З А К О Н У К Р А И Н Ы
1) дополнить статьей 2-1 следующего содержания: " Статья 2-1. Автоматизированная система документооборота суда В хозяйственных судах функционирует автоматизированная система документооборота, которая обеспечивает 1) объективный и беспристрастное распределение дел между судьями с соблюдением принципов очередности и равного количества дел для каждого судьи; 2) предоставление участникам хозяйственного процесса информации о состоянии рассмотрения дел, в которых они участвуют; 3) централизованное хранение текстов судебных решений и других процессуальных документов; 4) подготовку статистических данных 5) регистрацию входящей и исходящей корреспонденции и этапов ее движения; 6) выдачу судебных решений и приказов хозяйственного суда на основании имеющихся в автоматизированной системе документооборота данных относительно судебного решения и регистрации заявления лица, в пользу которого оно принято; 7) передачу дел в электронный архив. Исковые заявления, жалобы и иные предусмотренные законом процессуальные документы, которые подаются в хозяйственный суд и могут быть предметом судебного разбирательства, в порядке их поступления подлежат обязанности Обязательно регистрации в автоматизированной системе документооборота суда, осуществляемой работниками аппарата соответствующего суда в день поступления документов. К автоматизированной системы документооборота суда в обязательном порядке вносятся: дата поступления документов, информация о предмет спора и стороны по делу, фамилия работника аппарата суда, осуществившего регистрацию, информация о движении судебных документов, данные о судье, который рассматривал дело, и другие данные, предусмотренные Положением об автоматизированной системе документооборота суда, утверждается Советом судей Украины по согласованию с Государственной судебной администрацией Украины. Определение судьи или коллегии судей для рассмотрения конкретного дела осуществляется автоматизированной системой документооборота суда при регистрации соответствующих документов по принципу вероятности, который учитывает количество дел, находятся в производстве судей, запрет принимать участие в пересмотре решений для судьи, который принимал участие в принятии судебного решения, о пересмотре которого ставится вопрос, пребывание судей в отпуске, на больничном, в командировке и окончания срока полномочий. Дела распределяются с учетом специализации судей. После определения судьи или коллегии судей для рассмотрения конкретного дела, внесение изменений в регистрационные данные по этому делу, а также удаление этих данных из автоматизированной системы документооборота суда не допускается, кроме случаев, установленных законом . Доступ к автоматизированной системе документооборота суда предоставляется судьям и работникам аппарата соответствующего суда согласно их функциональными обязанностями. Несанкционированное вмешательство в работу автоматизированной системы документооборота суда влечет ответственность, установленную законом. Порядок функционирования автоматизированной системы документооборота суда, в том числе выдачи судебных решений и приказов хозяйственного суда, передачи дел в электронный архив, хранения текстов судебных решений, определений и других процессуальных документов, предоставление информации физическим и юридическим лицам, подготовки статистических данных, определяется Положением об автоматизированной системе документооборота суда "; 2) статью 4-6 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания: "Пересмотр судебных решений хозяйственных судов Верховным Судом Украине осуществляется коллегиально. Судья или состав коллегии судей для рассмотрения конкретного дела определяется в порядке, установленном частью третьей статьи 2-1 настоящего Кодекса "; 3) часть четвертую статьи 17 изложить в следующей редакции: "Если после отвода судей невозможно рассмотреть дело в хозяйственном суде, к подсудности которого относится дело, то такое дело передается в хозяйственный суд, наиболее территориально приближенный до этого хозяйственного суда "; 4) в статье 20: первое предложение части первой изложить в следующей редакции: "Судья не может участвовать в рассмотрении дела и подлежит отвода (самоотвода), если он является родственником лиц, участвующих в судебном процессе при нарушениях порядок определения судьи для рассмотрения дела, установленный частью третьей статьи 2-1 настоящего Кодекса, или если установлены другие обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности "; часть пятую заменить двумя частями следующего содержания: "Вопрос об отводе судьи решается в совещательной комнате судом в том составе, который рассматривает дело, о чем выносится определение. Заявление об отводе нескольким судьям или всему составу суда решается простым большинством голосов. В случае удовлетворения отвода (самоотвода) одному из судей или всему составу суда дело рассматривается в том же хозяйственном суде тем же количественным составом коллегии судей без участия отведенного судьи или другим составом судей, определяется в порядке, установленном частью третьей статьи 2-1 настоящего Кодекса "; 5) в статье 22: в части четвертой: слова "изменить основание или предмет иска" исключить; дополнить предложением следующего содержания: "До начала рассмотрения хозяйственным судом дела по существу истец имеет право изменить предмет или основание иска путем подачи письменного заявления"; часть пятую дополнить словами "а также имеет право до начала рассмотрения хозяйственным судом дела по существу подать встречный иск"; 6) статью 28 дополнить частью шестой следующего содержания: "Полномочия адвоката как представителя могут также удостоверяться ордером, выданным соответствующим адвокатским объединением, или договором. К ордеру адвоката обязательно прилагается выписка из договора, в котором указываются полномочия адвоката как представителя или ограничение его прав на совершение отдельных процессуальных действий. Извлечение удостоверяется подписью сторон договора "; 7) в части первой статьи 29 слова "апелляционное, кассационное представление, представление" заменить словами "апелляционную, кассационную жалобу, заявление о пересмотре решения Верховным Судом Украины" ; 8) статью 38 изложить в следующей редакции: " Статья 38. Истребование доказательств Сторона или прокурор в случае невозможности самостоятельно предоставить доказательства вправе подать ходатайство об истребовании хозяйственным судом доказательств. В ходатайстве должно быть указано: 1) какое доказательство истребуется; 2) обстоятельства, препятствующие его предоставлению; 3) основания, из которых следует, что это доказательство имеет предприятие или организация; 4) обстоятельства, которые может подтвердить это доказательство. В случае удовлетворения ходатайства суд своим постановлением истребует необходимые доказательства. Хозяйственный суд может истребовать доказательства также до подачи иска качестве меры пресечения в порядке, установленном статьями 43-1 - 43-10 настоящего Кодекса. Хозяйственный суд может уполномочить на получение таких доказательств заинтересованную сторону "; 9) в части третьей статьи 43-3 слова "десяти дней" заменить словами "пяти дней"; 10) в части первой статьи 60 слова "до принятия решения по спора" заменить словами "до начала рассмотрения хозяйственным судом дела по существу"; 11) текст статьи 61 изложить в следующей редакции: "Вопрос о принятии искового заявления решается судьей, котором она была передана в порядке, установленном частью третьей статьи 2-1 настоящего Кодекса"; 12) в части второй статьи 62 слова "пяти дней" заменить словами "трех дней"; 13) в части второй статьи 63 слова "пяти дней" заменить словами "трех дней"; 14) в статье 64: слова "пяти дней" заменить словами "трех дней"; дополнить предложением следующего содержания: "Постановление о возбуждении производства по делу направляется указанным лицам по сообщенному ими хозяйственному суду почтовому адресу. При непредоставления сторонами информации об их почтового адреса, определение о открытия производства по делу направляется по адресу местонахождения (местожительства) сторон, указанной в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. В случае отсутствия сторон по адресу, считается, что постановление о возбуждении производства по делу вручена им надлежащим образом "; 15) части третью - пятую статьи 69 заменить одной частью следующего содержания: "В исключительных случаях по ходатайству стороны, с учетом особенностей рассмотрения спора, хозяйственный суд постановлением может продлить срок рассмотрения спора, но не более чем на пятнадцать < br> дней "; 16) статью 74 дополнить частью четвертой следующего содержания: "Участники судебного процесса, а также другие лица, присутствующие в зале судебного заседания, обязаны беспрекословно выполнять распоряжения председательствующего, соблюдать в судебном заседании установленного порядка и воздерживаться от любых действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к суду или установленным в суде правилам. За неуважение к суду виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законом. Вопрос о привлечении лица к < br> ответственности за проявление неуважения к суду решается судом немедленно после совершения нарушения, в связи с чем в судебном заседании по рассмотрению хозяйственного дела объявляется перерыв "; 17) статью 81-1 после части седьмой дополнить новой частью следующего содержания: "В случае неявки в судебное заседание всех участников судебного процесса фиксирования судебного процесса с помощью звукозаписывающего технического средства не осуществляется". В связи с этим части восьмую и девятую считать соответственно частями девятой и десятой; 18) в статью 82 включить часть вторую следующего содержания: "Решение принимается хозяйственным судом по результатам оценки доказательств, представленных сторонами и другими участниками хозяйственного процесса, а также доказательств, которые были истребованы хозяйственным судом, в совещательной комнате "; 19) дополнить статьей 82-1 следующего содержания: " Статья 82-1. Тайна совещательной комнаты При принятии судебного решения никто не имеет права находиться в совещательной комнате, кроме состава суда, рассматривающего дело. Во время пребывания в совещательной комнате судья не имеет права рассматривать другие судебные дела. Судьи не имеют права разглашать ход обсуждения и принятия решения в совещательной комнате "; 20) статью 85 изложить в следующей редакции: " Статья 85. Объявление решения и вступления в законную силу Принятое решение объявляется хозяйственным судом в судебном заседании после окончания рассмотрения дела. В случае провозглашения в судебном заседании только вступительной и резолютивной частей решения хозяйственный суд сообщает, когда будет составлен полное решение. Решение суда, которое содержит вступительную и резолютивную части, подписывается всем составом хозяйственного суда и прилагается к дела. Полное решение должно быть составлено в срок не более пяти дней со дня провозглашения вступительной и резолютивной части решения. Решение хозяйственного суда вступает в законную силу после окончания срока подачи апелляционной жалобы, если апелляционная жалоба не была подана. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения дела апелляционным хозяйственным судом "; 21) в статье 87: в названии слово "Рассылка" заменить словом "Передача"; текст изложить в следующей редакции: "Полное решение и постановления направляются сторонам, прокурору, третьим лицам, которые принимали участие в судебном процессе, но не были присутствовали в судебном заседании, заказным письмом с < br> уведомлением о вручении не позднее трех дней со дня их принятии или по их обращению вручаются им под расписку непосредственно в суде "; 22) текст статьи 91 изложить в следующей редакции: "Стороны по делу, прокурор, третьи лица, лица, которые не принимали участие в деле, если хозяйственный суд решил вопрос об их права и обязанности, имеют право подать апелляционную жалобу на решение местного хозяйственного суда, не вступившее в законную силы. Определения местного хозяйственного суда обжалуются в апелляционном порядке отдельно от решения хозяйственного суда только в случаях, предусмотренных статьей 106 настоящего кодекса. Апелляционная жалоба подается через местный хозяйственный суд, который рассмотрел дело. Местный хозяйственный суд в трехдневный срок направляет полученную апелляционную жалобу вместе с делом, а в случаях, предусмотренных частью третьей статьи 106 настоящего Кодекса, - копиями материалов дела соответствующему апелляционному хозяйственному суду. Дело, направлена ??в апелляционный хозяйственный суд, регистрируется в день его поступления с соблюдением порядка, установленного частями второй, третьей статьи 2-1 настоящего Кодекса "; < br> 23) в статье 92 слова "или представлению решения" заменить словами "решений и постановлений"; 24) статью 93 изложить в следующей редакции: " Статья 93. Срок подачи апелляционной жалобы Апелляционная жалоба подается на решение местного хозяйственного суда в течение десяти дней, а на определение местного хозяйственного суда - в течение пяти дней со дня их объявления местным хозяйственным судом. В случае если в судебном заседании было объявлено только вступительную и резолютивную часть решения, указанный срок исчисляется со дня подписания решения, оформленного в соответствии со статьей 84 настоящего Кодекса. Апелляционная жалоба, поданная по истечении сроков, установленных настоящей статьей, остается без рассмотрения, если апелляционный хозяйственный суд по заявлению лица, которое его подало, не найдет оснований для возобновления срока, о чем выносится определение. Рассмотрение заявления лица о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы осуществляется одним из судей коллегии судей апелляционного хозяйственного суда, состав которой определен при регистрации дела в соответствии с частью четвертой статьи 91 настоящего Кодекса "; < br> 25) в статье 94: в названии и тексте слово "(представление)" исключить; в части первой слово "(вносится)" исключить; 26) в статье 95: в названии слово "(представление)" исключить; в части второй слова "вносит апелляционное представление" и "его" заменить словами "подает апелляционную жалобу" и "ее"; 27) в статье 96 слово "(представление)" исключить; 28) в статье 97: в названии и тексте слово "(представление)" исключить; часть четвертую изложить в следующей редакции: "После устранения обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 и 3 части первой настоящей статьи, апелляционная жалоба может быть подана повторно"; 29) в статье 98: в названии и тексте слово "(представление)" исключить; часть первую дополнить предложением следующего содержания: "Вопрос о принятии апелляционной жалобы к производству или об отказе в принятии к производству апелляционный хозяйственный суд решает не позднее трех дней со дня поступления апелляционной жалобы "; 30) в названии статьи 99 слово "(представление)" исключить; 31) в статье 100 слово "(представление)" исключить; 32) в части второй статьи 101 слово "(представление)" исключить; 33) статью 102 изложить в следующей редакции: " Статья 102. Срок рассмотрения апелляционной жалобы Апелляционная жалоба на решение местного хозяйственного суда рассматривается в двухмесячный срок со дня вынесения постановления о принятии апелляционной жалобы к производству. Апелляционная жалоба на постановление местного хозяйственного суда рассматривается в течение пятнадцати дней со дня вынесения постановления о принятии апелляционной жалобы к производству "; 34) в абзаце первом и пункте 1 статьи 103 слово "(представление)" исключить; 35) в статье 105: в части первой и пунктах 2, 6 и 9 части второй слово "(представление)" исключить; в части четвертой слово "пятидневный" заменить словом "трехдневный"; 36) часть первую статьи 106 заменить четырьмя частями следующего содержания: "Отдельно от решения местного хозяйственного суда могут быть обжалованы в апелляционном порядке постановления местного хозяйственного суда: 1) о принятии мер, отказе в удовлетворении заявления о принятии мер, оставлении без изменений определения о принятия мер, изменении или отмене постановления о принятии < br> мер; 2) о возвращении искового заявления; 3) об отказе в принятии искового заявления; 4) о передаче дела по подсудности; 5) об обеспечении иска, отмене обеспечения иска; 6) о приостановлении производства по делу; 7) о прекращении производства по делу; 8) об оставлении иска без рассмотрения; 9) об утверждении мирового соглашения 10) по делам о банкротстве (несостоятельности) в случаях, предусмотренных Законом Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" ( 2343-12 ); 11) об отказе принять дополнительное решение, определение; 12) о разъяснении или отказе в разъяснении решения, определения; 13) о внесении исправлений в решение, определение; 14) о возвращении заявления о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам; 15) отдельная; 16) дополнительное; 17) о восстановлении пропущенного срока для предъявления приказа к исполнению; 18) о внесении исправлений в приказ, признании приказа не подлежащим исполнению; 19) о выдаче дубликата приказа или отказ в его выдаче; 20) об отсрочке или рассрочке исполнения решения, постановления, постановления, изменения способа и порядка их исполнения; 21) о рассмотрении жалоб на действия (бездействие) органов Государственной исполнительной службы. Возражения на постановления, не подлежат обжалованию отдельно от решения суда, включаются в апелляционную жалобу на решение суда. В случае подачи апелляционной жалобы на решение, которое не подлежит обжалованию отдельно от решения суда, местный суд возвращает его заявителю, о чем выносит постановление, которое не подлежит обжалованию. В случае подачи апелляционной жалобы на определения местного хозяйственного суда, предусмотренные пунктами 1, 5, 10-21 части первой настоящей статьи, в суд апелляционной инстанции передаются только < br> копии материалов, необходимых для рассмотрения жалобы. При необходимости апелляционный хозяйственный суд может истребовать также копии других материалов дела. Представление апелляционных жалоб на определения местного хозяйственного суда не препятствует продолжению рассмотрения дела этим судом ". В связи с этим части вторую - четвертую считать соответственно частями пятой - седьмой; 37) текст статей 107 и 108 изложить в следующей редакции: "Стороны, прокурор, третьи лица, лица, не участвовавшие в деле, но в отношении которых суд решил вопрос об их правах и обязанности, имеют право подать кассационную жалобу на: 1) решение местного хозяйственного суда после их пересмотра в апелляционном порядке и постановления апелляционного хозяйственного суда, принятые по результатам апелляционного рассмотрения; 2) определения местного хозяйственного суда, указанные в части первой статьи 106 настоящего Кодекса, после их пересмотра в апелляционном порядке и постановления апелляционного хозяйственного суда, принятые по результатам апелляционного рассмотрения "; "Судом кассационной инстанции является Высший хозяйственный суд Украины"; 38) статью 109 изложить в следующей редакции: " Статья 109. Порядок подачи кассационной жалобы Кассационная жалоба подается в Высший хозяйственный суд Украины через апелляционный хозяйственный суд, принявший обжалуемое решение или постановление. Апелляционный хозяйственный суд обязан безотлагательно отправить жалобу вместе с делом в Высший хозяйственный суд Украины "; 39) в статье 110 слова "(представление)" и "(внесена)" исключить, а слова "одного месяца" заменить словами "двадцати дней"; 40) в статье 111: в названии и тексте слово "(представление)" во всех падежах исключить; в абзаце первом части первой слово "(вносится)" исключить; 41) в статье 111-1: в названии слово "(представление)" исключить; часть вторую изложить в следующей редакции: "Прокурор, который подает кассационную жалобу, направляет сторонам в деле ее копию и копии приложенных к нему документов, отсутствующих в делу"; 42) в названии и тексте статьи 111-2 слово "(представление)" исключить; 43) в статье 111-3: в названии и тексте слово "(представление)" исключить; часть третью изложить в следующей редакции: "После устранения обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2, 3, 4 и 6 части первой настоящей статьи, кассационная жалоба может быть подана повторно", 44) в статье 111-4: в названии и тексте слово "(представление)" исключить; дополнить словами "а также истребует дело или копии материалов дела, необходимые для рассмотрения жалобы на постановление суда"; 45) в статье 111-5 слово "(представление)" исключить; 46) в статье 111-6 слово "(представление)" исключить; 47) статью 111-8 изложить в следующей редакции: " Статья 111-8. Срок рассмотрения кассационной жалобы Кассационная жалоба в случаях, предусмотренных пунктом 1 части первой статьи 107 настоящего Кодекса, рассматривается в течение одного месяца, а в случаях, предусмотренных пунктом вторым части первой статьи 107 настоящего Кодекса, - в течение пятнадцати дней со дня вынесения постановления о принятии кассационной жалобы к производства Высшим хозяйственным судом Украины "; 48) в статье 111-9: в абзаце первом и пункте 1 слово "(представление)" исключить; пункт 3 изложить в следующей редакции: "3) отменить решение первой инстанции или постановление апелляционной инстанции и передать дело на новое рассмотрение, если суд допустил нарушений норм процессуального права, которые сделали невозможным установки фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Дело направляется на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, если нарушение норм процессуального права, которые сделали невозможным установление фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, допущены только этим судом. Во всех остальных случаях дело направляется в суд первой инстанции "; 49) в статье 111-11: в тексте слово "(представление)" исключить; в части четвертой слова "пятидневный срок" заменить словами "трехдневный срок"; 50) в статье 111-13: часть первую изложить в следующей редакции: "Определения местного и апелляционного хозяйственного суда могут быть обжалованы в кассационном порядке в случаях, предусмотренных частью первой статьи 106 настоящего Кодекса"; часть третью исключить; 51) раздел XII-2 изложить в следующей редакции: " Раздел XII-2. Пересмотр судебных решений Верховным Судом Украины Статья 111-14. Пересмотр судебных решений Верховным Судом Украины Верховный Суд Украины пересматривает решения хозяйственных судов исключительно на основании и в порядке, установленных настоящим Кодексом. Статья 111-15. Право на обращение о пересмотре судебных решений хозяйственных судов Стороны по делу и Генеральный прокурор Украины имеют право подать заявление о пересмотре судебных решений хозяйственных судов после их пересмотра в кассационном порядке. Заявление о пересмотре судебного решения в хозяйственных делах по мотивов, предусмотренных пунктом 2 части первой статьи 111-16 этого Кодекса, может быть подано лицом, в пользу которого постановлено решение международным судебным учреждением, юрисдикция которого признана Украины. Не может быть подано заявление о пересмотре определений суда кассационной инстанции, которые не препятствуют производству по делу. Отрицание против таких определений могут быть включены в заявления о пересмотре судебного решения, принятого по результатам кассационного производства. Статья 111-16. Основания для подачи заявления о пересмотре судебных решений хозяйственных судов Заявление о пересмотре судебных решений хозяйственных судов может быть подано исключительно по следующим основаниям: 1) неодинакового применения судом (судами) кассационной инстанции одних и тех же норм материального права, вследствие чего приняты разные по содержанию судебные решения в подобных правоотношениях ; 2) установление международным судебным учреждением, юрисдикция которого признана Украиной, нарушения Украиной международных обязательств при решении дела судом. Статья 111-17. Срок подачи заявления о пересмотре судебных решений хозяйственных судов Заявление о пересмотре судебных решений хозяйственных судов подается в течение одного месяца со дня принятия судебного решения хозяйственного суда, в отношении которого подано заявление о пересмотре судебных решений хозяйственных судов , или со дня принятия судебного решения, на которое делается ссылка, в подтверждение основания, установленной пунктом 1 части первой статьи 111-16 настоящего Кодекса, если оно принято позже, но не позднее одного года со дня принятия судебного решения, о пересмотре которого подается заявление. Заявление о пересмотре судебных решений по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части первой статьи 111-16 настоящего Кодекса, может быть подана не позднее одного месяца со дня, когда лицу , в пользу которого постановлено решение международным судебным учреждением, юрисдикция которого признана Украиной, стало известно о приобретении этим решением статуса окончательного. Статья 111-18. Требования к заявлению о пересмотре судебных решений хозяйственных судов Заявление о пересмотре судебных решений хозяйственных судов подается в письменной форме. В заявлении о пересмотре судебных решений хозяйственных судов указываются: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) наименование (для юридических лиц) или имя (фамилия, имя и отчество для физических лиц) сторон, их местонахождение (для юридических лиц) или место жительства (для физических лиц), а также их номера средств связи, адреса электронной почты, если такие есть; 3) конкретные разные по содержанию судебные решения, в которых имеет место неодинаковое применение судом (судами) кассационной инстанции одних и тех же норм материального права в подобных правоотношениях; 4) обоснование необходимости пересмотра судебных решений в связи с принятием решения международного судебного учреждения, юрисдикция которого признана Украиной, если заявление подано на основании, установленной пунктом 2 части первой статьи 111-16 настоящего Кодекса; 5) требования лица, подающего заявление; 6) в случае необходимости - ходатайство; 7) перечень материалов, прилагаемых к заявлению. Заявление о пересмотре судебных решений хозяйственных судов подписывается лицом, подающим заявление, или его уполномоченным представителем, который прилагает оформленный надлежащим образом документ о свои полномочия. Статья 111-19. Порядок подачи заявления о пересмотре судебных решений хозяйственных судов Заявление о пересмотре судебных решений хозяйственных судов подается в Верховный Суд Украины через Высший хозяйственный суд Украине. К заявлению должны быть приложены: 1) копии заявления в соответствии с количеством лиц, принимающих участие в деле; 2) копии судебных решений, о пересмотре которых подано заявление; 3) копии разных по содержанию судебных решений, в которых имеет место неодинаковое применение судом (судами) кассационной инстанции одних и тех же норм материального права в подобных правоотношениях; 4) копия решения международного судебного учреждения, юрисдикция которого признана Украиной, если заявление о пересмотре судебных решений подается на основании, установленной пунктом 2 части первой статьи 111-16 настоящего Кодекса. К заявлению прилагается документ об уплате государственной пошлины и расходов на информационно-техническое обеспечение судебного процесса. По подачу и рассмотрение заявления на основании, установленной пунктом 2 части первой статьи 111-16 настоящего Кодекса, государственная пошлина и расходы на информационно-техническое обеспечение судебного процесса не уплачиваются. Статья 111-20. Проверка Высшим хозяйственным судом Украины соответствия заявления о пересмотре судебных решений хозяйственных судов требованиям настоящего Кодекса < br> Заявление о пересмотре судебного решения хозяйственного суда, поступила в Высший хозяйственный суд Украины, регистрируется в день его поступления и не позднее следующего дня передается судьи- докладчику, определенному автоматизированной системой документооборота суда. Судья-докладчик в течение трех дней осуществляет проверку соответствия заявления требованиям настоящего Кодекса. В случае если заявление подано без соблюдения требований статей 111-18 и 111-19 настоящего Кодекса, заявитель письменно уведомляется о недостатках заявления и срок, течение которого он обязан их устранить. В случае если заявитель устранил недостатки заявления в установленный срок, оно считается поданным в день первичной его подачи в Высшего хозяйственного суда Украины. Заявление возвращается заявителю, в случае если: 1) заявитель не устранил его недостатки в течение установленного срока; 2) заявление подано лицом, не наделен правом подачи такого заявления; 3) заявление подписано лицом, не имеющим права его подписывать; 4) имеется определение Высшего хозяйственного суда Украины об отказе в принятии дела к производству по результатам его рассмотрения, вынесено по аналогичным основаниям. Возвращение заявления по основаниям, указанным в части четвертой настоящей статьи, не препятствует повторному обращению в случае надлежащего оформления заявления или на других основаниях, чем те, которые были предметом рассмотрения. Статья 111-21. Допуск Высшим хозяйственным судом Украины дела к производству Решение вопроса о допуске дела к производству осуществляется коллегией в составе пяти судей Высшего хозяйственного суда Украины, которая формируется без участия судей, принявших решения , обжалуемое в порядке, установленном частью третьей статьи 2-1 настоящего Кодекса. О допуске дела к производству или отказе в таком допуске Высший хозяйственный суд Украины в течение пятнадцати дней со дня поступления заявления выносит определение. Определение выносится без вызова лиц, участвующих в деле. Определение о допуске дела к производству или об отказе в таком допуске должна быть обоснованной. Определение о допуске дела к производству вместе с заявлением о пересмотре судебного решения и приложенными к нему документами направляется в Верховный Суд Украины в течение пяти дней со дня его вынесения. Копия определения о допуске дела направляется вместе с копией заявления лицам, участвующим в деле, а в случае отказа в допуске - лицу, подавшему заявление. Статья 111-22. Подготовка дела к рассмотрению в Верховном Суде Украины Определение о допуске дела к производству вместе с заявлением о пересмотре судебного решения и приложенными к нему документами регистрируется в Верховном Суде Украины в день его поступления и не позднее следующего дня передается судье-докладчику, определенному автоматизированной системой документооборота суда. Судья-докладчик течение трех дней выносит постановление об открытии производства по делу и направляет его копии лицам, участвующим в деле. Судья-докладчик в течение пятнадцати дней со дня открытия производства осуществляет подготовку дела к рассмотрению Верховным Судом Украина: 1) выносит определение об истребовании материалов дела и направляет ее в соответствующий суд; 2) решает вопрос о приостановлении исполнения соответствующих судебных решений 3) поручает соответствующим специалистам научно-консультативного совета при Верховном Суде Украины подготовить научное заключение о нормы материального права, которая неодинаково применена судом (судами) кассационной инстанции в подобных правоотношениях; 4) определяет органы государственной власти, представители которых могут дать объяснение в суде по существу правового регулирования этой нормой закона, и дает распоряжение об их вызове в суд; < br> 5) осуществляет иные меры, необходимые для решения вопроса о устранении расхождений в применении норм материального права. По результатам проведения подготовительных действий судья-докладчик готовит доклад и постановляет определение об окончании подготовки и назначении дела к рассмотрению Верховным Судом Украины. Статья 111-23. Порядок рассмотрения дела Верховным Судом Украины Дело рассматривается Верховным Судом Украины на его заседании. Заседание Верховного Суда Украины является полномочным при условии присутствия на нем не менее двух третей судей состава Верховного Суда Украины, определенного законом. Открытие судебного заседания, объявление состава суда, разъяснение права отвода, разъяснения участникам хозяйственного процесса их прав и обязанностей осуществляются в соответствии с разделом XI настоящего Кодекса. После проведения процессуальных действий, указанных в части третьей настоящей статьи, и рассмотрения ходатайств лиц, участвующих по делу, судья-докладчик докладывает в необходимом объеме о содержании требований, изложенных в заявлении о пересмотре судебных решений хозяйственных судов, и результаты проведенных им подготовительных действий. Лицо, подавшее заявление о пересмотре судебных решений хозяйственных судов, и лица, которые принимали участие в деле, в случае их прибытия в судебное заседание имеют право дать объяснения по существу заявленных требований. В случае если такие заявления подали обе стороны, первым дает объяснение истец. Для выяснения сущности нормы материального права, неодинаково применена, могут заслушиваться объяснения представителей органов государственной власти. Неприбытие сторон или других лиц, участвующих в деле и надлежащим образом уведомлены о дне, времени и месте рассмотрения дела, для участия в судебном заседании не препятствует судебному рассмотрения дела. По окончании заслушивания объяснений лиц, указанных в части пятой этой статьи, суд удаляется в совещательную комнату для постановление. Срок рассмотрения дела Верховным Судом Украины не может превышать одного месяца со дня открытия производства по делу. Статья 111-24. Полномочия Верховного Суда Украины По результатам рассмотрения дела большинством голосов от состава суда принимается одно из следующих постановлений: 1) о полном или частичном удовлетворении заявления; 2) об отказе в удовлетворении заявления. Судьи, которые не согласны с постановлением, могут выразить особое мнение, которое прилагается к постановлению. Постановление Верховного Суда Украины является окончательным и может быть обжаловано только на основании, установленной пунктом 2 части первой статьи 111-16 настоящего Кодекса. Статья 111-25. Постановление Верховного Суда Украины об удовлетворении заявления Суд удовлетворяет заявление в случае наличия одного из оснований, предусмотренных статьей 111-16 настоящего Кодекса. В случае если суд установит, что судебное решение по делу, пересматривается, является незаконным, он отменяет его полностью или частично и направляет дело на новое рассмотрение в суд кассационной инстанции. В случае если судебное решение по делу пересматривается с основания, определенной пунктом 2 части первой статьи 111-16 этого Кодекса, суд отменяет обжалуемое решение полностью или частично и < br> направляет дело на новое рассмотрение в суд, который вынес обжалуемое решения. Постановление Верховного Суда Украины об удовлетворении заявления должно быть мотивированным. Статья 111-26. Постановление Верховного Суда Украины об отказе в удовлетворении заявления Верховный Суд Украины отказывает в удовлетворении заявления, если обстоятельства, послужившие основанием для пересмотра дела, не подтвердились. Постановление об отказе в удовлетворении заявления должно быть мотивированным. Статья 111-27. Сообщение о принятии решения и его изготовление Постановление Верховного Суда Украины должна быть изготовлена ??и направлено лицам, участвующим в деле, не позднее пяти дней со дня окончания рассмотрения дела. Статья 111-28. Обязательность судебных решений Верховного Суда Украины Решение Верховного Суда Украины, принятое по результатам рассмотрения заявления о пересмотре судебного решения по мотивам неодинакового применения судом (судами) кассационной инстанции одних и тех же норм материального права в подобных правоотношениях, является обязательным для всех субъектов властных полномочий, которые применяют в своей деятельности нормативно-правовой акт, содержащий указанную норму права, и для всех судов Украина. Суды обязаны привести свою судебную практику в соответствие с решениями Верховного Суда Украины. Неисполнение судебных решений Верховного Суда Украины влечет за собой ответственность, установленную законом "; 52) текст статьи 112 изложить в следующей редакции: "Хозяйственный суд может пересмотреть принятое им судебное решение, вступившее в законную силу, по вновь открывшимся обстоятельствам. Основаниями для пересмотра судебных решений хозяйственного суда по вновь открывшимся обстоятельствам являются: 1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны лицу, обратившемуся с заявлением, на время рассмотрения дела; 2) установленные приговором суда, вступившим в законную силу, заведомо неправильный вывод эксперта, заведомо неправильный перевод, фальшивость документов или вещественных доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного решения; 3) установление приговором суда, вступившим в законную силу, вины судьи в совершении преступления, в результате которого было принято незаконное или необоснованное решение; 4) отмена судебного решения, которое стало основанием для принятия решения или вынесения постановления, подлежащие просмотра; 5) установленная Конституционным Судом Украины неконституционности закона, иного правового акта или их отдельного положения, примененного судом при решении дела, если решение суда еще не выполнено "; 53) статью 113 изложить в следующей редакции: " Статья 113. Порядок и срок подачи заявления о пересмотре судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам Судебное решение хозяйственного суда может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам по заявлению стороны, прокурора, третьих лиц, поданным в течение одного месяца со дня установления обстоятельств, что стали основанием для пересмотра судебного решения. Срок для подачи заявления о пересмотре судебных решений хозяйственного суда по вновь открывшимся обстоятельствам исчисляется: 1) в случае, установленном пунктом 1 части второй статьи 112 настоящего Кодекса, - со дня установления обстоятельств, имеющих существенное значение для дела; 2) в случаях, установленных пунктами 2, 3 части второй статьи 112 настоящего Кодекса, - со дня, когда приговор по уголовному делу вступил в законную силу; 3) в случае, установленном пунктом 4 части второй статьи 112 настоящего Кодекса, - со дня вступления в законную силу судебного решения, которым отменено судебное решение, ставшее основанием для принятия решения или вынесения постановления, которые подлежат просмотра; 4) в случае, установленном пунктом 5 части второй статьи 112 настоящего Кодекса, - со дня принятия Конституционным Судом Украины соответствующего решения. Заявление о пересмотре судебного решения подается в хозяйственного суда, принявшего судебное решение, где она регистрируется с соблюдением порядка, предусмотренного частями второй, третьей статьи 2 -1 настоящего Кодекса. Заявитель обязан направить другим сторонам копии заявления и приложенных к нему документов. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие направление копии заявления другим сторонам, и документ об уплате государственной пошлины. Заявление о пересмотре судебного решения хозяйственного суда по вновь открывшимся обстоятельствам к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в случае: 1) подачи заявления после истечения установленного срока без ходатайства о его восстановлении или отклонения такого ходатайства хозяйственным судом; 2) представление заявления без доказательств направления копии заявления и приложенных к нему документов другим сторонам; 3) отсутствия доказательств уплаты государственной пошлины в порядке и размере, установленных законодательством. О возвращении заявления выносится определение, которое может быть обжаловано "; 54) в статье 113-1: в названии слово "(представление)" исключить; в части первой слова "представление прокурора" исключить; в части второй слова "внес представление" заменить словами "подал заявление о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам"; 55) в части третьей статьи 114 слова "представление прокурора" исключить; 56) в части первой статьи 121 слова "по представлению" исключить; 57) в части первой статьи 121-1 слово "представлению" исключить. 3.4. Статья 382 Уголовного кодекса Украины ( 2341-14 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., N 25-26, ст. 131) изложить в следующей редакции: " Статья 382. Неисполнение судебного решения 1. Умышленное неисполнение приговора, решения, определения, постановления суда, вступившие в законную силу, или препятствование их исполнению - наказывается штрафом от пятисот до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок до трех лет. 2. Те же действия, совершенные должностным лицом, - наказываются штрафом от семисот пятидесяти до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 3. Действия, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное или особо ответственное положение, или лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное этой статьей, или если они причинили существенный вред < br> охраняемым законом правам и свободам граждан, государственным или общественным интересам или интересам юридических лиц, - наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 4. Умышленное неисполнение должностным лицом решения Европейского суда по правам человека - наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет ".
{Подпункт 3.5 пункта 5 раздела XII утратил силу основании Кодекса N 2456-VI ( 2456-17 ) от 08.07.2010}
3.6. В Гражданском процессуальном кодексе Украины ( 1618-15 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., NN 40-42, ст. 492): 1) дополнить статьей 11-1 следующего содержания: " Статья 11-1. Автоматизированная система документооборота суда 1. В суде функционирует автоматизированная система документооборота суда, которая обеспечивает 1) объективный и беспристрастное распределение дел между судьями с соблюдением принципов очередности и равного количества дел для каждого судьи; 2) предоставление физическим и юридическим лицам информации о состоянии рассмотрения дел, в которых они участвуют; 3) централизованное хранение текстов решений, определений суда и других процессуальных документов; 4) подготовку статистических данных 5) регистрацию входящей и исходящей корреспонденции и этапов ее движения; 6) выдачу судебных решений и исполнительных листов на основании имеющихся в автоматизированной системе документооборота суда данных по судебного решения и регистрации заявления лица, в пользу которого оно принято; 7) передачу дел в электронный архив. 2. Исковые заявления, жалобы, представления и другие предусмотренные законом процессуальные документы, которые подаются в суд и могут быть предметом судебного разбирательства, в порядке их поступления подлежат обязательной регистрации в автоматизированной системе документооборота суда , которая осуществляется работниками аппарата соответствующего суда в день поступления документов. В автоматизированную систему документооборота суда в обязательном порядке вносятся: дата поступления документов, информация о предмете спора и стороны в делу, фамилия работника аппарата суда, осуществившего регистрации, информация о движении судебных документов, данные о судье, который рассматривал дело, и другие данные, предусмотренные Положением о автоматизированной системе документооборота суда, утверждается Советом судей Украины по согласованию с Государственной судебной администрацией Украины. 3. Определение судьи или коллегии судей для рассмотрения конкретного дела осуществляется автоматизированной системой документооборота суда при регистрации соответствующих документов по принципу достоверности, который учитывает количество дел, находятся в производстве судей, запрет принимать участие в пересмотре решения для судьи, принимавшего участие в принятии судебного решения, о пересмотре которого ставится вопрос, пребывание судей в отпуске, на больничном, в командировке и истечение срока полномочий. Дела распределяются с учетом специализации судей. После определения судьи или коллегии судей для рассмотрения конкретного дела, внесение изменений в регистрационные данные по этому дела, а также удаление этих данных из автоматизированной системы документооборота суда не допускается, кроме случаев, установленных законом . 4. Доступ к автоматизированной системе документооборота суда предоставляется судьям и работникам аппарата суда согласно их функциональными обязанностями. 5. Несанкционированное вмешательство в работу автоматизированной системы документооборота суда влечет ответственность, установленную законом. 6. Порядок функционирования автоматизированной системы документооборота суда, в том числе выдачи судебных решений и исполнительных листов, передачи дел в электронный архив, хранение текстов судебных решений, определений и других процессуальных документов, предоставления информации физическим и юридическим лицам, подготовки статистических данных определяется Положением о автоматизированной системе документооборота суда "; 2) пункт 2 части первой статьи 15 исключить; 3) в статье 18: часть пятую изложить в следующей редакции:
|