З А К О Н У К Р А И Н Ы
6. Судья по ходатайству органа или должностного лица, ответственных за выполнение постановления, на основании соответствующих доказательств уменьшает размер штрафа в пользу Государственного бюджета Украины за невыполнение или ненадлежащее выполнение постановления на сумму штрафа, который был наложен за эти же действия государственным исполнителем соответствии с законодательством об исполнительном производстве. 7. Постановление суда о наложении штрафа, вступившего в законную силы, направляется для исполнения в государственную исполнительную службу. Со следующего дня после вступления определения в законную силу на сумму задолженности без дополнительного решения суда начисляется пеня в размере трех процентов годовых с учетом индекса инфляции. 8. Уплата штрафа не освобождает от обязанности исполнить постановление суда и представить отчет о ее выполнении. Повторное невыполнение этого обязанности влечет за собой применение последствий, установленных частями первой и второй настоящей статьи, но размер нового штрафа при этом увеличивается на сумму штрафа, который был или быть оплачено предварительной постановлением. 9. Лицо-истец, в пользу которого принято постановление суда, имеет право подать в суд первой инстанции заявление о признании противоправными решений, действий или бездействия, совершенных субъектом властных полномочий - ответчиком на выполнение такого постановления суда или на нарушение прав истца, подтвержденных такой постановлению суда. Такое заявление может быть подано в течение десяти дней со дня, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, свобод или интересов, но не позднее дня завершения срока предъявления к исполнению исполнительного листа, выданного по соответствующей судебной постановлением. Заявление подлежит рассмотрению и разрешению в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле, в течение десяти дней со дня его получения. Неприбытия в судебное заседание лиц, которые были надлежащим образом уведомлены, не препятствует рассмотрению такой заявления. 10. При отсутствии обстоятельств противоправности соответствующих решений, действий или бездеятельности субъекта властных полномочий - ответчика и нарушения им прав, свобод, интересов лица-истца, а так же если заявление подано с нарушением правил, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, суд оставляет заявление без удовлетворения. При наличии оснований для удовлетворения заявления суд принимает одно из постановлений, предусмотренных частью второй статьи 162 настоящего Кодекса. Такое постановление может быть обжаловано только в апелляционном порядке. 11. Частные определения, а также определения о наложении штрафа, вынесенные в соответствии с настоящей статьей, могут быть обжалованы только в апелляционном порядке ". В связи с этим часть третью считать частью двенадцатой. 3.8. В Законе Украины "О прокуратуре" ( 1789-12 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1991 г., N 53, ст. 793; 2001 г., N 44, ст. 233): 1) в статье 36-1: абзац четвертый части третьей изложить в следующей редакции: "внесение апелляционной, кассационной жалобы на судебные решения или заявления об их пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам, заявления о пересмотр Верховным Судом Украины судебного решения"; в части четвертой слова "кассационного представления" заменить словами "апелляционной или кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебных решений Верховным Судом Украины, заявления о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам "; 2) в статье 37: в названии слова "апелляционное, кассационное представление" заменить словами "апелляционная, кассационная жалоба"; в части первой слова "апелляционного, кассационного и отдельного представление" заменить словами "апелляционной, кассационной жалобы"; 3) в статье 40: в названии слова "апелляционного, кассационного и отдельного представления" заменить словами "апелляционной, кассационной жалобы"; в части первой слова "Апелляционное, кассационное и отдельное представление" заменить словами "Апелляционная, кассационная жалоба"; часть вторую изложить в следующей редакции: "Генеральный прокурор Украины, прокуроры Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя и приравненные к ним прокуроры, их заместители имеют право: отозвать из суда уголовное дело, по которому обвиняемый не предан суду; отозвать или отказаться от апелляционной, кассационной жалобы, внесенной им или нижестоящим прокурором ". 3.9. В статье 8 Закона Украины "Об оплате труда" ( 108/95-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995 г., N 17, ст. 121; 1997 г., N 11, ст. 89): в части второй слова "кроме случая, предусмотренного" заменить словами "кроме случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, и"; дополнить частью третьей следующего содержания: "Условия размера оплаты труда судей определяются законом". 3.10. В части четвертой статьи 20 Закона Украины "О Конституционном Суде Украины" ( 422/96-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г., N 49, ст. 272) слова "с выдвижением других кандидатур" исключить. 3.11. В Законе Украины "О Высшем совете юстиции" ( 22/98-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998 г., N 25, ст. 146; 2004 г., N 29, ст. 369; 2006 г., N 35, ст. 299; 2009 г., N 49, < br> ст. 731; 2010 г., N 26, ст. 272): 1) часть первую статьи 3 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: "1-1) по представлению соответствующего совета судей назначает судей на должности председателя суда, заместителя председателя суда и освобождает их от этих должностей"; 2) в статье 6: после части первой дополнить новой частью следующего содержания: "В случае если в соответствии с настоящим Законом на должность члена Высшего совета юстиции должен быть назначен судья, он назначается из числа судей, избранных на должность судьи бессрочно". В связи с этим части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой; в части третьей слова "части первой" заменить словами "частями первой и второй"; 3) часть первую статьи 8 дополнить предложением следующего содержания: "Два из трех членов Высшего совета юстиции, назначаемых Верховной Радой Украины, должны быть судьями"; < br> 4) статью 9 дополнить предложением следующего содержания: "Два из трех членов Высшего совета юстиции, назначаемых Президентом Украины, должны быть судьями"; 5) часть первую статьи 10 после слова "определяются" дополнить словами "из числа судей"; 6) в статье 11: дополнить новой частью первой следующего содержания: "Съезд адвокатов Украины назначает трех членов Высшего совета юстиции, один из которых назначается из числа судей". В связи с этим части первую - третью считать соответственно частями второй - четвертой; часть вторую дополнить словами "кроме требований к кандидатам на должность члена Высшего совета юстиции, установленных частью первой настоящей статьи"; 7) в статье 12: дополнить новой частью первой следующего содержания: "Съезд представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений назначает трех членов Высшего совета юстиции, один из которых назначается из числа судей". В связи с этим части первую - третью считать соответственно частями второй - четвертой; часть вторую дополнить словами "кроме требований к кандидатам на должность члена Высшего совета юстиции, установленных частью первой настоящей статьи"; 8) в статье 13: дополнить новой частью первой следующего содержания: "Всеукраинская конференция работников прокуратуры назначает двух членов Высшего совета юстиции, один из которых назначается из числа судей". В связи с этим части первую - пятую считать соответственно частями второй - шестой; часть вторую дополнить словами "кроме требований к кандидатам на должность члена Высшего совета юстиции, установленных частью первой настоящей статьи"; 9) абзац второй части первой статьи 19 изложить в следующей редакции: "по вопросам назначения судей на должности и увольнения их с должностей"; 10) часть первую статьи 27 дополнить пунктами 2-1, 2-2, 6-1 и 6-2 следующего содержания: "2-1) решения о назначении судей на должности председателя суда, заместителя председателя суда; 2-2) решение об увольнении судей с должностей председателя суда, заместителя председателя суда "; "6-1) решение в жалобе на результаты квалификационного экзамена кандидатов на должность судьи; 6-2) решение в жалобе на отказ в рекомендации для избрания кандидатом на должность судьи бессрочно "; 11) в части первой статьи 29 слова "квалификационной комиссии судей" заменить словами "Высшей квалификационной комиссии судей Украины"; 12) дополнить статьями 29-1, 29-2 и 32-1 следующего содержания: " Статья 29-1. Назначение судей на должности председателя суда, заместителя председателя суда Высший совет юстиции назначает судей на должности председателя суда, заместителя председателя суда в порядке, установленном Законом Украины "О судоустройстве и статусе судей". Кандидатуры на должности председателя суда, заместителя председателя суда вносятся в Высший совет юстиции по представлению соответствующего совета судей и рассматриваются на заседании Высшего совета юстиции персонально. Во время такого заседания Высшего совета юстиции с кандидатом проводится собеседование. Решение о назначении на должность председателя суда, заместителя председателя суда принимается по результатам рассмотрения кандидатуры на заседании Высшего совета юстиции открытым голосованием. Решение о назначении судьи на должность председателя суда, заместителя председателя суда считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Высшего совета юстиции от ее конституционного состава. Требования к оформлению документов о назначении судьи на должность председателя суда, заместителя председателя суда, а также порядок подготовки и рассмотрения указанного вопроса в Высшем совете юстиции утверждаются актами Высшего совета юстиции. Статья 29-2. Рассмотрение Высшим советом юстиции жалоб на решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины, принятых в процессе назначения или избрания судей на должность В Высший совет юстиции могут быть обжалованы решения Высшего квалификационной комиссии судей Украины относительно: 1) установление результатов квалификационного экзамена кандидатов на должность судьи; 2) отказа в рекомендации для избрания кандидатом на должность судьи бессрочно. Жалоба на решение Высшей квалификационной комиссии судей Украине может быть подано в Высший совет юстиции не позднее одного месяца со следующего дня после его принятия. Жалоба на решение, указанное в пункте 1 части первой настоящей статьи, может быть подано кандидатом на должность судьи, который составлял квалификационный экзамен и не соглашается с его результатами, а на решение, указанное в пункте 2 части первой настоящей статьи, - кандидатом на должность судьи, которому отказано в рекомендации кандидатом для избрания на должность судьи бессрочно. Жалоба рассматривается Высшим советом юстиции в течение одного месяца со дня ее поступления после проверки, проведенной членом Высшего совета юстиции. В результате рассмотрения жалобы Высший совет юстиции при наличии для этого оснований может: 1) удовлетворить жалобу, отменив решение Высшего квалификационной комиссии судей Украины об установлении результатов квалификационного экзамена кандидата на должность судьи, подавшего жалобу, и обязательства " обязав Высшую квалификационную комиссию судей Украины повторно провести квалификационный экзамен этого кандидата; 2) удовлетворить жалобу, отменив решение Высшего квалификационной комиссии судей Украины об отказе в рекомендации судьи для избрания кандидатом на должность судьи бессрочно и обязав Высшую квалификационную комиссию судей Украины принять новое решение; 3) оставить жалобу без удовлетворения, а решение Высшего квалификационной комиссии судей Украины без изменений. На заседание Высшего совета юстиции приглашается кандидат на должность судьи, подавшего жалобу, и представитель Высшего квалификационной комиссии судей Украины. Их неявка по любым причин не препятствует рассмотрению жалобы "; " Статья 32-1. Увольнение судей с должностей председателя суда, заместителя председателя суда Высший совет юстиции освобождает от должностей председателя суда, заместителя председателя суда в порядке, установленном Законом Украины "О судоустройстве и статусе судей". Вопрос об освобождении от должностей председателя суда, заместителя председателя суда рассматривается по представлению совета соответствующих специализированных судов на заседании Высшего совета юстиции, на которое приглашается председатель суда , заместитель председателя суда, которым предлагается освободить должности. В случае невозможности принять участие в заседании Высшего совета юстиции по уважительным причинам председатель суда, заместитель председателя суда, вопрос относительно которого рассматривается, может предоставить письменные объяснения, которые прилагаются к материалам дела. Письменные объяснения председателя суда, заместителя председателя суда оглашаются на заседании Высшего совета юстиции в обязательном порядке. Повторное неявки председателя суда, заместителя председателя суда, вопросы в отношении которого рассматривается, является основанием для рассмотрения дела в его отсутствия. Решение об увольнении с должности председателя суда, заместителя председателя суда считается принятым, если за него проголосовало больше половины членов Высшего совета юстиции от его конституционного состава. Требования к оформлению документов об освобождении от должности председателя суда, заместителя председателя суда, а также порядок подготовки и рассмотрения указанного вопроса в Высшем совете юстиции утверждаются актами Высшего совета юстиции "; 13) пункт 1 части первой статьи 30 изложить в следующей редакции: "1) Высшая квалификационная комиссия судей Украины"; 14) в статье 32: в части первой слова "квалификационной комиссией" заменить словами "Высшей квалификационной комиссией судей Украины"; после части третьей дополнить новой частью следующего содержания: "Судья, дело которого рассматривается, и / или его представитель имеют право предоставлять объяснения, задавать вопросы участникам заседания, высказывать возражения, заявлять ходатайства и отводы ". В связи с этим части четвертую и пятую считать соответственно частями пятой и шестой; дополнить частью седьмой следующего содержания: "Если в процессе рассмотрения вопроса об увольнении судьи за особых обстоятельств Высший совет юстиции приходит к выводу о отсутствие оснований для увольнения судьи, однако совершенные судьей действия могут повлечь дисциплинарную ответственность, Высший совет юстиции может принять решение о привлечении судей Верховного Суда Украины и высших специализированных судов к дисциплинарной ответственности, а в отношении других судей - о направлении материалов в Высшую квалификационную комиссию судей Украина "; 15) пункт 4 части первой статьи 34 изложить в следующей редакции: "4) Высшая квалификационная комиссия судей Украины"; 16) в статье 37: часть вторую изложить в следующей редакции: "Высший совет юстиции может наложить на этих судей дисциплинарное взыскания - выговор"; в части третьей слова "и направить это решение в орган, который назначил или избрал судью" заменить словами "и о внесении представление об увольнении этого судьи с должности в органа, который его назначил или избрал "; 17) часть четвертую статьи 42 дополнить предложением следующего содержания: "Судья, в отношении которого рассматривается вопрос о дисциплинарной ответственности, и / или его представитель имеют право предоставлять объяснения, задавать вопросы участникам заседания, высказывать возражения, заявлять ходатайства и отводы "; 18) в статье 46: в части первой слова "квалификационной комиссии" заменить словами "Высшей квалификационной комиссии судей Украины"; в части четвертой слова "квалификационных комиссий" заменить словами "Высшей квалификационной комиссии судей Украины"; в пунктах 2 и 3 части пятой слова "соответствующей квалификационной комиссии" заменить словами "Высшей квалификационной комиссии судей Украины". 3.12. Статья 22-3 Закона Украины "О научной и научно-технической деятельности" ( 1977-12 ) (Ведомости Верховной Рады < br> Украина, 1999 г., N 2-3, ст. 20; 2004 г., N 14, ст. 198; 2010 г., N 8, ст. 59) дополнить абзацем седьмым следующего содержания: "время работы на должностях научно-преподавательского состава Национальной школы судей Украины". 3.13. Пункт 10 части первой статьи 34 Закона Украины "О исполнительном производстве" ( 606-14 ) (Ведомости Верховной Рады Украина, 1999 г., N 24, ст. 207; 2003 г., N 5, ст. 46; 2004 г., N 6, ст. 37) изложить в следующей редакции: "10) внесение прокурором кассационной жалобы на решение суда или заявления в Верховный Суд Украины о пересмотре судебных решений". 3.14. В части второй статьи 5 Закона Украины "О статусе народного депутата Украины" ( 2790-12 ) (Ведомости Верховной Рады Украина, 2001 г., N 42, ст. 212): абзац второй дополнить предложением следующего содержания: "По поручению Председателя Верховной Рады Украины в суд по вопросу досрочного прекращении полномочий народного депутата также может обратиться Первый заместитель либо заместитель Председателя Верховной Рады Украины "; абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: "Верховная Рада Украины своим решением также может обязать обратиться к суда по вопросу о досрочном прекращении полномочий народного депутата первого заместителя или заместителя Председателя Верховной Рады Украина ". 3.15. В Законе Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" ( 755-15 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., N 31-32, ст. 263 с последующими изменениями): 1) часть вторую статьи 7 после абзаца одиннадцатого дополнить новым абзацем следующего содержания: "обеспечивает беспрепятственный доступ судам общей юрисдикции к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей и совместно с Государственной судебной администрацией Украины устанавливает порядок предоставления таких сведений ". В связи с этим абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым; 2) дополнить статьей 22-1 следующего содержания: " Статья 22-1. Предоставление доступа в Единый государственный реестр судам общей юрисдикции 1. Судам общей юрисдикции на безвозмездной основе предоставляется беспрепятственный доступ к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей. 2. Доступ суда к сведениям о юридических лицах и физических лиц - предпринимателей обеспечивается путем бесплатного подключения суда в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей. 3. Использование судом информации осуществляется в форме специального подъемника, который формируется судьей, который осуществляет рассмотрение дела, подписывается им с обязательным указанием даты и времени его формирования и цели получения таких сведений и приобщается к материалов дела. 4. Суда запрещается предоставлять другим лицам по их обращению сведения Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей. 5. Ответственность за организацию доступа суда в Единый государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей и контроль за соблюдением требований по защите информации осуществляет руководитель аппарата суда. 6. Порядок доступа суда к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей определяется положением, которое утверждается специально уполномоченным органом по вопросам государственной регистрации по согласованию с Государственной судебной администрацией Украины ". 3.16. В пункте 3 раздела II "Заключительные и переходные положения" Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно недопущения злоупотреблений правом на обжалование" ( 2181-17 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г., N 26, ст. 272) слова" апелляционные жалобы "исключить. Раздел XIII переходные положения 1. Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел образуется с 1 октября 2010 года и начинает свою деятельность с 1 ноября 2010 года. До начала деятельности этого суда его полномочия осуществляют соответствующие судебные палаты Верховного Суда Украины. 2. Кассационные жалобы (представления) на решения общих судов в уголовным и гражданским делам, поданные в Верховный Суд Украины до 15 октября 2010 года включительно и предназначены (принятые) им к кассационному рассмотрению, рассматриваются Верховным Судом Украины в порядке и в пределах полномочий, которые действовали до вступления в силу настоящего Законом, до завершения рассмотрения таких жалоб, но не позднее чем до 1 ноября 2011 года. Кассационные жалобы (представления), не рассмотрены Верховным Судом Украины до 1 ноября 2011 года включительно, передаются им в Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел, о чем выносится определение. Рассмотрение Высшим специализированным судом Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел таких дел начинается сначала. {Абзац первый пункта 2 раздела XIII в редакции Закона N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10. 2011} Кассационные жалобы (представления) на решения общих судов в уголовным и гражданским делам, поданные в Верховный Суд Украине после 15 октября 2010 года, кассационные жалобы (представления) не предназначены (не приняты) им к кассационному рассмотрению до 15 октября 2010 года включительно, передаются им в Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел. {Абзац второй пункта 2 раздела XIII в редакции Закона N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10. 2011} Жалобы на судебные решения по гражданским делам в связи с исключительными обстоятельствами, поданные в Верховный Суд Украины в 15 октября 2010 включительно, рассматриваются в порядке и в пределах полномочий, действовавшим до вступления в силу настоящего Закона, а поданные после 15 октября 2010 года - передаются в Высший специализированный суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел для рассмотрения вопроса о допуске дела к производство Верховного Суда Украины в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Украины ( 1618-15 ). {Абзац пункта 2 раздела XIII в редакции Закона N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10.2011} Допущенные к рассмотрению по исключительным обстоятельствам до вступления силу настоящего Закона гражданские, хозяйственные и административные дела рассматриваются Верховным Судом Украины в порядке и в пределах полномочий, действовавшим до вступления в силу настоящего Закона. {Абзац пункта 2 раздела XIII в редакции Закона N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10.2011 } Уголовные дела, которые до вступления в силу настоящего Закона были предназначены для судебного рассмотрения апелляционными судами как судами первой инстанции, рассматриваются этими судами. Обжалование судебных решений, принятых по результатам такого рассмотрения, а также судебных решений по уголовным делам, принятые апелляционными судами в первой инстанции до вступления в силу настоящего Закона и не набрали законную силу, осуществляется в кассационном порядке с учетом пунктов 1 и 2 настоящего раздела относительно суда, который осуществляет кассационное производства. Уголовные дела, поступившие в апелляционные суды для рассмотрения в первой инстанции и не были предназначены для судебного рассмотрения на день вступления в силу настоящего Закона, передаются для рассмотрению соответствующим районным, районным в городе, городским и районным судам с учетом территориальной подсудности. Представление (заявления) о пересмотре судебных решений в порядке исключительного производства по основанию, предусмотренной пунктом 1 части первой статьи 400-4 Уголовно-процессуального кодекса Украины ( 1003-05 ), поданные в Верховный Суд Украины до 15 октября 2010 года включительно, рассматриваются Верховным Судом Украины, а поданные в Верховный Суд Украины после 15 октября 2010 года - передаются ним в Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел. {Абзац седьмой пункта 2 раздела XIII с изменениями, внесенными согласно Закону N 3932-VI ( 3932-17 ) от < br> 20.10.2011} Ходатайство о пересмотре судебных решений в порядке исключительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части первой статьи 400-4 Уголовно-процессуального кодекса Украины ( 1003-05 ), поданные в Верховный Суд Украины до вступления силу настоящего Закона, рассматриваются в порядке, действовавшем до вступления < br> силу настоящего Закона. После 15 сентября 2010 года такие ходатайства рассматриваются коллегией судей из состава Судебной палаты по уголовным делам Верховного Суда Украины в пределах полномочий, которыми наделялся Верховный Суд Украины до вступления настоящего Законом. Заседание является правомочным при наличии не менее двух третей судей от состава Судебной палаты по уголовным делам Верховного Суда Украины, исходя из количества судей, занимают свои должности на момент принятия решения. {Абзац восьмой пункта 2 раздела XIII с изменениями, внесенными Законом N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10.2011} Судебные решения, принятые судами первой инстанции до вступления силу настоящего Закона, вступают в законную силу и могут быть обжалованы в апелляционном порядке в течение сроков, которые действовали до вступления в силу этим Законом. Судебные решения, принятые судами апелляционной инстанции в вступления в силу настоящего Закона, вступают в законную силу и могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение сроков, которые действовали до вступления в силу этим Законом. 3. Установленный статьей 80 настоящего Закона порядке перевода судьи, избранного бессрочно, в другой суд не распространяется на судей Верховного Суда Украины, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляют судопроизводство по гражданским, уголовным, административных и хозяйственным делам, и судей военной коллегии Верховного Суда Украины. Судьи Верховного Суда Украины, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляют судопроизводство по гражданским, уголовным делам, с их согласия переводятся в Высший специализированный суд Украине по рассмотрению гражданских и уголовных дел на основании заявления о переводе по решению органа, который их избрал или назначил. Такие судьи Верховного Суда Украины по их желанию также могут быть переведены в апелляционных или местных судов общей юрисдикции на основании заявления о переводе по решению органа, который их избрал или назначил. Судьи Верховного Суда Украины, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляют судопроизводство в административных, хозяйственным делам, с их согласия переводятся согласно Высшего административного суда Украина, Высшего хозяйственного суда Украине на основании заявления о переводе по решению органа, который их избрал или назначил. Такие судьи Верховного Суда Украины по их желанию также могут быть переведены согласно апелляционных или местных административных судов, апелляционных или местных хозяйственных судов на основании заявления о переводе по решению органа, который их избрал или назначил. Судьи Верховного Суда Украины, переведены в высших специализированных судов или других судов общей юрисдикции, приравниваются по статусу, в том числе по уровню денежного, социально- бытового обеспечения, судей Верховного Суда Украине. В случае недостаточности в соответствующем суде вакансий, необходимых для перевода судей Верховного Суда Украины, количество таких вакансий подлежит увеличению в порядке, установленном настоящим Законом, для обеспечение перевода судей Верховного Суда Украины. Судьи Верховного Суда Украины, не переведены в высших специализированных судов или других судов общей юрисдикции, осуществляют свои полномочия до освобождения от должности согласно части п ' пятой статьи 126 Конституции Украины ( 254к/96-ВР ). {Абзац шестой пункта 3 раздела XIII с изменениями, внесенными согласно Закону N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10.2011}
{Абзац седьмой пункта 3 раздела XIII исключено из Закона N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10.2011}
4. Военные суды ликвидируются с 15 сентября 2010 года. После вступления в силу настоящего Закона военные суды гарнизонов, апелляционные военные суды регионов, апелляционный суд ВМС рассматривают лишь те дела, производство по которых был открыт. Рассмотрение таких дел осуществляется в сроки, определены соответствующим процессуальным кодексом, но не позднее 15 сентября 2010. Дела производство по которым не было открыто, передаются в 15 сентября 2010 председателем соответствующего военного суда голове соответствующего апелляционного суда Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя с учетом территориальной подсудности. Не рассмотрены военными состоянию на 15 сентября 2010 года уголовные дела, апелляции передаются в соответствующий апелляционного суда Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя с учетом территориальной подсудности. Уголовные дела, жалобы, представления, ходатайства, не рассмотрены состоянию на 15 сентября 2010 года военный судебной коллегией Верховного Суда Украины, передаются в Высший специализированный суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел. {Пункт 4 раздела XIII дополнен новым абзацем согласно Закону N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10 .2011} Судьи военных судов гарнизонов, апелляционных военных судов регионов, апелляционного суда Военно-Морских Сил переводятся с их согласия к местным или апелляционных судов, кроме специализированных, на основании заявления о переводе по решению органа, который их избрал или назначил, с освобождением их с военной службы. Такие судьи с их согласия также могут быть освобождены в порядке с должности судьи и направлены для дальнейшего прохождения военной службы в Вооруженных Сил Украины, других военных формирований. Судьи Военной судебной коллегии Верховного Суда Украины по их согласия переводятся в Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел или в других судов в порядке, установленном пунктом 3 настоящего раздела, с освобождением их с военной службы. Такие судьи с их согласия также могут быть уволены в порядке с должности судьи и направлены для дальнейшего прохождения военной службы в Вооруженные Силы Украины, других воинских формирований. Судьям военных судов гарнизонов, апелляционных военных судов регионов, апелляционного суда Военно-Морских Сил, Военной судебной коллегии Верховного Суда Украины: уволенных с военной службы, выплачивается денежная пособие при увольнении с военной службы в порядке и размере, установленных Законом Украины "О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей "( 2011-12 ); освобожденных от должности судьи и направлены для дальнейшего прохождения военной службы в Вооруженных Сил Украины, других воинских формирований, выплачивается выходное пособие при выходе судьи в отставку в порядке и размере, установленных настоящим Законом; уволенных с военной службы при одновременном выходе в отставку с должности судьи, на их выбор выплачивается денежная пособие при увольнении с военной службы в порядке и размере, установленных Законом Украины "О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей" ( 2011-12 ), или выходное < br> помощь при выходе судьи в отставку в порядке и размере, установленных настоящим Законом. 5. Председатели судов и их заместители, назначенные на должности председателя суда или заместителя председателя суда до вступления в силу настоящего Закона, осуществляют полномочия председателя суда, заместителя председателя суда до окончания срока, на который они назначены. Судьи, которые выполняют обязанности председателя суда, в случае отсутствии последнего, продолжают выполнять такие обязанности до назначения председателя суда в порядке, установленном настоящим Законом. Председатели судов и их заместители, назначенные до вступления силу настоящего Закона, срок полномочий которых истекает после вступления в силу настоящего Закона, продолжают осуществлять свои полномочия до назначения председателей судов и их заместителей в порядке, установленном настоящим Законом. В случае если судья на день вступления в силу настоящего Закона занимал административную должность, не предусмотренная этим Законом, за ним сохраняются условия материального, социально-бытового и медицинского обслуживания за административной должности, ликвидирована, до окончания срока, на который он был назначен. Секретари судебных палат апелляционных судов, секретари судебных палат высших специализированных судов назначаются на должность в порядке, установленном настоящим Законом. 6. Не позднее пятнадцати дней со дня вступления в силу настоящего Законом во всех судах общей юрисдикции проводятся собрания судей с целью выдвижения кандидатов в делегаты на соответствующую конференцию судей. Одновременно с выдвижением кандидатов на конференцию судей общих судов собрание судей апелляционных судов Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя выбирают по одному представителю в состав организационного бюро по проведению первой конференции судей общих судов из числа судей этого суда, исходя из опыта работы кандидатов и их авторитета. Предложения по кандидатам в делегаты на конференцию судей общих судов подаются местными судами в апелляционные суды Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, которые после истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, передают их вместе со своими предложениями относительно кандидатов в делегаты на конференцию судей общих судов представителю организационного бюро по проведению первой конференции судей общих судов, выбранном соответствующим апелляционным судом. Предложения по кандидатам в делегаты на конференцию судей административных, хозяйственных судов подаются непосредственно в совета судей соответственно административных, хозяйственных судов. Перед проведением первой конференции судей общих судов проводится первое заседание организационного бюро по проведению первой конференции судей общих судов, на котором избираются председатель организационного бюро и его заместитель . Проведение конференций судей административных, хозяйственных судов возлагается на советы судей соответственно административных, хозяйственных судов. Организационное бюро по проведению первой конференции судей общих судов, совет судей административных судов, совет судей хозяйственных судов в порядке, установленном настоящим Законом, из числа выдвинутых собранием судей кандидатов в делегаты утверждают состав соответствующей конференции судей, исходя из опыта работы кандидатов в делегаты, их авторитета, и не позднее двадцати дней по истечении срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, организуют проведение соответствующих конференций. Если дня проведения конференции судей общих судов Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел не начнет свою деятельность, то формирование состава и проведения конференции судей общих судов осуществляется без участия представителей этого суда. Конференции судей формируют новый состав советов судей, выбирают делегатов на съезд судей Украины и из состава делегатов выбирают членов организационного комитета по проведению съезда судей Украины < br> по принципу равного представительства от каждой конференции судей - по три делегата. Не позднее одного месяца после окончания срока, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта, организационный комитет по проведению съезда судей Украины организует проведение съезда в порядке, предусмотренном настоящим Законом. На первом заседании организационного комитета избирается председатель, который открывает заседание съезда судей Украины. Съезд судей Украины формирует новый состав Совета судей Украины соответствии с настоящим Законом. 7. Высшая квалификационная комиссия судей Украины формируется в новом составе в порядке, установленном настоящим Законом, и начинает свою деятельность после назначения не менее двух третей от ее состава. Квалификационная комиссия судей военных судов до 15 сентября 2010 передает имеющиеся у нее материалы в Высшую квалификационную комиссии судей Украины, сформированной до вступления настоящего Законом. Высшая квалификационная комиссия судей Украины, сформированная в вступления в силу настоящего Закона, а также квалификационные комиссии судей общих судов, квалификационные комиссии судей соответствующих специализированных судов передают имеющиеся в них материалы в Высшую квалификационной комиссии судей Украины, сформированной в соответствии с требований настоящего Закона, не позднее чем через 10 дней со дня ее первого заседания. Течение сроков привлечения судьи к дисциплинарной ответственности по делам, которые передаются в Высший квалификационной комиссии судей Украины, сформированной в соответствии с настоящего Закона, приостанавливается до принятия ею дел. Материалы о назначении или избрании судей на должности, переданы в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, рассматриваются в порядке, действовавшем до вступления в силу. Кандидаты на должность судьи, сдавшие квалификационный экзамен до вступления в силу настоящего Закона, но не рекомендованы на должность судьи в связи с отсутствием вакантных должностей, назначаются на должность судьи в порядке, установленном статьей 66 настоящего Закона. {Пункт 7 раздела XIII дополнен абзацем шестым согласно Закону N 2982-VI ( 2982-17 ) от 03.02 .2011} Назначение на должность судьи впервые кандидатов, которые подали заявление об участии в отборе на должность судьи после вступления этим Законом, и до дня полного введения в действие положений части первой статьи 65, пунктов 5, 7 части первой статьи 66, статьи 69, части первой статьи 70 настоящего Закона прошли стадию, определенную пунктом 8 части первой статьи 66 настоящего Закона, осуществляется без прохождения ими специальной подготовки. {Пункт 7 раздела XIII дополнен абзацем седьмым согласно Закону N 2982-VI ( 2982-17 ) от 03.02 .2011} 8. Члены Высшего совета юстиции, назначенные на должности до вступления силу настоящего Закона, продолжают выполнять свои полномочия до окончания срока, на который они назначены. 9. Председатель Государственной судебной администрации Украины, заместители Председателя Государственной судебной администрации Украины продолжают исполнять свои полномочия до момента назначения новых Председателя Государственной судебной администрации Украины и заместителей Председателя Государственной судебной администрации Украины в порядке, установленном настоящим Законом. 10. Национальная школа судей Украины формируется на базе Академии судей Украины. 11. Судьи, назначенные или избранные на должность до вступления силу настоящего Закона, сохраняют определения стажа работы в должности судьи в соответствии с законодательством, действовавшим на день вступления силу настоящего Закона. 12. Требования о наличии стажа работы для занятия должности судьи в апелляционном, высшем специализированном суде, Верховном Суде Украины не распространяются на судей, занимающих эти должности на день вступления в силу этим Законом. 13. До принятия Советом судей Украины по согласованию с Государственной судебной администрацией Украины Положение о автоматизированной системе документооборота суда административные суды продолжают применять нормы законодательства, которые действовали на момент вступления в силу настоящего Закона. 14. Кабинету Министров Украины: 1) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона: обеспечить размещение Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел в административных помещениях, где на день вступления в силу настоящего Закона размещались судебные палаты по гражданским и уголовным делам Верховного Суда Украины; обеспечить передачу в оперативное управление Государственной судебной администрации Украины помещений военных судов, ликвидируются, для размещения соответствующих окружных и апелляционных административных судов согласно предложению Совета судей административных судов Украины; 2) в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона: привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить в пределах своих полномочий пересмотр или отмену нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону; обеспечить приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти своих нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом; утвердить Положение о социальном и материальном обеспечения работников Национальной школы судей Украины и предусматривать соответствующее финансирование в проектах законов о Государственном бюджете Украины на 2011 и последующие годы; разработать Декларацию об имущественном состоянии судьи ( z1349-10 ) с учетом требований настоящего Закона; утвердить положение о Единой базу данных электронных адресов, номеров факсов (телефаксов) субъектов властных полномочий ( 5-2011-п ); обеспечить выполнение положений пункта 3.15 раздела XII "Заключительные положения" данного Закона относительно предоставления судам общей юрисдикции беспрепятственного доступа к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей; определить порядок передачи архивов, тайного делопроизводства по военных судов, которые ликвидируются; 3) предусмотреть в проекте Закона Украины о Государственном бюджете Украины на 2011 год расходы, связанные с реализацией положений настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2011 года. 15. Рекомендовать Государственной судебной администрации Украины: 1) до 1 января 2011 года принять меры по созданию Единой базы данных электронных адресов, номеров факсов (телефаксов) субъектов властных полномочий; 2) принять меры для организационного обеспечения проведения первой конференции судей общих судов, съезда судей Украины, частности относительно предоставления соответствующих помещений для их проведения. 16. Рекомендовать Совету судей Украины к 1 декабря 2010 утвердить по согласованию с Государственной судебной администрацией Украины Положение об автоматизированной системе документооборота суда.
Президент Украины В.ЯНУКОВИЧ г. Киев, 7 июля 2010 N 2453-VI
|