Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМ Украины) с комментариями к статьямСтаття 7. Международные договоры Украины по вопросам торгового мореплаванияМіжнародні договори України з питань торговельного мореплавства применяются в Украине в порядке, предусмотренном Законом Украины " О международных договорах Украины ". Комментарий Согласно Закону Украины " О международном частное право " от 23.06.2005 г. международный договор Украины - действующий международный договор Украины, согласие на обязательное ' язковисть которого дано Верховной Радой Украины. В соответствии Закону Украины " О международных договорах " от 29.06.2004 г. международный договор Украины - заключен в письменной форме с иностранным государством или другим суб ' объектом международного права, регулируется международным правом, независимо от того, содержится договор в одном или нескольких эт ' связанных между собой документах, и независимо от его конкретного наименование (договор, соглашение, конвенция, пакт, протокол и т.п.). Согласие Украины на обязанность ' язковисть для нее международного договора может предоставляться путем подписания, ратификации, утверждения, принятия договора, присоединения к договору. Согласие Украины на обязанность ' язковисть для нее международного договора может предоставляться и другим путем, о котором договорились стороны. Международные договоры вступают в силу для Украины после предоставления ею согласия на обязанность ' язковисть международного договора в соответствии с настоящим Законом в порядке и в сроки, предусмотренные договором, или иным согласованным сторонами способом. Действующие международные договоры Украины подлежат добросовестному соблюдению Украиной в соответствии с нормами международного права. Согласно принципу добросовестного соблюдения международных договоров Украины выступает за то, чтобы и другие стороны международных договоров Украина неуклонно выполняли свои обязательства ' Обязательства по этим договорам. Министерства и другие центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым, другие органы государственной власти, к ведению которых отнесены вопросы, регулируемые международными договорами Украины, обеспечивают соблюдение и выполнение обязательства ' язань, взятых по международным договорам Украины, следят за осуществлением прав, вытекающих из таких договоров для Украины, и за выполнением другими сторонами международных договоров Украины их обязательства ' язань. Общий надзор за выполнением международных договоров Украины, в том числе и другими их сторонами, осуществляет Министерство иностранных дел Украины. Действующие международные договоры Украины, согласие на обязательное ' язковисть которых предоставлено Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства и применяются в порядке, предусмотренном для норм национального законодательства. Если международным договором Украины, вступившим в силу в установленном порядке, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в соответствующем акте законодательства Украины, то применяются правила международного договора. Украина ратифицировала большую количество международных договоров, конвенций, соглашений и т.п. по вопросам торгового мореплавания. Универсальным, основным по своей правовой природе международно-правовым актом является Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. Ее содержание составляют 17 частей и 320 статей, посвященных вопросам правового режима территориальных вод, открытого моря, исключительной экономической зоны, архипелажных вод, международных проливов и т.д.. Все другие международно-правовые акты можно условно разделить на несколько групп: 1) международно-правовые акты по вопросам использования морских пространств (Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г., Конвенция об открытом море 1958 г., Конвенция о континентальном шельфе 1958 г., Конвенция о режиме проливов 1936 г., Конвенция о режиме судоходства по Дунаю 1948 и другие) 2) международно-правовые акты по вопросам безопасности мореплавания (Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС), Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г., Конвенция о международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 г. (МППСС), Международная конвенция о грузовой марке 1966 г., Международная конвенция по обмеру судов 1969 г., Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДМНВ) и другие) 3) международно-правовые акты по вопросам защиты морской среды (Международная конвенция по предупреждению загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ), Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 и другие) 4) унифицированные международно-правовые акты по морским перевозкам (Конвенция ООН по морской перевозки грузов 1978 года (Гамбургские правила), Международная конвенция об унификации некоторых правил относительно коносамента 1924 (Гаагские правила и Правила Висби - изменения к конвенции, внесенные протоколом 1968 г.), Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г., Йорк-Антверпенские правила 1950 по общей аварии и другие) 5) международно-правовые акты по вопросам ограничения ответственности (Международная конвенция об унификации некоторых правил об ограничении ответственности собственников морских судов 1924 г., Конвенция об ограничении ответственности судовладельцев 1957 г., Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям 1976). Международно-правовые акты по вопросам мореплавания принято называть " унифицированными ". Во унификацией следует понимать общность правовых норм и единую практику их применения различными участниками правоотношений. |
1. В настоящей статье закреплен один из важнейших и традиционных принципов материального и процессуального права - принцип равенства всех перед законом и судом, предусмотренный Конституцией РФ и ст. 7 Закона о судебной системе.
2. Данный принцип относится к физическим и юридическим лицам, а также к иным организациям и провозглашает юридическое равенство независимо от каких-либо обстоятельств, перечисленных в этой статье.
3. Процессуальный аспект данного принципа состоит в том, что от указанных в комментируемой статье обстоятельств не зависит, какой арбитражный суд будет рассматривать споры (подсудность) и какие процессуальные нормы будут применяться. Все субъекты арбитражных процессуальных отношений юридически равны между собой перед законом и судом.
Материальный аспект заключается в применении одинаковых материальных законов независимо от перечисленных обстоятельств.
4. Закон может установить определенные гарантии прав слабо защищенных слоев населения, что не является нарушением принципа равенства всех перед законом и судом. Так, например, суд вправе снизить размер госпошлины, исходя из имущественного положения сторон. Для лиц, не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство, закон предусматривает предоставление услуг переводчика.
5. Организационно-правовые формы юридических лиц, определенные комментируемой статьей, предусмотрены ГК РФ в отношении коммерческих организаций, ГК РФ и другими федеральными законами - в отношении некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы коммерческих организаций включают в себя полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы. Некоммерческие организации могут создаваться в форме: общественных или религиозных организаций (объединений), потребительских кооперативов, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Организационно-правовая форма должна быть указана в наименовании юридического лица.
Наименование и место нахождения юридических лиц определяются в учредительных документах (ст. 52 ГК РФ). Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (ст. 54 ГК РФ). Место нахождения юридического лица имеет процессуальное значение при определении территориальной подсудности в соответствии со ст. 35 АПК 2002 г. (см. комментарий к ст. 35).