Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМ Украины) с комментариями к статьямСтаття 172. Оплата фрахту в разі відмови відправника від договору, якщо для перевезення було надано все судноЯкщо для перевезення вантажу надано все судно, відправник вправі відмовитися від договору с уплатой: 1) половины полного фрахта, а также платы за простой, если он имел место, и израсходованных перевозчиком за счет груза сумм и не включенных в сумму фрахта, если отказ отправителя поступила до истечения сталийного или контрсталийного времени, установленного для погрузки, или до отправления судна в плавание, в зависимости от того, какой из этих двух моментов наступил раньше 2) полного фрахта и других сумм, указанных в пункте 1 настоящей статьи, если отказ поступил после одного из моментов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и договор был заключен на один рейс 3) полного фрахта за первый рейс, других сумм, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и половины фрахта за остальные рейсы, если отказ поступила после одного из моментов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и если договор был заключен на несколько рейсов. В случае отказа отправителя от договора морской перевозки груза до выхода судна в рейс перевозчик обязан выдать отправителю груз, даже если выгрузки может задержать судно свыше установленного срока. При отказе отправителя от договора морской перевозки груза во время рейса он вправе требовать выдачи груза только в порту назначения, куда судно должно зайти согласно договору морской перевозки груза, или в порту, куда оно зашло за необходимостью. Комментарий Статьей 172 КТМУ установлен порядок оплаты фрахта в случае отказа отправителя от договора , если для перевозки было предоставлено все судно. Итак, если для перевозки груза предоставлено все судно, отправитель вправе отказаться от договора с уплатой: 1) половины провозной платы, а также платы за простой, если он имел место, и израсходованных перевозчиком за счет груза сумм и не включенных в сумму фрахта, если отказ отправителя поступила до истечения сталийного или контрсталийного времени, установленного для погрузки, или до отправления судна в плавание, в зависимости от того, какой из этих двух моментов наступил раньше 2) полной провозной платы и других сумм, указанных в пункте 1, если отказ поступил после одного из моментов, указанных в пункте 1, и договор был заключен на один рейс 3) полной провозной платы за первый рейс, других сумм, указанных в пункте 1, и половины провозной платы остальных рейсов, если отказ поступил после одного из моментов, указанных в пункте 1, и если договор был заключен на несколько рейсов. В случае отказа отправителя от договора морской перевозки груза до выхода судна в рейс перевозчик обязан выдать отправителю груз, даже если выгрузки может задержать судно свыше установленного срока. При отказе отправителя от договора морской перевозки груза во время рейса он вправе требовать выдачи груза только в порту назначения, куда судно должно зайти согласно договору морской перевозки груза, или в порту, куда оно зашло за необходимостью. |
По данной категории дел арбитражный суд в резолютивной части должен указать полное наименование органа, выдавшего документ, наименование самого документа (например, инкассовое поручение), не подлежащего исполнению, номер документа, дату его выдачи, сумму, не подлежащую взысканию.
Не подлежащим исполнению может быть признан исполнительный или иной документ, по которому взыскание производится в бесспорном порядке. Рассмотрение требований о признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа проводится при условии, что на момент разрешения дела существует возможность его исполнения.
Требование относительно спора о признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном порядке, может быть подано в суд вплоть до окончания исполнения исполнительного документа.
Исполнительный лист, выданный арбитражным судом, не относится к документам, по которым взыскание производится в бесспорном (безакцептном) порядке.