З А К О Н У К Р А И Н Ы
О регулировании градостроительной деятельности
{Часть третья статьи 37 с изменениями, внесенными согласно Законам N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012, N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 4. Отказ в выдаче разрешения на выполнение строительных работ выдается заявителю в письменном виде с соответствующим обоснованием в срок, предусмотренный для выдачи разрешения. Основанием для отказа в выдаче разрешения на выполнение строительных работ являются: 1) непредставление документов, необходимых для принятия решения о выдаче такого разрешения; 2) несоответствие представленных документов требованиям законодательства; 3) выявление недостоверных сведений в представленных документах. Отказ в выдаче разрешения на выполнение строительных работ может быть обжаловано в суд. 5. В случае если в установленный настоящей статьей срок органом государственного архитектурно-строительного контроля не выдано разрешение на выполнение строительных работ или отказе в его выдаче, заказчик обращается в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной политики в сфере градостроительства, для принятия течение десяти рабочих дней мероприятий, связанных с выдачей указанного разрешения или отказом в его выдаче. В случае если течение указанного срока не будет выдано разрешение на выполнение строительных работ или отказе в его выдаче, право на выполнение строительных работ возникает на десятый рабочий день со дня регистрации обращения в центральный орган исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в сфере градостроительства, а разрешение считается выданным. 6. Разрешение на выполнение строительных работ может быть аннулировано: 1) органом государственного архитектурно-строительного контроля в случае: а) представление заказчиком заявления об аннулировании разрешения на выполнение строительных работ; б) наличия сведений о прекращении юридического лица или предпринимательской деятельности физическим лицом - предпринимателем (заказчиком), смерти физического лица - заказчика или признания его безвестно отсутствующим ; 2) административным судом по иску органа государственного архитектурно-строительного контроля по применению такой меры реагирования в случае препятствования проведению проверки должностными лицами органа государственного архитектурно-строительного контроля, если такое препятствование было осуществлено в течение одного года после наложении штрафа за указанное нарушение. {Часть шестая статьи 37 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 7. В случае если право на строительство объекта передано другому заказчику или изменена генерального подрядчика или подрядчика (если строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков), заказчик в течение трех рабочих дней уведомляет о таких изменениях инспекции государственного архитектурно-строительного контроля, выдала разрешение, с представлением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих указанные изменения. Продолжение выполнения строительных работ без уведомления запрещается. {Абзац первый части седьмой статьи 37 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} < br> В случае изменения лиц, ответственных за проведение авторского и технического надзора, или ответственных исполнителей работ заказчик уведомляет орган государственного архитектурно-строительного контроля, выдавший разрешение , о таких изменениях в течение трех дней со дня их наступления. {Абзац второй части седьмой статьи 37 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10 .2012} 8. Заказчик обязан в течение семи календарных дней со дня выдачи разрешения на выполнение строительных работ или со дня вступления права на выполнение таких работ в соответствии с частью пятой настоящей статьи письменно проинформировать исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета, местную государственную администрацию за местонахождению объекта строительства о начале выполнения строительных работ. Исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета, местные государственная администрация сообщают через местные средства массовой информации о начале выполнения строительных работ на объектах строительства, относящихся к IV и V категорий сложности, на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
{Часть девятую статьи 37 исключен на основании Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012}
Статья 38. Снос самовольно построенных объектов {Название статьи 38 с изменениями, внесенными Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 1. В случае выявления факта самовольного строительства объекта, перестройка которого с целью устранения существенного отклонения от проекта или устранения нарушений законных прав и интересов других лиц, существенного нарушения строительных норм невозможна, должностное лицо органа государственного архитектурно-строительного контроля выдает лицу, которое осуществило (осуществляет) такое строительство, предписание об устранении нарушений требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, государственных стандартов и правил с определением срока для добровольного исполнения предписания. В случае если лицо в установленный срок добровольно не выполнила требования, установленные в предписании, орган государственного архитектурно-строительного контроля подает иск в суд о снос самовольно построенного объекта и компенсацию расходов, связанных с таким сносом. 2. По решению суда самовольно построенный объект подлежит сносу в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, с компенсацией расходов, связанных со сносом объекта, за счет лица, которое осуществило (осуществляет) такое самовольное строительство. {Абзац первый части второй статьи 38 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} Заказчиком работ по сносу указанного объекта является орган государственного архитектурно-строительного контроля, по иску которого принято соответствующее решение суда. {Абзац второй части второй статьи 38 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Исполнение решения суда, вступившего в законную силу, по снос самовольно построенного объекта осуществляется в соответствии с Закона Украины "Об исполнительном производстве" ( 606-14 ). {Часть вторую статьи 38 дополнен абзацем третьим согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11 .2012} Статья 39. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов 1. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов, относящихся к I-III категорий сложности, и объектов, строительство которых осуществлялось на основании строительного паспорта, осуществляется путем регистрации органом государственного архитектурно- строительного контроля на безвозмездной основе представленной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации. Форма декларации о готовности объекта к эксплуатации, порядок ее представления и регистрации определяются Кабинетом Министров Украине ( 461-2011-п ). 2. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов, относящихся к IV и V категорий сложности, осуществляется на основании акта готовности объекта к эксплуатации путем выдачи органами государственного архитектурно-строительного контролюсертификата в порядке , определенном Кабинетом Министров Украины. Форма акта готовности объекта к эксплуатации, форма сертификата, порядок его выдачи, размер и порядок внесения платы за выдачу сертификата определяются Кабинетом Министров Украины ( 461-2011-п ). Акт готовности объекта к эксплуатации подписывается заказчиком, генеральным проектировщиком, генеральным подрядчиком или подрядчиком (в случае если строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков), субподрядчиками, страховщиком (если объект застрахован). 3. Орган государственного архитектурно-строительного контроля в случае необходимости при рассмотрении вопросов, связанных с выдачей сертификата, может обратиться в государственные органы с целью получения соответствующих выводов. Непредставление таких выводов в определенный органом государственного архитектурно-строительного контроля срок не является основанием для продлении срока выдачи сертификата или отказа в его выдаче. 4. Принятие решения о регистрации (возврата) декларации о готовности объекта к эксплуатации, выдаче (отказе в выдаче) сертификата осуществляется органами архитектурно-строительного контроля в течение десяти рабочих дней со даты подачи соответствующих документов. {Часть четвертая статьи 39 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 5. Датой принятия в эксплуатацию законченного строительством объекта является дата регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации или выдачи сертификата. 6. Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля возвращают декларацию о готовности объекта к эксплуатации заказчику, если декларация подана или оформлена с нарушением установленных требований, с обоснованием причины в срок, предусмотренный для ее регистрации. {Часть шестая статьи 39 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012, в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 7. Орган государственного архитектурно-строительного контроля отказывает в выдаче сертификата по следующим основаниям: {Абзац первый части седьмой статьи 39 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 1) непредставление документов, необходимых для принятия решения о выдаче сертификата; 2) выявление недостоверных сведений в представленных документах; 3) несоответствие объекта проектной документации на строительство такого объекта и требованиям строительных норм, государственных стандартов и правил. Отказ в выдаче сертификата предоставляется заказчику в срок, предусмотренный для его выдачи. {Абзац пятый части седьмой статьи 39 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012 } 8. Эксплуатация законченных строительством объектов, не принятых (если такое принятие предусмотрено законодательством) в эксплуатацию, запрещается. {Часть восьмая статьи 39 с изменениями, внесенными Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 9. Зарегистрирована декларация о готовности объекта к эксплуатации или сертификат является основанием для заключения договоров о поставках на принятый в эксплуатацию объект необходимых для его функционирования ресурсов - воды, газа, тепла, электроэнергии, включение данных о таком объекте в государственную статистическую отчетность и оформления права собственности на него. Подключение законченного строительством объекта, принятого в эксплуатацию, к инженерным сетям осуществляется в течение десяти дней со дня соответствующего обращения заказчика к лицам, которые являются владельцами соответствующих элементов инженерной инфраструктуры или осуществляют их эксплуатацию. 10. Заказчик в соответствии с законом несет ответственность за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации о готовности объекта к эксплуатации, и по эксплуатацию объекта без зарегистрированной декларации или сертификата. 11. Заказчик обязан в течение семи календарных дней с дня принятия в эксплуатацию законченного строительством объекта письменно проинформировать об этом местный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления по местонахождению объекта строительства. {Часть одиннадцатая статьи 39 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 12. Заказчик обязан передать законченный строительством и подключен к инженерным сетям жилой дом строился с привлечением средств физических и юридических лиц, объединению совладельцев или владельцу, или эксплуатирующей организации в течение ста двадцати календарных дней со дня его принятия в эксплуатацию. {Статью 39 дополнена частью двенадцатой по закону N 5059-VI ( 5059-17 ) от 05.07.2012 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} Статья 39-1. Внесение изменений в сообщение или декларации, отмене регистрации сообщения или декларации 1. В случае если заказчик самостоятельно обнаружил техническую ошибку в направленном уведомлении о начале выполнения подготовительных или строительных работ, зарегистрированной декларации о начале выполнения подготовительных или строительных работ или о готовности объекта к эксплуатации, а также в случае выявления инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля недостоверных данных, приведенных в присланном сообщении или зарегистрированной декларации, не является основанием считать объект самовольным строительством согласно закона, уведомления или декларации вносятся изменения в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Заказчик обязан в течение трех рабочих дней предоставить достоверные данные относительно информации, которая требует изменений, для внесения инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля соответствующих сведений в реестра, а также в сообщение или декларации. 2. В случае выявления инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля факта предоставления недостоверных данных, приведенных в присланном сообщении или зарегистрированной декларации, является основанием считать объект самовольным строительством, в частности, если он построен или строится на земельном участке, не отведенном для этой цели, или без соответствующего документа, который дает право выполнять строительные работы или должным образом утвержденного проекта или строительного паспорта, регистрация такого сообщения или декларации подлежит отмене инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. О отмены сообщения или декларации заказчик письменно сообщается в течение трех рабочих дней со дня отмены. 3. После отмены регистрации соответствующего уведомления или декларации заказчик имеет право повторно отправить сообщение или подать декларацию согласно требованиям, установленным законодательством. 4. К заказчику, который самостоятельно обнаружил допущенной технической ошибку и подал соответствующее заявление, штрафные санкции за ранее поданные с ошибками сообщения или декларацию или выявленные у них недостоверные данные не применяются. {Закон дополнен статьей 39-1 согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} Статья 40. Долевое участие в развитии инфраструктуры населенного пункта 1. Порядок привлечения, расчета размера и использования средств долевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта устанавливают органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Закона. 2. Заказчик, который намерен по застройке земельного участка в соответствующем населенном пункте, обязан принять участие в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта, кроме случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи. 3. Долевое участие в развитии инфраструктуры населенного пункта заключается в пересчете заказчиком до принятия объекта строительства в эксплуатацию в соответствующий местный бюджет средств для создания и развития указанной инфраструктуры. {Часть третья статьи 40 вступает в силу с 1 января 2013 года - см.. подпункт 3 пункта 1 раздела V "Заключительные положения" этого Закона} 4. С долевым участием в развитии инфраструктуры населенного пункта не привлекаются заказчики в случае строительства: 1) объектов любого назначения по заказу государственных органов или органов местного самоуправления за счет средств государственного или местных бюджетов; 2) зданий учебных заведений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, медицинского и оздоровительного назначения; 3) домов жилищного фонда социального назначения и доступного жилья; 4) индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов общей площадью до 300 квадратных метров, хозяйственных построек, расположенных на соответствующих земельных участках; 5) объектов комплексной застройки территорий осуществляется по результатам инвестиционных конкурсов или аукционов; 6) объектов строительства при условии сооружения на этом земельном участке объектов социальной инфраструктуры; 7) объектов, строящихся взамен повреждены или разрушены в результате чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера; 8) объектов, предусмотренных Государственной целевой программой подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу ( 357-2010-п ), за счет средств инвесторов; 9) объектов инженерной, транспортной инфраструктуры, объектов энергетики, связи и дорожного хозяйства (кроме объектов дорожного сервиса); {Часть четвертая статьи 40 дополнена пунктом 9 в соответствии с Законом N 4570-VI ( 4570-17 ) от 22.03.2012} 10) объектов в пределах индустриальных парков на заказ инициаторов создания индустриальных парков, управляющих компаний индустриальных парков, участников индустриальных парков. {Часть четвертая статьи 40 дополнена пунктом 10 согласно Законом N 5018-VI ( 5018-17 ) от 21.06.2012} 5. Размер паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта определяется в договоре, заключенном с органом местного самоуправления (в соответствии с установленным органом местного самоуправления размера паевого участия в развитии инфраструктуры), с учетом общей сметной стоимости < br> строительства объекта, определенной согласно строительным нормам, государственными стандартами и правилами. При этом не учитываются расходы на приобретение и выделение земельного участка, освобождение строительной площадки от зданий, сооружений и инженерных сетей, устройство внутренних и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений и транспортных коммуникаций. В случае если общая сметная стоимость строительства объекта не определена согласно строительным нормам, государственным стандартам и правилами, она определяется на основе установленных органом местного самоуправления нормативов для единицы созданной мощности. 6. Установленный органом местного самоуправления для заказчика размер паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта не может превышать предельный размер паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта. Предельный размер паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта с учетом других предусмотренных законом отчислений не может превышать: 1) 10 процентов общей сметной стоимости строительства объекта - для нежилых зданий и сооружений; 2) 4 процента общей сметной стоимости строительства объекта - для жилых домов. 7. Органам местного самоуправления запрещается требовать от заказчика строительства предоставления любых услуг, в том числе осуществления строительства объектов и передачи материальных или нематериальных активов (в том числе жилых и нежилых помещений, в том числе путем их выкупа), кроме долевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта, предусмотренной настоящей статьей, а также кроме случаев, определенных частью пятой статьи 30 настоящего Закона. 8. Размер паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта определяется в течение десяти рабочих дней со дня регистрации органом местного самоуправления обращения заказчика о заключении договора о долевом участии и приложенных к нему документов, подтверждают стоимость строительства объекта, с технико-экономическими показателями. В случае смены заказчика размер паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта уменьшается на сумму средств, уплаченных предыдущим заказчиком в соответствии с заключенным им договора о долевом участии. {Часть восьмая статьи 40 дополнена абзацем вторым по закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11 .2012} 9. Договор о долевом участии в развитии инфраструктуры населенного пункта заключается не позднее чем через 15 рабочих дней со дня регистрации обращения заказчика о его заключении, но до принятия объекта строительства в эксплуатацию. Существенными условиями договора являются: 1) размер паевого участия; 2) срок (график) уплаты паевого участия; 3) ответственность сторон. Неотъемлемой частью договора является расчет величины паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта. Средства долевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта уплачиваются в полном объеме до принятия объекта строительства в эксплуатацию единым платежом или частями по графику, определяется договором. {Абзац седьмой части девятой статьи 40 вступает в силу с 1 января 2013 года - см.. подпункт 3 пункта 1 раздела V "Заключительные положения" настоящего Закона} 10. Средства, полученные как паевое участие в развитии инфраструктуры населенного пункта, могут использоваться исключительно для создания и развития инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры соответствующего населенного пункта. Статья 41. Государственный архитектурно-строительный контроль 1. Государственный архитектурно-строительный контроль - совокупность мероприятий, направленных на соблюдение требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, государственных стандартов и правил. {Часть первая статьи 41 с изменениями, внесенными Законом N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011} 2. Государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется органами государственного архитектурно-строительного контроля в порядке ( 553-2011-п ), установленном Кабинетом Министров Украины. 3. Орган государственного архитектурно-строительного контроля рассматривает соответствии с законом дела о правонарушениях в сфере градостроительной деятельности. {Часть третья статьи 41 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 4. Должностные лица органов государственного архитектурно-строительного контроля при проверке имеют право: 1) беспрепятственного доступа к местам строительства объектов и к объектам, которые подлежат обязательному обследованию; {Пункт 1 части четвертой статьи 41 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 2) составлять протоколы о совершении правонарушений, акты проверок и налагать штрафы в соответствии с законом; 3) выдавать обязательные для исполнения предписания по: а) устранение нарушения требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, государственных стандартов и правил; б) приостановления подготовительных и строительных работ, не соответствуют требованиям законодательства, в частности строительных норм, градостроительным условиям и ограничениям, утвержденному проекту или строительном паспорта застройки земельного участка, выполняются без сообщение, регистрации декларации о начале их выполнения или разрешения на выполнение строительных работ; {Подпункт "б" пункта 3 части четвертой статьи 41 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 4) проводить проверку соответствия выполнения подготовительных и строительных работ требованиям строительных норм, государственных стандартов и правил, утвержденным проектным требованиям, решением, техническим условиям, своевременности и качества проведения предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съемки, замеров, испытаний, а также ведение журналов работ, наличия у предусмотренных законодательством случаях паспортов, актов и протоколов испытаний, сертификатов и другой документации ; 4-1) проводить проверку соответствия строительных материалов, изделий и конструкций, используемых при строительства объектов, требованиям государственных стандартов, норм и правил согласно законодательству; {Часть четвертая статьи 41 дополнена пунктом 4-1 согласно Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 5) осуществлять контроль за соблюдением субъектами хозяйствования лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов градостроительства и архитектуры; < br> 6) привлекать к проведению проверок представителей центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, экспертных и общественных организаций (за согласованию с их руководителями) , специалистов отраслевых научно-исследовательских и научно-технических организаций, которые прошли в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, государственной аттестацию в центральном органе исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере архитектуры; {Пункт 6 части четвертой статьи 41 в редакции Закона N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011 с изменениями, внесенными согласно Законами N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012, N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} < br> 7) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, физических лиц информацию и документы, необходимые для осуществления государственного архитектурно-строительного контроля. Запрещается истребовать информацию и документы налоговой, финансовой отчетности, по оплате труда, движения средств и другие, не связанные с осуществлением государственного архитектурно-строительного контроля; 8) требовать в случаях, определенных законодательством, выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения съемки и замеров, дополнительных лабораторных и других испытаний строительных материалов, изделий и конструкций; 9) запрещать по мотивированному письменному решению руководителя органа государственного архитектурно-строительного контроля или его заместителя эксплуатацию законченных строительством объектов, не принятых в эксплуатацию; {Пункт 9 части четвертой статьи 41 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 10) осуществлять фиксирование процесса проведения проверки использованием аудио-и видеотехники. 5. Орган государственного архитектурно-строительного контроля в своей деятельности взаимодействует с органами исполнительной власти, осуществляют контроль за соблюдением природоохранных, санитарно-гигиенических, противопожарных требований, требований в области охраны труда, энергосбережения и других требований, предусмотренных законом, а также с органами внутренних дел, прокуратуры, государственной статистики и другими правоохранительными и контролирующими органами. {Часть пятая статьи 41 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 6. Обеспечение деятельности органа государственного архитектурно-строительного контроля и его работников необходимыми средствами осуществляется в порядке ( 558-2011 - п ), определенном Кабинетом Министров Украины. {Часть шестая статьи 41 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 7. Должностные лица органов государственного архитектурно-строительного контроля подлежат обязательному государственному страхованию в порядке ( 227-95 - п ), определенном Кабинетом Министров Украины. 8. Постановления органов государственного архитектурно-строительного контроля могут быть обжалованы в центральный орган исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере градостроительства, или в суд. {Изменения в части восьмой статьи 41 см. в Законе N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 9. В случае причинения вреда, нанесения ущерба вследствие нарушения работниками органа государственного архитектурно-строительного контроля требований, установленных настоящим и другими законами, а также требований по проверкам предприятие может обратиться в суд с заявлением о возмещении материального и морального вреда. 10. Субъект хозяйствования имеет право обратиться в суд относительно обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органа государственного архитектурно-строительного контроля. Раздел V Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования, кроме: 1) частей третьей и четвертой статьи 24, которые вступают силу с 1 января 2013 года; {Подпункт 1 пункта 1 раздела V с изменениями, внесенными согласно Законом N 4052-VI ( 4052-17 ) от 17.11.2011} 2) частей второй - пятой статьи 31, подпункта 2, абзацев пятой - одиннадцатой подпункта 3, абзацев шестого - девятого и п ' пятнадцатого - семнадцатого подпункта 5, абзацев второго - четвертого и восьмого подпункта 6, подпунктов 7-9, 13, абзацев второго - пятого подпункта 14, подпунктов 18-20 пункта 11 раздела V "Заключительные положения "настоящего Закона, которые вступают силу через три месяца со дня вступления в силу настоящего Закона; 3) части третьей, абзаца седьмого части девятой статьи 40, которые вступают в силу с 1 января 2013 года. 2. Законы и другие нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Генеральные планы населенных пунктов, утвержденные к вступления в силу настоящего Закона, являются бессрочными. 4. Проекты застройки территорий, распределения территорий, градостроительные обоснования с соответствующими условиями и ограничениями застройки земельных участков, строительные паспорта, документы на ввода объектов в эксплуатацию и их сертификации, разработанные и / или оформленные до вступления в силу настоящего Закона, могут быть утверждены и использованы после вступления в силу этим Законом. Положение утвержденных в соответствии с настоящим пунктом проектов застройки территорий, распределения территорий, градостроительных обоснований с соответствующими условиями и ограничениями застройки земельного участка учитываются при разработке, внесении изменений и обновления градостроительной документации на местном уровне. 5. Исходные данные для проектирования, экспертные заключения в проектно-сметной документации на строительство объектов, экспертные заключения к проектам градостроительной документации, полученные до вступления в силу настоящего Закона, действуют в течение двух лет с дня вступления в силу этим Законом. 6. До 1 января 2013 года решения относительно определения и предоставления градостроительных условий и ограничений принимают уполномоченные органы градостроительства и архитектуры с учетом предыдущих планировочных решений в пределах установленного законодательством срока. {Пункт 6 раздела V с изменениями, внесенными Законом N 4052-VI ( 4052-17 ) от 17.11.2011} 7. Если договором о долевом участии, который заключен до вступления в силу настоящего Закона, предусмотрена уплата паевого участия заказчиком строительства (полностью или частично) в объемах других, чем определено настоящим Законом, такой договор подлежит приведению в соответствие с настоящим Законом. Любые решения органов местного самоуправления о предоставлении заказчиком строительства любых услуг, передачу активов в любой форме (материальной или нематериальной), передачу части < br> (процентной доли) площадей принятых в эксплуатацию объектов градостроительства, кроме долевого участия в соответствии с настоящим Законом, принятые до вступления в силу настоящего Закона, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом. 8. Разрешения на выполнение строительных работ, полученные в вступления в силу настоящего Закона, действуют до завершения строительства объекта. Разрешения на выполнение подготовительных работ, полученные до вступления силу настоящего Закона, действуют до завершения их исполнения или до регистрации декларации о начале выполнения строительных работ или получения разрешения на выполнение строительных работ. 9. Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в 31 декабря 2013 бесплатно в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления владельцами (пользователями) земельных участков, на которых размещены объекты строительства, построенные без разрешения на выполнение строительных работ, по результатам технического обследования строительных конструкций и инженерных сетей принимают в эксплуатацию: индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома, хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения, пристройки к них, построенные в период с 5 августа 1992 до 12 марта 2011 года; построенные до 12 марта 2011 года: общественные здания I и II категорий сложности здания и сооружения сельскохозяйственного назначения I и II категорий сложности. Порядок принятия в эксплуатацию таких объектов и проведение технического обследования строительных конструкций и инженерных сетей определяется центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования и реализует государственную политику в сфере строительства, градостроительства и архитектуры. Инспекция государственного архитектурно-строительного контроля принимает решение о привлечении к административной ответственности за правонарушения и о наложении штрафа: в отношении физических лиц - согласно статье 97 Кодекса Украины об административных правонарушениях ( 80731-10 ); отношении юридических лиц - в соответствии с пунктом 2 части второй статьи 2 Закона Украины "Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности" ( 208/94-ВР ). {Пункт 9 раздела V в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 10. Признать утратившим силу Закон Украины "О планировании и застройке территорий" ( 1699-14 ) (Ведомости Верховной < br> Рады Украины, 2000 г., N 31, ст. 250 с последующими изменениями). 11. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины: 1) часть пятую статьи 81 Гражданского процессуального кодекса Украины ( 1618-15 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., NN 40-42, ст. 492) дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Не подлежат оплате расходы на информационно-техническое обеспечение по делам, в которых в случаях, установленных законом, представительство интересов государства в суде осуществляют Государственная архитектурно -строительная инспекция Украины или ее территориальные органы "; 2) в Законе Украины "Об охране окружающей природной среды" ( 1264-12 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1991 г., N 41, ст. 546; 2000 г., N 27, ст. 213; 2007 г., N 34, ст. 444; 2009 г., N 30, ст. 428): пункт "е" статьи 3 изложить в следующей редакции: "е) обязательность предоставления заключений государственной экологической экспертизы"; часть вторую статьи 26 исключить; в части первой статьи 27: в пункте "а" слова "и другая предпланового и предпроектная документация" исключить; пункт "б" исключить; в статье 28: второе предложение части первой изложить в следующей редакции: "Экспертиза проектов строительства проводится в соответствии с статьи 31 Закона Украины" О регулировании градостроительной деятельности "(3038 - 17); пункт "б" части второй исключить; в пункте "д" части второй статьи 68 слово "строительстве" исключить; 3) в Законе Украины "Об инвестиционной деятельности" ( 1560-12 ) < br> (Ведомости Верховной Рады Украины, 1991 г., N 47, ст. 646; 1998 г., N 33, ст. 226; 2002 г., N 15, ст. 100; 2007 г., N 34 , ст. 444; 2009 г., N 19, ст. 257; 2010 г., N 34, ст. 486): в части первой статьи 8: абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции: "получить разрешение на выполнение строительных работ в случаях и порядке, установленных Законом Украины" О регулировании градостроительной деятельности "(3038-17); получить положительное заключение экспертизы проекта строительства в случаях и порядке, установленных статьей 31 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности" (3038-17); дополнить абзацем пятым следующего содержания: "получить положительное заключение государственной экспертизы инвестиционной программы (проекта) в случаях и порядке, установленных Кабинетом Министров Украины"; статью 15 изложить в следующей редакции: " Статья 15. Государственная экспертиза инвестиционных программ (проектов) 1. Обязательной государственной экспертизе подлежат инвестиционные программы (проекты), реализуемых с привлечением бюджетных средств, средств государственных предприятий, учреждений и организаций, а также за счет кредитов, предоставленных под государственные гарантии. 2. Государственная экспертиза инвестиционных программ (проектов) проводится в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины "; 4) в Законе Украины "Об основах градостроительства" ( 2780-12 ) < br> (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 52, ст. 683; 2001 г., N 16, ст. 76; 2003 г., N 30, ст. 247; 2007 г., N 34 , ст. 444; 2008 г., N 48, ст. 358; 2010 г., N 5, ст. 41): статьи 3, 4, 22 и 23 исключить; в абзаце втором статьи 5 слова "региональных и местных правил застройки" исключить; в статье 8: в абзаце четвертом слова "региональных и местных правил застройки" исключить; в абзаце девятом слова "региональных и местных правил застройки населенных пунктов" исключить; в части первой статьи 10: в абзаце третьем слова "региональных правил застройки" исключить; абзац пятый исключить; в статье 11: абзац пятый части первой исключить; в части второй слова "региональных правил застройки населенных пунктов и территорий области (кроме городов областного значения)" заменить словами "соответствующей градостроительной документации" ; статью 12 изложить в следующей редакции: " Статья 12. Компетенция сельских, поселковых, городских советов и их исполнительных органов в сфере градостроительства К компетенции сельских, поселковых, городских советов в сфере градостроительства на соответствующей территории относится утверждение соответствии с законодательством местных программ, генеральных планов соответствующих населенных пунктов, планов зонирования территорий, а за отсутствии утвержденных в установленном законом порядке планов зонирование территории - детальных планов территорий. Кроме полномочий, указанных в части первой настоящей статьи, соответствующий местный совет образует в составе исполнительного комитета совета орган по вопросам градостроительства и архитектуры. Местные советы решают другие вопросы в сфере градостроительства соответствии с законом, а также могут делегировать решение вопросов, относящимся к их компетенции, своим исполнительным органам или соответствующим местным государственным администрациям. К компетенции исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов в сфере градостроительства относятся: утверждении детальных планов территорий при наличии утвержденных в установленном законом порядке планов зонирования территории; определение территорий для градостроительных нужд; внесение предложений об установлении и изменении границ населенных пунктов в соответствии с законом "; в части второй статьи 13: абзац пятый исключить; в абзаце шестом слова "государственного контроля за использованием земель, определенных для градостроительных нужд" исключить; в статье 14: в части первой: абзац второй изложить в следующей редакции: "определение территории для градостроительных нужд согласно решению соответствующего совета"; в абзаце четвертом слова "в случае делегирования им таких полномочий соответствующими советами" исключить; в абзаце пятом слова "местных правил застройки населенных пунктов" исключить; часть вторую исключить; абзац шестой части второй статьи 17 изложить в следующей редакции: "решение относительно изъятия (выкупа), передачи (предоставления) земельных участков в собственность или пользование граждан и юридических лиц"; в статье 21: в части первой слова "и выбор земель" и "местных правил застройки" исключить; часть четвертую исключить; в части пятой слова "и выбор земель" исключить; 5) в Законе Украины "О пожарной безопасности" ( 3745-12 ) < br> (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., N 5, ст. 21; 2004 г., N 10, ст. 95; 2007 г., N 4, ст. 34, N 34, ст. 444 ; 2010 г., N 28, ст. 353, N 34, ст. 486): в абзаце третьем части пятой статьи 7 слова "а также проектные решения, на которые не установлены нормы и правила" исключить; в статье 9: в названии слова "и проектной документации" исключить; второе предложение части первой исключить; в статье 10: в первом предложении части второй слова "строительство, реконструкция, техническое переоснащение помещений, объектов производственного и другого назначения" исключить; части седьмую и восьмую изложить в следующей редакции: "Проектирование, реконструкция, техническое переоснащение и строительство объектов иностранными юридическими лицами осуществляются соответствии с требованиями законодательства Украины. Начало работы вновь созданных предприятий, внедрение новых технологий, передача для производства образцов новых пожароопасных машин, механизмов, оборудования и продукции, аренда любых помещений осуществляются после выдачи соответствующего разрешения органом государственного пожарного надзора, кроме случаев совершения определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности на основании декларации соответствия материально-технической базы требованиям законодательства "; абзац второй части одиннадцатой изложить в следующей редакции: "в случае принятия в эксплуатацию объектов нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов в установленном законодательством порядке"; часть тринадцатую исключить; в части двадцатой слова "введение в эксплуатацию новых и реконструированных производственных, жилых объектов и объектов другого назначения" исключить; частью двадцать второй и двадцать третью изложить в следующей редакции: "Выдача разрешений проводится органами государственного пожарного надзора в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Экспертиза проектов строительства на соответствие требованиям нормативных актов по вопросам пожарной безопасности проводится в соответствии статье 31 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности" (3038-17 ) 6) в Законе Украины "Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения" ( 4004 - 12 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., N 27, ст. 218; 2006 г., N 5-6, ст. 74, N 22, ст. 199; 2007 г., N 34, ст. 444; 2010 г., N 34, ст. 486): в абзаце шестнадцатом статьи 1 слова "проекты строительства" исключить; абзац пятый статьи 11 исключить; второе предложение части первой статьи 12 изложить в следующей редакции: "Экспертиза проектов строительства проводится в соответствии статье 31 Закона Украины" О регулировании градостроительной деятельности "( 3038-17) часть третью статьи 15 изложить в следующей редакции: "Утверждение норм проектирования, разработки, изготовления и использование новых машин, механизмов, оборудования, других средств производства, внедрение новых технологий осуществляются согласованию с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы "; в пункте "д" части первой статьи 41 слова "застройку и другие виды землепользования" исключить; в пункте "б" части первой статьи 42 слова "по проектам, не имеющим положительного заключения по результатам государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, и" исключить; < br> 7) в Законе Украины "Об энергосбережении" ( 74 / 94-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., N 30, ст. 283; 2006 г., N 15, ст. 126): в пункте "б" статьи 22 слова "условное топливо" заменить словами "условное топливо - по решению заказчика в случае предоставления преференций (субсидий, налоговых или финансово- кредитных льгот) за счет бюджетных средств "; часть третью статьи 23 изложить в следующей редакции: "Государственная экспертиза по энергосбережению проводится уполномоченным Кабинетом Министров Украины органом. Экспертиза проектов строительства проводится в соответствии со статьей 31 Закона Украины" О регулировании градостроительной деятельности "( 3038-17) в первом предложении части второй статьи 24 слова "не принятых в эксплуатацию" исключить; в пункте "д" части второй статьи 27 слово "строительстве" исключить;
|