З А К О Н У К Р А И Н Ы
Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением {Название Закона с изменениями, внесенными Законом N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008} (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2001, N 14, ст.71) {Относительно вступления дополнительно см.. Закон N 2213-III ( 2213-14 ) от 11.01.2001, ВВР, 2001, N 11, ст.47 } {С изменениями, внесенными согласно Законам N 2921-III ( 2921 -14 ) от 10.01.2002, ВВР, 2002, N 16, ст.114 N 2980-III ( 2980 - 14 ) от 17.01.2002, ВВР, 2002, N 17, ст.124 N 972-IV ( 972-15 ) от 19.06.2003, ВВР, 2003, N 45. ст.362 - вступает в силу с 01.01.2004 N 1096-IV ( 1096-15 ) от 10.07. 2003, ВВР, 2004, N 6, ст.38 N 1678-IV ( 1678-15 ) от 09.04.2004 , ВВР, 2004, N 32, ст.385 N 2152-IV ( 2152-15 ) от 04.11.2004, ВВР, 2005, N 2, ст.41 N 2256-IV ( 2256-15 ) от 16.12.2004, ВВР , 2005, N 5, ст.120 N 2415-IV ( 2415-15 ) от 03.02.2005, ВВР, 2005, N 11, ст.203} {Изменения по Закону N 2415-IV ( 2415-15 ) от 03.02.2005 не внесены} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 2505-IV ( 2505 -15 ) от 25.03.2005, ВВР, 2005, N 17, N 18-19, ст.267 N 2631-IV ( 2631-15 ) от 02.06.2005, ВВР, 2005, N 26, ст.358 N 2664-IV ( 2664-15 ) от 16.06.2005, ВВР, 2005, N 31, ст.420 N 3235-IV ( 3235-15 ) от 20.12.2005, ВВР, 2006, N 9, N 10-11, ст.96 N 3446-IV ( 3446-15 ) от 21.02.2006, ВВР, 2006, N 26, ст.217 N 3456-IV ( 3456-15 ) от 22.02.2006, ВВР, 2006, N 27, ст.234 N 3541-IV ( 3541-15 ) от 15.03.2006, ВВР, 2006, N 35, ст.296 N 322-V ( 322-16 ) от 02.11.2006, ВВР, 2007, N 1, ст.4 N 424-V ( 424-16 ) от 01.12.2006, ВВР, 2007, N 9, ст.67 N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006, ВВР, 2007, N 7-8, ст.66 N 964-V ( 964-16 ) от 19.04.2007, ВВР, 2007, N 32, ст.410 N 996-V ( 996-16 ) от 27.04.2007, ВВР, 2007, N 33, ст.439 N 1000-V ( 1000-16 ) от 03.05.2007, ВВР, 2007, N 33, ст.441} {Дополнительно см.. Решение Конституционного Суда N 6-рп/2007 ( v0a6p710-07 ) от 09.07.2007} i > {С изменениями, внесенными согласно Законам N 107-VI ( 107 -17 ) от 28.12.2007, ВВР, 2008, N 5-6, N 7-8, ст.78 - изменения действуют по 31 декабря 2008 года} {Дополнительно см.. Решение Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008} i > {С изменениями, внесенными согласно Законам N 309-VI ( 309 -17 ) от 03.06.2008, ВВР, 2008, N 27-28, ст.253 N 2289-VI ( 2289-17 ) от 01.06.2010, ВВР, 2010, N 33, ст.471 N 2388-VI ( 2388 -17 ) от 01.07.2010, ВВР, 2010, N 37, ст.496 N 2464-VI ( 2464 - 17 ) от 08.07.2010, ВВР, 2011, N 2-3, ст.11 N 2856-VI ( 2856 -17 ) от 23.12.2010, ВВР, 2011, N 29, ст.272 N 4719-VI ( 4719 - 17 ) от 17.05.2012 N 5458-VI ( 5458-17 ) от 16.10.2012 N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{В названии и тексте Закона слова "рождением и" исключен на основании Закона N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменения действуют по 31 декабря 2008 года - изменение признано неконституционной согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008}
{Установить, что в 2007 году: помощь при рождении ребенка - в размере 8500 гривен. Выплата помощи осуществляется одноразово при рождении ребенка в сумме 3400 гривен, остальные - в течение следующих 12 месяцев равными частями в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины; пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего < br> возраста - в размере, равном разнице между 50 процентами прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев, но не менее 90 гривен для незастрахованных лиц и не менее 23 процентов прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, для застрахованных лиц, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, согласно Законом N 489 -V ( 489-16 ) от 19.12.2006}
Настоящий Закон в соответствии с Основами законодательства Украины о общеобязательное государственное социальное страхование ( 16/98-ВР ) определяет правовые, организационные и финансовые основы общеобязательного государственного социального страхования граждан на случай временной потери трудоспособности, в связи с беременности и родам, в случае смерти, а также предоставление услуг по санаторно-курортного лечения и оздоровления застрахованным лицам и членам их семей. {Абзац первый преамбулы с изменениями, внесенными согласно Закону N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05. 2008} Материальное обеспечение и социальные услуги, предоставляемые по настоящему Закону, является отдельным видом общеобязательного государственного социального страхования граждан, осуществляемой Фондом социального страхования по временной потере трудоспособности. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением Государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, предусматривает материальное обеспечение граждан в связи с потерей заработной платы (дохода) вследствие временной потери трудоспособности (включая уход за больным ребенком, ребенком-инвалидом, больным членом семьи), беременности и родов, частичную компенсацию расходов, связанных со смертью застрахованного лица или членов его семьи, а также предоставление социальных услуг за счет бюджета Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, который формируется путем уплаты страховых взносов работодателем, гражданами, а также за счет других источников, предусмотренных настоящим Законом. {Статья 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5458-VI ( 5458 -17 ) от 16.10.2012} Статья 2. Определение терминов В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении: 1) субъекты общеобязательного государственного социального страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, - застрахованное лицо или другое лицо в случаях, предусмотренных статьями 45, 47 настоящего Закона, страхователь и страховщик; 2) застрахованное лицо - наемный работник, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, также другие лица (граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства и члены их семей , проживающих в Украине, если иное не предусмотрено международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины), на пользу которых осуществляется общеобязательное государственное социальное страхования в связи 'связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением. Представителями застрахованных лиц являются профсоюзы или их объединения или другие уполномоченные наемными работниками органы (представители); 3) страхователь соответствии с настоящим Законом - это: а) работодатель - для лиц, указанных в части первой статьи 6 настоящего Закона; б) лица, указанные в частях второй и третьей статьи 6 настоящего Закона; 4) страховщик - Фонд социального страхования по временной потери трудоспособности; 5) работодатель - юридическое (предприятие, учреждение, организация) или физическое лицо, которое в рамках трудовых отношений использует труд физических лиц; {Пункт 5 статьи 2 в редакции Закона N 5458-VI ( 5458-17 ) от 16.10.2012} 6) наемный работник - физическое лицо, работающее по трудовому договору (контракту) на предприятии, в учреждении, организации независимо от форм собственности, вида деятельности и хозяйствования или физического лица; 7) страховой риск - это обстоятельство, в результате которого застрахованное лицо или члены его семьи могут утратить временно средства существования и требовать материального обеспечения или предоставления социальных услуг по общеобязательному государственному социальным страхованием в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением; 8) страховой случай - событие, с наступлением которого возникает право застрахованного лица или членов его семьи на получение материального обеспечения или социальных услуг по настоящему Закону; < br> 9) страховой стаж - период (срок), в течение которого лицо подлежит общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, < br> обусловленными погребением, и за который ежемесячно уплачены страховые взносы (им, работодателем) в сумме не меньше минимального страховой взнос {Пункт 9 статьи 2 в редакции Закона N 2464-VI (< a"/laws/show/2464-17" target = _blank> 2464-17 ) от 08.07.2010} 10) страховые взносы - средства отчислений на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, уплаченные согласно законодательству, действовавшему до вступления в силу Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" ( 2464-17 ), средства, поступающие от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, направляются на страхование в связи с временной потерей работоспособности и расходами, обусловленными погребением {Пункт 10 статьи 2 в редакции Закона N 2464-VI ( 2464-17 ) от 08.07 .2010} 11) страховые средства - аккумулированные страховые взносы, суммы от финансовых санкций и другие поступления в соответствии с законодательством для осуществления материального обеспечения и предоставления социальных услуг по настоящему Законом {Пункт 11 статьи 2 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2464-VI ( 2464-17 ) от 08.07 .2010} 12) минимальный страховой взнос - сумма средств, определяется расчетно как произведение минимального размера заработной платы и размера единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование , установленных законом на месяц, за который начисляется заработная плата (доход). {Статья 2 дополнена пунктом 12 согласно Закону N 2464-VI ( 2464-17 ) от 08.07.2010 } Статья 3. Законодательство Украины об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, и его задача 1. Законодательство Украины, регулирующее отношения в сфере общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, базируется на Конституции Украины ( 254к/96-ВР ), состоит из Основ законодательства Украины об общеобязательном государственное социальное страхование ( 16/98-ВР ), Кодекса законов о труде Украины ( 322-08 ), настоящего Закона и принятых в соответствии с них других нормативно-правовых актов. Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины об общеобязательном < br> государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, применяются нормы международного договора. 2. Задачей законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, являются установление гарантий по защите прав граждан на получение материального обеспечения и социальных услуг в случае временной нетрудоспособности (включая уход за больным ребенком, ребенком-инвалидом, больным членом семьи), беременности и родов, смерти гражданина или члена его семьи. {Часть вторая статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05 .2008} Статья 4. Право на материальное обеспечение и социальные услуги по общеобязательному государственному социальным страхованием в связи с временной < br> потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением 1. Право на материальное обеспечение и социальные услуги по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, имеют застрахованные граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства и члены их семей, которые проживают в Украине, если иное не предусмотрено международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины. Это право возникает с наступлением страхового случая в период работы (включая и время испытания и день увольнения), если иное не предусмотрено законодательством. 2. Лица, которые не подлежат общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, имеют право на материальное обеспечение и социальные услуги по этому Закону за условия уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности. 3. Застрахованным лицам (кроме добровольно застрахованных и застрахованных, находившихся в страховых случаях, предусмотренных настоящим Законом, или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста), которые уплачивают страховые взносы менее полных шести календарных месяцев в течение последних двенадцати календарных месяцев перед наступлением страхового случая, пособие по временной нетрудоспособности, беременности и родам в соответствии с настоящим Законом выплачивается исходя из фактической заработной платы, с которой были уплачены страховые взносы, но не выше размера минимальной заработной платы, установленной на время наступления страхового случая. Лица, застрахованные на добровольных началах в Фонде социального страхования по временной потере трудоспособности, и физические лица - предприниматели, которые платят единый налог (кроме лиц , которые находились в страховых случаях, предусмотренных настоящим Законом, или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста), имеют право на материальное обеспечение и социальные услуги с настоящим Законом при условии уплаты страховых взносов (установленного размера единого налога) не менее полных шести календарных месяцев в течение последних двенадцати календарных месяцев перед наступлением страхового случая. {Статья 4 дополнена частью третьей согласно Закону N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710 -08 ) от 22.05.2008} Статья 5. Принципы общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением Государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, осуществляется по принципам: 1) законодательного определения условий и порядка осуществления общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением; < br> 2) обязательности страхования лиц, указанных в части первой статьи 6 настоящего Закона, и добровольности страхования лиц, указанных в частях второй и третьей статьи 6 настоящего Закона ; 3) государственных гарантий реализации застрахованными лицами своих прав; 4) обязательности финансирования Фондом социального страхования по временной потере трудоспособности расходов, связанных с предоставлением материального обеспечения и социальных услуг, в объемах, предусмотренных настоящим Законом; 5) формирования и использования страховых средств на началах солидарности и субсидирования; 6) целевого использования средств общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением; 7) паритетности в управлении Фондом социального страхования по временной потере трудоспособности представителей государства, застрахованных лиц и работодателей; 8) ответственности работодателей и Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности за реализацию права застрахованного лица на материальное обеспечение и социальные услуги по этому Закону. Статья 6. Лица, подлежащие обязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, < br> обусловленными погребением 1. Общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, подлежат: 1) лица, работающие на условиях трудового договора (контракта) на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и хозяйствования или у физических лиц, в том числе в иностранных дипломатических и консульских учреждениях, других представительствах нерезидентов, а также избранные на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и в других органах; 2) члены коллективных предприятий, сельскохозяйственных и других производственных кооперативов. 2. Граждане Украины, работающие за пределами территории Украины и не застрахованы в системе социального страхования страны, в которой они находятся, имеют право на материальное обеспечение и социальные услуги в соответствии с настоящим Законом за условии уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности в соответствии с действующим законодательства, если иное не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украине. 3. Лица, обеспечивающие себя работой самостоятельно (лица, занимающиеся предпринимательской, адвокатской, нотариальной, творческой и другой деятельностью, связанной с получением дохода непосредственно от этой деятельности, в том числе члены творческих союзов, творческие работники, не являющиеся членами творческих союзов), имеют право на материальное обеспечение и социальные услуги в соответствии с настоящим Законом при условии уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности в соответствии с действующим законодательством. 4. Лицам, которые подлежат общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, кажется свидетельство об общеобязательном государственном социальном страховании, которое является единым для всех видов страхования. Порядок выдачи и образец свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании утверждаются Кабинетом Министров Украины. Статья 7. Исчисление страхового стажа 1. Страховой стаж - это период (срок), в течение которого лицо подлежало общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, и за который ежемесячно уплачены им и < br> работодателем или им страховые взносы в сумме не меньшей, чем минимальный страховой взнос, кроме случаев, предусмотренных абзацем вторым этой части. Период получения выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования, кроме пенсий всех видов (за исключением пенсии по инвалидности), включается в страховой стаж как период, за который уплачены страховые взносы исходя из размера минимального страхового взноса. 2. Страховой стаж исчисляется по данным, содержащимся в системе персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, а до внедрения такой системы - в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, действовавшим ранее. 3. Страховой стаж исчисляется в месяцах. Если сумма уплаченных за соответствующий месяц страховых взносов меньше минимального страхового взноса, этот период засчитывается в страховой стаж при формуле: ТП = Св: В, где ТП - продолжительность периода, который засчитывается в страховой стаж и определяется в месяцах; Св - сумма единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, уплаченного за соответствующий месяц; В - минимальный размер страхового взноса за соответствующий месяц. К страховому стажу приравнивается трудовой стаж, приобретенный работником за время работы на условиях трудового договора (контракта) до вступления в силу этим Законом. {Статья 7 в редакции Закона N 2464-VI ( 2464-17 a >) от 08.07.2010} Статья 8. Разрешение споров Споры, возникающие из правоотношений по настоящему Закону, решаются органами Фонда социального страхования по временной потери трудоспособности в порядке, установленном уставом Фонда социального страхования по временной потери трудоспособности, и в судебном порядке. Раздел II УПРАВЛЕНИЕ общеобязательным государственным социальным страхованием в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными захоронению Статья 9. Фонд социального страхования по временной потере работоспособности 1. Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности (далее - Фонд) является органом, который осуществляет руководство и управление общеобязательным государственным социальным страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, проводит аккумуляцию страховых взносов и других средств, предназначенных для финансирования материального обеспечения и социальных услуг, виды которых предусмотренные статьей 34 настоящего Закона, и обеспечивает их предоставление, а также осуществляет контроль за использованием этих средств. Фонд относится к целевым внебюджетным страховым фондам. {Часть первая статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 2464-VI ( 2464-17 ) от 08.07.2010} 2. Все застрахованные лица являются членами этого Фонда. 3. Фонд является некоммерческой самоуправляемой организацией. Государство является гарантом предоставления материального обеспечения и социальных услуг застрахованным лицам Фондом, стабильной деятельности Фонда. Фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, а также символику, которая утверждается правлением Фонда. Фонд приобретает права юридического лица со дня регистрации устава в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере регистрации (легализации) уставов фондов общеобязательного государственного социального страхования. {Абзац второй части третьей статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от < br> 16.10.2012} 4. Фонд не может проводить любую другую деятельность, кроме указанной в части первой настоящей статьи, и использовать страховые средства не по целевому назначению. Деятельность Фонда регулируется настоящим Законом, другими законодательными актами и уставом Фонда, который утверждается правлением. {Абзац второй части четвертой статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 2464-VI ( 2464-17 ) от 08.07 .2010} Статья 10. Органы управления Фондом социального страхования по временной потере трудоспособности 1. Управление Фондом осуществляется на паритетной основе государством, представителями застрахованных лиц и работодателей. Управление Фондом осуществляют правление и исполнительная дирекция Фонда. В Автономной Республике Крым, областях и городах Киеве и Севастополе непосредственное управление осуществляют правление и исполнительная дирекция соответствующих отделений Фонда. 2. В состав правления Фонда входят по 15 представителей государства, застрахованных лиц и работодателей, которые выполняют свои обязанности на общественных началах. Представители государства назначаются Кабинетом Министров Украине, представители застрахованных лиц избираются (делегируются) репрезентативными на национальном уровне всеукраинскими объединениями профсоюзов, а представители работодателей - < br> репрезентативными на национальном уровне всеукраинскими объединениями организаций работодателей. Порядок избрания (делегирование) таких представителей определяется сторонами социального диалога самостоятельно. {Абзац второй части второй статьи 10 в редакции Закона N 4719-VI ( 4719-17 ) от 17.05.2012} < br> Срок полномочий членов правления Фонда составляет шесть лет и заканчивается в день первого заседания нового состава правления. Правление Фонда возглавляет председатель, который избирается из членов правления Фонда сроком на два года поочередно от представителей каждой стороны. Председатель избирается на закрытом заседании правления Фонда. Избранным главой считается член правления, при котором проголосовало более половины общего числа членов правления. Председатель правления имеет двух заместителей, которые вместе с председателем представляют три стороны. Заседание правления Фонда проводятся согласно утвержденным им планом, но не реже одного раза в квартал. Внеплановые заседания правления Фонда могут проводиться по инициативе его председателя или по предложению большинства членов одной из трех представительских сторон правления или по требованию одной трети членов правления Фонда. Правление правомочно принимать решение при наличии на заседании не менее двух третей состава каждой представительной стороны. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов правления. В случае равного распределения голосов голос председателя правления является решающим. Решение правления Фонда, принятое в пределах его компетенции, обязательным для выполнения всеми страхователями и застрахованными лицами. Решение правления Фонда, в соответствии с законом является регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности " ( 1160-15 ). {Часть вторая статьи 10 дополнена абзацем восьмым согласно Закону N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} 3. Исполнительная дирекция Фонда является исполнительным органом правления Фонда, который обеспечивает выполнение решений правления. Исполнительная дирекция подотчетна правлению Фонда и осуществляет деятельность от имени Фонда в пределах и в порядке, определенных уставом Фонда и положением об исполнительной дирекции Фонда, утверждается правлением. Директор исполнительной дирекции Фонда входит в состав правления Фонда с правом совещательного голоса. 4. Правление отделения Фонда создается на паритетных началах из представителей государства, застрахованных лиц и работодателей. Представители государства назначаются местными органами исполнительной власти, действующих на территории соответствующего административно-территориальной единицы, представители застрахованных лиц избираются (делегируются) репрезентативными на территориальном уровне профсоюзами и их объединениями, которые действуют на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а представители работодателей - репрезентативными на территориальном уровне организациями работодателей и их объединениями, действующими на территории соответствующей административно-территориальной единицы. Порядок избрания (делегирования) таких представителей определяется сторонами социального диалога самостоятельно. Количественный состав правления отделения определяется правлением Фонда. {Абзац первый части четвертой статьи 10 в редакции Закона N 4719-VI ( 4719-17 ) от 17.05. 2012} Положение о правлении отделения Фонда утверждается правлением Фонда. 5. Рабочими органами исполнительной дирекции Фонда и его отделений являются исполнительные дирекции отделений в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе. Уставом Фонда может быть предусмотрено создание исполнительных дирекций или уполномоченных представителей отделений в районах и городах республиканского (Автономной Республики Крым) и областного значения. Исполнительные дирекции отделений подотчетны правлениям отделений и исполнительной дирекции Фонда и осуществляют свою деятельность от имени Фонда в пределах и в порядке, предусмотренных уставом Фонда и положением о исполнительные дирекции отделений Фонда. Исполнительные дирекции отделений Фонда решают возложенные на них задачи в тесном взаимодействии с профсоюзными органами, работодателями и местными органами исполнительной власти. Директора исполнительных дирекций отделений Фонда входят в состав правлений отделений с правом совещательного голоса. 6. Руководителей исполнительных дирекций отделений Фонда назначает и освобождает директор исполнительной дирекции Фонда по согласованию с правлением отделения Фонда. Статья 11. Полномочия правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности Правление Фонда: 1) определяет текущие и перспективные задачи Фонда; 2) утверждает документы, регламентирующие внутреннюю деятельности Фонда; 3) представляет на рассмотрение Кабинета Министров Украины предложения относительно определения размера взносов на общеобязательное государственное социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением; 4) определяет по согласованию с Национальным банком Украины порядок поступления и учета средств Фонда; 5) рассматривает и утверждает годовой бюджет Фонда, отчет о его выполнения; 6) определяет порядок финансирования и условия предоставления путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление в специальных оздоровительных учреждениях (в том числе детских), внешкольного обслуживания , в том числе приобретение детских новогодних подарков {Пункт 6 статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Законом N 322-V ( 322-16 ) от 02.11.2006} 7) осуществляет контроль за целевым использованием средств Фонда, ведением и достоверностью учета и отчетности по их поступления и использования; 8) решает вопросы формирования и использования резерва средств для обеспечения финансовой стабильности Фонда в сумме, необходимой для финансирования материального обеспечения расчета не менее чем на пять календарных дней {Пункт 8 статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 107-VI ( 107-17 a >) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008} {В частичное изменение пункта 8 статьи 11 установить, что на 2002 год резерв средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, необходимый для финансирования материального обеспечения застрахованных лиц, и резерв средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, необходимый для выплаты пособия по безработице, устанавливаются в расчете на 15 календарных дней согласно Закону N 2980 - III ( 2980-14 ) от 17.01.2002} {В частичное изменение пункта 8 статьи 11 установить, что резерв средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, необходимый для финансового обеспечения застрахованных лиц, и резерв средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, необходимый для выплаты пособия по безработице, устанавливаются на 2004 год в расчете на 15 календарных дней по закону N 1678-IV ( 1678-15 ) от 09.04.2004} {В частичное изменение пункта 8 статьи 11 установить, что на 2005 резерв средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, необходимый для финансирования материального обеспечения застрахованных лиц, и Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, необходимый для выплаты пособия по безработице, устанавливаются в расчете на 7 календарных дней согласно Закону N 2505-IV ( 2505-15 a >) от 25.03.2005} {Установить, что в 2006 году резерв средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, необходимый для финансирования материального обеспечения застрахованных лиц и Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, необходимый для выплаты пособия по безработице, установленный пунктом 8 статьи 11, устанавливается в расчета на 5 календарных дней согласно Закону N 3235-IV ( 3235-15 ) от 20.12.2005} 9) направляет и контролирует деятельность исполнительной дирекции Фонда, правлений и исполнительных дирекций отделений Фонда; 10) избирает председателя правления Фонда и его заместителей; 11) рассматривает кандидатуры и утверждает на должностях директора исполнительной дирекции Фонда и его заместителей, а также принимает решение об их освобождении; 12) утверждает структуру органов Фонда, предельную численность работников, схемы их должностных окладов, расходы на административно-хозяйственные расходы Фонда (по согласованию с центральными органами исполнительной власти, обеспечивающих формирование государственной финансовой политики, государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения); {Пункт 12 статьи 11 в редакции Закона N 2505-IV ( 2505-15 ) от 25.03.2005 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 13) представляет Фонд во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями граждан по вопросам социальной защиты граждан, а также органами социального страхования зарубежных стран, международными организациями, деятельность которых связана с защитой социальных прав человека; 14) утверждает положение о правлении отделения Фонда; 15) осуществляет иные функции, предусмотренные уставом Фонда. Правление Фонда в пределах своих полномочий принимает нормативно-правовые акты, подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном для регистрации нормативно-правовых актов органов исполнительной власти , если они касаются прав и обязанностей страхователей и застрахованных лиц. {Статья 11 дополнена частью второй согласно Закону N 996-V ( 996-16 ) от 27.04.2007 } Статья 12. Полномочия правления отделения Фонда социального страхования по временной потере работоспособности Правление отделения Фонда: 1) определяет текущие задачи отделения Фонда; 2) рассматривает и утверждает в установленном порядке летний бюджет отделения Фонда, отчет о его исполнении; 3) ежегодно рассматривает программу и смету (в разрезе регионов) по восстановлению здоровья застрахованных лиц и членов их семей, которая включает мероприятия по санаторно-курортного лечения , оздоровление в санаториях-профилакториях, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, содержание детско-юношеских спортивных школ, внешкольного обслуживания, в том числе приобретение детских новогодних подарков {Пункт 3 статьи 12 с изменениями , внесенными согласно Закону N 322-V ( 322-16 ) от 02.11.2006} 4) представляет отделения Фонда во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями граждан по вопросам социальной защиты граждан; 5) осуществляет иные функции, предусмотренные положением о правления отделения Фонда. Статья 13. Полномочия исполнительной дирекции Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности Исполнительная дирекция Фонда: 1) обеспечивает аккумуляцию взносов на общеобязательное государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением {Пункт 1 статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2464-VI ( 2464-17 ) от 08.07.2010} 2) осуществляет оперативное распоряжение страховыми средствами Фонда в рамках утвержденного бюджета Фонда; 3) осуществляет материальное обеспечение и предоставляет социальные услуги по настоящему Закону; 4) обеспечивает целевое использование средств общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением {Пункт 4 статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2464-VI ( 2464-17 ) от 08.07.2010} 5) представляет интересы страховщика в судебных и других органах; 6) готовит и подает на рассмотрение правления: предложения по размеру страховых средств на общеобязательное государственное социальное страхование, направляемых на общеобязательное государственное социальное страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением на следующий год {Абзац второй пункта 6 статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 2464-VI ( 2464-17 ) от 08.07.2010} проект бюджета Фонда и отчет о его исполнении; предложения по размеру резервных средств; 7) выполняет другие функции в соответствии с положением об исполнительной дирекции Фонда; 8) в случае неутверждения правлением Фонда до 1 сентября года, предшествующего плановому, бюджета Фонда на следующий год на реальной бездефицитной основе подает в недельный срок проект бюджета Фонда Кабинета Министров Украины для утверждения. {Статья 13 дополнена пунктом 8 согласно Закону N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12.2010} Раздел III НАДЗОР В СФЕРЕ общеобязательного государственного СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В СВЯЗИ С ВРЕМЕННОЙ утратой трудоспособности и расходами, обусловленными захоронению Статья 14. Наблюдательный совет 1. Надзор за деятельностью Фонда осуществляет наблюдательный совет, действует на общественных началах. Члены наблюдательного совета не могут быть одновременно членами правления Фонда и его отделений, а также работниками исполнительной дирекции Фонда или его отделений. Наблюдательный совет осуществляет контроль за выполнением уставных задач и целевым использованием средств Фондом. 2. В наблюдательный совет, состоящий из 15 человек, входящих в равном количестве представители государства, застрахованных лиц и работодателей. Представители государства назначаются Кабинетом Министров Украине, представители застрахованных лиц избираются (делегируются) репрезентативными на национальном уровне всеукраинскими объединениями профсоюзов, а представители работодателей - < br> репрезентативными на национальном уровне всеукраинскими объединениями организаций работодателей. Порядок избрания (делегирование) таких представителей определяется сторонами социального диалога самостоятельно. {Абзац второй части второй статьи 14 в редакции Закона N 4719-VI ( 4719-17 ) от 17.05.2012} < br> 3. Срок полномочий членов наблюдательного совета составляет 6 лет. 4. Наблюдательный совет возглавляет председатель, который избирается сроком на два года из состава наблюдательного совета поочередно от представителей каждой стороны и не может представлять ту сторону, от которой избран председатель правления Фонда. 5. Наблюдательный совет осуществляет свою деятельность на принципах равноправия сторон и их ответственности за принятые ею решения. Статья 15. Полномочия наблюдательного совета Наблюдательный совет: заслушивает отчеты правления и исполнительной дирекции Фонда по вопросам выполнения задач, возложенных на Фонд, и использование средств Фондом, дает соответствующие рекомендации Фонда; заслушивает информацию правления и исполнительной дирекции Фонда о подготовке и исполнении бюджета Фонда; ставит вопрос об ответственности должностных лиц органов управления Фонда, по вине которых допущены нарушения прав застрахованных лиц; в случае необходимости принимает меры для проведения аудиторской проверки использования страховых средств и отдельных направлений работы Фонда, правления и исполнительной дирекции Фонда; получает информацию о работе Фонда и исполнительной дирекции Фонда, его отделений; рассматривает другие вопросы деятельности Фонда в соответствии с уставом Фонда; в случае необходимости требует созыва внеочередного заседания правления Фонда. Статья 16. Порядок работы наблюдательного совета 1. Порядок работы наблюдательного совета определяется регламентом, который утверждается на его первом заседании. Наблюдательный совет проводит свои заседания в соответствии с планом, но не реже одного раза в полгода. В случае необходимости председателем наблюдательного совета, а также по требованию одной трети его состава или решению правления Фонда созываются внеочередные заседания наблюдательного совета. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если на нем присутствуют две трети состава совета, в том числе не менее половины каждой из сторон. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов наблюдательного совета. При равного распределения голосов голос председателя наблюдательного совета является решающим. 2. В заседании наблюдательного совета с правом совещательного голоса принимают участие председатель правления Фонда, директор исполнительной дирекции Фонда или их заместители. 3. Члены наблюдательного совета могут принимать участие в заседании правления Фонда с правом совещательного голоса. Статья 17. Государственный надзор в сфере общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, < br> обусловленными погребением 1. Государственный надзор в сфере общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, осуществляют центральные органы исполнительной власти, уполномоченные Президентом Украине. {Абзац первый части первой статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10 .2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения, осуществляет государственный надзор в области общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, в части обеспечения соответствия действующему законодательству решений правления Фонда, в том числе согласование структуры органов этого Фонда, предельной численности работников, < br> схем их должностных окладов, расходов на административно-хозяйственные расходы Фонда. {Часть первая статьи 17 дополнен новым абзацем согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10 .2012}
|