З А К О Н У К Р А И Н Ы
О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2005, N 48, ст.483) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1759-VI ( 1759 -17 ) от 15.12.2009, ВВР, 2010, N 9, ст.76 N 1869-VI ( 1869 - 17 ) от 11.02.2010, ВВР, 2010, N 13, ст.128 N 2451-VI ( 2451-17 ) от 07.07.2010, ВВР, 2010, N 46, ст.547 Кодексом N 2755-VI ( 2755-17 ) от 02.12.2010, ВВР, 2011, N 13-14, N 15-16, N 17, ст.112 Законами N 3204-VI ( 3204-17 ) от 07.04.2011, ВВР, 2011, N 42, ст.426 N 3261-VI ( 3261-17 ) от 21.04.2011, ВВР, 2011, N 43, ст.444 N 3392-VI ( 3392-17 ) от 19.05.2011, ВВР, 2011, N 47, ст.532 Кодексом N 3393-VI (< a"/laws/show/3393-17" target = _blank> 3393-17 ) от 19.05.2011, ВВР, 2011, N 48-49, ст.536 Законами N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011, ВВР, 2012, N 7, ст.53 N 3720 -VI ( 3720-17 ) от 08.09.2011, ВВР, 2012, N 19-20, ст.170 N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011, ВВР, 2012, N 23, ст.236 N 4154 -VI ( 4154-17 ) от 09.12.2011, ВВР, 2012, N 29, ст.332 N 4403 - VI ( 4403-17 ) от 10.02.2012, ВВР, 2012, N 42, ст.521 N 4442-VI ( 4442-17 ) от 23.02.2012, ВВР, 2012, N 49, ст.553 N 4496-VI ( 4496-17 ) от 13.03.2012, ВВР, 2013, N 2, ст.4 N 4782-VI (< a"/laws/show/4782-17" target = _blank> 4782-17 ) от 17.05.2012 N 5203-VI ( 5203-17 ) от 06.09.2012 N 5316-VI ( 5316-17 ) от 02.10.2012 N 5406-VI ( 5406-17 ) от 02.10.2012 N 5410-VI ( 5410-17 ) от 02.10.2012 N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
{В тексте Закона слово "администратор" во всех падежах и числах заменены соответственно словами "государственный администратор" в соответствующем падеже и числе согласно с Законом N 1869-VI ( 1869-17 ) от 11.02.2010} {В тексте Закона, кроме части второй статьи 8, слова "Севастопольская городская государственная администрация" в всех падежах заменены словами "Киевская и Севастопольская городские государственные администрации "в соответствующем падеже согласно закону N 2451-VI ( 2451-17 ) от 07.07 .2010}
Этот Закон определяет правовые и организационные основы функционирования разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности и устанавливает порядок деятельности разрешительных органов, уполномоченных выдавать документы разрешительного характера, и государственных администраторов. Статья 1. Основные термины 1. В этом Законе термины употребляются в таком значении: разрешительная система в сфере хозяйственной деятельности - совокупность урегулированных законодательством отношений, возникающих между разрешительными органами, государственными администраторами и субъектами хозяйствования в связи с выдачей документов разрешительного характера, переоформлением, выдачей дубликатов, аннулированием документов разрешительного характера; разрешительные органы - органы исполнительной власти, государственные коллегиальные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица, уполномоченные в соответствии с законом выдавать документы разрешительного характера { Абзац третий части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} документ разрешительного характера - разрешение, заключение, решение, согласование, свидетельство, другой документ, который разрешительный орган обязан выдать субъекту хозяйствования в случае предоставления ему права на осуществление определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности и / или без наличия которого предприятие не может проваджуваты определенные действия по осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности; местные разрешительные органы - городские советы городов областного и / или республиканского Автономной Республики Крым значения (их исполнительные органы), районные и районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации, территориальные (местные) органы центральных органов исполнительной власти, их должностные лица, уполномоченные согласно закону от своего имени проводить или привлекаться к проведению экспертизы и обследования объектов, на которые выдается < br> документ разрешительного характера, выдавать документы разрешительного характера в пределах соответствующей административно-территориальной единицы (соответствующих административно-территориальных единиц); {Абзац пятый части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3204-VI ( 3204-17 ) от 07.04.2011, N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011} региональные разрешительные органы - территориальные органы министерств и других центральных органов исполнительной власти в областях и Автономной Республике Крым, органы исполнительной власти Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, их должностные лица, уполномоченные согласно закону от своего имени проводить или привлекаться к проведению экспертизы и обследования объектов, на которые выдаются документы разрешительного характера, выдавать такие документы в пределах соответствующей административно-территориальной единицы {Часть первую статьи 1 дополнена новым абзацем согласно Закону N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011} объект, на который выдается документ разрешительного характера (далее - объект), - природные ресурсы, земельный участок, почвенный покров земельных участков, сооружение, здание, помещение, оборудование, оборудование и механизмы, которые вводятся в эксплуатацию или проектируются, отдельная операция, хозяйственная деятельность определенного вида, работа и услуга, а также документы, используемые субъектом хозяйствования в процессе прохождения согласительной (разрешительной) процедуры (проектная документация на строительство объектов, землеустроительная документация, градостроительная документация, горный отвод) декларация соответствия материально-технической базы требованиям законодательства (далее - декларация) - документ, которым субъект хозяйствования уведомляет государственного администратора или представителя соответствующего разрешительного органа о соответствии своей материально-технической базы требованиям законодательства. Таким способ субъект хозяйствования приобретает право на проведение определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности без получения документа разрешительного характера. Форма и порядок уведомления государственного администратора или соответствующего разрешительного органа о соответствии материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства устанавливается Кабинетом Министров Украины {Абзац статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2451-VI ( 2451-17 ) от 07.07.2010 } принцип молчаливого согласия - принцип, согласно которому субъект хозяйствования приобретает право на проведение определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности без получения соответствующего документа разрешительного характера, при условии если субъектом хозяйствования или уполномоченным им лицом представлены в установленном порядке заявление и документы в полном объеме, но в установленный законом срок документ разрешительного характера или решение об отказе в его выдаче не выдан или не направлен; принцип организационного единства - принцип, согласно которому выдача документов разрешительного характера (переоформление, выдача дубликатов, аннулирования) субъектам хозяйствования осуществляется в установленном законодательством порядке в разрешительном центре государственным администратором путем взаимодействия с представителями местных разрешительных органов {Абзац части первой статьи 1 в редакции Закона N 3204-VI ( 3204-17 ) от 07.04.2011} разрешительная (согласительная) процедура - совокупность действий, осуществляются субъектами хозяйствования, государственными администраторами и разрешительными органами при проведении согласования (рассмотрения), оформления, предоставления заключений и т.п., предшествуют получению документа разрешительного характера; разрешительный центр - рабочий орган городского совета города областного и / или республиканского Автономной Республики Крым значения (его исполнительного органа), областной, Киевской и Севастопольской городских , районной, районной в городе Киеве государственных администраций, уполномоченного Советом министров Автономной Республики Крым министерства или республиканского комитета (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Автономной Республики Крым), в котором представители региональных, местных разрешительных органов и государственный администратор действуют по принципу организационного единства относительно выдачи документов разрешительного характера, переоформления, выдачи дубликатов, аннулирования документов разрешительного характера; {Абзац части первой статьи 1 в редакции Закона N 3204 - VI ( 3204-17 ) от 07.04.2011, N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011} специально уполномоченный орган по вопросам разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности (далее - уполномоченный орган) - центральный орган исполнительной власти, определенный Президентом Украине {Статью 1 дополнена абзацем согласно Закону N 2451-VI ( 2451-17 ) от 07.07.2010 с изменениями, внесенными с Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} субъект хозяйствования - зарегистрированное в установленном законодательством порядке юридическое лицо Украины или другого государства независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющее хозяйственную деятельность, кроме органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физическое лицо - предприниматель, в том числе инвестор, являющегося стороной соглашения о разделе продукции в соответствии с Законом Украины "О соглашениях о разделе продукции "( 1039-14 ), его подрядчик, субподрядчик, поставщик и другой контрагент, выполняющий работы, предусмотренные соглашению о разделе продукции, на основании договоров с инвестором. {Статья 1 дополнена абзацем пятнадцатым согласно с Законом N 5406-VI ( 5406-17 ) от 02.10 .2012} {Текст статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1759-VI ( 1759-17 ) от 15.12.2009, в редакции Закона N 1869-VI ( 1869-17 a >) от 11.02.2010} Статья 2. Сфера действия Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на разрешительные органы, государственных администраторов, уполномоченный орган и субъектов хозяйствования, которые намерены осуществлять или осуществляют хозяйственной деятельности. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения в сфере лицензирования хозяйственной деятельности (кроме отношений по выдаче документов разрешительного характера, необходимых для получения лицензии на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности), охраны государственной границы, государственной таможенного дела, государственного экспортного контроля, государственного регулирования рынков финансовых услуг, охраны государственной тайны (осуществление деятельности, связанной с государственной тайной), защиты экономической конкуренции, а также на разрешительную систему, распространяющийся на операции с оружием, боевыми припасами, взрывчатыми материалами и веществами, сильнодействующими ядовитыми веществами, разрешительную деятельности в сфере использования ядерной энергии, разрешительной деятельность в сфере гражданской авиации. {Часть вторая статьи 2 с изменениями, внесенными согласно Кодексу N 3393-VI ( 3393-17 ) от 19.05.2011, N 4496-VI ( 4496-17 ) от 13.03.2012} 3. Выдача ветеринарных документов осуществляется в соответствии с этого Закона с учетом особенностей, определенных законами Украины "О ветеринарной медицине" ( 2498-12 ) и "О безопасности и качестве пищевых продуктов" ( 771/97-ВР ). Выдача, аннулирования и обновления сертификатов субъекта оценочной деятельности осуществляются в соответствии с настоящим Законом с учетом особенностей, определенных Законом Украины "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине " ( 2658-14 ). {Текст статьи 2 в редакции Закона N 1869-VI ( 1869-17 ) от 11.02.2010} Выдача сертификатов о соблюдении регламентов применения пестицидов и агрохимикатов (только регуляторов роста растений) в сельскохозяйственной продукции и сырье растительного происхождения и сертификатов соответствия на предмет содержания в сельскохозяйственной продукции и сырье растительного происхождения остаточного количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов осуществляется соответствии с настоящим Законом с учетом особенностей, определенных Законом Украины "О защите растений" ( 180-14 ). {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем третьим согласно Законом N 4782-VI ( 4782-17 ) от 17.05.2012} Выдача разрешений на международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и разрешений Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ) на перевозку грузов автомобильным транспортом между государствами - членами ЕКМТ осуществляется в соответствии с настоящим Законом с учетом особенностей, определенных международными договорами Украины по вопросам международных автомобильных перевозок и Законом Украины "О автомобильном транспорте" ( 2344-14 ). {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем четвертым согласно Законом N 4782-VI ( 4782-17 ) от 17.05.2012} Выдача разрешений на реэкспорт товаров, происходящих из других стран, карантинных разрешений (на импорт или транзит), международных ветеринарных сертификатов (для стран СНГ - ветеринарных свидетельств < br> формы N 1, N 2 и N 3) - при перемещении за пределы Украины, ветеринарных свидетельств (для Украины - формы N 1 и N 2) - при перемещении за пределы территории Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, карантинных сертификатов, сертификатов соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки, сертификатов качества зерна и продуктов его переработки, фитосанитарных сертификатов, фитосанитарных сертификатов на реэкспорт осуществляется в соответствии с настоящим Законом с учетом особенностей, определенных Таможенным кодексом Украины ( 4495-17 ), Законом Украины " О зерне и рынке зерна в Украине " ( 37-15 ), Законом Украины" О ветеринарной медицине " ( 2498-12 ) и Законом Украины "О карантине растений" ( 3348-12 ). {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем пятым согласно Законом N 4782-VI ( 4782-17 ) от 17.05.2012} Статья 3. Основные принципы государственной политики по вопросам разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности 1. Основными принципами государственной политики по вопросам разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности являются: защита прав, законных интересов общества, территориальных общин и граждан, жизни граждан, охрана окружающей среды и обеспечение безопасности государства; развитие конкуренции; прозрачность процедуры выдачи документов разрешительного характера; соблюдение равенства прав субъектов хозяйствования при выдачи документов разрешительного характера; ответственность должностных лиц разрешительных органов, государственных администраторов и субъектов хозяйствования за нарушение требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера; уменьшение уровня государственного регулирования хозяйственной деятельности; установление единых требований к порядку выдачи документов разрешительного характера. Статья 4. Основные требования к разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности 1. Исключительно законами, регулирующими отношения, связанные с получением документов разрешительного характера, устанавливаются: необходимость получения документов разрешительного характера и их виды; разрешительный орган, уполномоченный выдавать документ разрешительного характера; платность или бесплатность выдачи (переоформления, выдачи дубликата, аннулирования) документа разрешительного характера; срок выдачи или предоставления письменного уведомления об отказе в выдаче документа разрешительного характера; исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче, переоформления, выдачи дубликата, аннулирования документа разрешительного характера {Абзац шестой части первой статьи 4 в редакции Закона N 3392-VI ( 3392-17 ) от 19.05.2011} срок действия документа разрешительного характера или неограниченность срока действия такого документа;
{Абзац восьмой части первой статьи 4 исключен на основании Закона N 2451-VI ( 2451-17 ) от 07.07.2010}
перечне документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности. {Часть первая статьи 4 дополнена абзацем девятым согласно Закону N 3392-VI ( 3392-17 ) от 19.05.2011} 2. Выдача документов разрешительного характера региональными и местными разрешительными органами осуществляется по принципу организационного единства. {Часть вторая статьи 4 в редакции Закона N 3204-VI ( 3204-17 ) от 07.04.2011 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011} 3. Предприятие за получением документов разрешительного характера (переоформление, выдача дубликатов, аннулирование), выдаваемых местными разрешительными органами, обращается к государственному администратору в разрешительном центре. В работе разрешительного центра принимают участие местные разрешительные органы, к которым субъект хозяйствования может обратиться за консультацией. {Часть третья статьи 4 в редакции Закона N 3204-VI ( 3204-17 ) от 07.04.2011} 4. Субъект хозяйствования имеет право на осуществление определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности на основании представления декларации без получения документа разрешительного характера, за исключением тех видов хозяйственной деятельности, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украине. {Статья 4 дополнена частью четвертой по закону N 2451-VI ( 2451-17 ) от 07.07.2010} {Текст статьи 4 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1759-VI ( 1759-17 ) от 15.12.2009, в редакции Закона N 1869-VI ( 1869-17 ) от 11.02.2010} Статья 4-1. Основные требования к порядку выдачи документов разрешительного характера или отказа в их выдаче, переоформления, выдачи дубликатов, аннулирования документов разрешительного характера 1. Порядок выдачи документов разрешительного характера или отказа в их выдаче, переоформления, выдачи дубликатов, аннулирования центральными органами исполнительной власти, их территориальными (региональными, местными) органами устанавливается Кабинетом Министров Украины по представлению соответствующего разрешительного органа, согласованным с уполномоченным органом, если иное не предусмотрено международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. {Абзац первый части первой статьи 4-1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011} Порядок выдачи документов разрешительного характера или отказа в их выдачи, переоформления, выдачи дубликатов, аннулирования, выдача или отказ в выдаче которых законами Украины отнесена к полномочий органов местного самоуправления, устанавливается их решением по согласованию с территориальными (местными) органами центральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование в соответствующей сфере, и территориальными органами уполномоченного органа, а в случаях, предусмотренных законом, - на основании типовых порядков ( 469-2011-п ), утвержденных Кабинетом Министров Украины. Такие порядки должны предусматривать, в частности, исчерпывающий перечень документов, субъекту хозяйствования необходимо подать для получения документа разрешительного характера. Срок выдачи документов разрешительного характера составляет десять рабочих дней, если иное не установлено законом. Представительный орган местного самоуправления рассматривает и принимает на пленарных заседаниях решения о выдаче, переоформления, выдачи дубликатов, аннулирования или отказа в выдаче документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности течение месяца со дня получения от предприятия соответствующего заявления. {Часть первая статьи 4-1 дополнена абзацем по Законом N 4154-VI ( 4154-17 ) от 09.12.2011, в редакции Закона N 4403-VI ( 4403-17 ) от 10.02.2012} Выдача документов разрешительного характера, необходимость выдачи которых устанавливается международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими международными договорами. 2. Размер тарифов, в том числе их предельные размеры, на проведение разрешительными органами экспертиз и обследований или других научных и технических оценок, которые являются основанием для выдачи документов разрешительного характера, утверждается Кабинетом Министров Украины, если иное не установлено законом. Размер тарифов на проведение субъектами хозяйствования экспертиз и обследований или других научных и технических оценок, является основанием для выдачи документов разрешительного характера, не может превышать предельных размеров тарифов, установленных для разрешительных органов.
{Часть третья статьи 4-1 исключены на основании Закона N 2451-VI ( 2451-17 ) от 07.07.2010}
4. В случае предоставления на основании договора аренды или других договоров во временное пользование помещений и оборудования при условии сохранения вида деятельности и состояния этих помещений и оборудования от арендатора или другого пользователя не требуется получения документа разрешительного характера на их использование (эксплуатацию), кроме потенциально опасных объектов и в случае эксплуатации машин, механизмов, оборудования (далее - оборудование) повышенной опасности, если иное не установлено законом. Ответственность за использование (эксплуатацию) помещений и оборудования возлагается на лицо, определенное соответствующим договором. 5. Основаниями для отказа в выдаче документа разрешительного характера являются: представление субъектом хозяйствования неполного пакета документов, необходимых для получения документа разрешительного характера, согласно установленному исчерпывающему перечню; выявление в документах, представленных субъектом хозяйствования, недостоверных сведений; отрицательное заключение по результатам проведенных экспертиз и обследований или других научных и технических оценок, необходимых для выдачи документа разрешительного характера. Законом могут устанавливаться другие основания для отказа в выдачи документа разрешительного характера. Отказ в выдаче документа разрешительного характера по основаниям, не предусмотренным законами, не допускается. Письменное уведомление разрешительного органа об отказе в выдаче документа разрешительного характера предоставляется субъекту хозяйствования лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения (письменное уведомление местного разрешительного органа предоставляется государственному администратору) с указанием предусмотренных законом оснований для такого отказа в срок, установленный для выдачи документа разрешительного характера. {Абзац седьмой части пятой статьи 4-1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3204-VI ( 3204-17 ) от 07.04.2011} В случае устранения субъектом хозяйствования причин, послуживших основанием для отказа в выдаче документа разрешительного характера, повторное рассмотрение документов осуществляется разрешительным органом в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения соответствующего заявления субъекта хозяйствования, документов, необходимых для выдачи документа разрешительного характера и документов, которые свидетельствуют устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдачи документа разрешительного характера, если иное не установлено законом. {Абзац восьмой части пятой статьи 4-1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4154-VI ( 4154-17 a >) от 09.12.2011} При повторном рассмотрении документов не допускается отказ в выдачи документа разрешительного характера по причинам, ранее не указанных в письменном уведомлении заявителю (за исключением неустранения или устранения не в полном объеме заявителем причин, стали основанием для предыдущего отказа). 6. В случае если в установленный законом срок субъекту хозяйствования не выдан или не направлен документ разрешительного характера или решение об отказе в его выдаче, то через десять рабочих дней со дня истечения установленного срока для выдачи или < br> отказа в выдаче документа разрешительного характера субъект хозяйствования имеет право осуществлять определенные действия относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности. Копия заявления (описания принятых документов) с отметкой о дате их принятия является подтверждением подачи заявления и документов государственному администратору или разрешительному органу. Днем выдачи документа разрешительного характера считается последний день срока рассмотрения заявления разрешительным органом, предусмотренного законом. 7. Основаниями для аннулирования документа разрешительного характера являются: обращение субъекта хозяйствования с заявлением об аннулировании документа разрешительного характера; прекращения юридического лица (слияние, присоединение, разделение, преобразования или ликвидация), если иное не определено законом; {Абзац третий части седьмой статьи 4-1 с изменениями , внесенными согласно Закону N 4442-VI ( 4442-17 ) от 23.02.2012} прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя; установление факта предоставления в заявлении и документах, прилагаемых к нему документах недостоверной информации. Законом могут устанавливаться другие основания для аннулирования документов разрешительного характера. Решение об аннулировании документа разрешительного характера выдается лично или направляется субъекту хозяйствования почтовым отправлением с описью вложения не позднее пяти рабочих дней со дня принятия (вынесения) решения, если иное не предусмотрено законом. {Абзац седьмой части седьмой статьи 4-1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3204-VI ( 3204-17 ) от 07.04.2011} Действие документа разрешительного характера прекращается через десять рабочих дней со дня принятия (вынесения) решения об аннулировании такого документа, если иное не предусмотрено законом. Решение разрешительного органа об аннулировании документа разрешительного характера может быть обжаловано в суде. Аннулирование документа разрешительного характера по основаниям, не установленных законом, регулирующим отношения, связанные с получением документа разрешительного характера, является основанием для признания такого документа разрешительного характера аннулированным безосновательно. В этом случае документ разрешительного характера подлежит восстановлению. Обновления документа разрешительного характера происходит путем осуществления соответствующей записи в реестре документов разрешительного характера и возвращения субъекту хозяйствования безосновательно аннулированного документа разрешительного характера. Если безосновательно аннулированный документ разрешительного характера находится у субъекта хозяйствования, возобновление его действия происходит лишь при осуществлении соответствующей записи в реестре документов разрешительного характера и направлении разрешительным органом письменного уведомления о возобновлении безосновательно аннулированного документа разрешительного характера. В случае уничтожения разрешительным органом или субъектом хозяйствования безосновательно аннулированного документа разрешительного характера разрешительный орган выдает субъекту хозяйствования новый документ разрешительного характера. Срок действия безосновательно аннулированного документа разрешительного характера продлевается на срок, в течение которого такой документ разрешительного характера считался аннулированным. Днем обновления безосновательно аннулированного документа разрешительного характера является день внесения соответствующей записи в реестра документов разрешительного характера. 8. Основаниями для переоформления документа разрешительного характера являются: изменение наименования субъекта хозяйствования - юридического лица или фамилии, имени, отчества физического лица - предпринимателя; изменение местонахождения субъекта хозяйствования. Законом могут быть установлены иные основания для переоформления документов разрешительного характера. В случае возникновения оснований для переоформления документа разрешительного характера субъект хозяйствования обязан в течение пяти рабочих дней со дня наступления таких оснований подать разрешительном органу или государственному администратору заявление о переоформлении документа разрешительного характера вместе с документом разрешительного характера, подлежит переоформлению. {Абзац пятый части восьмой статьи 4-1 с изменениями, внесенными Законом N 5410-VI ( 5410-17 ) от 02.10.2012} Разрешительный орган в течение двух рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документа разрешительного характера, документа, прилагаемого к ней, обязан выдать переоформлен на новом бланке документ разрешительного характера с учетом изменений, указанных в заявлении о переоформлении документа разрешительного характера, если иное не установлено законом. {Абзац шестой части восьмой статьи 4-1 с изменениями, внесенными согласно Законами N 4154-VI ( 4154-17 ) от 09.12.2011, N 5410-VI ( 5410-17 ) от 02.10.2012} Одновременно с переоформленным на новом бланке документом разрешительного характера разрешительный орган по требованию субъекта хозяйствования выдает бесплатно заверенную им копию такого документа разрешительного характера. {Абзац седьмой части восьмой статьи 4-1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3204-VI ( 3204-17 ) от 07.04.2011} В случае переоформления документа разрешительного характера разрешительный орган не позднее следующего рабочего дня со дня переоформления документа разрешительного характера принимает решение о признании недействительным документа разрешительного характера, был переоформлен, с внесением соответствующих изменений в реестр документов разрешительного характера, если иное не установлено законом. {Абзац восьмой части восьмой статьи 4-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4154-VI ( 4154-17 ) от 09.12.2011} Срок действия переоформленного документа разрешительного характера не может превышать срок действия, указанный в документе разрешительного характера, переоформлявся. За переоформление документа разрешительного характера в случаях, предусмотренных законом, взимается плата, размер которой утверждается Кабинетом Министров Украины. Не переоформлен в установленный срок документ разрешительного характера является недействительным. 9. Основаниями для выдачи дубликата документа разрешительного характера являются: потеря документа разрешительного характера; повреждение документа разрешительного характера. В случае утраты документа разрешительного характера субъект хозяйствования обязан в течение пяти рабочих дней со дня наступления такого основания подать разрешительному органу или государственному администратору заявление о выдаче дубликата документа разрешительного характера. Законом могут быть установлены иные основания для выдачи дубликата документа разрешительного характера. В случае если бланк документа разрешительного характера непригоден для использования вследствие его повреждения, субъект хозяйствования подает разрешительному органу или государственному администратору заявление о выдаче дубликата документа разрешительного характера и непригодный для использования документ разрешительного характера. {Абзац шестой части девятой статьи 4-1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3204-VI ( 3204-17 a >) от 07.04.2011} Срок действия дубликата документа разрешительного характера не может превышать срока действия, указанного в утерянном или поврежденном документе разрешительного характера. Субъект хозяйствования, который подал заявление и соответствующие документы для выдачи дубликата документа разрешительного характера взамен утраченного или поврежденного, осуществляет свою деятельность на основании копии заявления о выдаче дубликата документа разрешительного характера, зарегистрированной разрешительным органом или государственным администратором. Разрешительный орган обязан в течение двух рабочих дней с дня получения заявления о выдаче дубликата документа разрешительного характера предоставить заявителю, а местный разрешительный орган - государственному администратору дубликат документа разрешительного характера взамен утраченного или поврежденного, если иное не установлено законом. {Абзац девятый части девятой статьи 4-1 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3204-VI ( 3204-17 ) от 07.04.2011, N 4154-VI ( 4154-17 ) от 09.12.2011} В случае выдачи дубликата документа разрешительного характера взамен утраченного или поврежденного разрешительный орган не позднее следующего рабочего дня со дня выдачи дубликата документа разрешительного характера принимает решение о признании недействительным документа разрешительного характера, который был утрачен или поврежден, с внесением соответствующих изменений в реестр документов разрешительного характера, если иное не установлено законом. {Абзац десятый части девятой статьи 4-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4154-VI ( 4154-17 ) от 09.12.2011} За выдачу дубликата документа разрешительного характера в случаях, предусмотренных законом, взимается плата, размер которой утверждается Кабинетом Министров Украины. 10. Остановке рассмотрения документов, представленных для получения документа разрешительного характера, возможно по желанию субъекта хозяйствования путем письменного уведомления об этом разрешительного органа или государственного администратора, который в течение одного рабочего дня уведомляет об этом региональный и / или местный разрешительный орган. В случае если на день подачи сообщение проведена экспертиза, обследование или другие научные и технические оценки, необходимые для выдачи документа разрешительного характера, предприятие возмещает соответствующие расходы, связанные с их проведением. {Абзац первый части десятой статьи 4-1 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3204-VI ( 3204-17 ) от 07.04.2011, N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011} В случае рассмотрения судом дела по объекту, на который выдается документ разрешительного характера, рассмотрение документов, поданных для его получения, приостанавливается до вынесения судом соответствующего решение. Разрешительные органы возобновляют рассмотрение документов после устранения обстоятельств, обусловивших его приостановление. Течение срока рассмотрения документов, представленных для получения документа разрешительного характера, приостанавливается со дня приостановления рассмотрения таких документов. Со дня возобновления такого рассмотрения течение срока рассмотрения документов продолжается. О приостановлении и возобновлении разрешительными органами рассмотрения документов, представленных для получения документа разрешительного характера, течение одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения сообщается заявителю и государственному администратору. {Абзац пятый части десятой статьи 4-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3204-VI ( 3204-17 ) от 07.04.2011} 11. Основные требования к порядку выдачи, переоформления, выдачи дубликатов, аннулирования документов разрешительного характера распространяются на все документы разрешительного характера, в том числе на разрешительные (согласительные) процедуры, если иное не установлено законом. 12. Выдача документов разрешительного характера региональными разрешительными органами в пределах соответствующей административно-территориальной единицы может осуществляться через разрешительный центр городского совета, является областным центром, за согласованному решению городского совета и областной государственной администрации или Совета министров Автономной Республики Крым. {Часть двенадцатая статьи 4-1 в редакции Закона N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011} 13. В определенных законом случаях правопреемник субъекта хозяйствования имеет право осуществлять деятельность на основании документов разрешительного характера, выданных такому субъекту хозяйствования, в пределах срока их действия к оформлению документов разрешительного характера на правопреемника такого субъекта хозяйствования. {Статья 4-1 дополнена частью тринадцатой согласно Закону N 4442-VI ( 4442-17 ) от 23.02.2012} {Закон дополнен статьей 4-1 согласно Закону N 1869-VI ( 1869-17 ) от 11.02.2010} Статья 5. Государственный администратор 1. Государственный администратор - должностное лицо городского совета городов областного и / или республиканского Автономной Республики Крым значения (их исполнительных органов), областной, Киевской и Севастопольской городских, районной, районной в городе Киеве государственных администраций , уполномоченного органа исполнительной власти Автономной Республики Крым, которое организует выдачу (переоформление, выдачу дубликатов, аннулирования) субъектам хозяйствования документов разрешительного характера и обеспечивает взаимодействие местных и региональных разрешительных органов. Государственный администратор назначается на должность и освобождается от должности соответствующим городским головой, председателем областной, Киевской и Севастопольской городских, районной, районной в городе Киеве государственных администраций , руководителем соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти Автономной Республики Крым по согласованию с уполномоченным органом. Государственный администратор подчиняется непосредственно соответствующем городскому голове, председателю областной, Киевской и Севастопольской городских, районной, районной в городе Киеве государственных администраций, руководителю соответствующего уполномоченного < br> органа исполнительной власти Автономной Республики Крым. {Часть первая статьи 5 в редакции Закона N 1869-VI ( 1869-17 ) от 11.02.2010 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3204-VI ( 3204-17 ) от 07.04.2011, в редакции Закона N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011} 2. Количество государственных администраторов определяется решением соответствующего городского совета, областной, Киевской и Севастопольской городских, районной, районной в городе Киеве государственных администраций, уполномоченного органа исполнительной власти Автономной Республики Крым. {Часть вторая статьи 5 в редакции Закона N 1869-VI ( 1869-17 ) от 11.02.2010, N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011} 3. Государственный администратор должен иметь высшее образование и стаж работы на государственной службе или стаж работы в органах местного самоуправления не менее двух лет или стаж работы в других сферах управления не менее трех лет. {Часть третья статьи 5 в редакции Закона N 1869-VI ( 1869-17 ) от 11.02.2010, N 3261-VI ( 3261-17 ) от 21.04.2011} 4. Основными задачами государственного администратора являются: предоставление субъекту хозяйствования исчерпывающей информации о требований и порядка получения документа разрешительного характера; принятие от субъекта хозяйствования документов, необходимых для получения документов разрешительного характера, их регистрация и представление документов (их копий) соответствующим региональным и / или местным разрешительным органам {Абзац третий части четвертой статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011} выдача оформленных региональными и местными разрешительными органами субъекту хозяйствования документов разрешительного характера; {Абзац четвертый части четвертой статьи 5 с изменениями, внесенными по закону N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011} обеспечение взаимодействия региональных и / или местных разрешительных органов и документооборота {Абзац пятый части четвертой статьи 5 с изменениями, внесенными Законом N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011} организационное и информационное обеспечение проведения представителями региональных и / или местных разрешительных органов общего обследования объекта {Абзац шестой части четвертой статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1869-VI ( 1869-17 ) от 11.02.2010, N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011} контроль за соблюдением должностными лицами региональных и / или местных разрешительных органов сроков рассмотрения и выдачи документов разрешительного характера {Абзац седьмой части четвертой статьи 5 с изменениями , внесенными согласно Закону N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011} формирование и ведение реестра документов разрешительного характера; информирование должностного лица, которому он подчиняется, а также уполномоченного органа о нарушении требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера должностным лицом регионального и местного разрешительного органа {Абзац девятый части четвертой статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Законами N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011, N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} подготовка предложений относительно усовершенствования процедуры выдачи документов разрешительного характера; ведение в сети Интернет веб-страницы, содержащей информацию, необходимую для получения документов разрешительного характера {Часть четвертую статьи 5 дополнен абзацем одиннадцатым согласно с Законом N 1869-VI ( 1869-17 ) от 11.02.2010} координация деятельности разрешительного центра {Часть четвертую статьи 5 дополнен абзацем двенадцатым согласно Закону N 1869-VI ( 1869-17 ) от 11.02.2010} выдача справок из реестра документов разрешительного характера; {Часть четвертая статьи 5 дополнен абзацем тринадцатым согласно с Законом N 1869-VI ( 1869-17 ) от 11.02.2010} составление протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законом. {Часть четвертая статьи 5 дополнена абзацем четырнадцатым согласно Закону N 1869-VI ( 1869-17 ) от 11.02 .2010} 5. Государственный администратор имеет право: бесплатно получать от разрешительных органов информацию, связанную с выдачей документов разрешительного характера, кроме информации, составляющей государственную тайну. Разрешительный орган обязан предоставлять такую ??информацию государственному администратору течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса; ходатайствовать в городской председателя соответствующего городского совета города областного и / или республиканского Автономной Республики Крым значения, председателя областной, Киевской и Севастопольской городских, районной, районной в городе Киеве государственных администраций, руководителя соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти Автономной Республики Крым о принятии мер в части обеспечения работы разрешительных центров {Абзац третий части пятой статьи 5 в редакции Закона N 3993-VI ( 3993-17 ) от 03.11.2011}
|