З А К О Н У К Р А И Н Ы
В состав судебной палаты входят судьи соответствующей специализированной юрисдикции (гражданской, уголовной, хозяйственной, административной). {Статью 39 дополнена новой частью согласно Закону N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10.2011} 4. В Верховном Суде Украины действует Пленум Верховного Суда Украины для решения вопросов, определенных Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ) и настоящим Законом. Состав и порядок деятельности Пленума Верховного Суда Украины определяются настоящим Законом. 5. При Верховном Суде Украины образуется Научно-консультативный совет, статус которого определяется настоящим Законом. 6. Верховный Суд Украины имеет официальный печатный орган и может быть соучредителем других печатных изданий. Статья 40. Судья Верховного Суда Украины 1. Судья Верховного Суда Украины: 1) участвует в рассмотрении дела в порядке, установленном процессуальным законом; 2) принимает участие в рассмотрении вопросов, выносимых на заседание Пленума Верховного Суда Украины; 3) анализирует судебную практику, вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства и его применения; 4) осуществляет иные полномочия, определенные законом. Статья 41. Председатель Верховного Суда Украины 1. Председатель Верховного Суда Украины: 1) представляет суд как орган государственной власти в сношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также с судебными органами других государств и международными организациями; 2) определяет административные полномочия Первого заместителя Председателя Верховного Суда Украины, заместителей Председателя Верховного Суда Украины; {Пункт 2 части первой статьи 41 в редакции Закона N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10.2011} 3) созывает Пленум Верховного Суда Украины; вносит на рассмотрение Пленума представление о назначении на должность секретаря Пленума; выносит на рассмотрение Пленума вопросы и председательствует на его заседаниях; < br> 4) выдает на основании акта об избрании на должность судьи Верховного Суда Украины или освобождении судьи от должности соответствующий приказ; 5) сообщает Высшую квалификационную комиссию судей Украины о наличии вакантных должностей в Верховном Суде Украины в десятидневный срок со дня их образования; 6) контролирует эффективность деятельности аппарата суда, вносит Председателю Государственной судебной администрации Украины представление о назначения на должность руководителя аппарата суда, заместителя руководителя аппарата суда и о увольнения их с должностей, а также о применения к руководителю аппарата суда, его заместителя поощрения или наложение дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательства; 7) информирует Пленум Верховного Суда Украины о деятельности Верховного Суда Украины; 8) осуществляет иные полномочия, определенные законом. 2. Председатель Верховного Суда Украины по вопросам, относящимся к его административных полномочий, издает приказы и распоряжения. 3. Председатель Верховного Суда Украины по должности входит в состав Высшего совета юстиции. {Статью 41 дополнена новой частью согласно Закону N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10.2011} 4. В случае отсутствия Председателя Верховного Суда Украины его административные полномочия осуществляет первый заместитель председателя Верховного Суда Украины, а при отсутствии первого заместителя Председателя Верховного Суда Украины - один из заместителей Председателя Верховного Суда Украины по его определению . {Часть четвертая статьи 41 в редакции Закона N 3932-VI ( 3932 -17 ) от 20.10.2011} Статья 42. Порядок избрания Председателя Верховного Суда Украины 1. Председатель Верховного Суда Украины избирается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности Пленумом Верховного Суда Украины большинством голосов от общего состава Пленума путем тайного голосования. 2. Пленум Верховного Суда Украины по вопросу избрания Председателя Верховного Суда Украины созывается не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий предыдущего Председателя Верховного Суда Украине. 3. Процедура избрания на должность Председателя Верховного Суда Украины и освобождение его от должности устанавливается Регламентом Пленума Верховного Суда Украины ( v0005700-12 a >), который утверждается Пленумом. Изменение регламентной процедуры менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Председателя Верховного Суда Украины не допускается. Статья 43. Порядок досрочного освобождения с должности Председателя Верховного Суда Украины 1. Председатель Верховного Суда Украины может быть досрочно уволен с должности по основаниям, установленным законом. Полномочия Председателя Верховного Суда Украины также прекращаются досрочно результате выражения ему недоверия Пленумом Верховного Суда Украине. 2. Порядок досрочного прекращения полномочий Председателя Верховного Суда Украины вследствие выражения ему недоверия Пленумом Верховного Суда Украины определяется исключительно этой статьей. Регламент Пленума Верховного Суда Украины ( v0005700-12 ) относительно этого порядка не применяется. 3. Вопрос о выражении недоверия Председателю Верховного Суда Украины рассматривается Пленумом Верховного Суда Украины по представлению не менее пятой части судей от состава Пленума Верховного Суда Украины, скрепленной их подписями. Представление должно быть мотивированным. 4. Для проведения Пленума Верховного Суда Украины по вопросу выражении недоверия Председателю Верховного Суда Украины судьи, определенные в части третьей настоящей статьи, создают организационный комитет и назначают его председателя и заместителя, о чем составляется протокол. 5. Организационный комитет обеспечивает подготовку и проведение Пленума Верховного Суда Украины по вопросу выражения недоверия Председателю Верховного Суда Украины в двадцатидневный срок со дня его создания. Участники заседания Пленума Верховного Суда Украины сообщаются организационным комитетом о дне и времени созыва Пленума Верховного Суда Украины и вопроса, выносимого на его рассмотрение, с направлением соответствующих материалов в порядке, установленном настоящим Законом. Внесение в повестку дня Пленума Верховного Суда Украины других вопросов, кроме выражения недоверия Председателю Верховного Суда Украины, запрещается. 6. Заседание Пленума Верховного Суда Украины по вопросу выражении недоверия Председателю Верховного Суда Украины является полномочным при условии присутствия на нем более половины судей от состава Пленума Верховного Суда Украины. На заседании Пленума Верховного Суда Украины председательствует председатель организационного комитета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комитета. 7. Председатель выносит на утверждение Пленума Верховного Суда Украины предложения относительно секретаря заседания Пленума Верховного Суда Украины, персональный состав счетной комиссии, а также формы бюллетеня и протокола голосования, утверждаются открытым голосованием. 8. Вопрос о выражении недоверия Председателю Верховного Суда Украины рассматривается при участии Председателя Верховного Суда Украины или без его участия. Председатель Верховного Суда Украины по существу затронутых вопросам может предоставить письменные объяснения, которые освещаются им или уполномоченным им лицом на заседании Пленума Верховного Суда Украине. 9. Организационный комитет определяет порядок проведения заседания и процедуру голосования с учетом требований настоящего Закона и осуществляет контроль за ее соблюдением. 10. Решение о выражении недоверия Председателю Верховного Суда Украине принимается путем тайного голосования большинством голосов от состава Пленума Верховного Суда Украины. 11. Решение о выражении недоверия Председателю Верховного Суда Украины оформляется Постановлением Пленума Верховного Суда Украины, которая подписывается председательствующим и секретарем заседания, избранным Пленумом Верховного Суда Украины по предложению председательствующего. 12. Выражение недоверия Председателю Верховного Суда Украины не лишает его полномочий судьи Верховного Суда Украины. При досрочного прекращения полномочий Председателя Верховного Суда Украины избрания Председателя Верховного Суда Украины осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом. 13. Вопрос о недоверии Председателю Верховного Суда Украины не может инициироваться течение года со дня его рассмотрения на заседании Пленума Верховного Суда Украины. 14. Порядок освобождения от должности Председателя Верховного Суда Украины на основаниях, не связанных с выражением ему недоверия Пленумом Верховного Суда Украины, определяется законом и Регламентом Пленума Верховного Суда Украины ( v0005700-12 ). Статья 44. Первый заместитель Председателя Верховного Суда Украины, заместители Председателя Верховного Суда Украины 1. Первый заместитель Председателя Верховного Суда Украины, заместители Председателя Верховного Суда Украины избираются сроком на пять лет и освобождаются от должности Пленумом Верховного Суда Украины по предложению судей Верховного Суда Украине. Решение об их избрания на должность и об освобождении от должности принимается большинством голосов от общего состава Пленума Верховного Суда Украины путем тайного голосования. 2. Первый заместитель Председателя Верховного Суда Украины, заместители Председателя Верховного Суда Украины могут быть досрочно освобождены от должности в порядке, установленном Регламентом Пленума Верховного Суда Украины ( v0005700-12 ). 3. Первый заместитель Председателя Верховного Суда Украины, заместители Председателя Верховного Суда Украины осуществляют административные полномочия, определенные законом, а также Председателем Верховного Суда Украины, и информируют Пленум Верховного Суда Украины о своей деятельности. {Статья 44 в редакции Закона N 3932-VI ( 3932-17 a >) от 20.10.2011} Статья 44-1. Судебные палаты Верховного Суда Украины 1. Судебные палаты Верховного Суда Украины: 1) осуществляют судопроизводство по делам в порядке, установленном процессуальным законом; 2) анализируют судебную статистику и изучают судебную практику; 3) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законом. 2. Персональный состав судебных палат определяется Пленумом Верховного Суда Украины по предложению судей Верховного Суда Украине. 3. Судебную палату Верховного Суда Украины возглавляет заместитель Председателя Верховного Суда Украины, который одновременно является секретарем судебной палаты. Секретарь судебной палаты: 1) организует работу соответствующей судебной палаты и председательствует на его заседаниях; 2) организует ведение и анализ судебной статистики, изучение и обобщения судебной практики по делам, рассмотренным судебной палатой; 3) информирует Пленум Верховного Суда Украины о деятельности судебной палаты; 4) осуществляет другие предусмотренные законом полномочия. 4. Секретарь судебной палаты имеет заместителя, который выполняет поручение секретаря судебной палаты по организации деятельности судебной палаты, а также исполняет обязанности секретаря судебной палаты в случае его отсутствия. Заместитель секретаря судебной палаты избирается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности Пленумом Верховного Суда Украины по предложению судей Верховного Суда Украины. Решение об избрании заместителя секретаря судебной палаты и о его увольнении принимается большинством голосов от общего состава Пленума Верховного Суда Украины путем тайного голосования. {Закон дополнен статьей 44-1 согласно Закону N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10.2011} Статья 45. Пленум Верховного Суда Украины 1. Пленум Верховного Суда Украины является коллегиальным органом, полномочия которого определяются Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ) и настоящим Законом. В состав Пленума Верховного Суда Украины входят все судьи Верховного Суда Украины. 2. Пленум Верховного Суда Украины: 1) избирает на должности и освобождает от должностей Председателя Верховного Суда Украины, Первого заместителя Председателя Верховного Суда Украины, заместителей Председателя Верховного Суда Украины в порядке, установленном настоящим Законом; {Пункт 1 части второй статьи 45 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10.2011} 2) назначает на должность из числа судей Верховного Суда Украины по представлению Председателя Верховного Суда Украины и освобождает от должности секретаря Пленума Верховного Суда Украины; 3) заслушивает информацию Председателя Верховного Суда Украины, Первого заместителя Председателя Верховного Суда Украины, заместителей Председателя Верховного Суда Украины об их деятельности; {Пункт 3 части второй статьи 45 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10.2011} 4) дает заключения по проектам законодательных актов, касающихся судебной системы и деятельности Верховного Суда Украины; 5) принимает решение об обращении в Конституционный Суд Украины по вопросам конституционности законов и других правовых актов, а также относительно официального толкования Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины; 6) дает заключение о наличии или отсутствии в действиях, в которых обвиняется Президент Украины, признаков государственной измены или другого преступления; вносит по обращению Верховной Рады Украины письменное представление о невозможности исполнения Президентом Украины своих полномочий по состоянию здоровья; 7) утверждает Регламент Пленума Верховного Суда Украины ( v0005700-12 ) ; 8) рассматривает и решает другие вопросы, отнесенные законом к его полномочий. {Часть вторая статьи 45 дополнена пунктом 8 согласно Закону N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10.2011} 3. Заседание Пленума Верховного Суда Украины является полномочным при условии присутствия на нем не менее двух третей от состава Пленума, кроме случаев, установленных настоящим Законом. 4. На заседание Пленума могут быть приглашены представители органов государственной власти, научных учреждений, общественных организаций, средств массовой информации и другие лица. 5. Пленум Верховного Суда Украины созывается Председателем Верховного Суда Украины в случае необходимости или по требованию не менее четвертой части от состава судей Верховного Суда Украины, но не реже одного раза в три месяца. В случае отсутствия Председателя Верховного Суда Украины Пленум созывается Первым заместителем Председателя Верховного Суда Украины, а в случае отсутствия Первого заместителя Председателя Верховного Суда Украины - одним из заместителей Председателя Верховного Суда Украины. Законом также может быть установлена ??другая процедура созыва Пленума Верховного Суда Украине. О дне и времени созыва Пленума и вопросы, выносятся на его рассмотрение, участники заседания Пленума уведомляются не позднее чем за десять дней до заседания. В этот же срок направляются материалы по вопросам, которые выносятся на рассмотрение Пленума. {Часть пятая статьи 45 с изменениями, внесенными Законом N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10.2011} 6. Заседание Пленума ведет Председатель Верховного Суда Украины. В случае отсутствия Председателя Верховного Суда Украины заседание Пленума ведет Первый заместитель Председателя Верховного Суда Украины, а в случае отсутствия Первого заместителя Председателя Верховного Суда Украины - заместитель Председателя Верховного Суда Украины. В случаях, установленных настоящим Законом, заседание Пленума ведет председатель организационного комитета, созданного для проведения Пленума Верховного Суда Украины по вопросу выражения недоверия Председателю Верховного Суда Украине, или его заместитель. {Часть шестая статьи 45 в редакции Закона N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10.2011} 7. Порядок работы Пленума Верховного Суда Украины устанавливается настоящим Законом и принятым в соответствии с ним Регламентом Пленума Верховного Суда Украины ( v0005700-12 a >). 8. Пленум Верховного Суда Украины принимает из рассмотренных вопросам постановления. Постановления Пленума Верховного Суда Украины подписываются председательствующим на заседании Пленума и секретарем Пленума и публикуются в официальном печатном органе Верховного Суда Украине. 9. Секретарь Пленума Верховного Суда Украины организует работу секретариата Пленума, подготовку заседаний Пленума, обеспечивает ведение протокола и контролирует выполнение постановлений, принятых Пленумом Верховного Суда Украины. 10. Особенности проведения Пленума Верховного Суда Украины по рассмотрения отдельных вопросов, в том числе по процедуре созыва, полномочности заседания, порядка работы, процедуры голосования, порядка принятия решений и подписания постановлений, принятых Пленумом Верховного Суда Украина, устанавливаются законом. Статья 46. Научно-консультативный совет и официальный печатный орган Верховного Суда Украины 1. Научно-консультативный совет образуется при Верховном Суде Украины из числа высококвалифицированных специалистов в области права для предварительного рассмотрения проектов постановлений Пленума Верховного Суда Украины относительно предоставления заключений по проектам законодательных актов и по другим вопросам деятельности Верховного суда Украины, подготовка которых требует научного обеспечения. 2. Порядок организации и деятельности Научно-консультативного совета определяется положением ( v0005700-11 ), который утверждается Пленумом Верховного Суда Украины . 3. Верховный Суд Украины имеет официальный печатный орган, в котором публикуются материалы судебной практики Верховного Суда Украины и других судов общей юрисдикции, материалы по вопросам организации деятельности судов общей юрисдикции и другие материалы. Раздел III Профессиональные судьи, народные заседатели и присяжные Глава 1 Общие положения статуса судьи Статья 47. Независимость судьи 1. Судья в своей деятельности по осуществлению правосудия независимым от любого незаконного влияния, давления или вмешательства. Судья осуществляет правосудие на основе Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины, руководствуясь при этом принципом верховенства права. Вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия запрещается и влечет ответственность, установленную законом. {Положение части первой статьи 47, которая предусматривает, что судья в своей деятельности является независимым от любого незаконного влияния, давления или вмешательства, признан конституционным согласно решению Конституционного Суда N 8-рп/2011 ( v008p710-11 ) от 12.07.2011} 2. Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу дел, находящихся в его производстве, кроме случаев, установленных законом. 3. Судья имеет право обратиться с сообщением об угрозе его независимости в Совет судей Украины, которая обязана безотлагательно проверить и рассмотреть такое обращение с участием судьи и принять необходимые меры для устранения угрозы. 4. Независимость судьи обеспечивается: 1) особым порядком его назначения, избрания, привлечения к ответственности и увольнения; 2) неприкосновенностью и иммунитетом судьи; 3) несменяемость судей; 4) порядком осуществления судопроизводства, определенным процессуальным законом, тайной принятия судебного решения; 5) запретом вмешательства в осуществление правосудия 6) ответственностью за неуважение к суду либо судье; 7) отдельным порядком финансирования и организационного обеспечения деятельности судов, установленным законом; 8) надлежащим материальным и социальным обеспечением судьи; 9) функционированием органов судейского самоуправления; 10) определенными законом средствами обеспечения личной безопасности судьи, членов его семьи, имущества, а также другими средствами их правовой защиты; 11) правом судьи на отставку. 5. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностные и служебные лица, а также физические и юридические лица и их объединения обязаны уважать независимость судьи и не посягать на нее. 6. При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема определенных Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ) гарантий независимости судьи. Статья 48. Неприкосновенность судьи 1. Судья является неприкосновенным. Судья не может быть без согласия Верховной Рады Украины задержан или арестован до вынесения судом обвинительного приговора. 2. Судья, задержанный по подозрению в совершении деяния, за которое установлена ??уголовная или административная ответственность, должен быть немедленно освобожден после установления его личности. Судья не может быть подвергнут приводу или принудительно доставлен в любого органа или учреждения, кроме суда. 3. Судьи может быть сообщено о подозрении в совершении уголовного преступления только Генеральным прокурором Украины или его заместителем. {Часть третья статьи 48 с изменениями, внесенными Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 4. Отстранение судьи от должности в связи с привлечением к уголовной ответственности осуществляется Высшей квалификационной комиссией судей Украины на основании мотивированного ходатайства Генерального прокурора Украины. {Часть четвертая статьи 48 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 5. Проникновение в жилище или иное владение судьи или его служебное помещение, личный или служебный транспорт, проведение там осмотра, обыска или выемки, прослушивание его телефонных разговоров, личный обыск судьи, а так же осмотр, выемка его корреспонденции, вещей и документов могут производиться только по судебным решением. 6. Уголовное производство по обвинению судьи в совершении уголовного преступления не может осуществляться тем судом, в котором обвиняемый занимает или занимал должность судьи. В случае, если по общим правилам подсудности уголовное производства в отношении судьи должно осуществляться тем судом, в котором обвиняемый занимает или занимал должность судьи, уголовное производства осуществляется судом, наиболее территориально близко в суд, в котором обвиняемый занимает или занимал должность судьи, другой административно-территориальной единицы (Автономной Республики Крым, области, городов Киева или Севастополя). {Часть шестая статьи 48 в редакции Закона N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 7. За вред, причиненный судом, отвечает государство на основаниях и в порядке, установленных законом. Статья 49. Ответственность за неуважение к суду или судье 1. Проявление неуважения к суду или судье со стороны лиц, которые являются участниками процесса или присутствуют в судебном заседании, влечет за собой ответственность, установленную законом. Статья 50. Удостоверение судьи 1. Судьи, председатели судов и их заместители, судьи в отставке, народные заседатели и присяжные имеют удостоверение, образцы которых утверждаются Советом судей Украины. 2. Удостоверение судьи, назначенного на должность впервые, председателя суда, заместителя председателя суда подписывает Президент Украины. Удостоверение судьи, избранного на должность бессрочно, судьи в отставке подписывает Председатель Верховной Рады Украины. {Часть вторая статьи 50 в редакции Закона N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10.2011} 3. Удостоверение Председателя Верховного Суда Украины, Первого заместителя Председателя Верховного Суда Украины и заместителя Председателя Верховного Суда Украины подписывает секретарь Пленума Верховного Суда Украине. {Часть третья статьи 50 с изменениями, внесенными Законом N 3932-VI ( 3932-17 ) от 20.10.2011} 4. Удостоверения народных заседателей, присяжных подписывает председатель суда, в котором народный заседатель, присяжный осуществляет правосудия. 5. Вручение удостоверения осуществляет лицо, которое его подписало, или по его поручению другое лицо. Глава 2 Судья Статья 51. Статус судьи 1. Судьей является гражданин Украины, который в соответствии с Конституции Украины ( 254к/96-ВР ) и настоящим Законом предназначен ли избран судьей, занимает штатную судейскую должность в одном из судов Украине и осуществляет правосудие на профессиональной основе. 2. Судьи в Украине имеют единый статус независимо от места суда в системе судов общей юрисдикции или административной должности, судья занимает в суде. Статья 52. Неизменяемость судьи 1. Судьи, который занимает должность бессрочно, гарантируется пребывания в должности до достижения им шестидесяти пяти лет, за исключением случаев увольнения судьи с должности или отставки судьи соответствии с настоящим Законом. 2. Судью не может быть переведен в другой суд без его согласия. Статья 53. Требования относительно несовместимости 1. Пребывания в должности судьи несовместимо с занятием должности в любом другом органе государственной власти, органе местного самоуправления и по представительским мандатом. 2. Судья не вправе совмещать свою деятельность с предпринимательской или адвокатской деятельностью, любой другой оплачиваемой работой (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности), а также входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия или организации, что имеет целью получения прибыли. 3. Судья не может принадлежать к политической партии или профессиональной союза, проявлять привязанность к ним, участвовать в политических акциях, митингах, забастовках. 4. Судью по его заявлению может быть отправлен для работы в Высшем совете юстиции, Высшей квалификационной комиссии судей Украины, Национальной школе судей Украины с сохранением заработка за основному месту работы. Статья 54. Права и обязанности судьи 1. Права судьи, связанные с осуществлением правосудия, определяются Конституцией Украины ( 254к / 96-ВР ), процессуальным и другими законами. 2. Судья имеет право участвовать в судейском самоуправлении для решения вопросов внутренней деятельности суда в порядке, установленном законом. Судьи могут образовывать объединения и принимать участие в них с целью защиты своих прав и интересов, повышения профессионального уровня. 3. Судья имеет право совершенствовать свой профессиональный уровень и проходить с этой целью соответствующую подготовку. 4. Судья обязан: 1) своевременно, справедливо и беспристрастно рассматривать и решать судебные дела в соответствии с законом с соблюдением принципов и правил судопроизводства; 2) соблюдать правила судейской этики; 3) проявлять уважение к участникам процесса; 4) соблюдать присяги судьи; 5) не разглашать сведения, составляющие тайну, охраняется законом, в том числе и тайну совещательной комнаты и закрытого судебного заседания; 6) выполнять требования и придерживаться ограничений, установленных Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" ( 3206-17 ); {Пункт 6 части четвертой статьи 54 в редакции Закона N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 7) подавать ежегодно до 1 апреля по месту работы декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год по форме и в порядке, установленных Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции". {Пункт 7 части четвертой статьи 54 в редакции Закона N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010, N 4661-VI ( 4661-17 ) от 24.04.2012, N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012}
{Часть пятая статьи 54 исключен на пидставаи Закона N 4661-VI ( 4661-17 ) от 24.04.2012}
6. Судья, назначенный на должность судьи впервые, проходит ежегодную двухнедельную подготовку в Национальной школе судей Украины. Судья, занимающий должность судьи бессрочно, проходит двухнедельный подготовку в Национальной школе судей Украины не менее чем раз на три года. 7. Судья до выхода в отставку или на пенсию может быть награжден государственными наградами, а также любыми другими наградами, знаками отличия, грамотами органов государственной власти и органов местного самоуправления, кроме государственных, или любой каких-либо других наград, отличий, грамот, связанных с осуществлением им правосудия. Статья 55. Присяга судьи 1. Лицо, впервые назначенное на должность судьи, вступает полномочий судьи после принятия присяги судьи такого содержания: "Я, (имя и фамилия), вступая в должность судьи, торжественно клянусь объективно, беспристрастно, непредвзято, вне зависимости справедливо осуществлять правосудие, подчиняясь только закону и руководствуясь принципом верховенства права, честно и добросовестно исполнять обязанности судьи, соблюдать морально-этических принципов поведения судьи, не совершать действий, порочащих звание судьи и унижают авторитет судебной власти ". 2. Судья присягу во время торжественной церемонии в присутствии Президента Украины. Текст присяги подписывается судьей и хранится в его личном деле. Статья 56. Этика судьи 1. Вопросы этики судей определяются Кодексом судейской этики ( n0004415-02 ), который утверждается съездом судей Украины. Глава 3 Народные заседатели и присяжные Статья 57. Статус народного заседателя, присяжного 1. Народным заседателем, присяжным является гражданин Украины, который в случаях, определенных процессуальным законом, разрешает дела в составе суда совместно с судьей (судьями), обеспечивая согласно Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ) непосредственное участие народа в осуществлении правосудия. 2. Народные заседатели, присяжные во время рассмотрения и разрешения дел пользуются полномочиями судьи. Народные заседатели, присяжные выполняют обязанности, определенные пунктами 1-5 части четвертой статьи 54 настоящего Закона. {Статья 57 в редакции Закона N 4652-VI ( 4652-17 a >) от 13.04.2012} Статья 58. Список народных заседателей 1. В список народных заседателей в количестве, указанном в представлении председателя суда, включаются граждане, постоянно проживающих на территории, на которую распространяется юрисдикция соответствующего суда, отвечающие требованиям статьи 59 настоящего Закона и дали согласие быть народными заседателями. 2. Список народных заседателей утверждается решением соответствующего местного совета на четыре года и пересматривается в случае необходимости, но не реже чем раз в два года. 3. Список народных заседателей публикуется в печатных средствах массовой информации соответствующего местного совета. Статья 58-1. Список присяжных 1. Для утверждения списка присяжных территориальное управление Государственной судебной администрации Украины обращается с представлением к соответствующего местного совета, который формирует и утверждает в количестве, указанной в представлении, список граждан, постоянно проживающих на территории, на которую распространяется юрисдикция соответствующего суда, отвечают требованиям статьи 59 настоящего Закона и дали согласие присяжными. 2. В случае непринятия местным советом в течение двух месяцев с момента получения представления решения об утверждении списка присяжных территориальное управление Государственной судебной администрации Украина обращается с представлением об утверждении списка присяжных до соответствующего областного совета. 3. Список присяжных утверждается один раз в два года и пересматривается в случае необходимости по представлению территориального управления Государственной судебной администрации Украины. {Закон дополнен статьей 58-1 согласно Закону N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} Статья 59. Требования к народного заседателя, присяжного {Название статьи 59 с изменениями, внесенными Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 1. Народным заседателем, присяжным может быть гражданин Украины, достигший тридцатилетнего возраста и постоянно проживает на территории, на которую распространяется юрисдикция соответствующего суда. {Часть первая статьи 59 с изменениями, внесенными Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 2. Не подлежат включению в списки народных заседателей и списков присяжных граждане: {Абзац первый части второй статьи 59 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 1) признанные судом ограниченно дееспособными или недееспособными; 2) имеющие хронические психические или другие заболевания, препятствуют выполнению обязанностей народного заседателя, присяжного; {Пункт 2 части второй статьи 59 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 3) имеющие не снятую или не погашенную судимость; 4) народные депутаты Украины, члены Кабинета Министров Украины, судьи, прокуроры, работники органов внутренних дел и других правоохранительных органов, военнослужащие, работники аппаратов судов , другие государственные служащие, адвокаты, нотариусы; 5) граждане, достигшие шестидесяти пяти лет; 6) лица, которые не владеют государственным языком. 3. Лицо, включенное в список народных заседателей или списка присяжных, обязана уведомить суд об обстоятельствах, невозможным его участие в осуществлении правосудия, в случае их наличии. {Часть третья статьи 59 с изменениями, внесенными Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} Статья 60. Основания и порядок освобождения от выполнения обязанностей народного заседателя, присяжного {Название статьи 60 с изменениями, внесенными Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 1. Лицо, которое в соответствии с настоящим Законом не может быть включена в список народных заседателей или списка присяжных, но включена в него, освобождается от исполнения обязанностей народного заседателя или присяжного председателем соответствующего суда. {Часть первая статьи 60 в редакции Закона N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 2. От исполнения обязанностей народного заседателя, присяжного председателем соответствующего суда освобождаются: {Абзац первый части второй статьи 60 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 1) лица, находящиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, а также имеющие детей дошкольного или младшего школьного возраста или содержащие детей-инвалидов, других больных или членов семьи преклонного возраста; 2) руководители и заместители руководителей органов местного самоуправления; 3) лица, которые из-за своих религиозных убеждений считают себя невозможным участие в осуществлении правосудия; 4) иные лица, если председатель суда признает уважительными причины, на которые они ссылаются. 3. Лица, указанные в части второй настоящей статьи, освобождаются от исполнения обязанностей народного заседателя, присяжного по их заявлению, поданному до начала выполнения этих обязанностей. {Часть третья статьи 60 с изменениями, внесенными Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 4. Освобождение от исполнения обязанностей народного заседателя, присяжного по конкретному делу, в том числе вследствие отвода (самоотвода), осуществляется в порядке, установленном процессуальным законом. {Часть четвертая статьи 60 в редакции Закона N 4652-VI ( 4652 -17 ) от 13.04.2012} Статья 61. Привлечение народных заседателей, присяжных к исполнению обязанностей в суде {Название статьи 61 с изменениями, внесенными Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 1. Суд привлекает народных заседателей к осуществлению правосудия в порядке очередности на срок не более одного месяца в год, кроме случаев, когда продление этого срока обусловлено необходимостью закончить рассмотрение дела, начатый с их участием. 2. Письменное приглашение для участия в осуществлении правосудия направляется судом народному заседателю не позднее чем за семь дней до начала судебного заседания. В приглашении указываются права и обязанности народного заседателя, перечень требований к народным заседателей, а также основания для освобождения их от выполнения обязанностей. Одновременно с приглашением направляется письменное сообщение для работодателя о привлечении лица в качестве народного заседателя. 3. Привлечение присяжных к исполнению обязанностей в суде и их вызов осуществляются в порядке, определенном процессуальным законом. {Статья 61 дополнена частью по закону N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012 } 4. Работодатель обязан освободить народного заседателя, присяжного от работы на время исполнения им обязанностей по осуществления правосудия. Отказ в освобождении от работы считается неуважением к суду. {Часть четвертая статьи 61 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 5. Народный заседатель, присяжный обязан своевременно явиться по приглашению суд для участия в судебном заседании. Неявка без уважительных причин в судебное заседание считается неуважением в суд. {Часть пятая статьи 61 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} Статья 62. Гарантии прав народных заседателей, присяжных {Название статьи 62 с изменениями, внесенными Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 1. Народным заседателям, присяжным за время исполнения ими обязанностей в суде в порядке, установленном Кабинетом Министров Украине, выплачивается вознаграждение. Им возмещаются расходы на проезд и наем жилья, а также выплачиваются суточные. Указанные выплаты осуществляются территориальными управлениями Государственной судебной администрации Украины за счет средств Государственного бюджета Украине. {Часть первая статьи 62 с изменениями, внесенными Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 2. За народными заседателями и присяжными на время выполнения ими обязанностей в суде по месту основной работы сохраняются все гарантии и льготы, предусмотренные законом. Время исполнения народным заседателем или присяжным обязанностей в суде засчитывается ко всем видов трудового стажа. Освобождение народного заседателя или присяжного с работы или перевод на другую работу без его согласия при исполнении им обязанностей в суде не допускается. {Часть вторая статьи 62 с изменениями, внесенными Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 3. На народных заседателей и присяжных распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные законом, на время исполнения ими обязанностей по осуществлению правосудия. По обоснованному ходатайству народного заседателя, присяжного меры безопасности к нему могут употребляться и по окончании выполнения этих обязанностей. {Часть третья статьи 62 в редакции Закона N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012}
{Статья 63 исключена на основании Закона N 4652-VI ( 4652 - 17 ) от 13.04.2012}
Раздел IV Порядок занятия должности судьи суда общей юрисдикции Глава 1 Общие положения Статья 64. Требования к кандидатам на должность судьи 1. На должность судьи может быть рекомендован гражданин Украины не моложе двадцати пяти лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы в области права не менее трех лет, проживающий в Украине не менее десяти лет и владеющий государственным языком. 2. Не могут быть рекомендованы на должность судьи граждане: 1) признанные судом ограниченно дееспособными или недееспособными; 2) имеющие хронические психические или другие заболевания, препятствуют выполнению обязанностей судьи; 3) имеющие не снятую или не погашенную судимость. 3. Дополнительные требования к кандидатам на должность судьи в судах высшего уровня устанавливаются настоящим Законом. 4. Для целей настоящей статьи считается: 1) высшим юридическим образованием - высшее юридическое образование, полученное в Украины по образовательно-квалификационному уровню специалиста или магистра, а также высшее юридическое образование по соответствующим образовательно-квалификационному уровню, полученное в иностранных государствах и признана в Украине в установленном законом порядке; 2) стажем работы в области права - стаж работы человека за специальности после получения ею высшего юридического образования по образовательно-квалификационному уровню не ниже специалиста. Статья 65. Отбор кандидатов на должность судьи 1. Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется из числа лиц, которые отвечают требованиям, установленным Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ) и статьей 64 данного Закона, по результатам прохождения специальной подготовки и сдачи квалификационного экзамена в соответствии с требованиями настоящего Закона. 2. При отборе кандидатов на должность судьи обеспечивается равенство их прав независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, языковых или других < br> признаков. 3. Каждый, кто отвечает установленным требованиям к кандидату на должность судьи, вправе обратиться в Высшую квалификационную комиссии судей Украины с заявлением об участии в отборе кандидатов на должность судьи. Глава 2 Назначение на должность судьи Статья 66. Порядок назначения на должность судьи впервые 1. Назначение на должность судьи впервые осуществляется в порядке, определенном настоящим Законом, и включает следующие стадии: 1) размещение Высшей квалификационной комиссией судей Украины на своем веб-портале объявления о проведении отбора кандидатов на должность судьи с учетом прогнозируемого количества вакантных должностей судей и опубликования такого объявления в определенных ею печатных средствах массовой информации; {Пункт 1 части первой статьи 66 с изменениями, внесенными согласно Законами N 2982-VI ( 2982-17 ) от 03.02.2011, N 4652-VI ( 4652-17 a >) от 13.04.2012} 2) представления лицами, которые изъявили желание стать судьей, к Высшей квалификационной комиссии судей Украины соответствующего заявления и документов, определенных настоящим Законом; 3) осуществление Высшей квалификационной комиссией судей Украины на основе представленных кандидатами на должность судьи документов проверки соответствия лиц требованиям, установленным к кандидату на должность судьи, и организация проведения по ним специальной проверки в порядке, определенном законом; 4) составление лицами, которые отвечают установленным требованиям к кандидату на должность судьи, экзамена перед Высшей квалификационной комиссией судей Украины на выявление уровня общих теоретических знаний в области права; 5) направление кандидатов, успешно сдавших экзамен и прошли необходимые проверки, для прохождения специальной подготовки {Пункт 5 части первой статьи 66 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2982-VI ( 2982-17 ) от 03.02.2011}
{Пункт 6 части первой статьи 66 исключен на основании Закона N 2982-VI ( 2982-17 ) от 03.02.2011}
7) допуск кандидатов, которые успешно прошли специальную подготовку, к сдаче квалификационного экзамена перед Высшей квалификационной комиссией судей Украины; 8) определение Высшей квалификационной комиссией судей Украины рейтинга кандидатов на должность судьи по результатам составления квалификационного экзамена, зачисление их в резерв на замещение вакантных должностей судьи; 9) объявление Высшей квалификационной комиссией судей Украины в при открытии вакантных должностей судей конкурса на замещение таких должностей среди кандидатов, находящихся в резерве; 10) проведение Высшей квалификационной комиссией судей Украины, исходя из рейтинга кандидата в соответствии с количеством имеющихся вакантных должностей судьи отбора среди кандидатов, принявших участие в конкурсе , и внесение рекомендации Высшему совету юстиции о назначения кандидата на должность судьи; 11) рассмотрение на заседании Высшего совета юстиции в соответствии с рекомендации Высшей квалификационной комиссии судей Украины вопрос о назначении кандидата на должность судьи и внесение в случае принятия положительного решение представления Президенту Украины о назначения кандидата на должность судьи; 12) принятия Президентом Украины решения о назначении кандидата на должность судьи. Статья 67. Представление кандидатом на должность судьи документов в Высшую квалификационную комиссию судей Украины
|