З А К О Н У К Р А И Н Ы
О телекоммуникациях
4. Образование адресного пространства, распределение и предоставление адресов, маршрутизация информации между адресами осуществляются в соответствии с международными требованиями. Глава IX взаимодействия телекоммуникационных сетей Статья 57. Принципы взаимодействия телекоммуникационных сетей 1. При осуществлении взаимодействия телекоммуникационных сетей должны быть соблюдены следующие принципы: 1) технические, организационные и экономические условия взаимодействия телекоммуникационных сетей, в том числе расчетные таксы за услуги пропуска трафика, должны быть предметом договора между операторами телекоммуникаций 2) экономические условия взаимодействия телекоммуникационных сетей операторов телекоммуникаций и расчетные таксы за доступ к телекоммуникационным сетям операторов телекоммуникаций, а также расчетные таксы за услуги пропуска трафика определяются на основе себестоимости и с учетом прибыльности соответствующих услуг в порядке, утвержденном национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, согласно настоящим Законом; 3) технические, организационные и экономические условия взаимодействия с телекоммуникационными сетями операторов телекоммуникаций с существенным рыночным преимуществом на рынках определенных телекоммуникационных услуг регулируются в порядке, установленном национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации; {Пункт 3 части первой статьи 57 в редакции Закона N 4910-VI ( 4910-17 ) от 07.06.2012} 4) размеры расчетных такс за услуги пропуска трафика, платы за доступ к телекоммуникационным сетям операторов телекоммуникаций, занимающих монопольное (доминирующее) положение на рынка телекоммуникаций , и / или операторов телекоммуникаций с существенным рыночным преимуществом устанавливаются в порядке, утвержденном национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации. Расчетные таксы за услуги пропуска трафика до телекоммуникационным сетям операторов телекоммуникаций, не занимают монопольное (доминирующее) положение и не имеют существенной рыночного преимущества, не могут быть ниже соответствующие расчетные таксы за услуги пропуска трафика от их сетей к сетей операторов телекоммуникаций, занимающих монопольное (доминирующее) положение и / или имеют существенное рыночное преимущество. 2. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, по обращению любой из сторон должна осуществлять урегулирование отношений операторов телекоммуникаций относительно взаимодействия, в том числе по услугам пропуска трафика, при заключении, исполнении и расторжении соответствующих договоров. С целью обеспечения эффективной конкуренции и условий, которые являются недискриминационными, равноправными и приемлемыми для обеих сторон и полезными для потребителей, национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирования в сфере связи и информатизации, в течение месяца со дня обращения принимает соответствующее решение по существу спора. 3. Решение национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, относительно спора по вопросам взаимодействия, в том числе по услугам пропуска трафика, является обязательным для выполнения операторами телекоммуникаций и может быть отменено только по решению суда. {Статья 57 в редакции Закона N 2751-VI ( 2751-17 a >) от 02.12.2010} Статья 58. Обязанности операторов при взаимодействии телекоммуникационных сетей 1. Операторы телекоммуникаций обязаны: 1) придерживаться технических требований, установленных для телекоммуникационных сетей; 2) предоставлять другим операторам телекоммуникаций хотят заключить договоры о взаимодействии, информацию, необходимую для подготовки таких договоров, а также предложить условия взаемоз соединение, не хуже тех, что предложены другим операторам телекоммуникаций 3) обеспечивать взаимодействие телекоммуникационных сетей в всех технически возможных местах с пропускной способностью, необходимой для качественного предоставления телекоммуникационных услуг. При этом операторам запрещается при проведении взаимодействия требовать друг от друга выполнения любых работ, услуг, зазнання расходов, направленных на дооборудование своих телекоммуникационных сетей; 4) предоставлять по требованию национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, информацию об условиях взаимодействия телекоммуникационных сетей; 4-1) соблюдать размеров расчетных такс за услуги пропуска трафика, установленных национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, в случаях, предусмотренных настоящим Законом; {Часть первая статьи 58 дополнена пунктом 4-1 согласно Закону N 2751-VI ( 2751-17 ) от 02.12.2010} 5) своевременно и в полном объеме проводить расчеты соответствии с условиями договора между операторами, провайдерами телекоммуникаций 6) не создавать помехи для взаимодействия телекоммуникационных сетей; 7) принимать меры для обеспечения устойчивой и качественной работы взаимосоединений телекоммуникационных сетей в течение суток, сообщать друг другу о повреждении сети телекоммуникаций или возникновения других обстоятельств , которые привели или могут привести к снижение до недопустимых значений показателей качества телекоммуникационных услуг; 8) обмениваться данными учета телекоммуникационных услуг, были предоставлены через точки взаимодействия их сетей; 9) придерживаться установленного нормативно-правовыми актами порядка маршрутизации трафика. Статья 59. Каталог предложений относительно взаимодействия телекоммуникационных сетей 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, утверждает и не менее одного раза в год публикует в официальном бюллетене каталог предложений операторов телекоммуникаций относительно взаимодействия с их телекоммуникационными сетями. Предложения, публикуемых должны включать перечень существующих точек взаимодействия телекоммуникационных сетей, организационные, экономические и технические условия взаимодействия. 2. Представление предложений для операторов телекоммуникаций, кроме операторов, с существенным рыночным преимуществом на рынках определенных телекоммуникационных услуг, не является обязательным. {Часть вторая статьи 59 с изменениями, внесенными Законом N 4910-VI ( 4910-17 ) от 07.06.2012} 3. Порядок подачи, рассмотрения и утверждения предложений операторов телекоммуникаций относительно взаимодействия телекоммуникационных сетей устанавливает национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации. Статья 60. Особенности заключения, изменения и расторжения договора о взаимодействии телекоммуникационных сетей 1. Заключение договора о взаимодействии телекоммуникационных сетей осуществляется операторами, провайдерами телекоммуникаций соответственно обязательных требований к договору о взаимодействии, которые устанавливает национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи 'связи и информатизации. 2. Оператор телекоммуникаций, который намерен по заключению договора о взаимодействии или об изменении или расторжении такого договора, обязан письменно подать свои предложения соответствующем оператору. 3. Оператор телекоммуникаций, который получил письменное предложение от другого оператора, должен ответить на него в течение 20 календарных дней со дня его получения. 4. Оператор телекоммуникаций, который получил письменное предложение по подключению, имеет право обоснованно отказать в взаимодействии с телекоммуникационной сетью другого оператора. 5. Оператор телекоммуникаций с существенным рыночным преимуществом на рынке определенных телекоммуникационных услуг не имеет права отказать в взаимодействии с телекоммуникационной сетью другого оператора в точках, указанных в каталоге предложений операторов телекоммуникаций относительно взаимодействия с их телекоммуникационными сетями, кроме случаев, если телекоммуникационная сеть, которую предлагается присоединить, не соответствует требованиям настоящего Закона. {Часть пятая статьи 60 в редакции Закона N 2751-VI ( 2751 - 17 ) от 02.12.2010 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4910-VI ( 4910-17 ) от 07.06.2012} 6. Стороны договора о взаимодействии телекоммуникационных сетей, которые заключают договора, меняют их условия или прекращают действие, должны сообщить об этом национальную комиссию, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, в течение < br> 30 календарных дней со дня подписания соответствующих документов. 7. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, ежеквартально публикует в своем официальном бюллетене перечень договоров, заключенных между операторами телекоммуникаций относительно взаимодействия телекоммуникационных сетей. Статья 61. Досудебное урегулирование споров о взаимодействии телекоммуникационных сетей 1. Если операторы телекоммуникаций не достигли согласия относительно заключения, изменения или расторжения договора, регулирующего взаимодействия телекоммуникационных сетей, а также в случае неполучения ответа в установленный срок, заинтересованная сторона имеет право передать спор на разрешение национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации. 2. Для решения спора оператор, который считает свои права нарушенными, направляет в национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, обращения, к которому прилагается проект договора о взаимодействии сетей < br> телекоммуникаций, предложения относительно условий взаимодействия, из которых стороны не достигли договоренности, а также заверенные копии всех документов и материалов, необходимых для рассмотрения спора. 3. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, с участием представителей заинтересованных сторон, специалистов в сфере телекоммуникаций и экспертов рассматривает предоставленные материалы, заслушивает стороны и принимает соответствующее решение. Решение национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, является обязательным для выполнения участниками взаимодействия телекоммуникационных сетей. 4. Порядок рассмотрения обращений, исследование материалов, вынесения решения по спору между сторонами устанавливает национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации. 5. В случае принятия национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, решения, которое не удовлетворяет одну из сторон, заинтересованная сторона имеет право обратиться в суд. Глава X ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ УСЛУГИ Статья 62. Общедоступные телекоммуникационные услуги 1. К общедоступным телекоммуникационным услугам относятся: подключения конечного оборудования потребителя к телекоммуникационным фиксированной связи общего пользования (универсальный доступ), услуги фиксированной телефонной связи в пределах зоны нумерации (местная телефонная связь "Связь), а также вызов служб экстренной помощи, услуги справочных служб и связи с помощью таксофонов. Общедоступные телекоммуникационные услуги могут предоставляться с использованием технологий проводного и / или беспроводного доступа. {Часть первая статьи 62 дополнена абзацем вторым Закону N 3566-VI ( 3566-17 ) от 05.07.2011} {Часть первая статьи 62 с изменениями, внесенными Законом N 3566-VI ( 3566-17 ) от 05.07.2011} 2. Звонки с телекоммуникационных сетей фиксированной телефонной на телекоммуникационные сети подвижной (мобильной) связи не относятся к общедоступным телекоммуникационным услугам. {Статья 62 в редакции Закона N 378-V ( 378-16 a >) от 28.11.2006} Статья 63. Порядок предоставления и получения телекоммуникационных услуг 1. Телекоммуникационные услуги предоставляются в соответствии с законодательства. 2. Условия предоставления телекоммуникационных услуг: 1) заключение договора между оператором, провайдером телекоммуникаций и потребителем телекоммуникационных услуг в соответствии с основными требованиями к договору о предоставлении телекоммуникационных услуг ( z2150-12 ), установленных национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации; 2) оплата заказанной потребителем телекоммуникационной услуги. 3. Телекоммуникационные услуги потребителям, которые имеют установленные законодательством Украины льготы по их оплате, предоставляются операторами, провайдерами телекоммуникаций в соответствии с законодательством Украины. 4. Государство гарантирует универсальное обслуживание, т.е. обеспечения универсального доступа потребителей к телекоммуникационных сетей и предоставления общедоступных телекоммуникационных услуг нормированного качества по регулируемым государством тарифам. {Статья 63 дополнена частью четвертой согласно Закону N 378-V ( 378-16 ) от 28.11.2006} 5. Универсальный доступ должен соответствовать следующим требованиям: 1) обеспечение по требованию потребителя соединения его конечного оборудования с телекоммуникационными сетями общего пользования по регулируемым государством тарифам; 2) телекоммуникационные сети общего пользования, к которым подключается конечное оборудование потребителей, должны обеспечивать поддержания голосовой телефонии (осуществление и получение зоновых, междугородных, международных звонков ), факсимильная связь, передачу данных на уровне, достаточном для доступа потребителей к сети Интернет; 3) при обеспечении универсального доступа стоимость подключение к телекоммуникационной сети общего пользования не зависит от технологии доступа или способа подключения. {Статья 63 дополнена частью пятой по закону N 378-V ( 378-16 ) от 28.11.2006} Статья 64. Особенности развития, предоставления и финансирования общедоступных телекоммуникационных услуг 1. Основной целью развития и предоставления общедоступных телекоммуникационных услуг является предоставление гражданам Украины, за регулируемым государством тарифам, возможности удовлетворять собственные потребности в телекоммуникационных услугах, определенных настоящим Законом, полноценно участвовать в политической, экономической и общественной жизни общества. 2. Развитие общедоступных услуг осуществляется в соответствии Концепции развития телекоммуникаций Украины. Концепция должна предусматривать прежде всего порядок и сроки обеспечения доступа к общедоступных услуг для потребителей сельских, горных районов, а также для таких уязвимых групп потребителей, как малообеспеченные семьи, пенсионеры и инвалиды, а также конечные сроки достижения возможности общего доступа всего населения Украине к общедоступным услугам, объемы строительства телекоммуникационных сетей и необходимые капиталовложения для достижения данной цели. 3. В местах с недостаточным уровнем насыщенности телекоммуникационных сетей общего пользования техническими средствами заявления на предоставление общедоступных телекоммуникационных услуг удовлетворяются в следующей последовательности: 1) органы государственной власти и органы местного самоуправления, Служба безопасности Украины, Служба внешней разведки Украины и военные учреждения Украины; (Пункт 1 части третьей статьи 64 с < br> изменениями, внесенными согласно Закону N 3200-IV ( 3200-15 ) от 15.12.2005) 2) медицинские учреждения, пожарные части, организации, предоставляющие информацию о возникновении стихийных бедствий (землетрясения, наводнения, ураганы и др.), государственные дошкольные воспитательные и учебные заведения , государственные учреждения науки и культуры 3) дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств; 4) граждане, которые согласно законодательству Украины имеют право на получение телекоммуникационных услуг на льготных условиях; 5) предприятия, учреждения и организации, граждане. 4. Физические и юридические лица, инвестирующие строительство сети телекоммуникаций, к которой подключается оконечное оборудование этих лиц, в размере не менее стоимости соответствующего количества абонентских номеров, имеют право на внеочередное получение услуг оператора сети без соблюдения указанного выше порядке. 5. В случае недостаточного удовлетворения спроса потребителей на общедоступные телекоммуникационные услуги в отдельных регионах Украине национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, имеет право принять решение о возложения на операторов провайдеров телекоммуникаций с существенным рыночным преимуществом на рынках определенных телекоммуникационных услуг, а также на операторов фиксированной проводной связи, осуществляют или намерены осуществлять деятельность в этих регионах, обязанностей по развитию и предоставление общедоступных телекоммуникационных услуг потребителям с применением механизма компенсации убытков, установленного Кабинетом Министров Украины. {Часть пятая статьи 64 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3566-VI ( 3566-17 ) от 05.07.2011, N 4910-VI ( 4910-17 ) от 07.06.2012} Статья 65. Предоставление телекоммуникационных услуг в условиях чрезвычайных ситуаций, чрезвычайного и военного состояния 1. Операторы, провайдеры телекоммуникаций в условиях чрезвычайных ситуаций, чрезвычайного и военного положения обязаны обеспечивать качественную связь и оповещение населения в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. 2. Операторы, провайдеры телекоммуникаций должны обеспечить готовность к выполнению своих функций в условиях чрезвычайных ситуаций, чрезвычайного и военного положения. Во время чрезвычайного состояния все средства и телекоммуникационные сети связи, независимо от формы собственности, используются для обеспечения проведения мобилизации и удовлетворения потребностей национальной безопасности, обороны, охраны правопорядка. Операторы телекоммуникаций взаимодействуют при этом с Национальным центром оперативно-технического управления сетями связи в вопросах, отнесенных к его компетенции. 3. В условиях чрезвычайных ситуаций, чрезвычайного положения операторы телекоммуникаций с целью оповещения и обеспечения телекоммуникационными услугами участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановительных работ и осуществления соответствующих мероприятий Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями и органами местного самоуправления по согласованию с ЦОВС могут устанавливать временные ограничения в предоставлении телекоммуникационных услуг потребителям в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и отмены режима чрезвычайного положения. 4. Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий предоставляют операторам, провайдерам телекоммуникаций и их местным подразделениям помощь в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникли вследствие стихийного бедствия, и в устранении их последствий, в приобретении необходимых материальных ресурсов, а также содействие в предоставлении для этих целей рабочей силы, транспортных и других технических средств. Глава XI РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И РАСЧЕТОВ Статья 66. Регулирование тарифов 1. Тарифы на телекоммуникационные услуги устанавливаются операторами, провайдерами телекоммуникаций самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных в части второй настоящей статьи. 2. Государственному регулированию путем установления предельных или фиксированных тарифов подлежат: 1) тарифы на общедоступные услуги ( z1031-12 ); 2) тарифы на предоставление в пользование каналов электросвязи операторов телекоммуникаций, с существенным рыночным преимуществом на рынках определенных телекоммуникационных услуг; {Пункт 2 части второй статьи 66 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4910-VI ( 4910-17 ) от 07.06.2012} 3) расчетные таксы за услуги пропуска трафика до телекоммуникационным сетям операторов телекоммуникаций с существенным рыночным преимуществом на рынках определенных телекоммуникационных услуг; {Часть вторая статьи 66 дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом N 2751-VI ( 2751-17 ) от 02.12.2010 с изменениями, внесенными < br> с Законом N 4910-VI ( 4910-17 ) от 07.06.2012} 4) тарифы на предоставление в пользование кабельной канализации электросвязи операторов телекоммуникаций ( z2093- 12 ). {Часть вторая статьи 66 дополнена пунктом 4 согласно Закону N 2752-VI ( 2752-17 ) от 02.12.2010} Статья 67. Принципы регулирования тарифов 1. Тарифное регулирование на рынке телекоммуникаций Украины базируется на таких принципах: 1) базирования расчетов тарифов на себестоимости этих услуг учетом получения прибыли; 2) зависимость уровня тарифов от уровня качества телекоммуникационных услуг; 3) недопущение установления демпинговых или дискриминационных цен со стороны отдельных операторов, провайдеров телекоммуникаций; 4) необходимость избежания перекрестного субсидирования одних телекоммуникационных услуг за счет других; 5) взыскание почасовой платы за фактическое время получения потребителем телекоммуникационных услуг. Статья 68. Порядок расчетов за телекоммуникационные услуги 1. Расчеты за телекоммуникационные услуги осуществляются на условиях договора о предоставлении телекоммуникационных услуг между оператором, провайдером телекоммуникаций и потребителем или без договора за наличную оплату или с помощью карт и т.д. в случае получения потребителем заказанной по предоплате ( предварительных) услуги по тарифам, утвержденным согласно законодательству. 2. В случае неиспользования аванса течение расчетного периода остаток суммы средств переносится на следующий расчетный период, если иное не предусмотрено договором. Списание оператором или провайдером телекоммуникаций остатка суммы средств абонента, в том числе в свою пользу, запрещается. (Статья 68 в редакции Закона N 3375-IV ( 3375-15 a >) от 19.01.2006) Глава XII номерного ресурса Статья 69. Принципы формирования и распределения номерного ресурса Украина 1. Номерной ресурс технически ограниченным ресурсом. 2. Разработку и реализацию технической политики в формировании номерного ресурса осуществляет ЦОВЗ. 3. Распределение, присвоение и учет номерного ресурса, выдачу и отмене разрешений на его использование, государственный надзор за использованием номерного ресурса осуществляются национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации. {Часть третья статьи 69 в редакции Закона N 2299-VI ( 2299-17 ) от 01.06.2010, N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} 4. Основными принципами формирования и распределения номерного ресурса являются: 1) открытость, недискриминационность и объективность, равенство прав на доступ к номерному ресурсу для всех операторов телекоммуникаций 2) пользование номерным ресурсом на разрешительной и платной основе; 3) создание резервной емкости номеров; 4) обеспечение рационального использования номерного ресурса; 5) приведение Национального плана нумерации Украины ( z1284-06 ) в соответствие с международными требованиями. 5. В интересах расширения и обеспечения достаточной емкости номерного ресурса и приведение его в соответствие с международными требованиями ЦОВС принимает решение об изменении структуры номерного ресурса и пространства нумерации. 6. Решение ЦОВС об изменении структуры номерного ресурса и пространства нумерации приходится к национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, и публикуется в ее официальном бюллетене. 7. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, обязана уведомить операторов, провайдеров телекоммуникаций об изменениях структуры и пространства нумерации присвоенного номерного ресурса не менее чем за шесть месяцев до введения в действие указанных изменений. Статья 70. Распределение, использование номерного ресурса 1. Номерной ресурс предоставляется оператору телекоммуникаций национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, на основании разрешения ( z0679- 07 ) на срок действия соответствующей лицензии, а если вид деятельности не Майкрософт - на срок не менее пяти лет, для использования без права передачи другим лицам, кроме случаев, определенных настоящим Законом, и случаев вторичного распределения, согласно законодательства. {Часть первая статьи 70 в редакции Закона N 2392-VI ( 2392-17 ) от 01.07.2010 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3566-VI ( 3566-17 ) от 05.07.2011} 2. Заявление оператора телекоммуникаций относительно выделения номерного ресурса рассматривается национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, в течение месяца со момента ее регистрации. Решение национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, по выделения или отказа в выделении номерного ресурса принимается с учетом эффективности использования ранее выделенного номерного ресурса и в течение трех рабочих дней приходится операторам телекоммуникаций. В решении об отказе указываются соответствующие основания. 3. Разрешение на использование номерного ресурса выдается оператору телекоммуникаций по предоставлению документов, подтверждающие оплату, в течение трех дней. 4. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, имеет право принять решение о изъятия (полностью или частично) у оператора телекоммуникаций номерного ресурса в случае: 1) если номерной ресурс или его часть не задействованы в сроки, установленные в разрешении; 2) если номерной ресурс используется не по назначению, в том числе в случае незаконной передачи его другим лицам; 3) если соответствующая лицензия аннулирована, признана недействительной или истек срок ее действия, или по заявлению оператора телекоммуникаций. 5. Рассмотрение вопросов об изъятии номерного ресурса осуществляется с обязательным предварительным приглашением оператора телекоммуникаций или его представителей. 6. Решение об изъятии номерного ресурса публикуется национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, в десятидневный срок со дня вступления силу. 7. Разрешение на использование номерного ресурса подлежит отмене, а присвоенный номерной ресурс - возврату по решению национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, принятым в соответствии с законодательством. 8. Операторы телекоммуникаций обязаны предоставлять национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, информацию о состоянии использования номерного ресурса в определенном законодательством порядке. (Часть восьмая статьи 70 вступает в силу с 01.01.2005 года) 9. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, определяет порядок распределения и использование номерного ресурса ( z0679-07 ) и публикует его в официальном бюллетене национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации. 10. С целью выполнения международных обязательств, а также обеспечения достаточной доступности номерного ресурса ЦОВС может изменять структуру, пространство нумерации, а национальная комиссия, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, - < br> соответственно присвоения номеров с предупреждением об этом операторов телекоммуникаций не менее чем за полгода до внесения изменений. 11. Действие частей первой - десятой настоящей статьи не распространяется на порядок открытия номерного ресурса, в котором образуются персональные номера абонентов. {Статья 70 дополнена частью по закону N 2392-VI ( 2392 -17 ) от 01.07.2010} 12. За выдачу номерного ресурса взимается плата в размере и порядке ( 1147-2008-п ), установленных Кабинетом министров Украины, и зачисляется в Государственный бюджет Украины. (Действие части статьи 70 останавливалась на 2005 год (до 31.03.2005) в части зачисления платы за выдачу номерного ресурса в специальный фонд Государственного бюджета Украины по Законом N 2285-IV ( 2285-15 ) от 23.12.2004, в редакции Закона N 2505 -IV ( 2505-15 ) от 25.03.2005) Статья 71. Распределение и использование радиочастотного ресурса 1. Распределение и использование радиочастотного ресурса Украины для осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций проводится соответствии с Законом Украины "О радиочастотном ресурсе Украина" ( 1770-14 ). Глава XIII МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Статья 72. Цель и общие принципы международного сотрудничества 1. Целью международного сотрудничества в сфере телекоммуникаций является интеграция телекоммуникаций Украины в глобальные телекоммуникации с учетом политических и экономических интересов Украины. 2. Международное сотрудничество в сфере телекоммуникаций осуществляется путем: 1) заключение международных договоров; 2) участия в работе международных организаций; 3) участия в реализации международных проектов, связанных с созданием глобальной и региональных телекоммуникационных сетей, с учетом интересов национальной безопасности Украины; 4) гармонизации стандартов, норм и правил с международными стандартами, рекомендациями, нормами и правилами, которые касаются требований к техническим средствам и телекоммуникационных сетей, взаимодействия операторов телекоммуникаций, использования ограниченных ресурсов, качества и видов телекоммуникационных услуг; 5) взаимодействия операторов телекоммуникаций Украины с операторами телекоммуникаций других государств. 3. Выполнение функций Украины как государства - члена Международного союза электросвязи, ответственность за выполнение обязательств Украины по Уставу Международного союза электросвязи ( 995_099 ) и Конвенции Международного союза электросвязи ( 995_100 ) и обязательств по административным регламентам а также взаимодействие и сотрудничество с органами, которые выполняют функции администраций связи иностранных государств, возлагаются на Администрацию связи и радиочастот Украины, которая в установленном порядке также представляет интересы Украины в других всемирных, европейских и региональных организациях телекоммуникаций и в Мировой организации торговли по вопросов, касающихся телекоммуникаций. Статья 73. Международные договоры 1. Если международным договором Украины установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины телекоммуникации, применяются правила международного договора. Статья 74. Взаимодействие операторов телекоммуникаций Украины с операторами телекоммуникаций других государств Взаимодействие операторов телекоммуникаций Украины с операторами телекоммуникаций других государств, распределение между ними доходов от предоставления услуг международной связи, взаимодействия сетей телекоммуникаций общего пользования т.д. осуществляются соответствии с рекомендациями Международного союза электросвязи на основании международных договоров Украины с соответствующими государствами и / или договоров операторов телекоммуникаций Украины с операторами телекоммуникаций других стран. (Статья 74 в редакции Закона N 1876-IV ( 1876-15 a >) от 24.06.2004) Статья 75. Ответственность за нарушение законодательства о телекоммуникациях 1. Лица, виновные в нарушении законодательства о телекоммуникации, привлекаются к гражданской, административной, уголовной ответственности согласно закону. 2. Прибыль, полученная оператором, провайдером телекоммуникаций в результате деятельности без уведомления национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, и / или лицензии, разрешения на использование номерного ресурса, нарушения установленных национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, тарифов, изымается в судебном порядке и направляется в Государственный бюджета Украины. {Часть вторая статьи 75 с изменениями, внесенными Законом N 2299-VI ( 2299-17 ) от 01.06.2010} Глава XIV Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. Статьи 17, 20 вступают в силу в 2004 году. Часть третья статьи 53, часть пятая статьи 64, часть восьмая статьи 70 вступают в силу с 1 января 2005 года. 2. ЦОВС осуществляет полномочия национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, в полном объеме до 1 января 2005 года. {Пункт 2 главы XIV в редакции Закона N 1876-IV ( 1876-15 ) от 24.06.2004, N 2119 - IV ( 2119-15 ) от 21.10.2004} 3. До приведения нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом действующие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 4. Кабинета Министров Украины в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона: 1) подготовить и подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о внесении изменений в законодательные акты, вытекающих из настоящего Закона; 2) разработать и утвердить нормативно-правовые акты, предусмотренные настоящим Законом, и привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; 3) обеспечить приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти Украины нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом. 5. Субъекты хозяйствования в сфере телекоммуникаций должны в месячный срок со дня создания национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, направить сообщение согласно статье 42 настоящего Закона. 6. Лицензии на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций и разрешения на использование номерного ресурса, которые были выданы до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют силу в течение определенного в них срока. 7. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины: 1) в Кодексе Украины об административных правонарушениях ( 80731-10 , 80732-10 ) (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г., приложение к N 51, ст. 1122): < br> ) статьи 148-1, 148-2, 148-4, 243 изложить в следующей редакции: " Статья 148-1. Нарушение Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг Осуществление действий, которые привели к снижению качества функционирования телекоммуникационных сетей, или самовольное (без ведома оператора телекоммуникаций) получение телекоммуникационных услуг - влечет наложение штрафа в размере от тридцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за нарушения, предусмотренные частью первой настоящей статьи, - влекут за собой возмещение убытков, нанесенных оператору, и наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан. Статья 148-2. Нарушение порядка и условий предоставления услуг связи в сетях общего пользования Нарушение порядка и условий предоставления услуг связи в сетях общего пользования - влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан. Отказ оператора связи предоставить потребителю исчерпывающую информацию о содержании, качества и порядка предоставления телекоммуникационных услуг, предоставляемых им и / или полученных потребителем в течение последних шести месяцев, а также нарушение установленного законом срока обнародования тарифов, устанавливаются операторами телекоммуникаций самостоятельно, - влекут наложение штрафа на должностных и физических лиц - субъектов хозяйственной деятельности в размере от одного до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан "; " Статья 148-4. Использование технических средств и оборудования, применяемых в сетях связи общего пользования, без документа о подтверждение соответствии Использование технических средств и оборудования, применяются в сетях связи общего пользования операторами связи без документа о подтверждении соответствия, - влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан "; " Статья 243. Органы национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, и Администрации связи и радиочастот Украины Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, рассматривает дела об административных правонарушения, связанные с нарушением законодательства о телекоммуникации и почтовой связи (статья 148-5). Органы Государственной инспекции связи национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, и Украинский государственный центр радиочастот Администрации связи и радиочастот Украины рассматривают дела об административных правонарушения, связанные с нарушением законодательства о телекоммуникации, о почтовой связи и радиочастотном ресурсе Украины (статьи 144, 145, 147, 148-1 - 148 -4). От имени органов Государственной инспекции связи национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации и Украинского государственного центра радиочастот Администрации связи и радиочастот Украины рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания имеют право руководители Государственной инспекции связи и Украинского государственного центра радиочастот и уполномоченные ими должностные лица "; б) дополнить статьей 148-5 следующего содержания: " Статья 148-5. Нарушение правил о взаимодействии телекоммуникационных сетей общего пользования Отказ в предоставлении необходимой информации для взаимодействия телекоммуникационных сетей, доступа к этим сетям во всех технически возможных местах, информации об идентификации вызова и его продолжительности между телекоммуникационными сетями, отказ оператора, который занимает монопольное (доминирующее) положение на рынке телекоммуникаций, подать на утверждение национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, предложения относительно взаимодействия телекоммуникационных сетей, отказ в выполнении решения, принятого национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, и вступило в силу, - влечет наложение штрафа на должностных и физических лиц - субъектов хозяйственной деятельности в размере от ста до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за нарушения, предусмотренные частью первой настоящей статьи, - влекут наложение штрафа на должностных и физических лиц - субъектов хозяйственной деятельности в размере от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан ";
{Подпункт 2 пункта 7 главы XIV утратил силу Закона N 5007-VI ( 5007-17 ) от 21.06.2012}
3) часть третью статьи 4 Закона Украины "О предпринимательстве" ( 698-12 ) (Ведомости Верховного Совета УССР, 1991 г., N 14, ст. 168; Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., N 36, ст. 299; 2003 г., N 39, ст. 333) исключить; 4) в Законе Украины "О естественных монополиях" ( 1682-14 ) < br> (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., N 30, ст. 238): а) часть первую статьи 4 дополнить абзацем четвертым следующего содержания: "Органом регулирования в сфере связи является национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, которая образуется в соответствии с Законом Украины" О телекоммуникациях "(1280-15); б) абзац восьмой части первой статьи 5 исключить; в) абзац восьмой статьи 6 исключить; г) раздел V "Заключительные положения" дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Регулирование в сфере связи проводится в соответствии с Закона Украины" О телекоммуникациях ", Закона Украины" О почтовой связь "( 2759-14 ); 5) в Законе Украины "О радиочастотном ресурсе Украины" ( 1770-14 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., N 36, ст. 298; 2003 г., N 30, ст. 247): а) в статье 19: пункт 8 изложить в новой редакции: "8. В случае если пользователь радиочастотного ресурса намерена продолжать использование радиочастотного ресурса после окончания срока действия полученных им лицензий, он обязан обратиться к АСРЧ с заявлением установленного образца. Образец заявления устанавливается указанным органом. Заявление о продлении срока действия лицензий подается за четыре месяца до истечения срока действия соответствующих лицензий. АСРЧ не вправе отказать в удовлетворении заявления о продлении срока действия лицензий в случае, если владельцем лицензии выполнены все условия данных лицензий или условия не выполнены по уважительным причинам, которые не зависели от лицензиата. Решение о продлении срока действия лицензии должно быть принято не позднее чем за два месяца до последнего дня действия соответствующей лицензии и оформляется в виде приложения к соответствующей лицензии . Обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявления о продлении срока действия лицензий должно быть направлено заявителю не позднее двух месяцев до последнего дня действия соответствующей лицензии. Решение АСРЧ об отказе в удовлетворении заявления о продление срока действия лицензий может быть обжаловано в суде. Если заявитель подает жалобу в суд до истечения срока действия соответствующего лицензии, решение АСРЧ приостанавливается до рассмотрения жалобы судом "; после пункта 8 дополнить новым пунктом следующего содержания: "9. Основаниями для переоформления лицензии на использование радиочастот являются: 1) изменение наименования юридического лица или фамилии, имени, отчество физического лица - пользователя радиочастотного ресурса; 2) изменение местонахождения юридического лица или места жительства физического лица - пользователя радиочастотного ресурса; 3) реорганизация юридического лица - субъекта хозяйствования, который является пользователем радиочастотного ресурса, путем изменения организационно-правовой формы, преобразования, слияния, присоединения. В случае такой реорганизации лицензии, полученные пользователем радиочастотного ресурса, переоформляются на его правопреемника. В случае возникновения оснований для переоформления лицензии пользователь радиочастотного ресурса обязан в течение 30 рабочих дней подать в АСРЧ заявление о переоформлении лицензии на использование радиочастот вместе с лицензией, подлежащей переоформлению, и соответствующими документами или их нотариально заверенными копиями, которые подтверждают указанные изменения. АСРЧ течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления о переоформлении лицензии на использование радиочастотного ресурса обязана при предоставлении документов, подтверждающих оплату переоформления, выдать переоформленную на новом бланке лицензию с учетом изменений, указанных в заявлении о переоформлении лицензии или отказать в переоформлении лицензии в случае отсутствии оснований для переоформления или недостоверных данных в представленных документах. Одновременно с переоформленной на новом бланке лицензии на использование радиочастотного ресурса АСРЧ выдает субъекту хозяйствования заверенные копии такой лицензии для филиалов, других обособленных подразделений, осуществляющих использование радиочастотного ресурса. В случае переоформления лицензии на использование радиочастотного ресурса АСРЧ принимает решение о признании недействительной переоформляемой, с внесением соответствующих изменений в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня.
|