З А К О Н У К Р А И Н Ы
О защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1999, N 12-13, ст. 80) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1595-III ( 1595 -14 ) от 23.03.2000, ВВР, 2000, N 24, ст.186 N 860-IV ( 860 - 15 ) от 22.05.2003, ВВР, 2003, N 37, ст.300 N 252-VI ( 252-17 ) от 10.04.2008, ВВР, 2008, N 23, ст.215 N 4496-VI ( 4496-17 ) от 13.03.2012, ВВР, 2013, N 2, ст.4}
{В тексте Закона слова "Министерство экономики Украины" в всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики" в соответствующем падеже согласно закону N 860-IV ( 860-15 ) от 22.05.2003}
Этот Закон определяет механизм защиты национального товаропроизводителя от субсидируемого импорта из других стран, таможенных союзов или экономических группировок, регулирует принципы и порядок возбуждении и проведении антисубсидиционных расследований , а также компенсационных мероприятий. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов В этом Законе термины употребляются в таком значении: 1) антисубсидицийные расследования - расследование соответствии этому Закону факта предоставления нелегитимной субсидии; 2) заключение положительное о наличии субсидирования (ущерба) - вывод о наличии факта субсидирования (ущерба); 3) заключение негативное о наличии субсидирования (ущерба) - вывод об отсутствии факта субсидирования (ущерба); 4) государственный орган - орган законодательной или исполнительной власти страны происхождения или страны экспорта (таможенного союза или экономической группировки) 5) экспортер - субъект хозяйственно-правовых отношений, вывозит из страны экспорта товар (товары); 6) вред - существенный вред, причиненный национальном товаропроизводителю, или угроза причинения существенного вреда национальному товаропроизводителю, или существенное затруднение созданию или расширению национальным товаропроизводителем производства подобного товара. Порядок определения ущерба устанавливается в статье 13 настоящего Закона; 7) импорт - ввоз на таможенную территорию страны импорта товара (товаров), предназначенного для потребления в этой стране импорта; 8) импортер - субъект хозяйственно-правовых отношений, декларирует поступления на таможенную территорию Украины товара (товаров); 9) компенсационная пошлина (предварительное или окончательное) - особый вид пошлины, взимаемой при ввозе на таможенную территорию Украины товара, являющегося объектом компенсационных мероприятий (предварительных или окончательных) 10) компенсационные меры - предварительные или окончательные меры, применяются соответственно этому Закону при или результатам антисубсидиционного расследования; 11) компетентные органы - органы государственной власти страны экспорта или страны происхождения (таможенного союза или экономического группировки), обеспечивающие в пределах своих полномочий проведение внешней и (или) внешнеэкономической политики указанной страны; 12) страна экспорта - страна происхождения товара импортируется в Украину. Страной экспорта может считаться также страна-посредник (таможенный союз или экономическая группировка), за исключением случаев, когда указанный товар перевозится транзитом через эту страну, в ней не производится или в этой стране нет сравнимой цены на этот товар; 13) страна происхождения - страна (таможенный союз или экономическое группировки), в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке или обработке 14) национальный товаропроизводитель - совокупность производителей подобного товара или тех из них, совокупное производство которых составляет основную часть всего объема производства в Украине этого товара. Особенности определения национального товаропроизводителя устанавливаются в статьи 14 и части восьмой статьи 15 этого Закона; 15) период расследования - период, непосредственно предшествующий нарушению антисубсидиционного расследования, за который расследуются факты субсидирования импорта; 16) продажа - передача имущества одним лицом в собственность или пользование и (или) во владение и (или) в распоряжение другому лицу, в частности передача согласно договорам купли-продажи, аренды имущества, другим гражданско-правовым договорам, а также в случае замены одного обязательства другим или изменения условий выполнения обязательств; 17) реципиент - субъект хозяйственно-правовых отношений, получает денежные суммы или доход от движения товара, субсидируемого в понимании настоящего Закона; 18) стороны антисубсидиционного расследования - иностранный производитель, экспортер, импортер, объединение (ассоциация), компетентные органы страны экспорта, национальный товаропроизводитель т.п., которые были < br> в установленном порядке уведомлены о нарушении антисубсидиционного расследования; 19) сторона заинтересованная - лицо, сообщила центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики (далее - Министерство) о своей заинтересованности в участии в антисубсидиционных расследовании согласно части четырнадцатой статьи 15 настоящего Закона и которая активно участвует в антисубсидицийные расследования путем подачи в письменной форме доказательств или другой информации, достаточной для целей настоящего расследования. Заинтересованными сторонами могут быть: иностранный производитель, экспортер, импортер товара, являющегося объектом расследования, или объединение (ассоциация), большинство членов которого составляют иностранные производители, экспортеры или импортеры товара является объектом антисубсидиционного расследования; компетентные органы страны экспорта; национальный товаропроизводитель, производитель или оптовый продавец подобного товара в Украину; объединение (ассоциация), большинство членов которой производят или продают оптом подобный товар в Украине; профессиональный союз, объединяющий работников предприятий, производят или продают оптом подобный товар в Украине; органы исполнительной власти в Украине в пределах их компетенции; (Пункт девятнадцатый статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 1595-III ( 1595-14 ) от 23.03.2000) 20) субсидия - финансовая или иная поддержка государственными органами производства, переработки, продажи, транспортировки, экспорта, потребления подобного товара, в результате которой субъект хозяйственно-правовых отношений страны экспорта получает льготы (прибыли). Особенности определения субсидии устанавливаются в статьи 6 настоящего Закона; 21) субсидия легитимна - субсидия, не дает оснований для компенсационных мероприятий; 22) субсидия нелегитимна - субсидия, что дает основания для компенсационных мероприятий; 23) субсидированный импорт - ввоз на таможенную территорию страны импорта товара (товаров), пользуется льготами от субсидии, предоставляемой для производства, переработки, транспортировки или < br> экспорта такого товара; 24) товар - любая продукция, предназначенная для продажи 25) товар подобный - идентичный товар, т.е. похож по всем характеристиками на товар, являющийся объектом расследования, или, в случае отсутствия этого товара, другой товар, не является схожим по всеми характеристиками, но имеет показательные признаки, что очень подобными характерных признаков товара, являющегося объектом расследования; 26) товар, являющийся объектом расследования, - товар, импорт которого в Украину является объектом антисубсидиционного расследования и который определяется следующим в соответствующем уведомлении о нарушения и проведения этого расследования; 27) украинские производители - производители подобного или непосредственно конкурирующего товара, производимого в Украине. Статья 2. Сфера применения Закона 1. Настоящий Закон применяется к субсидируемого импорта товара (товаров), ввозимой в Украину с территории страны происхождения или с территории страны-посредника. В случае, когда товар непосредственно не ввозится на таможенную территорию Украины из страны происхождения, а ввозится в Украину через страну-посредника транзитом, одна или более операций считаются, если это возможно, такими, осуществленные между страной происхождения товара (товаров) и Украины. 2. Согласно этому Закону могут применяться компенсационные мероприятия по субсидированного импорта в Украину с целью устранения последствий субсидии, которые прямо или косвенно предоставляется для производства, переработки, транспортировки и экспорта товара, ввоз которого на таможенную территорию Украины причиняет вред национальному товаропроизводителю подобного товара. Ввоз в Украину товара считается объектом компенсационных меры, если в соответствии со статьями 6-9 этого Закона этот импортированный товар пользуется льготами от нелегитимной субсидии. 3. Действие настоящего Закона распространяется на субсидии, указанные в частях первой и второй настоящей статьи, предоставляются государственным органом страны происхождения, страны экспорта или страны-посредника, с территории которой экспортируется в Украину данный товар. 4. Этот Закон не исключает применения: 1) специальных правил в области сельского хозяйства; 2) мер, применяемых в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГАТТ) ( 995_264 ) и Всемирной торговой организации (далее - ВТО) 3) специальных правил, устанавливаемых международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. Статья 3. Язык производства по антисубсидиционных расследованиях 1. Производство в антисубсидиционных расследованиях соответствии с настоящим Законом осуществляется на государственном языке Украины. 2. Сведения, письменные доказательства и другая информация, представленные Министерству, Государственной таможенной службе Украины (далее - Служба) или Межведомственной комиссии по международной торговле (далее - Комиссия) соответствии с настоящим Законом, учитываются ими в процессе < br> антисубсидиционного расследования при условии их изложения государственной языком Украины. Статья 4. Полномочия Комиссии по защите национального товаропроизводителя от субсидируемого импорта 1. Проведение антисубсидиционного расследования в Украине осуществляется в соответствии с настоящим Законом Министерством, Службой и Комиссией. 2. Порядок создания и работы Комиссии определяется Законом Украины "О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта" ( 330-14 ). 3. На заседаниях Комиссии принимаются решения о: 1) нарушение антисубсидиционного расследования; 2) положительные или отрицательные выводы относительно наличия нелегитимной субсидии и методов, позволяющих определить ее сумму; 3) положительные или отрицательные выводы относительно наличия ущерба и ее размер; 4) определение причинно-следственной связи между субсидируемым импортом и ущербом; 5) применение компенсационных мер; 6) иные вопросы в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Законом. 4. В случае необходимости решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 6 части третьей настоящей статьи, может приниматься в рабочем порядке путем визирования членами Комиссии проекта соответствующего решения. При этом председатель Комиссии или его заместитель информирует членов Комиссии и предлагает им высказать свою точку зрения по этому вопрос в срок, в течение которого она может быть учтена и который не превышает сроков, установленных настоящим Законом. Статья 5. Сроки 1. Сроки, в пределах которых совершаются все действия согласно настоящего Закона, устанавливаются настоящим Законом или определяются Комиссией или Министерством. Право на совершение действий теряется после истечении указанных сроков. Документы, поданные после окончания этих сроков, остаются без рассмотрения. Комиссия и Министерство могут принять решение о продлении или восстановлении сроков по наличии достаточных для этого оснований. 2. Сроки, установленные настоящим Законом или определенные Министерством или Комиссией, исчисляются годами, месяцами и днями. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. 3. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года этого срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает соответствующего числа последнего месяца этого срока. Если конец срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который не имеет соответствующего числа, этот срок истекает в последний день этого месяца. Если срок определяется днями, его исчисляют со дня, следующего после того дня, с которого начинается этот срок. Срок, определенный ссылкой на событие, которое должно неизбежно наступить, исчисляется со следующего дня после наступления события или другой срок после наступления соответствующего события. Если конец срока приходится на нерабочий день, последним днем ?? этого срока считается первый после него рабочий день. Последний день срока истекает в момент окончания рабочего дня в Министерстве, Службе или Комиссии. Срок не считается пропущенным, если до его истечения документы представлены соответственно Министерству, Службе или Комиссии и зарегистрировано в установленном порядке. Раздел II ОПРЕДЕЛЕНИЕ нелегитимным и легитимными СУБСИДИИ Статья 6. Определение субсидии 1. Для целей настоящего Закона считается, что факт предоставления субсидии имеет место в случае, если: 1) является финансовый вклад государственных органов или предоставляется в любой форме поддержка бюджетных поступлений или поддержание цен соответствии с положениями, указанными в приложениях 1-4 и 7 к этому Закона; 2) в результате этого предоставляется льгота. 2. В процессе антисубсидиционного расследования расследуются факты наличия финансового взноса государственных органов и устанавливается,: 1) осуществляет государственный орган прямой перевод денежных сумм (в форме дарения, дотации, займы и участия в акционерном капитале т.п.) или обязуется по прямому перевода этих сумм или денежных обязательств (гарантия и т.п.); 2) отказывается государственный орган от взимания налогов с доходов, что, как правило, подлежат взысканию, или они не справляются (в случае установления налоговых льгот, в частности, отсрочки уплаты налога и т.д.). Освобождение операций по экспорту товара от налогообложения налогам, сборам и т.д., которые справляются с подобного товара, если такой предназначается для потребления на внутреннем рынке страны экспорта, или уменьшение сумм этих налогов и сборов (обязательных платежей), в том числе пошлины, не считается субсидией при условии, что такое освобождение или уменьшение осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренных в приложениях 1-3 с настоящим Законом; {Абзац второй пункта 2 части второй статьи 6 с изменениями, внесенными Законом N 4496-VI ( 4496 -17 ) от 13.03.2012} 3) государственный орган: обеспечивает субъектов хозяйственно-правовых отношений имуществом (в том числе товарами) или услугами, кроме предназначенных для создания общей инфраструктуры, или покупает имущество (в том числе товары); 4) государственный орган: участвует в финансировании субъектов хозяйственно-правовых отношений; или поручает негосударственной организации совершить одну или более функций, указанных в пунктах 1-4 части второй настоящей статьи, относятся к полномочиям этого государственного органа; или приказывает указанной организации осуществить такие функции на условиях, которые фактически не отличаются от условий, на которых осуществляются эти функции государственными органами. 3. В случае, когда в процессе антисубсидиционного расследования расследуются факты предоставления в любой форме поддержки бюджетных поступлений или поддержания цен, устанавливается, насколько указанные формы корреспондируются с положениями, указанными в приложениях 1 - 4 и 7 к настоящему Закону. Статья 7. Принципы применения компенсационных мер Если в процессе антисубсидиционного расследования устанавливается, что субсидия является специфической, т.е. имеющей существенные признаки, которые отличают легитимную субсидию от нелегитимной субсидии, в импорта в Украину, который пользуется льготами от нелегитимной субсидии, как правило, применяются компенсационные мероприятия. Статья 8. Нелегитимные субсидии 1. Указанные в этой части принципы применяются с целью установления, является субсидия специфической для предприятия, отрасли промышленности или группы предприятий или группы отраслей промышленности (далее в настоящей главе Закона - определенные предприятия), которые являются в пределах юрисдикции государственного органа, осуществляющего субсидирование. В случае, если: 1) государственный орган, предоставляющий субсидию, или законодательство, на основании которого действует этот орган, недвусмысленно предоставляет доступ к субсидии только определенным предприятиям, такая субсидия рассматривается специфической , есть нелегитимной; 2) государственный орган, предоставляющий субсидию, или законодательство, на основании которого действует этот орган, ставит в зависимость от объективных критериев или условий право на пользование субсидией и ее суммой, такая субсидия не считается специфической условий, что: право на использование субсидии является обязательным; указанные выше критерии или условия неуклонно следуют. Во объективными критериями или условиями следует понимать нейтральные критерии или условия, в соответствии с которой предоставляются преимущества определенным предприятиям за счет других и которые являются экономически целесообразными и однотипными в применении, в том числе количество рабочих, размеры предприятия и т.п.. Эти критерии или условия должны быть четко сформулированы в законодательных или других нормативно-правовых актах таким образом, чтобы была возможность их проверить; 3) несмотря на признаки отсутствия специфичности в применении общих принципов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, есть основания полагать, что эта субсидия является специфической, могут учитываться другие факторы, а именно: использование субсидий ограниченным количеством определенных предприятий; преимущественное использование субсидий определенными предприятиями; предоставление непропорционально больших сумм субсидий определенным предприятиям; способ осуществления государственным органом, предоставляющим субсидию, дискреционного права в решении о предоставлении субсидии. В этом случае учитываются сведения о частоте отклонения или удовлетворения заявлений о субсидирования и основания принятия решений по этим вопросам. При применении пункта 3 части первой настоящей статьи берется во внимание важность диверсификации экономической деятельности в сфере полномочий государственного органа, осуществляющего субсидирование, а также период, течение которого предоставляется субсидия. 2. Специфична субсидия, к которой имеют доступ только определенные предприятия, расположенные в географически определенном регионе в юрисдикцией государственного органа, осуществляющего субсидирование. 3. Независимо от правил, определенных частями первой и второй настоящей статьи, считаются специфическими: 1) субсидии, предоставление которых в соответствии с законодательством или фактически (исключительно или как одна из других условий) зависит от результативности экспортной операции, включая операции, перечисленных в приложении 1 к настоящему Закону. Субсидии считаются такими, фактически зависят от результативности экспортной операции, если с помощью соответствующих фактов доказывается, что субсидии согласно законодательству не зависит от результатов экспорта, но фактически связывается с экспортом или поступлениями от экспорта, осуществляется предусматривается осуществлять; 2) субсидии, предоставление которых исключительно или как одна из других условий зависит от преимущественного использования национальных товаров. 4. Наличие только факта предоставления субсидии предприятиям, экспортируют товар, не является основанием для определения экспортной субсидии нелегитимной. 5. Установка или изменение размера ставок налогообложения в общем порядке уполномоченным государственным органом не считается специфической субсидией. 6. Специфичность субсидии в соответствии с разделом II настоящего Закона приходится на основании информации, которая подкрепляется доказательствами. Статья 9. Легитимные субсидии 1. При определении легитимности субсидии учитываются такие особенности: 1) допустимые уровни легитимной субсидии, указанные в части третьей настоящей статьи, устанавливаются по общим расходов, могут быть понесены в процессе реализации конкретного проекта или выполнение научно-исследовательской работы. О программах, при выполнении которых проводятся работы по промышленным исследованиям и производится предварительная конкурентоспособная исследовательская деятельность, разрешенный уровень легитимной субсидии не должен превышать среднего арифметического значения разрешенных уровней легитимной субсидии, применяемые в двух указанных ниже категорий, рассчитанных на основе всех расходов, указанных в части третьей настоящей статьи; 2) промышленными исследованиями считаются запланированные или необходимые исследования, направленные на получение новых знаний с целью их использования при разработке новых товаров, методов, технологий или услуг или для значительного усовершенствования имеющихся товаров, методов, технологий или услуг; 3) предварительной конкурентоспособной исследовательской деятельностью считается оформление результатов промышленных исследований в плане, схеме, чертеже или макете новых, видозминюваних или усовершенствованных товаров, методов, технологий или услуг, предназначенных для продажи или использования, включая создание первого образца не может использоваться в коммерческих целях. Такая деятельность может включать концептуальное формулировки и замысел других товаров, методов, технологий или услуг, а также показательные проекты или начальные демонстрации, при условии, что такие проекты, демонстрации не могут превращаться или использоваться для промышленного применения или коммерческого использования. Предыдущая конкурентоспособная исследовательская деятельность не включает незначимых или периодических изменений, вносимых в имеющиеся товары, производственные линии, методы и (или) технологии производства, процессы обработки, услуги и другие операции, осуществляемые , даже если эти изменения являются усовершенствованием; 4) общей программой регионального развития считаются региональные программы субсидирования, которые являются частью программы регионального развития, связанной с национальным планом в стране экспорта, и в процессе реализации которых субсидии для регионального развития не предоставляются географически изолированным пунктам, не имеющие значительного влияния на развитие региона; 5) беспристрастными и действительными критериями считаются критерии, которые не предоставляют преимуществ определенным регионам за счет тех регионов, приспособились к тому, чтобы устранить или сократить региональную несоответствие в программе регионального развития. При этом в региональных программах субсидирования должны определяться пределы сумм субсидии, которая может предоставляться по каждому проекту, что субсидируется. Такие границы должны быть дифференцированы в соответствии с разных уровней развития регионов, которым оказывается помощь, и имеют определяться в показателях на капитальные расходы или расходы на создание рабочих мест. Предоставления указанной в настоящем пункте субсидии должно быть достаточно свободным и беспристрастным, что устраняет возможность преимущественного использования определенными предприятиями или предоставление определенным предприятиям непропорционально больших сумм субсидий. Эти правила также применяются с критериями, указанными в частях первой, второй и пятой статьи 8 настоящего Закона. 2. Компенсационные меры не применяются к: 1) субсидий, которые не являются специфическими соответствии с частями первой, второй и пятой статьи 8 настоящего Закона; 2) субсидий, которые являются специфическими соответствии с частями первой и второй статьи 8 настоящего Закона, но соответствуют условиям, указанным в настоящей статье; 3) части субсидии, которая может иметь место в случае осуществления мероприятий, указанных в приложении 4 к настоящему Закону. 3. К субсидий, предоставляемых для исследований, проводимых предприятиями или выше учебными исследовательскими учреждениями на основании соответствующего контракта, заключенного с другими предприятиями, не применяются компенсационные меры в случае, если субсидия, предоставляется, покрывает максимум 75 процентов расходов на промышленные исследования или 50 процентов расходов - на предыдущую конкурентоспособную исследовательскую деятельность и если эти субсидии ограничиваются исключительно: 1) расходами на заработную плату персонала (исследователей, техников и других лиц, которые занимаются исключительно исследовательской деятельностью); 2) расходами на приобретение инструментов, оборудования, а также затратами на плату за пользование землей и зданиями используются исключительно и постоянно (за исключением, когда есть уступка прав на здания на коммерческой основе) в исследовательской деятельности; 3) затратами на консультационные услуги, а также на услуги, используемых исключительно в исследовательской деятельности, включая исследования, технические знания, патенты и т.д., приобретаемые в других организаций и (или) лиц; 4) дополнительных накладных расходов непосредственно на проведения исследовательской деятельности; 5) эксплуатационными расходами, в частности затратами на приобретение материалов, сырья, и другими подобными расходами непосредственно на проведение исследовательской деятельности. 4. Субсидии для регионов, находящихся в невыгодном и (или) неблагоприятном положении, в пределах территории страны происхождения и (или) страны экспорта, предоставляемых согласно общей программы регионального развития, не считать специфическими, если критерии, определенные в частях первой, второй и пятой статьи 8 настоящего Закона, применялись к каждому заинтересованного региона, являются легитимными в условиях, что: 1) каждый регион, находится в невыгодном и (или) неблагоприятном положении, будет географически точно определенной зоной с четко очерченными экономическими и административными признакам; 2) регион считается находится в невыгодном и (или) неблагоприятном положении, если беспристрастные и действительные критерии свидетельствуют, что трудности региона зависят от обстоятельств кратковременного действия. Эти критерии должны четко формулироваться в законодательных и других нормативно-правовых актах таким образом, чтобы была возможность их проверки; 3) указанные критерии включают оценку показателей экономического развития страны происхождения или страны экспорта, которая базируется на одном из следующих факторов, а именно на: доходе на душу населения, совокупном доходе семьи или валовом национальном продукте на душу населения, который не должен превышать 85 процентов среднего значения в заинтересованном стране происхождения или стране экспорта; уровне безработицы, который должен достичь по крайней мере 110 процентов среднего значения для страны происхождения или страны экспорта, которая является объектом рассмотрения. Информация относительно указанных критериев собирается за последние три - пять лет, предшествующих возбуждению антисубсидиционного расследования. Указанная оценка показателей может быть комплексной и включать другие факторы. 5. Субсидия, предоставляемая для содействия адаптации (включая усовершенствования и (или) развертывания) имеющегося оборудования к новым требований по охране окружающей среды, следствием которых для предприятий значительное перенапряжение и финансовое бремя, считается легитимной при условии, что она: 1) будет одноразовым мероприятием, не повторяется; 2) будет ограничена суммой до 20 процентов расходов на приспособления; 3) не покрывает затраты на восстановление и использование субсидированных капиталовложений, которые должны полностью компенсировать заинтересованные предприятия; 4) непосредственно связывается и предоставляется пропорционально снижению уровня шума, объемов дыма, отходов производства и др., а также загрязнение окружающей среды, предусматривается (планируется) предприятием и не покрывает экономии, которая может достичь размера издержек производства; 5) предлагается всем предприятиям, которые могут перейти новое оборудование и (или) новые технологии, методы, процессы производства. Эти требования по охране окружающей среды должны четко и понятно формулироваться в законодательных и других нормативно-правовых актах таким образом, чтобы была возможность их проверить. Во имеющимся оборудованием следует понимать оборудования и (или) сооружения, на время принятия новых законодательных требований охраны окружающей среды уже проработали не менее двух лет. Раздел III РАСЧЕТ СУММЫ нелегитимным СУБСИДИИ Статья 10. Общие принципы расчета суммы нелегитимной субсидии 1. Сумма нелегитимной субсидии рассчитывается по льготы, предоставляемой реципиенту. Эта льгота определяется и рассчитывается в период расследования в отношении субсидирования. За период расследования, как правило, берется последний отчетный год реципиента, но может приниматься и другой срок минимальной продолжительностью шесть месяцев, непосредственно предшествующего нарушению антисубсидиционного расследование и в отношении которого имеются надежные финансовые и другие данные. Сроки периода расследования определяются Министерством. В отдельных случаях период расследования может превышать один год. 2. Применению Министерством в каждом конкретном случае метода, используется им в соответствии с настоящим Законом для расчета указанной льготы, должно быть максимально прозрачным (транспарентным) и достаточно обоснованным. Статья 11. Расчет льготы, предоставляемой реципиенту Расчет льготы, предоставляемой реципиенту, осуществляется следующими правилами: 1) участие государственного органа в акционерном капитале предприятия не считается предоставлением льготы только тогда, когда инвестирования может считаться несовместимым с обычной практикой относительно капиталовложений (включая предоставление рискового капитала) негосударственного инвестора на территории страны происхождения и (или) экспорта; 2) заем государственного органа не считается предоставлением льготы только тогда, когда существует разница между суммой, которую предприятие-реципиент платит за кредит государственного органа, и суммой, которую оно уплатило бы за сравнимую коммерческую ссуду, которую оно могло бы действительно получать на рынке. В таком случае льгота должна соответствовать разнице между этими двумя суммами; 3) гарантирование кредита, предоставляемого государственным органом, не считается предоставлением льготы только тогда, когда существует разница между суммой, которую предприятие - реципиент гарантии платит за кредит, что гарантируется государственным органом, и суммой, которую оно уплатило бы за сравнимую коммерческую ссуду при отсутствии этой гарантии. В таком случае размер льготы соответствует разнице между двумя суммами, корректируется на разнице в комиссионных; 4) поставки товаров и (или) имущества государственному органу, или оказания ему услуг, или покупка этим органом товаров и (или) имущества не считается предоставлением льготы только когда: такая поставка или предоставление осуществляется за более низкую плату, чем плата, которая, как правило, практикуется в подобных операциях (есть адекватной) или такая покупка осуществляется за плату выше, чем адекватна. Адекватность и соответствие платы определяются с учетом существующих условий рынка для товаров и (или) имущества или услуг, являющихся объектом рассмотрения, в стране поставки / оказания или покупки (включая цену, качество, доступность, пригодность для продажи и транспортировки товара и другие условия покупки или продажи). Статья 12. Общие положения относительно расчетов 1. Сумма нелегитимной субсидии рассчитывается на единицу субсидированного экспортируемого в Украину. После расчета этой суммы указанные ниже средства могут исчисляться из общей суммы субсидии: 1) регистрационные (заявочные) сборы или другие расходы, обязательно осуществляются для того, чтобы иметь право на субсидию или на пользование ею; 2) экспортная пошлина и (или) прочие налоги и сборы (обязательные платежи), в том числе пошлины, которые взимаются при экспорте в Украины и предназначаются для возмещения субсидии. {Пункт 2 части первой статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4496-VI ( 4496-17 ) от 13.03.2012} Если заинтересованная сторона требует такого вычета, она должен доказать, что это требование является обоснованным. 2. В случае, если субсидия предоставляется не по объемам товара производится, перерабатывается, транспортируется или экспортируется, сумма нелегитимной субсидии определяется путем деления общей суммы субсидии на показатель уровня производства, продажи и экспорта этого товара в период расследования в отношении субсидирования. 3. В случае, если субсидия может быть связано с приобретением или следующим приобретением основных фондов, сумма нелегитимной субсидии рассчитывается путем деления субсидии на периоды по обычной продолжительностью амортизации этих фондов в соответствующей области промышленности. Рассчитанная таким образом сумма, которая относится к период расследования, включая часть, что касается основного капитала, приобретенного до этого периода, распределяется части второй настоящей статьи. Для основных фондов, на которые не начисляется амортизация, субсидия приравнивается к беспроцентной ссуды и определяется соответствии с пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона. 4. В случае, если субсидия не связана с приобретением основных фондов, сумма льготы, предоставляемой в ходе расследования, в основном относится на этот период и распределяется части второй настоящей статьи, при условии, если особые обстоятельства не предопределяют ее зачисления на другой период. Раздел IV ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЩЕРБА. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯ Статья 13. Порядок расчета и определения ущерба 1. В процессе расследования устанавливаются наличие и величина ущерба, причиняемого национальному товаропроизводителю в одной из таких форм, если иное не определено настоящим Законом: 1) существенный вред, причиненный национальному товаропроизводителю; 2) угроза причинения существенного вреда национальному товаропроизводителю; 3) существенное затруднение созданию или расширению национальным товаропроизводителем производства товара, являющегося объектом рассмотрения. 2. Определение наличия ущерба основывается на доказательствах и включает объективное исследование таких факторов: 1) объемы субсидируемого импорта и влиянии этого импорта на цены подобных товаров на рынке Украины; 2) следствие этого импорта для национального товаропроизводителя, вытекают факторов, указанных в пункте 1 настоящей части. 3. При определении объемов субсидируемого импорта устанавливается, имело ли место значительный рост в абсолютных показателях объемов субсидируемого импорта относительно производства или потребления подобного товара в Украину. При определении влияния субсидированного импорта на цены подобного товара на рынке Украины устанавливается: 1) имело место значительное снижение цены субсидированного импорта сравнению с ценами подобного товара, произведенного национальным товаропроизводителем; 2) или или влиянии этого импорта другим способом значительной мере снижает цены или в значительной мере препятствует возможному росту цен на подобный товар, произведенный национальным товаропроизводителем, которое иначе имело бы место. При принятии Министерством соответствующего решения по вопросу, указанного в пункте 1 части второй настоящей статьи, рассматриваются все факторы, указанные в настоящей части. 4. В случае, если импорт из одной или более стран одновременно становится объектом антисубсидиционных расследований, влияние этого импорта оценивается совокупно при наличии следующих условий: 1) сумма нелегитимной субсидии, установлен в связи с импортом из каждой страны, выше, чем минимальный уровень, определенный в соответствии с частью четвертой статьи 19 настоящего Закона; 2) объем импорта из каждой страны не может быть определен как незначителен; 3) совокупная оценка влияния импорта соответствует условиям конкуренции между импортными товарами и условиям конкуренции между импортными товарами и подобными товарами происхождением из Украины. 5. Исследование последствия субсидируемого импорта национального товаропроизводителя, который является субъектом рассмотрения, включает оценку всех экономических факторов и показателей, касающихся этого рассмотрения и влияют на положение этого товаропроизводителя, в частности результате: < br> 1) неполного устранения для национального товаропроизводителя последствий прошлого субсидирования и неполного возмещения национальному товаропроизводителю величины демпинговой маржи: величины фактической суммы субсидии; имеющегося и потенциального сокращения объемов продаж и производства, размеров доходов, прибыли из инвестиционного капитала; имеющегося и потенциального сужения рынка или его части; имеющегося и потенциальное снижение эффективности производства и использования мощностей; 2) факторов, влияющих на цены в Украине; 3) имеющихся и потенциальных негативных последствий, влияющих на состояние ликвидности, запасы товаров, занятость населения, уровень заработной платы, экономическое развитие, на условия привлечения инвестиций. При принятии Министерством соответствующего решения по вопросу, указанного в пункте 2 части второй настоящей статьи, рассматриваются все факторы, указанные в частях четвертой и пятой настоящей статьи. 6. Причинение субсидируемым импортом ущерба приходится в процессе рассмотрения соответствующими доказательствами, касающиеся антисубсидиционного расследования и представлены Министерству. При этом необходимо доказать, что объемы и (или) уровне цен, указанные соответствии с частью третьей настоящей статьи, влекут для национального товаропроизводителя наступления следствия, предусмотренного частью пятой настоящей статьи, и это следствие является существенным. Доказательство причинно-следственной связи между субсидируемым импортом и ущербом, причиненным национальному товаропроизводителю, основывается на исследовании всех доказательств относительно предмета расследования является в распоряжении Министерства. 7. Министерство может также исследовать другие известные факторы, вследствие одновременного действия которых причиняется вред национальному товаропроизводителю. Вред, причиненный вследствие действия этих факторов, не считается вредом, причиненным вследствие субсидируемого импорта. В этом случае заинтересованная сторона может подать информацию о одного (или нескольких) из следующих факторов: 1) объемов и цены несубсидированного импорта; 2) сужение рынка и изменения в структуре потребления; 3) введение торговых ограничений украинского и иностранными товаропроизводителями и конкуренции между этими товаропроизводителями; 4) развития техники и технологии; 5) результатов экспортной деятельности и уровня производительности производства национального товаропроизводителя. 8. Влияние субсидированного импорта оценивается по производства подобного товара национальным производителем, если имеющиеся фактические данные позволяют сравнивать это производство на основе таких критериев, как производственный процесс, продажа и прибыли производителей. Если такое сравнение этого производства невозможно, влияние субсидированного импорта оценивается путем исследования производства группы или ассортимента наиболее родственных товаров включают подобный товар, необходимые данные по которой (которого) можно получить. 9. Угроза причинения существенного вреда определяется на основании фактов. Обстоятельства, которые приведут к причинению субсидированием вреда, должны четко предусматриваться и быть неизбежными. При установлении наличия угрозы причинения существенного вреда учитываются следующие факторы: 1) характер субсидии или субсидий, является объектом рассмотрения, и влияние на торговлю, который следует ожидать; 2) значительные темпы роста субсидируемого импорта в Украину, свидетельствует о вероятности значительного роста объема импорта; 3) наличие у экспортера достаточного экспортного потенциала или его неизбежно и значительный рост, что свидетельствует о вероятности значительного роста объема субсидированного экспорта на рынок Украины, с учетом возможности других экспортных рынков, на которые могут быть осуществлены дополнительные экспортные поставки; 4) поступления в Украину импорта, который может значительно повлиять на снижение цен или значительно помешать росту цен и приведет вероятный рост потребностей в новых импортных поставках; 5) запасы товара иностранного происхождения, является объектом антисубсидиционного расследования. При вынесении Министерством соответствующего заключения о том, что дальнейшее субсидированный экспорт в Украину из стран экспорта является неизбежным и причинять существенный вред, если не будут применены меры для предотвращения этого все факторы, указанные в этой части, должны рассматриваться совокупно. Статья 14. Особенности определения национального товаропроизводителя 1. Согласно этому Закону национальный товаропроизводитель определяется как совокупность производителей подобного товара или тех из них, совокупное производство составляет основную часть всего объема производства в Украину данного товара, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью восьмой статьи 15 настоящего Закона. При определении национального товаропроизводителя учитываются следующие особенности: 1) в случае, если производители подобного товара в Украину связанные с экспортерами или импортерами или одновременно является импортерами товара, о котором утверждается, что этот товар объектом субсидирования, национальным товаропроизводителем может считаться остальные производители, за исключением указанных выше; 2) в соответствующих случаях территория Украины может делиться на два или более конкурентоспособных рынки производства подобного товара, а производители каждого такого рынка могут считаться национальным товаропроизводителем за следующих условий: в пределах каждого такого рынка производители продают весь или большую часть произведенного подобного товара именно на этом рынке; спрос на каждом таком рынке на товар является объектом рассмотрения, не удовлетворяется в полной мере производителями из других регионов Украины. При таких обстоятельствах приходится наличие вреда, даже если она не причиняется большинства предприятий, входящих в состав национального товаропроизводителя, при условии, что субсидированный импорт сосредоточивается на таком отдельном рынке и этот субсидированный импорт причиняет ущерб производителям всех или большей части этих предприятий, производящих подобный товар в пределах такого отдельного рынке. 2. Производители считаются связанными с экспортерами или импортерами при наличии одного (или нескольких) из следующих условий: 1) один из них прямо или косвенно контролирует другого; 2) оба прямо или косвенно контролируются третьим; 3) вместе они прямо или косвенно контролируют третьего, влияет на действия (бездействие) такого производителя таким образом, что эти действия (бездействие) отличаются от действий других производителей, которые не связаны с экспортерами, импортерами и производителями, указанными в пунктах 1 и 2 части. Производитель (экспортер, импортер) контролирует другого субъекта, если он может юридически или фактически осуществлять влияние на него или осуществлять управление им. Раздел V НАРУШЕНИЕ антисубсидиционных ПРОЦЕДУРЫ И антисубсидицийные расследования Статья 15. Нарушение антисубсидиционных процедуры 1. Расследование с целью установления наличия, величины и влияния субсидии утверждается, что она имеет место, начинается Министерством нарушения антисубсидиционных процедуры по жалобе, поданной национальным товаропроизводителем или от его имени, за исключением случая, предусмотренного частью десятой настоящей статьи. Жалоба подается в письменной форме заявителем - национальным товаропроизводителем или физическим или юридическим лицом, действующим от имени национального товаропроизводителя. Жалоба направляется в Министерство заказным письмом или кажется в Министерство под расписку о получении. Министерство направляет копию жалобы в Комиссию, которая знакомит с ней всех членов Комиссии. Следующий день после получения и регистрации жалобы в Министерстве считается первым рабочим днем ??подачи жалобы. Если жалобу не было отправлено непосредственно в Министерство по порядке, указанном в абзаце третьем настоящей части, или наличии у соответствующего органа исполнительной власти в Украине соответствующих доказательств наличия субсидирования и ущерба, соответствующий орган обязан срочно направить или подать жалобу в Министерства. Такое же право на представление в Министерство жалобы в порядке, установленном настоящей статьей, имеет профессиональный союз работников предприятий национального товаропроизводителя. 2. Жалоба подается заявителем в соответствии с частью первой настоящей статьи, должна содержать доказательства наличия нелегитимной субсидии (включая, если это возможно, ее сумму), вреда, о которых утверждается, что они имеют место, причинно -следственной связи между ними. Жалоба должна содержать сведения, если они являются или имеют быть в распоряжении заявителя, в частности о: 1) заявителя, лиц, входящих в его состав, подтверждение соответствующей дееспособности этих лиц, объемы и стоимость производства им в Украине подобного товара. Если жалоба подается от имени национального товаропроизводителя, в ней указываются: сведения о национального товаропроизводителя, от имени которого эта жалоба подается, объемы и стоимость его производства в Украине подобного товара; или перечень всех известных украинских производителей подобного товара (или ассоциаций украинских производителей подобного товара) и при возможности объем и стоимость производства этими производителями в Украины подобного товара; 2) товар (его полное описание), о котором утверждается, что это субсидированного товара, название страны (стран) происхождения или экспорта товара, которая (которые ) является объектом рассмотрения;
|