З А К О Н У К Р А И Н Ы
4. Заинтересованные стороны могут подавать Министерству комментарии относительно решения Комиссии о введении взимания предыдущего компенсационной пошлины. Эти комментарии учитываются Министерством в случае, если они представлены Министерству течение месяца после применения предыдущих компенсационных мероприятий, которое в случае необходимости передает их в форме соответствующего резюме другим сторонам, которые могут подавать соответствующие комментарии. 5. Министерство рассматривает информацию, представленную стороной соответствии с частью второй настоящей статьи, и определяет, в какой мере эта информация является показательной. Результаты этого рассмотрения и заключение об обоснованности этой информации подаются Комиссии. Резюме выводов членов комиссии, которые рассматривались на заседании Комиссии, учитываются Министерством в предложениях, которые подаются им Комиссии соответствии со статьей 19 настоящего Закона. 6. Заинтересованные стороны могут запросить предоставление фактов и выводов, на основании которых могут приниматься окончательные решения Комиссии. Министерство предоставляет такую ??информацию, если это не препятствовать в дальнейшем принятию Министерством или Комиссией соответствующего решения. 7. Информация, представленная соответствии с настоящей статьей, учитывается при условии, что она подкрепляется доказательствами, которые обосновывают ее неоспоримость, с учетом требований настоящего Закона. Статья 36. Особенности применения компенсационных мер отношении импорта из развивающихся стран 1. К субсидируемого импорта из стран - членов ВТО, развиваются, не применяются компенсационные меры при условии, если: 1) этот импорт пользуется льготами от нелегитимной субсидии, в соответствии с законодательством или фактически (исключительно или как один из других условий) влияет на результативность экспортных операций, включая перечисленные в приложении 1 к настоящему Закону; 2) указанные страны являются наименее развитыми странами - членами ВТО или странами - членами ВТО, развивающихся и валовой национальный продукт в которых на душу населения достигает 1000 долларов США в год. 2. Перечень стран, указанных в части первой, приведены в приложениях 5 и 6 к настоящему Закону. 3. Внесении изменений в перечни стран, перечисленных в приложениях 5 и 6 к настоящему Закону, может осуществляться дважды в год по представлению Кабинета Министров Украины на основании сведений Организации Объединенных Наций и Всемирного банка. Статья 37. Акты Комиссии, Министерства и Службы Комиссия, Министерство и Служба в связи с проведением расследований соответствии с настоящим Законом могут в своих полномочий принимать соответствующие акты. Такие акты вступают в силу в сроки, указанные в них, если иное не предусмотрено настоящим Законом, но не ранее дня их опубликования в газете или доведения до сведения заинтересованных лиц иным способом, и являются обязательными для выполнения. Разъяснения по вопросам применения этого Закона предоставляет Комиссия. Статья 38. Порядок введения Закона в действие 1. Закон вступает в силу через 30 дней со дня его опубликования. 2. Пункт 2 части четвертой статьи 2, часть шестая статьи 15, абзац третий части десятой статьи 15, абзац второй части четвертой и пункт 2 части пятой статьи 19 настоящего Закона применяются со дня присоединения в установленном порядке Украина к ГАТТ и вступлению в ВТО. 3. Действие пункта 2 части пятой статьи 19 настоящего Закона прекращается через десять лет после вступления в силу Соглашения 1994 года о Всемирную торговую организацию. 4. Пункты 1-3 части первой и часть третья статьи 9 настоящего Закона не применяются к гражданских летательных аппаратов соответствии с Соглашением 1979 года о торговле гражданскими летательными аппаратами (BISD 26S/162). 5. Абзацы второй и третий части третьей и абзац второй части пятой статьи 17, а также статьи 32 и 34 Закона применяются в отношениях с заинтересованными сторонами и (или) компетентными органами стран экспорта при условии, что компетентные органы этих стран, которые проводят антисубсидицийные расследования отношении импорта из Украины, предоставляют украинские заинтересованным сторонам подобные права, указанные в статьях 17, 32 и 34 настоящего Закона. 6. Законы и другие нормативно-правовые акты Украины применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 22 декабря 1998 N 331-XIV
Приложение 1 в Закон Украины "О защите национального товаропроизводителя от субсидируемого импорта" от 22 декабря 1998 года N 331-XIV I. Определение терминов, используемых в приложениях в Закон Украины "О защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта"
В приложениях к Закону Украины "О защите национального товаропроизводителя от субсидируемого импорта" термины употребляются в таком значении: 1) прямые налоги - налоги на заработную плату, доходы, недвижимость, а также налоги на доходы, полученные в виде процентов, в том числе налоги на доходы от пользования займам, арендной платы, роялти и всех других видов доходов; 2) налоги с импорта - обязательные платежи при импорте, что включают ввозную пошлину, другие налоги, сборы и другие обязательные платежи, взимаемые в случае импорта товаров, работ и услуг; {Пункт 2 раздела I приложения 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4496-VI ( 4496-17 ) от 13.03.2012} 3) косвенные налоги - налоги на продажу, из обращения, на добавленную стоимость, на продажу ценных бумаг, на переводы средств за границу, на дарение и наследование, на передачу собственности, на материально-технические запасы и оборудование, на монопольное право и привилегии, а также акцизы, гербовые сборы, пограничные сборы и все другие налоги (сборы), за исключением прямых налогов и налогов с импорта; 4) косвенные налоги предварительной стадии - косвенные налоги, справляются с товаров и услуг, использованных непосредственно или косвенно в процессе производства товара; 5) кумулятивные косвенные налоги - многоступенчатые налоги, справляются лишь в случае, если нет механизма дальнейшего кредитования налога в случаях, когда имущество (в том числе товары) или услуги, которые являются объектом налогообложения на одной стадии производства, используются на его последующих стадиях; 6) освобождение государственным органом экспортера от уплаты налогов - полный или частичный отказ от взимания налогов, должны быть произведенным из такого экспортера или отсрочки их взыскания; 7) возврат уплаченных налогов - полное или частичное возмещения государственным органом экспортеру суммы уплаченных налогов по импорту или рефинансирования товародвижения, является объектом антисубсидиционного расследования; 8) гербовые сборы - как правило, государственная пошлина в стране экспорта; 9) трансферт - платежи (или передача имущества, работ или услуг), вместо которых плательщик непосредственно не получает товаров, работ или услуг; 10) национальный - отношение к стране экспорта; 11) коммерчески доступные условия - свобода выбора между национальными и импортными товарами в случае, если этот выбор свободным и зависит только от торговых критериев, в частности спроса и предложения на соответствующем национальном рынке; 12) материально-технические ресурсы, потребляемые в процессе производства, - это материалы, которые являются физическими составляющими товара экспортируется, энергия, топливо и нефть, используемых в процессе производства, в том числе катализаторы, которые потребляются в процессе их использования с целью получения указанного товара; 13) потери - часть понесенных затрат материально-технических ресурсов, которая не выполняет независимую функцию и не потребляется в процессе производства экспортируемого товара (например, через < br> неэффективность), и не восстанавливается, не используется или не продается одним и тем же производителем; 14) базовый период - фиксированный период времени, сведения по который считаются показательными и составляют основу при оценке мер национальной поддержки производителей сельскохозяйственной продукции согласно приложению 4 . Отношении стран - членов ГАТТ / ВТО базовый период определяется с учетом международно-правовых актов ГАТТ / ВТО; 15) сырьевой товар - товар сельского хозяйства, лесо- или рибопромисловости или минеральное сырье природного происхождения или подвергнута такой обработке, которая, как правило, необходима для того, чтобы подготовить ее для продажи в значительном объеме на международных рынках. II. Ориентировочный перечень форм экспортных субсидий Экспортные субсидии могут предоставляться в следующих формах: 1. Предоставление государственным органом прямых субсидий предприятию или отрасли промышленности зависимости от результативности экспортной операции. 2. Внедрение программ, предусматривающих удержание валюты или другие аналогичные меры, обеспечивающие выплату премии при осуществления экспортных операций. 3. Установление государством льготных (по ставкам, базой вычисления, механизмом взимания т.д.) по сравнению с перевозками на национальном рынке, транспортных или фрахтовых тарифов для экспортных отгрузок. 4. Непосредственное или опосредованное поставки государственным органом, в рамках осуществляемых им программ, импортных или национальных товаров (услуг) для использования в производстве товаров на экспорт на условиях, более благоприятных по сравнению с условиями поставки подобных или непосредственно конкурирующих товаров (услуг) для производства товаров, предназначенных для потребления на национальном рынке, если (когда речь идет о товарах) такие условия выгоднее коммерчески доступных на мировых рынках для их экспортеров. 5. Установка увольнений или исключений по уплате или отсрочки уплаты прямых налогов, которые уплачиваются или должны выплачиваться производителями, экспортерами или импортерами при осуществления экспортной операции или уплаты взносов в фонды социального страхования, выплачиваемые или должны уплачиваться производителями, экспортерами или импортерами в случае осуществления экспортной операции. Отсрочка налоговых платежей может не считаться экспортной субсидией, в частности в случае уплаты соответствующих процентов за этими платежами. 6. Предоставление скидок при уплате налогов по их ставок или сумм, которые должны уплачиваться, если такие скидки непосредственно связаны с экспортом или с результативностью экспортной операции и если такие скидки превышают соответствующие скидки, предоставляемые по < br> прямых налогов, которыми облагается производство товара, предназначенного для потребления на национальном рынке, при условии, что расчеты проводятся согласно базы указанными прямыми налогами. 7. Установка, в случае производства и поставки товаров на экспорт, увольнений или исключений по уплате или возврату уплаченных сумм косвенных налогов, которые взимаются в случае производства и поставки подобных товаров для продажи или потребления на национальном рынка. 8. Установка увольнений или исключений по уплате или отсрочки уплаты кумулятивных косвенных налогов, справляются на предыдущей стадии с имущества (в том числе по товарам) и услуг, использованных в производстве экспортируемых товаров, на суммы, превышающие подобные суммы в случае освобождения от уплаты подобных кумулятивных косвенных налогов, которыми облагаются на предыдущей стадии имущество (в том числе товары) и услуги, использованы в производстве подобных товаров, в случае производства и поставки подобных товаров для продажи или потребления на национальном рынке. Установка увольнений или исключений по уплате или отсрочки уплаты указанных кумулятивных косвенных налогов не считается субсидией при условии, что такие изъятия, исключения или отсрочки устанавливаются для товаров , экспортируемых если: 1) такие товары не являются подобными товарами, которые производятся и поставляются для продажи или потребления на национальном рынке; 2) такие кумулятивные косвенные налоги взимаются на предыдущей стадии с материально-технических ресурсов, потребляются в процессе производства экспортируемого товара (включая обычные потери ). Положения настоящего пункта применяются с учетом положений приложения 2. Положения настоящего пункта не применяются к налогам на добавленную стоимость и к пограничным сборов, которые их заменяют. 9. Уменьшение ставок или возврат уплаченных сумм налогов с импорта материально-технических ресурсов, потребляемых в процессе производства товара на экспорт (включая обычные потери), если это уменьшение или возврат превышает то, что предоставляется при импорте < br> материально-технических ресурсов, потребляемых в процессе производства товара для продажи на национальном рынке. В отдельных случаях национальный производитель может использовать национальные материально-технические ресурсы в таком количестве и с такими же характеристиками, как и импортируемые материально-технические ресурсы для того, чтобы воспользоваться таким положением, когда импортные и соответствующие экспортные операции осуществляются в течение соответствующего периода, не превышает двух лет. Положения настоящего пункта применяются с учетом положений приложений 2 и 3. 10. Осуществление государством (или учреждениями или организациями, контролируются государством) программ гарантирования или страхования экспортных кредитов, программ страхования или гарантирования незростання стоимости товаров, экспортируемых или программ, касающиеся валютных рисков с использованием ставок премий, недостаточных для покрытия долгосрочных расходов и потерь, связанных с реализацией этих программ. 11. Предоставление государством (или учреждениями или организациями, контролируются государством и (или) уполномоченные государством) экспортных кредитов с начислением кредитных процентов по ставкам ниже чем те, которые фактически должны выплачиваться за использованные средства (или по ставкам в одинаковой с экспортным кредитом валюте, были бы уплачены в случае обращения в международного валютного рынка для получения кредитов с такими же сроками возврата и другими условиями кредита), или уплата государственным органом всех расходов или их части понесли экспортеры или финансовые организации, получают (оказываемых) кредиты, если указанные льготы предоставляются для обеспечения существенных преимуществ в сфере условий кредитования экспорта. Если страна - член ВТО является стороной международного договора о государственные экспортные кредиты, заключенного между менее 12 первоначальными странами - членами ВТО состоянию на 1 января 1979 года (или < br> последующего договора, одобренного указанными первоначальными странами - членами ВТО), или если в стране - члене ВТО применяется норма о начислении кредитных процентов, предусмотрена соответствующим международным договором, то получение, возвращение и (или) использования указанных кредитов по такой нормой не считается экспортной субсидией. 12. Любые другие расходы из государственного бюджета, которые считаются экспортной субсидией согласно приложению 7. III. Применение положений настоящего приложения Положения настоящего приложения применяются согласно общепризнанных принципов и норм международного торгового права, как они понимаются в соглашениях и документах ГАТТ / ВТО.
Приложение 2 в Закон Украины "О защите национального товаропроизводителя от субсидируемого импорта" от 22 декабря 1998 года N 331-XIV Общие положения относительно потребления материально-технических ресурсов в процессе производства 1. Системы скидок косвенных налогов могут включать освобождение от уплаты кумулятивных косвенных налогов, справляются на предыдущей стадии с материально-технических ресурсов, которые потребляются в процессе производства товаров, экспортируются (включая обычные потери) . Согласно систем возврата налогов может быть разрешено также уменьшения или возврата налогов с импорта, которые справляются с материально-технических ресурсов, потребленных в процессе производства экспортируемых (включая обычные потери). 2. Системы скидок косвенных налогов могут считаться экспортной субсидией соответствии с частью восьмой раздела II приложения 1, если они приводят к освобождению кумулятивных косвенных налогов, взимаемых на предыдущий стадии, сверх суммы этих налогов , фактически справляются с материально-технических ресурсов, потребляемых в процессе производства экспортируемых. Система возврата налогов с импорта могут считаться экспортной субсидией соответствии с частью девятой раздела II приложения 1, если они приводят к уменьшению или возврат сумм налогов по импорту, превышающие суммы налогов с импорта, фактически справляются с материально-технических ресурсов, потребленных в процессе производства экспортируемого товара. При рассмотрении потребления материально-технических ресурсов в процессе производства товаров, экспортируемых на предмет выявления наличия экспортных субсидий, указанных в частях восьмой и дев ' пятой раздела II приложения 1, должны быть учтены обычные потери. Кроме того, возможна замена товаров, где это кстати, как это предусмотрено в части девятой раздела II приложения 1. 3. Если в процессе антисубсидиционного расследования Министерство исследует, является потребление материально-технических ресурсов в процессе производства экспортируемого товара, оно руководствуется, как правило, следующими положениями: 1) в случае, когда утверждается, что система скидок косвенных налогов или система возврата налогов с импорта становится субсидией результате чрезмерного снижения или чрезмерного возврата косвенных налогов или налогов с импорта, взысканных с материально-технических ресурсов, потребляемых в процессе производства экспортируемого товара, прежде определяется, действительно государственный орган располагает и использует систему или процедуру проверки, а также какие именно материально-технические ресурсы потребляются в процессе производства экспортируемого товара, и в каком количестве; 2) если применяются указанные система или процедура проверки возврата налогов с импорта, определяется, насколько они являются обоснованными и эффективными для достижения соответствующей цели, а также или основываются они на общепринятой торговой практике страны экспорта; 3) может быть проведена проверка информации или подтверждения того, что указанные система или процедура проверки возвращения налогов с импорта эффективно применяются, как это предусмотрено статьей 28 Закона Украины "О защите национального товаропроизводителя от субсидируемого импорта"; 4) если указанных систем или процедур проверки возвращения налогов с импорта нет, они являются необоснованными или не применяются или применяются неэффективно, продолжается, как правило , исследование фактических затрат материально-технических ресурсов с целью определения, имела место оплата в чрезмерных размерах. Если Министерство сочтет необходимым, оно продолжает исследования согласно пунктам 1-3 настоящей части; 5) Министерство, как правило, рассматривает материально-технические ресурсы как физические составляющие экспортируемого товара, если они потребляются в процессе производства и физически присутствуют в этом < br> товаре. Материально-технические ресурсы необязательно должны быть присутствовать в конечном товаре в том виде, в котором они были использованы в процессе производства; 6) определяя суммы соответствующих затрат материально-технических ресурсов, потребленных в процессе производства экспортируемого товара, следует, как правило, учитывать "обычные потери". Эти потери считаются, как правило, бывшими потребленные в процессе производства экспортируемого товара; 7) определяя, есть ли заявленные потери "обычными", Министерство, как правило, учитывает особенности процесса производства, общий опыт и текущую практику отрасли промышленности в стране экспорта и другие технические факторы, если они имеют место. При этом необходимо определить, правильно рассчитал государственный орган сумму потерь, если такая сумма должна включать скидки или освобождение от уплаты налога или пошлины. 4. Положения настоящего приложения применяются согласно общепризнанных принципов и норм международного торгового права, как они понимаются в соглашениях и документах ГАТТ / ВТО.
Приложение 3 в Закон Украины "О защите национального товаропроизводителя от субсидируемого импорта" от 22 декабря 1998 года N 331-XIV Общие положения по определению системы возврата налогов с импорта материально-технических ресурсов экспортной субсидией 1. Система возврата налогов с импорта может привести возмещение или возврат налогов с импорта, взимаемые с материально-технических ресурсов, потребляемых в процессе производства другого товара (далее - система). Эта система может применяться, если экспортируемый, содержит материально-технические ресурсы национального происхождения такой же качества и с такими же характеристиками, как и материально-технические ресурсы, заменяются и импортируемых . Такая система может считаться экспортной субсидией соответствии с частью девятой раздела II приложения 1 исключительно при условии, если она приводит к возврата соответствующих сумм, превышающих ранее уплаченные налоги с импортированных материально-технических ресурсов, в отношении которых соответствующий субъект хозяйственно-правовых отношений в стране экспорта делает запрос в компетентные органы этой страны по возврата таких сумм уплаченных налогов. В этом приложении материально-технические ресурсы, импортируемых считаются имеют иностранное происхождение. 2. В случае, когда в процессе антисубсидиционного расследования Министерство исследует такую ??систему, Министерство руководствуется, как правило, следующими принципами: 1) материально-технические ресурсы национального происхождения могут, согласно части девятой раздела II приложения 1, заменяться импортными материально-техническими ресурсами для производства экспортируемого товара, в условиях, когда эти материально-технические ресурсы потребляются в таких же объемах и имеют такое же качество и характеристики, как и импортируемые материально-технические ресурсы, которые их заменяют; 2) в стране экспорта должна быть эффективная система или процедура проверки возврата налогов с импорта. Эта система или процедура позволяет государственному органу гарантировать и доказывать, что объем материально-технических ресурсов, в отношении которых запрашивается возвращения, не превышает объема подобных товаров, экспортируемых в любой форме, и возврата налогов с импорта не превышает ранее полученной суммы за импортируемые материально-технические ресурсы; 3) в случае, когда утверждается, что система считается субсидии Министерство определяет, имел государственный орган в своем распоряжении систему или процедуру проверки возврата налогов по импорту и использует ли их. В случае, когда Министерство устанавливает, что применяется этот вид системы или процедуры проверки возврата налогов с импорта, Министерство, как правило, исследует процедуры проверки возврата налогов с импорта из целью выяснения, ли такие процедуры обоснованными, эффективными для достижения соответствующей цели, а также или основываются такие процедуры на общепринятой торговой практике страны экспорта; 4) если устанавливается, что процедуры проверки возвращения налогов с импорта соответствуют принципам, указанным в этом приложения, и эффективно применяются, допускается отсутствие субсидии. Однако Министерство сочтет необходимым провести соответствующие проверки согласно статье 28 Закона Украины "О защите национального товаропроизводителя от субсидируемого импорта". Такие проверки осуществляются с целью установления достоверности информации или подтверждение того, что соответствующая процедура возврата налогов с импорта эффективно применяется; 5) субсидия может иметь место в случаях, если: отсутствуют процедуры проверки возврата налогов с импорта указанные процедуры являются необоснованными; или такие процедуры существовали и считаются обоснованными, но не применялись или применялись неэффективно. В таких случаях продолжается, как правило, исследования, основывается на информации о фактически осуществленных операциях, что является объектом рассмотрения, с целью определения, мало место возврата налогов в чрезмерных размерах. Если Министерство считает это необходимо, продолжение исследования может осуществляться в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей части; 6) не считается субсидированием наличие норм относительно возврата налогов с импорта материально-технических ресурсов, заменяются, согласно которым экспортерам разрешается выбирать определенные поставки на импорт, по которым эти экспортеры требуют указанного возврата; 7) чрезмерной является сумма, действительно выплачивалась или уплачивается в случае, когда считается, что имеет место чрезмерное возврат налогов с импорта в соответствии с частью девятой раздела II приложения 1, если государственный орган платил проценты с суммы, возмещается соответствии с системой их возвращения. 3. Положения настоящего приложения применяются согласно общепризнанных принципов и норм международного торгового права, как они понимаются в соглашениях и документах ГАТТ / ВТО. Приложение 4 в Закон Украины "О защите национального товаропроизводителя от субсидируемого импорта" от 22 декабря 1998 года N 331-XIV Основы государственной поддержки производителей сельскохозяйственной продукции Общие положения 1. Применение мер государственной поддержки производителей сельского хозяйства не должно влиять на нормальное развитие производства или торговли сельскохозяйственными товарами или такой влияние должно быть минимальным. Меры государственной поддержки сельского хозяйства должны отвечать следующим основным критериям: 1) государственная поддержка оказывается в рамках государственной программы (включая налоги с доходов, подлежащих взысканию), которая финансируется государственными фондами без привлечения трансфертов потребителей этих фондов; 2) государственная поддержка не должна влиять на поддержание цен производителей; 3) государственная поддержка должна отвечать критериям и условиям предоставлении в рамках государственных программ услуг, определенных в частях вторую - тринадцатую этого приложения. Общие услуги, предоставляемые в рамках государственных программ 2. Предоставления общих услуг требует затрат (или отказа от взимания налогов с доходов, что, как правило, подлежат взысканию) для выполнения программ, согласно которым предоставляются услуги или льготы сельскому хозяйству или сельским жителям. Общие услуги не включают прямые платежи производителям сельскохозяйственной продукции или тем, кто занимается ее переработкой. Программы о предоставлении государственным органом услуг или льгот сельскому хозяйству или сельским жителям, указанные в пунктах 1-7 этой части, должны соответствовать основным критериям, приведенным в части первой настоящего приложения. Эти программы касаются осуществления: 1) научно-исследовательских работ, включая: общие научно-исследовательские работы, исследования, связанные с программами защиты окружающей среды, программы научно-исследовательских работ, эт 'связанных с определенными товарами; 2) борьбы с вредителями и заболеваниями сельскохозяйственных животных и растений, включая системы раннего предупреждения, карантин и уничтожение; 3) услуг по обучению, в том числе предоставление технических средств как для общей, так и специализированной подготовки; 4) услуг по распространению информации и консультационных услуг, включая поставку технических средств, предназначенных для облегчения передачи производителям и потребителям информации и результатов научно-исследовательских работ ; 5) услуг, связанных с проведением инспекций, включая услуги общего характера и экспертизы определенных товаров по их безопасности для здоровья человека, безопасности вообще (в том числе безопасности окружающей среды), соответствия качества и стандартам; 6) услуг, связанных с маркетингом и продвижением товара, в том числе маркетинговая информация (включая информацию о рынки, их положение), консультации относительно определенных товаров и их продвижения на рынок, за исключением конкретно не определенных затрат, которые могут производиться продавцами с целью снижения продажным цены товаров или предоставления прямых экономических льготы покупателям; 7) услуг, связанных с инфраструктурой, в том числе с электросетями, дорогами и средствами перевозки, рыночными и портовыми сооружениями, системами водоснабжения, дамбами и < br> дренажными системами, работами по созданию инфраструктуры, связанными с реализацией программ защиты окружающей среды. В этих случаях расходы должны предназначаться только для обеспечения или строительства капитальных сооружений и исключать субсидирования поставок оборудования для фермерских хозяйств, за исключением оборудования, предназначенного для развития сетей общедоступных государственных услуг. К указанным услуг не должно включаться предоставления субсидий на материально-технические ресурсы или эксплуатационные расходы или налоги или сборы, справляются с потребителей, пользующихся льготами; 8) другое. Хранение государственных запасов с целью обеспечения продовольственной безопасности 3. Расходы (или отказ от взимания налогов с доходов, что, как правило, подлежат взысканию), связанные с накоплением и хранением запасов товаров является неотъемлемой частью программы обеспечения продовольственной безопасности, установленной соответствующим национальным законодательством. Указанная программа может содержать мероприятия по предоставлению товаров государственными органами владельцам частных хранилищ. Объем и накопления указанных запасов товаров соответствуют заранее поставленным целям, в области обеспечения продовольственной безопасности. Процесс накопления этих запасов и их использования должен быть прозрачным с точки зрения финансовых затрат. Закупка продовольственных товаров государственным органом осуществляется текущим рыночным ценам, а продажа по запасам - по ценам, не ниже текущей национальную рыночную цену на такой же товар и товар такого же качества. Программы государственных органов относительно хранения запасов товаров с целью обеспечения продовольственной безопасности в странах развивающихся функционирование которых является прозрачным и обеспечивается согласно официально опубликованным об "объективными критериями или национальными нормативными актами, а также программы, согласно которых запасы продовольственных товаров с целью обеспечения продовольственной безопасности покупаются и продаются по ценам, установленным государственным органом, считаются соответствующими положениям настоящей части, при условии, что разница между покупной и внешней справочной ценой учитывается в совокупных мероприятиях поддержки. Национальная продовольственная помощь 4. Расходы (или отказ от взимания налогов с доходов, что, как правило, подлежат взысканию), связанные с предоставлением национальной продовольственной помощи части населения, ее нуждается. Право на получение продовольственной помощи должно связано с четко определенными критериями питания. Такая помощь должна оказываться в одной из следующих форм: 1) непосредственного поставки продовольственных товаров заинтересованным лицам; 2) выделение средств, достаточных для закупки указанными лицами, имеющими право на получение этой помощи, продовольственных товаров по рыночным или субсидируемым ценам. Закупка продовольственных товаров государственным органом осуществляется по текущим рыночным ценам, а финансирование и контроль за предоставлением этой помощи - с соблюдением условий прозрачности. Для целей частей третьей и четвертой настоящего приложения поставки продовольственных товаров по субсидированным ценам для удовлетворения продовольственных запросов городской и сельской бедноты стран развивающихся которое осуществляется постоянно и по умеренным ценам, признается соответствии с положениями части. Непосредственное финансирование производителей сельскохозяйственной продукции 5. Поддержка в форме непосредственного финансирования производителей (или в форме отказа от взимания налогов с доходов, что, как правило, подлежат взысканию платежа или натурой) должна соответствовать основным критериям, указанным в частях первой, шестой - тринадцатый этого приложения. Несвязанная поддержка дохода 6. Право на пользование финансовыми взносами определяется согласно такими четко определенными критериями, как доход, статус производителя или землевладельца, использования факторов или уровня производства в течение определенного и фиксированного базового периода. В любой конкретный год после базового периода сумма указанных финансовых взносов не зависит от: 1) отдельного вида или объема продукции (в том числе поголовье скота), реализуемого производителем; 2) национальных или мировых цен распространяются на любую реализованную продукцию; 3) использованных факторов производства. Право на получение указанных взносов не зависит от осуществления производства товаров. Финансовое участие государственных органов в программах страхования доходов и обеспечения безопасности поступления доходов 7. Право на пользование финансовыми взносами возникает в случае потери доходов, определяется только в отношении доходов, получаемых в сельском хозяйстве, и которая превышает 30 процентов среднего валового дохода или эквивалент в форме чистой прибыли (за исключением любых платежей, осуществляемых в рамках таких или аналогичных программ) за предыдущий трехлетний период или средний показатель за трехлетний период, выведен на основе предыдущего пятилетнего периода с изъятием высшего и низкого годового показателя поступления. Любой производитель, выполняет это условие, имеет право на использование этих финансовых взносов. Сумма указанных финансовых взносов должна компенсировать менее чем 70 процентов потерь доходов производителя в том году, когда он получил право на использование этой помощи. Сумма любых указанных финансовых взносов должна зависеть только от дохода. Эта сумма не зависит от: 1) вида продукции или объема ее производства (в том числе поголовье скота), реализуемого производителем; 2) национальных или мировых цен распространяются на такую ?? продукцию; 3) или использованных факторов производства. В случае, когда производитель в одном и том же году пользуется финансовыми взносами в соответствии с частями седьмой и восьмой этой приложения (помощь в случае стихийного бедствия), общий размер сумм этих взносов должен быть меньше, чем 100 процентов общих потерь, понесенных производителем. Взносы для оказания помощи в случае стихийных бедствий, осуществляемые непосредственно или в форме финансового участия государственного органа в реализации программ страхования урожая b > 8. Право на пользование финансовыми взносами: возникает только в случае официального признания государственным органом того, что стихийное или подобное ему лихо (включая эпидемии, заражения вредителями, ядерные аварии и войну на территории страны, < br> являющегося объектом рассмотрения) имело или имеет место; и зависит от суммы производственных убытков, которые превышают 30 процентов средневзвешенного уровня производства за предыдущий трехлетний период или средневзвешенного показателя за три года, выведенного на основе предыдущего п "пятилетнего периода с исключением самого и низкого годового показателя поступления. Указанные взносы, выплачиваемые в случае стихийного бедствия, производятся только при потере дохода, поголовья скота (включая финансовые взносы для представления ветеринарной помощи животным), земельных участков или других факторов производства является следствием стихийного бедствия. Указанные взносы должны: полностью возмещать обновленную стоимость и быть выше потери; возмещать суммы по требованиям, на которые распространяется исковая давность, а также включать требования, спецификации по виду или объема будущего производства. Финансовые взносы, осуществляемые в случае стихийного бедствия, не превышают уровень суммы требования, необходимой для предотвращения или снижение новых или дальнейших потерь, определенных в абзаце четвертой настоящей части. В случае, когда производитель в одном и том же году пользуется финансовыми взносами согласно этой части и части седьмой этого приложения (программы страхования доходов и механизма обеспечения доходов), общий размер сумм финансовых взносов должна быть меньше 100 процентов общих потерь, понесенных производителем. Содействие структурной перестройке путем реализации программ, побуждающие производителей прекратить свою деятельность 9. Право на пользование финансовыми взносами определяется четко определенными критериями в программах, реализация которых приводит к прекращению деятельности производителей, которые занимаются производством товарной сельскохозяйственной продукции, или их перепрофилирования в несельскохозяйственное производство. Указанные взносы зависят от полного и постоянного прекращения производства товарной сельскохозяйственной продукции. Содействие структурной перестройке путем реализации программы прекращения использования ресурсов в производстве 10. Право на пользование финансовыми взносами определяется четко определенным критериям в программах, разработанных с целью прекращения использования в производстве рентабельной сельскохозяйственной продукции земельных участков или других ресурсов, в том числе поголовье скота. Предоставление финансовых взносов зависит от изъятия земельных участков минимум на три года с производства рентабельной сельскохозяйственной продукции, а в случаях, связанных с поголовьем скота - от сроков его убоя или непрерывного и окончательной ликвидации этого поголовья. Финансовые взносы не должны возмещать суммы по требованиям, на которые распространяется исковая давность, а также включать требования, спецификацию или альтернативное использование таких земельных участков или других ресурсов, связанных с производством рентабельных сельскохозяйственных товаров. Финансовые взносы не должны касаться вида, объема производства и цен (национальных или мировых), а лишь производства, осуществляется на земельных участках или использованием других ресурсов, предназначенных для такого производства. Содействие структурной перестройке путем реализации программы стимулирования инвестирования 11. Право на пользование финансовыми взносами определяется четко определенными критериями в программах государственного органа, разработанных с целью оказания помощи в финансовой или материальной перестройке деятельности национального производителя в связи с структурными потерями, наличие которых об "объективно доказано. Право на пользование этими финансовыми взносами может также основываться на четко определенных положениях программ государственных органов по денационализации сельскохозяйственных земельных участков. В любой конкретный год после базового периода сумма указанных взносов не зависит (не оговаривается) от: вида или объема производства (в том числе поголовье скота), реализуемого национальным производителем, при условии, что это положение не противоречит критерию, указанному в абзаце шестой настоящей части; национальных или мировых цен на любую продукцию, реализуется. Финансовые взносы предоставляются для использования только на срок, необходимый для реализации инвестиций, для которых они предназначены. Условия использования национальным производителем указанных взносов не должны включать обязательств, определять сельскохозяйственные товары, которые должны производиться этим производителем, за исключением запрета выработки какого-то конкретного товара. Финансовые взносы ограничиваются суммой, необходимой для компенсации структурных потерь. Платежи по программам охраны окружающей среды 12. Право на пользование финансовыми взносами определяется пределах четко определенной программы государственного органа по вопросам охраны или сохранения окружающей среды и зависит от соблюдения специальных условий, в том числе связанных с методами производства или материально- техническими ресурсами. Сумма указанных взносов ограничивается суммой дополнительных расходов или потерь дохода, связанных с выполнением конкретной программы государственного органа. Финансовые взносы в рамках региональных программ помощи 13. Право на пользование финансовыми взносами предоставляется только производителям регионов, находящихся в невыгодном и (или) неблагоприятном положении. Каждый такой регион должен: быть географически точно определенной зоной с четко очерченной экономической и административной признаку; считаться находится в невыгодном и (или) неблагоприятном положении. Такой вывод должен быть сделан на основании беспристрастных и объективных критериев, которые: четко определяются законодательными или другими нормативно-правовыми актами страны (таможенного союза или экономического группировки), являющегося объектом рассмотрения; отмечают, что трудности региона зависят от обстоятельств, которые не есть только кратковременными. В любой конкретный год после базового периода сумма указанных финансовых взносов не зависит (не оговаривается) от: вида или объема производства (в том числе поголовье скота) конкретного производителя, но зависит от сокращения такого производства; национальных или мировых цен на любую продукцию, реализуется. Финансовые взносы предоставляются производителям только тех регионов, обеспечивают выполнение указанных выше условий. В случае, когда использование финансовых взносов связано с факторами производства, их выплаты осуществляются по шкале, пропорционально уменьшает эти выплаты, если превышается минимально определенный уровень для фактора производства, является объектом рассмотрения. Объемы финансовых взносов ограничиваются суммой дополнительных расходов или потерь доходов, связанных с реализацией сельскохозяйственной продукции в определенном регионе. 14. Положения настоящего приложения применяются согласно общепризнанных принципов и норм международного торгового права, как они понимаются в соглашениях и документах ГАТТ / ВТО.
Приложение 5 в Закон Украины "О защите национального товаропроизводителя от субсидируемого импорта" от 22 декабря 1998 года N 331-XIV ПЕРЕЧЕНЬ стран - членов ВТО, которые развиваются, которые пользуются льготным режимом согласно статье 36 Закона Украины "О защите национального товаропроизводителя от < br> субсидированного импорта " -------------------------------------- ---------------------------- Таможенный код страны | Название страны -------------------------------------- ---------------------------- 516 Боливия 276 Гана 260 Гвиана 456 Доминиканская Республика 382 Зимбабве 664 Индия 700 Индонезия 302 Камерун 346 Кения 272 Кот-д'Ивуар 318 Конго 204 Марокко 240 Нигерия 432 Никарагуа 662 Пакистан 248 Сенегал 709 Филиппины 669 Шри-Ланка
Приложение 6 в Закон Украины "О защите национального товаропроизводителя от субсидируемого импорта" от 22 декабря 1998 года N 331-XIV ПЕРЕЧЕНЬ наименее развитых стран - членов ВТО, которые пользуются льготным режимом согласно статье 36 Закона Украины "О защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта " -------------------------------------- ---------------------------- Таможенный код страны | Название страны -------------------------------------- ---------------------------- 224 Судан 228 Мавритания 232 малые 236 Буркина Фасо 240 Нигер 244 Чад 247 Кабо-Верде 252 Гамбия 257 Гвинея-Бисау 260 Гвинея 264 Сьерра-Леоне 268 Либерия 280 Того 284 Бенин 306 Центральноафриканская Республика 310 Экваториальная Гвинея 311 Сан-Томе и Принсипи 322 Заир 324 Руанда 328 Бурунди 334 Эфиопия 336 Эритрея 338 Джибути 342 Сомали 350 Уганда 352 Танзания 366 Мозамбик 370 Мадагаскар 375 Коморские Острова 378 Замбия 386 Малави 391 Ботсвана 395 Лесото 452 Гаити 653 Йемен 660 Афганистан 666 Бангладеш 667 Мальдивы 672 Непал 675 Бутан 676 Бирма 684 Лаос 696 Кампучия 806 Соломоновы Острова 807 Тувалу 812 Кирибати 816 Вануату 817 Тонга 819 Западное Самоа
|