З А К О Н У К Р А И Н Ы
О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование Для плательщиков, указанных в пункте 1 (кроме абзаца седьмого) части первой статьи 4 настоящего Закона, устанавливается единый взнос в размере 34,7 процента вознаграждения по гражданско- правовыми договорами. Субъект хозяйственной деятельности, который осуществляет хозяйственную деятельность в нескольких видах экономической деятельности, при определении размера единого взноса относится к классу профессионального риска производства по основным видом экономической деятельности. Обособленное подразделение юридического лица (филиал или представительство), расчеты по оплате труда которого проводятся нецентрализованно, при определении размера единого взноса относится к тому виду экономической деятельности, которому соответствует его деятельность. Обособленное подразделение юридического лица (филиал или представительство), который осуществляет свою деятельность в нескольких видах экономической деятельности, относится к классу профессионального риска производства по основному виду экономической деятельности. На период до 1 января 2023 для предприятий судостроительной промышленности (класс 30.11 группа 30.1 раздел 30, класс 33.15 группа 33.1 Раздел 33 КВЭД ДК 009:2010) ( vb457609-10 ) размер единого взноса устанавливается в размере 33,2 процента определенной абзацем первым пункта 1 части первой статьи 7 настоящего Закона базы начисления единого взноса. {Часть пятая статьи 8 дополнен абзацем согласно Закону N 5209-VI ( 5209-17 ) от 06.09.2012 - действует до 1 января 2023} 6. Единый взнос для плательщиков, указанных в абзаце седьмом пункта 1 части первой статьи 4 настоящего Закона (воинских частей и органов, которые выплачивают денежное обеспечение лицам, указанным в пункте 9 части первой статьи 4 настоящего Закона), устанавливается в размере 34,7 процента суммы денежного обеспечения. Единый взнос для плательщиков, указанных в абзаце седьмом пункта 1 части первой статьи 4 настоящего Закона (кроме военных частей и органов, которые выплачивают денежное обеспечение лицам, указанным в пункте 9 части первой статьи 4 настоящего Закона), устанавливается в размере 33,2 процента определенной абзацем вторым пункта 1 части первой статьи 7 настоящего Закона базы начисления единого взноса. 7. Единый взнос для плательщиков, указанных в пунктах 2, 6-8 части первой статьи 4 настоящего Закона (кроме лиц, указанных в части девятой этой статьи), устанавливается в размере 3,6 процента определенной пунктом 1 части первой статьи 7 настоящего Закона базы начисления единого взноса. Для наемных работников - инвалидов, работающих на предприятиях УТОГ, УТОС, единый взнос устанавливается в размере 2,85 процента определенной пунктом 1 части первой статьи 7 этого < br> Закона базы начисления единого взноса. 8. Единый взнос для плательщиков, указанных в пункте 3 части первой статьи 4 настоящего Закона, устанавливается в размере 2,6 процента вознаграждения по гражданско-правовым договорам. 9. Для плательщиков, которые работают на должностях, работа на которых засчитывается в стаж, дающий право на получение пенсии соответствии с законами Украины "О государственной службе" ( 3723-12 ), " О прокуратуре "( 1789-12 )," О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов " ( 540/97-ВР ), "О научной и научно-технической деятельности" ( 1977-12 ), "О статусе народного депутата Украины "( 2790-12 ), " О Национальном банке Украины "( 679-14 )," О службе в органах местного самоуправления "( 2493 - 14 ), Таможенного кодекса Украины ( 92-15 ), Положения о помощнике-консультанте народного депутата Украина, утвержденного Постановлением Верховной Рады Украины от 13 октября 1995 ( 379/95-ВР ), а также для летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (пилотов, штурманов, бортинженеров, бортмехаников, бортрадистов, летчиков-наблюдателей) и бортоператоров, выполняющих специальные работы в полетах, устанавливается единый взнос в размере 6,1 процента определенной пунктом 1 части первой статьи 7 настоящего Закона базы начисления единого взноса. 10. Единый взнос для плательщиков, указанных в пункте 9 части первой статьи 4 настоящего Закона, устанавливается в размере 2,6 процента денежного обеспечения. 11. Единый взнос для плательщиков, указанных в пунктах 4 и 5 части первой статьи 4 настоящего Закона, устанавливается в размере 34,7 процента определенной пунктами 2 и 3 части первой статьи 7 данного Закона базы начисления единого взноса. В случае желания лиц, указанных в абзаце первом настоящей части, участвовать на добровольных началах: в общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, единый взнос устанавливается в размере 36,6 процента определенной для этой категории лиц базы начисления единого взноса; в общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности, единый взнос устанавливается в размере 36,21 процента определенной для этой категории лиц базы начисления единого взноса. В случае желания указанных лиц быть застрахованными по всем видам общеобязательного государственного социального страхования (пенсионным, на случай безработицы, в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекли потерю трудоспособности) единый взнос устанавливается в размере 38,11 процента определенной для этой категории лиц базы начисления единого взноса. 12. Единый взнос для плательщиков, указанных в пункте 11 части первой статьи 4 настоящего Закона, устанавливается в размере 2 процента суммы пособия по временной нетрудоспособности. 13. Единый взнос для предприятий, учреждений и организаций, в которых работают инвалиды, устанавливается в размере 8,41 процента определенной пунктом 1 части первой статьи 7 настоящего Закона базы начисления единого взноса для работающих инвалидов. 14. Единый взнос для предприятий и организаций всеукраинских общественных организаций инвалидов, в частности обществ УТОГ и УТОС, в которых количество инвалидов составляет не менее 50 процентов общей численности работающих, и при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет не менее 25 процентов суммы расходов на оплату труда, устанавливается в размере 5,3 процента определенной пунктом 1 части первой статьи 7 настоящего Закона базы начисления единого взноса. Единый взнос для предприятий и организаций общественных организаций инвалидов, где количество инвалидов составляет не менее 50 процентов общей численности работающих, и при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет не менее 25 процентов суммы расходов на оплату труда, устанавливается в размере 5,5 процента определенной пунктом 1 части первой статьи 7 настоящего Закона базы начисления единого взноса для работающих инвалидов. 15. Сумма единого взноса, указанного в части пятой, абзаце втором части шестой (кроме суммы единого взноса, уплачиваемого из сумм денежного обеспечения родителям - воспитателям детских домов семейного типа, приемным родителям), частях седьмой - девять, двенадцать - четырнадцатой настоящей статьи, распределяется: на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы - 5,0906 процента; на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, - 5,7410 процента; на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекших утрату трудоспособности, - 3,6354 процента; на общеобязательное государственное пенсионное страхование (в солидарную систему) - 85,5330 процента. {Часть пятнадцатая статьи 8 в редакции Закона N 5455-VI ( 5455-17 ) от 16.10.2012}
{Часть шестнадцатую статьи 8 исключен на основании Закона N 5455-VI ( 5455-17 ) от 16.10.2012}
{Часть семнадцатую статьи 8 исключен на основании Закона N 5455-VI ( 5455-17 ) от 16.10.2012}
18. Сумма единого взноса, указанного в абзаце первом части шестой и части десятой настоящей статьи, распределяется: на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы - 5,6306 процента; на общеобязательное государственное пенсионное страхование (в солидарную систему) - 94,3694 процента. Сумма единого взноса, указанного в абзаце втором части шестой настоящей статьи (сумма единого взноса, уплачивается с сумм денежного обеспечения родителям - воспитателям детских домов семейного типа, приемным родителям), направляется на общеобязательное государственное пенсионное страхование (в солидарную системы). {части восемнадцатой статьи 8 в редакции Закона N 5455-VI ( 5455 -17 ) от 16.10.2012}
{Часть девятнадцатую статьи 8 исключен на основании Закона N 5455-VI ( 5455-17 ) от 16.10.2012}
{Часть двадцатую статьи 8 исключен на основании Закона N 5455-VI ( 5455-17 ) от 16.10.2012}
{часть двадцать первую статьи 8 исключен на основании Закона N 5455-VI ( 5455-17 ) от 16.10.2012}
{частью двадцать второй статьи 8 исключен на основании Закона N 5455-VI ( 5455-17 ) от 16.10.2012}
23. Сумма единого взноса, указанного в абзаце первом части одиннадцатой этой статьи, распределяется: на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы - 4,3228 процента; на общеобязательное государственное пенсионное страхование (в солидарную систему) - 95,6772 процента. Сумма единого взноса, указанного в абзаце третьем части одиннадцатой этой статьи, распределяется: на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы - 4,0983 процента; на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, - 5,1913 процента; на общеобязательное государственное пенсионное страхование (в солидарную систему) - 90,7104 процента. Сумма единого взноса, указанного в абзаце четвертом части одиннадцатой этой статьи, распределяется: на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы - 4,1425 процента; на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекших утрату трудоспособности, - 4,1701 процента; на общеобязательное государственное пенсионное страхование (в солидарную систему) - 91,6874 процента. Сумма единого взноса, указанного в абзаце пятом части одиннадцатой этой статьи, распределяется: на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы - 3,9360 процента; на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, - 4,9855 процента; на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекших утрату трудоспособности, - 3,9622 процента; на общеобязательное государственное пенсионное страхование (в солидарную систему) - 87,1163 процента.
{части двадцать четвертой статьи 8 исключен на основании Закона N 5455-VI ( 5455-17 ) от 16.10.2012}
{часть двадцать пятую статьи 8 исключен на основании Закона N 5455-VI ( 5455-17 ) от 16.10.2012}
{части двадцать шестой статьи 8 исключен на основании Закона N 5455-VI ( 5455-17 ) от 16.10.2012}
27. Суммы финансовых санкций распределяются в соответствии с пропорций, определенных для распределения единого взноса. 28. В случае необходимости центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения, по предложению правлений соответствующих фондов общеобязательного государственного социального страхования подает согласованы со сторонами социального диалога изменения размера единого взноса и пропорции его распределения по видам общеобязательного государственного социального страхования в Кабинета Министров Украины для внесения их на рассмотрение Верховной Рады Украины. Предложения по изменениям размера единого взноса и пропорций его распределения по видам общеобязательного государственного социального страхования вносятся Кабинетом Министров Украины одновременно с проектом закона о Государственном бюджете Украина на следующий год. Расчет распределения единого взноса по видам общеобязательного государственного социального страхования проводится на основании отчетности о начислении единого взноса по результатам предыдущего года. {Часть двадцать восьмой статьи 8 дополнена абзацем третьим согласно Закону N 5455-VI ( 5455-17 ) от 16.10.2012} Статья 9. Порядок исчисления и уплаты единого взноса 1. Единый взнос исчисляется исключительно в национальной валюте, в том числе из выплат (дохода), осуществляемых в натуральной форме. Исчисление единого взноса из сумм, выраженных в иностранной валюте, осуществляется путем пересчета указанных сумм в национальную валюту Украины по официальному курсу национальной валюты к иностранной валюте, установленному Национальным банком Украины на день исчисления единого взноса. 2. Исчисление единого взноса осуществляется на основании бухгалтерских и других документов, согласно которым производится начисление (исчисление) или которые подтверждают начисление (исчисление) выплат (дохода), на которые в соответствии с настоящим Законом начисляется единый взнос. 3. Исчисление единого взноса территориальными органами Пенсионного фонда в случаях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется на основании актов проверки правильности начисления и уплаты единого взноса, отчетности, представляемой плательщиками в территориальных органов Пенсионного фонда, бухгалтерских и других документов, подтверждающих суммы выплат (дохода), на суммы которых (которого) согласно этому Закону начисляется единый взнос. 4. Исчисление единого взноса за прошлые периоды осуществляется исходя из размера единого взноса, действовавшего на день начисления (вычисления, определения) заработной платы (дохода), на которую соответствии с настоящим Законом начисляется единый взнос. 5. Уплата единого взноса осуществляется исключительно в национальной валюте путем внесения соответствующих сумм единого взноса на счета территориальных органов Пенсионного фонда, открытые в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств , для его зачисления. 6. Для зачисления единого взноса в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, открываются в установленном порядке небюджетные счета соответствующему территориальному органу Пенсионного фонда. Указанные счета открываются исключительно для обслуживания средств единого взноса. Обслуживание средств единого взноса осуществляется согласно положением о движении денежных средств ( z1095-11 , za095-11 ), что утверждается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживание бюджетных средств, и Пенсионным фондом по согласованию с фондами общеобязательного государственного социального страхования. Расчетное обслуживание территориальный орган Пенсионного фонда осуществляется в соответствии с условиями договоров между центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, и владельцами счетов. 7. Единый взнос уплачивается путем перечисления плательщиком безналичных средств с его банковского счета. Плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 1 части первой статьи 4 настоящего Закона, не имеющие банковского счета, уплачивают взнос путем наличных расчетов через банки или отделения связи. 8. Плательщики единого взноса, кроме плательщиков, указанных в пунктах 4 и 5 части первой статьи 4 настоящего Закона, обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за календарный месяц, не позднее 20 числа следующего месяца, кроме горных предприятий, обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за календарный месяц, не позднее 28 числа следующего месяца. {Абзац первый части восьмой статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 4676-VI ( 4676-17 ) от 15.05.2012, в редакции Закона N 5292-VI ( 5292-17 ) от 18.09.2012} При этом плательщики, указанные в пункте 1 части первой статьи 4 настоящего Закона, при каждой выплате заработной платы (дохода, денежного обеспечения), на суммы которой ( которого) начисляется единый взнос, одновременно с выдачей указанных сумм обязаны уплачивать начисленный на эти выплаты единый взнос в размере, установленном для таких плательщиков (авансовые платежи). Исключением являются случаи, если взнос, начисленный на эти выплаты, уже оплачен в сроки, установленные абзацем первым этой части, или по результатам сверки плательщика с территориальным органом Пенсионного фонда за плательщиком признана переплата единого взноса, сумма которой превышает сумму взноса, подлежащего уплате, или равна ей. Средства перечисляются одновременно с получением (перечислением) средств на оплату труда (выплату дохода, денежного обеспечения), в том числе в безналичной или натуральной форме. При этом фактическим получением (перечислением) средств на оплату труда (выплату дохода, денежного обеспечения) считается получение соответствующих сумм наличностью, зачисление на счет получателя, перечисление по поручению получателя на любые цели , получения товаров (услуг) или любых других материальных ценностей в счет указанных выплат, фактическое осуществление с таких выплат отчислений согласно законодательству или исполнительным документам или любых других отчислений. Плательщики единого взноса, указанные в пункте 4 части первой статьи 4 настоящего Закона, обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за календарный год, до 10 февраля следующего года , кроме физических лиц - предпринимателей, которые избрали упрощенную систему налогообложения, и членов семей таких лиц, участвующих в осуществлении ими предпринимательской деятельности, которые платят единый взнос, начисленный за календарный квартал, до 20 числа месяца, следующего за кварталом, за который уплачивается единый взнос. {Абзац третий части восьмой статьи 9 в редакции Закона N 5292-VI ( 5292-17 ) от 18.09. 2012} Плательщики единого взноса, указанные в пункте 5 части первой статьи 4 настоящего Закона, обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за календарный год, до 1 мая следующего года . {Абзац части восьмой статьи 9 в редакции Закона N 5292-VI ( 5292-17 ) от 18.09.2012 } Периодом, за который плательщики единого взноса подают отчетность в территориальный орган Пенсионного фонда (отчетным периодом), является календарный месяц, кроме плательщиков, указанных в пунктах 4 и 5 части первой статьи 4 настоящего Закона, для которых отчетным периодом является календарный год. {Абзац части восьмой статьи 9 в редакции Закона N 5292-VI ( 5292-17 ) от 18.09.2012} 9. Исчисление и уплата единого взноса за плательщиков, указанных в пунктах 2, 3, 6, 7, 8, 9 и 11 части первой статьи 4 настоящего Закона, осуществляются плательщиками, указанными в пункте 1 части первой статьи 4 этого Закона, за счет сумм, на которые взнос начислен. 10. Днем уплаты единого взноса считается: 1) в случае перечисления сумм единого взноса со счета плательщика на соответствующие счета Пенсионного фонда - день списания банком или центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, суммы платежа со счета плательщика независимо от времени ее зачисления на счет Пенсионного фонда; 2) в случае уплаты единого взноса наличными - день принятия к выполнения банком или другим учреждением - членом платежной системы документа на перевод наличности вместе с суммой средств в наличной < br> форме. 11. В случае несвоевременной или не в полном объеме уплаты единого взноса к плательщику применяются финансовые санкции, предусмотренные настоящим Законом, а должностные лица, виновные в нарушении законодательства о сборе и учете единого взноса, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность согласно закону. 12. Единый взнос подлежит уплате независимо от финансового положения плательщика. При наличии у плательщика единого взноса одновременно с обязательствами по уплате единого взноса обязательств по уплате налогов, других обязательных платежей, предусмотренных законом, или обязательств перед другими кредиторами обязательства по уплате единого взноса выполняются в первую очередь и имеют приоритет перед всеми другими обязательствами, кроме обязательств по выплате заработной платы (дохода) . 13. Суммы ошибочно уплаченного единого взноса засчитываются в счет будущих платежей единого взноса или возвращаются плательщикам в порядке ( z0955-10 ) и сроки, определенные Пенсионным фондом по согласованию с фондами общеобязательного государственного социального страхования и центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживание бюджетных средств. 14. Единый взнос, что согласно этому Закону подлежит уплате из сумм выплат за период со дня возникновения у плательщика соответствующего обязательства до дня включения территориальным органом Пенсионного фонда данных о таком плательщике в Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования, уплачивается (взимается) на общих основаниях согласно настоящего Закона за указанный период. Статья 10. Добровольная уплата единого взноса 1. Плательщиками, имеющими право на добровольную уплату единого взноса, являются: лица, указанные в пунктах 4 и 5 части первой статьи 4 настоящего Закона, - на общеобязательное государственное социальное страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, и / или от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату работоспособности члены фермерского хозяйства, личного крестьянского хозяйства - на общеобязательное государственное социальное страхования на случай безработицы, в связи с временной потерей трудоспособности и расходами , обусловленными погребением, от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности, и пенсионное страхование; граждане Украины, которые работают за пределами Украины, - общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы, в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, и пенсионное страхование. 2. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, принимают добровольное участие в системе общеобязательного государственного социального страхования в течение срока, определенного в договоре о добровольном участии в системе общеобязательного государственного социального страхования, но не менее одного года. 3. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, подают в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства соответствующее заявление в порядке и по форме, установленным Пенсионным фондом по согласованию с фондами общеобязательного государственного социального страхования. Территориальный орган Пенсионного фонда, получивший заявление о добровольное участие в системе общеобязательного государственного социального страхования, имеет право проверять изложенные в заявлении сведения и требовать от лица, подавшего заявление, документы, подтверждающие указанные сведения. С лицом, подавшим заявление о добровольном участии в системе общеобязательного государственного социального страхования, территориальным органом Пенсионного фонда в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения заявления заключается договор о добровольное участие в системе общеобязательного государственного социального страхования (далее - договор о добровольном участии) соответствии с типовым договором, который утверждается Пенсионным фондом по согласованию с фондами общеобязательного государственного социального страхования. 4. В договоре о добровольном участии указываются: название документа; сведения о лице, которые вносятся в систему персонифицированного учета (часть третья статьи 20 настоящего Закона); вид (виды) общеобязательного государственного социального страхования, в котором лицо будет участвовать; срок действия договора; порядок уплаты единого взноса и счета, на которые он уплачиваться; условия приобретения застрахованным лицом права на выплаты по общеобязательному государственному социальному страхованию в соответствии закону; условия расторжения договора; права и обязанности сторон, ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора; другие условия по соглашению сторон или предусмотренные типовым договором о добровольном участии, не противоречащие законодательству о общеобязательное государственное социальное страхование. Договор о добровольном участии вступает в силу со дня его подписания. 5. Единый взнос для лиц, указанных в пунктах 4 и 5 части первой статьи 4 настоящего Закона, устанавливается в размере, определенном частью одиннадцатой статьи 8, и распределяется соответствии с частью двадцать четвертой статьи 8 настоящего Закона. Для лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом части первой настоящей статьи, изъявивших желание участвовать в одном из видам общеобязательного государственного социального страхования, размер единого взноса определяется в таких процентах к базе начисления единого взноса, предусмотренного пунктом 3 части первой статьи 7 настоящего Закона: на общеобязательное государственное пенсионное страхование - 33,2 процента, на общеобязательное государственное социальное страхования на случай безработицы - 1,5 процента, на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, - 1,9 процента, на общеобязательное государственное социальном страховании от несчастного случая на производстве и < br> профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности, - 1,51 процента. Единый взнос для лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом части первой настоящей статьи, изъявили желание участие в нескольких видах общеобязательного государственного социального страхования, устанавливается в размере, определенном частью одиннадцатой статьи 8, и распределяется по части двадцать четвертой статьи 8 настоящего Закона. 6. Территориальный орган Пенсионного фонда отказывает в заключении договора о добровольном участии в случае, если лицо: подлежит общеобязательному государственному социальному страхованию; не отвечает другим требованиям, определенным частью первой настоящей статьи; представило неполные или недостоверные сведения; ранее заключила договор о добровольном участии, действие которого не прекращено или по которым не выполнены предусмотренные договором условия; желает заключить договор на срок менее одного года. В других случаях отказ в заключении договора о добровольном участие не допускается. 7. Договор о добровольном участии может быть досрочно расторгнут: 1) застрахованным лицом: по его желанию, если договор действовал не менее одного года; в случае систематического нарушения условий договора территориальным органом Пенсионного фонда; 2) территориальным органом Пенсионного фонда в случае: получения застрахованным лицом в соответствии с настоящим Законом обязательств относительно участия в системе общеобязательного государственного социального страхования; возникновения обстоятельств, не соответствующих определенным этим Законом требованиям к лицам, которые имеют право принимать добровольное участие в системе общеобязательного государственного социального страхования; < br> систематического нарушения застрахованным лицом условий договора; смерти застрахованного лица; 3) по соглашению сторон, если договор действовал не менее одного года. В других случаях досрочное расторжение договора о добровольном участии не допускается. Статья 11. Порядок распределения страховых средств по видам общеобязательного государственного социального страхования 1. Страховые средства, аккумулированные на централизованных счетах Пенсионного фонда, автоматически перечисляются не позднее следующего операционного дня после их зачисления на централизованные счета фондов общеобязательного государственного социального страхования на счета Накопительного пенсионного фонда (далее - Накопительный фонд), а в случаях, предусмотренных законом, - негосударственных пенсионных фондов в соответствии с установленными законом пропорций. {Абзац первый части первой статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07 .2011} Обмен информацией о перечисленных на счета фондов общеобязательного государственного социального страхования страховых средств осуществляется в порядке, установленном Пенсионным фондом по согласованию с указанными фондами и центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств. 2. Со страховыми средствами, аккумулированными на счетах Пенсионного фонда, осуществляются следующие операции: 1) перечисления на счета фондов общеобязательного государственного социального страхования, Накопительного фонда, а в случаях, предусмотренных законом, - негосударственных пенсионных фондов согласно установленных законом пропорций распределения по видам общеобязательного государственного социального страхования; {Пункт 1 части второй статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011} 2) возврат плательщикам единого взноса излишне или ошибочно уплаченных сумм; 3) возврат безосновательно взысканных сумм единого взноса (абзац второй части третьей статьи 26 настоящего Закона). 3. Средства фондов общеобязательного государственного социального страхования обслуживаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, на безвозмездной основе. Раздел IV ПОЛНОМОЧИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА ПО СБОРУ И УЧЕТА ЕДИНОГО ВЗНОСА. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР за сбором и ведением УЧЕТА ЕДИНОГО ВЗНОСА Статья 12. Задачи и функции Пенсионного фонда 1. Задачами Пенсионного фонда является обеспечение сбора единого взноса, ведение учета поступлений от его уплаты и осуществления контроля за уплатой единого взноса. 2. Пенсионный фонд в соответствии с возложенными на него задачами: анализирует и совместно с фондами общеобязательного государственного социального страхования прогнозирует поступление средств от уплаты единого взноса; обеспечивает сбор и ведение учета поступлений от уплаты единого взноса; осуществляет контроль за соблюдением законодательства о сборе и ведения учета единого взноса, правильностью начисления, исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого взноса; устанавливает формы, сроки и порядок принятия и обработки отчетности, в частности в электронной форме, от плательщиков по начисления, исчисления и уплаты единого взноса; формирует и ведет Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования, осуществляет мероприятия по обеспечения доступа к данным Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования в соответствии с настоящим Законом; готовит отчетность, предусмотренную настоящим Законом; взаимодействует в установленном законодательством порядке с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, министерствами, другими центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями и фондами общеобязательного государственного социального страхования; обобщает практику применения законодательства о сборе и ведения учета единого взноса и подает центральному органу исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сферах трудовых отношений, социального защиты населения, предложения по его совершенствованию; дает разъяснения по вопросам применения законодательства о сбор и ведение учета единого взноса; осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством. Статья 13. Права Пенсионного фонда и его территориальных органов 1. Пенсионный фонд и его территориальные органы имеют право: 1) получать безвозмездно от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования и от физических лиц - предпринимателей сведения о начислении, исчислении и уплате единого взноса, а также другие сведения, необходимые для выполнения Пенсионным фондом функций, предусмотренных настоящим Законом; 2) проводить не чаще одного раза в календарный год плановую, а в случаях, предусмотренных законом, - внеплановую проверку на предприятиях, в учреждениях и организациях, в физических лиц - предпринимателей бухгалтерских книг, отчетов, смет и других документов о начислении, исчислении и уплате единого взноса, достоверности сведений, представленных в Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования, получать необходимые объяснения, справки и сведения (в частности письменные) по вопросам, возникающим во время такой проверки. {Абзац первый пункта 2 части первой статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011} Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке ( 233-2011 - п ), утвержденном Кабинетом Министров Украины по согласованию со сторонами социального диалога. Плановые и внеплановые проверки проводятся органами Пенсионного фонда по местонахождению плательщика единого взноса, а в случае отсутствия у плательщика единого взноса помещения такая проверка может быть проведена в помещении органа Пенсионного фонда. {Пункт 2 части первой статьи 13 дополнен абзацем согласно Закону N 3668-VI ( 3668-17 ) от 08.07.2011 } Порядок взаимодействия налоговых органов и органов Пенсионного фонда при организации и проведении плановых проверок ( z0167-11 , za167-11 ) устанавливается Пенсионным фондом совместно с центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной финансовой политики {Абзац четвертый пункта 2 части первой статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 3) требовать от руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также от физических лиц - предпринимателей устранения выявленных нарушений законодательства о сборе и ведения учета единого взноса; 4) изымать в установленном законодательством порядке в предприятий, учреждений и организаций, физических лиц - предпринимателей копии документов, подтверждающих занижение размера заработной платы (дохода ) и других выплат, на которые начисляется единый взнос; 5) обращаться в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве плательщика единого взноса; 6) применять финансовые санкции, предусмотренные настоящим Законом; 7) взыскивать с плательщиков неуплаченные суммы единого взноса; 8) поднимать в установленном законом порядке вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о сборе и учете единого взноса; 9) в случае выявления фактов нарушения порядка начисления, исчисления и уплаты единого взноса обращаться в установленном законом порядке в соответствующие правоохранительные органы; 10) осуществлять другие функции, предусмотренные законодательством. Статья 14. Обязанности Пенсионного фонда и его территориальных органов 1. Пенсионный фонд и его территориальные органы обязаны: 1) предоставлять на безвозмездной основе информацию из Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования фондам общеобязательного государственного социального страхования, органам труда и социальной защиты населения в порядке, определенном Пенсионным фондом по согласованию с фондами общеобязательного государственного социального страхования и центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения; 2) до 1 июня года, следующего за отчетным, составлять прогноз поступлений страховых средств на следующий бюджетный год; 3) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно подавать центральном органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения, фондам общеобязательного 'обязательного государственного социального страхования отчеты о поступлении сумм единого взноса и финансовых санкций, применяемых в соответствии с законом. Форма отчета ( v0127739-11 ) и сроки его представления определяются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сферах трудовых отношений , социальной защиты населения, по согласованию с фондами общеобязательного государственного социального страхования; 4) до 1 апреля года, следующего за отчетным, обнародовать годовой отчет о начислении, исчислении и уплате единого взноса за прошлый год; 5) ежеквартально информировать Кабинет Министров Украины о основных показателях уплаты единого взноса. Перечень показателей, порядок и сроки информирования определяются Кабинетом Министров Украины ( 644-2011-п ) 6) осуществлять контроль за соблюдением плательщиками единого взноса требований настоящего Закона; 7) обеспечивать своевременное внесение сведений в Государственный реестра общеобязательного государственного социального страхования; 8) осуществлять контроль за достоверностью сведений, представленных в Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования; 9) предоставлять безвозмездно по требованию застрахованных лиц содержащуюся на их персональных учетных карточках в Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования; 10) предоставлять безвозмездно плательщикам единого взноса в устной и письменной форме консультации по вопросам применения законодательства о сборе и учете единого взноса, разъяснять их права и обязанности; 11) по требованию плательщиков, указанных в пунктах 1, 4 и 5 части первой статьи 4 настоящего Закона, проводить сверку сумм начисления и уплаты ими единого взноса. Статья 15. Государственный надзор за сбором и ведением учета единого взноса 1. Государственный надзор за деятельностью Пенсионного фонда по сбору единого взноса, ведение учета поступлений от его уплаты и контроля за уплатой осуществляют центральные органы исполнительной власти, реализующих государственную политику в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения, государственную финансовую политику. {Часть первая статьи 15 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 2. Решения органов, уполномоченных осуществлять государственный надзор, являются обязательными для исполнения. Решения органов государственного надзора могут быть обжалованы в судебном порядке. 3. В случае если Пенсионный фонд принял решение с нарушением законодательства о сборе и учете единого взноса или не выполняет требований законодательства, соответствующий орган государственного надзора устанавливает факт нарушения и определяет срок для его устранения. Если в течение этого срока Пенсионный фонд не устранит нарушения, незаконное решение отменяется органом государственного надзора, а должностные лица, виновные в нарушении, привлекаются к ответственности согласно закону. 4. Пенсионный фонд обязан предоставлять органам государственного надзора документы и информацию для осуществления ими функций по государственного надзора. 5. По инициативе органов государственного надзора может назначаться аудиторская проверка деятельности Пенсионного фонда с обеспечения сбора и учета единого взноса. Финансирование проведения такой проверки осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины. Раздел V Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования Статья 16. Назначение и структура Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования 1. Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования (далее - Государственный реестр) создается для обеспечение: ведения учета плательщиков и застрахованных лиц в системе общеобязательного государственного социального страхования и их идентификации; накопление, хранение и автоматизированной обработки информации об уплате плательщиками единого взноса и о приобретении застрахованными лицами права на получение страховых выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования; начисления и учета выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования. 2. Государственный реестр состоит из реестра страхователей и реестра застрахованных лиц. 3. Ведение Государственного реестра осуществляется на основании положение о Государственном реестре ( z1005-10 ), который утверждается Пенсионным фондом по согласованию с фондами общеобязательного государственного социального страхования. Статья 17. Использование информации из Государственного реестра 1. Информация из Государственного реестра используется с соблюдением требований статьи 23 Закона Украины "Об информации" ( 2657-12 ) исключительно для нужд, определенных настоящим Законом и законами по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования. 2. Между Пенсионным фондом, который ведет Государственный реестр, и фондами общеобязательного государственного социального страхования осуществляется обмен информацией на безвозмездной основе в порядке, установленном Пенсионным фондом по согласованию с фондами общеобязательного государственного социального страхования. 3. Пенсионный фонд и центральный орган исполнительной власти, реализует единую государственную налоговую политику, осуществляют обмен информацией из Государственного реестра и Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей в порядке, установленном Пенсионным фондом совместно с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной финансовой политики. {Часть третья статьи 17 в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 4. Информация из Государственного реестра предоставляется по запросу плательщиков единого взноса и / или застрахованных лиц в порядке и по форме, установленным Пенсионным фондом по согласованию с фондами общеобязательного государственного социального страхования. 5. Предоставление доступа к информации из Государственного реестра осуществляется в порядке, установленном Пенсионным фондом по согласованию с фондами общеобязательного государственного социального страхования. Статья 18. Источники формирования Государственного реестра 1. Источниками формирования Государственного реестра являются сведения, поступающих в Пенсионный фонд от: государственных регистраторов юридических лиц и физических лиц - предпринимателей; плательщиков единого взноса; застрахованных лиц; фондов общеобязательного государственного социального страхования; центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, исполнительных органов сельских, поселковых, городских (кроме городов областного значения ) советов {Абзац шестой части первой статьи 18 редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10. 2012}
|