З А К О Н У К Р А И Н Ы
Об оценке земель (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2004, N 15, ст.229) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1808-IV ( 1808 -15 ) от 17.06.2004, ВВР, 2004, N 38, ст.471 N 959-VI ( 959 - 17 ) от 05.02.2009, ВВР, 2009, N 26, ст.324 N 1559-VI ( 1559-17 ) от 17.11.2009, ВВР, 2010, N 1, ст.2 N 1702-VI ( 1702-17 ) от 05.11.2009, ВВР, 2010, N 5, ст.40 N 4834-VI ( 4834-17 ) от 24.05.2012 N 5059-VI ( 5059-17 ) от 05.07.2012 N 5394 -VI ( 5394-17 ) от 02.10.2012 N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{В тексте Закона слова "центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений "в соответствующем падеже согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
Этот Закон определяет правовые основы проведения оценки земель, профессиональной оценочной деятельности в сфере оценки земель в Украине и направлен на регулирование отношений, связанных с процессом оценки земель, обеспечение проведения оценки земель, с целью защиты законных интересов государства и других субъектов правоотношений в вопросах оценки земель, информационного обеспечения налогообложения и рынка земель. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины и их определения В этом Законе приведенные ниже основные термины употребляются в таком значении: бонитировки почв - сравнительная оценка качества почв по их основным природным свойствам, которые имеют постоянный характер и существенно влияют на урожайность сельскохозяйственных культур, выращиваемых в конкретных природно -климатических условиях; валовой доход - совокупные денежные поступления, которые ожидаются от реализации прав на земельный участок; стоимость земельного участка - эквивалент ценности земельного участка, выраженный в вероятной сумме денег, которую может получить продавец; дата оценки земельного участка - дата (число, месяц и год), на которую производится оценка земельного участка и определяется ее стоимость. Для нормативной денежной оценки земельного участка - дата, указанная в технической документации экономическая оценка земель - оценка земли как природного ресурса и средства производства в сельском и лесном хозяйствах и как пространственного базиса в общественном производстве по показателям, характеризуют производительность земель, эффективность их использования и доходность с единицы площади; экспертная денежная оценка земельных участков - результат определения стоимости земельного участка и связанных с ней прав оценщиком (экспертом по вопросам оценки земельного участка) с применением совокупности подходов, методов и оценочных процедур, обеспечивающих сбор и анализ данных, проведение расчетов и оформление результатов в виде отчета; земельный участок - часть земной поверхности с установленными границами, определенным местом расположения, с определенными относительно него правами; земельные улучшения - изменение качественных характеристик земельного участка вследствие расположения в его пределах домов, зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, мелиоративных систем, многолетних насаждений, лесной и другой растительности, а также результате хозяйственной деятельности или проведения определенного вида работ (изменение рельефа, улучшение почв и т.д.); капитализация - определение стоимости объекта оценки на основании чистого операционного или рентного дохода от его использования; метод оценки - способ определения стоимости объекта оценки, последовательность оценочных процедур которого позволяет реализовать определенный методический подход; непрофессиональная оценка земель - оценка, проведенная с нарушением квалификационных требований, определяемых настоящим Законом; нормативная денежная оценка земельных участков - капитализированный рентный доход с земельного участка, определенный по установленным и утвержденными нормативами; оценочные процедуры - действия (этапы), выполнение которых в определенной последовательности дает возможность провести оценку земельного участка; рентный доход (земельная рента) - доход, который можно получить из земли как фактора производства в зависимости от качества и расположения земельного участка; цена земельного участка - фактическая сумма денег, уплаченная за переход прав на земельный участок или на подобную ей земельный участок от продавца к покупателю чистый операционный доход - разница между прогнозируемой суммой поступлений от использования земельного участка и операционными расходами, связанными с получением валового дохода. Статья 2. Правовое регулирование оценки земель Правовое регулирование оценки земель осуществляется в соответствии с Конституции Украины ( 254к/96-ВР ), Земельного кодекса Украины ( 2768-14 ) , Закона Украины "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине" ( 2658-14 ), этого < br> Закона, законов Украины, других нормативно-правовых актов, принятых в соответствии с ним. Статья 3. Объекты оценки земель Объектами оценки земель являются: территория административно-территориальных единиц или их частей, территории оценочных районов и зон, земельные участки или их части или совокупность земельных участков и прав на них, в том числе на земельные доли (паи), в пределах территории Украины. Статья 4. Принципы проведения оценки земель Оценка земель проводится на основе принципов: законности, соблюдения законов Украины, других нормативно-правовых актов в сфере оценки земель; единства методологического и информационного пространства в сфере оценки земель; непрерывности процесса оценки земель; доступности использования данных по оценке земель; равенства перед законом субъектов оценочной деятельности в сфере оценки земель. Статья 5. Виды оценки земель зависимости от цели и методов проведения оценка земель подразделяется на следующие виды: бонитировки почв; экономическая оценка земель; денежная оценка земельных участков. Данные бонитировки почв является составной частью государственного земельного кадастра и являются основой проведения экономической оценки сельскохозяйственных угодий и учитываются при определении экологической пригодности почв для выращивания сельскохозяйственных культур, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства. Состояние экономической оценки земель является основой при проведении нормативной денежной оценки земельных участков, анализе эффективности использования земель по сравнению с другими природными ресурсами и определении экономической пригодности земель сельскохозяйственного назначения для выращивания сельскохозяйственных культур. Денежная оценка земельных участков в зависимости от назначения и порядка проведения может быть нормативной и экспертной. Нормативная денежная оценка земельных участков используется для определения размера земельного налога, государственной пошлины при мене, наследовании и дарении земельных участков согласно законом, арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, стоимости земельных участков площадью более 50 гектаров для размещения открытых спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений, а также при разработке показателей и механизмов экономического стимулирования рационального использования и охраны земель. {Часть пятая статьи 5 с изменениями, внесенными Законом N 5059-VI ( 5059-17 ) от 05.07.2012} Экспертная денежная оценка земельных участков и прав на них проводится с целью определения стоимости объекта оценки. Экспертная денежная оценка земельных участков используется при осуществлении гражданско-правовых соглашений относительно земельных участков и прав на них, кроме случаев, определенных этим Законом, а также другими законами. Статья 6. Субъекты оценочной деятельности в сфере оценки земель Субъектами оценочной деятельности в сфере оценки земель являются: органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере оценки земель, а также юридические и физические лица, заинтересованные в проведении оценки земельных участков ; юридические лица - субъекты хозяйствования независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющие в своем составе оценщиков по экспертной денежной оценке земельных участков и получившие лицензии на выполнение землеоценочных работ в установленном законом порядке; физические лица - субъекты предпринимательской деятельности, получили квалификационное свидетельство оценщика по экспертной денежной оценки земельных участков и лицензию на выполнение землеоценочных работ в установленном законом порядке; юридические лица - субъекты хозяйствования независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющие в своем составе сертифицированных инженеров-землеустроителей. {Абзац пятый статьи 6 в редакции Закона N 5394-VI ( 5394-17 ) от 02.10.2012} < br> Статья 7. Оценщики по экспертной денежной оценке земельных участков и разработчики технической документации по оценке земель оценщиков по экспертной денежной оценке земельных участков могут быть граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, сдавшие квалификационный экзамен и получили квалификационное свидетельство оценщика по экспертной денежной оценки земельных участков соответствии с требованиями настоящего Закона и Закона Украины "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине" ( 2658-14 ). Оценщиком по экспертной денежной оценке земельных участков не может быть лицо, имеющее судимость за корыстные преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке. Разработчиками технической документации по бонитировке почв, экономической оценки земель и нормативной денежной оценки земельных участков являются лица, которые согласно Закону Украины "О землеустройстве" ( 858-15 ) имеют право на осуществление деятельности в сфере землеустройства. Соответствие технической документации по бонитировке почв, экономической оценки земель и нормативной денежной оценки земельных участков положением нормативно-технических документов, стандартов, норм и правил удостоверяется: в бумажной форме - подписью и личной печатью сертифицированного инженера-землеустроителя; в электронной форме - электронной цифровой подписью сертифицированного инженера-землеустроителя согласно законодательству об использовании электронной цифровой подписи. {Часть третья статьи 7 в редакции Закона N 5394-VI ( 5394-17 ) от 02.10.2012} Статья 8. Профессиональная подготовка оценщиков по экспертной денежной оценки земельных участков Профессиональная подготовка оценщиков по экспертной денежной оценке земельных участков проводится учебными заведениями, которые заключили соглашения о сотрудничестве по профессиональной подготовке оценщиков по экспертной денежной оценке земельных участков с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, должен способствовать созданию конкурентной среды среди учебных заведений, осуществляющих профессиональную подготовку оценщиков по экспертной денежной оценки земельных участков. Профессиональная подготовка оценщиков по экспертной денежной оценке земельных участков состоит из обучения по программам базовой подготовки и повышения квалификации. Общие требования к содержанию учебных программ подлежат обязательному согласованию центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, который обеспечивает осуществление контроля за качеством профессиональной подготовки оценщиков по экспертной денежной оценке земельных участков. {Часть третья статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{Часть четвертая статьи 8 исключен на основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
Физические лица, прошедшие обучение по программе базовой подготовки по экспертной денежной оценке земельных участков и стажировку в течение одного года в составе субъекта оценочной деятельности вместе с оценщиком по экспертной денежной оценке земельных участков, который имеет не менее чем двухлетний опыт практической деятельности по экспертной денежной оценке земельных участков, получили его положительную рекомендацию и успешно сдавшие квалификационный экзамен, получают квалификационное свидетельство . Решение о выдаче квалификационного свидетельства принимает экзаменационная комиссия. Состав этой комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти, к полномочиям которых относится реализация государственной политики по вопросам экспертной денежной оценки земельных участков и имеющих необходимый уровень подготовки по этим вопросам, и представителей, делегированных саморегулируемыми организациями оценщиков в сфере оценки земли, и утверждается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, ведет Государственный реестр оценщиков по экспертной денежной оценке земельных участков, получили квалификационное свидетельство . Порядок ведения Государственного реестра оценщиков по экспертной денежной оценки земельных участков ( 941-2007-п ), которые получили квалификационное свидетельство, устанавливает Кабинет Министров Украины. Оценщики по экспертной денежной оценке земельных участков обязаны не реже одного раза в два года повышать квалификацию по программе повышения квалификации. Невыполнение этого требования является основанием для приостановления действия квалификационного свидетельства оценщика по экспертной денежной оценке земельных участков. Статья 9. Лишение квалификационного свидетельства оценщика по экспертной денежной оценке земельных участков Решение о лишении оценщика из экспертной денежной оценки земельных участков квалификационного свидетельства (его аннулирование) принимает экзаменационная комиссия по письменному представлению заинтересованных лиц по следующим основаниям: неоднократное грубое нарушение оценщиком нормативно-правовых актов по оценке земель; решение суда по фактам непрофессиональной оценки земельных участков, проведенная оценщиком; наличии у оценщика судимости за корыстные преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке; выяснение факта неправомерной выдачи квалификационного свидетельства; выяснение факта нарушения оценщиком ограничений, установленных статьей 14 настоящего Закона. О принятом экзаменационной комиссией решения о лишении квалификационного свидетельства оценщика по экспертной денежной оценке земельных участков центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере земельных отношений , сообщает оценщика письменно в двухнедельный срок после поступления соответствующего протокола заседания экзаменационной комиссии. Решение о лишении оценщика из экспертной денежной оценки земельных участков квалификационного свидетельства может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 10. Права и обязанности субъектов оценочной деятельности в сфере оценки земель Права и обязанности субъектов оценочной деятельности в сфере оценки земель определяются настоящим Законом, Законом Украины "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности < br> в Украине "( 2658-14 ) и другими законами Украины. Статья 11. Деятельность в сфере оценки земель Деятельность в сфере оценки земель включает: нормативно-методическое обеспечение оценки земель; учебную деятельность; регистрацию в Государственном реестре сертифицированных инженеров-землеустроителей и лицензирования в установленном законом порядке землеоценочных работ {Абзац четвертый статьи 11 в редакции Закона N 5394-VI ( 5394-17 ) от 02.10.2012} разработку документации по оценке земель и внесение данных с оценки земель в государственный земельный кадастр; государственную экспертизу технической документации по оценке земель и рецензирования отчетов по экспертной денежной оценке земельных участков {Абзац шестой статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Законами N 1808-IV ( 1808-15 ) от 17.06.2004, N 1702-VI ( 1702-17 ) от 05.11.2009} утверждении технической документации по оценке земель соответствии с законом; оказание консалтинговых услуг по оценке земель; другую деятельность в сфере оценки земель в соответствии с законом. Раздел II ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ Статья 12. Нормативно-методическое регулирование оценки земель Нормативно-методическое регулирование оценки земель осуществляется в соответствующих нормативно-правовых актах, устанавливающих порядок проведения оценки земель, организации и выполнения землеоценочных работ, состав и содержание технической документации и отчетов по экспертной денежной оценки земельных участков, требования к ним, порядок их выполнения. Нормативно-правовые акты по проведению оценки земель, разрабатываются с учетом требований положений национальных стандартов, утверждаются Кабинетом Министров Украины. Статья 13. Обязательное проведение денежной оценки земельных участков Нормативная денежная оценка земельных участков проводится случае: определения размера земельного налога; определения размера арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности; определения размера государственной пошлины при мене, наследовании и дарении земельных участков согласно закону; определения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства; разработки показателей и механизмов экономического стимулирования рационального использования и охраны земель; отчуждения земельных участков площадью более 50 гектаров, относящихся к государственной или коммунальной собственности, для размещения открытых спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений. {Часть первая статьи 13 дополнена абзацем согласно Закону N 5059-VI ( 5059-17 ) от 05.07. 2012} Экспертная денежная оценка земельных участков проводится случае: отчуждения и страхование земельных участков, относящихся к государственной или коммунальной собственности, кроме случая, предусмотренного абзацем седьмым части первой настоящей статьи {Абзац второй части второй статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5059-VI ( 5059-17 ) от 05.07.2012} < br> залога земельного участка в соответствии с законом; определение инвестиционного вклада в реализацию инвестиционного проекта на земельные улучшения; определение стоимости земельных участков, относящихся к государственной или коммунальной собственности, в случае если они вносятся в уставный фонд хозяйственного общества; определение стоимости земельных участков при реорганизации, банкротстве или ликвидации хозяйственного общества (предприятия) с государственной долей или долей коммунального имущества, которое является владельцем земельного участка; выделение или определение доли государства или территориальной общины в составе земельных участков, находящихся в общей собственности; отражение стоимости земельных участков и права пользования земельными участками в бухгалтерском учете согласно законодательством Украины; определение убытков владельцам или землепользователям в случаях, установленных законом или договором; решение суда. Во всех остальных случаях денежная оценка земельных участков может проводиться по соглашению сторон и в случаях, определенных этим и другими законами Украины. Статья 14. Ограничения по проведению экспертной денежной оценки земельных участков Субъекты оценочной деятельности не могут проводить экспертную денежную оценку земельных участков в случае, если: земельные участки, которые подлежат экспертной денежной оценке, принадлежат субъекту оценочной деятельности или оценщикам, работают в его составе; оценщик из экспертной денежной оценки земельных участков имеет родственные связи с заказчиком оценки земельного участка или субъектом хозяйствования, руководство которого имеет родственные связи с < br> заказчиком; земельные участки, которые подлежат экспертной денежной оценке, принадлежат учредителям или участникам субъекта оценочной деятельности. Экспертная денежная оценка земельных участков, проведенная с нарушением требований настоящей статьи, а также проведенная не субъектами оценочной деятельности, является недействительным. Статья 15. Основания для проведения оценки земель Основанием для проведения оценки земель (бонитировки почв, экономической оценки земель и нормативной денежной оценки земельных участков) является решение органа исполнительной власти или органа местного самоуправления. Нормативная денежная оценка земельных участков может проводиться также на основании договора, который заключается заинтересованными лицами в порядке, установленном законом. Основаниями для проведения экспертной денежной оценки земельного участка является договор, который заключается заинтересованными лицами в порядке, установленном законом, а также решение суда. Статья 16. Порядок проведения бонитировки почв Бонитировка почв проводится в соответствии с государственными стандартов, норм и правил, а также других нормативно-правовых актов на землях сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. Бонитировка почв на землях сельскохозяйственного назначения проводится не реже одного раза в 7 лет. Бонитировка почв проводится юридическими лицами, являются разработчиками документации по землеустройству в соответствии с Законом Украины "О землеустройстве" ( 858-15 ). {Часть третья статьи 16 с изменениями, внесенными Законом N 5394-VI ( 5394-17 ) от 02.10.2012} Статья 17. Порядок проведения экономической оценки земель Экономическая оценка земель проводится в соответствии с государственными стандартов, норм и правил, а также других нормативно-правовых актов на землях сельскохозяйственного назначения независимо от форм собственности. Экономическая оценка земель сельскохозяйственного назначения проводится не реже одного раза в 5-7 лет. Экономическая оценка земель проводится юридическими лицами, являются разработчиками документации по землеустройству в соответствии с Законом Украины "О землеустройстве" ( 858-15 ). {Часть третья статьи 17 с изменениями, внесенными Законом N 5394-VI ( 5394-17 ) от 02.10.2012} Статья 18. Порядок проведения нормативной денежной оценки земельных участков Нормативная денежная оценка земельных участков проводится соответствии с государственными стандартами, нормами, правилами, а также других нормативно-правовых актов на землях всех категорий и форм собственности . Нормативная денежная оценка земельных участков проводится: расположенных в пределах населенных пунктов независимо от их целевого назначения - не реже одного раза в 5-7 лет расположенных за пределами населенных пунктов земельных участков сельскохозяйственного назначения - не реже одного раза в 5-7 лет, а несельскохозяйственного назначения - не реже одного раз в 7-10 лет. {Часть вторая статьи 18 в редакции Закона N 959-VI ( 959-17 ) от 05.02.2009} Нормативная денежная оценка земельных участков проводится юридическими лицами, являющимися разработчиками документации по землеустройству соответствии с Законом Украины "О землеустройстве" ( 858-15 ). {Часть третья статьи 18 с изменениями, внесенными Законом N 5394-VI ( 5394-17 ) от 02.10.2012} Статья 19. Порядок проведения экспертной денежной оценки земельных участков Экспертная денежная оценка земельных участков проводится на основе таких методических подходов: капитализация чистого операционного или рентного дохода от использования земельных участков; сопоставления цен продажи подобных земельных участков; учета затрат на земельные улучшения. Экспертная денежная оценка свободных от зданий и сооружений земельных участков для ведения товарного сельскохозяйственного производства, личного крестьянского хозяйства, проводится в связи с выкупом этих земельных участков для общественных нужд или их принудительным отчуждением по мотивам общественной необходимости, проводится на основе методического подхода капитализации чистого операционного или рентного дохода от использования земельных участков с учетом их использования по целевому назначению (использованием), установленному на день принятия решения о выкупе таких земельных участков для общественных нужд. {Статья 19 дополнена частью по закону N 1559-VI ( 1559-17 ) от 17.11.2009} Экспертная денежная оценка земельных участков проводится субъектами оценочной деятельности в сфере оценки земель в соответствии с требованиями настоящего Закона, Закона Украины "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине "( 2658-14 ), а также других нормативно-правовых актов и государственных стандартов, норм и правил. Раздел III ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ЗЕМЕЛЬ И ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ Статья 20. Документация по оценке земель По результатам бонитировки почв, экономической оценки земель и нормативной денежной оценки земельных участков составляется техническая документация, а по результатам проведения экспертной денежной оценки земельных участков составляется отчет . Данные о нормативной денежной оценке отдельного земельного участка оформляются как извлечение из технической документации по нормативной денежной оценки земель. Производители технической документации по бонитировке почв, экономической оценки земель и нормативной денежной оценки земельных участков, а также отчетов о проведении экспертной денежной оценки земельных участков зобов ' связанные безвозмездно передавать копии материалов в Государственный фонд документации по землеустройству. Пользование материалами Государственного фонда документации по землеустройства осуществляется в порядке, установленном законодательством Украине. Статья 21. Государственная экспертиза документации по оценке земель Техническая документация по бонитировке почв, экономической оценки земель, нормативной денежной оценки земельных участков, а также отчеты по экспертной денежной оценке земельных участков государственной и коммунальной собственности в случае их продажи подлежат государственной экспертизе в соответствии с законом. {Статья 21 в редакции Закона N 1808-IV ( 1808-15 a >) от 17.06.2004} Статья 22. Рецензирование отчетов по экспертной оценке земельных участков Отчеты из экспертной денежной оценки земельных участков подлежат рецензированию. {Часть первая статьи 22 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1808-IV ( 1808-15 ) от 17.06.2004, N 5394-VI ( 5394-17 ) от 02.10.2012} Рецензирование отчета по экспертной денежной оценке земельных участков осуществляется в случае обязательного проведения экспертной денежной оценки земельных участков, а также по требованию заинтересованных лиц и в других случаях, определенных законом. Основанием для рецензирования отчета по экспертной денежной оценке земельных участков по требованию заинтересованных лиц является их письменное обращение к лицам, которым в соответствии с настоящим Законом предоставлено право осуществлять рецензирования.
{Часть четвертая статьи 22 исключен на основании Закона N 5394-VI ( 5394-17 ) от 02.10.2012}
Порядок рецензирования отчетов по экспертной денежной оценке земельных участков определяется Кабинетом Министров Украины. Рецензирование отчетов по экспертной денежной оценке земельных участков осуществляется: оценщиками по экспертной денежной оценке земельных участков из стажем практической работы не менее двух лет; экспертными советами саморегулируемых организаций оценщиков по экспертной денежной оценки земельных участков. Статья 23. Утверждение технической документации по оценке земель Техническая документация по бонитировке почв, экономической оценки земель и нормативной денежной оценки земельных участков в пределах населенных пунктов утверждается соответствующим сельским, поселковым, городским советом. Техническая документация по бонитировке почв, экономической оценки земель и нормативной денежной оценки земельных участков, расположенных за пределами населенных пунктов, утверждается районными советами. Извлечение из технической документации о нормативной денежной оценке отдельного земельного участка выдается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений. {Часть третья статьи 23 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Решение советов, указанных в настоящей статье, по технической документации по нормативной денежной оценке земельных участков вступают в силу в сроки, установленные в соответствии с пункта 271.2 статьи 271 Налогового кодекса Украины ( 2755-17 ). {Статья 23 дополнена частью четвертой по закону N 4834-VI ( 4834-17 ) от 24.05.2012 } Статья 24. Финансирование работ по оценке земель Финансирование работ по оценке земель и земельных участков может проводиться за счет средств Государственного бюджета Украины, местных бюджетов, средств землевладельцев и землепользователей и других источников, не запрещенных законом. Раздел IV ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ. саморегулируемой организации в сфере ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ Статья 25. Государственное регулирование в сфере оценки земель Государственное регулирование в сфере оценки земель заключается в обеспечении объективности и законности проведения оценки земель, контроля в этой сфере, внедрение в практику оценочной деятельности международных норм и правил, создание конкурентной среды для субъектов оценочной деятельности в сфере оценки земель и среди учебных заведений, осуществляющих профессиональную подготовку оценщиков по экспертной денежной оценке земельных участков, а также в обеспечении общественных интересов по вопросам оценки земель. Государственное регулирование в сфере оценки земель осуществляют Верховная Рада Украины, Кабинет Министров Украины, центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере земельных отношений , центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, а также другие органы исполнительной власти в соответствии с законом. {Часть вторая статьи 25 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, обобщает данные о результатах экспертной денежной оценки и цене земельных участков и не реже раз в год их в средствах массовой информации соответствии с законом. {Часть третья статьи 25 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Статья 26. Саморегулируемые организации в сфере оценки земель Порядок образования и деятельности саморегулируемых организаций в сфере оценки земель определяются законодательством об объединении граждан, а их полномочия - Законом Украины "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине " ( 2658-14 ). Саморегулируемые организации оценщиков по экспертной денежной оценки земельных участков являются юридическими лицами, действуют на принципах самоуправления. Деятельность саморегулируемых организаций в сфере оценки земель не имеет целью получение прибыли. Порядок признания центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере земельных отношений, статуса саморегулируемой организации оценщиков по экспертной денежной оценке земельных участков ( 1303-2004-п ) устанавливается Кабинетом Министров Украины. Раздел V ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства в сфере оценки земель Субъекты оценочной деятельности в сфере оценки земель несут ответственность за нарушение требований законодательства в сфере оценки земель в соответствии с законом. Статья 28. Разрешение споров Споры между субъектами оценочной деятельности, связанные с оценке земель, решаются в судебном порядке. Раздел VI Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Кабинета Министров Украины в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона: привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; подготовить и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведению законодательных актов Украины в соответствие с настоящим Законом; обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом. 3. Внести в Закон Украины "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине" ( 2658-14 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., N 47, ст. 251) следующие изменения: а) в абзаце втором части второй статьи 3 слова "в том числе земельные участки" исключить; б) в части второй статьи 15 слова "оценка земельных участков" исключить.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 11 декабря 2003 N 1378-IV
|
|