З А К О Н У К Р А И Н Ы
О выборах народных депутатов Украины
Статья 29. Порядок образования участковой избирательной комиссии заграничного избирательного участка 1. Участковая избирательная комиссия зарубежной избирательного участка образуется Центральной избирательной комиссией не позднее чем за тридцать один день до дня голосования в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии. Количественный состав участковой избирательной комиссии заграничного избирательного участка определяется в соответствии с частями второй и третьей статьи 28 настоящего Закона. 2. В состав участковой избирательной комиссии заграничного избирательного участка могут входить избиратели, которые проживают или находятся в период подготовки и проведения выборов на территории соответствующего иностранного государства. 3. Право представления кандидатур в состав участковых избирательных комиссий зарубежных избирательных участков имеют субъекты представления, указанные в части второй статьи 27 этого закона, а также Министерство иностранных дел Украины. 4. Субъект представления кандидатур в состав участковой избирательной комиссии заграничного избирательного участка не позднее чем за тридцать девять дней до дня голосования подает на бумажных носителях и в электронном виде в Центральной избирательной комиссии по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией, список лиц от этого суб объекта, не более одной кандидатуры в одной комиссии, для включения их в состав соответствующих участковых избирательных комиссий. В этом представлении указываются предлагаемые лица на должность председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Представление подписывается руководителем субъекта представления (или лицом, исполняющим его полномочия) и скрепляется печатью соответствующего субъекта представления. 5. Министерство иностранных дел Украины включает в представления, внесенного в сроки, установленные частью четвертой настоящей статьи, работников иностранных дипломатических учреждений Украины (с соблюдением требований части третьей статьи 26 настоящего Закона), военнослужащих воинских частей (формирований), дислоцированных за пределами Украины, или других граждан Украины, имеющих право голоса и проживают или находятся в период подготовки и проведения выборов на территории соответствующего иностранного государства, в количестве , не менее минимального и не выше среднего количественного состава участковых избирательных комиссий, установленного частями второй или третьей статьи 28 настоящего Закона. 6. В представлении кандидатур в состав участковых избирательных комиссий указываются сведения, предусмотренные частью пятой статьи 27 настоящего Закона. К представлению прилагаются заявления лиц, предложенных в состав участковой избирательной комиссии, о согласии на участие в ее работе от соответствующего субъекта представления или по представлению Министерства иностранных дел Украины, а в случае предложения этой кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя или секретаря комиссии - о согласии выполнять соответствующие должностные обязанности. 7. В состав участковой избирательной комиссии заграничного избирательного участка включаются (при наличии соответствующего представления) с соблюдением требований части третьей статьи 27 настоящего Закона не более чем по одному представителю от субъекта представления кандидатур в состав участковых избирательных комиссий. 8. В состав участковой избирательной комиссии заграничного избирательного участка включаются с соблюдением требований частей второй и шестой настоящей статьи и статьи 26 настоящего Закона кандидатуры , внесенные Министерством иностранных дел Украины, в таком количестве, чтобы состав образованной избирательной комиссии отвечал требованиям частей второй или третьей статьи 28 настоящего Закона. 9. Основанием отклонения внесенных кандидатур могут быть только их несоответствие требованиям, установленным статьей 26 настоящего Закона, а также частями второй, шестой и десятой настоящей статьи, или применения механизма жеребьевки, предусмотренного частью пятой статьи 28 настоящего Закона. 10. Технические описки и неточности, допущенные в представлении, не являются основанием для отклонения внесенных кандидатур. О выявлении таких описок и неточностей Центральная избирательная комиссия уведомляет субъекта представления кандидатур в состав участковых избирательных комиссий. Указанные описки и неточности могут быть исправлены путем внесения уточненного представления о соответствующих кандидатур не позднее следующего дня после получения указанного уведомления. Если уточненное представление не поступило в этот срок, соответствующие кандидатуры отклоняются. 11. Каждый субъект представления кандидатур в состав участковых избирательных комиссий, от которого включены кандидатуры в состав участковых избирательных комиссий, имеет право на пропорциональную долю каждой категории руководящих должностей в участковых избирательных комиссиях отдельно малых, средних, крупных зарубежных избирательных участков, которая зависит от количества кандидатур от соответствующего субъекта, вошедших в состав избирательных комиссий. Доля руководящих должностей для каждого субъекта представления для каждой категории заграничных избирательных участков определяется в соответствии с количеством кандидатур, включенных от этого субъекта представления в состав избирательных комиссий каждой категории избирательных участков, в отношении к общему количеству лиц, включенных в состав избирательных комиссий соответствующего категории избирательных участков. Распределение руководящих должностей между субъектами представления кандидатур в состав участковых избирательных комиссий в пределах долей, определенных в соответствии с настоящей частью, определяется Центральной избирательной комиссией. 12. Лицо, включенное в состав участковой избирательной комиссии по представлению Министерства иностранных дел Украины, может быть назначен на руководящую должность в избирательной комиссии только в случае отсутствия кандидатур на такую ??должность от других субъектов представления. 13. Решение о создании участковых избирательных комиссий зарубежных избирательных участков, их состав, принятые в соответствии с требованиями настоящего Закона, публикуются на официальном сайте Центральной избирательной комиссии на следующий день со дня принятия им соответствующего решения и публикуются Центральной избирательной комиссией в общегосударственных печатных средствах массовой информации. Обнародование сведений о местоположении (адрес помещения) и режим работы участковых избирательных комиссий, образованных при заграничных дипломатических учреждениях Украины, в военных частях (формированиях), дислоцированных за пределами Украины, осуществляется соответствующими заграничными дипломатическими учреждениями Украины с учетом местных условий стран пребывания. P > Статья 30. Полномочия Центральной избирательной комиссии 1. Полномочия Центральной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов депутатов определяются настоящим Законом, Законом Украины "О Центральной избирательной комиссии" и другими законами Украина. 2. Кроме полномочий, определенных Законом Украины "О Центральной избирательной комиссии" , Центральная избирательная комиссия: 1) осуществляет контроль за соблюдением и одинаковым применением законодательства о выборах депутатов избирателями, окружными и участковыми избирательными комиссиями и их членами, органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления, должностными и служебными лицами этих органов, предприятиями, учреждениями, учреждениями , организациями и их должностными лицами, средствами массовой информации, их владельцами, должностными лицами и творческими работниками, кандидатами в депутаты, партиями, их представителями в Центральной избирательной комиссии и уполномоченными лицами, доверенными лицами кандидатов в депутаты в одномандатных округах, официальными наблюдателями, общественными организациями 2) осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности избирательных комиссий 3) организует в установленном ею порядке обучение лиц, претендующих на назначение на должности председателей, заместителей председателей и секретарей окружных избирательных комиссий { Пункт 3 части второй статьи 30 вступает в силу с 1 января 2013 года - см.. п.1 раздела XV настоящего Закона} 4) созывает в случае необходимости по собственной инициативе заседание избирательной комиссии низшего уровня 5) устанавливает нормы и перечень оборудования, инвентаря для помещений избирательной комиссии и помещений для голосования, а также виды услуг, работ, которые могут предоставляться избирательным комиссиям 6) устанавливает формы избирательных документов, утверждает образцы печатей и вывесок избирательных комиссий, определяет порядок хранения и передачи избирательных документов в соответствующие государственные архивные учреждения 7) прекращает движение средств на счетах окружных избирательных комиссий в учреждениях банков по истечении срока полномочий этих комиссий или в случае нарушения ими сметно-финансовой дисциплины, принимает решение о перечислении остатков средств на счет Центральной избирательной комиссии 8) регистрирует кандидатов в депутаты 9) регистрирует представителя партии в Центральной избирательной комиссии 10) дает разрешение общественным организациям иметь официальных наблюдателей на выборах депутатов 11) регистрирует официальных наблюдателей от иностранных государств, международных организаций 12) утверждает форму, цвет и текст избирательного бюллетеня для голосования в общегосударственном округе и в одномандатных избирательных округах, обеспечивает централизованное изготовление в необходимом количестве и учет избирательных бюллетеней и передает их окружным избирательным комиссиям 13) назначает повторные и промежуточные выборы в случаях, предусмотренных настоящим Законом 14) передает представителю Министерства иностранных дел Украины избирательные бюллетени, бланки другой документации, печати, штампы для передачи их участковым избирательным комиссиям зарубежных избирательных участков 15) рассматривает заявления и жалобы на решения, действия или бездействие окружных избирательных комиссий и принимает решения по этим вопросам 16) утверждает текст и форму информационных плакатов, а также плакатов, разъясняющие порядок голосования и ответственность за нарушение законодательства о выборах депутатов 17) дает разъяснения окружным и участковым избирательным комиссиям по заполнению соответствующих протоколов о подсчете голосов и установлению итогов голосования 18) осуществляет полномочия соответствующей окружной избирательной комиссии в случае непоступления протокола от окружной избирательной комиссии об итогах голосования в общегосударственном округе в пределах одномандатного округа или протокола окружной избирательной комиссии об итогах голосования в одномандатном округе в сроки, определенные настоящим Законом 19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные этим и другими законами Украины. 3. Для организационного, правового, информационного, технического обеспечения осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом и Законом Украины "О Центральной избирательной комиссии" , Центральная избирательная комиссия на время избирательного процесса выборов депутатов может привлекать соответствующих специалистов, экспертов и технических работников. Статья 31. Полномочия окружной избирательной комиссии 1. Полномочия окружной избирательной комиссии начинаются с момента принесения присяги не менее чем двумя третями ее минимального состава, определенного частью первой статьи 27 этого закона, на его первом заседании, которое проводится не позднее чем на третий день после дня принятия решения о ее образовании. 2. Окружная избирательная комиссия: 1) обеспечивает подготовку и проведение выборов депутатов в одномандатном округе и в общегосударственном округе в пределах одномандатного округа 2) осуществляет в пределах соответствующего одномандатного округа контроль за соблюдением и одинаковым применением законодательства о выборах депутатов избирателями, участковыми избирательными комиссиями и их членами, органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления, должностными и служебными лицами этих органов, предприятиями, заведениями, учреждениями, организациями и их должностными лицами, средствами массовой информации, их владельцами, должностными лицами и творческими работниками, кандидатами в депутаты, партиями, их представителями и уполномоченными лицами, доверенными лицами кандидатов в депутаты в одномандатных округах, официальными наблюдателями, общественными организациями; 3) оказывает правовую, организационно-методическую, техническую помощь участковым избирательным комиссиям, организует обучение членов этих комиссий по вопросам организации избирательного процесса 4) регистрирует доверенных лиц кандидатов в депутаты, зарегистрированных в одномандатном округе, и выдает им удостоверения по форме, установленной Центральной избирательной комиссией 5) образует участковые избирательные комиссии в соответствии с настоящим Законом, кроме случая, предусмотренного в части тринадцатой статьи 28 настоящего Закона; 6) созывает в случае необходимости по собственной инициативе заседание участковой избирательной комиссии 7) решает вопросы использования средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией 8) контролирует соблюдение органами, уполномоченными на это законом, законодательством по составлению списков избирателей по избирательным участкам на территории одномандатного округа, контролирует предоставление их для всеобщего ознакомления 9) контролирует деятельность местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам обеспечения помещениями для голосования, транспортом, средствами связи, оборудованием, в пределах своей компетенции рассматривает и решает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов депутатов на территории одномандатного округа 10) передает участковым избирательным комиссиям избирательные бюллетени, бланки другой документации в соответствии с настоящим Законом, осуществляет контроль за учетом избирательных бюллетеней в пределах одномандатного округа 11) обеспечивает изготовление информационных плакатов, плакатов, разъясняющие порядок голосования и ответственность за нарушение законодательства о выборах депутатов, печатей участковых избирательных комиссий и передает их участковым избирательным комиссиям, а также обеспечивает изготовление другой избирательной документации 12) оказывает правовую, организационно-методическую, техническую помощь участковым избирательным комиссиям, организует обучение председателей, заместителей председателей, секретарей участковых избирательных комиссий 13) заслушивает информацию участковых избирательных комиссий, местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения выборов 14) регистрирует официальных наблюдателей от партии, которая выдвинула кандидатов в депутаты в общегосударственном округе, от кандидата в депутаты в одномандатном округе, от общественной организации 15) рассматривает заявления и жалобы на решения, действия или бездействие участковых избирательных комиссий и принимает решения по этим вопросам 16) устанавливает итоги голосования в общегосударственном округе в пределах одномандатного округа и одномандатном округе, составляет протоколы об итогах голосования, передает протоколы и другую избирательную документацию, предусмотренную настоящим Законом, Центральной избирательной комиссии 17) признает голосование на избирательном участке недействительным в случаях, предусмотренных настоящим Законом 18) обеспечивает передачу на хранение в соответствующего архивного учреждения избирательной и другой документации в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией 19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные этим и другими законами Украины. 3. Полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются через пятнадцать дней после дня официального обнародования Центральной избирательной комиссией результатов выборов депутатов в порядке, установленном настоящим Законом. 4. Статус окружной избирательной комиссии как юридического лица прекращается в порядке и в сроки, определенные статьей 38 настоящего Закона. Статья 32. Полномочия участковой избирательной комиссии 1. Полномочия участковой избирательной комиссии начинаются с момента принесения присяги не менее чем двумя третями ее минимального состава, определенного частями второй и третьей статьи 28 этого Закона, на заседании комиссии, которое проводится не позднее чем на третий день после дня принятия решения о ее образовании. 2. Участковая избирательная комиссия: 1) осуществляет контроль за неукоснительным соблюдением и одинаковым применением законодательства о выборах депутатов во время голосования и подсчета голосов на избирательном участке 2) получает список избирателей от органа ведения Государственного реестра избирателей или Министерства иностранных дел Украины, составляет список избирателей в случаях, предусмотренных настоящим Законом, предоставляет его для общего ознакомления, а также вносит в него изменения в случаях, предусмотренных настоящим Законом 3) обеспечивает возможность ознакомления избирателей с избирательными списками кандидатов в депутаты от партий, сведениями о кандидатах в депутаты в одномандатных округах, а также с решениями, принятыми Центральной избирательной комиссией, соответствующей окружной избирательной комиссией, собственными решениями и сообщениями 4) в порядке и в сроки, установленные частью второй статьи 40 настоящего Закона, вручает или направляет каждому избирателю именное приглашение с указанием даты проведения голосования, адреса помещения для голосования, времени начала и окончания голосования 5) обеспечивает учет полученных комиссией избирательных бюллетеней 6) обеспечивает подготовку помещения для голосования и избирательных ящиков 7) по решению Центральной избирательной комиссии вносит изменения в избирательные бюллетени в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Законом 8) организует на избирательном участке голосование 9) проводит подсчет голосов избирателей на избирательном участке, составляет протоколы о подсчете голосов на избирательном участке и передает их и другую избирательную документацию соответствующей окружной избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом 10) признает недействительным голосование на избирательном участке при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 92 настоящего Закона 11) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и организации голосования на избирательном участке и в пределах своих полномочий принимает по ним решения 12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные этим и другими законами Украины. 3. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через пять дней после дня официального обнародования Центральной избирательной комиссией результатов выборов депутатов. 4. Участковая избирательная комиссия прекращает свою деятельность одновременно с прекращением его полномочий. Статья 33. Организация работы окружных и участковых избирательных комиссий 1. Избирательная комиссия является коллегиальным органом. Основной формой работы избирательной комиссии является заседание, которое созывается председателем комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя, а в случае отсутствия председателя и его заместителя - секретарем комиссии. 2. В случае необходимости заседание избирательной комиссии может быть созвано решением избирательной комиссии высшего уровня. 3. По письменному требованию трети состава избирательной комиссии председатель избирательной комиссии или его заместитель обязан созвать заседание комиссии не позднее следующего дня после получения такого требования. 4. Первое заседание избирательной комиссии созывается его председателем не позднее чем на третий день после дня ее образования, а последующие - по необходимости. При образовании избирательной комиссии одновременно с образованием избирательного участка согласно части тринадцатой статьи 28 настоящего Закона первое заседание комиссии созывается не позднее следующего дня после дня ее образования. 5. Заседание избирательной комиссии является полномочным при условии присутствия более половины членов комиссии от состава этой комиссии. 6. Заседание избирательной комиссии созывается с обязательным уведомлением всех членов комиссии о времени, месте проведения заседания и его повестка дня. 7. Членам избирательной комиссии предоставляются проекты решений комиссии и необходимые документы, как правило, не позднее последнего дня перед днем ??проведения заседания комиссии, однако не позднее чем до начала заседания. 8. Заседание избирательной комиссии ведет председатель комиссии или его заместитель, в случае невыполнения ими этой функции или в случае их отсутствия, в том числе в день голосования, в частности, при подсчете голосов на избирательном участке, установлении итогов голосования в пределах территории одномандатного округа комиссия на каждом таком заседании определяет из своего состава председательствующего на заседании из числа членов комиссии. 9. Избирательная комиссия по требованию трех членов комиссии, а также по решению избирательной комиссии высшего уровня или суда обязана рассмотреть на своем заседании вопросы, относящиеся к ее полномочиям, не позднее чем в трехдневный срок со дня заявления требования или принятия указанного решения, но не позднее дня голосования, а в день голосования, кроме участковой избирательной комиссии, - безотлагательно. Участковая избирательная комиссия обязана рассмотреть на своем заседании вопросы, относящиеся к ее полномочиям, по требованию указанных членов комиссии в день голосования или по решению избирательной комиссии высшего уровня или суда, принятого в день голосования, безотлагательно по окончании голосования. 10. Решение избирательной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от состава комиссии, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом. 11. Решение комиссии вступает в силу с момента его принятия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. 12. На заседании окружной или участковой избирательной комиссии в день голосования, в частности, при подсчете голосов, установлении итогов голосования в пределах избирательного округа, в случае присутствия менее двух третей членов комиссии от состава комиссии решение комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов от числа членов комиссии , присутствующих на заседании комиссии. 13. Член избирательной комиссии, который принимает участие в ее заседании и не согласен с решением, принятым комиссией, вправе в течение двух дней после заседания, на котором было принято решение, в письменной форме высказать особое мнение, которое прилагается к протоколу соответствующего заседания избирательной комиссии и является его неотъемлемой частью. 14. Решение избирательной комиссии, принятое в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения всеми субъектами избирательного процесса, органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления, должностными и служебными лицами этих органов, предприятиями, заведениями, учреждениями, организациями и их должностными лицами, средствами массовой информации, их владельцами, должностными лицами и творческими работниками, объединениями граждан. 15. Решение избирательной комиссии, противоречащее законодательству Украины или принятое с превышением ее полномочий, может быть отменено избирательной комиссией высшего уровня или признано противоправным и отменено судом. В таком случае избирательная комиссия высшего уровня имеет право принять решение по существу вопроса. 16. Заявления, жалобы и другие документы, поступившие в избирательную комиссию, принимаются и регистрируются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией. 17. Для организационного, правового, технического обеспечения осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом, избирательная комиссия может привлекать, на основании гражданско-правовых соглашений, соответствующих специалистов, экспертов и технических работников. 18. Никто не имеет права вмешиваться в деятельность избирательных комиссий, кроме как в случаях, предусмотренных законом. Статья 34. Право присутствия на заседании избирательной комиссии 1. Зарегистрированы в соответствии с требованиями настоящего Закона представители партий в Центральной избирательной комиссии принимают участие в заседании Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 2. На заседании Центральной избирательной комиссии имеют также право присутствовать без разрешения или приглашения: 1) кандидаты в депутаты, их доверенные лица и уполномоченные лица партий (вместе не более двух человек от одной партии, не более одного человека от одного кандидата) 2) официальные наблюдатели от общественных организаций, которые получили разрешение иметь официальных наблюдателей на выборах депутатов (вместе не более двух человек от одной общественной организации) 3) официальные наблюдатели от иностранных государств и международных организаций 4) представители средств массовой информации (не более двух человек от одного средства массовой информации). 3. На заседаниях окружной или участковой избирательной комиссии, в том числе при подсчете голосов и установлении итогов голосования, на избирательном участке в день голосования в помещении, где проводится голосование, имеют право присутствовать без разрешения или приглашения соответствующей комиссии только следующие лица: 1) члены избирательных комиссий высшего уровня 2) кандидаты в депутаты, их доверенные лица, уполномоченные лица партий (не более одного человека от одной партии, одного кандидата) 3) официальные наблюдатели от партии, которая выдвинула кандидатов в депутаты в общегосударственном округа, от кандидата в депутаты в одномандатном округе или от общественной организации (не более одного человека от одной партии, одного кандидата, одной общественной организации) 4) официальные наблюдатели от иностранных государств и международных организаций 5) представители средств массовой информации (не более двух человек от одного средства массовой информации). 4. Другие лица, кроме указанных в части третьей настоящей статьи и части первой статьи 82 настоящего Закона, могут присутствовать на заседании избирательной комиссии только с разрешения или по приглашению этой комиссии, о чем принимается решение на заседании избирательной комиссии. Пребывание лиц, не предусмотренных частью третьей настоящей статьи, на избирательном участке во время проведения голосования, а также на заседании избирательной комиссии при подсчете голосов и установлении итогов голосования запрещается. 5. Избирательная комиссия может принять мотивированное решение о лишении права присутствовать на заседании лиц, указанных в части второй, пунктах 2-5 части третьей и части четвертой настоящей статьи, если они противоправно препятствуют его проведению. Такое решение принимается не менее чем двумя третями голосов от состава комиссии присутствующих на заседании комиссии. 6. Работники правоохранительных органов могут осуществлять охрану правопорядка в день голосования и при подсчете голосов лишь вне помещения для голосования. В случае возникновения фактов нарушений правопорядка председатель, заместитель председателя или секретарь комиссии может их вызвать исключительно для совершения действий по восстановлению правопорядка и на время, необходимое для таких действий. Статья 35. Документирование деятельности окружных и участковых избирательных комиссий 1. Документирование деятельности окружных и участковых избирательных комиссий осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей и порядком ведения делопроизводства избирательных комиссий, который утверждается Центральной избирательной комиссией. 2. На заседании избирательной комиссии ведется протокол заседания, который ведет секретарь комиссии. При отсутствии секретаря комиссии или в случае невыполнения им своих полномочий на заседании комиссия избирает из своего состава секретаря заседания, выполняет обязанности секретаря комиссии на соответствующем заседании и при оформлении документов заседания. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии (или секретарем заседания). Протокол заседания комиссии предоставляется для ознакомления членам комиссии по их требованию не позднее следующего заседания комиссии, при этом член комиссии имеет право его подписать. Протокол заседания комиссии может быть предоставлен для ознакомления субъекта избирательного процесса по его требованию не позднее следующего заседания комиссии. 3. Решение избирательной комиссии по рассмотренному вопросу оформляется в форме постановления, которое должно содержать: 1) наименование комиссии 2) наименование постановления 3) время, дату и место принятия и порядковый номер постановления 4) мотивировочную часть со ссылкой на обстоятельства, обусловившие рассмотрение вопроса на заседании комиссии, ссылками на соответствующие положения нормативно-правовых актов или постановление избирательной комиссии высшего уровня или решения суда, которыми руководствовалась комиссия при принятии постановления 5) резолютивная часть. 4. Постановление подписывается председателем избирательной комиссии (председательствующим) и секретарем избирательной комиссии (секретарем заседания). Содержание и сквозной номер постановления должны быть отражены в протоколе соответствующего заседания избирательной комиссии. 5. Постановление, принятое окружной или участковой избирательной комиссией, вывешивается на стенде официальных материалов комиссии для всеобщего ознакомления не позднее утра следующего дня после дня его принятия, а принятая накануне дня голосования, в день голосования и во время подсчета голосов, установления итогов голосования, - не позднее чем через четыре часа после завершения заседания избирательной комиссии. Постановление, принятое окружной избирательной комиссией, направляется в Центральную избирательную комиссию для обнародования на ее официальном сайте. Копия постановления, принятые окружным или участковой избирательной комиссией, заверенная председателем избирательной комиссии или его заместителем и секретарем избирательной комиссии и скрепленная печатью избирательной комиссии, выдается субъекту избирательного процесса, к которому она относится, по его требованию не позднее чем через четыре часа после ее принятия, а принятая накануне дня голосования и в день голосования - безотлагательно. Стенд официальных материалов комиссии оборудуется в помещении комиссии в месте, свободно доступном для посетителей. 6. По вопросам текущей деятельности комиссия может принимать протокольные решения, содержание которых заносится в протокол избирательной комиссии и не оформляется отдельным документом. 7. Избирательная комиссия составляет акты и протоколы. Акт комиссии свидетельствует определенный факт или определенное событие, выявлены и признаны комиссией. Протокол комиссии устанавливает итоги определенных действий, выполненных комиссией. 8. Акты и протоколы избирательной комиссии составляются в случаях, предусмотренных настоящим Законом, по формам, утвержденным Центральной избирательной комиссией, и в количестве экземпляров, установленной настоящим Законом. Акт или протокол комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами избирательной комиссии, подписи которых скрепляются печатью избирательной комиссии. Первый экземпляр акта или протокола имеют право подписать присутствующие на заседании кандидаты в депутаты, представители партий в Центральной избирательной комиссии или уполномоченные лица партий, официальные наблюдатели. Статья 36. Статус члена избирательной комиссии 1. Статус члена Центральной избирательной комиссии определяется Законом Украины "О Центральной избирательной комиссии" . 2. Статус члена окружной или члена участковой избирательной комиссии, а также порядок приобретения этого статуса определяется настоящим Законом. 3. Член окружной, участковой избирательной комиссии на первом заседании избирательной комиссии, в котором он участвует, в обязательном порядке знакомится с содержанием частей седьмой - двенадцатой настоящей статьи, после чего следующую присягу члена комиссии: "Я, (фамилия, имя и отчество), принимая на себя полномочия члена избирательной комиссии и осознавая свою высокую ответственность перед украинским народом, клянусь соблюдать Конституции Украины и избирательных законов Украины, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, исходя из принципов верховенства права, законности, объективности и беспристрастности, обеспечивать реализацию и защиту избирательных прав граждан Украины ". 4. Лицо, присягу, ставит свою подпись под текстом присяги. Этот документ является неотъемлемой частью документации соответствующей комиссии. Члену комиссии после принесения им присяги выдается удостоверение за подписью председателя комиссии высшего уровня по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией. 5. Отказ принести присягу означает отказ лица быть членом комиссии. 6. По решению избирательной комиссии, которое утверждается избирательной комиссией высшего уровня, председатель, заместитель председателя, секретарь или другие члены окружной или участковой избирательной комиссии (общим количеством не более трех человек) в течение всего периода полномочий избирательной комиссии или части этого периода могут выполнять свои полномочия в избирательной комиссии в соответствии с статьи 47 этого Закона на платной основе на основании гражданско-правового договора между ними и избирательной комиссией. Указанные лица на этот период освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы с сохранением общего и специального стажа. 7. Член избирательной комиссии имеет право: 1) участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение избирательной комиссии 2) выступать на заседаниях избирательной комиссии, ставить другим участникам заседания вопросы по повестке дня, вносить предложения по вопросам, отнесенным к полномочиям комиссии 3) по поручению соответствующей избирательной комиссии проверять деятельность избирательных комиссий низшего уровня 4) беспрепятственно знакомиться с документами избирательной комиссии, членом которой он является, и избирательных комиссий низшего уровня на соответствующей территории 5) на возмещение вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу в связи с исполнением обязанностей члена избирательной комиссии, в том числе расходов, связанных с исполнением обязанностей члена комиссии, в порядке и размере , установленных Кабинетом Министров Украины. 8. Член комиссии не может быть уволен с работы, переведен на низшую должность по основаниям, связанным с исполнением его обязанностей в избирательной комиссии. 9. Член избирательной комиссии обязан: 1) соблюдать Конституции Украины , этого и других законов Украины и актов законодательства по вопросам подготовки и проведения выборов 2) принимать участие в заседаниях избирательной комиссии 3) выполнять решения избирательной комиссии и обязанности, возложенные на него согласно их распределению в комиссии. 10. Член избирательной комиссии имеет также другие права и обязанности в соответствии с настоящим и другими законами Украины. 11. На время непосредственного выполнения обязанностей члена избирательной комиссии (участие в заседаниях комиссии, других мероприятиях во исполнение настоящего Закона или решений комиссии) на каждого члена избирательной комиссии распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством для работников на время выполнения ими государственных или общественных обязанностей в рабочее время. Члены избирательной комиссии освобождаются от выполнения служебных обязанностей по месту постоянной работы на время, необходимое для исполнения обязанностей члена комиссии, на основании письменного уведомления председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии о созыве заседания комиссии или решения избирательной комиссии о привлечении члена комиссии к участию в других мероприятиях, предусмотренных настоящим Законом. Такие сообщения или решения должны содержать указание даты, времени и запланированной продолжительности заседание избирательной комиссии или иного мероприятия. 12. Члену избирательной комиссии в течение времени своих полномочий запрещается агитировать за или против партий, кандидатов в депутаты и публично оценивать деятельность партий - субъектов избирательного процесса и кандидатов в депутаты. Статья 37. Досрочное прекращение полномочий состава избирательной комиссии или члена избирательной комиссии 1. Полномочия всего состава окружной, участковой избирательной комиссии могут быть досрочно прекращены избирательной комиссией, ее создала, по собственной инициативе или на основании решения суда в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения комиссией Конституции Украины , этого и других законов Украины. 2. Досрочное прекращение полномочий всего состава избирательной комиссии не являются ликвидацией этой комиссии. 3. Полномочия члена окружной, участковой избирательной комиссии прекращаются досрочно избирательной комиссией, ее создала, в связи с: 1) личным заявлением о сложении полномочий члена комиссии 2) внесением представления о замене члена избирательной комиссии субъектом, по представлению которого кандидатуру такого члена были включены в состав избирательной комиссии 3) прекращением его гражданства Украины 4) выбытием на период включительно до дня голосования за пределы Украины или страны, на территории которой образована заграничный избирательный участок, влечет невозможность исполнять обязанности члена комиссии 5) регистрацией его кандидатом в народные депутаты Украины или кандидатом в депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым, кандидатом в депутаты местного совета или кандидатом на должность сельского, поселкового, городского головы, если указанные выборы проводятся одновременно с выборами народных депутатов Украины 6) регистрацией его представителем партии в Центральной избирательной комиссии, официальным наблюдателем, уполномоченным лицом партии, доверенным лицом кандидата в народные депутаты Украины или доверенным лицом кандидата в депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым, кандидата в депутаты местного совета или кандидата на должность сельского, поселкового, городского головы, представителем, уполномоченным лицом местной организации партии, если указанные выборы проводятся одновременно с выборами народных депутатов Украины 7) вхождением его в состав другой избирательной комиссии, осуществляющей подготовку и проведение выборов народных депутатов Украины или депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов, если указанные выборы проводятся одновременно с выборами народных депутатов Украины; 8) отказом принять присягу члена комиссии 9) нарушением присяги члена комиссии, оказалось как систематическое невыполнение возложенных на него обязанностей, заверенным не менее чем двумя решениями по этому поводу избирательной комиссии, в состав которой он входит 10) одноразовым грубым нарушением законодательства Украины о выборах, установленным решением суда или решением избирательной комиссии высшего уровня 11) вступлением в него в законную силу обвинительного приговора суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления или преступления против избирательных прав граждан 12) выявлением обстоятельств наличия судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления или преступления против избирательных прав граждан, если такая судимость не снята или не погашена 13) признанием его недееспособным 14) его смертью. 4. При возникновении обстоятельств, предусмотренных в пунктах 3, 5-8, 11-14 части третьей настоящей статьи, полномочия члена избирательной комиссии прекращаются с момента их возникновения или выявления, а обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 9, 10 части третьей настоящей статьи, - с момента принятия решения о досрочном прекращении его полномочий избирательной комиссией, ее создала. Лицо, подавшее заявление о сложении полномочий, продолжает выполнять обязанности председателя, заместителя председателя, секретаря, члена избирательной комиссии до момента принятия решения о досрочном прекращении ее полномочий комиссией, которая образовала соответствующую комиссию. 5. Избирательная комиссия, которая досрочно прекратила полномочия всего состава избирательной комиссии, отдельного члена избирательной комиссии, не позднее следующего дня уведомляет об этом субъектов, по представлению которых в состав комиссии были включены лиц, полномочия которых досрочно прекращены. 6. В случае досрочного прекращения полномочий всего состава избирательной комиссии соответствующая избирательная комиссия высшего уровня не позднее чем на третий день со дня прекращения полномочий комиссии, но не позднее последнего дня перед днем ??голосования, утверждает новый состав избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом. P > 7. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, что привело к уменьшению количественного состава избирательной комиссии ниже минимальных пределов, установленных в соответствии частью первой статьи 27 или частями второй , третьей статьи 28 настоящего Закона, или в связи с заменой члена избирательной комиссии соответствующая избирательная комиссия высшего уровня не позднее чем на третий день со дня прекращения его полномочий, но не позднее последнего дня перед днем голосования, включает из числа кандидатур, внесенных субъектами представления, указанными в пункте 2 части второй статьи 27 или частью четвертой статьи 28 настоящего Закона, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией, в ее состав другое лицо вместо члена комиссии, полномочия которого прекращено, с тем, чтобы количественный состав такой избирательной комиссии соответствовал ее минимальном количестве, а в случае внесения представления о замене члена избирательной комиссии одновременно с досрочным прекращением его полномочий включает в состав соответствующей избирательной комиссии кандидатуру, внесенную на замену тем же субъектом представления. 8. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии в последний день перед днем ??голосования такое решение принимается одновременно с решением о включении в состав соответствующей избирательной комиссии другого лица от того же субъекта представления. 9. В случае если председатель, заместитель председателя или секретарь избирательной комиссии систематически не выполняет возложенные на него обязанности, соответствующая окружная или участковая избирательная комиссия может обратиться в избирательную комиссию, которая ее образовала, с мотивированным представлением о его замене, если за это проголосовало не менее двух третей членов состава комиссии, в случае если председатель, заместитель председателя или секретарь избирательной комиссии отказывается от выполнения своих полномочий, такое лицо может лично подать собственноручно написанное заявление о сложении полномочий в избирательную комиссию, которая образовала соответствующую избирательную комиссию. Указанное представление или заявление подлежит обязательному рассмотрению в сроки, указанные в части седьмой настоящей статьи. Решение о замене председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий этих лиц как членов соответствующей избирательной комиссии. Такое решение принимается с учетом требований части десятой статьи 27 и части одиннадцатой статьи 28 настоящего Закона. 10. Назначение нового председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии проводится в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 38. Приобретение и прекращение окружной избирательной комиссией статуса юридического лица 1. Приобретения и прекращения окружной избирательной комиссией статуса юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном законами Украины, с особенностями, установленными настоящим Законом. 2. Окружная избирательная комиссия приобретает статус юридического лица с момента внесения записи о включении сведений о комиссии в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей. 3. Для внесения записи о включении сведений о окружную избирательную комиссию в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей глава комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя, не позднее чем на четвертый день со дня образования комиссии должен лично подать государственному регистратору по месту расположения окружной избирательной комиссии копию соответствующего постановления Центральной избирательной комиссии о создании комиссии и заполненную регистрационную карточку установленного образца. Государственная регистрация окружной избирательной комиссии как юридического лица осуществляется в день поступления документов для проведения государственной регистрации юридического лица. 4. Регистрационный сбор за проведение государственной регистрации окружной избирательной комиссии как юридического лица не платится. 5. Статус окружной избирательной комиссии как юридического лица прекращается путем внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей о проведении государственной регистрации прекращения окружной избирательной комиссии как юридического лица. 6. Не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов председатель окружной избирательной комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя, обращается лично в орган регистрации с письменным уведомлением о дате прекращения комиссии. 7. На основании уведомления, указанного в части шестой этой статьи, в Бюллетене государственной регистрации печатается информация о дате прекращения окружной избирательной комиссии, является основанием для предъявления комиссии претензий по долговым обязательствам. 8. Плата за публикацию сообщения в Бюллетене государственной регистрации о прекращении окружной избирательной комиссии не уплачивается. 9. Для проведения государственной регистрации прекращения окружной избирательной комиссии как юридического лица путем ликвидации председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя, после окончания процедуры прекращения комиссии, но не ранее тридцати дней со дня официального обнародования результатов выборов, должен лично подать государственному регистратору по месту расположения комиссии заполненную регистрационную карточку установленного образца, справку архивного учреждения о принятии документов, которые согласно закону подлежат долгосрочному хранению, а также акт совместной проверки финансово-контролирующими органами. Дополнительные документы для проведения государственной регистрации прекращения окружной избирательной комиссии как юридического лица в результате его ликвидации не требуются. Финансово-контролирующие органы проводят проверки, составляют соответствующие акты не позднее пятнадцати дней со дня официального обнародования результатов выборов. 10. Председатель окружной избирательной комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя, передает в Центральную избирательную комиссию выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей сведениям о проведении государственной регистрации прекращения окружной избирательной комиссии как юридического лица. Раздел V СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 39. Порядок составления предварительных списков избирателей для обычных избирательных участков 1. Органы ведения Государственного реестра избирателей составляют предварительные списки избирателей для обычных избирательных участков в соответствии с Закона Украины "О Государственном реестре избирателей" . Составления предварительных списков избирателей для обычных избирательных участков осуществляется в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией. 2. В предварительный список избирателей для обычного избирательного участка включаются граждане Украины, которым исполнилось или на день голосования исполнится восемнадцать лет и которые относятся по избирательному адресу этой избирательного участка согласно сведений Государственного реестра избирателей. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 3. В предварительном списке избирателей указываются фамилия, собственное имя (все имена), отчество (при наличии) избирателя, дата рождения, избирательный адрес избирателя согласно сведений Государственного реестра избирателей. Избиратели включаются в предварительный список так, чтобы сведения об избирателях с одинаковым адресом жилища были размещены рядом. Список имеет сквозную нумерацию избирателей и нумерацию листов. Форму предварительного списка избирателей устанавливает Центральная избирательная комиссия с учетом требований настоящего Закона. 4. При включении избирателя, которому временно изменено место голосования, в предварительный список избирателей в графе "Примечания" напротив его фамилии указываются номер удостоверения, подтверждающего временное изменение места голосования, дату его выдачи и наименование органа ведения Государственного реестра избирателей, который его выдал. В предварительном списке избирателей напротив фамилий избирателей, постоянно не способных передвигаться самостоятельно, делается соответствующая отметка в графе "Примечания". 5. Не позднее чем за двадцать дней до дня голосования орган ведения Государственного реестра избирателей в помещении, в котором он расположен, передает один экземпляр предварительного списка избирателей на бумажном носителе соответствующей участковой избирательной комиссии. От имени участковой избирательной комиссии предварительный список избирателей получают не менее трех членов этой комиссии, одним из которых должен быть председатель комиссии, а в случае невозможности - заместитель председателя или секретарь комиссии. О передаче предварительного списка избирателей составляется акт по форме, установленной Центральной избирательной комиссией, в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в органе ведения Государственного реестра избирателей, другой - в участковой избирательной комиссии. 6. Второй экземпляр предварительного списка избирателей хранится в органе ведения Государственного реестра избирателей. Статья 40. Порядок ознакомления избирателей с предыдущим списком избирателей на обычном избирательном участке и устранения неправильностей в списке избирателей 1. Участковая избирательная комиссия обычного избирательного участка на следующий день после получения предварительного списка избирателей предоставляет его для общего ознакомления в помещении участковой избирательной комиссии. 2. Участковая избирательная комиссия обычного избирательного участка направляет или доставляет другим способом каждому избирателю именное приглашение, которым сообщает о включении его в предварительный список избирателей соответствующего избирательного участка, адрес участковой избирательной комиссии, ее номер телефона и распорядок работы, а также о времени и месте голосования. Избирателям, относительно которых в списке избирателей есть отметка о постоянной неспособности передвигаться самостоятельно, одновременно сообщается, что им будет предоставлена ??возможность проголосовать по месту пребывания. Такое письменное уведомление направляется либо доставляется не позднее чем за пятнадцать дней до дня голосования. Форма именного приглашения утверждается Центральной избирательной комиссией. 3. Избиратель имеет право ознакомиться с предварительным списком избирателей в помещении участковой избирательной комиссии и проверить правильность внесенных в него сведений. Избиратель может обратиться в участковую избирательную комиссию или непосредственно в орган ведения Государственного реестра избирателей с заявлением об уточнении предварительного списка избирателей, в том числе о включении или исключении из списка себя лично или других лиц, а также о наличии или отсутствии отметок о постоянной неспособности избирателя самостоятельно передвигаться. 4. Избиратель лично подает заявление в участковую избирательную комиссию или непосредственно в орган ведения Государственного реестра избирателей относительно обстоятельств, предусмотренных частью третьей настоящей статьи. В случае если избиратель по состоянию здоровья не может лично подать заявление, участковая избирательная комиссия по обращению такого избирателя обязана обеспечить принятие заявления у такого избирателя другим способом. К заявлению прилагаются документы (копии документов), подтверждающие указанные в ней сведения. 5. Заявление, указанное в части третьей настоящей статьи, может быть подано не позднее чем за пять дней до дня голосования и рассматривается избирательной комиссией в течение одного дня. Заявление, поданное после указанного срока, не рассматривается. 6. По результатам рассмотрения заявления участковая избирательная комиссия принимает решение о передаче такого заявления в орган ведения Государственного реестра избирателей. Решение избирательной комиссии безотлагательно вместе с заявлением избирателя и приложенными к нему документами (копиями документов) направляется в соответствующий орган ведения Государственного реестра избирателей и не позднее следующего дня после дня его принятия выдается лицу, подавшему заявление. 7. Орган ведения Государственного реестра избирателей обеспечивает рассмотрение заявлений избирателей в порядке, установленном Законом Украины "О Государственном реестре избирателей" . P > 8. Орган ведения Государственного реестра избирателей вносит соответствующие изменения в персональные данные в Государственном реестре избирателей в порядке, определенном Законом Украины "О Государственном реестре избирателей" . 9. О результатах рассмотрения заявлений избирателей орган ведения Государственного реестра избирателей уведомляет соответствующую участковую избирательную комиссию. 10. Административный иск об уточнении списка избирателей может быть подано в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Украины . Суд при рассмотрении данного административного иска обращается в соответствующий орган ведения Государственного реестра избирателей с запросом относительно уточнения сведений об избирателе. |