З А К О Н У К Р А И Н Ы
Статья 69. Отчетность банков Банк обязан подавать Национальному банку Украины финансовую и статистическую отчетность о работе банка, его операций, ликвидности, платежеспособности, прибыльности, а также информацию аффилированных лиц банка для оценки финансового состояния банка. Национальный банк Украины имеет право требовать от банка представления консолидированной и субконсолидованои отчетности. {Часть вторая статьи 69 с изменениями, внесенными Законом N 3394-VI ( 3394-17 ) от 19.05.2011} Национальный банк Украины устанавливает для банков: 1) формы отчетности и методику ее составления; 2) периодичность и сроки представления отчетности; 3) структуру пояснительной записки; 4) минимум сведений, подлежащих опубликованию, и сроки их представления; 5) методику составления консолидированной и субконсолидованои отчетности. {Пункт 5 части третьей статьи 69 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3394-VI ( 3394-17 ) от 19.05.2011} Национальный банк Украины имеет право в отдельных случаях требовать представления разовой и временной отчетности от банков и банковских групп. {Часть четвертая статьи 69 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3394-VI ( 3394-17 ) от 19.05.2011} Каждый владелец существенного участия в банке, который является юридическим лицом, обязан представить Национальному банку Украины в установленный срок годовой отчет о своей деятельности. Отчет должен содержать: {Абзац первый части пятой статьи 69 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3024-VI ( 3024 -17 ) от 15.02.2011} 1) виды деятельности, которые осуществляет юридическое лицо; 2) информацию относительно субъектов хозяйствования, в которых лицо имеет участие, превышающее 10 процентов, в частности: наименование и местонахождение юридического лица, размер доли, находится в собственности этого лица, виды деятельности {Пункт 2 части пятой статьи 69 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011} 3) баланс и отчет о финансовых результатах этого лица на конец последнего финансового года, проверенные аудитором (аудиторской фирмой). {Пункт 3 части пятой статьи 69 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011 } Национальный банк Украины имеет право требовать представления других периодических отчетов или информации от владельцев существенного участия в банке с целью осуществления надзора за безопасностью и надежностью финансового состояния банка и обеспечения соблюдения положений настоящего Закона. Финансовым годом банка считается календарный год, начинается 1 января. Банк обязан в течение месяца, следующего за отчетным периодом, распространять на веб-сайте банка, а также размещать в помещениях банка, к которым имеют доступ клиенты, в том числе вкладчики, квартальный баланс, отчет о финансовых результатах банка и примечания к отчетам, перечень которых определяется Национальным банком Украины. {Часть восьмая статьи 69 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011} Банк обязан обнародовать аудиторское заключение и проверены аудиторской фирмой годовую финансовую отчетность и годовую консолидированную финансовую отчетность в объеме, который включает: 1) баланс; 2) отчет о финансовых результатах; 3) отчет о движении денежных средств; 4) отчет о собственном капитале; 5) примечания к отчетам, перечень которых определяется Национальным банком Украины. {Часть девятая статьи 69 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011} Банк обязан не позднее 30 апреля следующего за отчетным года обнародовать годовую финансовую отчетность и годовую консолидированную финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением, а также информацию в объеме, определенном Национальным банком Украине, о владельцах существенного участия в банке путем публикации в периодических изданиях и / или распространения как отдельных печатных изданий или размещения в сети Интернет. {Часть статьи 69 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011} Банк самостоятельно или по требованию Национального банка Украины течение месяца со дня опубликования обязан опровергнуть опубликованную недостоверную финансовую отчетность (годовую финансовую отчетность и / или годовую консолидированную финансовую отчетность) таким же образом, каким она была распространена. {Часть статьи 69 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011} Председатель правления и главный бухгалтер банка несут ответственность, установленную законодательством Украины, в случае обнародование недостоверной (неполной) финансовой отчетности, а также несоблюдение порядка опровержения такой отчетности. {Часть статьи 69 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011} Ответственное лицо банковской группы обязана обнародовать аудиторское заключение и проверенную аудиторской фирмой летнюю консолидированную отчетность банковской группы в составе и порядке, определенных Национальным банком Украины с учетом требований части девятой настоящей статьи. {Статья 69 дополнена частью тринадцатой согласно Закону N 3394-VI ( 3394-17 ) от 19.05.2011} Статья 70. Внешний аудит банка ?? Банк обязан обеспечить проведение ежегодной проверки финансовой отчетности, консолидированной финансовой отчетности и другой информации о финансово-хозяйственной деятельности аудиторской фирмой соответствии с законодательством Украины, в том числе нормативно-правовых актов Национального банка Украины, норм и стандартов аудита, утвержденных Аудиторской палатой Украины согласно международным стандартам аудита и этики. Право на проведение аудиторской проверки банка имеет аудиторская фирма, внесена в Реестр аудиторских фирм, имеющих право на проведение аудиторских проверок банков (далее - Реестр аудиторских фирм), который ведется Национальным банком Украины. Порядок ведения и включения в Реестр аудиторских фирм определяется нормативно-правовыми актами Национального банка Украине. Реестр аудиторских фирм подлежит ежегодному опубликованию в официальном издании Национального банка Украины - журнале "Вестник Национального банка Украины". Банк и аудиторская фирма обязаны предоставлять Национальному банка Украины по его требованию объяснения, в том числе письменные, с вопросам внешнего аудита банка. Национальный банк Украины имеет право требовать от банка расширение предмета аудиторской проверки в порядке и объемах, определенных нормативно-правовыми актами Национального банка Украине. Банк вправе заключать договоры на проведение аудиторских проверок годовой финансовой отчетности, консолидированной финансовой отчетности с той же аудиторской фирмой не более семи лет подряд. Банк обязан в порядке и по условиям, определенным нормативно-правовыми актами Национального банка Украины, предоставить Национальном банке Украины аудиторское заключение и другие документы по результатам аудита. Аудиторская фирма обязана уведомить Национальный банк Украины о выявленных при проведении аудиторской проверки и предоставление других аудиторских услуг искажения показателей финансовой отчетности, нарушения и недостатки в работе банка, могут привести к его неплатежеспособности, в том числе значительных потерь регулятивного капитала банка. Руководители банка обязаны обеспечить условия для осуществления внешнего аудита банка в соответствии с требованиями законодательства Украины и по требованию аудиторской фирмы предоставить отчеты о проведенных Национальным банком Украины проверки банка и отчеты внешнего и внутреннего аудита. Аудиторская фирма по требованию Национального банка Украины обязана предоставить Национальному банку Украины и уполномоченным ним лицам рабочие документы аудиторской фирмы по аудиту банка в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Национального банка Украины. Аудиторская фирма не несет ответственности за раскрытие Национальному банку Украины информации в случаях, определенных в этой статье. {Статья 70 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024-17 a >) от 15.02.2011} Глава 14 проверками БАНКОВ Статья 71. Инспекционные проверки банков Каждый банк является объектом инспекционной проверки уполномоченными Национальным банком Украины лицами. {Часть первая статьи 71 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011} Проверки осуществляются с целью определения уровня безопасности и стабильности операций банка, достоверности отчетности банка и соблюдения банком законодательства Украины о банках и банковской деятельность, а также нормативно правовых актов Национального банка Украине. Проверка банков осуществляется согласно плану, утвержденной Национальным банком Украины. Плановая проверка осуществляется не чаще одного раза в год. О проведении плановой проверки Национальный банк Украины обязан уведомить банк не позднее, чем за 10 дней до его начала. Банки обязаны обеспечить уполномоченным Национальным банком Украины лицам условия для проведения инспекционной проверки и свободный доступ в рабочее время во все помещения банка. {Часть четвертая статьи 71 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024 -17 ) от 15.02.2011} Руководители и работники банка обязаны безвозмездно предоставлять уполномоченным Национальным банком Украины лицам информацию, документы и письменные объяснения по вопросам деятельности банка, а в случае выявления нарушений законодательства Украины о банках и банковской деятельности, в том числе нормативно-правовых актов Национального банка Украины, также копии документов в порядке, установленном Национальным банком Украины. {Часть пятая статьи 71 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024 - 17 ) от 15.02.2011} Национальный банк Украины может принять решение о проведения внеплановой проверки банка при наличии обоснованных оснований. Такое решение должно быть подписано Председателем Национального банка Украины или уполномоченным им лицом. Уполномоченные Национальным банком Украины лица имеют право получать от банка информацию, документы и их копии, письменные объяснения по вопросам деятельности банка, а также изымать копии документов , свидетельствующих о нарушении законодательства Украины, в том числе нормативно-правовых актов Национального банка Украины. {Часть седьмая статьи 71 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011} Не допускается предоставление материалов проверки третьим лицам в случае, если в материалах проверки отсутствуют данные о фактах нарушений законодательства, кроме предоставления материалов проверки Фонда гарантирования вкладов физических человек. {Часть восьмая статьи 71 с изменениями, внесенными Законом N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} В ходе проверки банка уполномоченные Национальным банком Украины лица имеют право проверять любую отчетность аффилированной и родственной лица банка о взаимоотношениях с банком с целью определения влияния отношений с этим лицом на состояние банка. Для целей проверки аффилированные и связанные лица способствуют Национальном банке Украины в соответствии с положениями настоящей статьи в том же порядке, который применяется к банкам. {Часть девятая статьи 71 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011} Национальный банк Украины имеет право привлекать работников Фонда гарантирования вкладов физических лиц к участию в инспекционных проверках проблемного банка. {Статью 71 дополнена частью десятой по закону N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} Статья 72. Проверка лиц, охватываемых надзорной деятельностью Национального банка Украины Национальный банк Украины имеет право осуществлять проверку лиц, охватываемых надзорной деятельностью Национального банка Украине, с целью соблюдения законодательства о банковской деятельности. При осуществлении проверки Национальный банк Украины право требовать от этих лиц предоставления любой информации, необходимой для осуществления проверки. Инспектируемых лица обязаны подавать Национальному банку Украины востребованную информацию в определенный им срок. К лицам, которые могут быть объектом проверки Национального банка Украины, относятся владельцы существенного участия в банке и участники банковских групп. {Часть вторая статьи 72 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3394-VI ( 3394-17 ) от 19.05.2011} Объектом проверки Национального банка Украины может быть также лицо, в отношении которого имеется достоверная информация об осуществлении этой лицом банковской деятельности без банковской лицензии. Статья 73. Меры воздействия В случае нарушения банками или другими лицами, которые могут быть объектом проверки Национального банка Украины соответственно этому Закона, банковского законодательства, нормативно-правовых актов Национального банка Украины, его требований, установленных в соответствии статье 66 настоящего Закона, или осуществления рисковой деятельности, которая угрожает интересам вкладчиков или других кредиторов банка, Национальный банк Украины адекватно совершенному нарушению или уровню такой угрозы вправе применить меры воздействия, к которым относятся: {Абзац первый части первой статьи 73 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011; в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} 1) письменное предупреждение; {Пункт 1 части первой статьи 73 в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} 2) созыв общего собрания участников, наблюдательного совета банка, правления (совета директоров) банка; {Пункт 2 части первой статьи 73 в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} 3) заключение письменного соглашения с банком, по которому банк или определена соглашением лицо обязуется принять меры для устранения нарушений, улучшения финансового состояния банка, повышение эффективности функционирования и / или адекватности системы управления рисками и т.п.; {Пункт 3 части первой статьи 73 в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} 4) приостановления выплаты дивидендов или распределения капитала в любой другой форме; {Пункт 4 части первой статьи 73 в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} 5) установление для банка повышенных экономических нормативов; {Пункт части первой статьи 73 в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} 6) повышение резервов на покрытие возможных убытков по кредитам и другим активам; {Пункт части первой статьи 73 в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} 7) ограничение, приостановление или прекращение осуществления отдельных видов осуществляемых банком операций; {Пункт части первой статьи 73 в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} 8) запрет предоставлять бланковые кредиты; 7) ограничение, приостановление или прекращение осуществления отдельных видов осуществляемых банком операций; {Пункт части первой статьи 73 в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} 8) запрет предоставлять бланковые кредиты; {Пункт части первой статьи 73 в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} 9) наложение штрафов на: руководителя банка до ста необлагаемых минимумов доходов граждан; банк в соответствии с положениями, утвержденными Правлением Национального банка Украины, но в размере не более 1 процента суммы зарегистрированного уставного капитала; владельцев существенного участия в банке в случае нарушения ими требований статьи 34 настоящего Закона о порядке получения или увеличения существенного участия в банке в размере до 10 процентов приобретенной (увеличенной) доли; {Пункт части первой статьи 73 в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} 10) временная, до устранения нарушения, запрет использования владельцем существенного участия в банке права голоса приобретенных акций (паев); {Пункт части первой статьи 73 в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} 11) временное, до устранения нарушения, отстранение должностного лица банка от должности; {Пункт части первой статьи 73 в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} 12) отнесения банка к категории проблемного или неплатежеспособного; {Пункт части первой статьи 73 в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} 13) отзыве банковской лицензии и ликвидация банка. {Пункт части первой статьи 73 в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012}
{Часть вторая статьи 73 исключен на основании Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012}
Национальный банк в случае, определенном в пункте 10 части первой настоящей статьи, назначает доверенное лицо, которому передается право голоса по этим акциям (паев) и право любого каким образом принимать участие в управлении банком. {Часть третья статьи 73 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} Национальный банк Украины не имеет права назначать доверенным лицом лицо, являющееся владельцем существенного участия в этом банке. {Часть статьи 73 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011} Доверенное лицо обязано при голосовании действовать в интересах квалифицированного и взвешенного управления банком. Доверенное лицо обязано в течение всего времени, в течение которого она сохраняет свой статус, соответствовать требованиям, установленным настоящим Законом и нормативно-правовыми актами Национального банка Украины по безупречной деловой репутации. {Часть статьи 73 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011} Лицо, которое на основании распоряжения Национального банка Украине был отстранен от должности или которому временно запрещено пользоваться правом голоса приобретенных акций (паев), может быть обновлено в должности или восстановлено в использовании права голоса приобретенных акций (паев) только на основании предварительного разрешения Национального банка Украины.
{Часть седьмая статьи 73 исключен на основании Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012}
Национальный банк Украины в случае нарушения банковской группой, ответственным лицом банковской группы, другими участниками банковской группы требований настоящего Закона, нормативно-правовых актов Национального банка Украины , осуществления рисковой деятельности, угрожает интересам вкладчиков банка, наличия структуры банковской группы, что делает невозможным осуществление надзора на консолидированной основе, вправе применить меры воздействия адекватно совершенному нарушению, предусмотренные частью первой этой < br> статьи и / или любые указанные ниже: 1) установление для банковской группы повышенных экономических нормативов, лимитов и ограничений относительно осуществления отдельных видов операций; 2) запрещение проведения операций между банком и другими участниками банковской группы; 3) требование к банку относительно отчуждения долей участия в уставном капитале дочерних компаний, ассоциированных компаний, которые являются членами банковской группы, расторжение договоров, на основании которых, по отсутствия формального владения, осуществляется решающее влияние на управление и / или деятельность этих лиц. {Статья 73 дополнена частью восьмой по закону N 3394-VI ( 3394-17 ) от 19.05.2011} Национальный банк Украины в случае нарушения небанковскими финансовыми учреждениями, входящими в состав банковской группы, требований настоящего Закона, нормативно-правовых актов Национального банка Украина имеет право обратиться в государственные органы, осуществляющие надзор за такими лицами, о принятии к этим лицам адекватных мер воздействия. {Статья 73 дополнена частью девятой согласно Закону N 3394-VI ( 3394-17 ) от 19.05.2011} Статья 74. Порядок применения мер воздействия и санкций за нарушение банковского законодательства Штрафы на руководителей и должностных лиц банка, физических лиц - владельцев существенного участия налагаются в порядке, предусмотренном Кодексом Украины об административных правонарушениях. Порядок применения мер воздействия (санкций), предусмотренных законом, а также размер финансовых санкций, применяемых к банков и других юридических лиц, охватываемых надзорной деятельностью Национального банка Украины, устанавливаются законами Украины и нормативно-правовыми актами Национального банка Украине. {Часть вторая статьи 74 с изменениями, внесенными Законом N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} Раздел V ПРОБЛЕМНЫЙ И неплатежеспособных банков. ЛИКВИДАЦИЯ БАНКА Глава 15 КРИТЕРИИ отнесения банков к ПРОБЛЕМНЫХ и неплатежеспособных Статья 75. Отнесение банка к категории проблемных Национальный банк Украины обязан принять решение о отнесения банка к категории проблемных при условии его соответствия хотя бы одному из следующих критериев: 1) банк допустил уменьшение размера регулятивного капитала и / или нормативов капитала банка, установленного законом и / или нормативно-правовыми актами Национального банка Украины, на 10 и < br> более процентов в течение отчетного месяца 2) банк не выполнил требование вкладчика или иного кредитора, срок которого наступил пять и более рабочих дней назад; 3) системное нарушение банком законодательства, регулирующего вопросы предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; 4) банк нарушил требования законодательства относительно порядка представления и / или обнародования отчетности, в том числе подал Национальном банка Украины и / или обнародовал недостоверную отчетность, привело к существенному искажению показателей финансового состояния банка; 5) систематическое необеспечение эффективности функционирования и / или адекватности системы управления рисками, что создает угрозу интересам вкладчиков или других кредиторов банка. Национальный банк Украины имеет право отнести банк к категории проблемных из других оснований, определенных нормативно-правовыми актами Национального банка Украины. Решение Национального банка Украины об отнесении банка к категории проблемного является банковской тайной. Национальный банк Украины имеет право запретить проблемном банка использовать для расчетов прямые корреспондентские счета и / или требовать от проблемного банка проведения расчетов исключительно через консолидированный корреспондентский счет. Проблемный банк в срок до 180 дней обязан привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства, в том числе нормативно-правовых актов Национального банка Украины. Проблемный банк обязан в срок до семи дней сообщить Национальный банк Украины о мерах, которые он принимает с целью приведения своей деятельности в соответствие с требованиями законодательства, и по требованию Национального банка Украины сообщать ему о ходе выполнения этих мероприятий. Национальный банк Украины в течение 180 дней со дня отнесения банка к категории проблемных имеет право принять решение о признание деятельности банка соответствующей законодательству, или о отнесения банка к категории неплатежеспособных. Национальный банк Украины обязан не позднее чем через 180 дней со дня отнесения банка к категории проблемных принять решение о признании деятельности банка соответствующей законодательству, или об отнесении банка к категории неплатежеспособных. Статья 76. Отнесение банка к категории неплатежеспособных Национальный банк Украины обязан принять решение о отнесения банка к категории неплатежеспособных в случае: 1) неприведение банком своей деятельности в соответствие с требованиям законодательства, в том числе нормативно-правовых актов Национального банка Украины, после отнесения его к категории проблемных , но не позднее чем через 180 дней со дня признания его проблемным; 2) уменьшение размера регулятивного капитала или нормативов капитала банка до одной трети минимального уровня, установленного законом и / или нормативно-правовыми актами Национального банка Украины ; 3) невыполнение банком в течение 10 рабочих дней подряд 10 и более процентов своих обязательств перед вкладчиками и другими кредиторами. Национальный банк Украины не позднее дня, следующего за днем ?? принятия решения об отнесении банка к категории неплатежеспособных, сообщает об этом решении Фонд гарантирования вкладов физических лиц для принятия им мер, предусмотренных Законом Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц" ( 4452-17 ). Национальный банк Украины не осуществляет банковский надзор за банком, отнесенным к категории неплатежеспособных, и переходным банком, кроме получения отчетности в установленном Национальным банком Украины порядке. Национальный банк Украины возобновляет банковский надзор за банком в день получения решения Фонда гарантирования вкладов физических лиц о прекращении временной администрации в связи с осуществлением инвестором капитализации банка в объеме, обеспечивающем требований нормативно-правовых актов Национального банка Украине, в том числе по экономическим нормативам, и принятия других меры для восстановления платежеспособности и стабильной деятельности банка. {Изменения к статье 76 см. в Законе N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} Глава 16 ЛИКВИДАЦИЯ БАНКА Статья 77. Отзыв банковской лицензии и ликвидация банка Банк может быть ликвидирован: 1) по решению собственников банка; 2) в случае отзыва Национальным банком Украины банковской лицензии по собственной инициативе или по предложению Фонда гарантирования вкладов физических лиц. Национальный банк Украины имеет право отозвать банковскую лицензию по собственной инициативе в случае, если: 1) обнаружено, что документы, представленные для получения банковской лицензии, содержат недостоверную информацию; 2) банк не выполнил ни одной банковской операции в течение года со дня получения банковской лицензии. Национальный банк Украины принимает решение об отзыве у банка банковской лицензии и ликвидации банка по предложению Фонда гарантирования вкладов физических лиц в течение пяти дней со дня получения такого предложения Фонда. Порядок отзыва банковской лицензии у банка, ликвидируется по инициативе собственников, определяется нормативно-правовыми актами Национального банка Украины. Национальный банк Украины не позднее дня, следующего за днем ?? принятия решения об отзыве банковской лицензии и ликвидации банка, уведомляет об этом банк и направляет решение в Фонда гарантирования вкладов физических лиц. Фонд гарантирования вкладов физических лиц в день получения решение Национального банка Украины о ликвидации банка приобретает прав ликвидатора банка и начинает процедуру его ликвидации соответствии с Законом Украины " О системе гарантирования вкладов физических лиц "( 4452-17 ). Процедура ликвидации банка считается завершенной, а банк ликвидированным со дня внесения записи об этом в Единый государственный реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей. Национальный банк Украины вносит запись в Государственный реестр банков о ликвидации банка на основании полученного от Фонда гарантирования вкладов физических лиц решения об утверждении ликвидационного баланса и отчета ликвидатора . Статья 78. Ликвидация банка по инициативе владельцев Ликвидация банка по инициативе собственников осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о ликвидации юридических лиц, в случае если Национальный банк Украины после получения решение собственников о ликвидации банка не выявило признаков, по которым этот банк может быть отнесено к категории проблемного или неплатежеспособного. Владельцы банка вправе начать процедуру ликвидации банка по решению общего собрания лишь после предоставления на это согласия Национальным банком Украины и при условии отзыва банковской лицензии. Если банк, который ликвидируется по инициативе собственников, отнесено Национальным банком Украины к категории проблемных или неплатежеспособных, Национальный банк Украины и Фонд гарантирования вкладов физических лиц принимают к нему меры, предусмотренные настоящим Законом и Законом Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц" ( 4452-17 ). {Раздел V с изменениями, внесенными согласно Законам N 2740-III ( 2740-14 ) от 20.09.2001, N 1828-IV ( 1828-15 ) от 22.06.2004, N 3127-IV ( 3127-15 ) от 29.11.2005, N 3201-IV ( 3201-15 ) от 15.12.2005, N 3273-IV ( 3273-15 ) от 22.12.2005, N 639-VI ( 639-17 ) от 31.10 .2008, N 1617-VI ( 1617-17 ) от 24.07.2009, N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12.2010, N 3011-VI ( 3011-17 ) от 04.02.2011, N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02 .2011, N 3385-VI ( 3385-17 ) от 19.05.2011, N 4841-VI ( 4841-17 ) от 24.05.2012; в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} Раздел VI ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА УКРАИНЫ Статья 79. Обжалование решений Национального банка Украины Банк или другие лица, которые охватываются надзорной деятельностью Национального банка Украины, имеют право обжаловать в суде в установленном законодательством порядке решения, действия или бездеятельности Национального банка Украина или его должностных лиц. Решение Национального банка Украины, его служащих могут быть обжалованы в суд исключительно с целью установления законности таких решений. Обжалование не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия. Служащие Национального банка Украины и привлеченные им лица не несут личной ответственности за любые действия или бездействие, если они действовали добросовестно и на законных основаниях. Иски, поданные против таких лиц, считаются исками, поданным против Национального банка Украины. Национальный банк Украины обеспечивает правовую защиту своих служащих и привлеченных им лиц в случае подачи против них исков, связанных с обеспечением выполнения ими функций Национального банка Украина. Вред, причиненный вследствие профессиональной ошибки служащего Национального банка Украины и привлеченных им лиц, возмещается согласно законодательству Украины, нормативно-правовыми актами Национального банка Украины и договорам о страховании финансовой ответственности. {Раздел VI с изменениями, внесенными согласно Закону N 1617-VI ( 1617-17 ) от 24.07.2009, в редакции Закона N 4452-VI ( 4452-17 ) от 23.02.2012} Раздел VII Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. Национальный банк Украины имеет право устанавливать переходные сроки выполнения предусмотренных настоящим Законом норм, которые не должны превышать общих сроков, предусмотренных настоящим Законом, если это позволит банкам достичь соответствии с требованиями настоящего Закона. Банки, созданные до вступления в силу настоящего Закона, обязаны течение двух лет привести свою деятельность в соответствие с требованиями настоящего Закона. В течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона Национальный банк Украины обязан переоформить лицензии банкам согласно классификации операций, предусмотренных настоящим Законом. К процедуре создания банка, предоставление лицензии на осуществление банковских операций, начались и не завершились до дня вступления силу настоящего Закона, применяются положения настоящего Закона. Процедура ликвидации банка, начатая до дня вступления силу настоящего Закона, завершается согласно порядку, установленному настоящим Законом и нормативно-правовыми актами Национального банка Украине, принятыми в соответствии с настоящим Законом. 2. До приведения законодательства в соответствие с настоящим Законом законы и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Кабинета Министров Украины и Национальному банку Украины в шестимесячный срок со дня опубликования настоящего Закона: подготовить и подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно приведения законов Украины в соответствие с этим Законом; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить принятие актов, необходимых для реализации этого Закона; обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом. 4. Признать утратившими силу: Закон Украины "О банках и банковской деятельности" ( 872-12 ) (Ведомости Верховного Совета УССР, 1991 г., N 25, ст. 281; Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 20, ст. 276, N 47, ст. 644, N 48, ст. 656; 1993 г., N 10, ст. 76, N 11, ст. 83, N 19, ст. 209, N 24, ст. 272, N 26, ст. 277, N 29, ст . 307, ст. 308; 1994 г., N 12, ст. 60, N 27, ст. 222; 1995 г., N 14, ст. 90, ст. 93, N 21, в . 154; 1996 г., N 3, ст. 11, N 7, ст. 28; 1997 г., N 3, ст. 7, N 4, ст. 24, N 8, ст. 63; 1998 г., N 10, ст. 36, N 14, ст. 61, N 26, ст. 149; 1999 г., N 37, ст. 334; 2000 г., N 35, ст. 282); пункт 11 раздела I Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием законов Украины" О государственной исполнительной службе "и" О исполнительное производстве "(Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., N 50, ст. 436) ( 2056-14 ); статью 62 Закона Украины "О Национальном банке Украины" ( 679-14 a >) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г., N 29, ст. 238; 2000 г., N 42, ст. 351); Постановление Верховной Рады Украины "О порядке введения в действие Закона Украины" О банках и банковской деятельности "( 873-12 ) (Ведомости Верховного Совета УССР, 1991 г., N 25, ст. 282; Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., N 52, ст. 467) .
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 7 декабря 2000 N 2121-III
|