З А К О Н У К Р А И Н Ы
О телекоммуникациях
8) другие права, определенные законодательством. {Пункт 8 части третьей статьи 19 с изменениями, внесенными Законом N 2299-VI ( 2299-17 ) от 01.06.2010} Статья 19-1. Порядок осуществления государственного надзора за рынком телекоммуникаций 1. Государственный надзор за рынком телекоммуникаций осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, других мероприятий соответствии с законодательством, направленных на предотвращение, выявление и устранению нарушений законодательства субъектами рынка телекоммуникаций. 2. Плановые проверки субъектов рынка телекоммуникаций, их обособленных подразделений проводятся не чаще одного раза в три года согласно планам ( z0092- 13 ), которые утверждаются национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации. 3. Внеплановые проверки проводятся по решению национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, по вопросам, указанным в этих решениях. Решение о проведении внеплановой проверки принимается: {Абзац первый части третьей статьи 19-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} на основании письменного обращения о нарушении законодательства, стандартов и других нормативных документов в сфере телекоммуникаций с целью проверки выполнения распоряжений или предписаний о устранении выявленных нарушений; в случае выявления недостоверности данных, указанных в документах обязательной отчетности, представленных оператором, провайдером телекоммуникаций, или непредоставления таких документов; с целью проверки соблюдения оператором телекоммуникаций установленного в разрешении срока задействования номерного ресурса. 4. По распоряжению главы национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, уполномоченные комиссией должностные лица проводят проверку достоверности сведений в документах, представленных заявителем для получения лицензии, разрешений и соответствии заявителя и представленных документов лицензионным условиям. {Часть четвертая статьи 19-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} 5. По результатам проверок составляется акт ( z0092-13 ) в двух экземплярах. Один экземпляр акта выдается субъекту рынка телекоммуникаций, который проверялся, второй хранится в национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации. 6. Вопросы организации осуществления государственного надзора за рынком телекоммуникаций определяются национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации ( z0092-13 ). {Часть шестая статьи 19-1 в редакции Закона N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} 7. Оператор, провайдер телекоммуникаций, который получил распоряжение или предписание ( z0092-13 ) уполномоченного национальной комиссией, осуществляет государственное регулирования в сфере связи и информатизации, должностного лица об устранении нарушений законодательства о телекоммуникациях, обязан в установленный в распоряжении или предписании срок устранить нарушения и подать национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирования в сфере связи и информатизации, информацию в письменной форме об их устранения. {Часть седьмая статьи 19-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} {Закон дополнен статьей 19-1 согласно Закону N 2299-VI ( 2299-17 ) от 01.06.2010} Статья 20. Состав, порядок назначения членов национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации 1. Комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, как коллегиальный орган образуется в составе Председателя Комиссии и шести членов Комиссии. Председатель и члены комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Украины путем издания соответствующего указа. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, приобретает полномочия с момента назначения более половины ее общего количественного состава. 2. Председателем и членом национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, могут быть граждане Украины, которые имеют полное высшее (профильное, экономическое или юридическое) образование, опыт работы на руководящих должностях не менее трех лет в течение последних десяти лет. Председатель и член национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, не могут быть собственниками корпоративных прав операторов, провайдеров телекоммуникаций, операторов почтовой связи, производителей телекоммуникационного оборудования, деятельность которых в соответствии с настоящего Закона регулируется комиссией, получать от них финансовое или материальное вознаграждение и помощь или занимать любую должность, в том числе на общественных началах. Срок полномочий Председателя и члена национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, составляет шесть лет. Одно и то же лицо не может быть Председателем и / или членом комиссии больше двух сроков подряд. 3. Председатель национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации 1) осуществляет руководство текущей деятельностью национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, и решает все вопросы деятельности комиссии, за исключением тех, которые относятся к компетенции национальной комиссии, что осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации; 2) действует без доверенности от имени национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, в пределах, установленных законодательством Украины; 3) представляет национальную комиссию, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, в отношениях с государственными органами иностранных государств по вопросам надзора за сферой связи и информатизации, международными организациями; 4) председательствует на заседаниях национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации; 5) издает приказы, распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции; 6) принимает на работу и увольняет работников аппарата национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, поощряет их и налагает дисциплинарные < br> взыскания; 7) подписывает документы, выдаваемые в соответствии с решениями национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации; 8) представляет интересы Комиссии в Кабинете Министров Украины, имеет право принимать участие в заседаниях Кабинета Министров Украины по правом совещательного голоса; 9) представляет Президенту Украины предложения относительно назначения на должности и освобождение от должностей членов Комиссии; 10) выполняет другие функции, необходимые для обеспечения организации работы и деятельности национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации. 4. Председатель или член национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, может быть освобожден от должности в случае подачи заявления об отставке, невозможности выполнения обязанностей по состоянию здоровья, прекращения гражданства Украины, грубого нарушения служебных обязанностей, вступления в законную силу обвинительного приговора суда в совершении преступления, наличии других оснований, предусмотренных законами. Полномочия Председателя или члена национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, прекращаются в случае его смерти, признания безвестно отсутствующим или объявление умершим. Не могут быть основаниями для увольнения председателя или члена национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, приобретения полномочий новоизбранным Президентом Украины . По истечении срока полномочий Председатель или член национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, продолжает исполнять свои обязанности до назначения соответственно нового Председателя или члена Комиссии. 5. Председатель и члены национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, руководящие работники и специалисты ее аппарата являются государственными служащими. Председатель и члены национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, имеют право без специальных разрешений представлять Комиссию в суде. 6. Основной формой работы национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, как коллегиального органа являются заседания, которые проводятся по решению Председателя Комиссии. Заседание национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, правомочно, если на нем присутствуют более половины ее общего количественного состав . 7. Решение национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, принимаются большинством голосов от ее общего количественного состава. Председатель и член Комиссии имеют по одному голосу каждый. Решение национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, которые являются нормативно-правовыми актами, подлежат обязательной государственной регистрации в установленном законодательством порядке. 8. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, разрабатывает и утверждает по вопросам, относящихся к ее компетенции, нормативно-правовые акты, обязательные для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, участниками рынке телекоммуникационных услуг, их объединениями, контролирует их выполнения. 9. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, являющееся государственной собственностью. 10. Организационно-техническую и иную работу по обеспечению деятельности национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, осуществляет аппарат, который формируется в пределах ассигнований, определенных Государственным бюджетом Украине, соответствии с положением о национальной комиссии, что осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации. Предельная численность работников национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, утверждается Президентом Украины. Штатное расписание национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, утверждается Председателем национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, по согласованию с Министерством финансов Украины. Структура национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, утверждается Председателем национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, в пределах расходов, предусмотренных в Государственном бюджете Украины. {Дополнительно см.. Решение Конституционного Суда N 21-рп/2008 ( v021p710-08 ) от 08.10.2008} {Статья 20 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010, в редакции Закона N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} Статья 21. Деятельность национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, о защите прав потребителей 1. С целью защиты прав потребителей национальная комиссия, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, сотрудничает с организациями, представляющими интересы потребителей, обеспечивает такие организации, а также самих потребителей необходимой информацией о деятельности операторов, провайдеров телекоммуникаций, за исключением случаев, когда эта информация является информацией с ограниченным доступом. 2. Потребители имеют право обращаться в национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, для решения любых вопросов, относящихся к ее полномочий. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, рассматривает эти вопросы и принимает решения в соответствии со своей компетенцией. Статья 22. Открытость деятельности национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, обеспечивает открытость своей деятельности. 2. Повестка дня заседаний национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, подлежит обнародованию на официальном сайте комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания. 3. Заседание национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, проводятся в форме открытых или закрытых слушаний. При рассмотрении вопросов, имеющих важное общественное значение, заседания проводятся в форме открытых слушаний, в которых имеют право принимать участие субъекты рынка телекоммуникаций и общественные организации в порядке, установленном Регламентом национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации. 4. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, информирует общественность о результаты работы, публикует в средствах массовой информации, в том числе печатных изданиях, нормативно-правовые акты, сведения, предусмотренные законодательством, и другую информацию по вопросам своей деятельности. 5. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, публикует на официальном сайте годовые отчеты о работе комиссии не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. {Статья 22 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010, в редакции Закона N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} Статья 22-1. Финансирование деятельности национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации 1. Финансирование деятельности национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины. {Закон дополнен статьей 22-1 согласно Закону N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} Статья 22-2. Научно-методическое и информационное обеспечение деятельности национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи < br> и информатизации 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, для выполнения возложенных на нее задач может образовывать консультативные и другие совещательные органы. Положения о таких органах утверждаются комиссией. 2. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, для научно-методического и информационного обеспечения своей деятельности, в том числе сбалансирования в процессе деятельности комиссии интересов субъектов рынка телекоммуникаций и потребителей, может привлекать ученых, экспертов, консультантов, представителей общественности. {Закон дополнен статьей 22-2 согласно Закону N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} Статья 23. Ответственность должностных лиц национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации 1. За нарушение требований настоящего Закона, иных актов законодательства, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, в результате чего нарушены права и интересы субъектов рынка телекоммуникаций, которые охраняются законом, Председатель и члены национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, и должностные лица аппарата национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, несут ответственность согласно < br> законом. Глава IV ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Статья 24. Условия применения технических средств телекоммуникаций 1. Условиями применения технических средств телекоммуникаций их соответствие стандартам и техническим регламентам. Технические средства телекоммуникаций должны иметь выданный в установленном законодательством порядке сертификат соответствия требованиям нормативных документов в сфере телекоммуникаций. 2. Подтверждение соответствия технических средств телекоммуникаций осуществляется согласно Закону Украины "О подтверждении соответствия" ( 2406-14 ) аккредитованными в установленном порядке органами, уполномоченными на проведение этой деятельности, перечень которых согласовывается с национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации. 3. ЦОВС принимает решение относительно перечня технических средств, могут применяться в телекоммуникационных сетях общего пользования, и не менее двух раз в год публикует этот перечень в официальном бюллетене национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации. 4. Применение средств телекоммуникаций, не внесенных в этот перечня, соглашается операторами, провайдерами телекоммуникаций с ЦОВС в порядке, установленном законодательством. 5. Критериями для принятия решения о согласовании средств телекоммуникаций, которые могут применяться в телекоммуникационных сетях, являются: 1) обеспечение унификации и единства сетей телекоммуникаций общего пользования; 2) обеспечение надежности, безопасности сетей телекоммуникаций 3) возможность автоматизации оперативно-технического управления сетями; 4) обеспечение соответствия действующим нормативным документам в сфере телекоммуникаций и техническим регламентам по подтверждению соответствия; 5) гармонизация национальных нормативно-правовых актов по подтверждение соответствия в сфере телекоммуникаций с международными и европейскими актами; 6) другие технико-экономические показатели, определенные законодательством Украины. 6. ЦОВС течение 60 календарных дней с даты поступления заявки оператора, провайдера телекоммуникаций принимает решение о согласования средства телекоммуникаций, который может применяться на сетях телекоммуникаций. В случае принятия решения о согласовании средство телекоммуникаций должно быть внесено в перечень, предусмотренного частью третьей настоящей статьи. 7. Контроль за соблюдением условий применения технических средств в телекоммуникационных сетях общего пользования обеспечивает национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации. {Часть седьмая статьи 24 с изменениями, внесенными Законом N 2299-VI ( 2299-17 ) от 01.06.2010} 8. Порядок использования счетчиков учета продолжительности телекоммуникационных услуг, которые устанавливаются на конечном оборудовании, определяет ЦОВЗ. Решение спорных вопросов между операторами, провайдерами телекоммуникаций и их абонентами относительно разногласий показателей длительности услуг на счетчиках осуществляет национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации. 9. Нормы этой статьи распространяются на конечное оборудование. (Статья 24 дополнена частью девятой согласно Закону N 3380-IV ( 3380-15 ) от 19.01.2006) Статья 25. Стандартизация в сфере телекоммуникаций 1. Целью стандартизации в сфере телекоммуникаций является создание единой системы государственных и отраслевых стандартов и других нормативных документов, устанавливающих требования к телекоммуникационных сетей, их технических средств и качества телекоммуникационных услуг, а также гармонизация этих требований с требованиями международных нормативных документов. 2. Требования государственных и отраслевых стандартов, других нормативных документов относительно технических средств телекоммуникаций являются обязательными для всех производителей и поставщиков технических средств, научно-исследовательских, проектных и строительных организаций, а также для операторов , провайдеров телекоммуникаций. Требования к качеству услуг являются обязательными для операторов, провайдеров телекоммуникаций, предоставляющих телекоммуникационные услуги на территории Украине. 3. Отраслевые стандарты разрабатываются и утверждаются соответствии с законодательством Украины о стандартизации с учетом стандартов и рекомендаций международных организаций.
Статья 26. Метрологическое обеспечение в сфере телекоммуникаций 1. Метрологическое обеспечение в сфере телекоммуникаций осуществляется ЦОВС с целью обеспечения единства и требуемой точности измерений в соответствии с Законом Украины "О метрологии и метрологической деятельности" ( 113/98-ВР ). 2. Нормативной основой метрологического обеспечения в сфере телекоммуникаций государственные стандарты, другие нормативные документы государственной системы обеспечения единства измерений, а также отраслевые нормативные документы. 3. Требования метрологического обеспечения в сфере телекоммуникаций являются обязательными для выполнения операторами, провайдерами телекоммуникаций, производителями технических средств телекоммуникаций, другими учреждениями и организациями, которые проводят испытания технических средств телекоммуникаций. Глава V ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ Статья 27. Телекоммуникационная сеть общего пользования 1. Развитие и совершенствование телекоммуникационных сетей общего пользования Украины осуществляется согласно Концепции развития телекоммуникаций Украины с применением новейших технологий в сфере телекоммуникаций, соответствующих международным стандартам, с учетом технологической целостности всех сетей и средств телекоммуникаций, повышения эффективности и устойчивости функционирования. Главной целью Концепции развития телекоммуникаций Украины является гармоничное и динамичное развитие телекоммуникационных сетей на всей территории страны, прежде всего в регионах с недостаточным уровнем насыщенности местных сетей общего пользования. 2. Право собственности и право на техническое обслуживание и эксплуатацию телекоммуникационных сетей может принадлежать любой физическому лицу - субъекту предпринимательской деятельности или юридическому лицу, которые являются резидентами Украины, независимо от форм собственности. 3. Управление телекоммуникационными сетями общего пользования осуществляется операторами телекоммуникаций, эксплуатируют эти сети, на основе единых стандартов, норм и правил. 4. Ответственность за обеспечение постоянства телекоммуникационных сетей общего пользования возлагается на операторов телекоммуникаций, которые эксплуатируют эти сети. 5. При строительстве и оборудовании телекоммуникационных сетей общего пользования должны учитываться требования о постоянстве указанных сетей. 6. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обязаны создавать благоприятные условия для функционирования развития телекоммуникационных сетей общего пользования и полноценного предоставления телекоммуникационных услуг. 7. Операторы телекоммуникаций, независимо от форм собственности, в первую очередь предоставляют в пользование на договорных началах ресурсы своих сетей государственной системе правительственной связи, национальной системе конфиденциальной связи, органам по чрезвычайным ситуациям, безопасности, обороны, внутренних дел Украины в порядке, установленном ЦОВЗ. 8. На объектах телекоммуникаций, а также в отдельных структурных подразделениях операторов, провайдеров телекоммуникаций, где передается, обрабатывается или хранится информация с ограниченным доступом, которая является собственностью государства, устанавливается специальный режим доступа по законодательству. 9. Несанкционированное вмешательство и / или использование физическими и юридическими лицами телекоммуникационных сетей влечет ответственность согласно закону. Статья 28. Использование телекоммуникационных сетей общего пользования для целей телевидения и радиовещания 1. Использование ресурсов телекоммуникационных сетей общего пользования для целей телевидения и радиовещания осуществляется на договорных началах в соответствии с законодательством. 2. Предоставление телекоммуникационных услуг для потребностей телевидения и радиовещания регулируется Законом Украины "О телевидении и радиовещании" ( 3759-12 ) . {Часть вторая статьи 28 в редакции Закона N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} Статья 29. Оперативно-техническое управление телекоммуникационными сетями общего пользования в период чрезвычайного положения 1. Управление телекоммуникационными сетями общего пользования и ответственность за обеспечение их устойчивости в период чрезвычайного положения возлагается на ЦОВЗ. 2. Для обеспечения возможности оперативно-технического управления телекоммуникационными сетями общего пользования всех операторов телекоммуникаций в условиях чрезвычайной ситуации, чрезвычайного и военного положения создается Национальный центр оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций Украины. 3. Порядок создания и деятельности Национального центра оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций Украины ( 812-2004-п ) определяет Кабинет Министров Украины. 4. В условиях чрезвычайных ситуаций, чрезвычайного и военного состояния Национальный центр оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций Украины выполняет оперативно-техническое управление сетями телекоммуникаций в пределах полномочий, предоставленных ему Кабинетом Министров Украины. 5. В обычных условиях Национальный центр оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций Украины: 1) взаимодействует с центрами управления операторов телекоммуникаций, в том числе иностранных; 2) осуществляет другие функции, делегированные ему операторами телекоммуникаций на договорных началах. 6. С целью обеспечения возможности выполнения функций, возложенных на Национальный центр оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций Украины, операторы телекоммуникаций обязаны предоставлять информацию о собственной сети телекоммуникаций, ее состояние в объеме и порядке, которые устанавливает Кабинет Министров Украине. 7. Взаимодействие операторов телекоммуникаций с Национальным центром оперативно-технического управления телекоммуникационными сетями Украины осуществляется на договорных началах в порядке и соответствии с условиями Типового договора, утверждаются ЦОВЗ. 8. Государство осуществляет финансирование специальных объектов связи за счет и в пределах, предусмотренных Государственным бюджетом Украины. Статья 30. Определение направлений развития телекоммуникационных сетей общего пользования 1. Приоритетные направления развития телекоммуникационных сетей общего пользования определяются Концепцией развития телекоммуникаций Украины. Кабинет Министров Украины, ЦОВС, национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, в рамках своих полномочий создают соответствующие условия для ее выполнения путем реализации государственной тарифной политики, внедрения конкуренции и благоприятного инвестиционного климата в сфере телекоммуникаций. 2. Инвестирование развития телекоммуникационных сетей общего пользования осуществляется за собственные средства операторов телекоммуникаций, средства других юридических и физических лиц, привлекаются на договорных началах, а также за счет кредитов, выпуска ценных бумаг и других поступлений , не запрещенных законодательством Украины. 3. Инвестирование развития телекоммуникационных сетей общего пользования может также осуществляться за средства государственного и местных бюджетов в случае, если эти расходы предусмотрены соответствующими бюджетами. Государственное инвестирование развития телекоммуникационных сетей общего пользования осуществляется в порядке, установленном законодательством Украины, на основе Концепции развития телекоммуникаций Украины, соответствующих государственных программ и проектов. Инвестирование развития телекоммуникационных сетей общего пользования из местных бюджетов осуществляется соответствии с планами развития соответствующих территорий по решению органов местного самоуправления. 4. Субъектам хозяйствования, которые осуществляют реализацию проектов развития телекоммуникационных сетей общего пользования, могут предоставляться гарантии и льготы, установленные законодательством Украины. Статья 31. Проектирование, строительство, реконструкция и модернизация телекоммуникационных сетей 1. Проекты строительства, реконструкции и модернизации телекоммуникационных сетей подлежат экспертизе в соответствии с статьи 31 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности" ( 3038-17 ). Расходы, связанные с проведением экспертизы, возлагаются на операторов телекоммуникаций. {Часть первая статьи 31 с изменениями, внесенными Законом N 3038-VI ( 3038-17 ) от 17.02.2011} 2. Строительство, реконструкция и модернизация телекоммуникационных сетей не должны приводить к снижению надежности и качества связи. Все расходы, связанные с соблюдением этих требований, возлагаются на оператора телекоммуникаций, который осуществляет эти работы. 3. Новые объекты жилищно-бытового, культурного, лечебного и другого назначения, относящихся к государственной собственности, должны быть оборудованы застройщиками сетями и устройствами для организации телекоммуникаций общего пользования. 4. Заказчикам строительства телекоммуникационных сетей разрешается в порядке, установленном законодательством Украины, прокладывать кабельные подземные, подводные и надземные линии телекоммуникаций через мосты, тоннели, коллекторы, улицы, дороги, здания, леса и воды, а также использовать для этого опоры линий электропередачи. 5. Заказчики реконструкции и строительства мостов, тоннелей, коллекторов, улиц, дорог, зданий, линий электропередачи с общим использованием опор для подвешивания линий телекоммуникаций за собственные средства выполняют работы, связанные с составлением и перенесением телекоммуникационных сетей, находящихся в зоне застройки в соответствии с техническими условиями, выданными владельцами этих сетей. 6. Субъекты хозяйствования, которые осуществляют строительство телекоммуникационных сетей общего пользования, могут устанавливать в помещениях, принадлежащих им на правах найма, телекоммуникационное оборудование, использовать крыши домов и технические помещения для установки антенн и необходимого оборудования на основании договора с собственником помещения. 7. Порядок и условия использования действующих трубопроводов, кабельных каналов, коллекторов, башен, антенн и других устройств лицами, которым они не принадлежат, устанавливаются договором с их владельцем. Глава VI Потребители телекоммуникационных услуг Статья 32. Права потребителей телекоммуникационных услуг 1. Потребители во время заказа и / или получения телекоммуникационных услуг имеют право на: 1) государственную защиту своих прав; 2) свободный доступ к телекоммуникационным услугам; 3) безопасность телекоммуникационных услуг; 4) выбор оператора, провайдера телекоммуникаций 5) выбор вида и количества телекоммуникационных услуг; 6) бесплатное получение от оператора, провайдера телекоммуникаций исчерпывающей информации относительно содержания, качества, стоимости и порядком предоставления телекоммуникационных услуг; 7) своевременное и качественное получение телекоммуникационных услуг; 8) получение от оператора, провайдера телекоммуникаций имеющихся сведений относительно предоставленных телекоммуникационных услуг; 9) ограничение оператором, провайдером телекоммуникаций доступа потребителя к отдельным видам услуг на основании его собственной письменного заявления; 10) возврат от оператора, провайдера телекоммуникаций неиспользованной части средств в случае отказа от подписки телекоммуникационных услуг в случаях и в порядке, определенных правилами предоставления и получения этих услуг; 11) отказ от телекоммуникационных услуг в порядке, установленном договором о предоставлении телекоммуникационных услуг; 12) возмещение убытков, причиненных вследствие невыполнения или ненадлежащего исполнения оператором, провайдером телекоммуникаций обязанностей, предусмотренных договором с потребителем или законодательством; 13) обжалование неправомерных действий операторов, провайдеров телекоммуникаций путем обращения в суд и уполномоченных государственных органов; 14) отказ от оплаты телекоммуникационной услуги, которую они не заказывали; 15) Сведения о возможности и порядке отказа от заказанной телекоммуникационной услуги; 16) бесплатное получение от оператора, провайдера телекоммуникаций счетов за предоставленные телекоммуникационные услуги. По личному обращению потребителя с учетом технической возможности оборудования телекоммуникационной сети начисленная к оплате сумма за предоставленные услуги должна быть расшифрована только за тот расчетный период, к которому потребитель имеет претензии, с указанием номера абонента, которого вызывал потребитель, вида услуги, времени начала и окончания каждого сеанса связи, объема предоставленных услуг, суммы средств к уплате за каждый сеанс связи. Телекоммуникационные услуги, предоставляемые обезличенно (анонимно), расшифровке не подлежат; (Пункт 16 части первой статьи 32 редакции Закона N 3375-IV ( 3375-15 ) от 19.01.2006) 16-1) перенесение абонентского номера, пользование персональным номером и получения услуг национального роуминга; {Статья 32 дополнена пунктом 16-1 согласно Закону N 2392-VI ( 2392-17 ) от 01.07.2010} 17) другие права, определенные законодательством Украины и договором о предоставлении телекоммуникационных услуг. 2. Абонент, который получает телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме, может зарегистрироваться в оператора, предоставив ему персональные данные в соответствии с законом в порядке, установленном национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации. {Статья 32 дополнена частью второй согласно Закону N 2392-VI ( 2392-17 ) от 01.07.2010}
Статья 33. Обязанности потребителей телекоммуникационных услуг 1. Потребители телекоммуникационных услуг обязаны соблюдать Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг ( 295-2012-п ), который утверждает Кабинет Министров Украины, частности: 1) использовать оконечное оборудование, имеет документ о подтверждения соответствия; 2) не допускать использования конечного оборудования потребителя для совершения противоправных действий или действий, противоречащих интересам национальной безопасности, обороны и охраны правопорядка; 3) не допускать действий, которые могут создавать угрозу для безопасности эксплуатации сетей телекоммуникаций, поддержки целостности и взаимодействия сетей телекоммуникаций, защиты информационной безопасности сетей телекоммуникаций, электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, усложнять или невозможным предоставление услуг другим потребителям; 4) не допускать использования на коммерческой основе конечного оборудования и абонентских линий для предоставления телекоммуникационных услуг третьим лицам; 5) выполнять условия договора о предоставлении телекоммуникационных услуг в случае его заключения, в том числе своевременно оплачивать полученные ими телекоммуникационные услуги; 6) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством. 2. В случае использования абонентами счетчиков учета продолжительности телекоммуникационных услуг, устанавливаемых на конечном оборудовании для проверки правильности начисления платы за полученные услуги, абоненты обязаны: 1) использовать счетчики, имеющие документ о подтверждения соответствия согласно законодательству Украины; 2) периодически осуществлять метрологическую поверку счетчиков как средств измерительной техники в порядке, определенном законодательством Украины. 3. Потребители телекоммуникационных услуг обязаны выполнять другие обязанности в соответствии с настоящим Законом и законодательством Украине. Статья 34. Защита информации о потребителе 1. Операторы, провайдеры телекоммуникаций должны обеспечивать и нести ответственность за сохранность сведений относительно потребителя, полученных при заключении договора, предоставленных телекоммуникационных услуг, в том числе получения услуг, их продолжительности, содержания, маршрутов передачи и т.д. . 2. Предназначены для обнародования телефонные справочники, в том числе электронные версии и базы данных информационно-справочных служб, могут содержать фамилию, имя, отчество, наименование, адрес и номер телефона в случае , если в договоре о предоставлении телекоммуникационных услуг содержится согласие потребителя на опубликование такой информации. При автоматизированной обработки информации об абонентах оператор телекоммуникаций обеспечивает ее защиту в соответствии с законом. Потребитель имеет право на безвозмездное изъятие сведений о нем полностью или частично из электронных версий баз данных информационно-справочных служб. 3. Информация о потребителе и о телекоммуникационных услугах, что он получил, может предоставляться в случаях и в порядке, определенных законом. В других случаях указанная информация может распространяться только при наличии письменного согласия потребителя. Статья 35. Защита интересов потребителей в случае прекращения деятельности оператором, провайдером телекоммуникаций по предоставлению телекоммуникационных услуг 1. Оператор, провайдер телекоммуникаций, который прекращает деятельность по предоставлению телекоммуникационных услуг, обязан предупредить потребителей не позднее чем за три месяца до прекращения предоставления телекоммуникационных услуг. 2. В случае аннулирования или признания недействительной лицензии, изъятия номерного и / или радиочастотного ресурса в результате нарушения оператором, провайдером телекоммуникаций законодательства такой оператор, провайдер обязан возместить абоненту расходы, связанные с прекращением предоставления телекоммуникационных услуг, в установленном законом порядке. Статья 36. Ответственность потребителей телекоммуникационных услуг 1. Потребители телекоммуникационных услуг несут ответственность за нарушение норм этого Закона, Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг в соответствии с законом. 2. В случае задержки платы за предоставленные оператором, провайдером телекоммуникационные услуги потребители платят пеню, которая исчисляется от стоимости неоплаченных услуг в размере учетной ставки Национального банка Украины, действовавшей в период, за который начисляется пеня . 3. Уплата потребителем пени, правомерное прекращение или сокращение оператором, провайдером перечня телекоммуникационных услуг не освобождает потребителя от обязанности оплатить предоставленные ему телекоммуникационные услуги. 4. В случае выявления повреждения телекоммуникационной сети, произошло по вине потребителя, все расходы оператора телекоммуникаций на устранения повреждения, а также возмещения других убытков (в том числе неполученную прибыль) возлагаются на потребителя. Глава VII Операторы, провайдеры телекоммуникаций Статья 37. Правовые основы деятельности операторов и провайдеров телекоммуникаций 1. Операторы, провайдеры телекоммуникаций осуществляют свою деятельность согласно законодательству о телекоммуникациях. 2. Правовыми основами деятельности операторов, провайдеров телекоммуникаций: 1) равные права операторов, провайдеров на рынке телекоммуникаций Украины; 2) приоритет интересов потребителей телекоммуникационных услуг; 3) развитие конкуренции в условиях функционирования операторов и / или провайдеров разных форм собственности; 4) недопущение совершения дискриминационных действий со стороны операторов, провайдеров телекоммуникаций с существенным рыночным преимуществом на рынках телекоммуникационных услуг против других субъектов этих рынков. {Пункт 4 части второй статьи 37 в редакции Закона N 4910-VI ( 4910-17 ) от 07.06.2012} (Часть третья статьи 37 исключен на основании Закона N 1876-IV ( 1876-15 ) от 24.06.2004) 4. Отнесение операторов и провайдеров телекоммуникаций к операторов и провайдеров, которые занимают монопольное (доминирующее) положение на рынке телекоммуникаций, проводится Антимонопольным комитетом Украины на основании законодательства о защите экономической конкуренции. Статья 38. Права операторов, провайдеров телекоммуникаций 1. Операторы телекоммуникаций имеют право на: 1) осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций соответственно законодательству; 2) получение лицензий в соответствии с настоящим Законом; 3) получение номерного ресурса; 4) планирование и развитие собственных сетей; 5) установление тарифов на телекоммуникационные услуги, которыми предоставляются, кроме тех услуг, тарифы на которые регулируются государством соответствии с настоящим Законом; 6) присвоение номеров потребителям в пределах выделенного оператору номерного ресурса и задействования персональных номеров в порядке, установленном национальным комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации; {Пункт 6 части первой статьи 38 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2392-VI ( 2392 -17 ) от 01.07.2010} 7) соединение телекоммуникационных сетей, находящихся в его собственности или пользовании, с телекоммуникационными сетями, находятся в собственности или пользовании других операторов, соответствии с настоящим Законом; 8) сокращение перечня или прекращение предоставления телекоммуникационных услуг потребителям, которые нарушают правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг, или на отключение конечного оборудования потребителя, если оно не имеет выданного в установленном законодательством порядке документа о подтверждении соответствия требованиям нормативных документов в сфере телекоммуникаций, в порядке, определенном настоящими правилами; 9) отключение на основании решения суда конечного оборудования, если оно используется абонентом для совершения противоправных действий или действий, угрожающих интересам государственной безопасности; 10) приостановление деятельности в сфере телекоммуникаций соответственно с настоящим Законом и в порядке, установленном ЦОВС и согласованном с национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации; 11) установление телекоммуникационного оборудования в помещениях, принадлежащих им на правах найма, с разрешения владельца помещения; 12) иные права, предусмотренные законодательством Украины и договорами о предоставлении телекоммуникационных услуг. 2. Отключения конечного оборудования подразделениям Министерства обороны Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, Министерства внутренних дел Украины, центральных органов исполнительной власти, обеспечивающих формирование и реализуют государственную политику в сферах гражданской защиты, пожарной и техногенной безопасности, защиты государственной границы, таможенной дела, соединительных линий служб экстренного вызова осуществляется в порядке ( 607-2004-п ), установленном Кабинетом Министров Украине. {Часть вторая статьи 38 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3200-IV ( 3200-15 ) от 15.12.2005, N 3475-IV ( 3475-15 ) от 23.02.2006, N 3748-VI ( 3748-17 ) от 20.09.2011, N 5459-VI (< a"/laws/show/5459-17" target = _blank> 5459-17 ) от 16.10.2012} 3. Провайдер телекоммуникаций пользуется правами, предусмотренным частью первой настоящей статьи, за исключением прав, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7 части первой настоящей статьи, а также имеет право на подключение технических средств к телекоммуникационной сети оператора в соответствии с законодательством. {Часть третья статьи 38 с изменениями, внесенными Законом N 3566-VI ( 3566-17 ) от 05.07.2011} 4. Провайдеры телекоммуникаций осуществляют деятельность в сфере телекоммуникаций на основании договора с оператором телекоммуникаций - резидентом Украины и копии лицензии этого оператора на соответствующий вид деятельности в случаях, предусмотренных законом. (Статья 38 дополнена частью четвертой по закону N 1876-IV ( 1876-15 ) от 24.06.2004 )
|