З А К О Н У К Р А И Н Ы
О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия
Технические регламенты, были пересмотрены, но изменения в них не были внесены или они не были отменены, обозначаются в реестре соответствующей отметкой, установленной центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере технического регулирования. {Часть шестая статьи 25 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Технические регламенты, которые не пересматривались в течение пяти лет со дня их опубликования в официальном издании центрального органа исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере технического регулирования, считаются отмененными со дня завершения пятилетнего срока их действия. {Часть седьмая статьи 25 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 26. Порядок принятия решения о эквивалентности иностранных и украинских технических регламентов Эквивалентность технических регламентов Украины и других государств оценивается на основе предложения, представленного центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования, заинтересованной стороной . Предложение должно содержать копию иностранного технического регламента, перевод которого осуществлен на украинский язык, определение соответствующего украинского технического регламента и достаточную информацию для доказательства эквивалентности технических регламентов. Оценка эквивалентности иностранного технического регламента по соответствующим украинским техническим регламентом проводится рабочей группой, созданной центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере технического регулирования, на основе обязательного анализа международных и национальных стандартов, анализа целей иностранного и украинского технических регламентов и уровня защиты, устанавливается техническими регламентами. Эквивалентность не отрицается только на том основании, что средства достижения целей и средства обеспечения уровня защиты отличаются. В случае если рабочая группа решает, что иностранный технический регламент не эквивалентен соответствующему украинскому техническому регламента, готовится соответствующий вывод, центральный орган исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере технического регулирования, направляет заинтересованной стороне, которая предоставила предложение о рассмотрении эквивалентности. Заинтересованная сторона может обжаловать заключение, требуя оценки предложения. Кабинет Министров Украины принимает соответствующее решение. {Часть третья статьи 26 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} После установки рабочей группой эквивалентности иностранного технического регламента украинскому техническому регламенту центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования, предоставляет в установленном порядке Кабинета Министров Украины соответствующие предложения для принятия решения. Решение, принятое Кабинетом Министров Украины, опубликовывается в информационном бюллетене "Официальный вестник Украина" и вносится в реестр технических регламентов, ведения которого организует центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере технического регулирования. {Часть четвертая статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} {Статья 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 27. Финансирование работ по разработке технических регламентов Работы по разработке технических регламентов финансируются их заказчиками. Источниками финансирования являются: средства Государственного бюджета Украины; средства, предусмотренные на выполнение бюджетных программ и проектов; средства субъектов хозяйствования; кредиты банков; другие средства, предусмотренные законодательством. Расходы субъектов хозяйственной деятельности, связанные с разработкой технических регламентов, относятся к расходам на научно-техническое обеспечение их хозяйственной деятельности. Расходы на разработку технических регламентов бюджетных учреждений, организаций осуществляются за счет средств, предусмотренных на их содержание. Заказчиками работ по разработке технических регламентов за средства Государственного бюджета Украины являются центральные органы исполнительной власти, к полномочиям которых отнесено техническое регулирование в определенных сферах деятельности. Раздел IV ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ требованиям технических регламентов Статья 28. Оценка соответствия требованиям технических регламентов Оценку соответствия требованиям технических регламентов осуществляют назначенные органы по оценке соответствия. Органы по оценке соответствия назначает центральный орган исполнительной власти по вопросам оценки соответствия по предложениям центральных органов исполнительной власти, на которые возлагаются функции технического регулирования в определенных сферах деятельности. Претенденты на назначение документально подтверждают необходимый уровень компетентности, достоверность результатов проводимой ими оценки соответствия, а также соблюдение таких критериев: отсутствие коммерческой или иной заинтересованности относительно продукции, процесса, услуги, которые они оценивают. Назначенный орган, его руководитель и персонал, уполномоченные осуществлять оценку соответствия, не должны идентифицироваться как разработчики, производители, поставщики, монтажники и пользователи соответствующей продукции, процесса, услуги или как уполномоченный представитель одного < br> из этих лиц; наличие квалифицированного персонала и средств, необходимых для выполнения процедур оценки соответствия, и возможности доступа к оборудования, необходимого для проведения испытаний; наличие гарантий независимости персонала, выполняющего процедуры оценки соответствия; независимость оплаты труда персонала от количества и результатов выполненных им процедур оценки соответствия. Органы по оценке соответствия, которые претендуют на назначения, должны быть аккредитованы национальным органом Украины по аккредитации, а в случае, когда национальный орган Украины по аккредитации не осуществляет аккредитацию по соответствующим видам деятельности по оценке соответствия, - национальным органом по аккредитации другого государства. {Часть четвертая статьи 28 в редакции Закона N 4224-VI ( 4224 -17 ) от 22.12.2011} Центральный орган исполнительной власти по вопросам оценки соответствии течение 60 рабочих дней после поступления предложения о назначении органа по оценке соответствия от центрального органа исполнительной власти, на которые возлагаются функции технического регулирования в определенных сферах деятельности: проводит анализ представленных претендентом на назначение документов и проверяет достоверность и полноту сведений, в случае предоставление информации не в полном объеме требует представления дополнительных данных относительно установленных критериев ; проводит в случае необходимости совместно с центральным органом исполнительной власти, внес соответствующее предложение, проверку претендента на соответствие предъявляемым к нему требованиям; издает приказ о назначении претендента, копии которого направляет назначенному органа и центральному органу исполнительной власти, внес предложение; в случае отказа в назначении возвращает претенденту на назначения представленные документы вместе с соответствующим заключением и информирует об этом центральный орган исполнительной власти, который внес соответствующее предложение.
{Часть шестая статьи 28 исключен на основании Закона N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
{Часть седьмая статьи 28 исключен на основании Закона N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
Предназначены органы заносятся в реестр назначенных органов по оценки соответствия, который ведет центральный орган исполнительной власти по вопросам оценки соответствия. Реестр назначенных органов по оценке соответствия должно быть доступен для общественности в электронной и / или иной форме и публиковаться на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти по вопросам оценки соответствия. Центральный орган исполнительной власти по вопросам оценки соответствии с привлечением центральных органов исполнительной власти, на которые возлагаются функции технического регулирования в определенных сферах деятельности, осуществляет мониторинг соответствия предназначенных органов требованиям настоящего Закона и по их предложению принимает решение об отмене назначения, если установлено несоблюдение назначенным органом по оценке соответствия установленных критериев или если он не выполняет свои обязанности в соответствии с настоящим Законом . Национальный орган Украины по аккредитации безотлагательно сообщает об ограничении сферы аккредитации, временном приостановлении действия или отмены аттестата об аккредитации назначенного органа по оценки соответствия центральному органу исполнительной власти по оценки соответствия и соответствующему центральному органу исполнительной власти, на который возлагаются функции технического регулирование в определенной сфере. {Статья 28 дополнена частью одиннадцатой по закону N 4224-VI ( 4224-17 ) от 22.12.2011} {Текст статьи 28 в редакции Закона N 255-VI ( 255-17 ) от 10.04.2008} {Изменения к статье 28 см. в Законе N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 29. Обязанности назначенных органов по оценке соответствия Предназначены органы по оценке соответствия выполняют лишь процедуры, выполнение которых они предназначены. В случае если соответствующие инструкции или рекомендации, выпущенные международными органами стандартизации, существуют или их разработки завершается, назначенные органы по оценке соответствия должны использовать их или их соответствующие разделы в качестве основы для их процедур оценки соответствия, кроме случаев, если выполнения таких инструкций или рекомендаций было бы неэффективным или несоответствующим по следующим причинам, в частности, как требования национальной безопасности; предотвращение мошеннических действий, защита жизни или здоровья человека, животных или растений, а также защита окружающей среды; климатические или другие географические факторы; существенные технологические или инфраструктурные проблемы, или через характерные для Украины особенности, условия или устоявшуюся систему. В этих случаях назначенные органы по оценке соответствия должны предоставить по запросу объяснения причин неиспользования международных правил или рекомендаций. {Статью 19 дополнена частью согласно Закону N 1107-V ( 1107-16 ) от 31.05.2007} Персонал назначенного органа по оценке соответствия должен хранить коммерческую тайну, если иное не определено законом. Назначенный орган по оценке соответствия регулярно отчитывается о свою деятельность центральному органу исполнительной власти, который подал предложение о его назначении, а также центральному органу исполнительной власти по вопросам оценки соответствия. {Изменения в части четвертой статьи 29 см.. в Законе N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Назначенный орган по оценке соответствия должен обеспечивать: предоставление равного доступа производителям продукции, в том числе с других государств, к процедурам оценки соответствия, в частности возможности осуществлять оценку соответствия на производственных площадях и получения Национального знака соответствия; обнародования или сообщения заинтересованной стороне на ее запрос сведений о стандартном или ожидаемый период осуществления каждой процедуры оценки соответствия; оперативное рассмотрение запроса заинтересованной стороны, включая изучения полноты документации и доступное и исчерпывающее информирование заявителя о всех недостатках; быстрее доведение результатов оценки соответствия заявителю для принятия в случае необходимости корректирующих мероприятий; осуществление по просьбе заявителя (даже если заявка имеет недостатки) процедуры оценки соответствия, насколько это возможно, и уведомления о стадии реализации процедуры оценки соответствии с объяснением любой задержки; ограничение до минимума требований к информации, необходимых для оценки соответствия установление размера оплаты за осуществление процедур оценки соответствия; соблюдение конфиденциальности информации о продукции, изготавливается производителями (поставщиками), в том числе из других государств, для обеспечения осуществления процедур оценки соответствия с целью защиты законных коммерческих интересов; одинаковый уровень любых платежей, взимаемых за осуществления процедур оценки соответствия аналогичной продукции, для отечественных и иностранных производителей (поставщиков) с учетом расходов на транспортировки, связи и других расходов, обусловленных различиями в местонахождении производственной площадки заявителя и назначенного органа по оценке соответствия; размещение объектов, используемых в процедурах оценки соответствия и проведения процедуры отбора образцов таким образом, чтобы это не приводило к созданию излишних неудобств для заявителей или их представителей. В случае если после подтверждения соответствия продукции ее характеристик вносятся изменения, процедура оценки соответствия по модифицированного товара должна ограничиваться мерами, необходимым для получения достаточной уверенности в том, что указанная продукция, по-прежнему соответствует определенным техническим регламентам. Предназначены органы по оценке соответствия должны определять процедуру рассмотрения претензий, касающихся выполнения процедуры оценки соответствия, с учетом положений статьи 31 настоящего Закона. Процедуры рассмотрения претензий должны предусматривать принятие корректирующих мер, которые применяются в случае, если доказано, что претензия обоснована. Предназначены органы по оценке соответствия ведут реестр выданных сертификатов соответствия и предоставляют копию сертификата согласно установленной центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере оценки соответствия процедуре в государственный реестр сертификатов соответствия. {Часть восьмая статьи 29 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Назначенный орган по оценке соответствия несет ответственность за результаты оценки соответствия согласно законодательством. {Статья 29 дополнена частью по закону N 255-VI ( 255-17 ) от 10.04.2008} {Статья 29 с изменениями, внесенными согласно Закону N 255-VI ( 255-17 ) от 10.04.2008} Статья 30. Признание результатов оценки соответствия, которая была проведена за пределами Украины Документы, подтверждающие результаты оценки соответствия, оформлены по установленной форме, определенной национальными стандартами, которые выдаются назначенными в соответствии с требованиями статьи 28 настоящего Закона органами по оценке соответствия и не требуют дополнительной процедуры признания, проведенной за пределами Украины, принимаются и признаются в Украине, если процедуры, выполненные в иностранных государствах, предоставляют такой же уровень обеспечения соответствия необходимым (соответствующим ) техническим регламентам или стандартам, как и национальные процедуры оценки соответствия. Подтверждение эквивалентности оценки соответствия, проведенной в иностранных государствах, устанавливается, а иностранные сертификаты соответствия принимаются при условии выполнения одного или более из следующих критериев: иностранный орган по оценке соответствия, который выдает сертификаты и другие соответствующие документы, должно соответствовать требованиям статьи 28 настоящего Закона; между Украиной и иностранным государством заключен договор о взаимном признании результатов работ по оценке соответствия, а оценку соответствия проведено иностранным органом по оценке соответствия, предназначенным согласно таким договором; сертификат соответствия выдан органом по оценке соответствия в иностранном государстве, который заключил договор о взаимном признание с назначенным в Украине органом по оценке соответствия и внесенным в реестр назначенных органов по оценке соответствия, и в связи назначен в Украине орган по сертификации выдает сертификат о признании соответствия. Признание результатов оценки соответствия может ограничиваться принятием результатов оценки соответствия вовлеченной предназначенными органами по оценке соответствия стороной, с которой заключен договор. Результаты оценки соответствия признаются ссылка соответствующих международных договоров о взаимном признании, если: Украина и сторона обращается за признание, являются членами международных или региональных организаций по оценке соответствия, установили взаимное признание органов по оценке соответствия членов; оценку соответствия проводит аккредитованный иностранный орган по оценке соответствия, а органы, аккредитуют органы по оценке соответствия как в Украине, так и в иностранном государстве, являются членами < br> международной или региональной организации по аккредитации, установила процедуру для взаимного признания стандартов и процедуру аккредитации органов по оценке соответствия. {Абзац третий части четвертой статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4224-VI ( 4224-17 ) от 22.12.2011} {Текст статьи 30 в редакции Закона N 255-VI ( 255-17 ) от 10.04.2008} Статья 31. Обжалование процедур оценки соответствия Лицо, являющееся заявителем процедуры оценки соответствия, может обжаловать действия и решения назначенного органа по оценке соответствия путем предоставления жалобы в апелляционную комиссию, что образуется при назначенных органах по оценке соответствия, или в судебном порядке. В случае несогласия одной из сторон с решением апелляционной комиссии назначенного органа по оценке соответствия оно может быть обжаловано в апелляционной комиссии центрального органа исполнительной власти по вопросам оценки соответствия. {Изменения в части второй статьи 31 см.. в Законе N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Расходы на подачу жалобы осуществляются за счет заявителя. В случае если повторная оценка соответствия отличается от предыдущей, все расходы заявителя возмещаются предназначенным органом по оценке соответствия, который дошел недостоверных результатов оценки соответствия. Типовое положение об апелляционных комиссиях и порядок рассмотрения ими жалоб утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере оценки соответствия. {Часть четвертая статьи 31 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} {Статья 31 с изменениями, внесенными согласно Закону N 255-VI ( 255-17 ) от 10.04.2008} Статья 32. Декларация о соответствии и сертификат соответствия Производитель продукции составляет декларацию о соответствии по всех введенных в оборот товаров, которые являются объектами технических регламентов, если иное не предусмотрено техническим регламентом. В случае если иное не указано в техническом регламенте, декларация о соответствии должна содержать такую ??информацию: определение продукции (название, тип или номер модели, любую дополнительную информацию, например номер партии или серийный номер, названия составных частей); требования технических регламентов, которым соответствует продукция, включая ссылки на соответствующие национальные стандарты; дополнительную информацию (сорт или категорию продукции) соответствии с техническим регламентом; дату оформления декларации, название, адрес, статус и подпись производителя или его уполномоченного представителя; название, адрес и идентификационный код в реестре предназначенных органов органа по оценке соответствия, который провел процедуру оценки соответствия; название и адрес, по которому сохраняется техническая документация по подтверждения соответствия. Производитель обязан получить в органе по оценке соответствии сертификат соответствия согласно требованиям закона, если такая процедура предусмотрена техническим регламентом, для подтверждения соответствия. Форма декларации о соответствии определяется центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в области оценки соответствия. {Часть четвертая статьи 32 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
{Часть пятая статьи 32 исключен на основании Закона N 5312-VI ( 5312-17 ) от 02.10.2012} {Изменения в части пятой статьи 32 см. в Законе N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
i > {Часть шестая статьи 32 исключен на основании Закона N 5312-VI ( 5312-17 ) от 02.10.2012} {Изменения в части шестой статьи 32 см. в Законе N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
i > Статья 33. Национальный знак соответствия Кабинет Министров Украины определяет образец (описание) и утверждает правила применения Национального знака соответствия ( 1599-2001-п ), используемый для удостоверения соответствия техническим регламентам. Национальный знак соответствия, определенный в техническом регламенте, применяется ко всей продукции, которая является объектом и соответствует требованиям настоящего технического регламента. В случае оценки соответствия продукции, являющейся объектом технических регламентов, назначенным органом оценки соответствия Национального знака соответствия прилагается идентификационный код этого органа. Национальный знак соответствия наносится на упаковку или этикетку продукции и на рекламные материалы для процессов или услуг, отвечающих требованиям технических регламентов. На продукцию, процессы и услуги, которые не соответствуют техническим регламентам на продукцию, процессы и услуги, которые не пригодные для применения Национального знака соответствия или знаков соответствия стандартам, упаковочные или рекламные материалы не наносятся знаки или другие обозначения, подобные определенного Национального знака соответствия, или другие обозначения. Запрещается применение Национального знака соответствия к продукции, процессов или услуг, являющихся объектами технического регулирования, если это не определено в технических регламентах. Раздел V ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПОСТАВЩИКОВ ПРОДУКЦИИ Есть объектами технических регламентов, И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ Статья 34. Обязательства производителей и поставщиков Производители и поставщики должны предлагать и предоставлять только услуги или применять процессы вводить в оборот продукцию отечественного или иностранного происхождения, которые являются безопасными для жизни и здоровье 'я человека, для животных, растений, обеспечивают защиту национальной безопасности, охране окружающей среды и природных ресурсов, предотвращения недобросовестной конкуренции. Производители и поставщики должны обеспечить выполнение всех требований соответствующих технических регламентов перед вводом в обращение объектов технических регламентов. Введение в оборот объектов технических регламентов сопровождается декларацией о соответствии и / или сертификатом соответствия, а также маркировкой продукции Национальным знаком соответствии, если это предусмотрено соответствующим техническим регламентом. Производитель или его уполномоченный представитель в Украине должны: обеспечить потребителей продукции соответствующей информацией для оценки рисков, связанных с этой продукцией, если такие риски не очевидны, без предупреждений, и принять меры для предотвращения < br> таким рискам; изымать из обращения продукцию, если она не отвечает требованиям соответствующих технических регламентов; хранить декларацию о соответствии и / или сертификаты соответствия, другую техническую документацию, подтверждающую соответствие техническим регламентам, в течение предполагаемого периода использования продукции, введенной в оборот , и предоставлять такую ?? информацию по запросу органов рыночного надзора; возмещать убытки потребителям продукции, процессов и услуг в случае, если доказано их несоответствие требованиям технических регламентов, указанных в декларации о соответствии и / или сертификате соответствия . Если производитель не является резидентом Украины и отсутствует уполномоченный представитель такого производителя в Украине, поставщик продукции, введенной в оборот, обязан: обеспечить органы рыночного надзора по их запросу необходимой информацией о продукции, в том числе копией декларации о соответствие и, если это предусмотрено требованиями технического регламента, сертификатом соответствия и / или технической документацией о подтверждении соответствия техническим регламентам; прекращать или временно приостанавливать продажу продукции в случае доказательства, что продукция не соответствует техническим регламентам или положениям настоящего Закона.
{Статью 35 исключено на основании Закона N 2735-VI ( 2735 - 17 ) от 02.12.2010}
Статья 36. Государственный рыночном надзоре и контроле продукции С целью контроля за соблюдением производителями и поставщиками требований технических регламентов осуществляется государственный рыночном надзоре и контроле продукции. Организация и порядок осуществления государственного рыночного надзора и контроля продукции определяются Законом Украины "О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции" ( 2735-17 ). {Статья 36 в редакции Закона N 2735-VI ( 2735-17 ) от 02.12.2010} Раздел VI ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О техническом регламенте СТАНДАРТЫ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ Статья 37. Образование центра запросов и предоставления сообщений Центр обработки запросов и предоставления сообщений о стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия (далее - центр) образуется Кабинетом Министров Украины. Статья 38. Основные функции центра Основными функциями центра являются: предоставление или организация предоставления ответов на запросы национальных и иностранных заинтересованных сторон относительно национальных стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия; предоставления сообщений по проектам или принятых технических регламентов, национальных стандартов, процедур оценки соответствия; информирование соответствующих центральных органов исполнительной власти, национальных производителей и предпринимателей о технических регламенты, стандарты и процедуры оценки соответствия других государств; подготовка и предоставление комментариев относительно сообщений, подготовленных другими государствами относительно их стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия; предоставление информации относительно участия и членства Украины в международных или региональных организациях стандартизации, системах оценки соответствия, а также по заключению двусторонних и многосторонних договоров, регулирующих разработка и применения стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия; предоставление информации о месте опубликования сообщений или места, где такую ??информацию можно получить; предоставление информации о местонахождении центров обработки запросов и предоставления сообщений, если будет принято решение о создание нескольких центров; другие информационные услуги по требованию пользователей. Центр по запросу иностранной стороны должен предоставлять переводы документов на язык международных организаций, а если объем этих документов большой, - описание этих документов. Оплата копирования документов и их перевод на официальный язык международных организаций, которые предоставляются по требованию заинтересованных сторон, является одинаковой как для отечественных, так и для иностранных сторон, без учета стоимости доставки этих документов. Статья 39. Полномочия центральных органов исполнительной власти о предоставлении сообщений Центральные органы исполнительной власти, которые разрабатывают стандартах, технических регламентах и ??процедурах оценки соответствия, должны предоставлять центру копии таких документов в течение пяти рабочих дней после окончания работы над проектом стандарта, технического регламента и процедуры оценки соответствия. В случае если предполагается, что принятый срочный технический регламент и / или процедура оценки соответствия или проект технического регламента и / или процедуры оценки соответствия существенно влияет на торговлю с государствами, с которыми заключены международный договор Украины, или существуют обязательства, вытекающих из членства Украины в международной или региональной организации, сообщения о указанных проектов направляется заинтересованным сторонам в соответствии с процедурами , предусмотренных в соответствующем международном договоре Украины или международной либо региональной организации. Сообщение о проекте технического регламента и / или процедура оценки соответствия, указанные в части первой настоящей статьи, предоставляются в форме и объеме, установленных правилами договора или процедурами международных и региональных организаций, не позднее чем за 60 календарных дней до завершением рабочей группой разработки проекта технического регламента или процедуры оценки соответствия. Информация о принятом срочный технический регламент и / или процедуру оценки соответствия сообщается центром после их опубликования в информационном бюллетене "Официальный вестник Украины" соответствии с процедурами, предусмотренных в соответствующем международном договоре Украины или международной или региональной организации. На запрос заинтересованного лица в пределах территории государства - члена соответствующей международной или региональной организации, членом которой является Украина, стороны соответствующего международного договора, центр или иной уполномоченный государственный орган должны обеспечить предоставление указанному лицу копии соответствующего проекта или принятого документа. В случае если двусторонние и многосторонние договоры о стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия значительно влияют на торговлю государств, не являющихся сторонами этих договоров, центр направляет этим государствам уведомление о такой договор вместе с определением продукции и описанием договора. Статья 40. Финансирование деятельности центра Деятельность центра финансируется за счет средств Государственного бюджета Украины и средств, полученных от пользователей его услуг. В рамках выделенных бюджетных средств финансируются: научно-исследовательские работы; передачи сообщений в международных и региональных организаций; содержание и обеспечение функционирования центра. Средства, полученные от пользователей центра, направляются исключительно на развитие его научно-технической базы. Раздел VII Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины: 1) статью 15 Хозяйственного кодекса Украины ( 436-15 ) ( Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., NN 18-22, ст. 144) изложить в следующей редакции: " Статья 15. Техническое регулирование в сфере хозяйствования 1. В сфере хозяйствования применяются: технические регламенты; стандарты; кодексы установившейся практики; классификаторы технические условия. 2. Применение стандартов или их отдельных положений является положениями: субъектов хозяйствования, если на стандарты есть ссылка в технических регламентах; участников соглашения (контракта) относительно разработки, изготовления или поставки продукции, если в ней (нем) есть ссылка на определенные стандарты; производителя или поставщика продукции, если он составил декларацию о соответствии продукции определенным стандартам или применил обозначения этих стандартов в ее маркировке. 3. В случае изготовления продукции на экспорт, если соглашением (контрактом) определены другие требования, чем те, что установлены техническими регламентами, разрешается применение положений соглашения (контракта), если они не противоречат законодательству Украины в части требований к процессу изготовления продукции, ее хранения и транспортировки на территории Украины "; 2) в Законе Украины "О стандартизации" ( 2408-14 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., N 31, ст. 145): а) в статье 1: абзац девятый изложить в следующей редакции: "стандарт - документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный уполномоченным органом, который устанавливает предназначенные для всеобщего и многократного использования правила, инструкции или характеристики, касающиеся деятельности или ее результатов, включая продукцию, процессы или услуги, соблюдение которых необязательным. Стандарт может содержать требования к терминологии, обозначениям, упаковке, маркировке и маркировке, применяются к определенной продукции, процесса или услуги "; абзац четырнадцатый исключить; б) статью 4 изложить в следующей редакции: " Статья 4. Объекты стандартизации Объектами стандартизации являются продукция, процессы и услуги, частности материалы, составляющие, оборудование, системы, их совместимость, правила, процедуры, функции, методы или деятельность , персонал и органы, а также требования к терминологии, обозначению, фасовке, упаковки, маркировки, этикетирования "; в) в статье 5: часть первую изложить в следующей редакции: "Целью стандартизации в Украине является обеспечение рационального использования природных ресурсов, соответствия объектов стандартизации их функциональному назначению, информирование потребителей о качестве продукции, процессов и услуг, поддержка развития и международной конкурентоспособности продукции и торговли товарами и услугами "; часть вторую дополнить абзацем десятым следующего содержания: "принятия и применения органами стандартизации на территории Украины Кодекса добросовестной практики по разработке, принятия и применения стандартов в соответствии с Соглашением ВТО о технические барьеры в торговли ( 981_008 ), который является приложением к Маракеськои соглашения об учреждении ВТО 1994 года "( 995_342 ); г) абзац третий статьи 6 изложить в следующей редакции: "совет стандартизации и технического регулирования"; г) в статье 7: в части второй: абзац второй изложить в следующей редакции: "обеспечивает реализацию государственной политики в сфере стандартизации, в том числе принимает необходимые меры для принятия и применения органами стандартизации на территории Украине, а также региональными органами стандартизации, созданными на территории Украины, членами которых они являются, Кодекса добросовестной практики по разработке, принятию и применению стандартов соответствии с Соглашением ВТО о технических барьерах в торговле ( 981_008 ), который является приложением к Маракеськои соглашения об учреждении ВТО 1994 года "( 995_342 ); абзацы восьмой и десятый исключить; дополнить абзацами следующего содержания: "обеспечивает адаптацию стандартов, процедур оценки соответствия, процедур сертификации и практики согласно современных достижений науки и техники; устанавливает процедуру и принимает решение о создании и прекращения деятельности технических комитетов стандартизации, определяет их полномочия и порядок создания; обеспечивает соответствие национальных стандартов этом Закона; устанавливает символы или знаки, удостоверяющие соответствие продукции национальным стандартам (далее - знак соответствия стандартам); участвует в разработке технических регламентов и подготовке рабочей программы по техническим регламентам; участвует в подготовке международных и региональных стандартов, которые разрабатываются соответствующими международными и региональными организациями и подготовке рекомендаций для процедур оценки соответствия, обеспечивая учет интересов < br> Украина; сотрудничает и проводит консультации с соответствующими органами в сфере стандартизации других государств, в случае необходимости принимает меры для разрешения споров или жалоб, которые возникают; формирует программу работ по стандартизации и не реже одного раза в шесть месяцев публикует актуализированную программу; ведет реестр стандартов и документов по стандартизации; организует создание и ведение национального фонда нормативных документов и Национального информационного центра международной информационной сети (ISONET) организует распространение официальных публикаций национальных стандартов, правил установившейся практики и классификаторов и другой печатной продукции по принятым национальных стандартов, стандартов и документов международных и региональных < br> организаций стандартизации, членами которых он является или с которыми сотрудничает соответствии с положениями этих организаций или соответствующих договоров, а также делегирует эти полномочия другим организациям; обеспечивает и способствует сотрудничеству между производителями, поставщиками, потребителями продукции, процессов и услуг соответствующими государственными органами в сфере стандартизации "; д) статью 8 исключить; е) статью 9 дополнить частью шестой следующего содержания: "Членство в технических комитетах стандартизации является добровольным"; является) статьи 10 и 11 изложить в следующей редакции: " Статья 10. Другие субъекты, которые занимаются стандартизацией Центральные органы исполнительной власти и организации имеют право в соответствующих сферах деятельности и в пределах полномочий по учетом своих хозяйственных и профессиональных интересов организовывать и выполнять работы по стандартизации , в частности: разрабатывать, одобрять, принимать, просматривать, изменять стандарты соответствующего уровня и прекращать их действие, устанавливать правила их разработки, обозначения и применения; представлять Украину в соответствующих специализированных международных и региональных организациях стандартизации, выполнять обязательства, предусмотренные положениями об этих организации; создавать и вести реестры нормативно-правовых актов и нормативных документов для обеспечения своей деятельности и информационного обмена; издавать и распространять свои стандарты, документы специализированных международных и региональных организаций стандартизации, членами которых они являются или с которыми сотрудничают на основании положений об этих организациях или соответствующих договоров, а также делегировать эти полномочия другим организациям. Центральные органы исполнительной власти и организации должны информировать центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации о работах по стандартизации по своим направлениям для выполнения Кодекса добросовестной практики по разработке , принятия и применения стандартов в соответствии с Соглашением ВТО о технические барьеры в торговле ( 981_008 ), который является приложением к Маракеськои соглашения об учреждении ВТО 1994 года ( 995_342 ). Министерство обороны Украины, учитывая особенности этой сферы, определяет порядок применения стандартов для удовлетворения потребностей обороны Украины в соответствии с возложенными на него функциями. Статья 11. Нормативные документы по стандартизации и применения стандартов зависимости от уровня органа, который принимает или одобряет нормативные документы по стандартизации, они делятся на национальные стандарты, правила сложившейся практики и классификаторы, принятые или одобренные центральным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации, а также изданные им каталоги и реестры общегосударственного применения ; стандарты, технические условия и правила установившейся практики, принятые или одобренные другими органами и организациями, занимающихся вопросами стандартизации, а также выданные ими каталоги. Стандарты применяются непосредственно или путем ссылки на них в других документах. Стандарты применяются на добровольной основе, за исключением случаев, когда применение этих стандартов требуют технические регламенты. Стандарты должны быть изложены таким образом, чтобы их невозможно было использовать с целью введения в заблуждение потребителей продукции, которой касается стандарт, предоставлять преимущество производителю продукции или продукции в зависимости от места ее изготовления. Порядок разработки, пересмотра, внесения изменений, принятия и опубликования стандартов устанавливается Законом Украины "О стандартах, технических регламентах и ??процедурах оценки соответствия"; ж) статьи 12 и 13 исключить; с) раздел IV выложить такой редакции: " Раздел IV ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРАВО собственности на стандарты, кодексы установившейся ПРАКТИКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Статья 15. Право собственности на стандарты Право собственности на национальные стандарты, правила сложившейся практики, классификаторы и каталоги принадлежит государству. От имени государства права собственника на эти документы осуществляет центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации. Право собственности на стандарты, технические условия и кодексы установившейся практики, принятые или одобренные другими органами и организациями, занимающимися стандартизацией, принадлежит организациям, учреждениям, за средства которых они созданы или которым оно передано в установленном законом порядке. Стандарт может разрабатываться на продукцию и процесс, которые являются объектами стандартизации и одновременно объектами интеллектуальной или промышленной собственности, если разработчик стандарта получил разрешение от владельца прав на продукцию или процесс в установленном законом порядке. Запрещается полностью или частично воспроизводить, тиражировать и распространять как официальные издания любые стандарты, кодексы установившейся практики, классификаторы или их части без разрешения их владельца или уполномоченного им лица, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом. При воспроизведении или распространения стандарта, правила установившейся практики без разрешения их владельца или уполномоченного им лица орган или организация, приняла стандарт, не несет ответственности за несоответствие текста распространяемого документа его официальному тексту или за последствия, вызванные применением распространенного документа. Владелец объекта права собственности имеет право на возмещение убытков, причиненных ему недозволенным распространением стандарта, правил установившейся практики, классификатора и каталога, соответственно закону . Статья 16. Издание и распространение стандартов Национальные стандарты, правила сложившейся практики, классификаторы и каталоги обнародуются, издаются и распространяются центральным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации. Издание и распространение документов соответствующих международных и региональных организаций, членом которых является Украина, осуществляются центральным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации, другими органами и организациями по вопросам стандартизации соответствии с положениями о них. Для предоставления информации заинтересованным сторонам центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации функционирует как Национальный информационный центр международной информационной сети (ISONET) и ведет каталог национальных стандартов. Органы и организации, которые разрабатывают и принимают стандарты, которые могут создавать барьеры для торговли, предоставляют копии проектов и принятых стандартов центральному органу исполнительной власти по стандартизации, который предоставляет эту информацию заинтересованным сторонам через Национальный информационный центр международной информационной сети (ISONET). Информационные услуги предоставляются путем опубликования официальных текстов стандартов, информационных и справочных изданий, а также их распространения информационными сетями в порядке инициативы и на заказ "; < br> и) в тексте Закона слова "центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации" во всех падежах заменить соответственно словами "центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации "в соответствующем падеже; 3) в Законе Украины "О подтверждении соответствия" ( 2406-14 a >) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., N 32, ст. 169; 2005 г., N 2, ст. 33): а) в статье 1: абзацы восьмой и пятнадцатый изложить в следующей редакции: "подтверждение соответствия - выдача документа (декларация о соответствии или сертификат соответствия) на основе решения, которое принимается после проведения соответствующих (необходимых) процедур оценки соответствия , доказавшие выполнения установленных требований ";
|