З А К О Н У К Р А И Н Ы
Об информации (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1992, N 48, ст.650) {Вводится в действие Постановлением ВР N 2658-XII ( 2658-12 ) от 02.10.92, ВВР, 1992, N 48, ст.651} {Официальное толкование к Закону см.. в Решении Конституционного Суда N 5-зп ( v005p710-97 ) от 30.10.97} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1642-III ( 1642 -14 ) от 06.04.2000, ВВР, 2000, N 27, ст.213 N 3047-III ( 3047 - 14 ) от 07.02.2002, ВВР, 2002, N 29, ст.194 N 676-IV ( 676-15 ) от 03.04.2003, ВВР, 2003, N 28, ст.214 N 1268-IV ( 1268-15 ) от 18.11.2003, ВВР, 2004, N 11, ст.141 N 1703-IV ( 1703-15 ) от 11.05.2004, ВВР, 2004, N 32, ст.394 N 2707-IV ( 2707-15 a >) от 23.06.2005, ВВР, 2005, N 33, ст.429 N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010, ВВР, 2010, N 37, ст.496 N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010, ВВР, 2011, N 10, ст.63 N 2724-VI ( 2724-17 ) от 30.11.2010, ВВР, 2011, N 12, ст.86 N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12 .2010, ВВР, 2011, N 23, ст.160} {В редакции Закона N 2938-VI ( 2938-17 ) от 13.01.2011, ВВР, 2011, N 32, ст.313} {Изменения к Закону см.. в Законе N 5029-VI ( 5029-17 ) от 03.07.2012}
i > {В тексте Закона (2657-12) слово "конфиденциальная" во всех падежах заменены словом "конфиденциальная" в соответствующем падеже согласно закону N 1703 -IV ( 1703-15 ) от 11.05.2004} {В тексте Закона слова "и регионального" исключено согласно Закону N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010}
Этот Закон регулирует отношения по созданию, сбору, получения, хранения, использования, распространения, охраны, защиты информации. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов 1. В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении: документ - материальный носитель, содержащий информацию, основными функциями которого являются ее сохранения и передачи во времени и пространстве; защита информации - совокупность правовых, административных, организационных, технических и других мероприятий, обеспечивающих сохранения, целостность и надлежащий порядок доступа к нее; < br> информация - любые сведения и / или данные, которые могут быть сохранены на материальных носителях или отражены в электронном виде; субъект властных полномочий - орган государственной власти, орган местного самоуправления, другой субъект, осуществляющий властные управленческие функции в соответствии с законодательством, в том числе на исполнение делегированных полномочий. Статья 2. Основные принципы информационных отношений 1. Основными принципами информационных отношений являются: гарантированность права на информацию; открытость, доступность информации, свобода обмена информацией; достоверность и полнота информации; свобода выражения взглядов и убеждений; правомерность получения, использования, распространения, хранения и защиты информации; защищенность личности от вмешательства в ее личную и семейную жизни. Статья 3. Государственная информационная политика 1. Основными направлениями государственной информационной политики являются: обеспечение доступа каждого к информации; обеспечение равных возможностей для создания, сбора, получения, хранения, использования, распространения, охраны, защиты информации; создание условий для формирования в Украине информационного общества; обеспечение открытости и прозрачности деятельности субъектов властных полномочий; создание информационных систем и сетей информации, развитие электронного управления; постоянное обновление, обогащение и хранение национальных информационных ресурсов; обеспечение информационной безопасности Украины; содействие международному сотрудничеству в информационной сфере и вхождению Украины в мировое информационное пространство. Статья 4. Субъекты и объект информационных отношений 1. Субъектами информационных отношений являются: физические лица; юридические лица; объединения граждан; субъекты властных полномочий. 2. Объектом информационных отношений является информация. Статья 5. Право на информацию 1. Каждый имеет право на информацию, что предусматривает возможность свободного получения, использования, распространения, хранения и защиты информации, необходимой для реализации своих прав, свобод и законных интересов. Реализация права на информацию не должна нарушать общественные, политические, экономические, социальные, духовные, экологические и другие права, свободы и законные интересы других граждан, права и < br> интересы юридических лиц. Статья 6. Гарантии права на информацию 1. Право на информацию обеспечивается: созданием механизма реализации права на информацию; созданием возможностей для свободного доступа к статистическим данным, архивным, библиотечным и музейным фондам, другим информационных банков, баз данных, информационных ресурсов; обязанностью субъектов властных полномочий информировать общественность и средства массовой информации о своей деятельности и принятые решения; обязанностью субъектов властных полномочий определить специальные подразделения или ответственных лиц для обеспечения доступа спрашивающих к информации; осуществлением государственного и общественного контроля за соблюдением законодательства об информации; установлением ответственности за нарушение законодательства о информацию. 2. Право на информацию может быть ограничено законом в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядке, с целью предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья населения, для защиты репутации или прав других людей, < br> для предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия. Статья 7. Охрана права на информацию 1. Право на информацию охраняется законом. Государство гарантирует всем субъектам информационных отношений равные права и возможности доступа к информации. 2. Никто не может ограничивать право лица в выборе форм и источников получения информации, за исключением случаев, предусмотренных законом. Субъект информационных отношений может требовать устранения любых нарушений его права на информацию. 3. Запрещается изъятие и уничтожение печатных изданий, экспонатов, информационных банков, документов из архивных, библиотечных, музейных фондов, кроме установленных законом случаев или на основании решения суда. 4. Право на информацию, созданную в процессе деятельности физического или юридического лица, субъекта властных полномочий или счет физического или юридического лица, Государственного бюджета Украины, местного бюджета, охраняется в порядке, определенном законом. Статья 8. Язык информации 1. Язык информации определяется законом о языках, другими актами законодательства в этой сфере, международными договорами и соглашениями, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украине. Статья 9. Основные виды информационной деятельности 1. Основными видами информационной деятельности является создание, сбора, получения, хранения, использования, распространения, охрана и защита информации. Раздел II ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ Статья 10. Виды информации по содержанию По содержанию информация подразделяется на следующие виды: информация о физическом лице; информация справочно-энциклопедического характера; информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) информация о товаре (работе, услуге); научно-техническая информация; налоговая информация; правовая информация; статистическая информация; социологическая информация; другие виды информации. Статья 11. Информация о физическом лице 1. Информация о физическом лице (персональные данные) - сведения или совокупность сведений о физическом лице, которая идентифицировано или может быть конкретно идентифицировано. 2. Не допускаются сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека. К конфиденциальной информации о физическом лице относятся, в частности, данные о ее национальности, образовании, семейном положении, религиозные убеждения, состояние здоровья, а также адрес, дата и место рождения. Каждому обеспечивается свободный доступ к информации, касается его лично, кроме случаев, предусмотренных законом. Статья 12. Информация справочно-энциклопедического характера 1. Информация справочно-энциклопедического характера - систематизированные, документированные, публично объявленные или иным образом распространены сведения об общественной, государственной жизни и окружающей среду. 2. Основными источниками информации справочно-энциклопедического характера являются: энциклопедии, словари, справочники, рекламные сообщения и объявления, путеводители, картографические материалы, электронные базы и банки данных, архивы различных справочных информационных служб, сетей и систем, а также справки, выдаются уполномоченными на то органами государственной власти и органами местного самоуправления, объединениями граждан, организациями, их работниками и автоматизированными информационно-телекоммуникационными системами. 3. Правовой режим информации справочно-энциклопедического характера определяется законодательством и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украине. Статья 13. Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) 1. Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) - сведения и / или данные о: состояние элементов окружающей среды и его компоненты, включая генетически модифицированные организмы, и взаимодействие между этими составляющими; факторы, которые влияют или могут влиять на составляющие окружающей среды (вещества, энергия, шум и излучение, а также деятельность или меры, включая административные, соглашения в области < br> окружающей среды, политику, законодательство, планы и программы); состоянии здоровья и безопасности людей, условиях жизни людей, состоянии объектов культуры и сооружений в той мере, в какой на них воздействует или может воздействовать состояние элементов окружающей среды ; другие сведения и / или данные. 2. Правовой режим информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) определяется законами Украины и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. 3. Информация о состоянии окружающей среды, кроме информации о месте расположения военных объектов, не может быть отнесена к информации с ограниченным доступом. Статья 14. Информация о товаре (работе, услуге) 1. Информация о товаре (работе, услуге) - сведения и / или данные, раскрывающие количественные, качественные и другие характеристики товара (работы, услуги). 2. Информация о влиянии товара (работы, услуги) на жизнь и здоровье человека не может быть отнесена к информации с ограниченным доступом. 3. Правовой режим информации о товаре (работе, услуге) определяется законами Украины о защите прав потребителей, о рекламу, другими законами и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. Статья 15. Научно-техническая информация 1. Научно-техническая информация - любые сведения и / или данные о отечественные и зарубежные достижения науки, техники и производства, полученные в ходе научно-исследовательской, опытно-конструкторской, проектно-технологической, производственной и общественной деятельности, которые могут быть сохранены на материальных носителях или отражены в электронном виде. 2. Правовой режим научно-технической информации определяется Законом Украины "О научно-технической информации" ( 3322-12 ), другими законами и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. 3. Научно-техническая информация является открытой по режиму доступа, если иное не установлено законами Украины. Статья 16. Налоговая информация 1. Налоговая информация - совокупность сведений и данных, созданные или полученные субъектами информационных отношений в процессе текущей деятельности и необходимые для реализации возложенных на контролирующие органы задач и функций в порядке, установленном Налоговым кодексом Украина ( 2755-17 ). 2. Правовой режим налоговой информации определяется Налоговым кодексом Украины ( 2755-17 ) и другими законами. Статья 17. Правовая информация 1. Правовая информация - любые сведения о праве, его систему, источниках, реализации, юридических фактах, правоотношениях, правопорядок, правонарушениях и борьбе с ними, их профилактике т.д.. 2. Источниками правовой информации являются Конституция Украины ( 254к/96-ВР ), другие законодательные и подзаконные нормативно-правовые акты, международные договоры и соглашения, нормы и принципы международного права, а также ненормативные правовые акты, сообщения средств массовой информации, публичные выступления, другие источники информации по < br> правовым вопросам. 3. С целью обеспечения доступа к законодательным и иным нормативных актов физическим и юридическим лицам государство обеспечивает официальное издание этих актов массовыми тиражами в кратчайшие сроки после их принятия. Статья 18. Статистическая информация 1. Статистическая информация - документированная информация, дающая количественную характеристику массовых явлений и процессов, происходящих в экономической, социальной, культурной и других сферах жизни общества. 2. Официальная государственная статистическая информация подлежит систематическом обнародованию. 3. Государство гарантирует субъектам информационных отношений открытый доступ к официальной государственной статистической информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законом. 4. Правовой режим государственной статистической информации определяется Законом Украины "О государственной статистике" ( 2614-12 ), другими законами и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. Статья 19. Социологическая информация 1. Социологическая информация - любые документированные сведения об отношении к отдельным лицам, событий, явлений, процессов, фактов и т.д.. 2. Правовой режим социологической информации определяется законами и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. Статья 20. Доступ к информации 1. За порядком доступа информация разделяется на открытую информацию и информацию с ограниченным доступом. 2. Любая информация является открытой, кроме той, которая отнесена законом к информации с ограниченным доступом. Статья 21. Информация с ограниченным доступом 1. Информацией с ограниченным доступом является конфиденциальная, тайная и служебная информация. 2. Конфиденциальной является информация о физическом лице, а также информация, доступ к которой ограничен физическим или юридическим лицом, кроме субъектов властных полномочий. Конфиденциальная информация может распространяться по желанию (согласия) соответствующего лица в определенном ею порядке согласно предусмотренных ею условий, а также в других случаях, определенных законом. Отношения, связанные с правовым режимом конфиденциальной информации, регулируются законом. 3. Порядок отнесения информации к секретной или служебной, а также порядок доступа к ней регулируются законами. 4. К информации с ограниченным доступом не могут быть отнесены следующие сведения: 1) о состоянии окружающей среды, качестве пищевых продуктов и предметов быта; 2) об авариях, катастрофах, опасных природных явлениях и других чрезвычайные ситуации, которые произошли или могут произойти и угрожают безопасности людей; 3) о состоянии здоровья населения, его жизненном уровне, включая питание, одежду, жилье, медицинское обслуживание и социальное обеспечение, а также о социально-демографических показателях, состоянии правопорядка, образования и культуры населения; 4) о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; 5) о незаконных действиях органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц; 6) другие сведения, доступ к которым не может быть ограничено соответствии с законами и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. Раздел III ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ журналистов, средств массовой информации, ИХ РАБОТНИКОВ Статья 22. Массовая информация и ее средства 1. Массовая информация - информация, распространяемая с целью ее доведение до неограниченного круга лиц. 2. Средства массовой информации - средства, предназначенные для распространения печатной или аудиовизуальной информации. Статья 23. Информационная продукция и информационная услуга 1. Информационная продукция - материализованный результат информационной деятельности, предназначенный для удовлетворения потребностей субъектов информационных отношений. Информационной услугой является деятельность по предоставлению информационной продукции потребителям с целью удовлетворения их потребностей. 2. Информационная продукция и информационные услуги являются объектами гражданско-правовых отношений, регулируемых гражданским законодательством Украины. Статья 24. Запрет цензуры и запрет вмешательства в профессиональную деятельность журналистов и средств массовой информации 1. Запрещается цензура - любое требование, направленное, частности, к журналисту, средства массовой информации, его учредителю (соучредителя), издателя, руководителя, распространителя, согласовывать информацию до ее распространения или наложения запрета или < br> препятствование в любой другой форме тиражированию или распространению информации. Этот запрет не распространяется на случаи, когда предварительное согласования информации осуществляется на основании закона, а также в случае наложения судом запрета на распространение информации. 2. Запрещаются вмешательства в профессиональную деятельность журналистов, контроль за содержанием распространяемой информации, в частности с целью распространения или нераспространения определенной информации, замалчивания общественно необходимой информации, наложения запрета на освещения отдельных тем, показ отдельных лиц или распространение информации о них, запрета критиковать субъекты властных полномочий, кроме случаев, установленных законом, договором между учредителем (собственником) и трудовым коллективом, редакционным уставом. 3. Умышленное препятствование законной профессиональной деятельности журналистов и / или преследование журналиста за выполнение профессиональных обязанностей, за критику влечет ответственность согласно законам Украины. Статья 25. Гарантии деятельности средств массовой информации и журналистов 1. Во время выполнения профессиональных обязанностей журналист право осуществлять письменные, аудио-и видеозаписи с применением необходимых технических средств, за исключением случаев, предусмотренных законом. 2. Журналист имеет право беспрепятственно посещать помещения субъектов властных полномочий, открытые мероприятия, которые ими проводятся, и быть лично принятым в разумные сроки их должностными и служебными лицами, кроме случаев, определенных законодательством. 3. Журналист имеет право не раскрывать источник информации или информацию, которая позволяет установить источники информации, кроме случаев, когда его обязаны к этому решению суда на основе закона. 4. После предъявления документа, удостоверяющего его профессиональную принадлежность, работник средства массовой информации вправе собирать информацию в районах стихийного бедствия, катастроф, в местах аварий, массовых беспорядков, военных действий, кроме случаев, предусмотренных законом. 5. Журналист имеет право распространять подготовленные им материалы (фонограммы, видеозаписи, письменные тексты и т.д.) за собственной подписью (авторством) или под условным именем (псевдонимом). 6. Журналист средства массовой информации имеет право отказаться от авторства (подписи) на материал, если его содержание после редакционной правки (редактирования) противоречит его убеждениям. 7. Права и обязанности журналиста, работника средства массовой информации, определенные настоящим Законом, распространяются на зарубежных журналистов, работников зарубежных средств массовой информации, которые работают в Украине. Статья 26. Аккредитация журналистов, работников средств массовой информации 1. С целью создания благоприятных условий для осуществления журналистами, работниками средств массовой информации профессиональной деятельности субъект властных полномочий может осуществлять их аккредитацию. Все действия, связанные с аккредитацией, должны основываться на принципах открытости, равенства, справедливости с целью обеспечения права общественности на получение информации через средства массовой информации. Отсутствие аккредитации не может быть основанием для отказа в допуске журналиста, работника средства массовой информации на открытые мероприятия, которые проводит субъект властных полномочий. 2. Аккредитация журналиста, работника средства массовой информации осуществляется бесплатно на основании его заявления или представления средства массовой информации. В заявлении, поданном журналистом, работником средства массовой информации, указываются его фамилия, имя и отчество, адрес, номер средства связи, адрес электронной почты ( наличии). К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих лицо и подтверждают ее профессиональную принадлежность. В представлении средства массовой информации указываются его полное наименование, дата и номер регистрации, адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер средства связи, фамилия , имя и отчество журналиста, работника средства массовой информации, по которого вносится представление. К представлению прилагаются копии документов, удостоверяющие личность. В аккредитации не может быть отказано в случае представления всех документов, предусмотренных настоящей частью. Субъект властных полномочий может устанавливать упрощенный порядок аккредитации. 3. Порядок аккредитации, определен субъектом властных полномочий, подлежит обнародованию. 4. Субъекты властных полномочий, совершивших аккредитацию журналистов, работников средств массовой информации, обязаны способствовать осуществлению ими профессиональной деятельности; заблаговременно извещать их о месте и времени проведения сессий, заседаний, совещаний, брифингов и других публичных мероприятий; предоставлять им информацию, предназначенную для средств массовой информации, а также способствовать созданию условий для осуществления записи и передачи информации, проведения интервью, получения комментариев должностных лиц. 5. В случае если мероприятие проводится в соответствии с международными или других специальных протоколов, могут устанавливаться особые условия допуска журналистов. Такие особые условия публикуются на официальном сайте соответствующего субъекта властных полномочий в проведения мероприятия. 6. Журналист, работник средства массовой информации обязан соблюдать установленные субъектом властных полномочий правил внутреннего трудового распорядка, не препятствовать деятельности его служебных и должностных лиц. 7. Субъекты властных полномочий, аккредитовали журналиста, работника средства массовой информации, принимает решение о прекращения аккредитации в случае: представления им соответствующего заявления; неоднократного грубого нарушения им обязанностей, определенных настоящей статьей обращение средства массовой информации, по представлению которого осуществлена ??аккредитация. 8. В решении о прекращении аккредитации указываются должностное лицо или должностное лицо (субъект властных полномочий), которая приняла соответствующее решение, дата принятия решения, основание для принятия решения и порядок его обжалования. Письменное сообщения о прекращении аккредитации выдается или направляется средства массовой информации или журналисту, работнику средства массовой информации в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. 9. Решение о прекращении аккредитации может быть обжаловано в суд в установленном порядке. Раздел IV ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИНФОРМАЦИИ Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства об информации 1. Нарушение законодательства Украины об информации влечет собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность согласно законам Украины. Статья 28. Недопустимость злоупотребления правом на информацию 1. Информация не может быть использована для призывов к свержению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Украины, пропаганды войны, насилия, жестокости, разжигание межэтнической, расовой, религиозной вражды, совершения террористических актов, посягательства на права и свободы человека. Статья 29. Распространение общественно необходимой информации 1. Информация с ограниченным доступом может быть распространена, если она является общественно необходимым, то есть предметом общественного интереса, и право общественности знать эту информацию преобладает потенциальный вред от ее распространения. 2. Предметом общественного интереса считается информация, которая свидетельствует об угрозе государственному суверенитету, территориальной целостности Украины, обеспечивает реализацию конституционных прав, свобод и обязанностей; свидетельствует о возможности нарушения прав человека, введение общественности в заблуждение, вредные экологические и другие негативные последствия деятельности (бездействия) физических или юридических лиц и т.п.. Статья 30. Освобождение от ответственности 1. Никто не может быть привлечен к ответственности за высказывание оценочных суждений. 2. Оценочными суждениями, за исключением клеветы, являются высказывания, не содержащие фактических данных, критика, оценка действий, а также высказывания, которые не могут быть истолкованы как содержащие фактические данные, в частности учитывая на характер использование языково-стилистических средств (употребление гипербол, аллегорий, сатиры). Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. Если лицо считает, что оценочные суждения или мнения унижают его достоинство, честь или деловую репутацию, а также другие личные неимущественные права, он вправе воспользоваться предоставленным ей законодательством правом на ответ, а также на собственное толкование дела в том же средстве массовой информации с целью обоснования несостоятельности распространенных суждений, предоставив им другую оценку. Если субъективное мнение высказано в грубой, унизительной или неприличной форме, унижающей достоинство, честь или деловую репутацию, на лицо, таким образом и таким образом выразила мнение или оценку, может быть возложена обязанность возместить причиненный моральный ущерб. 3. Субъекты информационных отношений освобождаются от ответственности за разглашение информации с ограниченным доступом, если суд установит, что эта информация является общественно необходимым. 4. Дополнительные основания освобождения от ответственности средств массовой информации и журналистов устанавливаются законами Украины "О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине" ( 2782-12 ), "О телевидении и радиовещании" ( 3759-12 ), "О информационные агентства "( 74/95-ВР ) и другими. Статья 31. Возмещение материального и морального ущерба 1. В случае если нарушение права на свободу информации лицу нанесен материальный или моральный ущерб, она имеет право на ее возмещения по решению суда. 2. Субъекты властных полномочий как истцы в делах о защите чести, достоинства и деловой репутации вправе требовать судебном порядке лишь опровержения недостоверной информации о себя и не имеют права требовать возмещения морального (неимущественного) ущерба. Это не лишает должностных и служебных лиц права на защиту чести, достоинства и деловой репутации в суде. Раздел V Заключительные положения 1. Закон вступает в силу через три месяца со дня его опубликования. 2. До приведения законодательства Украины в соответствие с этим Законом акты законодательства применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины: 1) в Кодексе Украины об административных правонарушениях ( 80731-10 , 80732-10 ) (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г., приложение к N 51, ст. 1122): < br> в статье 212-3: в абзаце втором части первой слова "от пятнадцати до двадцати пяти" заменить словами "от двадцати пяти до пятидесяти"; < br> в абзаце втором части второй слова "от двадцати пяти до пятидесяти" заменить словами "от пятидесяти до восьмидесяти"; в статье 212-26: в абзаце втором части первой слова "двадцати пяти" заменить словом "тридцати"; абзац первый части второй изложить в следующей редакции: "Неправомерный отказ лица в предоставлении информации, несвоевременное или неполное предоставление информации, предоставление информации, не соответствует действительности, в случае если такая информация подлежит предоставлению по требованию правоохранительных органов, Счетной палаты "; 2) часть первую статьи 200 Гражданского кодекса Украины ( 435-15 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., NN 40-44, ст. 356) изложить в следующей редакции: "1. Информацией являются любые сведения и / или данные, которые могут быть сохранены на материальных носителях или отражены в электронном виде"; 3) абзац двенадцатый статьи 1 Закона Украины "О государственной статистике" ( 2614-12 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., N 43, ст. 362) изложить в следующей редакции: "статистическая информация - документированная информация, дающая количественную характеристику массовых явлений и процессов, происходящих в экономической, социальной, культурной и других сферах жизни общества "; 4) в Законе Украины "О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине" ( 2782-12 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., N 1, ст. 1, N 46, ст. 427; 1997 г., N 15, ст. 115; 2003 г., N 29, ст. 234, N 30, ст. 247; 2004 г., N 7, ст. 51, N 11, ст. 141, N 16, ст. 238, N 32, ст . 394): статью 27 исключить; в статье 40: название изложить в следующей редакции: " Статья 40. Создание представительств зарубежных печатных средств массовой информации"; часть третью исключить; 5) в Законе Украины "О научно-технической информации" ( 3322-12 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., N 33, ст. 345): абзац второй статьи 1 изложить в следующей редакции: "научно-техническая информация - любые сведения и / или данные о отечественные и зарубежные достижения науки, техники и производства, полученные в ходе научно-исследовательской, опытно-конструкторской, проектно-технологической, производственной и общественной деятельности, которые могут быть сохранены на материальных носителях или отражены в электронном виде "; в статье 2 слова "документированная на любых носителях или публично оглашаемая" исключить; 6) часть вторую статьи 37 Закона Украины "Об информационных агентства" ( 74/95-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995 г., N 13, ст. 83) исключить; 7) статью 3 Закона Украины "О порядке освещения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Украине средствами массовой информации" ( 539/97-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г., N 49, в . 299; 1998 г., N 45, ст. 271; 2002 г., N 48, ст. 361; 2006 г., N 13, ст. 109) исключить; 8) статьи 45 и 69 Закона Украины "О телевидении и радиовещании" ( 3759 - 12 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006 г., N 18, ст. 155 с последующими изменениями) исключить. 4. Кабинета Министров Украины в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона: привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Президент Украины Л.КРАВЧУК г. Киев, 2 октября 1992 N 2657-XII
|
|