З А К О Н У К Р А И Н Ы
О службе в органах местного самоуправления (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2001, N 33, ст. 175) (С изменениями, внесенными согласно Законам N 976-IV ( 976 -15 ) от 19.06.2003, ВВР, 2003, N 46, ст.367 N 1215-IV ( 1215 - 15 ) от 02.10.2003, ВВР, 2004, N 10, ст.104) (Официальное толкование к Закону см.. в Решении Конституционного Суда N 21-рп/2003 ( v021p710-03 ) от 25.12.2003) (С изменениями, внесенными согласно Законам N 2105-IV ( 2105 -15 ) от 21.10.2004, ВВР, 2005, N 2, ст.32 N 2186-IV ( 2186 - 15 ) от 16.11.2004, ВВР, 2005, N 4, ст.90 N 2317-IV ( 2317-15 ) от 12.01.2005, ВВР, 2005, N 9, ст.177 N 3108-IV ( 3108-15 ) от 17.11.2005, ВВР, 2006, N 1, ст.18) (Дополнительно см.. Закон N 3235-IV ( 3235-15 ) от 20.12.2005, ВВР, 2006, N 9, N 10-11, ст.96) (С изменениями, внесенными Законом N 3251-IV ( 3251 -15 ) от 20.12.2005, ВВР, 2006, N 14, ст.121) {Дополнительно см.. ст. 97 Закона N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006, ВВР, 2007, N 7-8, ст.66} {Дополнительно см.. Решение Конституционного Суда N 6-рп/2007 ( v0a6p710-07 ) от 09.07.2007} i > {Относительно признания конституционными отдельных положений см.. Решение Конституционного Суда N 8-рп/2007 ( v008p710-07 ) от 16.10.2007} {С изменениями, внесенными Законом N 107-VI ( 107 -17 ) от 28.12.2007, ВВР, 2008, N 5-6, N 7-8, ст.78 - изменения действуют по 31 декабря 2008 года} {Дополнительно см.. Решение Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008} i > {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1622-VI ( 1622 -17 ) от 04.09.2009, ВВР, 2010, N 4, ст.18 N 2756-VI ( 2756 - 17 ) от 02.12.2010, ВВР, 2011, N 23, ст.160 N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011, ВВР, 2012, N 12-13, ст.82 N 4161-VI ( 4161 - 17 ) от 09.12.2011, ВВР, 2012, N 29, ст.334 N 4661-VI ( 4661-17 ) от 24.04.2012, ВВР, 2013, N 7, ст.64 N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012 N 5029-VI ( 5029-17 ) от 03.07.2012}
Настоящий Закон регулирует правовые, организационные, материальные и социальные условия реализации гражданами Украины права на службу в органах местного самоуправления, определяет общие принципы деятельности должностных лиц местного самоуправления, их правовой статус, порядок и правовые гарантии пребывания на службе в органах местного самоуправления. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Служба в органах местного самоуправления Служба в органах местного самоуправления - это профессиональная, на постоянной основе деятельность граждан Украины, которые занимают должности в органах местного самоуправления, направленная на реализацию территориальной обществом своего права на местное самоуправление и отдельных полномочий органов исполнительной власти, предоставленных законом. Статья 2. Должностное лицо местного самоуправления Должностным лицом местного самоуправления является лицо, работающее в органах местного самоуправления, имеет соответствующие должностные полномочия по осуществлению организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций и получает заработную плату за счет местного бюджета. Действие настоящего Закона не распространяется на технических работников и обслуживающий персонал органов местного самоуправления. Статья 3. Должности в органах местного самоуправления должностях в органах местного самоуправления: выборные должности, на которые лица избираются территориальной обществом; выборные должности, на которые лица избираются или утверждаются соответствующим советом; должности, на которые лица назначаются сельским, поселковым, городским головой, председателем районного, районного в городе, областного совета на конкурсной основе или по иной процедуре, предусмотренной < br> законодательством Украины. Статья 4. Основные принципы службы в органах местного самоуправления Служба в органах местного самоуправления осуществляется на следующих основных принципах: служения комитет; сочетания местных и государственных интересов; верховенства права, демократии и законности; гуманизма и социальной справедливости; гласности; приоритета прав и свобод человека и гражданина; равных возможностей доступа граждан к службе в органах местного самоуправления с учетом их деловых качеств и профессиональной подготовки; профессионализма, компетентности, инициативности, честности, преданности делу; подконтрольности, подотчетности, ответственности за нарушение дисциплины и ненадлежащее исполнение служебных обязанностей; соблюдение прав местного самоуправления; правовой и социальной защищенности должностных лиц местного самоуправления; защиты интересов соответствующей территориальной общины; финансового и материально-технического обеспечения службы по счет средств местного бюджета; самостоятельности кадровой политики в территориальной общине. Статья 5. Право на службу в органах местного самоуправления Право на службу в органах местного самоуправления имеют граждане Украины независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, срока проживания на соответствующей территории. На должность могут быть назначены лица, имеющие соответствующую образование и профессиональную подготовку, владеют государственным языком и региональных языках в объемах, достаточных для выполнения служебных обязанности "связей в соответствии с требованиями статьи 11 Закона Украины" О основы государственной языковой политики "( 5029-17 ). {Часть вторая статьи 5 в редакции Закона N 5029-VI ( 5029-17 ) от 03.07.2012} отношении лиц, претендующих на занятие указанных в абзацах третьем и четвертом статьи 3 настоящего Закона должностей в органах местного самоуправления, с их письменного согласия проводится специальная проверка в порядке, установленном Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" ( 3206-17 ). {Статья 5 дополнена частью третьей согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012 } Лица, указанные в части третьей настоящей статьи, подают по месту будущей службы декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера по форме и в порядке , что установленные Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции", и обязаны сообщить руководству органа, на должность в котором они претендуют, о работающих в этом органе близких им человек. {Статья 5 дополнена частью четвертой по закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Статья 6. Государственная политика относительно службы в органах местного самоуправления Государственная политика относительно службы в органах местного самоуправление осуществляется по следующим направлениям: законодательное урегулирование службы в органах местного самоуправления и обеспечения ее эффективности; защита прав местного самоуправления; организация подготовки и переподготовки кадров для службы в органах местного самоуправления; правовая и социальная защита должностных лиц местного самоуправления; методическое и информационное обеспечение службы в органах местного самоуправления. Консультативное и методическое обеспечение службы в органах местного самоуправления осуществляется центральным органом исполнительной власти по вопросам государственной службы с учетом требований действующего законодательства о местном самоуправлении в Украине. Методическую помощь по организации и прохождению службы в органах местного самоуправления в соответствии с Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ) могут предоставлять соответствующие комитеты Верховной Рады Украины. Контроль за соблюдением законодательства о службе в органах местного самоуправления осуществляется соответствующими органами государственной власти в порядке, установленном законом. Раздел II ПРАВОВОЙ СТАТУС ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 7. Правовое регулирование статуса должностных лиц местного самоуправления Правовой статус должностных лиц местного самоуправления определяется Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ), законами Украины " О местном самоуправлении в Украине "( 280/97-ВР )," О статусе депутатов местных советов "( 3949-12 ), "О выборах депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов" ( 14/98-ВР ), этим и другими законами Украины. Должностные лица местного самоуправления действуют на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины, и руководствуются в своей деятельности Конституцией Украины и законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, актами органов местного самоуправления, а в Автономной Республике Крым - также нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, принятыми в пределах их компетенции. На должностных лиц местного самоуправления распространяется действие законодательства Украины о труде с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом. Статья 8. Основные обязанности должностных лиц местного самоуправления Основными обязанностями должностных лиц местного самоуправления являются: соблюдения Конституции и законов Украины, других нормативно-правовых актов, актов органов местного самоуправления; обеспечение в соответствии с их полномочиями эффективной деятельности органов местного самоуправления; < br> соблюдение прав и свобод человека и гражданина; сохранение государственной тайны, информации о гражданах, стала им известна в связи с выполнением служебных обязанностей, а также другой информации, которая по закону не подлежит разглашению; постоянное совершенствование организации своей работы, повышения профессиональной квалификации; добросовестное отношение к выполнению служебных обязанностей, инициативность и творчество в работе; уважительное отношение к гражданам и их обращений в органы местного самоуправления, забота о высоком уровне культуры, общения и поведения, авторитет органов и должностных лиц местного самоуправления ; недопущения действий или бездействия, которые могут повредить интересам местного самоуправления и государства. Статья 9. Основные права должностных лиц местного самоуправления Должностное лицо местного самоуправления имеет право: на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, сотрудников и граждан; на оплату труда в зависимости от должности, которую она занимает, ранга, который ей присвоено, качества, опыта и стажа работы; на продвижение по службе в соответствии с профессионального образования, результатов работы и аттестации; на безопасные и необходимые для высокопроизводительной работы условия труда; на социальную и правовую защиту; получать в порядке, установленном законодательством, от соответствующих органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, независимо от их подчинения и форм собственности, объединений граждан, отдельных лиц материалы и информацию, необходимые для выполнения своих служебных обязанностей; в порядке и в пределах, установленных законом, получать информацию о них своего личного дела и знакомиться с другими документами, которые касаются прохождения ней службы в органах местного самоуправления, получать от руководителей органа местного самоуправления соответствующие объяснения и давать личные объяснения; требовать проведения служебного расследования с целью опровержения безосновательных, по ее мнению, обвинений или подозрений о ней; защищать свои законные права и интересы в органах государственной власти, органах власти Автономной Республики Крым, органах местного самоуправления и в судебном порядке. Раздел III ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И СЛУЖЕБНЫЙ КАРЬЕРА Статья 10. Прием на службу в органы местного самоуправления Прием на службу в органы местного самоуправления осуществляется: на должность сельского, поселкового, городского головы в порядке, установленном Законом Украины "О местном самоуправлении в Украины" ( 280/97-ВР ); на должность председателя и заместителей председателя районного, районного в городе, областного совета, заместителя городского головы - секретаря Киевского городского совета, секретаря сельского, поселкового, городского совета, председателя постоянной комиссии по вопросам бюджета областного, Киевской и Севастопольской городских советов путем избрания соответствующим советом; на должности заместителей сельского, поселкового, городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета, управляющего делами (секретаря) исполнительного комитета сельского, поселкового, городского, районного совета путем утверждения соответствующим советом; на должности руководителя секретариата (управляющего делами) районного, областного совета, управляющего делами исполнительного аппарата областных и районных советов, руководителей отделов, управлений и других работников органов местного самоуправления путем назначения соответственно сельским, поселковым, городским головой, председателем районного, районного в городе, областного совета на конкурсной основе или по другой процедурой, предусмотренной законодательством Украины. Проведение конкурса, испытание и стажировка при принятии на службу в органы местного самоуправления осуществляется в порядке, определенном законодательством Украины о государственной службе. В случае необходимости, по соглашению сторон, должностное лицо местного самоуправления может быть переведено на равнозначную или низшую должность или должность советника или консультанта без конкурсного отбора. Председатели районных, районных в городах, областных советов, Киевский и Севастопольский городской голова и городские головы (городов областного и республиканского в Автономной Республике Крым значения) имеют право самостоятельно (без конкурса) подбирать и принимать на службу своих помощников, советников (патронатной службе). На время отсутствия (отпуска) должностных лиц органов местного самоуправления (кроме выборных должностей) для выполнения их полномочий могут приниматься на службу лица по срочному трудовым договором (контрактом). Статья 11. Присяга должностных лиц местного самоуправления Граждане Украины, которые впервые принимаются на службу в органы местного самоуправления (за исключением должностей, указанных в абзаце втором части первой статьи 10 настоящего Закона), в день принятия соответствующего решения Присягу следующего содержания: "Сознавая свою высокую ответственность, торжественно клянусь, что буду верно служить громаде и народу Украины, неуклонно соблюдать Конституцию Украины ( 254к/96-ВР ) и законы Украины, содействовать воплощению их в жизнь, охранять права, свободы и законные интересы граждан, добросовестно выполнять свои должностные обязанности ". Должностное лицо местного самоуправления, впервые принимается на службу в органы местного самоуправления, считается вступившим в должность с момента принесения Присяги. Присяга считается составленной, если после ее зачитывания гражданин Украины скрепляют присягу своими подписями. Подписанный текст Присяги хранится по месту службы. О принесения Присяги делается запись в трудовой книжке с указанием даты принятия Присяги. Лицо, отказавшееся от принесения Присяги (за исключением лиц, избранных на должности, указанные в абзаце втором части первой статьи 10 настоящего Закона), считается не вступила на должность, а решение о его назначении, избрании или утверждении считается утратившим силу. Лица, которые впервые были избраны на должности сельских, поселковых, городских голов, председателей советов, Присягу на сессии соответствующего совета, текст которой определен в части первой настоящей статьи. {Статья 11 в редакции Закона N 1622-VI ( 1622-17 a >) от 04.09.2009} Статья 12. Ограничения, связанные с принятием на службу в органы местного самоуправления и прохождением службы На службу в органы местного самоуправления не могут быть приняты лица: 1) признаны судом недееспособными; 2) имеющие судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке; 3) которые по решению суда лишены права занимать должности в органах государственной власти и их аппарате или в органах местного самоуправления в течение установленного срока; 4) на которых в течение последнего года накладывались административные взыскания за совершение коррупционных правонарушений; 5) которые в случае принятия на службу в органы местного самоуправления будут непосредственно подчинены близким лицам. {Часть первая статьи 12 в редакции Закона N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} На должностных лиц местного самоуправления распространяются требования и ограничения, установленные Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции" ( 3206-17 ). {Статья 12 дополнена частью второй согласно Закону N 1622-VI ( 1622-17 ) от 04.09.2009, в редакции Закона N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Другие ограничения, связанные с прохождением службы в органах местного самоуправления, устанавливаются исключительно законами Украине. Статья 12-1. Урегулирование конфликта интересов В случае возникновения конфликта интересов течение срока осуществления полномочий сельский, поселковый, городской голова, секретарь сельского, поселкового, городского совета, председатель, заместитель председателя областной , районного совета обязан немедленно доложить об это соответствующем совете и принять все необходимые меры, направленные на предотвращение конфликта интересов. В случае возникновения конфликта интересов течение времени пребывания в должности должностное лицо местного самоуправления, кроме должностных лиц, указанных в части первой настоящей статьи, обязана немедленно доложить об этом своему непосредственному руководителю. Непосредственный руководитель должностного лица местного самоуправления обязан принять все необходимые меры, направленных на предотвращение конфликта интересов, путем поручения исполнение соответствующего служебного задания другому должностному лицу, личного выполнения служебного задания или иным образом , предусмотренный законодательством. Примечание. Термин "конфликт интересов" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" ( 3206-17 ). {Закон дополнен статьей 12-1 согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Статья 13. Финансовый контроль Должностные лица местного самоуправления ежегодно до 1 апреля по месту службы обязаны подавать декларацию об имуществе, доходах, расходы и обязательства финансового характера за прошлый год по форме и в порядке, установленных Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" ( 3206-17 ) . {Текст статьи 13 в редакции Закона N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010; статья 13 в редакции Закона N 4661-VI ( 4661-17 ) от 24.04.2012, N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Статья 14. Классификация должностей в органах местного самоуправления В органах местного самоуправления устанавливаются следующие категории должностей: первая категория - должности Киевского городского председателя, председателей областных советов и Севастопольского городского головы; вторая категория - должности Симферопольского городского головы, городских (городов - областных центров) голов; заместителей председателей областных советов и Севастопольского городского председателя, заместителя городского головы - секретаря Киевского городского совета; третья категория - должности первых заместителей и заместителей городских голов (городов - областных центров) по вопросам деятельности исполнительных органов совета; секретарей городских (городов - областных центров и города Симферополя) советов, городских голов (городов областного и республиканского в Автономной Республике Крым значения, кроме городов - областных центров), председателей районных, районных в городах советов; управляющих делами исполнительных аппаратов областных и Севастопольского городского советов; четвертая категория - должности председателей постоянных комиссий по вопросам бюджета областных, Киевской и Севастопольской городских советов (в случае если они работают в совете на постоянной основе), руководителей < br> управлений и отделов исполнительного аппарата областных, Севастопольской городской и секретариата Киевского городского советов, секретарей городских (городов областного и республиканского в Автономной Республике Крым значения) советов, заместителей городских (городов областного и республиканского в Автономной Республике Крым значения) председателей по вопросам деятельности исполнительных органов совета, управляющих делами (секретарей) исполнительных комитетов, директоров, первых заместителей, заместителей директоров департаментов городских (городов областного и республиканского в Автономной Республике Крым значения) советов, городских (городов районного значения) председателей, поселковых и сельских голов, должности заместителей председателей районных советов; (Абзац шестой статьи 14 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2186-IV ( 2186-15 ) от 16.11.2004, N 2317-IV ( 2317-15 ) от 12.01.2005, N 3251-IV ( 3251 - 15 ) от 20.12.2005) пятая категория - управляющий делами исполнительного аппарата районных советов, управляющих делами (секретарей) исполнительных комитетов районных в городах советов, помощников председателей, советников (консультантов), специалистов, главных бухгалтеров управлений и отделов исполнительного аппарата областных, секретариатов Киевской и Севастопольского городских советов, руководителей управлений, отделов и других исполнительных органов городских (городов областного и республиканского в Автономной Республике Крым значения) советов и их заместителей, руководителей отделов (подотделов) в составе самостоятельных управлений, отделов исполнительных органов городских (городов областного значения) советов, должности заместителей городских (городов районного значения), сельских, поселковых председателей по вопросам деятельности исполнительных органов совета, секретарей городских (городов районного значения), сельских, поселковых советов; (Абзац седьмой статьи 14 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2317-IV ( 2317-15 ) от 12.01.2005, N 3251-IV ( 3251-15 ) от 20.12.2005) шестая категория - должности управляющих делами (секретарей) исполнительных комитетов городских (городов районного значения), сельских, поселковых советов, руководителей структурных подразделений исполнительного аппарата районных и секретариатов районных в городах Киеве и Севастополе советов и их заместителей, руководителей управлений, отделов и других структурных подразделений исполнительных органов городских (городов районного значения), районных в городах советов и их заместителей, помощников председателей, советников, консультантов, начальников секторов, главных бухгалтеров, специалистов управлений, отделов, других структурных подразделений исполнительных органов городских (городов областного значения и города Симферополя) советов; (Абзац восьмой статьи 14 с < br> изменениями, внесенными согласно Закону N 2317-IV ( 2317-15 ) от 12.01.2005) седьмая категория - должности советников, консультантов секретариатов районных в городах советов, специалистов исполнительных органов районных в городах, городских (городов районного значения) советов, специалистов исполнительных органов сельских, поселковых советов. Отнесение других должностей органов местного самоуправления, не указанных в настоящей статье, к соответствующей категории должностей в органах местного самоуправления осуществляется Кабинетом Министров Украины по представлению руководителей соответствующих органов местного самоуправления. Статья 15. Ранги должностных лиц местного самоуправления При приеме на службу в органы местного самоуправления присваиваются ранги в пределах соответствующей категории должностей. Устанавливаются следующие ранги должностных лиц местного самоуправления: лицам, занимающим должности, отнесенные к первой категории, может быть присвоен 3, 2 и 1 ранг; лицам, занимающим должности, отнесенные ко второй категории, может быть присвоен 5, 4 и 3 ранг; лицам, занимающим должности, отнесенные к третьей категории, может быть присвоен 7, 6 и 5 ранг; лицам, занимающим должности, отнесенные к четвертой категории, может быть присвоен 9, 8 и 7 ранг; лицам, занимающим должности, отнесенные к пятой категории, может быть присвоен 11, 10 и 9 ранг; лицам, занимающим должности, отнесенные к шестой категории, может быть присвоен 13, 12 и 11 ранг; лицам, занимающим должности, отнесенные к седьмой категории, может быть присвоен 15, 14 и 13 ранг. Ранги, соответствующие должностям первой и второй категорий, а также ранги сельским, поселковым, городским головам, председателям районных, районных в городах советов присваиваются решением соответствующего советы в пределах соответствующей категории должностей. Ранги, соответствующие должностям третьей - седьмой категории, присваиваются соответственно сельским, поселковым, городским головой, председателем областного, районного, районного в городе совета. Ранги присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, уровнем профессиональной квалификации, результатов работы. Ранги присваиваются одновременно с избранием (принятием) на службу в органы местного самоуправления или избранием (назначением) на более высокую должность. Лицам, которые назначаются на должности с испытательным сроком, ранги присваиваются после его окончания, по результатам работы. Лицам, которые назначены на должности и имеют ранги должностных лиц местного самоуправления или ранги государственного служащего, присвоенные по предыдущему месту работы, надбавка за ранг в период испытательного срока выплачивается соответствии с этими рангов. Очередной ранг присваивается при условии, если должностное лицо успешно отработала на занимаемой должности не менее 2 лет. За выполнение особо ответственных задач должностному лицу местного самоуправления может быть присвоен очередной ранг досрочно в пределах соответствующей категории должностей. За добросовестный труд при выходе на пенсию должностному лицу местного самоуправления может быть присвоен очередной ранг вне пределов соответствующей категории должностей. Должностное лицо местного самоуправления может быть лишено присвоенного соответствии с настоящим Законом ранга лишь по приговору суда. Если должностное лицо местного самоуправления избрано или назначена на должность низшей категории или оставила службу в органе местного самоуправления, за ним сохраняется присвоенный ранг. В трудовой книжке должностного лица местного самоуправления делается запись о присвоении, изменении или лишении ее соответствующего ранга. Статья 16. Кадровый резерв службы в органах местного самоуправления По решению органа местного самоуправления создается кадровый резерв для занятия должностей и продвижения по службе, который утверждается сельским, поселковым, городским головой, председателем районной, районной в городе, областного совета. В кадровый резерв зачисляются лица, которые изъявили желание занять должность в органах местного самоуправления и имеют соответствующую квалификацию и образование или получают ее. Кадровый резерв формируется из: должностных лиц местного самоуправления, которые повысили квалификацию или прошли стажировку и рекомендованы аттестационной комиссией на высшие должности; государственных служащих, которые желают перейти на службу в органы местного самоуправления; специалистов производственной, социально-культурной, научной и других сфер, а также выпускников учебных заведений соответствующего профиля. Порядок формирования и ведения кадрового резерва должностных лиц определяется соответствующим советом. Примерный порядок формирования кадрового резерва разрабатывается и утверждается Кабинетом Министров Украины. Статья 17. Аттестация должностных лиц местного самоуправления С целью оценки деловых и профессиональных качеств, а также квалификации должностных лиц местного самоуправления, кроме лиц, указанных в части второй настоящей статьи, должностные лица местного самоуправления один раз в 4 года подлежат аттестации. Аттестации не подлежат сельские, поселковые, городские головы, председатели районных в городах, районных и областных советов, секретари сельских, поселковых, городских советов, работники патронатной службы, лица, находящиеся на должности менее одного года, молодые специалисты, беременные женщины или женщины, работающие менее одного года после выхода на работу из отпуска по беременности и родам или уходу за ребенком, лица, принятые на должность на определенный срок. Аттестационная комиссия создается по решению сельского, поселкового, городского головы, председателя районного в городе, районного, областного совета. Председателем аттестационной комиссии назначается секретарь сельского, поселкового, городского совета, заместитель председателя районного в городе, районного, областного совета. В сельских, поселковых советах по немногочисленными исполнительными органами (до 5 человек) аттестации может проводить сельский, поселковый голова. Аттестационная комиссия работает гласно. Должностное лицо имеет право предварительно ознакомиться с материалами его аттестации, участвовать в заседании комиссии, на котором рассматривается вопрос о ее аттестации, обжаловать, в случае несогласия, решение аттестационной комиссии сельскому, поселковому, городскому голове, председателю районного в городе, районного, областного совета в течение 10 дней со дня вынесения ее решения или в суд. По результатам аттестации аттестационная комиссия делает один из следующие выводы: о соответствии занимаемой должности, о соответствии занимаемой должности при определенных условиях (получение образования, прохождения стажировки , приобретения соответствующих навыков, повышение квалификации), о несоответствии занимаемой должности. Результаты аттестации имеют рекомендательный характер. Согласно заключению аттестационная комиссия предлагает сельскому, поселковому, городскому голове, председателю районного в городе, районного, областного совета: 1) признать должностное лицо аттестованным; 2) назначить в течение года повторную аттестацию (по согласию должностного лица); 3) зачислить должностное лицо в кадровый резерв или назначить ее на высшую должность; 4) перевести должностное лицо на другую должность, соответствующую ее квалификации, или освободить его от занимаемой должности. Споры, возникающие в связи с проведением аттестации, решаются согласно законодательству о порядке разрешения индивидуальных трудовых споров. Другие вопросы аттестации должностных лиц регулируются положением о проведении аттестации, которое утверждается сельским, поселковым, городским головой, председателем районного в городе, районного, областного совета . Типовое положение о проведении аттестации должностных лиц местного самоуправления утверждается Кабинетом Министров Украине ( 1440-2001-п ). Статья 18. Предельный возраст пребывания на службе в органах местного самоуправления Предельный возраст пребывания на службе в органах местного самоуправления составляет 65 лет. Эти ограничения не распространяются на должностных лиц местного самоуправления, которые избираются на соответствующие должности. {Часть первая статьи 18 в редакции Закона N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4161-VI ( 4161-17 ) от 09.12.2011}
{Часть вторая статьи 18 исключен на основании Закона N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011}
После достижения предельного возраста пребывания на службе в органах местного самоуправления должностные лица местного самоуправления по решению соответствующего председателя могут быть оставлены на должностях советников или консультантов (патронатная служба), если такие должности предусмотрены штатным расписанием, на условиях срочного трудового договора. {Часть третья статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011} (Официальное толкование статьи 18 см.. в Решении Конституционного Суда N 21-рп/2003 ( v021p710-03 ) от 25.12.2003) Статья 19. Другие вопросы прохождения службы в органах местного самоуправления Организация обучения и повышения квалификации должностных лиц местного самоуправления, продвижения их по службе, определения продолжительности рабочего времени, порядка осуществления ими служебных командировок и возмещения расходов на эти командировки, а также особенности их дисциплинарной ответственности, решение других вопросов, связанных со службой в органах местного самоуправления, обеспечиваются в порядке, предусмотренном законом. Раздел IV ПРЕКРАЩЕНИЕ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 20. Основания прекращения службы в органах местного самоуправления Кроме общих оснований, предусмотренных Кодексом законов о труде Украины ( 322-08 a >), служба в органах местного самоуправления прекращается на основании и в порядке, определенных Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ), этим и другими законами Украины, а также в случае: нарушение должностным лицом местного самоуправления Присяги, предусмотренной статьей 11 настоящего Закона; {Абзац второй части первой статьи 20 в редакции Закона N 1622-VI ( 1622-17 ) от 04.09.2009} нарушения условий реализации права на службу в органах местного самоуправления (статья 5 этого Закона); непредоставление сведений или предоставление должностным лицом местного самоуправления неправдивых сведений относительно его доходов в установленный срок (статья 13 настоящего Закона); выявление или возникновение обстоятельств, препятствующих пребыванию на службе, или несоблюдение требований, связанных с прохождением службы в органах местного самоуправления (статья 12 этого Закона); достижения должностным лицом местного самоуправления предельного возраста пребывания на службе в органах местного самоуправления (статья 18 этого Закона). Должностные лица местного самоуправления, указанные в абзацах третьем и четвертом статьи 3 настоящего Закона, привлеченных к ответственности за коррупционные правонарушения, подлежат освобождению от должности в трехдневный срок со дня получения соответствующим органом местного самоуправления копии соответствующего судебного решение, вступившее в законную силу. {Статья 20 дополнена новой частью согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Должностные лица местного самоуправления, кроме должностных лиц, указанных в части второй настоящей статьи, привлеченных к ответственности за коррупционные правонарушения, подлежат освобождению от должности в порядке, определенном Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине" ( 3206-17 ). {Статья 20 дополнена новой частью согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Решение о прекращении службы в органах местного самоуправления может быть обжаловано должностным лицом местного самоуправления в порядке, определенном законом. Перевыборы сельских, поселковых, городских голов, изменение руководителей органов местного самоуправления не является основанием для прекращения службы должностными лицами исполнительных органов советов, их секретариатов, кроме работников патронатной службы. Раздел V МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 21. Оплата труда, отпуска и пенсионное обеспечение {Установить, что в 2007 году работающим пенсионерам, на которых распространяется действие настоящего Закона, досрочно назначена пенсия по возрасту (с учетом подпункта "г" пункта 1 статьи 26 Закона Украины "О занятости населения" ( 803-12 ), пункту "в" части второй статьи 12 Закона Украины "Об общих принципах дальнейшей эксплуатации и снятия с эксплуатации Чернобыльской АЭС и преобразования разрушенного четвертого энергоблока этой АЭС в экологически безопасную систему" ( 309-14 ) и статьи 21 Закона Украины ( 3721-12 ) "Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине") в до достижения пенсионного возраста, предусмотренного законодательством для соответствующей категории лиц, не выплачивается согласно Закону N 489 -V ( 489-16 ) от 19.12.2006 дополнительно см.. Решение Конституционного Суда N 6-рп/2007 ( v0a6p710-07 ) от 09.07.2007} {Установить, что в 2007 году пенсия по возрасту в соответствии с настоящим Законом назначается только при достижении пенсионного возраста, предусмотренного статьей 26 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" ( 1058-15 ) согласно Закону N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006} {Установить, что с 1 января 2007 года максимальный размер пенсии или ежемесячного пожизненного денежного содержания (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи < br> и пенсий за особые заслуги перед Украиной и других доплат к пенсий, установленных законодательством), назначенных (перечисленных) в одах в соответствии с настоящим Законом не может превышать 12 минимальных размеров пенсии по возрасту , установленной абзацем первым части первой статьи 28 Закона Украины "О общеобязательном государственном пенсионном страховании" ( 1058-15 a >), а по другим категориям пенсионеров размер пенсии или ежемесячного пожизненного денежного содержания (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи и пенсий за особые заслуги перед Украиной и других доплат к пенсиям, установленных законодательством), назначенных (перечисленных) в 2007 году, не может превышать 10 тысяч гривен в месяц согласно Законом N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006} (Установить, что размер пенсии (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи и пенсий за < br> особые заслуги перед Украиной и других доплат к пенсиям, установленных законодательством), назначенных в 2006 году в соответствии с настоящим Законом, не может превышать 12 минимальных пенсий по возрасту, установленной абзацем первым части первой статьи 28 закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" ( 1058-15 ), согласно Закону N 3235 -IV ( 3235-15 ) от 20.12.2005) (Установить, что в 2006 году досрочно назначена пенсия по возрасту с учетом подпункта "г" пункта 1 статьи 26 Закона Украины "О занятости населения" ( 803-12 a >) в период до достижения пенсионного возраста, предусмотренного законодательством для соответствующей категории лиц, работающим пенсионерам, на которых распространяется действие этого Закона, не выплачивается согласно Закону N 3235-IV ( 3235-15 ) от 20.12.2005) Должностные лица получают заработную плату, размер которой должен обеспечивать достаточный жизненный уровень.
{Часть вторая статьи 21 исключен на основании Закона N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционной согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008}
Условия оплаты труда должностных лиц местного самоуправления определяются Кабинетом Министров Украины. {Часть третья статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05 .2008} Источником формирования фонда оплаты труда должностных лиц местного самоуправления является местный бюджет. Должностным лицам местного самоуправления предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней, если законами Украины не предусмотрен более продолжительный отпуск, с выплатой помощи на оздоровление в размере должностного оклада . Должностным лицам, имеющим стаж службы в органах местного самоуправления более 10 лет, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 15 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков устанавливаются Кабинетом Министров Украины ( 250-94-п ). Пенсионное обеспечение должностных лиц местного самоуправления, имеющих стаж службы в органах местного самоуправления и / или государственной службы не менее 10 лет, осуществляется в порядке, определенном законодательством Украины о государственную службу. Пенсия в части, не превышающей размера пенсии из солидарной системы, которая назначается в соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" ( 1058-15 ), выплачивается за счет средств Пенсионного фонда Украине. Часть пенсии, превышающая этот размер, выплачивается за счет средств Государственного бюджета Украины. (Часть седьмая статьи 21 в редакции Закона N 1215-IV ( 1215-15 ) от 02.10.2003; с изменениями, внесенными согласно Закону N 2105-IV ( 2105-15 ) от 21.10.2004) Группы по оплате труда работников исполнительных аппаратов областных советов, исполнительных органов городских советов устанавливаются Кабинетом Министров Украины. (Часть девятую статьи 21 исключен на основании Закона N 1215-IV ( 1215-15 ) от 02.10.2003) Должностным лицам местного самоуправления, которые работали на выборных должностях в органах местного самоуправления 8 лет и больше, или в течение полных двух и более созывов, начиная с созыва 1990 года, за исключением прекращения полномочий по причинам, определенных статьей 78, пунктами 2, 3, 4 части первой, частью второй статьи 79 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украины" ( 280/97-ВР ), пунктами 1, 2, 6 части первой и пунктом 1 части второй статьи 5 Закона Украины "О статусе депутатов местных советов" ( 93-15 ), при наличии страхового стажа необходимого для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере, предусмотренного абзацем первым части первой статьи 28 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" ( 1058-15 ), назначается пенсия в соответствии с настоящим Законом независимо от того, где они работали перед назначением пенсии. В этих случаях пенсия исчисляется в порядке, предусмотренном для государственных служащих, из сумм заработной платы, на которые начисляется сбор на обязательное государственное пенсионное страхования, по последней занимаемой выборной должности на день назначения пенсии. {Часть десятая статьи 21 в редакции Закона N 976-IV ( 976-15 ) от 19.06.2003 с изменениями, внесенными Законам N 1215-IV ( 1215-15 ) от 02.10.2003, N 3108-IV ( 3108-15 ) от 17.11.2005, N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011}
|