З А К О Н У К Р А И Н Ы
О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2006, N 12, ст.101) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1107-V ( 1107 -16 ) от 31.05.2007, ВВР, 2007, N 35, ст.488 N 255-VI ( 255 - 17 ) от 10.04.2008, ВВР, 2008, N 23, ст.218 N 882-VI ( 882-17 ) от 15.01.2009, ВВР, 2009, N 24, ст.297 N 2735-VI ( 2735-17 ) от 02.12.2010, ВВР, 2011, N 21, ст.144 N 4224-VI ( 4224-17 ) от 22.12.2011, ВВР, 2012, N 36, ст.420 N 5312-VI ( 5312-17 a >) от 02.10.2012 N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
Этот Закон определяет правовые и организационные основы разработки и применения национальных стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия, а также основополагающие принципы государственной политики в сфере стандартизации , технического регулирования и оценки соответствия. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов В этом Законе термины употребляются в таком значении: установленные требования - требования, установленные в технических регламентах, стандартах, кодексах установившейся практики и технических условиях; эквивалентность - достаточность различных результатов оценки соответствия для обеспечения одного и того же уровня подтверждения соответствии по одним и тем же установленным требованиям; комментарии - замечания и предложения к проектам стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия; контроль - проверка проектной документации на продукцию, процесса ее изготовления и монтажа и определение ее соответствия установленным требованиям; международные договоры Украины - любые международные договоры Украине, в том числе двусторонние и многосторонние, о взаимном признание, разработки и применения стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия, стороной которых является Украины; орган по оценке соответствия - предприятие, учреждение, организация или их подразделение, осуществляющих деятельность по оценке соответствия, включая калибровку, испытания, сертификацию и инспектирования {Абзац седьмой статьи 1 в редакции Закона N 4224-VI ( 4224-17 ) от 22.12.2011} назначающий орган - орган, определенный или уполномоченный Президентом Украины назначать органы по оценке соответствия, временно приостанавливать или отменять их назначение либо отменять приостановление действия их назначения {Абзац восьмой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} организации - предприятия, учреждения, организации, органы власти и другие учреждения, их подразделения или их объединения с правами юридического лица или без них, общественные организации или частные или основаны на иной форме собственности предприятия, учреждения, организации, выполняющие самостоятельные функции и имеют учредительный документ (устав) и свою структуру управления; оценка соответствия - процесс, который демонстрирует, что установлены требования к продукции, процесса, услуги, системы, лица или органа были выполнены {Абзац десятый статьи 1 редакции Закона N 4224-VI ( 4224-17 ) от 22.12.2011} подтверждения соответствия - выдача документа (декларация о соответствии или сертификат соответствия) на основе решения, которое принимается после проведения соответствующих (необходимых) процедур оценки соответствия, доказавших выполнения установленных требований; услуга - результат экономической деятельности, которая не создает товар, но продается и покупается во время торговых операций; процедура оценки соответствия - любая процедура, которая прямо или косвенно используется для определения того, выполняются установленные в соответствующих технических регламентах или стандартах требования. Процедуры оценки соответствия включают процедуры отбора образцов, испытания, осуществление контроля, оценку, проверку, регистрацию, аккредитацию и утверждение, а также их сочетания; назначение - предоставление органом, определенным или уполномоченным Президентом Украины, органа по оценке соответствия права выполнять определенную деятельность по оценке соответствия требованиям технических регламентов {Абзац четырнадцатый статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} риск - возможность возникновения и вероятные масштабы последствий негативного воздействия в течение определенного периода времени; государственном рыночном надзоре - термин употребляется в значении, определенном Законом Украины "О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции" ( 2735-17 ) {Абзац шестнадцатый статьи 1 в редакции Закона N 2735-VI ( 2735-17 ) от 02.12.2010} техническое регулирование - правовое регулирование отношений в сфере установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанных с ней процессов, систем и услуг, < br> лиц или органов, а также проверка их соблюдения путем оценки соответствия и / или рыночного надзора; технический регламент - закон Украины или нормативно-правовой акт, принятый Кабинетом Министров Украины, в котором определены характеристики продукции или связанные с ней процессы или способы производства, а также требования к услугам, включая соответствующие положения, соблюдение которых является обязательным. Он может также содержать требования к терминологии, обозначениям, упаковке, маркировке или этикетирования, которые применяются к определенной продукции, процесса или способа производства. Статья 2. Сфера действия Закона Этот Закон регулирует отношения, связанные с деятельностью в сфере стандартизации, технического регулирования, в том числе оценки соответствии, с применением ее результатов, и распространяется на < br> субъекты хозяйствования независимо от их формы собственности и видов деятельности, государственные органы, а также на соответствующие общественные организации. {Часть первая статьи 2 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Требования настоящего Закона не распространяются на процедурные вопросы разработки, принятия, пересмотра, внесения изменений и отмены технических регламентов, которые утверждаются законом. Действие настоящего Закона не распространяется на санитарные меры, разработаны и применяются для защиты человека от рисков, связанных с пищевыми продуктами; меры, разрабатываемые и < br> применяются на основании медицинских требований безопасности для здоровья человека; фитосанитарные меры, разработанные и применяемые для защиты растений от вредных организмов; ветеринарно-санитарные меры, разработанные и применяемые для защиты жизни и здоровья человека и животных от болезней животных, а также на обращение с ядерными материалами, лекарственными средствами, на строительные нормы, стандарты медицинских услуг, бухгалтерской отчетности, образования и другие социальные стандарты, регулируемых законодательством Украины. {Часть третья статьи 2 с изменениями, внесенными Законом N 255-VI ( 255-17 ) от 10.04.2008} Положения настоящего Закона не применяются к товарам, которые конфискованы за совершение административных правонарушений и находятся в распоряжении таможенных органов; непрофессиональной продукции кустарного производства; применяемой и отремонтированной продукции передается вне хозяйственной деятельности; товаров, измененных потребителями после их приобретения; изделий искусства и уникальных изделий народного художественного промысла, которые ввозятся и используются для личных нужд, если иное не < br> определено законом. Статья 3. Законодательство Украины в сфере стандартизации, технического регулирования и оценки соответствия Законодательство Украины в сфере стандартизации, технического регулирования, в том числе оценки соответствия, состоит из настоящего Закона и других нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в этой сфере. Статья 4. Объекты стандартизации и технического регулирования Объектами стандартизации и / или технического регулирования является продукция, процессы и услуги, в частности материалы, составляющие, оборудование, системы, их совместимость, правила, процедуры, функции, методы или деятельность, персонал и органы, а также требования к терминологии, обозначения, фасовки, упаковки, маркировки, этикетирования, системы управления качеством и системы экологического управления. {Статья 4 с изменениями, внесенными согласно Закону N 882-VI ( 882-17 ) от 15.01.2009} Статья 5. Общие принципы разработки и применения стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия Национальные стандарты, технические регламенты и процедуры оценки соответствия разрабатываются таким образом, чтобы не создавать или не приводить к созданию излишних препятствий в торговли. Национальные стандарты, технические регламенты и процедуры оценки соответствия должны разрабатываться на основе: международных стандартов, если они уже приняты или находятся на завершающей стадии разработки, за исключением случаев, если они являются неэффективными или неподходящими учитывая недостаточный уровень защиты или базовые климатические, географические условия, особенности государства, условия и существенные технологические проблемы; региональных стандартов - только в том случае, если международные стандарты не могут быть использованы по причинам, указанным в предыдущем абзаце стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия или соответствующих их частей государств, являющихся членами соответствующих международных или региональных организаций, или с которыми заключены соответствующие международные договоры Украины (договоры о взаимном признании, разработке и применении стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия); научных достижений, знаний и практики. {Часть вторая статьи 5 в редакции Закона N 1107-V ( 1107-16 ) от 31.05.2007} В случае если международные стандарты, определенные в части второй настоящей статьи, не берутся за основу для стандарта, технического регламента или процедуры оценки соответствия, дается письменное объяснения на запрос заинтересованной стороны. Стандарты, технические регламенты и процедуры оценки соответствия должны, если возможно, учитывать особые потребности развития, финансовые и торговые потребности государств - членов ВТО, развивающихся . Стандарты и технические регламенты должны быть точными, четкими и структурно унифицированными, а требования, по возможности, должны касаться характеристик продукции, а не требований к ее конструкции или описанию. Комментарии по проектам национальных стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия всех заинтересованных национальных или иностранных сторон рассматриваются соответствующим техническим комитетом стандартизации, рабочей группой или другим < br> органом, разрабатывающим стандарт, технический регламент или процедуру оценки соответствия. Ответы на комментарии по проектам национальных стандартов, стандартов органов исполнительной власти, технических регламентов и процедур оценки соответствия, полученные от иностранных, международных или региональных органов стандартизации , соблюдающих Кодекс добросовестной практики по разработке, принятию и применению стандартов в соответствии с Соглашением ВТО о технических барьерах в торговле ( 981_008 ), который является приложением к Маракеськои соглашения об учреждении ВТО 1994 года ( 995_342 ), предоставляются в < br> возможно короткий срок, но не позднее срока принятия. По возможности, ответ должен содержать объяснение необходимости отклонения от международного или регионального стандарта. Статья 6. Язык документов Национальные стандарты, технические регламенты и процедуры оценки соответствия составляются на украинском языке и в случае потребности языке соответствующих международных или региональных организаций. Форма сертификатов соответствия и деклараций о соответствие разрабатывается украинском языке и по крайней мере одной из официальных языков соответствующих международных или региональных организаций по оценке соответствия, членом которых является Украина. Статья 7. Конфиденциальность информации Вся информация, которая является конфиденциальной или предоставлена ??в соответствии с положений настоящего Закона на конфиденциальной основе, защищается в режиме коммерческой тайны. Соответствующие органы не разглашают эту информацию без разрешения лиц или органов, ее предоставили, если иное не определено законом. Раздел II ПРОЦЕДУРЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ СТАНДАРТОВ Статья 8. Предложения по проведению работ по стандартизации Заинтересованные стороны представляют предложения по проведению работ по стандартизации центральному органу исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере стандартизации. Форма и сроки предоставления предложений устанавливаются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере стандартизации. {Часть первая статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Предложения по разработке национального стандарта рассматриваются соответствующим техническим комитетом с учетом приоритетов в стандартизации. Принимая решение о предложения по разработке национального стандарта, соответствующий технический комитет должен принимать во внимание действующие международные или региональные стандарты или находящиеся на завершающей стадии разработки, а также особенности государства, соответствующую информацию, географические и климатические характеристики страны и уровень ее экономического развития. При этом преимущество в применении должна предоставляться действующему или таком, что находится на завершающей стадии разработки, международному стандарту. Другие стандарты, кроме международных, могут использоваться только в случае, если использование международного стандарта или его части было бы неэффективным или неподходящим по таким причинам, в частности, как требования национальной безопасности; предотвращения мошеннических действиям, защита жизни или здоровья человека, животных или растений, а также защита окружающей среды; климатические или другие географические факторы; существенные технологические или инфраструктурные проблемы. {Часть вторая статьи 8 в редакции Закона N 1107-V ( 1107-16 ) от 31.05.2007} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере стандартизации, сообщает стороне, которая предоставила предложения, о решении технического комитета не позднее 60 дней со дня получения предложений. {Часть третья статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Стандарт считается находится на стадии разработки, со дня принятия решения о его разработке до дня его принятия центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в сфере стандартизации. {Часть четвертая статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере стандартизации, устанавливает критерии, форму и другие процедуры для рассмотрения предложения по разработке национальных стандартов. {Часть пятая статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 9. Подготовка программы работ по стандартизации Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере стандартизации, на основе предложений заинтересованных сторон готовит программу работ по стандартизации, в которой включаются работы по разработки, пересмотра, внесения изменений в национальных стандартов. {Часть первая статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Программа работ по стандартизации состоит для координации разработки национальных стандартов для различных видов деятельности и гармонизации национальных стандартов с соответствующими международными и региональными стандартами. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере стандартизации, должен принимать меры для избежания дублирования работы соответствующих международных или региональных организаций. {Часть третья статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Программа работ по стандартизации должна содержать классификацию для каждого стандарта согласно методике соответствующих международных или региональных организаций, этапом достигнутого в разработке стандарта и ссылками на международные стандарты , взятые за основу. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере стандартизации, должен минимум раз в шесть месяцев публиковать программу работ по стандартизации с указанием своего названия и адреса, а также названий конкретных проектов стандартов, которые разрабатываются или пересматриваются. Сообщение об обнародовании программы работ по стандартизации публикуются в официальном издании центрального органа исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере стандартизации. {Часть пятая статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} После обнародования программы работ по стандартизации центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере стандартизации, должен уведомить об этом соответствующие международные или региональные организации, используя форму отчетности этих организаций. {Часть шестая статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 10. Разработка и сообщения о проектах стандартов, запросы о комментариях и включения комментариев в окончательный проект стандарта Национальные стандарты разрабатываются техническими комитетами по стандартизации (техническими комитетами), а в случае их отсутствия - организациями, имеющими соответствующий научно-технический опыт в этой сфере. После разработки первой редакции проекта национального стандарта центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере стандартизации, обнародует этот проект в официальном издании и в средствах массовой информации. В сообщении указываются: обозначение и название проекта национального стандарта; степень отклонения проекта национального стандарта от соответствующих международных стандартов; адрес и срок предоставления комментариев всеми заинтересованными сторонами; информация о получении стандарта. {Часть вторая статьи 10 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Комментарии к проектам национальных стандартов предоставляются течение 60 дней со дня опубликования информации, указанной в части второй настоящей статьи, за исключением срочных вопросов обороны, здравоохранения 'я, безопасности окружающей среды и подготовки национального стандарта для разработки соответствующего технического регламента. Комментарии всех заинтересованных национальных или иностранных сторон по проектам национальных стандартов рассматриваются соответствующим техническим комитетом стандартизации или другим органом, разрабатывающим стандарт. После совпадения срока предоставления комментариев к проектам национальных стандартов разработчик рассматривает полученные комментарии и учитывает их в окончательном проекте национального стандарта или обоснованно отклоняет. Статья 11. Принятие национальных стандартов Международные и региональные стандарты принимаются как национальные стандарты центральным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации. В случае одобрения окончательного проекта национального стандарта центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации принимает решение о его принятии. Центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации определяет срок вступления в силу национального стандарта с учетом периода подготовительных мероприятий. Перечень национальных стандартов, одобренных и принятых течение месяца, публикуется в следующем месяце в официальном издании центрального органа исполнительной власти в сфере стандартизации. Статья 12. Просмотр, внесения изменений и отмены национальных стандартов Центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации координирует деятельность по проверке национальных стандартов на соответствие законодательству, потребностям производителей и потребителей, уровню развития науки и техники, интересам государства, требованиям международных и региональных стандартов. Проверка национальных стандартов должна проводиться техническими комитетами или организациями, имеющими соответствующий научно-технический опыт. Национальные стандарты на продукцию проверяются не реже одного раз в пять лет. В порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона, заинтересованные стороны представляют предложения для пересмотра, внесения изменений или отмены национального. Соответствующий технический комитет рассматривает предложения по внесении изменений в действующих национальных стандартов и в случае одобрение представляет их центральному органу исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере стандартизации, для принятия решения об их внесении в программы работ по стандартизации. {Часть третья статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} В случае если технический комитет одобряет предложения по отмене национальных стандартов, центральный орган исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере стандартизации, принимает решения по этому вопросу. {Часть четвертая статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Если центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной политики в сфере стандартизации, принимает решение об отмене национального стандарта, сообщение о этом публикуется в его официальном издании. {Часть пятая статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Изменения в национальных стандартов вносятся в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона. После одобрения измененного национального соответствующим техническим комитетом центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере стандартизации, принимает и обнародует изменен национальный стандарт. {Часть шестая статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Раздел III ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ Статья 13. Цель и государственная политика в сфере технического регулирования Целью разработки и применения технических регламентов является защиту жизни и здоровья человека, животных, растений, национальной безопасности, охраны окружающей среды и природных ресурсов, предотвращения недобросовестной практике. Соответствие введенных в оборот в Украине продукции, процессов и услуг техническим регламентам является обязательным. Требования, установленные техническими регламентами, должны отражать риски в отношении потребителей, окружающей среды и природных ресурсов, создавать несоответствие продукции, процессов и услуг. Для оценки рисков должна рассматриваться, в частности, имеется научно-техническая информация, связанная с перерабатывающими технологиями или конечным использованием продукции, процессов или услуг. Государственная политика в сфере разработки и применения технических регламентов базируется на таких принципах: технические регламенты не должны ограничивать торговлю больше, чем это необходимо для достижения цели, указанной в части первой настоящей статьи; технические регламенты должны быть изменены или отменены, если обстоятельств или вызвавших их принятие, больше не существует или если обстоятельства или изменившихся позволяют принимать меры, имеющие меньшее ограничительное воздействие на торговлю; требования технических регламентов распространяются на товары отечественного и иностранного происхождения независимо от их происхождения; технические регламенты торговых партнеров Украины в установленном законодательством порядке признаются как эквивалентные техническим регламентам Украине, даже если они отличаются, за условии, что эти правила соответствуют цели технических регламентов Украине. Статья 14. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере технического регулирования Кабинет Министров Украины: координирует и направляет центральные органы исполнительной власти, на которые возлагаются функции технического регулирования в определенных сферах деятельности, в том числе разработка технических (далее - соответствующие центральные органы исполнительной власти); утверждает технические регламенты ( 1764-2006-п , < a"/laws/show/939-2007-% D0% BF" target = _blank> 939-2007-п , 1103-2007-п , 1382-2007-п , 536-2008-п , 621-2008-п , 641-2008-п , 717-2008-п , 748-2008-п , 761-2008-п a >, 787-2008-п , 856-2008-п , 901-2008-п , 967-2008-п , 898-2008-п , 1057-2008-п , 1144-2008-п , 13-2009-п , 190-2009-п , 268-2009-п , 332-2009-п , 465-2009-п , 679-2009-п , 785-2009-п , 1076-2009 - п , 1149-2009-п , 1262-2009-п , 5 - 2010-п , 193-2010-п , 933-2010-п , 35-2011 -п , 107-2011-п , 108-2011-п , 529 -2011-п , 839-2011-п , 1147-2011-п , 1367 - 2011-п , 1368-2011-п ), если они не утверждены законом , и планы мероприятий по их применению {Абзац третий статьи 14 в редакции Закона N 255-VI ( 255-17 ) от 10.04.2008} заключает международные договоры Украины о взаимном признании результатов оценки соответствия и эквивалентности иностранных и национальных технических регламентов; осуществляет иные полномочия в этой сфере, определенные законом. Статья 15. Полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования {Название статьи 15 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования: {Абзац первый статьи 15 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI (< a"/laws/show/5463-17" target = _blank> 5463-17 ) от 16.10.2012}
{Абзац второй статьи 15 исключен на основании Закона N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
координирует разработку технических регламентов и деятельность органов, осуществляющих надзор на рынке за объектами технических регламентов; готовит программу разработки технических регламентов; организует разработку правил и процедуры рыночного надзора за объектами технических регламентов при участии других соответствующих центральных органов исполнительной власти.
{Статью 16 исключено на основании Закона N 5463-VI ( 5463 - 17 ) от 16.10.2012}
Статья 17. Полномочия центральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования Центральные органы исполнительной власти, к полномочиям которых законом отнесена организация разработки технических регламентов, в порядке, установленном абзацем вторым статьи 14 настоящего Закона: создают рабочие группы экспертов (далее - рабочие группы) для разработки технических регламентов; определяют своих представителей для участия в работе рабочих групп по разработке или пересмотру технического регламента. Статья 18. Рабочие группы по разработке технических регламентов Центральные органы исполнительной власти, к полномочиям которых законом отнесена организация разработки технических регламентов, создают рабочие группы из представителей технических комитетов, центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере технического регулирования, других уполномоченных центральных органов исполнительной власти и организаций, на которые возлагаются функции по разработке, согласования и одобрения окончательного проекта технических регламентов, внесении изменений и предложений по их отмене. {Часть первая статьи 18 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Заинтересованные стороны (их уполномоченные представители), подали центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере стандартизации, предложения по проведению работ по стандартизации и относительно предложений которых центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования, принято положительное решение, на основании письменного обращение обязательно привлекаются к участию в работе соответствующей рабочей группы по разработка технических. {Часть вторая статьи 18 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Лица, изъявившие желание участвовать в работе рабочих групп, приглашаются для работы в качестве экспертов по соглашению. Соответствующий центральный орган исполнительной власти назначает из числа своих работников или подчиненных ему организаций секретаря рабочей группы. Статья 19. Подготовка рабочей программы разработки технических регламентов Заинтересованные стороны представляют предложения для разработки, внесения изменений или отмены технических регламентов центральном органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования. Форма подачи предложений устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере технического регулирования. Предложения, не соответствуют этой форме, возвращаются заявителю без рассмотрения. {Часть первая статьи 19 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере технического регулирования, устанавливает процедуру рассмотрения предложений и критерии, по которым принимается решение относительно их принятия или отклонения. {Часть вторая статьи 19 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования, рассматривает по установленной процедуре все предложения, соответствующие установленным критериям и форме. {Часть третья статьи 19 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования, не позднее чем через 60 дней после получения предложений уведомляет заявителя о принятии или отклонения предложений. {Часть четвертая статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Все принятые предложения и перечень технических регламентов, рассматриваются в соответствии со статьей 24 настоящего Закона, вносятся в проекта рабочей программы разработки технических регламентов. Проект рабочей программы рассматривается и анализируется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования. При рассмотрении и анализа предложений определяются приоритеты для каждого соответствующего центрального органа исполнительной власти. {Часть пятая статьи 19 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования, утверждает проект рабочей программы разработки технических регламентов. {Часть шестая статьи 19 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Утверждена рабочая программа разработки технических регламентов публикуется не позднее чем через 30 дней после ее утверждения в официальном издании центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере технического регулирования, и других средствах массовой информации для обеспечения участия в подготовке технических регламентов всех заинтересованных сторон. {Часть седьмая статьи 19 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012; изменения в части седьмой статьи 19 см.. в подпункте 13 пункта 61 Закона N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 20. Подготовка проекта технического регламента Соответствующий центральный орган исполнительной власти вместе с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере стандартизации, представляет рабочей группе информацию о действии соответствующих национальных или других стандартов в отрасли регулируется техническим регламентом, или их ожидаемое принятия, включая срок принятия национальных или других стандартов, а также информацию о действии соответствующих международных или региональных стандартов, в случае их отсутствия - соответствующих стандартов и технических регламентов других государств. {Часть первая статьи 20 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Проект технического регламента, как правило, должен содержать: технические требования, в том числе по безопасности, к продукции, процесса или услуги, соответствующие достигнутому на момент разработка научно-техническому уровню; процедуры оценки соответствия, которые могут или должны быть использованы для проверки соответствия продукции техническим требованиям; требования к упаковке, содержания маркировки продукции, спецификации, в случае необходимости - важной информации для потребителей (инструкции, руководства), которая сопровождает продукцию или процесс , что введен в обращение. В случае если проект технического регламента предусматривает возможность декларирования соответствия, такой проект должен содержать процедуру декларирования соответствия, форму, содержание и срок хранения декларации о соответствии. {Изменения в части третьей статьи 20 см.. в Законе N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Перечень национальных стандартов, которые в случае добровольного применения являются доказательством соответствия продукции требованиям технических регламентов ( v0164609-09 ), формируется центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере стандартизации, по заказу соответствующих центральных органов исполнительной власти, а в случае отсутствия таких стандартов - по заказу этих органов организует разработку соответствующих стандартов. Перечень национальных стандартов, которые в случае применения являются доказательством соответствия продукции требованиям технических регламентов, публикуется в официальном издании центрального органа исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере стандартизации. {Часть четвертая статьи 20 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} В случае ссылки на национальные стандарты в технических регламентах определяется, соответствие определенным стандартам является единственным способом, или одним из способов удовлетворения требований технического регламента. Требования к оценке соответствия отражают уровень риска создает продукция или процесс, к которым применяют технический регламент. Статья 21. Сообщение о проекте технического регламента, запросы о комментариях и внесении комментариев в окончательный проект технического регламента По окончании разработки проекта технического регламента соответствующий центральный орган исполнительной власти публикует в своем официальном издании или в средствах массовой информации сообщения о наличии проекта для рассмотрения и возможность предоставления комментариев любой заинтересованной стороной. Сообщение содержит название и извлечение из проекта, адрес и срок предоставления комментариев, информацию о получении проекта. Сообщение предоставляются в порядке, установленном статьей 39 настоящего Закона. В течение периода предоставления комментариев по проекту технического регламента центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере технического регулирования, рассматривает проект на соответствие положениям статей 5 и 13 настоящего Закона и в случае необходимости представляет комментарии по проекту с указанием частей противоречащих настоящему Закону. {Часть вторая статьи 21 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} По истечении срока предоставления комментариев по проекту технического регламента рабочая группа рассматривает комментарии, оказывает на них ответы в соответствии с положениями частей шестой и седьмой статьи 5 настоящего Закона и достигает договоренности относительно внесения комментариев в окончательный проект технического регламента. Статья 22. Принятие или отклонение технического регламента По окончании разработки окончательного проекта технического регламента рабочая группа представляет проект в соответствующий центральный органа исполнительной власти, который согласовывает его со всеми заинтересованными центральными органами исполнительной власти. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере технического регулирования, представляет согласованный проект технического регламента Кабинета Министров Украине. {Часть вторая статьи 22 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} В случае наличия существенных разногласий между центральными органами исполнительной власти по проекту технического регламента, является проектом нормативно-правового акта, принятие которого отнесено к полномочий Кабинета министров Украины, он вносится на рассмотрение Кабинета Министров Украины, который принимает решение о принятии или отклонении проекта технического регламента. {Часть третья статьи 22 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 23. Публикация технических регламентов Принятый Кабинетом Министров Украины технический регламент опубликовывается в информационном бюллетене "Официальный вестник Украина". Технический регламент вступает в силу не ранее чем через 6 месяцев со дня опубликования в информационном бюллетене "Официальный вестник Украины" для предоставления возможности участникам рынка подготовиться к выполнению требований нового технического регламента, за исключением срочных обстоятельств, указанных в статье 24 настоящего Закона. Статья 24. Срочная необходимость принятия технического регламента В случае если обстоятельства в сфере обороны, здравоохранения, национальной безопасности и безопасности для жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды или природных ресурсов требуют немедленного разработки и / или принятия технического регламента, соответствующий центральный орган исполнительной власти разрабатывает проект технического регламента (далее - срочный технический регламент), который рассматривается центральным органом исполнительной власти по вопросам технического регулирования на предмет соответствия положениям настоящего Закона. Если центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной политики в сфере технического регулирования, устанавливает необходимость срочной разработки технического регламента, он готовит соответствующее заключение и безотлагательно подает проект срочного технического регламента Кабинета Министров Украине. {Часть вторая статьи 24 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Срочный технический регламент, принятый Кабинетом Министров Украина, опубликовывается в информационном бюллетене "Официальный вестник Украины" и вступает в силу со дня его опубликования. Информация о проекте срочного технического регламента передается для информирования согласно статье 39 настоящего Закона. Письменные комментарии относительно принятого срочного технического регламента, полученные от государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры Украины, обсуждаются с представителями соответствующего государства на ее запрос. Комментарии по результатам обсуждений учитываются, а в случае необходимости срочный технический регламент пересматривается. Все срочные технические регламенты рассматриваются соответствующей рабочей группой в течение шести месяцев после их принятия для определения необходимости продолжения их действия или отмены. При если потребность в силу срочного технического регламента исчезла, он отменяется Кабинетом Министров Украины. Если соответствующая рабочая группа делает вывод о наличии потребности в дальнейшей действия срочного технического регламента или если имеются любые комментарии, полученные от национальной или иностранной стороны относительно такого срочного технического регламента, этот технический регламент может быть пересмотрен с учетом указанных комментариев. Пересмотренный срочный технический регламент утверждается и публикуется в соответствии с частями третьей и четвертой настоящей статьи. Статья 25. Просмотр принятых технических регламентов Принятые технические регламенты пересматриваются рабочей группой течение пятилетнего срока со дня их опубликования в информационном бюллетене "Официальный вестник Украины". Соответствующий центральный орган исполнительной власти публикует в своем официальном издании и в случае необходимости в других средствах массовой информации предложения о внесении изменений или отмены технического регламента вместе с запросом о комментариях, адрес и срок предоставления < br> комментариев центральному органу исполнительной власти. Срок предоставления комментариях не должен более 60 дней. По истечении срока, указанного в части первой настоящей статьи, рабочая группа рассматривает комментарии и делает вывод относительно необходимости в изменении или отмене технического регламента. Заинтересованные органы, организации и лица предоставляют предложения по пересмотру технического регламента центральном органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования, который рассматривает их согласно статье 19 настоящего Закона. {Часть третья статьи 25 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} В случае если центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере технического регулирования, принимает решение о необходимости внесения изменений в технический регламент, соответствующий центральный орган исполнительной власти создает или созывает заседания рабочей группы. {Часть четвертая статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Изменения в технический регламент разрабатываются и принимаются соответствии со статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона. После утверждения окончательного проекта технического регламента применяются меры соответствии со статьей 23 настоящего Закона.
|