З А К О Н У К Р А И Н Ы
Об инвестиционной деятельности
(Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1991, N 47, ст.646) {Вводится в действие Постановлением ВР N 1561-XII ( 1561-12 ) от 18.09.91, ВВР, 1991, N 47, ст.647} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1955-XII ( 1955 -12 ) от 10.12.91, ВВР, 1992, N 10, ст.138 N 185/98-ВР от 05.03.98, ВВР, 1998, N 33, ст.226 N 697-XIV ( 697-14 ) от 21.05.99, ВВР, 1999, N 31, ст.248 N 2899-III ( 2899-14 ) от 20.12.2001, ВВР, 2002, N 15, ст.100} {Официальное толкование Закона см.. в Решении Конституционного Суда N 1-рп/2002 ( v001p710-02 ) от 29.01.2002} {Дополнительно см.. Постановление Конституционного Суда N 3-уп/2002 ( va03u710-02 ) от 14.03.2002} i > {С изменениями, внесенными согласно Законам N 40-IV ( 40 -15 ) от 04.07.2002, ВВР, 2002, N 36, ст.266 - изменения исключены в связи с исключением пункта 3 раздела VII настоящего Закона на основании Закона N 2505-IV ( 2505-15 ) от 25.03.2005, N 380-IV ( 380-15 ) от 26.12.2002, ВВР, 2003, N 10-11, ст.86 N 762-IV ( 762-15 ) от 15.05.2003, ВВР, 2003, N 30, ст.247 N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003, ВВР, 2004, N 13, ст.181 N 1344-IV ( 1344-15 ) от 27.11.2003, ВВР, 2004, N 17-18, ст.250 N 1407-IV ( 1407-15 ) от 03.02.2004, ВВР, 2004, N 16, ст.238 N 2285-IV ( 2285-15 ) от 23.12.2004, ВВР, 2005, N 7-8, ст.162 N 2505-IV ( 2505-15 ) от 25.03.2005, ВВР, 2005, N 17, N 18-19, ст.267 N 3201-IV ( 3201-15 ) от 15.12.2005, ВВР, 2006, N 13, ст.110 N 3370-IV (< a"/laws/show/3370-15" target = _blank> 3370-15 ) от 19.01.2006, ВВР, 2006, N 22, ст.184 N 1026-V ( 1026-16 ) от 16.05.2007, ВВР, 2007, N 34, ст.444 N 800-VI ( 800-17 ) от 25.12.2008, ВВР, 2009, N 19, ст.257 N 2367-VI ( 2367-17 ) от 29.06.2010, ВВР, 2010, N 34, ст.486 N 2518-VI ( 2518-17 ) от 09.09.2010, ВВР, 2011, N 4, ст.22 N 3038-VI ( 3038-17 ) от 17.02.2011, ВВР, 2011, N 34, ст.343 N 3461-VI ( 3461-17 ) от 02.06.2011, ВВР, 2011, N 51, ст.578 N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011, ВВР, 2012, N 36, ст.416 N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011, ВВР, 2012, N 29, ст.345 N 5080-VI ( 5080-17 ) от 05.07.2012 N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012 N 5492-VI ( 5492-17 ) от 20.11.2012}
{В тексте Закона слова "инвестиционная программа" и "инвестиционная программа (проект)" во всех падежах и числах заменено словами "инвестиционный проект" в соответствующем падеже и числе согласно Закону N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} {В тексте Закона слова "центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, реализующий < br> государственную политику в сфере экономического развития "в соответствующем падеже согласно закону N 5463-VI ( 5463-17 a >) от 16.10.2012}
Этот Закон определяет общие правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории Украины. Он направлен на обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности, а также на эффективное инвестирование экономики Украине, развития международного экономического сотрудничества и интеграции. {Абзац второй преамбулы с изменениями, внесенными согласно Закону N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011}
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Инвестиции Инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой создается прибыль (доход) или достигается социальный эффект. Такими ценностями могут быть: средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги (кроме векселей) {Абзац второй части второй статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности); имущественные права интеллектуальной собственности {Абзац четвертый части второй статьи 1 в редакции Закона N 1407-IV ( 1407-15 ) от 03.02.2004} совокупность технических, технологических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного вида производства , но не запатентованных ("ноу-хау"); права пользования землей, водой, ресурсами, домами, сооружениями, оборудованием, а также другие имущественные права; другие ценности. Инвестиции в воспроизводство основных фондов и на прирост материально-производственных запасов осуществляются в форме капитальных вложений. Статья 2. Инвестиционная деятельность 1. Инвестиционной деятельностью является совокупность практических действий граждан, юридических лиц и государства по реализации инвестиций. 2. Инвестиционная деятельность осуществляется на основе: инвестирования, осуществляемого гражданами, негосударственными предприятиями, хозяйственными ассоциациями, союзами и обществами, а также общественными и религиозными организациями, другими юридическими лицами, основанными на коллективной собственности; государственного инвестирования, в том числе государственной поддержки реализации инвестиционных проектов в соответствии с положениями настоящего Закона, осуществляемого органами государственной власти и органами власти Автономной Республики Крым за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также государственными предприятиями и учреждениями за счет собственных и заемных средств {Абзац третий части второй статьи 2 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4218 -VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} инвестирования, осуществляемого органами местного самоуправления {Часть вторую статьи 2 дополнен новым абзацем согласно Закону N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} иностранного инвестирования, осуществляемого иностранными гражданами, юридическими лицами и государствами; совместного инвестирования, осуществляемого гражданами и юридическими лицами Украины, иностранных государств. {Абзац части второй статьи 2 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1955-12 от 10.12.91} 3. Инвестиционная деятельность обеспечивается путем реализации инвестиционных проектов и проведения операций с корпоративными правами и другими видами имущественных и интеллектуальных ценностей. Инвестиционный проект - это совокупность целенаправленных организационно-правовых, управленческих, аналитических, финансовых и инженерно-технических мероприятий, осуществляемых субъектами инвестиционной деятельности и оформлены в виде планово-расчетных документов, необходимых и достаточных для обоснования, организации и управления работами по реализации проекта. Разработке инвестиционного проекта может предшествовать разработки проектной (инвестиционной) предложения. Проектная (инвестиционная) предложение - это результат технико-экономического исследования инвестиционных возможностей, на основании которых принимается решение о реализации инвестиционного проекта, оформленный в виде предложения об инициировании инвестиционного проекта. Разработка проектной (инвестиционной) предложения является одним из этапов разработки инвестиционного проекта. Форма проектной (инвестиционной) предложения, на основе которой готовится инвестиционный проект, для разработки которого может предоставляться государственная поддержка, утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере экономического развития ( z1308-12 ). {Абзац четвертый части третьей с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Инвестиционный проект, для реализации которого может предоставляться государственная поддержка, разрабатывается в порядке и по форме, утвержденными центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в сфере экономического развития ( z1310-12 ). {Абзац пятый части третьей с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10 .2012} Инвестиционный проект, для реализации которого может предоставляться государственная поддержка, должен содержать: резюме (цель проекта, направления использования инвестиций, соответствие проекта стратегическим программным документам государства, прогнозные объемы производства продукции (товаров, услуг), потребность в инвестициях , необходимость обеспечения земельным участком или правами на нее (аренда, суперфиций, эмфитевзис) для реализации проекта, основные показатели эффективности проекта, в том числе энергоэффективности, выводы экспертизы согласно законодательства); < br> общую характеристику состояния и проблем, связанных с развитием объектов и субъектов инвестиционной деятельности (характеристика объектов и субъектов, продукции ( товаров, услуг), результаты анализа рынков сбыта продукции (товаров, услуг), анализа конкурентного потенциала субъекта, в частности выявления возможностей развития, угроз и проблем в деятельности); организационный план, планы маркетинговой и производственной деятельности; план реализации проекта (срок ввода в действие основных фондов, кадровое обеспечение, организационная структура и управления проектом, развитие инфраструктуры, мероприятия по охране окружающей среды , источники финансирования проекта и выплат по обязательствам субъекта инвестиционной деятельности, гарантии и схема возврата инвестиций, если такое возвращение предусмотрено проектом); финансовый план (оценка финансового и экономического состоятельности проекта) информацию о рисках проекта, меры и страхование рисков в случаях, предусмотренных законом; прогноз экономического и социального эффекта от реализации проекта; прогноз поступлений в бюджеты и государственные целевые фонды; пакет документов с обоснованием оценки воздействия на окружающую среду. Инвестиционный проект может содержать дополнительные сведения зависимости от сферы деятельности, в которой предполагается реализация проекта. В инвестиционного проекта может включаться проект строительства, разработан в соответствии с законодательством. {Статья 2 дополнена частью третьей согласно Закону N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} 4. Инвестиционная деятельность с ценными бумагами осуществляется в порядке, установленном законодательством о ценных бумагах и фондовом рынок. {Статья 2 дополнена частью четвертой по закону N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} 5. Государственная поддержка реализации инвестиционного проекта и проектной (инвестиционной) предложения предоставляется в порядке, установленном настоящим Законом. {Статья 2 дополнена частью пятой по закону N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} Статья 3. Инновационная деятельность 1. Инновационной деятельностью является совокупность мероприятий, направленных на создание, внедрение, распространение и реализацию инноваций соответствии с Законом Украины "Об инновационной деятельности" ( 40-15 ) с целью получения коммерческой и / или социального эффекта, осуществляемые путем реализации инвестиций, вложенных в объекты инновационной деятельности. {Часть первая статьи 3 в редакции Закона N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} Статья 4. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности могут быть любое имущество, в том числе основные фонды и оборотные средства во всех отраслях экономики, ценные бумаги (кроме векселей), целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, интеллектуальные ценности, другие объекты собственности, а также имущественные права. {Часть первая статьи 4 с изменениями, внесенными Законом N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям санитарно-гигиенических, радиационных, экологических, архитектурных и других норм, установленных законодательством Украина, а также нарушает права и интересы граждан, юридических лиц и государства, охраняемых законом. Инвестирование и финансирование строительства объектов жилищного строительства с использованием негосударственных средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе в управление, может осуществляться исключительно через фонды финансирования строительства, фонды операций с недвижимостью, институты совместного инвестирования, а также путем эмиссии целевых облигаций предприятий, выполнение обязательств по которым осуществляется путем передачи объекта (части об объекта) жилищного строительства. Другие способы финансирования строительства таких объектов определяются исключительно законами. {Статья 4 дополнена частью третьей согласно Закону N 3201-IV ( 3201-15 ) от 15.12.2005, в редакции Закона N 2367-VI ( 2367-17 ) от 29.06.2010 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3461-VI ( 3461-17 ) от 02.06.2011 } Статья 5. Субъекты инвестиционной деятельности 1. Субъектами (инвесторами и участниками) инвестиционной деятельности могут быть граждане и юридические лица Украины и иностранных государств, а также государства. {Часть первая статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1955-12 от 10.12.91} Негосударственные пенсионные фонды, институты совместного инвестирования, страховщики и финансовые учреждения - юридические лица публичного права осуществляют инвестиционную деятельность в соответствии с законодательством, определяет особенности их деятельности . {Часть первую статьи 5 дополнен абзацем согласно Закону N 2367-VI ( 2367-17 ) от 29.06 .2010 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5080-VI ( 5080-17 ) от 05.07.2012} < br> 2. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, принимают решение о вложении собственных, заемных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого участника инвестиционной деятельности. 3. Участниками инвестиционной деятельности могут быть граждане и юридические лица Украины, других государств, которые обеспечивают реализацию инвестиций как исполнители заказов или на основании поручения инвестора. Статья 6. Законодательство об инвестиционной деятельности Отношения, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности на Украине, регулируются настоящим Законом, другими законодательными актами Украины. Инвестиционная деятельность субъектов Украины за ее пределами регулируется законодательством иностранного государства, на территории которого эта деятельность осуществляется, соответствующими договорами Украины, а также специальным законодательством Украина. {Часть вторая статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1955-12 от 10.12.91} Особенности осуществления инвестиционной деятельности на территории Украины субъектами инвестиционной деятельности, расположенными за пределами Украины, а также этих субъектов и субъектов Украины в зонах < br> свободного предпринимательства на Украине определяются специальным законодательством Украины. II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 7. Права субъектов инвестиционной деятельности 1. Все субъекты инвестиционной деятельности независимо от форм собственности и хозяйствования имеют равные права по осуществлению инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено законодательными актами Украины. Размещение инвестиций в любых объектах, кроме инвестирование в которые запрещено или ограничено настоящим Законом, другими актами законодательства Украины, признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом. 2. Инвестор самостоятельно определяет цели, направления, виды и объемы инвестиций, привлекает для их реализации на договорной основе любых участников инвестиционной деятельности, в том числе путем организации конкурсов и торгов. 3. По решению инвестора права владения, пользования и распоряжения инвестициями, а также результатами их осуществления могут быть переданы другим гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном законом. Взаимоотношения при такой передаче прав регулируются ими самостоятельно на основе договоров. 4. Для инвестирования могут быть привлечены финансовые средства в виде кредитов, выпуска в установленном законодательством порядке ценных бумаг и займов. Имущество инвестора может быть использовано им для обеспечения его обязательств. В залог принимается только такое имущество, которое находится в собственности заемщика или принадлежит ему на праве полного хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено законодательными актами Украины. Заложенное имущество при нарушении залоговых обязательств может быть реализовано в соответствии с действующим законодательства. 5. Инвестор имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, включая реинвестиции и торговые операции на территории Украины, соответствии с законодательными актами Украины. Для государственных предприятий, выступающих инвесторами за пределами Украины и которым открыт ипотечный кредит, устанавливается гарантия по этим инвестициям со стороны государства.
{Абзац третий части пятой статьи 7 исключен на основании Закона N 1955-12 от 10.12.91}
6. Инвестор имеет право на приобретение необходимого ему имущества в граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников по ценам и на условиях, определяемых по договоренности сторон, если это не противоречит законодательству Украины, без ограничения по объему и номенклатурой. Статья 8. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности 1. Инвестор в случаях и порядке, установленных законодательством Украины, обязан: представить финансовым органам декларацию об объемах и источниках осуществляемых им инвестиций; получить разрешение на выполнение строительных работ в случаях и порядке, установленных Законом Украины "О регулировании градостроительной деятельности" ( 3038-17 ) {Абзац третий части первой статьи 8 в редакции Закона N 3038-VI ( 3038-17 ) от 17.02.2011} получить письменный отчет экспертизы проекта строительства в случаях и порядке, установленных статьей 31 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности ( 3038-17 ) {Абзац четвертый части первой статьи 8 в редакции Закона N 185/98-ВР от 05.03.98 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1026-V ( 1026-16 ) от 16.05.2007, N 800-VI ( 800-17 a >) от 25.12.2008; в редакции Закона N 3038-VI ( 3038-17 ) от 17.02.2011; с изменениями, внесенными согласно Законам N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011, N 4220 -VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011} получить положительное заключение государственной экспертизы инвестиционного проекта в случаях и порядке, установленных Кабинетом Министров Украины. {Часть первая статьи 8 дополнена абзацем пятым согласно Закону N 3038-VI ( 3038-17 ) от 17.02.2011} 2. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: соблюдать государственные нормы и стандарты, порядок установления которых определяется законодательством Украины; выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции; представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность; не допускать недобросовестной конкуренции и выполнять требования законодательства о защите экономической конкуренции; {Абзац пятый части второй статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003}
{Абзац шестой части второй статьи 8 исключен на основании Закона N 1955 - 12 от 10.12.91}
уплачивать налоги, сборы (обязательные платежи) в размерах и в порядке, определенных законами Украины. {Часть вторая статьи 8 дополнен абзацем согласно Закону N 2899-III ( 2899-14 ) от 20.12. 2001} 3. Для проведения хозяйственной деятельности, которая подлежит лицензированию, участники инвестиционной деятельности должны получить соответствующую лицензию, которая выдается в порядке, установленном законодательством. {Часть третья статьи 8 в редакции Закона N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006} Статья 9. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения между субъектами инвестиционной деятельности, является договор (соглашение). Заключение договоров, выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречат законодательству Украины, является исключительной компетенцией суб объектов инвестиционной деятельности. Инвестирование и финансирование одной квартиры в объекте строительства несколькими инвесторами возможно исключительно при условии заключения между ними договора в письменной форме, в котором определяются доля каждого инвестора и порядок внесения им соответствующей инвестиции. {Статья 9 дополнена частью по Законом N 2367-VI ( 2367-17 ) от 29.06.2010} Вмешательство государственных органов и должностных лиц в реализацию договорных отношений между субъектами инвестиционной деятельности сверх своей компетенции не допускается. Статья 10. Источники финансирования инвестиционной деятельности 1. Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет: собственных финансовых ресурсов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, возмещение убытков от аварий, стихийного бедствия, денежные накопления и сбережения граждан, юридических лиц и т.п.); заемных финансовых средств инвестора (облигационные займы, банковские и бюджетные кредиты); привлеченных финансовых средств инвестора (средства, полученные от продажи акций, паевые и другие взносы граждан и юридических лиц); бюджетных инвестиционных ассигнований; безвозмездных благотворительных взносов, пожертвований организаций, предприятий и граждан. III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 11. Цели государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целью реализации экономической, научно-технической и социальной политики исходя из целей и показателей экономического и социального развития Украины, государственных и региональных программ развития экономики, государственного и местных бюджетов, в частности предусмотренных в них объемов финансирования инвестиционной деятельности. {Часть первая статьи 11 в редакции Закона N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} При этом создаются льготные условия инвесторам, осуществляют инвестиционную деятельность в наиболее важных для удовлетворения общественных потребностей направлениях, прежде всего социальной сфере, техническом и технологическом совершенствовании производства , создании новых рабочих мест для граждан, нуждающихся социальной защиты, внедрении открытий и изобретений, в агропромышленном комплексе, в реализации программ ликвидации последствий Чернобыльской аварии, в производстве строительных материалов, в области образования, культуры, охраны культурного наследия, охраны окружающей среды и здоровья. {Часть вторая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 40-IV ( 40-15 ) от 04.07.2002 - вступает в силу с 01.01.2003 года - действие остановлено на 2003 год согласно Закону N 380-IV ( 380-15 ) от 26.12.2002, действие приостановлено на 2004 год согласно Законом N 1344-IV ( 1344-15 ) от 27.11.2003, действие приостановлено на 2005 год согласно Закону N 2285-IV ( 2285-15 ) от 23.12.2004; с изменениями, внесенными согласно Законам N 2505-IV ( 2505-15 ) от 25.03.2005, N 2518-VI ( 2518-17 ) от 09.09 .2010} Статья 12. Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности 1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности включает управление государственными инвестициями, а также регулирование условий инвестиционной деятельности и контроль за ее осуществлением всеми инвесторами и участниками инвестиционной деятельности. 2. Управление государственными инвестициями осуществляется органами государственной власти и органами власти Автономной Республики Крым и включает планирование, определение условий и выполнение конкретных действий по инвестированию бюджетных и внебюджетных средств. {Часть вторая статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} 3. Регулирование условий инвестиционной деятельности осуществляется путем:
{Абзац второй части третьей статьи 12 исключен на основании Закона N 2899-III ( 2899-14 ) от 20.12.2001}
{Абзац третий части третьей статьи 12 исключен на основании Закона N 2899-III ( 2899-14 ) от 20.12.2001}
предоставления финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных регионов, отраслей, производств; государственных норм и стандартов; мероприятий по развитию и защите экономической конкуренции; {Абзац части третьей статьи 12 в редакции Закона N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003} разгосударствления и приватизации собственности; определение условий пользования землей, водой и другими природными ресурсами; политики ценообразования; проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов; {Абзац десятый части третьей статьи 12 в редакции Закона N 185/98-ВР от 05.03.98 с изменениями, внесенными согласно Законам N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011, N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011} других мероприятий. Статья 12-1. Государственная поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности 1. Направления инвестиционной деятельности, по которым предоставляется государственная поддержка, определяются программными документами, утвержденным в установленном законодательством порядке. Государственная поддержка инвестиционной деятельности предусматривает участие государства в разработке и / или реализации инвестиционных проектов. Государственная поддержка для реализации инвестиционных проектов предоставляется, в частности, путем: финансирование реализации инвестиционных проектов за счет средств государственного или местных бюджетов; софинансирования инвестиционных проектов из государственного и местных бюджетов; предоставление согласно законодательству для реализации инвестиционных проектов государственных и местных гарантий с целью обеспечения выполнения долговых обязательств по заимствованиям предприятия и кредитования за счет средств государственного или местных бюджетов; полной или частичной компенсации за счет средств государственного или местных бюджетов процентов по кредитам субъектов хозяйствования для реализации инвестиционных проектов; применение других форм, предусмотренных настоящим Законом. Государственная поддержка для разработки инвестиционного проекта предоставляется исключительно при наличии проектной (инвестиционной) предложения путем финансирования или софинансирования за счет средств государственного и / или местных бюджетов . 2. Государственная поддержка для разработки или реализации инвестиционных проектов предоставляется исключительно после государственной регистрации проектных (инвестиционных) предложений или инвестиционных проектов и оценки их экономической эффективности, которая проводится центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную < br> политику в сфере экономического развития, в течение одного месяца в порядке и согласно критериям ( 684-2012-п ), установленными Кабинетом Министров Украины. Государственная поддержка для разработки или реализации инвестиционного проекта не может быть предоставлена ??в случае наличия хотя бы одного отрицательного экспертного заключения по результатам проведения указанной оценки. 3. Отбор проектных (инвестиционных) предложений и инвестиционных проектов, для разработки или реализации которых предоставляется государственная поддержка, осуществляется на конкурсной основе на основании данных Государственного реестра инвестиционных проектов и проектных (инвестиционных) предложений, а также экспертных заключений по результатам проведения экспертной оценки их экономической эффективности. Перечень документов, которые подаются для такого отбора, а также порядок и критерии отбора и определения формы предоставления государственной поддержки для разработки или реализации соответствующих инвестиционных проектов устанавливаются Кабинетом Министров Украины. К указанным документам могут прилагаться результаты независимой экспертизы проектной (инвестиционной) предложения и инвестиционного проекта, проведенной за счет средств субъекта инвестиционной деятельности. 4. Основные принципы предоставления государственной поддержки для разработке или реализации инвестиционных проектов определяются законом. Предоставление такой государственной поддержки осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. 5. Субъект инвестиционной деятельности, которому предоставлена ??государственная поддержку для разработки или реализации инвестиционного проекта, приводит в соответствие с показателями государственного бюджета на планируемый бюджетный период и прогнозом Государственного бюджета Украины на следующие за планируемым два бюджетные периоды планы своей деятельности на планируемый и следующие за планируемым два бюджетных периоды, включающие меры для разработки или реализации инвестиционных проектов. 6. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, на основании представленных субъектами инвестиционной деятельности сведений о предоставленной им государственной поддержки и данных Государственного реестра инвестиционных проектов и проектных (инвестиционных ) предложений обеспечивает осуществления мониторинга и анализа эффективности использования государственной поддержки инвестиционной деятельности в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в сфере экономического развития. {Абзац первый части шестой статьи 12-1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Результаты такого анализа используются органами исполнительной власти во время составления проекта Государственного бюджета Украины на следующий год, а также для формирования предложений к Государственного бюджета Украины на следующие бюджетные периоды относительно расходов, направленных на поддержку инвестиционной деятельности. {Закон дополнен статьей 12-1 согласно Закону N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} Статья 12-2. Государственная инвестиционных проектов и проектных (инвестиционных) предложений 1. Государственная регистрация инвестиционных проектов, для реализации которых может предоставляться государственная поддержка, и проектных (инвестиционных) предложений, на основе которых готовятся инвестиционные проекты, для разработки которых может предоставляться государственная поддержка, осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере экономического развития, на основании положительного заключения экспертной оценки их экономической эффективности. 2. Субъектом инвестиционной деятельности для государственной регистрации инвестиционного проекта или проектной (инвестиционной) предложения в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере экономического развития, представляются следующие документы: 1) заявление о рассмотрении инвестиционного проекта или проектной (инвестиционной) предложения по форме ( z1602 -12 ), утвержденной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере экономического развития; {Пункт 1 части второй статьи 12-2 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 2) копия инвестиционного проекта или проектной (инвестиционной) предложения, прошита, пронумерована, заверена подписью уполномоченного лица субъекта инвестиционной деятельности, а также печатью (для юридического лица); 3) нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов (для юридического лица - резидента); 4) справка органа государственной налоговой службы по месту регистрации субъекта инвестиционной деятельности как налогоплательщика о состоянии расчетов с государственным бюджетом (для юридического лица - резидента); 5) копии документа, удостоверяющего личность, и справки о присвоения регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (кроме физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют соответствующую запись в бесконтактном электронном носителе паспорта гражданина Украины) с предоставлением оригиналов указанных документов (для физического лица - резидента); {Пункт 5 части второй статьи 12-2 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5492-VI ( 5492-17 ) от 20.11.2012} 6) документы, свидетельствующие о регистрации (образования) иностранного юридического лица в государстве его местонахождения, в частности выдержки из торгового, банковского или судебного реестра, удостоверены согласно законодательству государства их выдачи, переведены на украинский язык и легализованы в консульском учреждении Украины (если иное не предусмотрено международными договорами Украине) или заверены в посольстве соответствующего государства в Украине и легализованы в центральном органе исполнительной власти по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сфере внешних отношений Украины (если участником реализации инвестиционного проекта является юридическое лицо - нерезидент) 7) выданные в установленном порядке экспертные заключения по инвестиционного проекта, в том числе разрешения и положительные выводы по результатам экспертизы в соответствии со статьями 8 и 15 настоящего закона, а также свидетельство о его государственной регистрации как инновационного или приоритетного инновационного соответствии с Законом Украины "Об инновационной деятельности" ( 40 - 15 ) (в случае государственной регистрации инвестиционного проекта). 3. В случаях, установленных законом, по запросу центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, субъектом инвестиционной деятельности подаются также другие документы, необходимые для рассмотрения инвестиционного проекта или проектной (инвестиционной) предложения, зависимости от возможных форм предоставления государственной поддержки. 4. Срок рассмотрения представленных для государственной регистрации инвестиционного проекта или проектной (инвестиционной) предложения документов не должен превышать одного месяца со дня их поступления. 5. После государственной регистрации инвестиционного проекта или проектной (инвестиционной) предложения центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, выдает субъекту инвестиционной деятельности извлечение из Государственного реестра инвестиционных проектов и проектных (инвестиционных) предложений. 6. Информация о государственной регистрации инвестиционного проекта или проектной (инвестиционной) предложения обнародуется путем размещения соответствующего выписки из Государственного реестра инвестиционных проектов и проектных (инвестиционных) предложений на официальном сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственной политику в сфере экономического развития, в течение одного месяца со дня государственной регистрации. 7. Выписка из Государственного реестра инвестиционных проектов и проектных (инвестиционных) предложений относительно объемов и форм предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на следующие бюджетные периоды используется для формирования индикативных прогнозных расходов Государственного бюджета Украины на соответствующие периоды. 8. Ведение Государственного реестра инвестиционных проектов и проектных (инвестиционных) предложений осуществляется в порядке ( 650-2012-п ), установленном Кабинетом Министров Украины. 9. Срок действия государственной регистрации инвестиционного проекта и проектной (инвестиционной) предложения прекращается в случае завершения реализации или разработки инвестиционного проекта и / или по представлению субъекта инвестиционной деятельности, или если течение более трех лет такой проект или предложение не избран при проведении конкурсного отбора для предоставления государственной поддержки, после чего соответствующая запись в Государственном реестре инвестиционных проектов и проектных (инвестиционных) предложений аннулируется. 10. Государственная регистрация инвестиционного проекта или проектной (инвестиционной) предложения не предусматривает каких-либо обязательств относительно предоставления государственной поддержки за счет средств государственного и / или местных бюджетов. 11. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, обеспечивает сохранение им конфиденциальной информации, связанной с инвестиционными проектами. {Закон дополнен статьей 12-2 согласно Закону N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12. 2011} Статья 13. Порядок принятия решений о государственных инвестиций {Название статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} 1. Решение о государственных инвестиций принимаются на основе прогнозов экономического и социального развития государства, схем развития и размещения производительных сил, государственных целевых программ и технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций. {Часть первая статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011}
{Часть вторая статьи 13 исключен на основании Закона N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011}
3. Верховная Рада Украины утверждает в составе Основных направлений экономического и социального развития государства объемы государственных инвестиций, осуществляемых за счет средств государственного бюджета. {Часть третья статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} Статья 14. Порядок размещения государственного заказа на выполнение работ в капитальном строительстве 1. Одной из форм реализации государственных инвестиций является государственное заказ на выполнение работ в капитальном строительстве. {Часть первая статьи 14 с изменениями, внесенными Законом N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} 2. Государственный заказ размещается, как правило, на конкурсной основе с учетом экономической выгодности этих заказов для предприятий и организаций. 3. Приемка в эксплуатацию объектов государственного заказа осуществляется в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украине. {Часть третья статьи 14 с изменениями, внесенными Законом N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} Статья 15. Государственная экспертиза инвестиционных проектов 1. Обязательной государственной экспертизе подлежат инвестиционные проекты, реализуемые с привлечением бюджетных средств, средств государственных предприятий, учреждений и организаций, а также за счет кредитов, предоставленных под государственные гарантии. 2. Государственная экспертиза инвестиционных проектов проводится в порядке ( 701 2011 п ), установленном Кабинетом Министров Украины. 3. Государственная экспертиза инвестиционных проектов должна учитывать нормативы по вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения, экологии, охраны труда, энергосбережения, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности. {Статья 15 дополнена частью третьей согласно Закону N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} {Статья 15 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1955-12 от 10.12.91, N 185/98-ВР от 05.03. 98, N 1026-V ( 1026-16 ) от 16.05.2007, N 800-VI ( 800-17 ) от 25.12.2008, N 2367-VI ( 2367-17 ) от 29.06.2010, в редакции Закона N 3038-VI ( 3038-17 ) от 17.02.2011} Статья 16. Регулирование инвестиционной деятельности Верховным Радой Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления {Название статьи 16 с изменениями, внесенными Законом N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} Верховная Рада Автономной Республики Крым и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют регулирование инвестиционной деятельности на своей территории, в том числе путем согласования вопросов о создании производственных и социальных объектов, использование природных ресурсов субъектами инвестиционной деятельности.
{Часть вторая статьи 16 исключен на основании Закона N 1955-12 от 10.12.91} {Текст статьи 16 с изменениями, внесенными Законом N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} Статья 17. Ценообразование инвестиционной деятельности Стоимость продукции, работ и услуг в процессе инвестиционной деятельности определяется по свободным ценам и тарифам, в том числе по итогам конкурсов (торгов), а в случаях, предусмотренных законодательными актами, по государственным фиксированным и регулируемым ценам и тарифам. Стоимость строительства определяется с использованием национальных стандартов ценообразования, которые являются обязательными при осуществлении строительства объектов с привлечением средств Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, а также средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций. {Часть вторая статьи 17 в редакции Закона N 185/98-ВР ( 185/98-ВР ) от 05.03.98 с изменениями, внесенными Законом N 4218-VI ( 4218-17 ) от 22.12.2011} IV. ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ
Статья 18. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности 1. Государство гарантирует стабильность условий осуществления инвестиционной деятельности, соблюдения прав и законных интересов ее субъектов. Условия договоров, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок действия этих договоров и в случаях, когда после их заключения законодательством (кроме налогового, таможенного и валютного законодательства, а также законодательства по вопросам лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности) установлены условия, ухудшающие положение субъектов или ограничивают их права, если они не договорились об изменении условий договора. {Абзац второй части первой статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2899-III ( 2899-14 ) от < br> 20.12.2001} |