З А К О Н У К Р А И Н Ы
О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование
органов государственной налоговой службы; центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в области статистики {Абзац восьмой части первой статьи 18 в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} государственной службы занятости; других предприятий, учреждений, организаций и воинских частей; центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств; территориальных органов Пенсионного фонда по результатам проверок плательщиков единого взноса; других источников, предусмотренных законодательством. Статья 19. Реестр страхователей 1. Реестр страхователей - автоматизированный банк данных, созданный для ведения учета плательщиков единого взноса - страхователей. 2. В реестр страхователей вносятся следующие сведения: 1) идентификационный код юридических лиц (идентификационный номер физических лиц - налогоплательщиков). Сведения о лицах, которые из-за религиозных или других убеждений отказались от идентификационного номера и имеют соответствующую запись в бесконтактном электронном носителе паспорта гражданина Украины о наличии у них права осуществлять любые платежи без идентификационного номера, учитываются в порядке, установленном Пенсионным фондом по согласованию с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения; {Пункт 1 части второй статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5492-VI ( 5492-17 ) от 20.11.2012} 2) наименование (для физических лиц - предпринимателей и физических лиц, использующих наемный труд, - фамилия, имя, отчество); 3) местонахождение (для юридического лица) и место регистрации места жительства или место фактического проживания (для физического лица) 4) форма собственности; 5) виды экономической деятельности, в том числе основной; 6) класс профессионального риска производства; 7) количество работников на дату представления отчетности и лиц, выполняющие работы (оказывающие услуги) по гражданско-правовым договорам; 8) другая информация, необходимая для учета плательщиков, их обязательств и уплаты единого взноса. Статья 20. Реестр застрахованных лиц 1. Реестр застрахованных лиц - автоматизированный банк сведений, созданный для ведения единого учета физических лиц, подлежащих общеобязательному государственному социальному страхованию в соответствии с законом. 2. Персонифицированные сведения о заработной плате (доходе, денежное обеспечение, помощь, компенсацию) застрахованных лиц, на которую начислены и с которой уплачены страховые взносы, и другие сведения представляются в Пенсионный фонд работодателями, предприятиями , учреждениями, организациями, воинскими частями и органами, которые выплачивают денежное обеспечение, помощь и компенсацию согласно законодательству. Сведения о физических лиц - предпринимателей и лиц, обеспечивают себя работой самостоятельно, подаются непосредственно указанными лицами. Порядок и сроки представления сведений, указанных в абзацах первом и втором настоящей части, устанавливаются Пенсионным фондом по согласованию с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения. 3. На каждое застрахованное лицо заводится персональная учетная карточка, в которую включаются следующие сведения: 1) условно-постоянная часть карты: номер удостоверения застрахованного лица; {Абзац второй подпункта 1 части третьей статьи 20 вступает силу с 1 января 2014 года - см.. п.1 раздела VIII настоящего Закона} фамилия, имя и отчество на момент представления сведений в Пенсионного фонда; дата рождения; пол; уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре и серия, номер и название документа, из которого взяты сведения к персональной учетной карточки {Абзац шестой пункта 1 части < br> третьей статьи 20 в редакции Закона N 5492-VI ( 5492-17 ) от 20.11.2012} гражданство; номер телефона (по согласию); отметка о смерти; 2) часть карты, отражающая общий страховой стаж, заработную плату (доход, денежное обеспечение), размер уплаченного единого взноса и другие данные, необходимые для исчисления и назначения страховых выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования: идентификационный номер плательщика (кроме лиц, которые по религиозных или других убеждений отказались от идентификационного номера); год, за который внесены сведения; размер единого взноса за соответствующий месяц; сумма уплаченного единого взноса за соответствующий месяц; отметка об особых условиях труда, дающих право на льготы по общеобязательному государственному социальному страхованию; сумма выплат (дохода), с которой уплачены страховые взносы за соответствующий месяц; количество отработанных застрахованным лицом календарных дней (часов) за соответствующий месяц; другая информация, необходимая для исчисления и назначения страховых выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования; 3) часть карты, отражающая осуществления выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования. Персональная учетная карточка застрахованного лица хранится в Пенсионном фонде в течение всей жизни человека, а после ее смерти - в течение 75 лет на бумажных и / или электронных носителях при наличии средств, гарантирующих идентичность бумажной и электронного документов. 4. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, по форме, установленной в соответствии с законодательством, в течение десяти рабочих дней после регистрации смерти лица подает соответствующие сведения территориальному органу пенсионного фонда. {Часть четвертая статьи 20 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 5. Изменения и уточнения вносятся в сведения реестра застрахованных лиц в порядке, установленном Пенсионным фондом по согласованию с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения. 6. Сведения о страховом стаже и заработной плате (доходе, денежное обеспечение), размер уплаченного единого взноса и другие данные, содержащиеся в реестре застрахованных лиц, используются для исчисления и назначения страховых выплат по общеобязательного "заполнить государственному социальному страхованию. Статья 21. Защита информации Государственного реестра 1. Пенсионный фонд обеспечивает защиту информации Государственного реестра в соответствии с законодательством. Должностные лица органов, которым предоставляется информация по Государственного реестра, несут согласно законам Украины ответственность за ее использование не по назначению и за несоблюдения требований, установленных законом. 2. Защита информации Государственного реестра обеспечивается путем: соблюдение требований по защите информации, установленных соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства; использование средств вычислительной техники, программного обеспечения, средств связи и других средств, которые отвечают установленным требованиям по защите информации; осуществление контроля за состоянием работы по защите информации. 3. Контроль за соблюдением требований по защите информации Государственного реестра осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты персональных данных. {Часть третья статьи 21 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} {Статья 22 вступает в силу с 1 января 2014 года - см.. п.1 раздела VIII настоящего Закона} Статья 22. Удостоверение застрахованного лица 1. Лица, которые подлежат общеобязательному государственному социальному страхованию, получают удостоверение застрахованного лица, которое является единым для всех видов страхования. {Абзац первый части первой статьи 22 с изменениями, внесенными Законом N 5316-VI ( 5316-17 ) от 02.10.2012} Порядок выдачи и образец удостоверения застрахованного лица утверждаются Кабинетом Министров Украины. Удостоверение застрахованного лица имеет номер, соответствующий номера учетной карточки застрахованного лица в Государственном реестре и не изменяется в течение всей жизни застрахованного лица. 2. Номер удостоверения застрахованного лица является обязательным для использования предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, физическими лицами в случае выплаты доходов, из которых уплачивается единый взнос. 3. За невыполнение требований, предусмотренных частью второй настоящей статьи, должностные лица несут ответственность согласно закону. Раздел VI ПОЛНОМОЧИЯ ФОНДОВ общеобязательного государственного социального страхования В СФЕРЕ СБОРА И УЧЕТА ЕДИНОГО ВЗНОСА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СБОРЕ И ведением учета единого взноса Статья 23. Полномочия фондов общеобязательного государственного социального страхования 1. Для выполнения своих полномочий фонды общеобязательного государственного социального страхования имеют право: 1) бесплатно получать от Пенсионного фонда сведения о суммы поступлений от уплаты единого взноса, финансовых санкций и суммы средств, перечисленных на их счета, а в случае выявления < br> разногласий - письменную информацию о причинах таких различий; 2) бесплатно получать доступ к базам данных Государственного реестра в порядке, установленном Пенсионным фондом по согласованию с фондами общеобязательного государственного социального страхования. 2. Фонды общеобязательного государственного социального страхования обязаны: 1) своевременно предоставлять Пенсионному фонду сведения о своих счета, открытые в центральном органе исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, для перечисления на них страховых средств, и заблаговременно сообщать об изменении таких счетов; 2) предоставлять Пенсионному фонду сведения, необходимые для открытия счетов Пенсионным фондом в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств , согласно настоящего Закона. 3. Фонды общеобязательного государственного социального страхования и Пенсионный фонд осуществляют обмен информацией также в других случаях, предусмотренных настоящим Законом. Порядок осуществления такого обмена определяется Пенсионным фондом совместно с фондами общеобязательного государственного социального страхования. Статья 24. Обязанности банков по соблюдению законодательства о сборе и учете единого взноса 1. Банки при открытии счетов обязаны требовать от юридических и физических лиц, указанных в пункте 1 части первой статьи 4 настоящего Закона, документы, подтверждающие их постановки на учет в органе Пенсионного фонда как плательщиков единого взноса, или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей (для лиц, указанных в абзацах втором, третьем, пятом и седьмом пункта 1 части первой статьи 4 этого закона, постановка на учет которых в Пенсионном фонде Украины осуществляется на основании сведений из регистрационной карточки, предоставленных государственным регистратором согласно Закону Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" ( 755-15 )). {Часть первая статьи 24 с изменениями, внесенными Законом N 4839-VI ( 4839-17 ) от 24.05.2012} 2. Банки принимают от плательщиков единого взноса, указанных в пункте 1 части первой статьи 4 настоящего Закона, платежные поручения и другие расчетные документы на выдачу (перечисление) средств для выплаты заработной платы, на которые в соответствии с настоящим Законом начисляется единый взнос, и осуществляют выдачу (перечисление) указанных средств только при условии одновременного представления плательщиком расчетных документов о перечислении средств для уплаты соответствующих сумм единого взноса или документов, подтверждающих фактическую уплату таких сумм в порядке ( z0953-10 ), определенном правлением Пенсионного фонда по согласованию с Национальным банком Украины и центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения. В случае невыполнения этого требования банки за счет собственных средств в порядке, установленном Национальным банком Украины, уплачивают соответствующему территориальному органу Пенсионного фонда сумму, равную сумме неуплаченного единого взноса, с правом обратного требования к плательщикам единого взноса по возмещению этой суммы. Статья 25. Меры воздействия и взыскания 1. Решения, принятые органами Пенсионного фонда по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с настоящим Законом, является обязательными к исполнению плательщиками единого взноса, должностными лицами и застрахованными лицами. Положения настоящей статьи распространяются только на тех плательщиков, которые соответствии с настоящим Законом обязаны начислять, исчислять и уплачивать единый взнос. 2. В случае выявления своевременно не уплаченных сумм страховых взносов плательщики единого взноса обязаны самостоятельно исчислить эти взносы и уплатить их с начислением пени в порядке и размерах, определенных настоящей статьей. 3. Суммы недоимки взыскиваются с начислением пени и применением штрафов. 4. Территориальный орган Пенсионного фонда в порядке, по форме и в сроки, установленные Пенсионным фондом по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения, направляет плательщикам единого взноса, имеющим недоимку, требование об ее уплате. Требование об уплате недоимки является исполнительным документом. Плательщик единого взноса обязан в течение десяти рабочих дней со дня поступления требования об уплате недоимки уплатить суммы недоимки и штрафов вместе с начисленной пеней. В случае несогласия с расчетом суммы недоимки плательщик единого взноса согласовывает ее с органом Пенсионного фонда в порядке, установленном Пенсионным фондом по согласованию с центральным органом исполнительной власти , что обеспечивает формирование государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения. В случае если согласие с органом Пенсионного фонда не достигнуто, плательщик единого взноса обязан уплатить суммы недоимки и штрафов вместе с начисленной пеней в течение десяти рабочих дней со < br> дня поступления решения соответствующего органа Пенсионного фонда или обжаловать требование в орган Пенсионного фонда высшего уровня или в судебном порядке. В случае если плательщик единого взноса в течение десяти рабочих дней со дня поступления требования не уплатил указанные в требовании суммы недоимки и штрафов вместе с начисленной пеней, не согласовал требование с органом Пенсионного фонда, не обжаловал требование в судебном порядке или не оплатил согласованную сумму недоимки в течение десяти рабочих дней со дня поступления согласованного требования, территориальный орган Пенсионного фонда направляет в порядке, установленном законом, в подразделение государственной исполнительной службы требование об уплате недоимки. В случаях, указанных в абзаце шестом настоящей части, территориальный орган Пенсионного фонда также имеет право обратиться в суд с иском о взыскании недоимки. При этом меры досудебного урегулирования споров, предусмотренные законом, не применяются. 5. Требование территориального органа Пенсионного фонда об уплате недоимки или решение суда о взыскании суммы недоимки исполняется государственной исполнительной службой в порядке, установленном законом. 6. За счет сумм, поступающих от плательщика единого взноса или от государственной исполнительной службы, погашаются суммы недоимки, штрафных санкций и пени в порядке календарной очередности их возникновения. В случае если плательщик имеет неуплаченную сумму недоимки, штрафов и пени, уплаченные им суммы единого взноса засчитываются в счет уплаты недоимки, штрафов и пени в порядке календарной очередности их возникновения. 7. Сумма недоимки не подлежит списанию, в частности при заключения с плательщиком единого взноса мирового соглашения согласно требований Закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" ( 2343-12 ), кроме случаев полной ликвидации юридического лица или смерти физического лица, признания его безвестно отсутствующим, недееспособным, объявления умершим и отсутствии лиц , которые в соответствии с настоящим Законом несут обязательства по уплате единого взноса. 8. В случае ликвидации юридического лица - плательщика единого взноса или утраты плательщиком по другим причинам статуса плательщика единого взноса сумма недоимки уплачивается за счет средств и иного имущества плательщика. В таком случае ответственными за погашение недоимки являются: ликвидационная комиссия - в отношении юридического лица - плательщика единого взноса, который ликвидируется юридическое лицо - по образованным им филиала, представительства или другого обособленного подразделения - плательщика единого взноса, ликвидируется. В случае недостаточности у плательщика единого взноса средств и другого имущества для уплаты недоимки ответственными за ее уплату являются: учредители или участники юридического лица - плательщика единого взноса, который ликвидируется, если согласно закону они несут полную или дополнительную ответственность по его обязательствам; юридическое лицо - по образованным им филиалы, представительства и другого обособленного подразделения - плательщика единого взноса, ликвидируется правопреемники юридического лица - плательщика единого взноса, ликвидируется. В случае слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования плательщика единого взноса обязательства по уплате недоимки возлагаются на лиц, к которым в соответствии с законодательством перешли его права и обязанности. 9. Передача плательщиками единого взноса своих обязанностей по его уплаты третьим лицам допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством. 10. На сумму недоимки начисляется пеня из расчета 0,1 процента суммы недоимки за каждый день просрочки платежа. 11. Территориальный орган Пенсионного фонда применяет к плательщика единого взноса такие штрафные санкции: 1) в случае уклонения от взятия на учет или несвоевременной подачи заявления о постановке на учет плательщиками единого взноса, на которых не распространяется действие Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей "( 755-15 ), налагается штраф в размере десяти необлагаемых минимумов < br> доходов граждан; 2) за неуплату (неперечисление) или несвоевременную уплату (несвоевременное перечисление) единого взноса налагается штраф в размере 10 процентов своевременно не уплаченных сумм; 3) за доначисление территориальным органом Пенсионного фонда или плательщиком своевременно не начисленного единого взноса налагается штраф в размере 5 процентов указанной суммы за каждый полный или неполный отчетный период, за который доначислены такую ?? сумму, но не более 50 процентов суммы доначисленного единого взноса; {Пункт 3 части одиннадцатой статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5292-VI ( 5292-17 ) от 18.09.2012} 4) за непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности, предусмотренной настоящим Законом, территориальным органом Пенсионного фонда налагается штраф в размере десяти необлагаемых минимумов доходов граждан; 5) за ненадлежащее ведение бухгалтерской документации, на основании которой начисляется единый взнос, налагается штраф в размере от восьми до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан ; 6) за неуплату, неполную уплату или несвоевременную уплату суммы единого взноса одновременно с выдачей сумм выплат, на которые начисляется единый взнос (авансовых платежей), налагается штраф в размере 10 процентов таких неуплаченных или несвоевременно уплаченных сумм. 12. Органы Пенсионного фонда применяют к банкам следующие финансовые санкции: 1) за несвоевременное перечисление или несвоевременное зачисление на счета органов Пенсионного фонда сумм единого взноса, финансовых санкций, указанных в части одиннадцатой этой статьи, начисляется пеня из расчета 0,1 процента указанных сумм, рассчитанная за каждый день просрочки их перечисления (зачисления), и налагается штраф в размере 10 процентов своевременно не зачисленных (перечисленных) сумм; 2) за нарушение требований, предусмотренных частью второй статьи 24 настоящего Закона, налагается штраф в размере суммы единого взноса, подлежащей уплате плательщиками. 13. Начисление пени, предусмотренной настоящим Законом, начинается с первого календарного дня, следующего за днем ??окончания срока внесения соответствующего платежа, до дня его фактической уплаты (перечисления) включительно. В случае обжалования плательщиком единого взноса требования об уплате недоимки начисление пени приостанавливается со дня подачи жалобы в территориального органа Пенсионного фонда или иска в суд. 14. О начислении пени и применения штрафов, предусмотренных настоящим Законом, должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда в порядке, установленном Пенсионным фондом по согласованию с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения, принимает решение, которое в течение трех рабочих дней направляется плательщику единого взноса. Суммы пени и штрафов, предусмотренных настоящим Законом, подлежат уплате плательщиком единого взноса в течение десяти рабочих дней после поступления соответствующего решения. Указанные суммы зачисляются на счета органов Пенсионного фонда, открытые в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, для зачисления единого взноса. При этом плательщик в указанный срок имеет право обжаловать такое решение в орган Пенсионного фонда высшего уровня или в суд с одновременным обязательным письменным уведомлением об этом территориальный орган Пенсионного фонда, которым принято это решение. Обжалование решения территориального органа Пенсионного фонда о применении финансовых санкций приостанавливает течение срока их уплаты до вынесения органом Пенсионного фонда или судом решения по делу. Срок уплаты финансовых санкций также приостанавливается до принятия судом решения в случае обжалования плательщиком единого взноса требования об уплате недоимки, если применение финансовых санкций связано с возникновением или несвоевременной уплатой суммы недоимки. 15. Решения территориального органа Пенсионного фонда о начислении пени и / или применении штрафов, предусмотренных частями одиннадцатой и двенадцатой настоящей статьи, является исполнительным документом. В случае если плательщик единого взноса не уплатил указанные в решении суммы в течение десяти рабочих дней, а также не сообщил в этот срок территориальный орган Пенсионного фонда об обжаловании решение, такое решение передается государственной исполнительной службе в порядке, установленном законом. Суммы штрафов и начисленной пени, примененных за нарушение порядка и сроков начисления, исчисления и уплаты единого взноса, взимаются в том же порядке, что и суммы недоимки по < br> уплаты единого взноса. Суммы штрафов и начисленной пени включаются в требования о уплате недоимки, если их применение связано с возникновением и уплатой недоимки. 16. Срок давности по начислению, применения и взыскания сумм недоимки, штрафов и начисленной пени не применяется. 17. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Украины об административных правонарушениях ( 80731-10 , < a"/laws/show/80732-10" target = _blank> 80732-10 ). 18. От имени Пенсионного фонда рассматривать дела о правонарушения, применять финансовые санкции на основании документов, свидетельствующих о совершении правонарушения, имеют право Председатель правления Пенсионного фонда Украины, его заместители, начальники главных управлений Пенсионного фонда Украина в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве, Севастополе и их заместители, начальники управлений Пенсионного фонда Украины в районах, городах, районах в городах и их заместители. 19. Порядок оформления и передачи в органы Пенсионного фонда материалов проверок, проведенных налоговыми органами, устанавливается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной финансовой политики, совместно с Пенсионным фондом. {Часть девятнадцатая статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Статья 26. Ответственность за нарушение настоящего Закона 1. Должностные лица плательщиков единого взноса несут административную ответственность за: нарушение порядка начисления, исчисления и сроков уплаты единого взноса; непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности относительно единого взноса; представление недостоверных сведений, используемых в Государственном реестре, других сведений, предусмотренных настоящим Законом. 2. Застрахованные лица, которые не подают информацию для внесения в Государственный реестр или подают недостоверную информацию, привлекаются к ответственности согласно закону. 3. Пенсионный фонд, его территориальные органы и должностные лица за разглашение информации о застрахованных лицах, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных настоящим Законом, несут ответственность согласно закону. Суммы средств, безосновательно взысканные территориальными органами Пенсионного фонда с юридических и физических лиц, подлежат возврату со счетов Пенсионного фонда в трехдневный срок со дня принятия решения территориальным органом Пенсионного фонда или судом о безосновательности их взыскания с одновременной уплатой начисленной на эти суммы пени, определяется исходя из расчета 120 процентов годовых учетной ставки Национального банка Украины. Раздел VIII Заключительные и переходные положения 1. Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, кроме подпункта 8 части первой статьи 1, подпунктов 7 и 8 (в части предъявления удостоверения застрахованного лица), 9 части второй статьи 6, абзаца второго подпункта 1 части третьей статьи 20, статьи 22 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2014 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона субъекты предпринимательской деятельности, которые избрали упрощенную систему налогообложения согласно Указу Президента Украины от 3 июля 1998 года N 727/98 ( 727/98 )" Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства ", раздела IV Декрета Кабинета Министров Украины от 26 декабря 1992 N 13-92 ( 13-92 ) "О подоходном налоге с граждан" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., N 10, ст. 77), начисляют, исчисляют и уплачивают единый взнос в соответствии с настоящим Законом. 3. Со дня вступления в силу настоящего Закона плательщики страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы, общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности, считаются плательщиками единого взноса. Перерегистрация плательщиков страховых взносов и застрахованных лиц не осуществляется. Пенсионный фонд совместно с фондами общеобязательного государственного социального страхования и центральным органом исполнительной власти, реализующим единую государственную налоговую политику, проводит сверку плательщиков страховых взносов в порядке ( z1244-10 , za244-10 ), установленном Пенсионным фондом совместно с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной финансовой политики, по согласованию с фондами общеобязательного государственного социального страхования. {Абзац второй пункта 3 раздела VIII в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10. 2012} 4. В период до преобразования Пенсионного фонда на неприбыльную самоуправляемой организации согласно пункту 12 раздела XV "Заключительные положения" Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" ( 1058-15 ) задачи и функции Пенсионного фонда и его территориальных органов по сбору и ведения учета единого взноса выполняют соответственно Пенсионный фонд и главные управления Пенсионного фонда Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, управления Пенсионного фонда Украины в районах, городах, районах в городах. 5. До введения подачи в Пенсионный фонд отчетности по персонифицированных сведений о заработной плате (доходе, денежное обеспечение) застрахованных лиц, на которую начислены и с которой уплачен единый взнос, и других сведений согласно части второй статьи 20 настоящего Закона в отношении всех застрахованных лиц работодатели, физические лица - предприниматели и лица, обеспечивают себя работой самостоятельно, обязаны представлять в территориальных органов Пенсионного фонда персонифицированные сведения о застрахованных лицах , с которыми произошел несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание, а также лиц, уволен с работы за период после представления последнего отчета по персонифицированного учета, в порядке, установленном Пенсионным фондом по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения. 6. В случае погашения до 1 января 2011 года задолженности по уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхования на случай безработицы, в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности, возникшей до 1 июля 2010 года, задолженность по уплате финансовых санкций (пени и штрафов) подлежит списанию. 7. Задолженность по уплате сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, начисленного до 1 января 2004 года, не погашена по состоянию на 1 января 2011 года, по возмещению фактических расходов на выплату и доставку льготных пенсий, по уплате финансовых санкций и пени, возникшей до 1 января 2011 года, подлежит рассрочке не более 60 календарных месяцев начиная с 1 января 2011 года. Рассроченная сумма подлежит уплате (в том числе пеня и штрафные санкции) равными долями ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего после указанного периода, независимо от факта выплаты заработной платы за этот период. Сообщение о рассрочке суммы задолженности, пени и штрафных санкций ( z0948-10 a >) направляется плательщикам в установленном Пенсионным фондом порядке. Суммы взносов, начисленных на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы, общеобязательное государственном социальном страховании в связи с временной потерей работоспособности и расходами, обусловленными погребением, общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности, срок уплаты которых не наступил на 1 января 2011 года, и суммы начисленного сбора на обязательное государственное пенсионное страхование до 1 января 2004 года, срок уплаты которых не наступил на 1 января 2011 года, не оплаченные по состоянию на 1 января 2011 года, подлежат уплате в порядке, действовавшего до 1 января 2011 года. Взыскание задолженности по уплате страховых взносов за действующим видам общеобязательного государственного социального страхования и сумм штрафных санкций, начисленных и / или не уплаченных в период до 1 января 2011, в том числе страховых взносов, срок уплаты которых на 1 января 2011 года не наступил, осуществляется фондами общеобязательного государственного социального страхования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент возникновения такой задолженности или применения штрафных санкций. Погашение задолженности с использованием средств, поступающих в счет уплаты единого взноса, запрещается. На период до полного взыскания задолженности по уплате страховых взносов по действующим видам общеобязательного государственного социального страхования и сумм штрафных санкций, начисленных и / или не уплаченных в период до 1 января 2011 года, в том числе начисленных взносов, срок уплаты которых на 1 января 2011 года не наступил, и соответствующих штрафных санкций за фондами общеобязательного государственного социального страхования сохраняются полномочия по контролю за правильностью начисления, своевременностью уплаты страховых взносов, применения финансовых санкций, которыми они были наделены до вступления в силу настоящим Законом. 7-1. Плательщикам, которые в течение шести месяцев со дня вступления силу Закона Украины "О внесении изменения в раздел VIII " Заключительные и переходные положения "Закона Украины" О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное < br> страхование "по стимулированию уплаты текущих платежей по единому взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и погашения задолженности в Пенсионный фонд Украины" ( 4814-17 ) подали заявление в соответствующий орган Пенсионного фонда Украины, предоставляется право на рассрочки сумм задолженности по уплате страховых взносов, которые не погашены в день заключения договора о рассрочки сумм задолженности по уплате страховых взносов ( z1340-12 ), за период до 31 декабря 2010 года, в случае если на день подачи заявления у плательщика нет задолженности по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхования. Суммы задолженности по уплате страховых взносов, не погашены на дату указанного договора ( z1340 -12 ), рассрочиваются и подлежат уплате равными частями в течение 24 календарных месяцев начиная с месяца подачи плательщиком заявления в соответствующего органа Пенсионного фонда Украины. Заявления, поданные плательщиком, поступившие позднее шестимесячного срока со дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменения с разделом VIII" Заключительные и переходные положения "Закона Украины < br> "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" по стимулированию уплаты текущих платежей с единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и погашение задолженности в Пенсионный фонд Украина "( 4814-17 ), не рассматриваются. Орган Пенсионного фонда Украины в десятидневный срок со дня получения заявления принимает решение о рассрочке сумм задолженности и заключает с плательщиком договор о рассрочке сумм задолженности по уплате страховых взносов по форме ( z1340-12 ) утвержденной Пенсионным фондом Украины. Указанный договор подлежит досрочному расторжению, если плательщик не платит в полном объеме рассроченные платежи по уплате страховых взносов и / или текущие платежи по единому взноса. Плательщику, который в соответствии с заключенным договором в полном объеме погасить задолженность по страховым взносам и не допустит возникновения новой задолженности по уплате единого взноса на общеобязательном государственное социальное страхование за период действия такого договора, штраф и пеня, связанные с этой задолженностью, начисленные и не оплаченные или те, которые подлежат начислению соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном государственном < br> пенсионном страховании "( 1058-15 ) и Закона Украины" О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страховании ", списываются в порядке, установленном Пенсионным фондом Украина". {Раздел VIII дополнен пунктом 7-1 согласно Закону N 4814-VI ( 4814-17 ) от 22.05.2012} 8. Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования формируется на базе системы персонифицированного учета взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование. 9. Принятие законов о введении обязательного государственного социального медицинского страхования и накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования осуществляется одновременно с внесением соответствующих изменений в этот Закона. 9-1. Установить, что период, за который списана задолженность, определенную в статье 1 Закона Украины "О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса - участников Государственного концерна" Укроборонпром "и обеспечения их стабильного развития "( 5213-17 ), учитывается в Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования как период, за который уплачены страховые взносы в полном объеме. {Раздел VIII дополнен пунктом 9-1 согласно Закону N 5213-VI ( 5213-17 ) от 06.09.2012} 10. Признать утратившими силу с 1 января 2011 года: Закон Украины "О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования" ( 2213-14 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., N 11, ст. 47 с последующими изменениями); статьи 1-6, пункт 2 статьи 7 Закона Украины «О страховых тарифах на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности "( 2272-14 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., N 17, ст. 80; 2002 г., N 17, ст. 124; 2003 г., N 26, ст. 192; 2008 г., N 27-28, ст. 253; 2009 г., N 18, < br> ст. 247); пункты 3 и 4 статьи 1, абзацы первый и второй пункта 1, пункты 2 и 3 статьи 2, части четвертая - шестая статьи 3, абзацы второй, четвертый - седьмой пункта 1, пункты 2-5 статьи 4, статья 5 Закона Украины "О сборе на обязательное государственное пенсионное страховании" ( 400/97-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г., N 37, ст. 237 из последующими изменениями). 11. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины: 1) пункт 1-1 статьи 101 Уголовно-процессуального кодекса Украины ( 1002-05 ) изложить в следующей редакции: "1-1) налоговая милиция - по делам об уклонении от уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхования, а также в делам о сокрытии валютной выручки "; 2) в Кодексе Украины об административных правонарушениях ( 80731-10 , 80732-10 ) (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г., приложение к N 51, ст. 1122): < br> а) наименование и абзац первый части первой статьи 165-1 изложить в следующей редакции: " Статья 165-1. Нарушение законодательства о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и общеобязательное государственное пенсионное страхование Нарушение порядка начисления, исчисления и сроков уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхования, страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, непредставление , несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности относительно единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование или представление недостоверных сведений, которые используются в государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования, другой отчетности и сведений, предусмотренных законами Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" и "Об общеобязательном государственное пенсионном страховании "( 1058-15 ), нарушение установленного порядка использования и осуществления операций со средствами Пенсионного фонда < br> Украины и Накопительного фонда "; б) наименование и абзац первый части первой статьи 165-3 изложить в следующей редакции: " Статья 165-3. Нарушение законодательства о общеобязательное государственное социальное страхования на случай безработицы Нарушение должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, физическими лицами, использующими наемный труд, порядка использования средств общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы , несвоевременное или неполный их возврат; несвоевременное представление или непредставление определенных Законом Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" ( 1533-14 ) сведений, представление недостоверных сведений об использовании средств общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы "; в) статью 165-4 изложить в следующей редакции: " Статья 165-4. Нарушение законодательства о общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности Нарушение должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, физическими лицами - предпринимателями, которые используют наемный труд, физическими лицами, которые не имеют статуса предпринимателей и используют наемный труд, порядка использования средств общеобязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний, повлекших утрату трудоспособности, несвоевременный или неполный их возврат, несвоевременное представление или непредставление установленной < br> отчетности, представление недостоверной отчетности относительно страховых средств, несвоевременное информирование Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины о годовом фактическом объеме реализованной продукции (работ, услуг), несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания, которые произошли на предприятии, об изменениях технологии работ или вида деятельности предприятия - влекут за собой наложение штрафа от восьми до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, - влекут за собой наложение штрафа от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан "; г) наименование и абзац первый части первой статьи 165-5 изложить в следующей редакции: " Статья 165-5. Нарушение законодательства о общеобязательное государственное социальное страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением Нарушение должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, физическими лицами, использующими наемный труд, порядка использования средств общеобязательного государственного социального страхования в свя связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, несвоевременное или неполный их возврат, несвоевременное представление или непредставление установленной отчетности, представление недостоверной отчетности по использования страховых средств»; г) наименование и абзац первый части первой статьи 188-23 изложить в следующей редакции: " Статья 188-23. Препятствование уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины, фондов общеобязательного государственного социального страхования в проведении проверок Совершение действий, препятствующих уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины в проведении проверок, связанных с начислением, исчислением и уплатой единого взноса на общеобязательном государственное социальное страхование, а также совершение действий, препятствующих уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины, Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, Фонд социального страхования по временной потери трудоспособности в проведении проверок по использованию страховых средств в случаях, предусмотренных законом ";
|