З А К О Н У К Р А И Н Ы
2. Стенограмма открытых пленарных заседаний Верховной Рады до ее редактирования размещается на официальном веб-сайте Верховной Рады не позднее следующего дня после пленарного заседания, после редакционной обработки оформляется в недельный срок и подписывается руководителем Аппарата Верховной Рады. В течение этого времени народный депутат может подать свои замечания относительно неточностей, допущенных в стенограмме пленарного заседания. 3. В стенографический бюллетень пленарного заседания дополнительно включаются: 1) данные о поименной регистрации присутствующих на пленарном заседании народных депутатов 2) список народных депутатов, отсутствующих на пленарном заседании по уважительным причинам 3) результаты поименного голосования 4) полные результаты голосования 5) заключения комитетов, временных специальных комиссий, временных следственных комиссий по вопросам, если они предоставлялись народным депутатам 6) тексты непроизнесенного выступлений народных депутатов 7) текст особого мнения народных депутатов по принятым Верховной Радой законов, постановлений, других актов Верховной Рады 8) списки членов депутатских фракций (депутатских групп) после их регистрации, а также после внесения изменений в их состав {Пункт 8 части третьей статьи 55 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11.2012 } 9) оглашенные тексты запросов народных депутатов. 4. Звуковая запись выступлений на пленарном заседании Верховной Рады хранится в установленном порядке в течение одного года. Статья 56. Порядок предоставления протокола, стенограммы, стенографический бюллетень пленарных заседаний Верховной Рады 1. Протокол, стенограмма, стенографический бюллетень пленарного заседания Верховной Рады являются официальными документами, подтверждающими процесс обсуждения и принятия решений Верховной Радой. Они предоставляются народным депутатам для ознакомления по их письменным обращениям к руководителю Аппарата Верховной Рады. 2. Народные депутаты обеспечиваются электронными информационными бюллетенями Верховной Рады по их личным обращениям в Аппарат Верховной Рады. Раздел III ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ. ИЗБРАНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ОТЗЫВ ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Глава 11 ФОРМИРОВАНИЯ депутатских фракций (депутатской группы) В ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ {Название главы 11 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11.2012 } Статья 57. Формирование депутатских фракций 1. Депутатские фракции формируются на первой сессии Верховной Рады нового созыва до рассмотрения вопросов об избрании Председателя Верховной Рады Украины, создании органов Верховной Рады. Если этого не произошло, председательствующий на пленарном заседании объявляет перерыв для их формирования. Перед следующим пленарным заседанием Аппарат Верховной Рады предоставляет народным депутатам информационные материалы, которые были представлены в Аппарат Верховной Рады за день до начала указанного пленарного заседания, о сформированных в соответствии с требованиями настоящего Регламента депутатских фракциях. Статья 58. Принципы формирования депутатских фракций 1. Депутатские фракции формируются из числа народных депутатов, избранных по избирательным спискам политических партий и народных депутатов, которые были выдвинуты политической партией в одномандатных округах. При формировании депутатской фракции в ее состав также при условии соблюдения принципов деятельности такой фракции могут войти народные депутаты, избранные в одномандатных округах, которые зарегистрировались кандидатами в народные депутаты путем самовыдвижения. {Часть первая статьи 58 в редакции Закона № 5474-VI от 06.11.2012 a > } 2. Политическая партия имеет право формировать в Верховной Раде только одну депутатскую фракцию. {Часть вторая статьи 58 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 3. Принципы функционирования депутатской фракции должны быть демократическими и не противоречить требованиям Конституции Украины a >, Закона Украины "О статусе народного депутата Украины" и настоящим Регламентом. Статья 59. Условия формирования депутатских фракций (депутатских групп) 1. Народный депутат может входить в состав только одной депутатской фракции (депутатской группы). 2. Председатель Верховной Рады Украины, Первый заместитель и заместитель Председателя Верховной Рады Украины не входят в состав депутатской фракции (депутатской группы). 3. Народный депутат, который не вошел в состав депутатской фракции, исключенный или вышедший из состава депутатской фракции, является внефракционным. 4. Внефракционные народные депутаты могут входить в состав депутатских фракций или объединяться в депутатскую группу народных депутатов (далее - депутатская группа). Количество человек в депутатской группе не может быть меньше, чем число лиц в наименьшей фракции, сформирована в течение первой сессии. 5. Депутатская группа регистрируется в Аппарате Верховной Рады в порядке, установленном статьей 60 настоящего Регламента. 6. Зарегистрированная депутатская группа имеет права депутатской фракции. {Статья 59 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2157-VI от 27.04.2010 , текст статьи 59 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 ; статья 59 в редакции Закона № 5474-VI от 06.11.2012 } {Статья 59 - 1 исключено из закона № 5474-VI от 06.11.2012 } Статья 60. Порядок регистрации и прекращения деятельности депутатских фракций (депутатских групп) 1. Каждая депутатская фракция (депутатская группа) регистрируется в Аппарате Верховной Рады. Условием регистрации является поступление в Аппарат Верховной Рады подписанного лично каждым народным депутатом, который вошел в состав депутатской фракции (депутатской группы), письменного уведомления о сформировании депутатской фракции (депутатской группы). В письменном уведомлении указываются полное (и, при наличии, сокращенное) название депутатской фракции (депутатской группы), ее персональный состав и партийная принадлежность членов депутатской фракции (депутатской группы), а также фамилии председателя депутатской фракции (депутатской группы) и заместителей председателя депутатской фракции (депутатской группы) из расчета не более одного на 15 членов депутатской фракции (депутатской группы). Полное и сокращенное название депутатской фракции должно совпадать с названием соответствующей политической партии. Полное и сокращенное название депутатской группы не должна совпадать с названиями зарегистрированных депутатских фракций (депутатских групп). {Часть первая статьи 60 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 2. После соответствующего оформления материалов об образовании депутатской фракции (депутатской группы) председательствующий на пленарном заседании информирует народных депутатов о регистрации такой депутатской фракции (депутатской группы), ее количественный состав, голову депутатской фракции (депутатской группы) и заместителей председателя депутатской фракции (депутатской группы). Информационные материалы о депутатской фракции (депутатской группы) после ее регистрации предоставляются народным депутатам. В таком же порядке сообщается об изменениях в составе депутатской фракции (депутатской группы). 3. О вступлении, выходе из состава зарегистрированной депутатской фракции (депутатской группы) народный депутат уведомляет письменно председательствующего на пленарном заседании. Письменное уведомление народного депутата о вхождении в состав той или иной депутатской фракции (депутатской группы) согласуется с председателем этой депутатской фракции (депутатской группы). Сообщение об исключении из состава депутатской фракции (депутатской группы) делает председательствующий на пленарном заседании по представлению председателя депутатской фракции (депутатской группы). 4. Депутатская группа, состав которой становится меньше необходимого минимального количества народных депутатов, определенного частью четвертой статьи 59 настоящего Регламента, через 15 дней после дня наступления такого факта объявляется Председателем Верховной Рады Украина распущенной. {Часть четвертая статьи 60 в редакции Закона № 5474-VI от 06.11.2012 a > } {Статья 60 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 < span class = rvts46>} Статья 60 - 1 . span > Межфракционное депутатское объединение 1. Народные депутаты могут добровольно объединяться в межфракционные депутатские объединения без регистрации, кадрового, материально-технического, информационного, организационного обеспечения их деятельности Аппаратом Верховной Рады Украины. Межфракционное депутатское объединение не имеет права депутатской фракции (депутатской группы), предусмотренных настоящим Регламентом. О создании межфракционного депутатского объединения объявляет председательствующий на пленарном заседании по письменному сообщению руководителя такого объединения. {Главу 11 Регламента дополнен статьей 60 - 1 по закону № 2600-VI от 08.10.2010 } {Главу 12 исключен на основании Закона № 2600-VI от 08.10.2010 } {Главу 13 исключен на основании Закона № 2600-VI от 08.10.2010 } Глава 14 СОГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ депутатских фракций (депутатской группы) В ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ {Название главы 14 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11.2012 } Статья 73. Согласительный совет депутатских фракций (депутатских групп) {Название статьи 73 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10.2010 } 1. Согласительный совет создается как консультативно-совещательный орган для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов работы Верховной Рады. 2. В состав Согласительного совета входят Председатель Верховной Рады Украины, Первый заместитель и заместитель Председателя Верховной Рады Украины, председатели депутатских фракций (председатели депутатских групп) с правом решающего голоса и председатели комитетов с правом совещательного голоса. В случае отсутствия председателя депутатской фракции (председателя депутатской группы) или председателя комитета по их поручению в заседании Согласительного совета принимает участие соответственно заместитель председателя депутатской фракции (заместитель председателя депутатской группы), первый заместитель (заместитель) председателя комитета с правом соответственно решающего или совещательного голоса. {Часть вторая статьи 73 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } 3. Председательствует на заседаниях Согласительного совета Председатель Верховной Рады Украины, а в случае его отсутствия - Первый заместитель или заместитель Председателя Верховной Рады Украины. 4. Народные депутаты имеют право присутствовать на заседаниях Согласительного совета, принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых вносить предложения по проектам повестки дня сессии, расписания пленарных заседаний и недельной повестки дня пленарных заседаний ( статьи 20 , 24 , 25 настоящего Регламента). 5. В заседаниях Согласительного совета имеют право участвовать: а) субъекты права законодательной инициативы или их представители б) председатель временной специальной комиссии, временной следственной комиссии с правом совещательного голоса, если на заседании Согласительного совета рассматриваются вопросы, отнесенные к полномочиям такой комиссии в) ответственные работники Аппарата Верховной Рады, осуществляющие организационно-техническое обеспечение проведения Согласительного совета и пленарных заседаний Верховной Рады. 6. Согласительный совет проводит свою работу в форме заседаний, как правило, в понедельник недели пленарных заседаний. Заседание Согласительного совета является правомочным при условии присутствия на нем не менее половины его состава с правом решающего голоса. 7. Заседание Согласительного совета созываются Председателем Верховной Рады Украины, а в случае его отсутствия - первым заместителем или заместителем Председателя Верховной Рады Украины или по инициативе представителей двух или более депутатских фракций (депутатских групп) в случае необходимости. {Часть седьмая статьи 73 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } 8. Работа Согласительного совета осуществляется гласно, его заседания являются открытыми, за исключением случаев принятия решения о проведении закрытого заседания. 9. На каждом заседании Согласительного совета ведется протокол и стенограмма заседания. Протокол заседания Согласительного совета подписывает председательствующий на заседании. 10. Предложения Согласительного совета принимаются таким количеством голосов членов Согласительного совета с правом решающего голоса, которое в суммарном подсчете голосов членов соответствующих депутатских фракций (депутатских групп) является достаточным для принятия положительного решения при голосовании вопроса в зале заседаний. {Часть десятая статьи 73 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } 11. Принятые предложения по повестке дня пленарных заседаний направляются депутатским фракциям (депутатские группы), органам и лицам, которых они касаются, не позднее 18-ти часов дня заседания Согласительного совета. {Часть одиннадцатая статьи 73 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } 12. Предложения для рассмотрения на очередном заседании Согласительного совета подаются комитетами, временными специальными комиссиями, временными следственными комиссиями в Аппарат Верховной Рады не позднее чем за четыре дня до проведения очередного заседания. 13. Члены Согласительного совета, а также другие лица, которые приглашаются на его очередные заседания, не позднее чем за три дня информируются о вопросах, которые планируются к рассмотрению на очередном заседании, и получают необходимые материалы. 14. Согласительный совет: 1) согласует проект плана законопроектной работы и рекомендует его Верховной Раде для утверждения 2) рассматривает и принимает предложения по проектам календарного плана работы сессии, повестку дня сессии, расписания пленарных заседаний и недельной повестки дня пленарных заседаний 3) согласовывает кандидатов на должности председателя комитета, первого заместителя, заместителя председателя и секретаря комитета 4) вносит Председателю Верховной Рады Украины предложение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады и дате его проведения по требованию трех депутатских фракций (депутатских групп) или пяти комитетов {Пункт 4 части четырнадцатой статьи 73 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11.2012 } 5) рассматривает вопрос о принятии мер по обеспечению присутствия народных депутатов на пленарных заседаниях 6) вносит предложения о проведении парламентских слушаний 7) рассматривает другие предложения по организации работы Верховной Рады в соответствии с настоящим Регламентом. Глава 15 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ Статья 74. Внесение кандидатур на должность Председателя Верховной Рады Украины 1. Председатель Верховной Рады Украины избирается Верховной Радой на срок ее полномочий из числа народных депутатов. 2. Кандидатуры на должность Председателя Верховной Рады Украины предлагаются на пленарном заседании Верховной Рады депутатскими фракциями (депутатскими группами), народными депутатами. Народный депутат может предложить для избрания свою кандидатуру. После завершения внесения предложений по кандидатурам на должность Председателя Верховной Рады Украины Верховная Рада принимает решение о переходе к обсуждению этих кандидатур и может делать перерыв в пленарном заседании на определенный ею срок для предварительного обсуждения предложенных кандидатур в депутатских фракциях (депутатских группах). {Часть вторая статьи 74 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 3. До начала обсуждения предложенных кандидатур в депутатских фракциях (депутатских группах) Аппарат Верховной Рады предоставляет народным депутатам сведения о каждой из них. Такие сведения должны содержать данные об образовании, специальности, принадлежности к политической партии, выписку из трудовой книжки о трудовой деятельности; автобиографию с освещением наиболее существенных результатов трудовой деятельности; декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за предыдущий год по форме , установленной Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" ; сведения о вхождении в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия или организации, имеющей целью получение прибыли. Сведения должны быть собственноручно подписаны кандидатом на должность. Верховная Рада может принять процедурное решение о включении в сведения и других данных о кандидатах на должность и их деятельность. Перечень сведений должен быть одинаковым для всех кандидатов на должность. Вопрос об избрании Председателя Верховной Рады Украины не требует подготовки в комитетах. {Часть третья статьи 74 с изменениями, внесенными согласно Законам № 4711-VI от 17.05. 2012 № 5474-VI от 06.11.2012 < span class = rvts46>} Статья 75. Избрание Председателя Верховной Рады Украины 1. Кандидаты на должность Председателя Верховной Рады Украины выступают на пленарном заседании в порядке внесения их кандидатур с докладами о программах своей будущей деятельности - до 20 минут. 2. После заслушивания докладов кандидатов на должность Председателя Верховной Рады Украины проводится обсуждение этих кандидатур. Общее время для обсуждения кандидатур определяется Верховной Радой, но должно составлять не менее одного часа. 3. В выступлениях народных депутатов все кандидатуры на должность Председателя Верховной Рады Украины обсуждаются одновременно. Народные депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам на должность Председателя Верховной Рады Украины, высказывать мнение об их программах, политических, деловых и личных качеств, агитировать за или против каждого из них. Председательствующий на пленарном заседании с соблюдением очередности записи на выступление ( статья 33 настоящего Регламента) предоставляет равные возможности ораторам для выступления в поддержку того или иного кандидата на должность Председателя Верховной Рады Украины. 4. Кандидат на должность Председателя Верховной Рады Украины в любое время заявить самоотвод. Для этого председательствующий на пленарном заседании предоставляет ему слово вне очереди. 5. Решение по кандидатурам на должность Председателя Верховной Рады Украины принимается путем открытого поименного голосования. {Часть пятая статьи 75 в редакции Закона № 5474-VI от 06.11.2012 } {Положение части шестой статьи 75 "если бюллетени для тайного голосования получили не менее двух третей народных депутатов от их фактической численности" утратившим силу как такое, которое является неконституционным, на основании Решения Конституционного Суда Решение Конституционного Суда № 15-рп/2012 от 11.07.2012 } 6. Избранным Председателем Верховной Рады Украины считается кандидат на должность, получивший большинство голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады, если бюллетени для тайного голосования получили не менее двух третей народных депутатов от их фактической численности. 7. Об избрании Председателя Верховной Рады Украины оформляется соответствующее постановление Верховной Рады, которое подписывает избранный Председатель Верховной Рады Украины. {Часть восьмую статьи 75 исключен на основании Закона № 2157-VI от 27.04.2010 } 9. Полномочия Председателя Верховной Рады Украины начинаются сразу после его избрания. Статья 76. Отзыв Верховной Радой Председателя Верховной Рады Украины с должности 1. Председатель Верховной Рады Украины может быть в любое время отозван с должности Верховной Радой по его просьбе, а также может быть отозван в связи с неудовлетворительной его работой на этой должности, в том числе в случае отстранения от ведения пленарных заседаний три и более раз в течение одной очередной сессии Верховной Рады, или в силу других обстоятельств, которые делают невозможным выполнение им своих обязанностей. Досрочное прекращение депутатских полномочий Председателем Верховной Рады Украины влечет прекращение его полномочий как Председателя Верховной Рады Украины. {Часть первая статьи 76 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 2. Предложения об отзыве Верховной Радой Председателя Верховной Рады Украины с должности (кроме отзыва по его личному письменному заявлению) могут вноситься: 1) народными депутатами на основании заключения комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента, в случае отстранения Председателя Верховной Рады Украины от ведения пленарных заседаний три и более раз в течение одной очередной сессии 2) не менее чем одной третью народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады за их подписями (подписные листы представляются в оригинале, на них указываются фамилия, имя, отчество народного депутата, номер его удостоверения и проставляется личная подпись, может быть отозван только к включении вопроса в повестку дня сессии Верховной Рады). {Пункт 2 части второй статьи 76 в редакции Закона № 5474-VI от 06.11.2012 } 3. При рассмотрении вопроса об отзыве с должности Верховной Радой Председателя Верховной Рады Украины (кроме отзыва по его личному письменному заявлению), о даче согласия на привлечение его к ответственности, о досрочном прекращении им депутатских полномочий пленарное заседание ведет Первый заместитель (заместитель) Председателя Верховной Рады Украины или избранный Верховной Радой по процедуре (ad hoc) председательствующий на пленарном заседании из числа народных депутатов, не подписавший предложение об отзыве Председателя Верховной Рады Украины. Вопрос об избрании (ad hoc) председательствующего на пленарном заседании не включается в повестку дня пленарного заседания, а решается Верховной Радой без предварительной подготовки в комитетах после обсуждения по сокращенной процедуре. 4. Решение о включении в повестку дня сессии Верховной Рады вопроса об отзыве с должности Председателя Верховной Рады Украины принимается на пленарном заседании, следующем за днем ??внесения такого предложения. Одновременно Верховная Рада дает поручение Счетной палате провести финансовую проверку выполнения сметы Верховной Рады в текущем году. 5. Председатель Верховной Рады Украины готовит письменный отчет о своей работе и о выполнении сметы Верховной Рады в текущем году. Этот отчет и заключение Счетной палаты предоставляются народным депутатам не позднее чем за два дня до рассмотрения вопроса на пленарном заседании. 6. Вопрос об отзыве Председателя Верховной Рады Украины с должности не требует подготовки в комитетах. 7. В случае необходимости для сбора или проверки информации, касающейся вопроса отзыва с должности Председателя Верховной Рады Украины, Верховная Рада создает временную следственную комиссию без голосования о включении этого вопроса в повестку дня сессии. Статья 77. Рассмотрение вопроса об отзыве Председателя Верховной Рады Украины с должности 1. Рассмотрение вопроса об отзыве Председателя Верховной Рады Украины с должности по решению большинства народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады включается в повестку дня сессии Верховной Рады в определенный ею день, но не позднее чем на десятый день после включения этого вопроса в повестку дня сессии. 2. Общее время для обсуждения вопроса об отзыве Председателя Верховной Рады Украины с должности определяется Верховной Радой. 3. Верховная Рада заслушивает доклад представителя народных депутатов, инициировавших отзыв Председателя Верховной Рады Украины с должности, и ответы докладчика на вопросы; содоклад представителя временной следственной комиссии (в случае ее создания) и ответы содокладчика на вопросы; отчет Председателя Верховной Рады Украины о его деятельности на этой должности - до 30 минут (а в случае прекращения полномочий по личному заявлению отчет не обязателен) и его ответы на вопросы. Народные депутаты имеют право задавать вопросы и участвовать в обсуждении вопроса. Председательствующий на пленарном заседании с учетом очередности записи на выступление предоставляет равные возможности для ораторов, выступающих как за, так и против лица, являющегося Председателем Верховной Рады Украины. 4. Решение Верховной Рады об отзыве Председателя Верховной Рады Украины с должности принимается путем открытого поименного голосования большинством народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады и оформляется постановлением Верховной Рады. {Часть четвертая статьи 77 в редакции Закона № 5474-VI от 06.11.2012 a > } 5. В случае если личное заявление Председателя Верховной Рады Украины о его отзыве с должности не удовлетворяется Верховной Радой, он имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей Председателя Верховной Рады Украины через 15 дней после дня рассмотрения этого вопроса Верховной Радой. После этого ему выплачивается заработная плата народного депутата и осуществляются выплаты, связанные с исполнением депутатских полномочий в соответствии с законом. Статья 78. Полномочия Председателя Верховной Рады Украины 1. Председатель Верховной Рады Украины во исполнение полномочий, определенных Конституцией Украины : 1) ведет заседания Верховной Рады с соблюдением требований Регламента {Пункт 2 части первой статьи 78 исключен на основании Закона № 2600-VI от 08.10.2010 } 3) подписывает акты, принятые Верховной Радой, чем удостоверяет соответствие их содержания принятым решением 4) обеспечивает обнародование актов Верховной Рады, не требующих последующего подписания Президентом Украины 5) осуществляет полномочия, предусмотренные статьей 94 Конституции Украины {Пункт 5 части первой статьи 78 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 } 6) представляет Верховную Раду в отношениях с другими органами государственной власти Украины и органами власти других государств и международными организациями 7) принимает меры для обеспечения безопасности и охраны Верховной Рады согласно закону 8) принимает меры по охране и защите народных депутатов 9) ведет заседание Согласительного совета 10) обеспечивает соблюдение календарного плана работы сессии и повестку дня пленарных заседаний 11) принимает меры по обеспечению присутствия народных депутатов на пленарных заседаниях 12) организует разработку планов законопроектной работы Верховной Рады 13) организует подготовку вопросов к рассмотрению на пленарных заседаниях 14) осуществляет контроль за своевременным направлением и рассмотрением депутатских запросов 15) издает распоряжения по вопросам командировках народных депутатов, должностных лиц Верховной Рады и подписывает соответствующие документы {Пункт 15 части первой статьи 78 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10.2010 } 16) распределяет должностные обязанности между первым заместителем и заместителем Председателя Верховной Рады Украины, контролирует их исполнение ими {Пункт 16 части первой статьи 78 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10.2010 } 17) определяет в соответствии с предметами ведения комитетов главный комитет по подготовке и предварительному рассмотрению проектов актов, внесенных на рассмотрение Верховной Рады 18) имеет право созывать и проводить заседания комитетов, временных специальных комиссий для рассмотрения определенных им или Верховной Радой вопросов, если соответствующий комитет или временная специальная комиссия несвоевременно либо ненадлежаще выполняют свои функции, и сообщает об этом на ближайшем пленарном заседании 19) поднимает перед соответствующими органами, должностными лицами вопрос об ответственности лиц за невыполнение ими требований, установленных настоящим Регламентом, законами Украины "О статусе народного депутата Украина», " О комитетах Верховной Рады Украины ", о временных следственных комиссиях, специальной временной следственной комиссии и временных специальных комиссиях Верховной Рады Украины 20) организует работу аппарата Верховной Рады и осуществляет контроль за его деятельностью 21) в случае необходимости отменяет распоряжение Первого заместителя либо заместителя Председателя Верховной Рады Украины и руководителя Аппарата Верховной Рады Украины 22) предлагает Верховной Раде кандидатуру для назначения на должность руководителя Аппарата Верховной Рады Украины 23) обеспечивает разработку проекта сметы Верховной Рады на следующий год {Пункт 23 части первой статьи 78 с изменениями, внесенными согласно Закону № 3614-VI от 07.07.2011 } 24) не позднее чем через два месяца после окончания бюджетного года обеспечивает представление на рассмотрение Верховной Рады отчета о выполнении сметы Верховной Рады за прошлый год {Пункт 24 части первой статьи 78 с изменениями, внесенными согласно Закону № 3614-VI от 07.07.2011 } 25) обращается в суд с иском о досрочном прекращении полномочий народного депутата в случае невыполнения им требования о несовместимости депутатского мандата с другими видами деятельности 26) выполняет поручения Верховной Рады 27) осуществляет другие полномочия, определенные Конституцией Украины , законами Украины и настоящим Регламентом. 2. Распоряжение Председателя Верховной Рады Украины могут быть изменены, отменены решением Верховной Рады, принятым большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. Статья 79. Избрание и отзыв с должностей Первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады Украины 1. Верховная Рада избирает на срок ее полномочий Первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады Украины из числа народных депутатов, кандидатуры которых вносятся в порядке, предусмотренном для внесения кандидатуры на должность Председателя Верховной Рады Украины ( статья 74 настоящего Регламента). 2. Предложенные кандидатуры на должность Первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады Украины предварительно обсуждаются в депутатских фракциях (депутатских группах), а затем на пленарном заседании. Предварительная подготовка и обсуждение кандидатур на должность осуществляются в порядке, предусмотренном для обсуждения кандидатуры на должность Председателя Верховной Рады Украины по каждой кандидатуре отдельно или вместе. {Часть вторая статьи 79 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 3. Решение об избрании Первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады Украины принимаются открытым поименным голосованием большинством народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады и оформляются соответствующими постановлениями. {Часть третья статьи 79 в редакции Закона № 2157-VI от 27.04.2010 a > } 4. Первый заместитель и заместитель Председателя Верховной Рады Украины могут быть избраны одновременно по единому списку. {Часть четвертая статьи 79 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2157-VI от 27.04. 2010 } 5. Первый заместитель и заместитель Председателя Верховной Рады Украины могут быть в любое время отозваны с должностей по решению Верховной Рады в порядке, предусмотренном частями первой , друга , третий , четвёртую , < a class = rvts99 href="# n557"> шестой статьи 76 , частями первой , третья , пятой статьи 77 настоящего Регламента. {Часть пятая статьи 79 в редакции Закона № 2157-VI от 27.04.2010 } 6. Переизбрание Председателя Верховной Рады Украины не является основанием для обязательного пересмотра вопроса о пребывании на должностях Первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады Украины. Статья 80. Полномочия Первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады Украины 1. Первый заместитель и заместитель Председателя Верховной Рады Украины: 1) исполняют отдельные полномочия Председателя Верховной Рады Украины по распределению обязанностей, которые определяет Председатель Верховной Рады Украины 2) определяют по поручению Председателя Верховной Рады Украины головной комитет по обработке внесенных в Верховную Раду проектов актов в соответствии с предметами ведения комитетов 3) принимают меры для организации скоординированной совместной работы комитетов, временных специальных комиссий и временных следственных комиссий 4) исполняют иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом, а также выполняют поручения Верховной Рады, Председателя Верховной Рады Украины. 2. Первый заместитель Председателя Верховной Рады Украины исполняет обязанности Председателя Верховной Рады Украины в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей. Первый заместитель Председателя Верховной Рады Украины по распределению обязанностей ведет организационную и иную работу по вопросам взаимодействия Верховной Рады с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, по вопросам подготовки и рассмотрения законопроекта о Государственном бюджете Украины на соответствующий год и отчета о его исполнении, организует разработку проекта сметы Верховной Рады, а также по вопросам осуществления Верховной Радой и ее органами законопроектной деятельности, законодательной процедуры и контрольных функций. 3. Заместитель Председателя Верховной Рады Украины исполняет обязанности Председателя Верховной Рады Украины в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, при отсутствии или невозможности их исполнения Первым заместителем Председателя Верховной Рады Украины. Заместитель Председателя Верховной Рады Украины по распределению обязанностей ведет организационную и иную работу по вопросам взаимодействия Верховной Рады с органами судебной власти и информационного обеспечения деятельности Верховной Рады. Глава 16 СОЗДАНИЕ КОМИТЕТОВ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ Статья 81. Создание комитетов Верховной Рады 1. Создание комитетов осуществляется с учетом требований Закона Украины "О комитетах Верховной Рады Украины" и настоящего Регламента. 2. Перечень комитетов утверждается при необходимости на первой сессии Верховной Рады нового созыва большинством голосов народных депутатов от ее конституционного состава. 3. Верховная Рада создает комитеты в составе председателей, первых заместителей, заместителей председателей, секретарей и членов комитетов. Председатели комитетов, первые заместители, заместители председателей комитетов, секретари, персональный состав членов комитетов избираются Верховной Радой большинством голосов народных депутатов от ее конституционного состава. Народный депутат может быть членом только одного комитета. 4. Квоты распределения должностей председателей комитетов, первых заместителей, заместителей председателей, секретарей и членов комитетов определяются пропорционально от количественного состава депутатских фракций (депутатских групп) к фактической численности народных депутатов в порядке, установленном Верховной Радой. {Часть четвертая статьи 81 в редакции Закона № 2157-VI от 27.04.2010 a > № 2600-VI от 08.10.2010 } 5. Учет квот пропорционального представительства депутатских фракций (депутатских групп) в комитетах осуществляет комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента. {Часть пятая статьи 81 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11.2012 } Статья 82. Избрание председателей комитетов, первых заместителей, заместителей председателей и секретарей комитетов Верховной Рады 1. Список кандидатур на должности председателей, первых заместителей, заместителей председателей и секретарей комитетов, по одной кандидатуре на каждую должность, по представлению депутатских фракций (депутатских групп) одобряется Согласительным советом. {Часть первая статьи 82 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 2. Вопрос об избрании председателей комитетов, первых заместителей, заместителей председателей и секретарей комитетов не требует подготовки в комитетах. 3. Список для избрания председателей комитетов, первых заместителей, заместителей председателей и секретарей комитетов должен содержать названия всех комитетов, фамилии, имена и отчества соответствующих кандидатов на должность; названия депутатских фракций (депутатских групп), предложивших соответствующих кандидатов на должность согласно расчетной квоте. {Часть третья статьи 82 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 4. Председатели комитетов, первые заместители, заместители председателей и секретари комитетов избираются по списку в целом без обсуждения на пленарном заседании открытым поименным голосованием. 5. Председатель комитета, первый заместитель председателя и секретарь комитета не могут быть членами одной депутатской фракции (депутатской группы). {Часть пятая статьи 82 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10.2010 } 6. Председатель комитета, первый заместитель, заместитель председателя и секретарь комитета не могут быть одновременно председателями депутатских фракций (депутатских групп). {Часть шестая статьи 82 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } Статья 83. Отзыв председателя комитета, первого заместителя, заместителя председателя и секретаря комитета Верховной Рады 1. Председатель комитета, первый заместитель, заместитель председателя и секретарь комитета могут быть в любое время по решению Верховной Рады отозваны со своих должностей по основаниям и в порядке, определенных Законом Украины" О комитетах Верховной Рады Украины " и настоящим Регламентом. 2. Решение о включении в повестку дня пленарных заседаний Верховной Рады предложения об отзыве председателя комитета либо соответственно первого заместителя, заместителя председателя и секретаря комитета со своих должностей принимается на следующем пленарном заседании Верховной Рады после дня внесения такого предложения. Одновременно принимается решение о дне рассмотрения указанного вопроса. 3. Для обсуждения вопроса об отзыве председателя комитета либо соответственно первого заместителя, заместителя председателя, секретаря комитета со своих должностей отводится до 30 минут, в том числе для выступления председателя комитета, первого заместителя, заместителя председателя, секретаря комитета - до 10 минут. 4. Обсуждение вопроса включает информацию инициаторов внесения предложения, выступление председателя комитета, первого заместителя, заместителя председателя и секретаря комитета, в отношении которых возбужден вопрос об отзыве с должности, вопросы и ответы. 5. Отсутствие без уважительных причин председателя комитета либо соответственно первого заместителя, заместителя председателя, секретаря комитета на пленарном заседании при рассмотрении вопроса о его отзыве с должности не является препятствием для рассмотрения этого вопроса. 6. Решение об отзыве председателя комитета либо соответственно первого заместителя, заместителя председателя, секретаря комитета с должности принимается открытым поименным голосованием большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады с оформлением соответствующего постановления с указанием основания отзыва. 7. В случае отзыва председателя комитета либо соответственно первого заместителя, заместителя председателя, секретаря комитета с должности право выдвижения кандидатуры на эту должность принадлежит депутатской фракции (депутатской группы), по квоте которой он был избран на эту должность. {Часть седьмая статьи 83 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } Статья 84. Формирование персонального состава комитетов Верховной Рады 1. Члены комитетов избираются по спискам кандидатов в члены всех комитетов открытым поименным голосованием без обсуждения путем принятия постановления Верховной Рады. Список персонального состава комитетов должен содержать названия всех комитетов, названия депутатских фракций (депутатских групп), фамилии, имена и отчества кандидатов в члены комитета в алфавитном порядке в пределах каждой депутатской фракции (депутатской группы), от которой они выдвинуты. {Часть первая статьи 84 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 2. Персональный состав всех комитетов нового созыва определяется одновременно путем принятия соответствующего постановления Верховной Рады. 3. Народный депутат, изъявивший желание перейти в другой комитет, может обратиться с соответствующим заявлением, согласованным с председателем депутатской фракции (депутатской группы), к Председателю Верховной Рады Украины, который направляет его для рассмотрения в комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента, для рассмотрения заявления по существу и внесения предложения на рассмотрение Верховной Рады. {Часть третья статьи 84 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 4. При решении вопросов об изменении персонального состава комитетов принимается постановление о внесении изменений в постановление Верховной Рады об избрании членов комитетов. Глава 17 ОБРАЗОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМИССИЙ И ВРЕМЕННЫХ СЛЕДСТВЕННЫХ КОМИССИЙ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ Статья 85. Порядок образования временной специальной комиссии 1. Верховная Рада может принять решение о создании временной специальной комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, а также для подготовки и доработки проектов законов и других актов Верховной Рады на правах главного комитета, если предмет правового регулирования таких проектов не относится к предметам ведения комитетов, образованных Верховной советом, кроме случая, предусмотренного частью девятой статьи 146 настоящего Регламента. 2. Временная специальная комиссия образуется из числа народных депутатов, которые дали на это согласие. Количественный состав временной специальной комиссии формируется с учетом принципа пропорционального представительства депутатских фракций (депутатских групп). {Часть вторая статьи 85 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 3. Предложения по количественному и персональному составу временной специальной комиссии подаются в письменной форме депутатскими фракциями (депутатскими группами) в пятидневный срок со дня направления им письменного обращения инициатора (инициаторов) создании временной специальной комиссии. В составе временной специальной комиссии может быть представлено не менее чем по одному народному депутату от каждой депутатской фракции (депутатской группы). Если депутатская фракция (депутатская группа) не предложила в установленный срок представителей для работы во временной специальной комиссии, то комиссия создается без участия представителей этой депутатской фракции (депутатской группы). {Часть третья статьи 85 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 4. О создании временной специальной комиссии Верховная Рада принимает постановление, в котором определяет: 1) название временной специальной комиссии 2) цели, задачи и круг вопросов, для подготовки и предварительного рассмотрения которых образуется временная специальная комиссия 3) количественный и персональный состав временной специальной комиссии, председателя временной специальной комиссии и заместителя председателя 4) срок деятельности временной специальной комиссии (на заранее определенное время или на время выполнения соответствующей работы) 5) срок отчета временной специальной комиссии о выполненной работе, не превышающий шести месяцев со дня ее образования 6) меры по кадровому, материально-технического, информационного, организационного обеспечения работы временной специальной комиссии. 5. На должность председателя временной специальной комиссии не может быть избран председатель комитета. Народный депутат по согласованию с соответствующей депутатской фракции (депутатской группы) может быть одновременно членом одного комитета и временной специальной комиссии. {Часть пятая статьи 85 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11.2012 } 6. Секретарь временной специальной комиссии избирается на первом заседании временной специальной комиссии из числа ее членов. 7. Председатель временной специальной комиссии, заместитель председателя и секретарь комиссии не могут быть членами одной депутатской фракции (депутатской группы). {Часть седьмая статьи 85 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 8. Срок полномочий временной специальной комиссии не может превышать одного года со дня ее образования. Статья 86. Срок деятельности временной специальной комиссии Верховной Рады 1. Временная специальная комиссия образуется на Определенный Верховной Радой срок. В Определенный срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня ее образования, временная специальная комиссия подает в Верховную Раду письменный отчет о проделанной работе, а также Подготовленные народными депутатами - членами Этой комиссии Соответствующие проекты актов Верховной рады и другие материалы, Которые предоставляются народным депутатам. После обсуждения результатов работы временной специальной комиссии в комитет и на пленарном заседании Верховная Рада принимает решение о завершении работы такой комиссии или поручает ей продолжить работу и определяет для этого срок ее деятельности. 2. Полномочия временной специальной комиссии считаются прекращеннымы в случае: 1) принятия Верховной Радой закона, постановления или иного акта, для подготовки которого образовывалась эта временная специальная комиссия 2) прекращения полномочий Верховной рады, которой образована эта временная специальная комиссия. Статья 87. Создание временных следственных комиссий Верховной рады 1. Верховная Рада в соответствие с части четвертой статьи 89 Конституции Украины может образовывать временные следственные комиссии. Вопрос о создание временной следственной комиссии включается в повестки дня пленарных заседаний Верховной рады без голосования. |