З А К О Н У К Р А И Н Ы
О телекоммуникациях
Статья 39. Обязанности операторов и провайдеров телекоммуникаций 1. Операторы телекоммуникаций обязаны: 1) осуществлять деятельность в сфере телекоммуникаций в соответствии законодательству при условии включения в реестр операторов, провайдеров телекоммуникаций, а в определенных законом случаях также при наличии соответствующих лицензий и / или разрешений {Пункт 1 части первой статьи 39 в редакции Закона N 3566-VI ( 3566-17 ) от 05.07.2011} 2) предоставлять бесплатный доступ потребителям к телекоммуникационных сетей общего пользования для вызова пожарной охраны, милиции, скорой помощи, аварийных служб газа и подразделений экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112 {Пункт 2 части первой статьи 39 с изменениями, внесенными Законом N 4499-VI ( 4499 -17 ) от 13.03.2012} 3) предоставлять телекоммуникационные услуги по установленным показателями качества; 4) предоставлять потребителям исчерпывающую информацию, необходимую для заключения договора, а также по телекоммуникационным услугам, они предоставляют; 4-1) предоставлять абонентам услугу переноса абонентского номера, пользование персональным номером в порядке, установленном национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере свя связи и информатизации {Часть первую статьи 39 дополнено пунктом 4-1 согласно Закону N 2392-VI ( 2392-17 ) от 01.07.2010} 5) вести достоверный учет телекоммуникационных услуг, предоставляются потребителю; 6) обеспечивать правильность применения тарифов; 7) хранить записи о предоставленных телекоммуникационных услугах течение срока исковой давности, определенного законом, и предоставлять информацию о предоставленных телекоммуникационных услугах в порядке, установленном законом; 8) не допускать нарушений правил добросовестной конкуренции на рынке телекоммуникаций; 9) первоочередном порядке телекоммуникационные услуги подразделениям Министерства обороны Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, Министерства внутренних дел Украины, центральных органов исполнительной власти, обеспечивают формирование и реализуют государственную политику в сферах гражданской защиты, пожарной и техногенной безопасности, защиты государственной границы, таможенного дела {Пункт 9 части первой статьи 39 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3200-IV ( 3200-15 ) от 15.12.2005 N 3475-IV ( 3475-15 ) от 23.02.2006, N 3748-VI ( 3748-17 ) от 20.09.2011, N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 10) обеспечивать готовность своих телекоммуникационных сетей к работе в условиях чрезвычайных ситуаций, чрезвычайного и военного положения, в том числе возможность оповещения своих потребителей в этих условиях ; 11) ежегодно в ЦОВС информацию о своих телекоммуникационные сети для отработки мобилизационных планов в пределах, определенных Кабинетом Министров Украины; 12) вести учетную и другую, определенную законодательством, документацию относительно своих телекоммуникационных сетей и взаимодействия с другими телекоммуникационными сетями; 13) своевременно предоставлять ЦОВС и национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, отчеты и информацию в объемах, порядке и сроки, определенные законодательством {Пункт 13 части первой статьи 39 с изменениями, внесенными Законом N 3566-VI ( 3566-17 ) от 05.07.2011} 14) обнародовать тарифы на телекоммуникационные услуги, устанавливаются самим оператором, не позднее чем за семь календарных дней до их введения; 15) обеспечивать использование предоставленного номерного ресурса в сроки, определенные национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации; 16) предупреждать потребителей о возможном сокращении перечня телекоммуникационных услуг или отключения их конечного оборудования в случаях и порядке, предусмотренных правилами предоставления и получения этих услуги < br> 17) принимать меры для недопущения несанкционированного доступа к телекоммуникационным сетям и информации, которая передается этими сетями; 18) на основании решения суда ограничивать доступ своих абонентов к ресурсам, через которые осуществляется распространение детской порнографии {Часть первую статьи 39 дополнено новым пунктом 18 Законом N 1819-VI ( 1819-17 ) от 20.01.2010} 18-1) представлять в центры системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112: безотлагательно после получения экстренного вызова от абонента подвижной (мобильной) связи - данные о его номер и местонахождение; ежемесячно - информацию об абонентских номера фиксированной телефонной связи, фамилии, имена, отчество, наименование и адреса, содержащиеся в базе данных. {Часть первую статьи 39 дополнена пунктом 18-1 согласно Закону N 4499-VI ( 4499-17 ) от 13.03.2012} 19) выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Украины. 2. Все пункты части первой настоящей статьи, кроме пунктов 1, 2, 10, 11, 12, 15, 17, 18-1, распространяются также на провайдеров телекоммуникаций. {Абзац первый части второй статьи 39 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4499-VI ( 4499-17 ) от < br> 13.03.2012} Операторы, провайдеры телекоммуникаций хранят и предоставляют информацию о соединении своего абонента в порядке, установленном законом. {Часть вторая статьи 39 дополнена абзацем вторым согласно Закону N 1819-VI ( 1819-17 ) от 20.01.2010} {Часть вторая статьи 39 в редакции Закона N 1876-IV ( 1876-15 ) от 24.06.2004} 3. В случае, если оператор, провайдер телекоммуникаций устанавливает плату за телекоммуникационные услуги согласно почасовым тарифам, то при расчетах с потребителями он обязан учитывать только полные тарифные единицы времени. 4. Операторы телекоммуникаций обязаны за собственные средства устанавливать на своих телекоммуникационных сетях технические средства, необходимые для осуществления уполномоченными органами оперативно-розыскных мероприятий, и обеспечивать функционирование этих технических средств, а также в пределах своих полномочий содействовать проведению оперативно-розыскных мероприятий и недопущению разглашения организационных и тактических приемов их проведения. Операторы телекоммуникаций обязаны обеспечивать защиту указанных технических средств от несанкционированного доступа. 5. Операторы, провайдеры телекоммуникаций не имеют права отказывать в дальнейшем предоставлении общедоступных услуг инвалидам I и II групп всех категорий, текущая задолженность которых за полученные услуги не превышает трех минимальных пенсий по возрасту. 6. Операторы телекоммуникаций, предоставляющих услуги подвижной (мобильной) связи на территории Украины, при условии заключения соответствующего письменного соглашения между собой обязаны предоставлять возможность абонентам получать услугу национального роуминга. {Статья 39 дополнена частью шестой согласно Закону N 2392-VI ( 2392-17 ) от 01.07.2010} Статья 40. Ответственность операторов, провайдеров телекоммуникаций 1. Оператор, провайдер телекоммуникаций несет перед потребителями за непредоставление или ненадлежащее предоставление телекоммуникационных услуг следующую имущественную ответственность: 1) за непредоставление оплаченных телекоммуникационных услуг или предоставления их в объеме, меньше оплаченного, - в размере оплаченной стоимости предоставленных услуг и штрафа в размере 25 процентов стоимости услуг; 2) за задержку передачи телеграммы, что привело к ее невручения или к несвоевременному вручению, - штраф в размере 50 процентов стоимости оплаченной услуги, а также возвращение потребителю полученных за услугу денег; 3) за безосновательное отключение оконечного оборудования, - в размере абонентской платы за весь период отключения; 4) за безосновательные сокращения или изменение перечня услуг, - в размере абонентской платы за один месяц; 5) в других случаях - в размерах, предусмотренных договором о предоставления телекоммуникационных услуг; 6) в случае неустранения в течение одних суток момента представления абонентом заявки относительно повреждения телекоммуникационной сети, которое делало невозможным доступ потребителя к услуге или снизило до недопустимых значений показатели качества телекоммуникационной услуги, абонентская плата за весь период повреждения не начисляется, а оператор телекоммуникаций в случае неустранения повреждения в течение пяти суток с момента представления абонентом соответствующей заявки выплачивает потребителю штраф в размере 25 процентов суточной абонентной платы за каждые сутки превышения этого срока, но не более чем за три месяца. 2. Операторы, провайдеры телекоммуникаций не несут имущественной ответственности перед потребителями телекоммуникационных услуг за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению телекоммуникационных услуг в результате действия непреодолимой силы (землетрясение, наводнение, ураган и т.п.), похищения или повреждения злоумышленниками линейных и станционных сооружений, используемых оператором телекоммуникаций, или по вине потребителя в случаях, предусмотренных настоящим Законом. 3. Вопросы возмещения причиненных потребителю фактических убытков, морального вреда, упущенной выгоды вследствие ненадлежащего выполнения оператором, провайдером телекоммуникаций обязанностей по договору о предоставлении телекоммуникационных услуг решаются в судебном порядке. 4. Операторы, провайдеры телекоммуникаций не несут ответственности за содержание информации, передаваемой по их сетям. Статья 41. Персонал операторов, провайдеров телекоммуникаций 1. Персоналом оператора, провайдера телекоммуникаций есть все работники, которые находятся с ним в трудовых отношениях. 2. Персонал оператора, провайдера телекоммуникаций несет ответственность за нарушение требований законодательства Украины по тайне телефонных переговоров, телеграфной или другой корреспонденции, которые передаются средствами связи или через компьютер, а также информации с ограниченным доступом по организации и функционирования телекоммуникационных сетей в интересах национальной безопасности, обороны и охраны правопорядка. 3. Персоналу оператора, провайдера телекоммуникаций запрещается участвовать в забастовках, если такие действия приводят к прекращения функционирования сетей телекоммуникаций или предоставления телекоммуникационных услуг, препятствует обеспечению национальной безопасности, здравоохранения, прав и свобод человека. 4. Операторы, провайдеры телекоммуникаций рабочие места для трудоустройства инвалидов в размере 4 процентов общей численности работников без учета занятых в тяжелых, вредных условиях и работах с повышенной опасностью. 5. Руководители предприятий - операторов, провайдеров телекоммуникаций и их филиалов могут приниматься на работу по контракту. Глава VIII РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОСТУПА К РЫНКУ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Статья 42. Осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций 1. Деятельность в сфере телекоммуникаций осуществляется при условии включения в реестр операторов, провайдеров телекоммуникаций ( z1958-12 ), а в определенных законом случаях также при наличии соответствующих лицензий и / или разрешений. 2. Субъекты хозяйствования, которые желают осуществлять деятельность в сфере телекоммуникаций, обязаны не менее чем за месяц до ее начала подать в национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, заявление о включения в реестр операторов, провайдеров телекоммуникаций по форме ( z1958-12 ), что утверждается национальной комиссией, что осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации. {Абзац первый части второй статьи 42 с изменениями, внесенными Законом N 5410-VI ( 5410-17 ) от 02.10.2012} В случае если вид деятельности, который намерен осуществлять субъект хозяйствования, требует получения лицензии и / или разрешений, то одновременно с заявлением на регистрацию подается заявление и пакет документов на получение лицензии и / или разрешений. 3. Решение о включении предприятия в реестр операторов, провайдеров телекоммуникаций принимается национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления предприятия. Сообщение о включении предприятия в реестр операторов, провайдеров телекоммуникаций ( z1958-12 ) национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, направляет заявителю в течение трех рабочих дней с дня принятия соответствующего решения. 4. Заявление предприятия остается без рассмотрения в случае, если: 1) подано (подписано) лицом, не имеющим на это полномочий; 2) заполненная с нарушением установленной национальной комиссией, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, формы.
{Абзац четвертый части четвертой статьи 42 исключен на основании Закона N 5410-VI ( 5410-17 ) от 02.10.2012}
Об оставлении заявления о включении в реестр операторов, провайдеров телекоммуникаций без рассмотрения заявитель информируется в письменной форме с указанием соответствующих оснований в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. В случае устранения причин, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, предприятие может повторно подать заявление о включении в реестр операторов, провайдеров телекоммуникаций ( z1958-12 ), которая рассматривается национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, в порядке, установленном частью третьей настоящей статьи. 5. В случае изменения данных, указанных в заявлении о включении в реестра операторов, провайдеров телекоммуникаций, субъект хозяйствования обязан сообщить о них национальную комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и < br> информатизации ( z1958-12 ), в течение 30 рабочих дней со дня возникновения изменений. Решение о внесении изменений в реестр операторов, провайдеров телекоммуникаций принимается национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, течение 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего уведомления субъекта хозяйствования. 6. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, имеет право самостоятельно вносить соответствующие изменения в реестр операторов, провайдеров телекоммуникаций в случае прекращения деятельности субъекта хозяйствования в сфере телекоммуникаций . 7. Лицензированию подлежат следующие виды деятельности в сфере телекоммуникаций: 1) предоставление услуг фиксированной телефонной связи с правом технического обслуживания и эксплуатации телекоммуникационных сетей и предоставления в пользование каналов электросвязи: местного; междугородной; международного; 2) предоставление услуг фиксированной телефонной связи с использованием беспроводного доступа к телекоммуникационной сети с правом технического обслуживания и предоставления в пользование каналов электросвязи: местного; междугородной; международного; 3) предоставление услуг подвижной (мобильной) телефонной связи с правом технического обслуживания и эксплуатации телекоммуникационных сетей и предоставления в пользование каналов электросвязи; 4) предоставление услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации телекоммуникационных сетей, сетей эфирного теле-и радиовещания, проводного радиовещания и телесетей. {Статья 42 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1876-IV ( 1876-15 ) от 24.06.2004, N 3380-IV ( 3380-15 ) от 19.01.2006; в редакции Закона N 3566-VI ( 3566-17 ) от 05.07.2011} Статья 43. Основные принципы лицензирования в сфере телекоммуникаций 1. Основными принципами лицензирования в сфере телекоммуникаций являются: 1) создание открытых, недискриминационных и прозрачных условий доступа к рынку телекоммуникаций и деятельности на нем; 2) содействие эффективному функционированию рынка телекоммуникаций на основе сбалансирования интересов общества и операторов, провайдеров телекоммуникаций; 3) обеспечение равенства прав, законных интересов всех субъектов хозяйствования; 4) рациональное использование ограниченных ресурсов в сфере телекоммуникаций 5) содействие внедрению новых видов телекоммуникационных услуг и применению новейших технологий; 6) привлечение инвестиций в развитие телекоммуникаций Украины. 2. Лицензирование не может использоваться для ограничения конкуренции в осуществлении деятельности в сфере телекоммуникаций. Статья 44. Правила осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций и лицензионные условия 1. Правила осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций нормативно-правовым актом, содержащим перечень организационных, квалификационных, технологических требований, обязательных для выполнения при осуществлении определенного вида деятельности в сфере телекоммуникаций, НЕ подлежит лицензированию. 2. Лицензионные условия являются нормативно-правовым актом, содержащим исчерпывающий перечень организационных, квалификационных, технологических и других специальных требований, обязательных для выполнения при осуществлении вида деятельности в сфере телекоммуникаций, подлежащей лицензированию . 3. Правила осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций и лицензионные условия устанавливает национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, в соответствии с настоящим Законом. 4. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, может включать в лицензии на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций для отдельных операторов особые условия. {Статья 44 в редакции Закона N 3566-VI ( 3566-17 a >) от 05.07.2011} Статья 45. Документы, которые подаются для получения лицензии 1. Предприятие, который намеревается осуществлять деятельность в сфере телекоммуникаций, которая лицензируется, лично, через уполномоченный им орган или лицо или заказным письмом с описью вложения обращается к национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, с заявлением о выдаче лицензии по установленным ею образцу. {Часть первая статьи 45 в редакции Закона N 1876-IV ( 1876-15 ) от 24.06.2004} 2. К заявлению о выдаче лицензии заявитель добавляет:
{Пункт 1 части второй статьи 45 исключен на основании Закона N 5410-VI ( 5410-17 ) от 02.10.2012}
2) копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные нотариально или органом, выдавшим оригинал документа; 3) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждают право собственности субъекта хозяйствования или пользования им производственными помещениями; 4) планы создания и использования телекоммуникационной сети за подписью заявителя - субъекта хозяйственной деятельности; 5) документы, подтверждающие финансовые возможности и кадровое обеспечение осуществления заявленной деятельности. 3. Национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, запрещается требовать от субъектов хозяйствования другие документы, не предусмотренные настоящим Законом. 4. В случае наличия у заявителя филиалов, других обособленных подразделений, которые будут осуществлять хозяйственную деятельность на основании полученной лицензии, в заявлении указываются их перечень и местонахождения. 5. Заявление о выдаче лицензии и прилагаемые к нее, принимаются по описи, копия которой выдается или направляется заявителю, с отметкой о дате принятия документов и подписью ответственного лица национальной комисиии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации. {Часть пятая статьи 45 в редакции Закона N 1876-IV ( 1876-15 ) от 24.06.2004} < br> 6. Все представленные заявителем документы после регистрации заявления формируются в отдельное дело. 7. Заявление о выдаче лицензии остается без рассмотрения, если: 1) заявление подано (подписано) лицом, не имеющим на это полномочий; 2) документы оформлены с нарушением требований настоящей статьи. 8. В случае оставления заявления о выдаче лицензии без рассмотрения заявитель информируется в письменной форме с указанием соответствующих оснований в течение недели со дня регистрации заявления. 9. В случае устранения причин, послуживших основанием для вынесения решения об оставлении заявления без рассмотрения, заявитель может повторно подать заявление о выдаче лицензии. 10. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, публикует информацию о процедурах выдачи лицензий в своем официальном бюллетене. Статья 46. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче лицензии. 2. Копия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии направляется (выдается) заявителю в течение трех рабочих дней с даты его принятия. 3. В решении об отказе в выдаче лицензии указываются основания отказа. 4. Одновременно с решением о выдаче лицензии заявителю направляется уведомление о размере платы за выдачу лицензии, порядок их оплаты и получения. 5. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче лицензии являются: 1) недостоверность данных в документах, представленных заявителем, для получения лицензии; 2) несоответствие заявителя и представленных документов лицензионным условиям, установленным для определенного вида хозяйственной деятельности в сфере телекоммуникаций; 3) невозможность выдачи лицензии в результате ранее принятого решения по ограничению их численности и распределения на конкурсных началах. 6. В случае отказа в выдаче лицензии субъект хозяйствования может подать в национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, новое заявление о выдаче лицензии после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в ее выдаче. 7. Решение национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в судебном порядке. 8. В случае если деятельность, которая лицензируется, требует использования ограниченного ресурса (радиочастотного и / или номерного) срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии составляет 60 рабочих дней со дня регистрации заявления. При необходимости международной координации присвоений радиочастот срок предоставлении лицензии продлевается на срок, определенный Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи или соответствующими международными договорами. Лицензия на вид деятельности в сфере телекоммуникаций, который предусматривает пользование радиочастотным ресурсом Украины, выдается одновременно с лицензией на пользование радиочастотным ресурсом Украины. (Статью 46 дополнена частью восьмой согласно Закону N 1876-IV ( 1876-15 ) от 24.06.2004 ) Статья 47. Ограничение количества лицензий и проведения конкурса на получение лицензии в таких случаях 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, может принять решение о ограничении количества лицензий на виды деятельности в сфере предоставления телекоммуникационных услуг в случае необходимости обеспечения эффективного использования телекоммуникационных сетей в интересах потребителей и использования ограниченных ресурсов. Это решение должно быть опубликовано с указанием оснований его принятия. 2. В случае принятия решения об ограничении количества лицензий лицензии выдаются на конкурсной основе. Конкурс на получение лицензий должен проводиться на открытых, недискриминационных и принципах прозрачности и предусматривать одинаковые конкурсные условия и требования для всех участников конкурса. 3. Выдача лицензий в случае проведения конкурса осуществляется в срок, не превышающий четырех месяцев со дня его объявления. 4. Порядок проведения конкурсов на получение лицензий устанавливается национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, с соблюдением следующих условий: 1) объявление о проведении конкурсов на получение лицензий предоставляется не позднее чем за 60 календарных дней до дня проведения конкурса и подлежит обязательной публикации в официальном бюллетене национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации; 2) для участия в конкурсе на получение лицензии субъекты хозяйствования не позднее чем за 30 календарных дней до дня его проведения подают в орган лицензирования сообщение о намерении < br> принять участие в конкурсе, а также документы, предусмотренные порядком проведения конкурса 3) решение о результатах конкурса оформляется протоколом национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, не позднее чем через пять рабочих дней от даты проведения конкурса; 4) решение о результатах конкурса публикуется в официальном бюллетени национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации. 5. Сообщение о принятии решения по результатам конкурса о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии направляется (выдается) заявителю в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты его оформления. 6. Решение о результатах конкурса может быть обжаловано в судебном порядке. 7. В случае аннулирования лицензии, выданной по результатам конкурса, национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, не позднее чем через десять рабочих дней с даты принятия решения о его аннулировании обязана объявить конкурс на получение лицензии, которая была аннулирована. Статья 48. Выдача лицензии и ее копий 1. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, должна оформить лицензию не позднее чем за три рабочих дня со дня поступления документа, подтверждающий внесение платы за выдачу лицензии. 2. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, делает отметку о дате принятия документов, подтверждающих внесение заявителем платы за выдаче лицензии, на копии описания, которое было выдано заявителю при < br> приеме заявления о выдаче лицензии. 3. Если заявитель в течение 30 календарных дней со дня направления ему уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не предоставил документа, подтверждающего внесение платы за ее выдаче, или не обратился к национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, для получения оформленной лицензии, национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, отменяет решение о выдаче лицензии или принимает решение о признании такой лицензии недействительной. 4. Лицензии выдаются на бланках, образцы которых утверждаются национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации. {Часть четвертая статьи 48 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5316-VI ( 5316-17 ) от 02.10.2012} 5. Срок действия лицензии устанавливает национальная комиссия, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, в лицензии, но не может быть меньше пяти лет. 6. В лицензии указывается территория, на которой осуществляется деятельность в сфере телекоммуникаций на основании этой лицензии. 7. Лицензия подписывается руководителем национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, или его заместителем и заверяется печатью этого органа. 8. Для каждого филиала, другого обособленного подразделения субъекта хозяйствования осуществлять деятельность в сфере телекоммуникаций на основании полученной этим субъектом лицензии, национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере свя связи и информатизации, выдает ему заверенные копии лицензии, которые регистрируются в журнале учета заявлений и выданных лицензий. Копия лицензии выдается также провайдеру телекоммуникаций, который предоставляет соответствующие телекоммуникационные услуги на основании договора с таким предприятием. Заверенная национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, копия лицензии является документом, подтверждающим право филиала, другого обособленного подразделения на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций на основании данной лицензии. 9. При создании предприятием нового филиала, другого обособленного подразделения, а также заключения договора с провайдером телекоммуникаций, осуществлять деятельность в сфере телекоммуникаций по полученным субъектом хозяйствования лицензиями, этот суб объект должен подать в национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, заявление установленного образца о выдаче копий соответствующих лицензий, а также документы, подтверждающие создание нового филиала, другого < br> обособленного подразделения. 10. В случае ликвидации провайдера телекоммуникаций, филиала, другого обособленного подразделения субъекта хозяйствования, осуществляли хозяйственную деятельность согласно лицензиям, полученным субъектом хозяйствования, или в случае прекращения ими деятельности в сфере телекоммуникаций этот субъект обязан течение семи рабочих дней с даты ликвидации или прекращения провайдером телекоммуникаций, филиалом, другим обособленным подразделением деятельности в сфере телекоммуникаций письменно уведомить национальную комиссию, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, и вернуть соответствующую копию лицензии. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, должна внести соответствующие изменения в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня с даты поступления такого уведомления. 11. Информация о выдаче лицензии и особые условия, указанные в лицензии, публикуются в официальном бюллетене национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации. 12. Предприятие не может передавать лицензию или ее копию другому юридическому или физическому лицу для осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций. Статья 49. Продление срока действия лицензии 1. В случае если предприятие намеревается осуществлять указанный в лицензии вид деятельности в сфере телекоммуникаций по окончания срока ее действия, он должен не позднее чем за четыре месяца до окончания срока действия лицензии обратиться к национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, с заявлением о продлении срока ее действия в порядке, определенном частью первой статьи 45. (Часть первая статьи 49 в редакции Закона N 3380-IV ( 3380-15 ) от 19.01.2006) 2. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, не имеет права отказать в продлении срока действия лицензии, если оператором, провайдером телекоммуникаций выполняются все лицензионные условия и особые условия, указанные в лицензии, или эти условия не выполнены по уважительным причин, которые не зависели от оператора, провайдера телекоммуникаций. 3. Решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока ее действия с указанием оснований отказа должно быть направлено заявителю не позднее чем через 15 рабочих дней с момента регистрации заявления. 4. Решение национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, о продлении срока действия лицензии оформляется на бланке лицензии. 5. При продлении срока действия лицензии национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, может внести изменения в особых условиях указанной лицензии. 6. Продление срока действия лицензии, которая была получена за конкурса, осуществляется без проведения конкурса. 7. Если оператор, провайдер телекоммуникаций обжалует решение национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, об отказе в продлении срока действия лицензии в судебном порядке до окончания срока действия лицензии, действие этого решения приостанавливается до завершения судебного разбирательства. 8. Процедура продления срока действия лицензии применяется только к тем видам деятельности, которые лицензируются в соответствии с настоящего Закона. (Статья 49 дополнена частью восьмой по Законом N 1876-IV ( 1876-15 ) от 24.06.2004) Статья 50. Переоформление лицензии 1. Основаниями для переоформления лицензии являются: 1) изменение наименования юридического лица или фамилии, имени, отчество физического лица - субъекта предпринимательской деятельности; 2) изменение местонахождения юридического лица или места жительства физического лица - субъекта предпринимательской деятельности; 3) реорганизация юридического лица - субъекта хозяйствования путем изменения организационно-правовой формы, преобразования, слияния, присоединении. В этом случае лицензии, полученные оператором телекоммуникаций, переоформляются на его правопреемника. 2. В случае возникновения оснований для переоформления лицензии субъект хозяйствования обязан в течение 30 рабочих дней подать в национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, заявление о переоформлении лицензии вместе с лицензией, подлежащей переоформлению, и соответствующими документами или их нотариально заверенными копиями, которые подтверждающие указанные изменения. Заявление о переоформлении лицензии подается в порядке, определенном частью первой статьи 45. (Часть вторая статьи 50 с изменениями, внесенными Законом N 3380-IV ( 3380-15 ) от 19.01.2006) 3. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления о переоформлении лицензии обязана при предоставлении документов, подтверждающих оплату переоформления, выдать переоформленную на новом бланке лицензию с учетом изменений, указанных в заявлении о переоформлении лицензии или отказать в переоформлении лицензии в случае отсутствия оснований для переоформления или недостоверных данных в представленных документах. 4. Одновременно с переоформленной на новом бланке лицензией национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, выдает субъекту хозяйствования заверенные копии такой лицензии для филиалов, других обособленных подразделений, осуществляющих деятельность в сфере телекоммуникаций. 5. В случае переоформления лицензии национальная комиссия, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, принимает решение о признании недействительной лицензии, переоформлялась, с внесением соответствующих изменений в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня. 6. Срок действия переоформленной лицензии не может превышать срока действия, указанного в переоформляемой. 7. Предприятие, подал в национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, заявление о переоформлении лицензии и соответствующие документы, может осуществлять свою деятельность на основании справки национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, о принятии этого заявления к моменту выдачи переоформленной на новом бланке лицензии или принятия решение об отказе в переоформлении лицензии. 8. Непереоформлена в установленный срок лицензия является недействительной. Статья 51. Изменение данных, указанных в документах, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии 1. Субъект хозяйствования обязан письменно уведомлять национальную комиссию, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, обо всех изменениях данных, указанных в документах, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии, течение 30 рабочих дней после возникновения таких изменений вместе с документами или их заверенными копиями, которые подтверждают указанные изменения. Статья 52. Выдача дубликата лицензии 1. Основаниями для выдачи дубликата лицензии являются: 1) потеря лицензии; 2) повреждения бланка лицензии. 2. В случае потери лицензии субъект хозяйствования обязан обратиться к национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, с заявлением о выдаче ее дубликата. Если бланк лицензии не пригоден для пользования вследствие его повреждения, вместе с заявлением в национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации, подается поврежденный бланк лицензии. Заявление о выдаче дубликата лицензии подается в порядке, определенном частью первой статьи 45. (Часть вторая статьи 52 с изменениями, внесенными Законом N 3380-IV ( 3380-15 ) от 19.01.2006) 3. Срок действия дубликата лицензии не может превышать срока действия, указан в утерянной или поврежденной лицензии. 4. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, обязана в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления при предоставлении документов, подтверждающие оплату выдачи дубликата, выдать заявителю дубликат утраченной или поврежденной лицензии. 5. В случае выдачи дубликата лицензии национальная комиссия, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, принимает решение о признании недействительной лицензии, которая была потеряна или повреждена, с внесением соответствующих изменений в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня. 6. Субъект хозяйствования, который подал заявление и соответствующие документы для выдачи дубликата лицензии, может осуществлять свою деятельность до получения дубликата лицензии на основании соответствующей справки национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи 'связи и информатизации. Статья 53. Плата за выдачу, переоформление, выдачу дубликата, копии лицензии, продление срока ее действия 1. За выдачу лицензий, их переоформление, выдачу дубликатов, копий и продления срока их действия взимается плата, размер и порядок ( 773-2004-п ) зачисления которой в Государственный бюджет Украины устанавливает Кабинет Министров Украины. 2. Плата за продление срока действия лицензий, их переоформление, выдачу дубликатов и копий не должна превышать расходы, связанные с осуществлением указанных процедур. (Часть вторая статьи 53 с изменениями, внесненимы согласно Закону N 1876-IV ( 1876-15 ) от 24.06.2004)
{Часть третья статьи 53 исключен на основании Закона N 2505-IV ( 2505-15 ) от 25.03.2005}
{Статью 54 исключено на основании Закона N 2299-VI ( 2299 - 17 ) от 01.06.2010}
Статья 55. Аннулирование лицензии 1. Основаниями для аннулирования лицензии являются: 1) заявление субъекта хозяйствования об аннулировании лицензии; 2) акт о выявлении недостоверных сведений в документах, представленных субъектом хозяйствования для получения лицензии; 3) акт об установлении факта передачи лицензии или ее копии другому юридическому или физическому лицу для осуществления хозяйственной деятельности; 4) акт о невыполнении оператором, провайдером телекоммуникаций распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий; 5) акт о повторном отказе оператора, провайдера телекоммуникаций в допуске уполномоченных национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, должностных лиц для проведения проверки, а также об оказании других препятствий, которые не позволяют осуществлять проверку в полном объеме; {Пункт 5 части первой статьи 55 с изменениями, внесенными согласно Законами N 2299-VI (< a"/laws/show/2299-17" target = _blank> 2299-17 ) от 01.06.2010, N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} 6) акт о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий; 7) решение об отмене государственной регистрации оператора, провайдера телекоммуникаций 8) нотариально заверенная копия свидетельства о смерти физического лица - субъекта предпринимательской деятельности. 2. Рассмотрение вопросов об аннулировании лицензии на основании акта о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии, акта о установлении факта передачи лицензии другому юридическому или физическому лицу для осуществления хозяйственной деятельности, акта о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий, акта о повторном отказе оператора, провайдера телекоммуникаций в допуска уполномоченных национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, должностных лиц для проведения проверки, а также о других препятствий, которые не позволяют осуществлять проверку в полном объеме, осуществляется с обязательным предварительным приглашением оператора, провайдера телекоммуникаций или его представителей. {Часть вторая статьи 55 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2299-VI ( 2299-17 ) от 01.06.2010, N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} 3. Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, должен принять решение о аннулировании лицензии в течение 20 рабочих дней с даты установления оснований для аннулирования лицензии. Данное решение вручается или направляется заказным письмом оператору телекоммуникаций с указанием оснований аннулирования не позднее трех рабочих дней с даты его принятия. Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано в судебном порядке. 4. В случае принятия решения об аннулировании лицензии, кроме случаев, предусмотренных пунктами 7 и 8 части первой настоящей статьи, решение об аннулировании лицензии подлежит выполнению через три месяца после вступления в силу. 5. Решение об аннулировании лицензии вступает в силу через десять дней со дня его принятия. Если оператор, провайдер телекоммуникаций в течение этого времени обжалует данное решение в судебном порядке, действие этого решения приостанавливается до завершения судебного разбирательства. 6. Запись о дате и номере решения об аннулировании лицензии вносится в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня после вступления в силу. 7. Решение об аннулировании или признании недействительной лицензии публикуется национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирования в сфере связи и информатизации, в десятидневный срок после вступления в силу. Статья 56. Администрирование адресного пространства украинского сегмента сети Интернет 1. Администрирование адресного пространства украинского сегмента сети Интернет включает комплекс организационно-технических мероприятий, необходимых для обеспечения функционирования технических средств поддержки адресов, в том числе серверов доменных имен украинского сегмента сети Интернет, реестра домену.UA в координации с международной системой администрирования сети Интернет, направленных на систематизацию и оптимизацию использования, учета и администрирования доменов второго уровня, а также создание условий для использования пространства доменных имен на принципах равного доступа, защиты прав потребителей услуг Интернет и свободной конкуренции. 2. Администрирование адресного пространства украинского сегмента сети Интернет осуществляется уполномоченной организацией для: 1) создания реестра доменных названий и адресов сети украинского сегмента сети Интернет; 2) создания реестра доменных имен в домене; 3) создания и поддержки автоматизированной системы регистрации и учета доменных названий и адресов украинского сегмента сети Интернет; 4) обеспечения уникальности, формирования и поддержания пространства доменных имен второго уровня в домене; 5) создание условий для использования адресного пространства украинского сегмента сети Интернет на принципах равного доступа, оптимального использования, защиты прав потребителей услуг Интернет и свободной конкуренции; 6) представительства и защиты в соответствующих международных организациях интересов потребителей украинского сегмента сети Интернет. 3. Администрирование адресного пространства сети Интернет домене осуществляется негосударственной организацией, которая образуется самоуправляющимися организациями операторов / провайдеров Интернет и зарегистрирована в соответствии с международными требованиями.
|