З А К О Н У К Р А И Н Ы
2. Первая сессия новоизбранного сельского, поселкового, городского совета созывается соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее чем через две недели после регистрации новоизбранных депутатов совета в количестве, обеспечивающем полномочность состава совета согласно статьи 45 настоящего закона. Первое пленарное заседание первой сессии открывает председатель указанной территориальной избирательной комиссии, информирует совет об итогах выборов депутатов, а также об итогах выборов соответственно сельского, поселкового, городского головы. С момента признания полномочий депутатов совета нового созыва и новоизбранного сельского, поселкового, городского головы согласно статьи 42 настоящего Закона председательствует на пленарных заседаниях совета первой сессии новоизбранный председатель. В случае если на время проведения первой сессии соответствующий сельский, поселковый, городской голова не избран, о чем на сессии совета информирует председатель территориальной избирательной комиссии, совет избирает < br> временный президиум из числа депутатов совета в количестве трех - пяти человек. Члены временного президиума поочередно председательствуют на пленарных заседаниях совета до избрания секретаря совета. Со времени избрания секретаря совета он председательствует на пленарных заседаниях совета. {Часть вторая статьи 46 в редакции Закона N 812-V ( 812-16 ) от 22.03.2007} 3. Первую сессию вновь избранного районного в городе, районного, областного совета созывает соответствующая территориальная избирательная комиссия не позднее чем через две недели после регистрации новоизбранных депутатов совета в количестве, которое обеспечивает полномочность состава совета соответствии со статьей 45 настоящего Закона. Первое пленарное заседание первой сессии открывает председатель указанной территориальной избирательной комиссии, информирует совет об итогах выборов депутатов. С момента признания полномочий депутатов совета нового созыва совет избирает временный президиум из числа депутатов совета в количестве не более пяти человек - представителей партий (блоков), которые набрали наибольшее количество голосов на выборах . Члены временного президиума поочередно председательствуют на пленарных заседаниях совета до избрания председателя совета. Со времени избрания председателя совета он ведет пленарные заседания совета соответствии с требованиями настоящего Закона и регламента совета. {Часть третья статьи 46 в редакции Закона N 812-V ( 812-16 ) от 22.03.2007} 4. Следующие сессии совета созываются: сельского, поселкового, городской - соответственно сельским, поселковым, городским головой; районного в городе, районного, областного - председателем соответствующего совета. 5. Сессия совета созывается по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал, а по вопросам отвода земельных участков и предоставления документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности - не реже одного раза в месяц. {Часть пятая статьи 46 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2806-IV ( 2806-15 ) от 06.09.2005, N 4154-VI ( 4154-17 ) от 09.12.2011} 6. В случае немотивированного отказа сельского, поселкового, городского головы, председателя районного в городе, районного, областного совета или невозможности его созвать сессию совета сессия созывается: сельского, поселкового, городского совета - секретарем сельского, поселкового, городского совета; районного в городе, районного, областного совета - соответственно заместителем председателя районного в городе, районного совета или первым заместителем, заместителем председателя областного совета. {Абзац первый части шестой статьи 46 с изменениями, внесенными согласно Законом N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} В этих случаях сессия созывается: 1) если сессия не созывается сельским, поселковым, городским головой (председателем районного в городе, районного, областного совета) в сроки, предусмотренные настоящим Законом; 2) если сельский, поселковый, городской голова (председатель районного в городе, районного, областного совета) без уважительных причин не созвал сессию в двухнедельный срок после наступления условий , предусмотренных частью седьмой настоящей статьи. {Пункты 1-3 части шестой статьи 46 заменены пунктами 1 и 2 согласно Закону N 520-VI ( 520-17 ) от 18.09.2008} 7. Сессия сельского, поселкового, городского, районного в городе совета должна быть также созвана по предложению не менее одной трети депутатов от общего состава соответствующего совета, исполнительного комитета сельского, поселкового, городского, районного в городе совета, сессия районного, областного совета - также по предложению не менее одной трети депутатов от общего состава соответствующего совета или главы соответствующей местной государственной администрации. 8. В случае если должностные лица, указанные в частях четвертой и шестой этой статьи, в двухнедельный срок не созывают сессию по требованию субъектов, указанных в части седьмой настоящей статьи, или в случае если такие должности является вакантными сессия может быть созвана депутатами соответствующего совета, которые составляют не менее одну треть состава совета, или постоянной комиссией совета. {Часть восьмая статьи 46 с изменениями, внесенными Законом N 520-VI ( 520-17 ) от 18.09.2008} 9. Решение о созыве сессии совета в соответствии с частями четвертой, шестой и восьмой настоящей статьи доводится до сведения депутатов и населения не позднее чем за 10 дней до сессии, а в исключительных случаях - не позднее чем за день до сессии с указанием времени созыва, места проведения и вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение совета. {Часть девятая статьи 46 с изменениями, внесенными согласно Законом N 520-VI ( 520-17 ) от 18.09.2008} 10. Сессию сельского, поселкового, городского совета открывает и ведет соответственно сельский, поселковый, городской голова, а в случаях, предусмотренных частью шестой настоящей статьи, - секретарь совета; сессию районного в городе, районного, областного совета - председатель совета или соответственно заместитель председателя районного в городе, районного совета или первый заместитель, заместитель председателя областного совета. В случае, предусмотренном частью восьмой настоящей статьи, сессию открывает по поручению группы депутатов, по инициативе которой созвана сессия, один из депутатов, входящих в его состав, а ведет по решению совета - один из депутатов этого совета. {Часть десятая статьи 46 с изменениями, внесенными Законом N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} 11. Сессия совета является полномочной, если в ее пленарном заседании участвует более половины депутатов от общего состава совета. {Часть одиннадцатая статьи 46 с изменениями, внесенными согласно Законом N 812-V ( 812-16 ) от 22.03.2007} 12. Предложения по вопросам на рассмотрение совета могут вноситься сельским, поселковым, городским головой, постоянными комиссиями, депутатами, исполнительным комитетом совета, председателем местной государственной администрации, председателем районного, областного совета, общим собранием граждан . Предложения по принятию решений, которые в соответствии с закона являются регуляторными актами, вносятся с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" ( 1160-15 ). {Часть двенадцатая статьи 46 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} 13. Не позднее чем на второй сессии утверждается регламент работы соответствующего совета, а также положения о постоянных комиссиях совета. 14. Порядок проведения первой сессии совета, порядок избрания председателя и заместителя (заместителей) председателя районного в городе, районного, областного совета, секретаря сельского, поселкового, городского совета, созыв очередной и внеочередной сессии совета, назначения < br> пленарных заседаний совета, подготовки и рассмотрения вопросов на пленарных заседаниях, принятие решений совета об утверждении повестки дня сессии и по другим процедурным вопросам, а также порядок работы сессии определяются регламентом совета с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" ( 1160-15 ). До принятия регламента совета очередного созыва применяется регламент совета, который действовал в предыдущем созыве. {Часть четырнадцатая статьи 46 в редакции Закона N 812-V ( 812-16 ) от 22.03.2007, с изменениями, внесенными Законом N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} 15. Протоколы сессий сельского, поселкового, городского совета, принятые ею решения подписываются лично сельским, поселковым, мэром, районного в городе, районного, областного совета - председателем соответствующего совета, в случае их отсутствия - в соответствии < br> секретарем сельского, поселкового, городского совета, согласно заместителем председателя районного в городе, районного совета или первым заместителем, заместителем председателя областного совета, а в случае, предусмотренном частями седьмой и восьмой этой статьи, - депутатом совета, по поручению депутатов председательствовал на ее заседании. {Часть пятнадцатая статьи 46 с изменениями, внесенными согласно Законом N 520-VI ( 520-17 ) от 18.09.2008, N 806-VI ( 806-17 ) < br> от 25.12.2008} 16. Сессии совета проводятся гласно. В случае необходимости совет может принять решение о проведении закрытого пленарного заседания. Статья 47. Постоянные комиссии совета 1. Постоянные комиссии совета являются органами совета, которые избираются из числа ее депутатов, для изучения, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его компетенции, осуществление контроля за выполнением решений совета, его исполнительного комитета. 2. Постоянные комиссии избираются советом на срок его полномочий в составе председателя и членов комиссии. Все другие вопросы структуры комиссии решаются соответствующей комиссией. 3. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны сельский, поселковый, городской голова, секретарь сельского, поселкового, городского совета, председатель районной в городе (в случае его создания), районного, областного совета, их заместители . 4. Постоянные комиссии по поручению совета или по собственной инициативе предварительно рассматривают проекты программ социально-экономического и культурного развития, местного бюджета, отчеты о выполнении программ и бюджета, изучают и готовят вопросы о состоянии и развитии соответствующих отраслей хозяйственного и социально-культурного строительства, другие вопросы, которые вносятся на рассмотрение совета, разрабатывают проекты решений совета и готовят заключения по этим вопросам, выступают на сессиях совета с докладами и содокладами. 5. Постоянные комиссии предварительно рассматривают кандидатуры лиц, которые предлагаются для избрания, утверждения, назначения или согласования соответствующим советом, готовят заключения по этим вопросам. 6. Постоянные комиссии по поручению совета, председателя, согласно заместителя председателя районного в городе, районного совета или первого заместителя, заместителя председателя областного совета, секретаря сельского, поселкового, городского совета или по собственной инициативе изучают деятельность подотчетных и подконтрольных совету и исполнительному комитета сельского, поселкового, городского, районного в городе совета органов, а также по вопросам, отнесенным к ведению совета, местных государственных администраций, предприятий, учреждений и организаций, их филиалов и отделений независимо от форм собственности и их должностных лиц, подают по результатам проверки рекомендации на рассмотрение их руководителей, а в необходимых случаях - на рассмотрение совета или исполнительного комитета сельского, поселкового, городского , районного в городе совета; осуществляют контроль за выполнением решений совета, исполнительного комитета сельского, поселкового, городского, районного в городе совета. {Часть шестая статьи 47 с изменениями, внесенными Законом N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} 7. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, и в порядке, определенном законом, имеют право получать от руководителей органов, предприятий, учреждений, организаций и их филиалов и отделений необходимые материалы и документы. 8. Организация работы постоянной комиссии совета возлагается на председателя комиссии. Председатель комиссии созывает и ведет заседание комиссии, дает поручения членам комиссии, представляет комиссию в отношениях с другими органами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами, организует работу по реализации выводов и рекомендаций комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии или невозможности им исполнять свои полномочия по другим причинам его функции осуществляет заместитель председателя комиссии или секретарь комиссии. 9. Заседание постоянной комиссии созывается по мере необходимости и является правомочным, если в нем принимает участие не менее половина от общего состава комиссии. 10. По результатам изучения и рассмотрения вопросов постоянные комиссии готовят заключения и рекомендации. Выводы и рекомендации постоянной комиссии принимаются большинством голосов от общего состава комиссии и подписываются председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя или секретарем комиссии. Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. 11. Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный ими срок. 12. Постоянная комиссия для изучения вопросов, разработки проектов решений совета может создавать подготовительные комиссии и рабочие группы по привлечением представителей общественности, ученых и специалистов. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению совета, его председателя, соответственно заместителя председателя районного в городе, районного совета или первого заместителя, заместителя председателя областного совета, секретаря сельского, поселкового, городского совета рассматриваться постоянными комиссиями совместно. Выводы и рекомендации, принятые постоянными комиссиями на их совместных заседаниях, подписываются председателями соответствующих постоянных комиссий. {Часть двенадцатая статьи 47 с изменениями, внесенными согласно Законом N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} 13. Депутаты работают в постоянных комиссиях на общественных началах. По решению областных советов председатели постоянных комиссий по вопросам бюджета могут работать в совете на постоянной основе. 14. Постоянные комиссии подотчетны совету и ответственными перед ней. 15. Перечень, функциональная направленность и порядок организации работы постоянных комиссий определяются регламентом соответствующего совета и Положением о постоянных комиссиях, что утверждается советом с учетом требований Закона Украины "О основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной < br> деятельности "( 1160-15 ) по реализации полномочий совета в осуществлении государственной регуляторной политики постоянными комиссиями соответствующего совета . {Часть пятнадцатая статьи 47 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} Статья 48. Временные контрольные комиссии совета 1. Временные контрольные комиссии совета являются органами совета, которые избираются из числа ее депутатов для осуществления контроля по конкретно определенным советом вопросам, относящимся к полномочиям местного самоуправления. Контрольные комиссии представляют отчеты и предложения на рассмотрение совета. 2. Решение о создании временной контрольной комиссии совета, ее названии и задачах, персональном составе комиссии и ее председателя считается принятым, если за это проголосовало не менее одной трети депутатов от общего состава совета. 3. Заседания временных контрольных комиссий совета проводятся, как правило, закрыты. Депутаты, которые входят в состав временной контрольной комиссии, и привлеченные комиссией для участия в ее работе специалисты, эксперты, другие лица не должны разглашать информацию, которая стала им известна в связи с ее работой. 4. Полномочия временной контрольной комиссии совета прекращаются с момента принятия советом окончательного решения по результатов работы этой комиссии, а также в случае прекращения полномочий совета, который создал эту комиссию. Статья 49. Депутат совета 1. Полномочия депутата совета начинаются с момента официального объявления соответствующей территориальной избирательной комиссией на сессии совета решения об итогах выборов и признании полномочий депутатов и заканчиваются в день первой сессии совета нового созыва. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законом. 2. Депутат представляет интересы всей территориальной громады, имеет всю полноту прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности совета и образуемых им органов, несет обязанности перед избирателями, советом и его органами, выполняет их поручения. Депутат, кроме секретаря совета, должен входить в состав одной из постоянных комиссий совета. 3. На время сессий, заседаний постоянных комиссий советов, а также для осуществления депутатских полномочий в других, предусмотренных законом случаях, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением ему среднего заработка за основному месту работы и других расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет соответствующего местного бюджета. 4. Депутат обязан принимать участие в работе сессий совета, заседаний постоянной и других комиссий совета, в состав которых он избран. 5. В случае пропуска депутатом в течение года более половины пленарных заседаний совета или заседаний постоянной комиссии, невыполнение им без уважительных причин решений и поручений совета и его органов соответствующий совет может обратиться к избирателям с предложением об отзыве такого депутата в установленном законом порядке. 6. Депутат имеет право решающего голоса по всем вопросам, которые рассматриваются на сессиях совета, а также на заседаниях постоянной и других комиссий совета, в состав которых он избран. 7. Депутат имеет право обратиться с запросом к руководителям совета и его органов, сельского, поселкового, городского головы, руководителей органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных или зарегистрированных на соответствующей территории, а депутат городского (города областного значения), районного, областного совета - также председателю местной государственной администрации по вопросам, отнесенным к ведению совета. 8. Орган или должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на сессии совета в сроки и в порядке, установленные советом согласно закону. По результатам рассмотрения запроса совет принимает решение. 9. Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии совета или переданы в письменной форме председательствующему на сессии, рассматриваются советом или по его поручению постоянными комиссиями совета или направляются на рассмотрение подотчетным и подконтрольным ей органам и должностным лицам, которые обязаны рассмотреть эти предложения и замечания в сроки, установленные советом, и о принятых мерах сообщить депутату и рады. 10. Депутат имеет право знакомиться с любыми официальными документами, которые хранятся в соответствующих органах местного самоуправления, и извлечения, копирования этих документов. 11. Полномочия депутатов, порядок организации и гарантии депутатской деятельности определяются Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ), настоящим Законом, законом о статусе депутата ( 93-15 ), другими законами. Статья 50. Секретарь сельского, поселкового, городского совета 1. Секретарь сельского, поселкового, городского совета работает в совете на постоянной основе. Секретарь совета избирается советом из числа ее депутатов на срок полномочий совета по предложению соответствующего сельского, поселкового, городского головы. Предложение по кандидатуры секретаря совета может вноситься на рассмотрение совета не менее чем половиной депутатов от общего состава соответствующего совета в случае, если: {Абзац первый части первой статьи 50 с изменениями, внесенными Законом N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} 1) на день проведения первой сессии сельского, поселкового, городского совета, избранного на очередных выборах, не завершены выборы соответственно сельского, поселкового, городского головы; 2) совет не поддержал кандидатуру на должность секретаря совета, предложенную соответствующим сельским, поселковым, городским головой; 3) в течение тридцати дней со дня открытия первой сессии сельского, поселкового, городского совета соответствующий сельский, поселковый, городской голова не внес кандидатуру на должность секретаря совета; < br> 4) на следующей очередной сессии после возникновения вакансии секретаря совета в связи с досрочным прекращением его полномочий соответствующий сельский, поселковый, городской голова не внес на рассмотрение совета кандидатуру на должность секретаря совета; 5) должность секретаря совета становится вакантной при вакантности должности соответствующего сельского, поселкового, городского головы в связи с досрочным прекращением его полномочий. В случае если совет не поддержал кандидатуру, внесенную на ее рассмотрение не менее чем половиной депутатов от общего состава соответствующего совета согласно пункту 2 настоящей части, следующую предложение по кандидатуре секретаря совета вносит соответствующий сельский, поселковый, городской голова. {Часть первая статьи 50 с изменениями, внесенными Законом N 2554-IV ( 2554-15 ) от 21.04.2005, в редакции Закона N 520-VI ( 520-17 ) от 18.09.2008} 2. Секретарь сельского, поселкового, городского совета не может совмещать свою служебную деятельность с другой должностью, в том числе на общественных началах заниматься другой оплачиваемой (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, медицинской практики, инструкторской и судейской практики из спорта) или предпринимательской деятельностью. {Часть вторая статьи 50 с изменениями, внесенными Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 3. Секретарь сельского, поселкового, городского совета: 1) в случае, предусмотренном частью первой статьи 42 настоящего Закона, осуществляет полномочия сельского, поселкового, городского головы; (Часть третья статьи 50 дополнена пунктом 1 согласно Законом N 2055-IV ( 2055-15 ) от 06.10.2004) 2) созывает сессии совета в случаях, предусмотренных частью шестой статьи 46 настоящего Закона; сообщает депутатам и доводит до сведения населения информацию о времени и месте проведения сессии совета, вопрос, которые предусматривается внести на рассмотрение совета; 3) ведет заседание совета и подписывает его решения в случаях, предусмотренных частью шестой статьи 46 настоящего Закона; 4) организует подготовку сессий совета, вопросов, вносимых на рассмотрение совета; 5) обеспечивает своевременное доведение решений совета до исполнителей и населения, организует контроль за их выполнением, обеспечивает официальное обнародование решений совета, которые согласно закону являются регуляторными актами, а также документов, подготовленных в процессе осуществления советом регуляторной деятельности, и информации о осуществления советом регуляторной деятельности {Пункт 5 части третьей статьи 50 с изменениями, внесенными Законом N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} 6) по поручению сельского, поселкового, городского головы координирует деятельность постоянных и других комиссий совета, дает им поручения, содействует организации выполнения их рекомендаций; 7) содействует депутатам совета в осуществлении их полномочий; 8) организует по поручению совета соответствии с законодательством осуществления мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдумов и выборов в органы государственной власти и местного самоуправления ; 9) обеспечивает хранение в соответствующих органах местного самоуправления официальных документов, связанных с местным самоуправления соответствующей территориальной общины, обеспечивает доступ к ним лиц, которым это право предоставлено в установленном порядке; 10) решает по поручению сельского, поселкового, городского председателя или соответствующего совета другие вопросы, связанные с деятельностью совета и его органов. 4. Секретарь сельского совета может по решению совета одновременно осуществлять полномочия секретаря исполнительного комитета соответствующего совета. 5. Полномочия секретаря сельского, поселкового, городского совета могут быть досрочно прекращены по решению соответствующего совета. Статья 51. Исполнительный комитет сельского, поселкового, городского, районного совета 1. Исполнительным органом сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае ее создания) совета является исполнительный комитет совета, образуется соответствующим советом на срок его полномочий. После окончания полномочий совета, сельского, поселкового, городского председателя, председателя районного в городе совета его исполнительный комитет осуществляет свои полномочия до сформирования нового состава исполнительного комитета. 2. Количественный состав исполнительного комитета определяется соответствующим советом. Персональный состав исполнительного комитета сельского, поселкового, городского совета утверждается советом по предложению сельского, поселкового, городского головы, районного в городе совета - по предложению председателя соответствующего совета. 3. Исполнительный комитет совета образуется в составе соответственно сельского, поселкового, городского головы, районного в городе совета - председателя соответствующего совета, заместителя (заместителей) сельского, поселкового, городского председателя, председателя районного в городе совета, < br> управляющего делами (секретаря) исполнительного комитета, а также руководителей отделов, управлений и других исполнительных органов совета, других лиц. Городской совет образует в составе исполнительного комитета совета орган по вопросам градостроительства и архитектуры. {Часть третья статьи 51 в редакции Закона N 862-IV ( 862-15 ) от 22.05.2003 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3038-VI ( 3038-17 ) от 17.02.2011} 4. В состав исполнительного комитета сельского, поселкового, городского совета входит также по должности секретарь соответствующего совета. 5. Возглавляет исполнительный комитет сельского, поселкового, городского совета соответственно сельский, поселковый, городской голова, районного в городе совета - председатель соответствующего совета. В исполнительном комитете сельского совета функции секретаря исполнительного комитета по решению совета может осуществлять секретарь соответствующего совета. 6. Лица, входящие в состав исполнительного комитета, кроме тех, кто работает в исполнительных органах совета на постоянной основе, на время заседаний исполнительного комитета, а также для осуществления полномочий в других случаях освобождаются от выполнения производственных < br> или служебных обязанностей с возмещением им среднего заработка по основному месту работы и других расходов, связанных с выполнением обязанностей члена исполнительного комитета, за счет средств соответствующего местного бюджета. 7. Лиц, входящих в состав исполнительного комитета совета и работают в нем на постоянной основе, распространяются требования относительно ограничения совместимости их деятельности с другой работой (деятельностью), установленные настоящим Законом для сельского, поселкового, городского головы. 8. Исполнительный комитет совета является подотчетным и подконтрольным рады, что его создала, а по вопросам осуществления им полномочий органов исполнительной власти - также подконтрольным соответствующим органам исполнительной власти. 9. В состав исполнительного комитета сельского, поселкового, городского, районного в городе совета не могут входить депутаты соответствующего совета, кроме секретаря совета. Статья 52. Полномочия исполнительного комитета сельского, поселкового, городского, районного в городе совета 1. Исполнительный комитет сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае ее создания) совета может рассматривать и решать вопросы, отнесенные настоящим Законом к ведению исполнительных органов совета. 2. Исполнительный комитет совета: 1) предварительно рассматривает проекты местных программ социально-экономического и культурного развития, целевых программ по других вопросов, местного бюджета, проекты решений по другим вопросам, вносятся на рассмотрение соответствующего совета; 2) координирует деятельность отделов, управлений и других исполнительных органов совета, предприятий, учреждений и организаций, принадлежат к коммунальной собственности соответствующей территориальной общины, заслушивает отчеты о работе их руководителей; 3) имеет право изменять или отменять акты подчиненных ему отделов, управлений, других исполнительных органов совета, а также их должностных лиц. 3. Сельский, поселковый, городской совет может принять решение о разграничения полномочий между ее исполнительным комитетом, отделами, управлениями, другими исполнительными органами совета и сельским, поселковым, городским председателем в пределах полномочий, предоставленных этим Законом исполнительным органам сельских, поселковых, городских советов. Статья 53. Организация работы исполнительного комитета сельского, поселкового, городского, районного в городе совета Основной формой работы исполнительного комитета сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае ее создания) совета является его заседания. Заседания исполнительного комитета созываются соответственно сельским, поселковым, городским председателем (председателем районной в городе совета), а в случае его отсутствия или невозможности осуществления им этой функции - заместителем сельского, поселкового, городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета (районного в городе совета - заместителем председателя совета) по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и есть правомочными, если в них принимает участие более половины от < br> общего состава исполнительного комитета. Статья 54. Отделы, управления и другие исполнительные органы сельского, поселкового, городского, районного в городе совета 1. Сельский, поселковый, городской, районный в городе (в случае ее создания) совет в пределах утвержденных ею структуры и штатов может создавать отделы, управления и другие исполнительные органы для осуществления полномочий, относящихся к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов. Организационные основы реализации полномочиям исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов по осуществлению государственной регуляторной политики определяются Законом Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" ( 1160-15 ). {Часть первая статьи 54 с изменениями, внесенными Законом N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} 2. Отделы, управления и другие исполнительные органы совета являются подотчетными и подконтрольными совету, который их создала, подчиненными его исполнительному комитету, сельскому, поселковому, городскому голове, председателю районного в городе совета. 3. Руководители отделов, управлений и других исполнительных органов совета назначаются на должность и освобождаются от должности сельским, поселковым, городским головой, председателем районного в городе совета единолично, а в случаях, предусмотренных законом, - по согласованию < br> с соответствующими органами исполнительной власти. 4. Положения об отделах, управления и другие исполнительные органы совета утверждаются соответствующим советом. Статья 55. Председатель районного, областного, районного в городе совета 1. Председатель районного, областного, районного в городе (в случае ее создания) совета избирается соответствующим советом путем тайного голосования из числа его депутатов на срок полномочий совета. {Часть первая статьи 55 в редакции Закона N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} 2. Председатель совета осуществляет свои полномочия до прекращения им полномочий депутата совета соответствующего созыва, кроме случаев, предусмотренных частями четвертой и пятой настоящей статьи. Председатель совета считается освобожденным от должности со дня прекращения им депутатских полномочий или полномочий председателя. {Часть вторая статьи 55 в редакции Закона N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} 3. Председатель совета работает в совете на постоянной основе, не может иметь другой представительский мандат, совмещать свою служебную деятельность с другой работой, в том числе на общественных началах заниматься другой оплачиваемой (кроме преподавательской, научной и творческой < br> деятельности, медицинской практики, инструкторской и судейской практики из спорта) или предпринимательской деятельностью. {Часть третья статьи 55 с изменениями, внесенными Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 4. В своей деятельности председатель совета подотчетен совету и может быть освобожден от должности советом, если за его освобождение проголосовало не менее двух третей депутатов от общего состава совета путем тайного голосования. Вопрос об освобождении председателя совета может быть внесен на рассмотрение совета по требованию не менее трети депутатов от общего состава совета. Освобождение лица от должности председателя совета не влечет прекращении им полномочий депутата этого совета. {Часть четвертая статьи 55 в редакции Закона N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} 5. Полномочия председателя районного, областного, районного в городе совета также считаются досрочно прекращенными без прекращения полномочий депутата совета в случае: 1) обращения с личным заявлением в соответствующий совет о сложении им полномочий председателя совета; 2) нарушения им требований относительно ограничения совместимости его деятельности с другой работой (деятельностью), установленных законом; 3) вступления в законную силу решения суда о привлечении его к административной ответственности за коррупционное правонарушения. {Часть пятая статьи 55 дополнен абзацем в соответствии с Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05. 2012} Указанные полномочия председателя районного, областного, районного в городе совета прекращаются, а соответствующее лицо освобождается от должности председателя совета со дня принятия соответствующим советом решения, которым принимается во внимание указанный факт. {Часть пятая статьи 55 в редакции Закона N 806-VI ( 806 - 17 ) от 25.12.2008} 6. Председатель районного, областного, районного в городе совета: 1) созывает сессии совета, сообщает депутатам и доводит до сведения населения информацию о времени и месте проведения сессии совета, вопрос, которые предусматривается внести на рассмотрение совета, ведет заседания совета; 2) обеспечивает подготовку сессий совета и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, доведение решений совета до исполнителей, организует контроль за их выполнением; 3) представляет совету кандидатуры для избрания на должность соответственно заместителя председателя районного, районного в городе совета или первого заместителя, заместителя председателя областного совета; вносит на утверждение совета предложения по структуре органов совета, ее исполнительного аппарата, расходов на их содержание {Пункт 3 части шестой статьи 55 с изменениями, внесенными согласно Закону N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} 4) вносит совету предложения относительно образования и избрании постоянных комиссий совета; 5) координирует деятельность постоянных комиссий совета, дает им поручения, содействует организации выполнения их рекомендаций; 6) организует представление депутатам помощи в осуществлении ими своих полномочий; 7) организует в соответствии с законодательством проведение референдумов и выборов в органы государственной власти и местного самоуправления; 8) организует работу президиума (коллегии) ??совета (в случае ее создания); 9) назначает и освобождает руководителей и других работников структурных подразделений исполнительного аппарата совета; 10) осуществляет руководство исполнительным аппаратом совета; 11) является распорядителем средств, предусмотренных на содержание совета и его исполнительного аппарата; 12) подписывает решения совета, протоколы сессий совета; 13) обеспечивает работу по рассмотрению обращений граждан; ведет личный прием граждан; 14) обеспечивает гласность в работе совета и его органов, обсуждение гражданами проектов решений совета, важных вопросов местного значения, изучения общественного мнения, обнародует решение совета ; 15) представляет совет в отношениях с государственными органами, другими органами местного самоуправления, объединениями граждан, трудовыми коллективами, администрацией предприятий, учреждений, организаций и гражданами, а также во внешних отношениях соответствии с законодательством; 16) по решению совета обращается в суд относительно признания незаконными актов местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права территориальных общин в сфере их общих интересов, а также полномочия районных, областных советов и их органов; 17) отчитывается перед советом о своей деятельности не реже одного раза в год, в том числе об осуществлении государственной регуляторной политики соответственно исполнительным аппаратом районного, областного совета, < br> районного совета, а по требованию не менее трети депутатов - в определенный советом срок {Пункт 17 части шестой статьи 55 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} 18) решает другие вопросы, порученные ему советом. 7. Председатель районного, областного, районного в городе совета в пределах своих полномочий издает распоряжения. Статья 56. Заместитель председателя районного, районного в городе совета и первый заместитель, заместитель председателя областного совета 1. Районная, районный в городе совет избирает заместителя председателя совета. Областной совет избирает первого заместителя, заместителя председателя совета. 2. Заместитель председателя районного, районного в городе (в случае ее создания) совета, первый заместитель, заместитель председателя областного совета избираются соответствующим советом в пределах срока его полномочий из числа депутатов этого совета путем тайного голосования и осуществляют свои полномочия до прекращения ими полномочий депутата совета соответствующего созыва, кроме случаев досрочного прекращения их полномочий в порядке, установленном частями третьей и четвертой настоящей статьи. 3. Полномочия заместителя председателя районного в городе, районного совета, первого заместителя, заместителя председателя областного совета могут быть досрочно прекращены без прекращения полномочий депутата соответствующего совета по решению соответствующего совета, принимаемого путем тайного голосования. Вопрос о досрочном прекращении их полномочий может быть внесен на рассмотрение соответствующего совета на требованию не менее трети депутатов от общего состава совета или председателя совета. 4. Полномочия заместителя председателя районного в городе, районного совета, первого заместителя, заместителя председателя областного совета также считаются досрочно прекращенными без прекращения полномочий депутата соответствующего совета в случае: {Абзац первый части четвертой статьи 56 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 1) обращения с личным заявлением в соответствующий совет о сложении им полномочий заместителя (первого заместителя) председателя совета; 2) нарушения им требований относительно ограничения совместимости его деятельности с другой работой (деятельностью), установленных законом. 3) вступления в законную силу решения суда о привлечении его к административной ответственности за коррупционное правонарушения. {Часть четвертая статьи 56 дополнен абзацем в соответствии с Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Указанные полномочия заместителя (первого заместителя) председателя совета прекращаются со дня принятия соответствующим советом решения, которым принимается во внимание указанный факт. 5. В случаях, предусмотренных частями третьей и четвертой настоящей статьи, соответствующее лицо освобождается от должности заместителя (первого заместителя) председателя совета со дня прекращения его полномочий. 6. Заместитель председателя районного в городе, районного совета, первый заместитель председателя областного совета осуществляет полномочия председателя соответствующего совета при отсутствии председателя совета на основании его распоряжения, а также в случае невозможности выполнения председателем совета своих обязательств 'связей по другим причинам. 7. Заместитель председателя областного совета осуществляет полномочия первого заместителя председателя областного совета, в том числе предусмотренные частью шестой настоящей статьи, при отсутствии первого заместителя председателя областного совета или невозможности выполнения им своих обязанностей по другим причин. 8. Заместитель председателя районного в городе, районного совета, первый заместитель, заместитель председателя областного совета работают в совете на постоянной основе. На них распространяются требования относительно ограничения совместимости их деятельности с другой работой (деятельностью), установленные настоящим Законом для председателя совета. {Статья 56 в редакции Закона N 806-VI ( 806-17 a >) от 25.12.2008} Статья 57. Президиум (коллегия) районного, областного совета 1. Районный, областной совет может создать президиум (коллегии) ?? совета. Президиум (коллегия) совета является совещательным органом совета, который предварительно готовит согласованные предложения и рекомендации по вопросам, предусматривается внести на рассмотрение совета. Президиум (коллегия) совета может принимать решения, которые имеют совещательный характер. 2. В состав президиума (коллегии) ??совета входят председатель совета, соответственно заместитель председателя районного, районного в городе совета или первый заместитель, заместитель председателя областного совета, председатели постоянных комиссий совета, уполномоченные представители депутатских групп и фракций. {Часть вторая статьи 57 в редакции Закона N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} 3. Президиум (коллегия) совета действует на основе Положения о ней, утверждаемым советом. Статья 58. Исполнительный аппарат районного, областного совета 1. Исполнительный аппарат районного, областного совета обеспечивает осуществление советом полномочий, предоставленных ему Конституцией Украины, этим и другими законами. 2. Исполнительный аппарат совета осуществляет организационное, правовое, информационное, аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности совета, его органов, депутатов, способствует осуществлению соответствующим советом взаимодействия и связей с территориальными общинами, местными органами исполнительной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления. Исполнительный аппарат совета обеспечивает выполнение мероприятий по отслеживанию результативности регуляторных актов, принятых соответствующим советом, если решением этого совета полномочия по обеспечению выполнения мероприятий по отслеживанию результативности этих регуляторных актов не делегированы соответствующим местным государственным администрациям. {Часть вторая статьи 58 с изменениями, внесенными Законом N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} 3. Исполнительный аппарат совета образуется соответствующим советом. Его структура, численность, определенная согласно типовых штатов, утвержденных Кабинетом Министров Украины, и расходы на содержание устанавливаются советом по представлению ее председателя. {Часть третья статьи 58 с изменениями, внесенными согласно Закону N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05 .2008} {Относительно приостановления и возобновления действия части третьей дополнительно см.. Законы N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006, N 749-V ( 749-16 ) от 15.03.2007} 4. Исполнительный аппарат совета по должности возглавляет председатель соответствующего совета. Статья 59. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Совет в пределах своих полномочий принимает нормативные акты в форме решений. {Официальное толкование положений части первой статьи 59 см.. в Решении Конституционного Суда N 7-рп/2009 ( v007p710-09 ) от 16.04.2009} 2. Решение совета принимается на ее пленарном заседании после обсуждения большинством депутатов от общего состава совета, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом. При установлении результатов голосования в общий состав сельского, поселкового, городского совета включается сельский, поселковый, городской голова, если он принимает участие в пленарном заседании совета, и учитывается его голос. 3. Решение совета принимается открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Тайное голосование обязательно проводится в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 16 статьи 26, пунктами 1, 29 и 31 статьи 43 и статьями 55, 56 настоящего Закона. 4. Решение сельского, поселкового, городского совета в пятидневный срок с момента его принятия может быть остановлено сельским, поселковым, городским головой и внесено на повторное рассмотрение соответствующего совета с обоснованием замечаний. Рада обязана в двухнедельный срок повторно рассмотреть решение. Если совет отклонил замечание сельского, поселкового, городского председателя и подтвердил предыдущее решение двумя третями депутатов от общего состава совета, оно вступает в силу. 5. Решения совета нормативно-правового характера вступают силу со дня их официального обнародования, если советом не установлен более поздний срок введения этих решений в действие. 6. Исполнительный комитет сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае ее создания) совета в пределах своих полномочий принимает решения. Решения исполнительного комитета принимаются на его заседании большинством голосов от общего состава исполнительного комитета и подписываются сельским, поселковым, городским головой, председателем районного в городе совета. 7. В случае несогласия сельского, поселкового, городского головы (председателя районного в городе совета) с решением исполнительного комитета совета он может приостановить действие этого решения своим распоряжением и внести этот вопрос на рассмотрение соответствующего совета.
|