 9.1.2 пункта 9.1 статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 a >) от 16.10.2012} Аграрный фонд не является органом государственного управления и не может издавать нормативно-правовые акты. Положение об Аграрном фонде утверждается Кабинетом Министров Украины ( 543-2005 -п ) по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной аграрной политики, политики в сфере сельского хозяйства. 9.2. Функции 9.2.1. Аграрный фонд осуществляет товарные или финансовые интервенции на организованном аграрном рынке Украины, используя лучшую конъюнктуру биржевого рынка, сложившейся течение периода государственного ценового регулирования. Аграрный фонд также продает или покупает на Аграрной бирже объекты государственного ценового регулирования с или в государственный интервенционного фонда. Аграрный фонд может осуществлять закупку или продажу определенных объектами государственного ценового регулирования товаров, НЕ связанных с государственным ценовым регулированием, лишь по решению Кабинета Министров Украины. При этом цены закупки или продажи не должны быть выше / ниже более чем на 20 процентов максимальной / минимальной интервенционной цены, установленной на текущий маркетинговый период для объекта государственного ценового регулирования. {Подпункт 9.2.1 пункта 9.2 статьи 9 дополнена абзацем третьим согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} В исключительных случаях Аграрный фонд по решению Кабинета Министров Украины может осуществлять закупку и продажу материально-технических ресурсов для потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей. {Подпункт 9.2.1 пункта 9.2 статьи 9 дополнена абзацем согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 9.2.2. Аграрный фонд имеет исключительное право на приобретение и продажу объектов государственного ценового регулирования для нужд государственного резерва, а также на продажу объектов государственного ценового регулирования, были конфискованы или подлежат продаже соответствии закону. 9.2.3. Аграрный фонд не может осуществлять спекулятивные операции, приобретать и продавать товарные деривативы (кроме форвардов), а также приобретать или продавать объекты государственного ценового регулирования вне организованного аграрным рынком. 9.2.4. Аграрный фонд самостоятельно принимает решение о осуществления финансовых или товарных интервенций исходя из положений этого раздела, а также в случае необходимости выступает стороной биржевых договоров (контрактов). {Подпункт 9.2.4 пункта 9.2. статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 9.2.5. Для целей настоящего пункта спекулятивными считаются операции по приобретению товара (товарного деривативу) с целью продажи такого же товара (товарного деривативу) с любыми целями, отличными от целей этого Закона. {Подпункт 9.2.5 пункта 9.2. статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 9.2.6. С целью обеспечения поступления средств в специального фонда государственного бюджета Аграрный фонд имеет право осуществлять реализацию объектов государственного ценового регулирования, используя благоприятную рыночную конъюнктуру. {Пункт 9.2 статьи 9 дополнен подпунктом 9.2.6 согласно Закону N 922-VI ( 922-17 ) от 04.02.2009 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 29-рп/2009 ( v029p710-09 ) от 24.11.2009, в редакции Закона N 1782-VI ( 1782 - 17 ) от 22.12.2009} 9.2.7. Аграрный фонд осуществляет закупку услуг, связанных с комплексом мероприятий по хранению, перевозке, переработке и страхование объектов государственного ценового регулирования, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. {Пункт 9.2 статьи 9 дополнен подпунктом 9.2.7 согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009, в редакции Закона N 5518-VI ( 5518-17 ) от 06.12.2012} 9.2.8. Аграрный фонд имеет право осуществлять экспорт объектов государственного ценового регулирования по отдельному решению Кабинета Министров Украины. {Пункт 9.2 статьи 9 дополнен подпунктом 9.2.8 согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 9.2.9. Аграрный фонд имеет право создавать государственные предприятия, учреждения, организации. {Пункт 9.2 статьи 9 дополнен подпунктом 9.2.9 согласно Закону N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 9.3. Взаимоотношения Аграрного фонда и государственного бюджета Украины 9.3.1. С целью обеспечения продовольственной безопасности Аграрный фонд формирует государственный интервенционный фонд, по каждому объекта государственного ценового регулирования не может быть меньше 20 процентов объемов их годового внутреннего потребления за предыдущий маркетинговый период. Объем потребления отдельного объекта государственного ценового регулирования определяется на основе отчетного баланса спроса и предложения за предыдущий маркетинговый период. Кабинет Министров Украины устанавливает объемы формирования интервенционного фонда с учетом ситуации, сложившейся на аграрном рынке, и прогнозного баланса спроса и предложения на следующий маркетинговый период по отдельными объектами государственного ценового регулирования. Государственный интервенционный фонд формируется исключительно для осуществления товарных интервенций на организованном аграрном рынке Украины и для реализации положений подпункта 9.2.2 пункта 9.2 этой статьи. В случае накопления Аграрным фондом объектов государственного ценового регулирования в объемах, превышающих установленные, решение об их использовании принимает Кабинет Министров Украины. {Подпункт 9.3.1 пункта 9.3 статьи 9 в редакции Закона N 1447-VI ( 1447-17 ) от 04.06.2009} 9.3.2. В государственном бюджете на очередной год предусматриваются расходы на осуществление финансовых интервенций с целью достижения государственного интервенционного фонда показателей, установленных подпунктом 9.3.1 этого пункта. Сумма таких расходов определяется с учетом средств, полученных Аграрным фондом в результате осуществления товарных интервенций. 9.3.3. Если на конец отчетного бюджетного года объем государственного интервенционного фонда сформирован полностью в соответствии с показателей, установленных подпунктом 9.3.1 этого пункта, то остаток средств, остающихся неиспользованными Аграрным фондом, подлежит зачислению в состав доходов государственного бюджета. 9.3.4. Содержание Аграрного фонда осуществляется за счет средств государственного бюджета в пределах сметы, утвержденной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной аграрной политики, политики в сфере сельского хозяйства. 9.3.5. На период действия режима залоговых закупок отдельных объектов государственного ценового регулирования Аграрный фонд выполняет от имени государства функции кредитора. 9.3.6. Порядок выполнения этого пункта определяется Кабинетом Министров Украины.
{Раздел III исключено на основании Закона N 4391-VI ( 4391 - 17 ) от 09.02.2012} {Изменения в статью 11 см. в Законе N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
i > |