З А К О Н У К Р А И Н Ы
1. Для участия в отборе кандидатов на должность судьи лицо представляет: 1) письменное заявление об участии в отборе кандидатов на должность судьи; 2) копию паспорта гражданина Украины; 3) анкету кандидата на должность судьи, содержащий информацию о нем; 4) копии дипломов об образовании, научную степень или ученое звания; 5) выписку из трудовой книжки о стаже работы в области права; 6) заключение медицинского учреждения о состоянии здоровья кандидата (медицинские учреждения, предоставляющие такой вывод, а также форма выводу определяются Высшей квалификационной комиссией судей Украина по согласованию с уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения); 7) письменное согласие на сбор, хранение и использование информации о кандидате с целью оценки его готовности на должности судьи и проведения по нему специальной проверки, 8) декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год по форме и в порядке, установленные Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции "( 3206-17 ); {Часть первая статьи 67 дополнена абзацем согласно Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 9) копию военного билета (для военнослужащих или военнообязанных); {Часть первая статьи 67 дополнена абзацем согласно Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 10) справку о допуске к государственной тайне (в случае его наличии); {Часть первая статьи 67 дополнена абзацем согласно Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} {Пункт 8 части первой статьи 67 исключен на основании Закона N 5314-VI ( 5314-17 ) от 02.10.2012} Форма и содержание заявления об участии в отборе кандидатов на должность судьи, анкеты кандидата на должность судьи утверждаются Высшей квалификационной комиссией судей Украины и размещаются на ее официальном веб-портале. Требовать от кандидата предоставления документов, не предусмотренных этой частью, запрещается. 2. Прием документов завершается за два дня до проведения отбора кандидатов. Заявления, поступившие после указанного срока, не рассматриваются. 3. К отбору кандидатов на должность судьи допускаются лица, которые подали все необходимые документы. В случае отказа в допуске Высший квалификационная комиссия судей Украины принимает мотивированное решение. Статья 68. Порядок проведения отбора кандидатов на должность судьи 1. Отбор кандидатов на должность судьи состоит в прохождении ними анонимного тестирования (экзамена) с целью выявления уровня их общих теоретических знаний и проведении по ним специальной проверки соответствия их установленным требованиям к кандидату на должность судьи. Проведения специальной проверки осуществляется и по сведений, представленных кандидатами лично, в порядке, установленном законом. 2. Для проведения специальной проверки Высшая квалификационная комиссия судей Украины имеет право собирать информацию о кандидате, обращаться с запросами для получения информации о кандидате на должность судьи к предприятиям, учреждений, организаций всех форм собственности. По результатам рассмотрения таких запросов соответствующая информация подается в десятидневный срок в Высшую квалификационную комиссии судей Украины. Непредоставление такой информации или предоставление ее с нарушением установленного срока влечет ответственность, предусмотренную законом. 3. Организации и граждане имеют право подавать в Высший квалификационной комиссии судей Украины информацию о кандидатах на должность судьи. 4. Лица, отвечающие установленным требованиям к кандидату на должность судьи, допускаются к сдаче экзамена. Статья 69. Специальная подготовка кандидата на должность судьи 1. Специальная подготовка кандидата на должность судьи включает теоретическое и практическое обучение по дневной (очной) или заочной форме. Организация специальной подготовки осуществляется Национальной школой судей Украины. {Часть первая статьи 69 в редакции Закона N 2982-VI ( 2982-17 ) от 03.02.2011} 2. Программа, учебный план и порядок прохождения специальной подготовки, а также перечень юридических высших учебных заведений, осуществляющих подготовку кандидатов на должность судьи, утверждаются Высшей квалификационной комиссией судей Украине. {Часть вторая статьи 69 в редакции Закона N 2982-VI ( 2982-17 ) от 03.02.2011} 3. Специальная подготовка проводится в течение шести месяцев за счет средств Государственного бюджета Украины. На период прохождения кандидатом подготовки за ним сохраняется основное место работы, выплачивается стипендия в размере не менее двух третей должностного оклада судьи местного суда общей юрисдикции. 4. По результатам специальной подготовки кандидаты получают соответствующий документ установленного образца. Материалы по кандидатов, которые успешно прошли специальную подготовку, направляются в Высшую квалификационную комиссию судей Украины для сдачи квалификационного экзамена. 5. В случае нарушения кандидатом на должность судьи порядке прохождения специальной подготовки, что привело к его отчисления, или в случае прекращения кандидатом прохождения такой подготовки по собственной инициативе он должен возместить средства, потраченные на его подготовку . Статья 70. Квалификационный экзамен 1. Квалификационный экзамен аттестации лица, прошедшего специальную подготовку и изъявила желание быть рекомендованной для назначения на должность судьи. 2. Квалификационный экзамен состоит в выявлении надлежащих теоретических знаний и уровня профессиональной подготовки кандидата на должность судьи, степени его готовности осуществлять правосудие с вопросам юрисдикции соответствующего суда, а также личных и моральных качеств кандидата. 3. Квалификационный экзамен проводится путем составления кандидатом на должность судьи письменного анонимного тестирования и выполнение практического задания с целью выявления уровня практических навыков и умений в применении закона. 4. Письменное анонимное тестирование проводится Высшей квалификационной комиссией судей Украины в специально отведенном для этого помещении, ходе тестирования фиксируется с помощью технических средств видео-и звукозаписи. 5. Порядок сдачи квалификационного экзамена, методика оценки определяются положением, утверждаемым Высшим квалификационной комиссией судей Украины. 6. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет. 7. Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, может быть допущена к сдаче такого экзамена повторно не ранее чем через год. Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен повторно, может быть допущена до следующего экзамена не ранее чем через два года. 8. Высшая квалификационная комиссия судей Украины согласно количества набранных кандидатами на должность судьи баллов по результатам сдачи квалификационного экзамена определяет рейтинг кандидатов и зачисляет их в резерв на замещение вакантных должностей судей. 9. Информация о результатах квалификационного экзамена и место кандидата на должность судьи по рейтингу является общедоступной и размещается на официальном веб-портале Высшей квалификационной комиссии судей Украины. 10. Результаты квалификационного экзамена могут быть обжалованы в Высший совет юстиции, который может отменить решение Высшего квалификационной комиссии судей Украины и обязать ее провести повторный квалификационный экзамен кандидата на должность судьи, подал жалобу. {Положение части десятой статьи 70 о предоставлении полномочий Высшем совете юстиции просматривать и отменять решения Высшего квалификационной комиссии судей Украины относительно установления результатов квалификационного экзамена кандидата на должность судьи, отказе в рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно, о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, признано конституционным согласно решению Конституционного Суда N 7-рп/2011 ( v007p710-11 ) от 21.06.2011} Статья 71. Проведение конкурса на занятие вакантной должности судьи 1. Для проведения конкурса на занятие вакантной должности судьи Высшая квалификационная комиссия судей Украины размещает соответствующую информацию на своем официальном веб-портале и публикует такое объявления в определенных ею печатных средствах массовой информации не позднее чем за месяц до проведения конкурса. {Часть первая статьи 71 с изменениями, внесенными Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 2. В объявлении о конкурсе указываются наименование судов, где есть вакантные должности судьи, количество таких должностей, условия проведения конкурса, дата, время и место проведения конкурса. 3. Кандидаты на должность судьи, находящихся в резерве и изъявили желание принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей судьи, в установленный срок подают в Высшую квалификационную комиссии судей Украины письменные заявления. 4. Высшая квалификационная комиссия судей Украины проводит конкурс на замещение вакантных должностей судьи и осуществляет отбор кандидатов с учетом результатов квалификационного экзамена и количества набранных кандидатами баллов. Количество набранных баллов является первоочередной критерием при проведении Высшей квалификационной комиссией судей Украины конкурсного отбора кандидатов на занятие вакантных должностей судьи. В случае вступления кандидатами одинаковой количества баллов преимущество отдается тому кандидату, который имеет больший стаж работы в области права. 5. По результатам конкурсного отбора Высшая квалификационная комиссия судей Украины направляет в Высший совет юстиции в соответствии количеству вакантных должностей судьи рекомендации о назначении кандидатов судьями. 6. Согласно внесенной Высшей квалификационной комиссией судей Украины рекомендации Высший совет юстиции на своем заседании рассматривает вопрос о назначении кандидата на должность судьи и в случае принятия положительного решения вносит представление Президенту Украины о назначении кандидата на должность судьи. Статья 72. Назначение на должность судьи 1. Назначение на должность судьи осуществляется Президентом Украины на основании и в пределах представления Высшего совета юстиции, без проверки соблюдения установленных настоящим Законом требований к кандидатам на должность судьи и порядка проведения отбора кандидатов в судьи. Любые обращения в отношении кандидата на должность судьи не препятствуют его назначению на должность судьи. Изложены в следующих обращениях факты могут быть основанием для нарушения Президентом Украине перед компетентными органами вопрос о проведении в установленном законом порядке проверки этих фактов. 2. Президент Украины издает указ о назначении судьи не позднее тридцати дней со дня получения соответствующего представления Высшего совета юстиции. {Текст статьи 72 в редакции Закона N 4874-VI ( 4874-17 ) от 05.06.2012} Статья 73. Перевод судьи в другой суд в пределах пятилетнего срока 1. Судья в пределах пятилетнего срока может быть переведен на работу на должности судьи в другой местный суд по его письменному заявлением в Высшую квалификационную комиссию судей Украины о рекомендации его на должность судьи соответствующего суда. 2. Перевод судьи на работу на должности судьи в другой суд осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантной должности судьи. 3. В случае участия в конкурсе на замещение вакантной должности судьи в другом суде того же уровня и юрисдикции по желанию судьи могут быть учтены результаты его предыдущего квалификационного экзамена. 4. При одинаковых результатов конкурса предпочтение отдается тому кандидату, который имеет больший стаж работы на должности судьи. 5. Перевод судьи в пределах пятилетнего срока на работу на должности судьи в суд другой юрисдикции осуществляется по результатам составления судьей квалификационного экзамена в соответствии с настоящим Закона. 6. Перевод судьи в пределах пятилетнего срока осуществляется Президентом Украины. Глава 3 Рассмотрение вопроса об избрании на должность судьи бессрочно Статья 74. Порядок избрания на должность судьи бессрочно 1. Порядок избрания на должность судьи бессрочно устанавливается настоящим Законом и Регламентом Верховной Рады Украины ( 1861-17 ). 2. Судья, срок полномочий которого истек, по его заявлению должен быть рекомендован Высшей квалификационной комиссией судей Украины для избрания Верховной Радой Украины на должность судьи бессрочно, если отсутствуют определенные законом обстоятельства, препятствуют этому . 3. Избрания на должность судьи бессрочно осуществляется в следующем порядке: 1) кандидат обращается с письменным заявлением в Высший квалификационной комиссии судей Украины о рекомендации его для избрания на должность судьи бессрочно; 2) Высшая квалификационная комиссия судей Украины сообщает о подготовке материалов относительно кандидата на должность судьи бессрочно на своем официальном веб-портале и в официальных средствах массовой информации ; 3) Высшая квалификационная комиссия судей Украины проверяет сведения о кандидате, учитывает показатели рассмотрения кандидатом дел; 4) Высшая квалификационная комиссия судей Украины принимает решение о рекомендации или отказе в рекомендации его для избрания на должность судьи бессрочно и в случае рекомендации направляет соответствующее представление в Верховную Раду Украины; 5) Верховная Рада Украины на основании и в пределах представления Высшего квалификационной комиссии судей Украины принимает решение об избрании на должность судьи бессрочно в порядке, установленном законом. {Пункт 5 части третьей статьи 74 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4874-VI ( 4874-17 ) от 05.06.2012} Статья 75. Обращение кандидата на должность судьи бессрочно в Высшую квалификационную комиссию судей Украины 1. Кандидат на должность судьи бессрочно не позднее чем за шесть месяцев до окончания срока пребывания в должности судьи обращается в Высшую квалификационную комиссию судей Украины с заявлением о рекомендации его для избрания на должность судьи бессрочно. 2. С заявлением в Высшую квалификационную комиссию судей Украины о рекомендации для избрания на должность судьи бессрочно может обратиться также кандидат, который освобожден от должности судьи в связи с окончанием срока, на который он был назначен, и ранее не обращался в Высшую квалификационную комиссию судей Украины с заявлением об избрании его на должность судьи бессрочно, течение трех лет со времени освобождения. 3. Кандидат, при увольнении которого с должности судьи в связи с окончанием срока, на который он был назначен, превышает указанный в части второй настоящей статьи срок, может быть рекомендован Высшей квалификационной комиссией судей Украины для < br> избрания на должность судьи бессрочно после составления квалификационного экзамена в соответствии с требованиями настоящего Закона. 4. Для участия в отборе кандидат на избрание судьей бессрочно представляет: 1) письменное заявление о рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно; 2) копию паспорта гражданина Украины; 3) анкету кандидата на должность судьи бессрочно, содержащий информацию о нем; 4) копии дипломов об образовании, научную степень или ученое звания; 5) выписку из трудовой книжки о стаже работы в должности судьи; 6) заключение медицинского учреждения о состоянии здоровья кандидата (медицинские учреждения, предоставляющие такой вывод, а также его форма определяются Высшей квалификационной комиссией судей Украины по < br> согласованию с уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения); 7) декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год по форме и в порядке, установленные Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции "( 3206-17 ); {Пункт 7 части четвертой статьи 75 в редакции Закона N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010, N 4661-VI ( 4661-17 ) от 24.04.2012, N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 8) письменное согласие на сбор, хранение и использование информации о нем с целью оценки его готовности на должности судьи бессрочно. Форма и содержание заявления о рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно, анкеты кандидата на должность судьи бессрочно утверждаются Высшей квалификационной комиссией судей Украине и размещаются на ее официальном веб-портале. 5. Требовать от кандидата предоставления документов, не предусмотренных настоящей статьей, запрещается, кроме случаев необходимости оказания объяснений в связи с информацией о его деятельности на посту судьи. Статья 76. Порядок рассмотрения Высшей квалификационной комиссией судей Украины вопроса об избрании кандидата на должность судьи бессрочно 1. Высшая квалификационная комиссия судей Украины сообщает о подготовке материалов относительно кандидата на должность судьи бессрочно на своем официальном веб-портале и в официальных средствах массовой информации. 2. Высшая квалификационная комиссия судей Украины рассматривает вопросы, связанные с избранием кандидата на должность судьи бессрочно, не позднее чем за два месяца до истечения срока пребывания его в должности судьи. 3. Высшая квалификационная комиссия судей Украины осуществляет проверку соблюдения кандидатом на должность судьи бессрочно требований статьи 127 Конституции Украины ( 254к/96-ВР ), статей 53, 64 настоящего Закона, а также рассматривает обращения граждан, общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности , органов государственной власти и органов местного самоуправления о деятельности кандидата. 4. Кандидат, в отношении которого рассматривается вопрос об избрании на должность судьи бессрочно, имеет право ознакомиться с информацией о его деятельности, запросами Высшей квалификационной комиссии судей Украины и ответами на них. Статья 77. Принятие решения о рекомендации или отказе в рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно 1. Решение о рекомендации или отказе в рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно принимается в присутствии кандидата в порядке, установленном Регламентом Высшей квалификационной комиссии судей Украины ( n0048695 -10 ), на заседании Высшей квалификационной комиссии судей Украины и объявляется сразу после принятия. 2. Решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины о отказе в рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно может быть обжаловано в Высший совет юстиции в порядке, установленном Законом Украины "О Высшем совете юстиции" (< a"/laws/show/22/98-% D0% B2% D1% 80" target = _blank> 22/98-ВР ). {Положение части второй статьи 77 о предоставлении полномочий Высшем совете юстиции просматривать и отменять решения Высшего квалификационной комиссии судей Украины относительно установления результатов квалификационного экзамена кандидата на должность судьи, отказе в рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно, о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, признано конституционным согласно решению Конституционного Суда N 7-рп/2011 ( v007p710-11 ) от 21.06.2011} 3. В случае оставления Высшим советом юстиции решения Высшего квалификационной комиссии судей Украины об отказе в рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно в силе Высший совет юстиции вносит Президенту Украины представление о освобождении этого кандидата от должности судьи. {Положение части третьей статьи 77 о предоставлении полномочий Высшем совете юстиции просматривать и отменять решения Высшего квалификационной комиссии судей Украины относительно установления результатов квалификационного экзамена кандидата на должность судьи, отказе в рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно, о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, признано конституционным согласно решению Конституционного Суда N 7-рп/2011 ( v007p710-11 ) от 21.06.2011} Статья 78. Представление об избрании кандидата на должность судьи бессрочно 1. Представление Высшей квалификационной комиссии судей Украины и принятое им решение о рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно направляется в Верховную Раду Украины не позднее чем за месяц до окончания срока пребывания такого кандидата на должность судьи . 2. В представлении указываются фамилия, имя, отчество кандидата, наименование и местонахождение суда, в который предлагается избрать кандидата. Статья 79. Рассмотрение вопроса и принятие Верховной Радой Украины решения об избрании кандидата на должность судьи бессрочно 1. Порядок рассмотрения вопроса и принятия Верховной Радой Украины решения об избрании кандидата на должность судьи бессрочно устанавливается настоящим Законом и Регламентом Верховной Рады Украины ( 1861-17 ). 2. Вопрос об избрании кандидата на должность судьи бессрочно рассматривается на пленарном заседании Верховной Рады Украины без вывода комитетов Верховной Рады Украины и любых проверок. 3. Рассмотрение вопроса об избрании кандидата на должность судьи бессрочно на пленарном заседании Верховной Рады Украины начинается с доклада Председателя Высшей квалификационной комиссии судей Украины или члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины, действующего по его поручению. 4. Решение об избрании кандидата на должность судьи бессрочно принимается большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины и оформляется постановлением Верховной Рады Украины. 5. Лицо, избранное на должность судьи бессрочно, приобретает статус судьи со дня вступления соответствующим постановлением Верховной Рады Украины. 6. В случае неполучения кандидатом на должность судьи бессрочно количества голосов, определенной частью четвертой настоящей статьи, снова проводится голосование. {Положение части шестой статьи 79, по которым в случае неполучения кандидатом, который избирается на должность судьи бессрочно, количества голосов, определенной этим законом, Верховная Рада Украины снова проводит голосование, признано конституционным согласно решению Конституционного Суда N 7-рп/2011 ( v007p710-11 a >) от 21.06.2011} Статья 80. Перевод судьи, избранного бессрочно, в другой суд 1. Перевод судьи, избранного бессрочно, из одного суда в другой суд того же уровня и специализации осуществляется Президентом Украины по письменному заявлению судьи. К заявлению прилагается справка Высшей квалификационной комиссии судей Украины о наличии вакантных должностей в суде, в который переводится такой судья. {Положение части первой статьи 80 о предоставлении Президенту Украине права переводе судьи, избранного бессрочно, из одного суда в другой суд того же уровня и специализации, признан конституционным согласно решению Конституционного Суда N 7-рп/2011 ( v007p710-11 ) от 21.06.2011 } 2. Перевод судьи, избранного бессрочно, в суд другого уровня той же судебной специализации осуществляется Верховной Радой Украине с соблюдением порядка, установленного настоящим Законом и Регламентом Верховной Рады Украины ( 1861-17 ) для избрания судьи. 3. Перевод судьи, избранного бессрочно, в суд другой специализации осуществляется Верховной Радой Украины по представлению Высшей квалификационной комиссии судей Украины по результатам составления судьей квалификационного экзамена в соответствии с настоящим Закона. Раздел V Обеспечение надлежащего квалификационного уровня судьи Глава 1 Национальная школа судей Украины Статья 81. Статус и структура Национальной школы судей Украины 1. Национальная школа судей Украины является государственным учреждением с специальным статусом, который обеспечивает подготовку высококвалифицированных кадров для судебной системы и осуществляет научно-исследовательскую деятельность. На Национальную школу судей Украины не распространяется законодательство о высшем образовании. 2. Национальная школа судей Украины образуется при Высшем квалификационной комиссии судей Украины и осуществляет свою деятельность соответствии с настоящим Законом и уставом, утверждаемым Высшим квалификационной комиссией судей Украины. 3. Национальную школу судей Украины возглавляет ректор, который назначается Высшей квалификационной комиссией судей Украине. Проректор Национальной школы судей Украины назначаются на должности Высшей квалификационной комиссией судей Украины по представлению ректора Национальной школы судей Украины. 4. Работники Национальной школы судей Украины по условиям оплаты труда приравниваются к государственным служащим. 5. Национальная школа судей Украины является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, самостоятельный баланс и счета в органах Государственного казначейства Украины и может иметь региональные отделения. Статья 82. Задачи Национальной школы судей Украины 1. Национальная школа судей Украины осуществляет: 1) организации специальной подготовки кандидатов на должность судьи {Пункт 1 части первой статьи 82 в редакции Закона N 2982-VI ( 2982-17 ) от 03.02.2011} 2) подготовку судей: назначенных на должность судьи впервые; которые избраны на должность судьи бессрочно; назначенных на административные должности в судах; 3) периодическое обучение судей с целью повышения уровня квалификации; 4) подготовку работников аппаратов судов; 5) проведение научных исследований по вопросам совершенствования судопроизводства; 6) изучение международного опыта организации деятельности судов; 7) научно-методическое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, Высшей квалификационной комиссии судей Украины и Высшего совета юстиции. Раздел VI Дисциплинарная ответственность судьи Глава 1 Основания и порядок применения к судьям дисциплинарной ответственности Статья 83. Основания дисциплинарной ответственности судьи 1. Судью может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в порядке дисциплинарного производства из таких оснований: 1) существенные нарушения норм процессуального права при осуществлении правосудия, связанные, в частности, с отказом в доступе лица к правосудию по основаниям, не предусмотренным законом, нарушение требований по распределению и регистрации дел в суде, правил подсудности или подведомственности, необоснованное принятие мер обеспечения иска; 2) непринятие судьей мер по рассмотрению заявления, жалобы или дела в течение срока, установленного законом; 3) нарушение требований непредвзятого рассмотрения дела, частности нарушение правил отвода (самоотвода) 4) систематическое или грубое однократное нарушение правил судейской этики, подрывает авторитет правосудия 5) разглашение охраняемой законом, в том числе тайны совещательной комнаты или тайны, ставшей известной судьи при рассмотрении дела в закрытом судебном заседании; < br> 6) непредставление или несвоевременное представление для обнародования декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год по форме и в порядке, которые установлены Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" ( 3206-17 ), указания в ней заведомо ложных сведений . {Пункт 6 части первой статьи 83 в редакции Закона N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010, N 4661-VI ( 4661-17 ) от 24.04.2012, N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} {Пункт 6 части первой статьи 83 в редакции Закона N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010, N 4661-VI ( 4661-17 ) от 24.04.2012} 2. Отмена или изменение судебного решения не влечет дисциплинарной ответственности судьи, который принимал участие в его принятии, кроме случаев, когда нарушение допущено вследствие умышленного нарушения норм права или ненадлежащего отношения к служебных обязанностей " связей. Статья 84. Дисциплинарное производство в отношении судьи 1. Дисциплинарное производство - это процедура рассмотрения органом, определенным законом, обращение, в котором содержатся сведения о нарушения судьей требований относительно его статуса, должностных обязанностей или присяги судьи. 2. Право на обращение с жалобой (заявлением) о поведении судьи, которая может иметь последствием дисциплинарную ответственность судьи, должен каждый, кому известны такие факты. Высшая квалификационная комиссия судей Украины утверждает и размещает на своем официальном веб-портале образец жалобы (заявления) относительно ненадлежащего поведения судьи, который может использоваться для сообщения Высшей квалификационной комиссии судей Украины сведений о нарушении судьей требований его статуса, должностных обязанностей или присяги судьи. В случае участия в рассмотрении судебного дела прокурора органы прокуратуры могут обратиться в Высшую квалификационную комиссию судей Украины с жалобой (заявлением) относительно ненадлежащего поведения судьи, может привести нарушение дисциплинарного дела отношении судьи, только в случае, если судебное дело, в котором имело место такое поведение судьи, не находится в производстве суда любой инстанции или если установлен процессуальным законом срок < br> подачи апелляционной или кассационной жалобы истек. {Часть второй статьи 84 дополнен абзацем вторым согласно Закону N 4874-VI ( 4874-17 ) от 05.06 .2012} 3. Не допускается злоупотребление правом обращения в орган, уполномоченного осуществлять дисциплинарное производство, в том числе инициировании вопроса ответственности судьи без достаточных оснований, использования такого права как средства давления на судью в связи с осуществлением им правосудия. 4. Дисциплинарное дело в отношении судьи не может быть возбуждено по заявлением или сообщением, не содержащие сведений о наличии признаков дисциплинарного проступка судьи, а также по анонимным заявлениям и сообщениям. Статья 85. Органы, осуществляющие дисциплинарное производство отношении судьи 1. Дисциплинарное производство в отношении судьи осуществляют: 1) Высшая квалификационная комиссия судей Украины - относительно судей местных и апелляционных судов; 2) Высший совет юстиции - относительно судей высших специализированных судов и судей Верховного Суда Украины. Статья 86. Порядок осуществления дисциплинарного производства отношении судьи 1. Дисциплинарное производство в отношении судьи предусматривает осуществление проверки данных о наличии оснований для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, открытия дисциплинарного дела, ее рассмотрение и принятие решения органом, осуществляет дисциплинарное производства. 2. Проверка данных о наличии оснований для открытия дисциплинарного дела и привлечения судьи местного или апелляционного суда к дисциплинарной ответственности осуществляется членом Высшей квалификационной комиссии судей Украины в порядке, установленном настоящим Законом. 3. При осуществлении проверки член Высшей квалификационной комиссии судей Украины имеет право знакомиться с материалами судебных дел, делать с них копии, опрашивать судей и других лиц, которым известны обстоятельства совершения деяния, имеющего признаки дисциплинарного проступка, получать по письменному запросу от органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и подчинения, граждан и их объект объединений необходимую для проведения проверки информацию. 4. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, их должностные лица, руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и подчинения, объединений граждан, граждане, которым направлен запрос члена Высшего квалификационной комиссии судей Украины, обязаны в течение десяти дней со дня его получения предоставить соответствующую информацию. В случае необходимости указанный срок может быть продлен до тридцати дней, о чем член Высшей квалификационной комиссии судей Украины сообщает непосредственно в запросе. 5. Непредоставление члену Высшей квалификационной комиссии судей Украины информации, а также предоставление заведомо недостоверной информации влечет за собой привлечение виновных лиц к ответственности, установленной законом. 6. Член Высшей квалификационной комиссии судей Украины по результатам проверки составляет заключение с изложением фактов и обстоятельств, выявленных в ходе проверки, и предложением об открытии или отказе в открытии дисциплинарного дела. Заключение члена Высшего квалификационной комиссии судей Украины и собранные в процессе проверки материалы передаются на рассмотрение Высшей квалификационной комиссии судей Украины. 7. Вопрос об открытии дисциплинарного дела или отказе в ее открытии решает Высшая квалификационная комиссия судей Украины. 8. Копия решения Высшей квалификационной комиссии судей Украины об открытии дисциплинарного дела не позднее чем через три дня с дня его принятия направляется судье, в отношении которого открыто дисциплинарное дело, и лицу, по обращению которого возбуждено дело . К решению Высшей квалификационной комиссии судей Украины, которое направляется судье, прилагается заключение члена Высшего квалификационной комиссии судей Украины, составленный по результатам проверки. 9. Рассмотрение дисциплинарного дела происходит на заседании Высшей квалификационной комиссии судей Украины, на которое приглашаются лицо, по обращению которого возбуждено дело, судья, в отношении которого открыто дело, а при необходимости и другие заинтересованные лица . 10. В случае невозможности по уважительным причинам принять участие в заседании Высшей квалификационной комиссии судей Украины судья, дело в отношении которого рассматривается, может предоставить по существу затронутых вопросам письменные объяснения, которые прилагаются к материалам дела. Письменные объяснения судьи объявляются на заседании Высшего квалификационной комиссии судей Украины в обязательном порядке. Повторная неявка этого судьи на заседание Высшей квалификационной комиссии судей Украины является основанием для рассмотрения дисциплинарного дела в его отсутствие. 11. Рассмотрение дисциплинарного дела в отношении судьи происходит на принципах состязательности. На заседании Высшей квалификационной комиссии судей Украины заслушиваются сообщения члена Высшего квалификационной комиссии судей Украины, который осуществлял проверку, о результатах проверки, объяснения судьи, в отношении которого рассматривается дело, и / или его представителя, а также других заинтересованных лиц. 12. Судья, в отношении которого рассматривается вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности, и / или его представитель имеют право предоставлять объяснения, задавать вопросы участникам производства, высказывать возражения, заявлять ходатайства и отводы. 13. Ходе рассмотрения дисциплинарного дела в отношении судьи и объявления результатов ее рассмотрения фиксируются техническими средствами. 14. Высший совет юстиции осуществляет дисциплинарное производство отношении судей Верховного Суда Украины и судей высших специализированных судов в порядке, установленном Законом Украины "О Высшем совете юстиции" ( 22/98-ВР ). Статья 87. Решение по дисциплинарному делу в отношении судьи 1. Высшая квалификационная комиссия судей Украины обсуждает результаты рассмотрения дисциплинарного дела в отсутствие судьи, отношении которого рассматривалось дело, и приглашенных лиц. Решение по дисциплинарному делу принимается Высшей квалификационной комиссией судей Украины большинством от общего состава Комиссии. 2. При выборе дисциплинарного взыскания в отношении судьи учитываются характер проступка, его последствия, личность судьи, степень его вины, обстоятельства, влияющие на возможность привлечения судьи к дисциплинарной ответственности. 3. Если Высшей квалификационной комиссией судей Украины принято решение об отсутствии оснований для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, Комиссия прекращает дисциплинарное производства и уведомляет об этом заинтересованных лиц. 4. Дисциплинарное взыскание к судье применяется не позднее шести месяцев со дня открытия Высшей квалификационной комиссией судей Украины производство по дисциплинарному делу, но не позднее года со дня совершения проступка, без учета времени временной нетрудоспособности или пребывания судьи в отпуске. 5. По результатам дисциплинарного производства Высшее квалификационная комиссия судей Украины может принять решение о направления рекомендации в Высший совет юстиции для решения вопроса о внесении представления об увольнении судьи с должности за наличии для этого оснований. 6. Решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины излагается в письменной форме, подписывается председательствующим и членами Высшей квалификационной комиссии судей Украины, участвовавших в рассмотрении дисциплинарного дела, и объявляется на заседании. Решение по дисциплинарному делу должно содержать: 1) фамилия, имя, отчество и должность судьи, привлекается к дисциплинарной ответственности 2) установленные обстоятельства по делу со ссылкой на доказательства; 3) мотивы, по которым принято решение; 4) суть решения по результатам рассмотрения с указанием дисциплинарного взыскания в случае его применения; 5) порядок и срок обжалования решения. 7. При наличии особого мнения он преподается членом Высшего квалификационной комиссии судей Украины в письменной форме и прилагается к делу, о чем председательствующий сообщает на заседании. Содержание особого мнения объявлению на заседании не подлежит. 8. Копия решения Высшей квалификационной комиссии судей Украины вручается судьи, в отношении которого рассматривалось дисциплинарная дело, а в случае его отсутствия во время объявления решения направляется в семидневный срок почте. Статья 88. Дисциплинарное взыскание отношении судьи и порядок его снятия 1. К судьям может применяться дисциплинарное взыскание в виде выговора. 2. Информация о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности обнародуется на официальном веб-портале Высшего квалификационной комиссии судей Украины. Эта информация должна содержать данные о судье, которого привлечены к дисциплинарной ответственности, наложено дисциплинарное взыскание и копию решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины о наложения такого взыскания. 3. Если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания судья не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. 4. Дисциплинарное взыскание, наложенное на судью, может быть досрочно снят Высшей квалификационной комиссией судей Украины по предложению соответствующего совета судей. Статья 89. Обжалование решения по дисциплинарному делу отношении судьи 1. Судья местного или апелляционного суда может обжаловать решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины о привлечении его к дисциплинарной ответственности в Высший совет юстиции или Высшего административного суда Украины не позднее одного месяца со дня вручения ему или получения почте копии решения. {Положение части первой статьи 89 о предоставлении полномочий Высшем совете юстиции просматривать и отменять решения Высшего квалификационной комиссии судей Украины относительно установления результатов квалификационного экзамена кандидата на должность судьи, отказе в рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно, о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, признано конституционным согласно решению Конституционного Суда N 7-рп/2011 ( v007p710-11 ) от 21.06.2011} {Положение части первой статьи 89 относительно подсудности Высшему административному суду Украины как суда первой инстанции дел о досрочном прекращении полномочий народного депутата Украины в случае невыполнения им требований относительно несовместимости, а также дел относительно обжалования актов, действий или бездеятельности Верховной Рады Украины, Президента Украины, Высшего совета юстиции, Высшей квалификационной комиссии судей Украины признано конституционным согласно решению Конституционного Суда N 16-рп/2012 ( v016p710- 12 ) от 29.08.2012} 2. Жалоба в Высший совет юстиции подается судьей через Высший квалификационной комиссии судей Украины. {Положение части второй статьи 89 о предоставлении полномочий Высшем совете юстиции просматривать и отменять решения Высшего квалификационной комиссии судей Украины относительно установления результатов квалификационного экзамена кандидата на должность судьи, отказе в рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно, о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, признано конституционным согласно решению Конституционного Суда N 7-рп/2011 ( v007p710-11 ) от 21.06.2011} 3. Высшая квалификационная комиссия судей Украины не позднее чем в трехдневный срок после получения жалобы направляет ее вместе с материалами дисциплинарного дела в Высший совет юстиции. {Положение части третьей статьи 89 о предоставлении полномочий Высшем совете юстиции просматривать и отменять решения Высшего квалификационной комиссии судей Украины относительно установления результатов квалификационного экзамена кандидата на должность судьи, отказе в рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно, о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, признано конституционным согласно решению Конституционного Суда N 7-рп/2011 ( v007p710-11 ) от 21.06.2011} 4. Рассмотрение жалоб Высшим советом юстиции осуществляется в порядке, определенном Законом Украины "О Высшем совете юстиции" ( 22 / 98-ВР ). {Положение части четвертой статьи 89 о предоставлении полномочий Высшем совете юстиции просматривать и отменять решения Высшего квалификационной комиссии судей Украины относительно установления результатов квалификационного экзамена кандидата на должность судьи, отказе в рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно, о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, признано конституционным согласно решению Конституционного Суда N 7-рп/2011 ( v007p710-11 ) от 21.06.2011} 5. Рассмотрение административного иска об обжаловании решения Высшей квалификационной комиссии судей Украины о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности осуществляется в порядке, предусмотренном процессуальным законом. 6. Подача жалобы в Высший совет юстиции или административного иска в суд на решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности останавливает применения дисциплинарного взыскания. {Положение части шестой статьи 89 о предоставлении полномочий Высшем совете юстиции просматривать и отменять решения Высшего квалификационной комиссии судей Украины относительно установления результатов квалификационного экзамена кандидата на должность судьи, отказе в рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно, о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, признано конституционным согласно решению Конституционного Суда N 7-рп/2011 ( v007p710-11 ) от 21.06.2011} Глава 2 Высшая квалификационная комиссия судей Украины Статья 90. Статус Высшей квалификационной комиссии судей Украины 1. Высшая квалификационная комиссия судей Украины является постоянно действующим органом в системе судоустройства Украины. 2. Высшая квалификационная комиссия судей Украины является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, самостоятельный баланс и счета в органах Государственного казначейства Украины. 3. Порядок работы Высшей квалификационной комиссии судей Украины определяется ее регламентом, принятым большинством от общего состава Высшей квалификационной комиссии судей Украины. Статья 91. Полномочия Высшей квалификационной комиссии судей Украины 1. Высшая квалификационная комиссия судей Украины: 1) ведет учет данных о количестве должностей судьи в судах общей юрисдикции, в том числе вакантных; 2) ведет учет данных о количестве административных должностей в судах общей юрисдикции и уведомляет соответствующий совет судей, Высший совет юстиции об образовании вакантной должности председателя суда , заместителя председателя суда;
|