З А К О Н У К Р А И Н Ы
3. После оглашения представления председательствующий на пленарном заседании предоставляет слово до 30 минут 1) Генеральному прокурору Украины или Председателю Верховного Суда Украины для ответов на вопросы представителей депутатских фракций (депутатских групп), народных депутатов {Пункт 1 части третьей статьи 221 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11.2012 } 2) народному депутату, судьи Конституционного Суда Украины, судьи суда общей юрисдикции, в отношении которых внесено представление, для объяснения. 4. Если на пленарном заседании Верховной Рады будет установлено, что лицо, в отношении которого внесено представление, отказывается от дачи объяснений, Верховная Рада рассматривает вопрос о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, задержание или арест без его объяснений. 5. Заключение комитета объявляет голова и определенный комитетом представитель комитета. 6. Обсуждение вопроса осуществляется по процедуре полного обсуждения ( статья 30 настоящего Регламента). 7. Председательствующий на пленарном заседании в соответствии с представлением ставит на голосование вопрос о даче согласия на: 1) привлечение к уголовной ответственности народного депутата 2) задержание народного депутата, судьи Конституционного Суда Украины, судьи суда общей юрисдикции 3) арест народного депутата, судьи Конституционного Суда Украины, судьи суда общей юрисдикции. 8. Решение о предоставлении согласия на привлечение к уголовной ответственности, задержание или арест Верховная Рада принимает открытым поименным голосованием большинством голосов народных депутатов от ее конституционного состава, которое оформляется постановлением Верховной Рады. Решение Верховной Рады о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, задержание или арест не пересматриваются, кроме случая выявления обстоятельств, которые не были известны Верховной Раде во время рассмотрения соответствующего представления. 9. О принятом решении Председатель Верховной Рады Украины немедленно уведомляет соответственно Генерального прокурора Украины или Председателя Верховного Суда Украины. Глава 36 ПОРЯДОК досрочного ПРЕКРАЩЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА УКРАИНЫ Статья 222. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий народного депутата 1. Верховная Рада рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий народного депутата в случаях, предусмотренных Конституцией Украины . {Часть первая статьи 222 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 a > } 2. Верховная Рада по представлению комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента, принимает постановление о досрочном прекращении полномочий народного депутата большинством голосов народных депутатов от ее конституционного состава. Указанное постановление Верховной Рады публикуется в газете "Голос Украины". {Часть вторая статьи 222 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 3. Принятое Верховной Радой решения о досрочном прекращении полномочий народного депутата пересмотру не подлежит. 4. О досрочном прекращении полномочий народного депутата по основаниям, указанным в части четвертой статьи 223 настоящего Регламента, Председатель Верховной Рады Украины делает сообщение на пленарном заседании Верховной Рады. {Часть четвертая статьи 222 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 a > } 5. Председатель Верховной Рады Украины издает распоряжение о прекращении соответствующих выплат народному депутату, полномочия которого досрочно прекращены. {Часть пятая статьи 222 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 № 5474-VI от 06.11.2012 } Статья 223. Невыполнение народным депутатом требований закона о несовместимости депутатского мандата 1. В случае невыполнения народным депутатом требований о несовместимости депутатского мандата с другими видами деятельности комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента, рассматривает соответствующие материалы и представляет заключение Председателю Верховной Рады Украины, в 10-дневный срок обращается в суд о досрочном прекращении полномочий этого народного депутата или возвращает материалы комитета с обоснованием отказа в обращении в суд. {Часть первая статьи 223 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } 2. В случае возвращения Председателем Верховной Рады Украины материалов с обоснованием отказа в обращении в суд комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента, рассматривает их и в случае несогласия с ними вносит в Верховную Раду предложение о рассмотрении этого вопроса на пленарном заседании. 3. По решению Верховной Рады, принятому открытым поименным голосованием большинством голосов народных депутатов от ее конституционного состава, Председатель Верховной Рады Украины обязан обратиться в суд для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий такого народного депутата. Решение Верховной Рады оформляется постановлением. 4. Решение суда о досрочном прекращении полномочий народного депутата в случае невыполнения им требований закона о несовместимости депутатского мандата, вступившее в законную силу, является окончательным и не требует утверждения постановлением Верховной Рады. Раздел VI РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ВЕРХОВНОЙ СОВЕТОМ УКРАИНЫ Глава 37 РАССМОТРЕНИЕ ВЕРХОВНОЙ СОВЕТОМ УКРАИНЫ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ с депутатским запросом Статья 224. Внесение депутатского запроса и его оглашение на пленарном заседании Верховной Рады 1. Народные депутаты, комитеты готовят и вносят депутатские запросы в соответствии с Конституции Украины a >, законов Украины "О статусе народного депутата Украины" , " О комитетах Верховной Рады Украины " и настоящим Регламентом. 2. Краткое содержание надлежащим образом подготовленного и внесенного депутатского запроса оглашается председательствующим на ближайшем после дня его внесения пленарном заседании Верховной Рады, на котором отведено время для оглашения депутатских запросов. Статья 225. Рассмотрение Верховной Радой вопроса о направлении депутатского запроса 1. На одном пленарном заседании может быть объявлен не более двух депутатских запросов одного народного депутата. 2. После оглашения краткого содержания депутатского запроса председательствующий на пленарном заседании Верховной Рады объявляет голосование по предварительной поддержки запроса к Президенту Украины. 3. Решение о направлении депутатского запроса к Президенту Украины по требованию народного депутата, группы народных депутатов, комитета должно быть предварительно поддержано подписями не менее одной трети народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады, а в случае отсутствия такого количества подписей - путем открытого поименного голосования за поддержку запроса не менее одной трети народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. 4. Решение о направлении предварительно поддержанного депутатского запроса к Президенту Украины считается принятым, если за него проголосовало большинство народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады и оформляется постановлением Верховной Рады. 5. Аппарат Верховной Рады направляет текст депутатского запроса к Президенту Украины вместе с соответствующим постановлением Верховной Рады. Статья 226. Рассмотрение ответа на депутатский запрос 1. Ответа на депутатский запрос оглашаются председательствующим на пленарном заседании Верховной Рады в том случае, если на этом настаивает народный депутат, который является инициатором депутатского запроса. 2. Народный депутат после оглашения ответа на его депутатский запрос имеет право выступить с репликой и дать оценку ответа. Время на такое выступление не должно превышать трех минут. 3. Согласно решению Верховной Рады, принятому по предложению народного депутата, который является инициатором депутатского запроса, а также в случае если такое предложение поддержано не менее чем одной пятой от конституционного состава Верховной Рады подписей народных депутатов, на пленарном заседании Верховной Рады проводится обсуждение ответа на депутатский запрос. 4. В случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, вопрос об обсуждении ответа на депутатский запрос на пленарном заседании Верховной Рады включается в повестку дня сессии Верховной Рады без голосования. Дата рассмотрения вопроса определяется в соответствии с статьи 25 настоящего Регламента. Народный депутат, который обращался с депутатским запросом, за своей подписью подает в Верховную Раду текст полученного ответа на него и проект соответствующего постановления Верховной Рады, которые предоставляются народным депутатам не позднее чем за три дня до рассмотрения вопроса на пленарном заседании Верховной Рады. Решением Верховной Рады может быть определен головной комитет для подготовки заключения об ответе на депутатский запрос. Этот вывод также предоставляется народным депутатам в указанный выше срок. 5. Для обсуждения ответа на депутатский запрос Аппарат Верховной Рады приглашает на пленарное заседание Верховной Рады должностных лиц, к которым направлен депутатский запрос. 6. Обсуждения ответа на депутатский запрос включает: 1) выступление народного депутата, внесшего депутатский запрос с обоснованием своего предложения, - до трех минут 2) выступление представителя органа или должностного лица, к которому был направлен депутатский запрос, - до трех минут 3) выступление председателя или представителя головного комитета, если ему поручалась подготовка заключения об ответе на депутатский запрос, - до трех минут 4) выступления двух народных депутатов в поддержку каждого внесенного предложения и двух народных депутатов, которые ее не поддерживают, - не более чем по три минуты каждому. 7. По результатам обсуждения ответа на депутатский запрос Верховная Рада принимает постановление. Глава 38 РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ПАРЛАМЕНТСКИМ КОНТРОЛЕМ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ Статья 227. Рассмотрение вопроса об одобрении Программы деятельности Кабинета Министров Украины 1. Программа деятельности Кабинета Министров Украины на срок его полномочий представляется на рассмотрение Верховной Рады в месячный срок после создания Кабинета Министров Украины. Кабинет Министров Украины вместе с Программой деятельности представляет проект постановления Верховной Рады о ее одобрении. 2. Не позднее следующего дня после поступления Программы деятельности Кабинета Министров Украины в Верховную Раду указанная Программа направляется Председателем Верховной Рады Украины для обсуждения в комитеты и депутатские фракции (депутатские группы). {Часть вторая статьи 227 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 3. Вопрос об одобрении Программы деятельности Кабинета Министров Украины рассматривается на пленарном заседании в 15-дневный срок после его поступления в Верховную Раду. Этот вопрос включается в повестку дня соответствующей сессии Верховной Рады без голосования. 4. Обсуждение при рассмотрении вопроса об одобрении Программы деятельности Кабинета Министров Украины осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 1 , 5 , 6 a >, 7 статьи 30 настоящего Регламента, а также включает выступления народных депутатов по одному представителю от каждого комитета. p > 5. Премьер-министр Украины лично представляет Программу деятельности Кабинета Министров Украины на пленарном заседании Верховной Рады, отвечает на вопросы народных депутатов. 6. По результатам рассмотрения Программы деятельности Кабинета Министров Украины Верховная Рада может: 1) одобрить Программу деятельности Кабинета Министров Украины 2) предоставить Кабинету Министров Украины возможность доработать Программу деятельности Кабинета Министров Украины с учетом замечаний и предложений, высказанных при ее обсуждении. 7. Решение о предоставлении Кабинету Министров Украины возможности доработать Программу деятельности Кабинета Министров Украины может быть принято Верховной Радой только один раз. Рассмотрение в Верховной Раде доработанной Программе деятельности Кабинета Министров Украины осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей. 8. В случае если Верховной Радой по результатам рассмотрения Программы деятельности Кабинета Министров Украины не принято ни одно из решений, предусмотренных частью шестой настоящей статьи, Программа деятельности Кабинета Министров Украины считается одобренной и в течение года этим Кабинетом Министров Украины не представляется в Верховную Раду. 9. Программа деятельности Кабинета Министров Украины может быть повторно внесена на рассмотрение Верховной Рады не ранее чем через год после дня ее неодобрения. Статья 228. Рассмотрение Верховной Радой отчетов и докладов Кабинета Министров Украины 1. Верховная Рада один раз в год рассматривает отчет Кабинета Министров Украины о ходе и результатах выполнения одобренной ею Программы деятельности Кабинета Министров Украины. Отчет о ходе и результатах выполнения Программы деятельности представляется Кабинетом Министров Украины в 45-дневный срок после окончания календарного года. 2. Кабинет Министров Украины одновременно с отчетом об исполнении Государственного бюджета Украины подает на рассмотрение Верховной Рады доклады о ходе и результатах выполнения утвержденных ею общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального, национально-культурного развития, охраны окружающей среды. По решению Верховной Рады, принятому по предложению Председателя Верховной Рады Украины или комитета, к предмету ведения которого относится соответствующий вопрос, доклад о ходе и результатах выполнения таких программ может быть заслушан на пленарном заседании Верховной Рады. 3. Верховная Рада по предложению Председателя Верховной Рады Украины или не менее трех комитетов, или не менее одной трети народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады может в любое время принять решение о внеочередном отчете Кабинета Министров Украины по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи. 4. Ежегодный отчет Кабинета Министров Украины о ходе и результатах выполнения Программы деятельности Кабинета Министров Украины не позднее чем за 15 дней, а внеочередной отчет - не позднее чем за три дня до рассмотрения на пленарном заседании Верховной Рады передается комитетам, а также предоставляется народным депутатам. 5. Отчет Кабинета Министров Украины о ходе и результатах выполнения Программы деятельности Кабинета Министров Украины на пленарном заседании Верховной Рады докладывает Премьер-министр Украины, а в случае его отсутствия - Первый вице-премьер-министр Украины. 6. После заслушивания отчета Кабинета Министров Украины о ходе и результатах выполнения Программы деятельности Кабинета Министров Украины и содокладов комитетов проводится обсуждение отчета. По итогам обсуждения отчета Кабинета Министров Украины Верховная Рада принимает соответствующее постановление. 7. В случае если деятельность Кабинета Министров Украины признана неудовлетворительной, Верховная Рада при условии соблюдения требований статьи 87 Конституции Украины может принять резолюцию недоверия Кабинету Министров Украины без дополнительного включения этого вопроса в повестку дня пленарного заседания Верховной Рады. Статья 229. Организация проведения "часа вопросов к правительству" 1. Каждую неделю, отведенную для пленарных заседаний Верховной Рады, в пятницу с 10 до 11 часов проводится "час вопросов к правительству". 2. Во время проведения "часа вопросов к правительству" в заседании Верховной Рады принимает участие Кабинет Министров Украины в полном составе, кроме тех его членов, которые не могут присутствовать по уважительным причинам. 3. Во время проведения "часа вопросов к правительству" могут подниматься только вопросы по определенной теме. Предложения по определению темы "часа вопросов к Правительству" каждую неделю, отведенную для пленарных заседаний Верховной Рады, вносят согласительном совете депутатские фракции (депутатские группы). {Часть третья статьи 229 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } 4. "Час вопросов к правительству" включает: 1) вопрос к членам Кабинета Министров Украины от депутатских фракций (депутатских групп) и ответы на них - до 30 минут {Пункт 1 части четвертой статьи 229 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10.2010 } 2) вопросы народных депутатов к членам Кабинета Министров Украины и ответы на них - до 30 минут. 5. Вопрос к членам Кабинета Министров Украины относятся устно или письменно и формулируются кратко и четко. 6. Депутатская фракция (депутатская группа) может заранее письменно уведомить членов Кабинета Министров Украины о вопросах, которые им будут заданы. Письменные вопросы от депутатских фракций (депутатских групп) подаются в Аппарат Верховной Рады не позднее 14 часов вторника, предшествующего дню проведения "часа вопросов к правительству". Если на такой вторник приходится праздничный или другой нерабочий день, письменные вопросы от депутатских фракций (депутатских групп) подаются до 14 часов первого следующего рабочего дня. {Часть шестая статьи 229 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } 7. Аппарат Верховной Рады направляет в Кабинет Министров Украины представленные депутатскими фракциями (депутатскими группами) письменные вопросы членам Кабинета Министров Украины до 18 часов последнего рабочего дня подачи письменных вопросов. {Часть седьмая статьи 229 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } Статья 230. Проведение "часа вопросов к правительству" 1. Перед проведением "часа вопросов к Правительству" председательствующий на пленарном заседании сообщает об отсутствующих на пленарном заседании Верховной Рады членов Кабинета Министров Украины и причинах их отсутствия. 2. "Час вопросов к правительству" начинается с устных или письменных вопросов к членам Кабинета Министров Украины от представителей депутатских фракций (депутатских групп). {Часть вторая статьи 230 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } 3. Каждая депутатская фракция (депутатская группа) имеет гарантированное право на один устный или один письменный вопрос к членам Кабинета Министров Украины. {Часть третья статьи 230 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } 4. Члены Кабинета Министров Украины в пределах отведенного времени отвечают на поставленные им с соблюдением очередности, определенной настоящим Регламентом при записи на обращение с вопросом, устные или письменные вопросы представителей депутатских фракций (депутатских групп). Ответ на вопрос должен быть точным и лаконичным. {Часть четвертая статьи 230 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } 5. После ответов членов Кабинета Министров Украины на поставленные им вопросы представителей депутатских фракций (депутатских групп) отводится время для вопросов народных депутатов к членам Кабинета Министров Украины и ответов на них. {Часть пятая статьи 230 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10.2010 } 6. В пределах времени, отведенного для вопросов к членам Кабинета Министров Украины, представителям депутатских фракций (депутатских групп) предоставляется равная возможность задать одинаковое количество устных вопросов или огласить письменные вопросы. {Часть шестая статьи 230 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } 7. Запись на обращение с устным вопросом или оглашение письменного вопроса к членам Кабинета Министров Украины от представителей депутатских фракций (депутатских групп) осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для записи на выступление от депутатских фракций (депутатских групп) ( часть первая статьи 33 настоящего Регламента). {Часть седьмая статьи 230 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } Статья 231. Подготовка к рассмотрению Верховной Радой вопроса об ответственности Кабинета Министров Украины 1. Вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины может быть внесен на рассмотрение Верховной Рады по предложению не менее одной трети народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады, поддержанному их подписями. Этот вопрос включается в повестку дня сессии Верховной Рады без голосования. {Часть первая статьи 231 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } 2. После внесения на рассмотрение Верховной Рады вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины комитеты в соответствии с предметами их ведения не позднее чем в четырехдневный срок формулируют и направляют через Аппарат Верховной Рады вопросы к Кабинету Министров Украины, на которые они хотели бы получить ответы до рассмотрения вопроса об ответственности Кабинета министров Украины. 3. Кабинет Министров Украины в трехдневный срок после получения указанных в части второй настоящей статьи вопросов от комитетов направляет комитетам ответы на них. Обобщенный вариант информации Кабинета Министров Украины вместе с ответами на вопросы, поступившие от комитетов, направляется в Аппарат Верховной Рады, после чего в срочном порядке предоставляется народным депутатам. Один экземпляр информации Кабинета Министров Украины официально направляется в Счетную палату для подготовки заключений. 4. После получения ответов на поставленные вопросы комитеты рассматривают вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины на своих заседаниях. 5. Вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины рассматривается на пленарном заседании Верховной Рады не позднее чем через 10 дней после внесения предложений. Статья 232. Рассмотрение Верховной Радой вопроса об ответственности Кабинета Министров Украины 1. Рассмотрение вопроса об ответственности Кабинета Министров Украины начинается с доклада народного депутата, уполномоченного из числа народных депутатов, которые инициировали вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины. Для доклада предоставляется до 45 минут. По окончании доклада докладчик течение 45 минут отвечает на устные вопросы представителей депутатских фракций (депутатских групп) и других народных депутатов. По окончании ответов на вопросы слово для выступления до 45 минут предоставляется Премьер-министру Украины, а в случае его отсутствия по уважительным причинам - Первому вице-премьер-министру Украины. {Часть первая статьи 232 с изменениями, внесенными согласно Законам № 2600-VI от 08.10. 2010 № 5474-VI от 06.11.2012 < span class = rvts46>} 2. По предложению депутатской фракции (депутатской группы), комитета Верховная Рада может принять решение о заслушивании информации членов Кабинета Министров Украины. Для информации члену Кабинета Министров Украины предоставляется до 15 минут. После информации член Кабинета Министров Украины в течение 15 минут отвечает на вопросы представителей депутатских фракций (депутатских групп). {Часть вторая статьи 232 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 3. После доклада и ответов на вопросы предоставляется слово для выступления представителям комитетов и депутатских фракций (депутатских групп) продолжительностью до трех минут. {Часть третья статьи 232 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 4. По окончании обсуждения, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, проводится голосование о принятии резолюции недоверия Кабинету Министров Украины. 5. Резолюция недоверия Кабинета Министров Украины считается принятой, если за нее проголосовало большинство народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. 6. Вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины не может рассматриваться Верховной Радой более одного раза в течение одной очередной сессии Верховной Рады, а также в течение года после одобрения Программы деятельности Кабинета Министров Украины. {Часть шестая статьи 232 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } Глава 39 ПРОВЕДЕНИЕ В ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ Статья 233. Периодичность проведения парламентских слушаний 1. Парламентские слушания в Верховной Раде проводятся с целью изучения вопросов, представляющих общественный интерес и требуют законодательного урегулирования. 2. Парламентские слушания проводятся в сессионный период, как правило, не более одного раза в месяц в дни недели, отводится для работы в комитетах, депутатских фракциях (депутатских группах). {Часть вторая статьи 233 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } Статья 234. Инициирование парламентских слушаний и определение даты их проведения 1. Предложение о проведении парламентских слушаний может быть внесена на основании решения, принятого комитетом по соответствующему вопросу, в виде проекта постановления Верховной Рады, в котором должна определяться тема парламентских слушаний и дата их проведения. Для обсуждения на парламентских слушаниях может быть предложен лишь один тематический вопрос. 2. Вопрос о проведении парламентских слушаний включается в повестку дня сессии Верховной Рады без голосования. 3. Решение о теме, дне и времени проведения парламентских слушаний принимается Верховной Радой не позднее чем за 30 дней до их проведения. В постановлении Верховной Рады Украины о проведении парламентских слушаний также указывается комитет или комитеты, которые осуществляют подготовку к проведению парламентских слушаний, органы государственной власти, которые должны представить в Верховную Раду необходимые информационно-аналитические материалы и подготовить доклад по вопросу, рассматриваемому на парламентских слушаниях, порядок их освещения в средствах массовой информации. 4. Решение Верховной Рады о проведении парламентских слушаний публикуется в газете "Голос Украины" в 10-дневный срок после дня его принятия. 5. Предложения о проведении парламентских слушаний по вопросам, которые уже были предметом обсуждения Верховной Рады текущего созыва, могут быть внесены не ранее чем через год после проведения предыдущих парламентских слушаний по соответствующей теме. Статья 235. Подготовка к проведению парламентских слушаний 1. Для участия в парламентских слушаниях в Верховной Раде приглашаются представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий, других объединений граждан, научных учреждений, представители общественности, изъявившие желание принять в них участие и подали не позднее чем за пять дней соответствующую заявку в комитет, который проводит подготовку к слушаниям. 2. Комитет, который осуществляет подготовку к проведению парламентских слушаний, формирует список приглашенных на парламентские слушания, порядок проведения парламентских слушаний и очередность выступлений их участников. Список приглашенных лиц и порядок проведения парламентских слушаний вносятся для согласования с Председателем Верховной Рады Украины не позднее чем за три дня до их проведения. 3. Не позднее чем за пять дней до проведения парламентских слушаний Кабинет Министров Украины, другие органы государственной власти, органы местного самоуправления и комитеты в соответствии с предметами их ведения предоставляют народным депутатам аналитические и справочные материалы по вопросам, которые будут рассматриваться на парламентских слушаниях. Другие участники парламентских слушаний получают соответствующие материалы при регистрации. Статья 236. Общие положения о порядке проведения парламентских слушаний 1. Парламентские слушания, как правило, проводятся в зале заседаний Верховной Рады. Парламентские слушания открывает и ведет Председатель Верховной Рады Украины, Первый заместитель или заместитель Председателя Верховной Рады Украины. 2. Во время парламентских слушаний заслушиваются доклады по обсуждаемой теме, ответы на вопросы и проводится обсуждение. Для доклада отводится до 20 минут, для ответов докладчика на устные или письменные вопросы - до 15 минут. 3. В случае необходимости после доклада и ответов на вопросы заслушивается содоклад представителя комитета, ответственного за подготовку проведения парламентских слушаний, продолжительностью до 15 минут, после чего содокладчик течение 10 минут отвечает на вопросы. 4. После заслушивания доклада и содоклада, ответов на вопросы проводится общее обсуждение, на которое отводится до двух часов. Выступающим в обсуждении для выступления предоставляется до пяти минут. При необходимости председательствующим на заседании может быть принято решение о продлении обсуждения. 5. После завершения обсуждения вопроса председательствующий подводит итоги парламентских слушаний. 6. Парламентские слушания стенографируются в установленном порядке. Стенограмма парламентских слушаний размещается на официальном веб-сайте Верховной Рады и издается отдельным приложением к стенографический бюллетень пленарных заседаний Верховной Рады. 7. Парламентские слушания проводятся гласно и открыто с прямой радиотрансляцией, а в случае необходимости и телетрансляцией. 8. По результатам парламентских слушаний Верховная Рада на пленарном заседании принимает постановление Верховной Рады, которым одобряет соответствующие рекомендации. Глава 40 РАССМОТРЕНИЕ ВЕРХОВНОЙ СОВЕТОМ УКРАИНЫ вопрос о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Статья 237. Внесение предложения о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым 1. Предложение о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым может быть внесено Председателем Верховной Рады Украины или народными депутатами в количестве не менее 45 человек. 2. Внесение предложения о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым допускается только при наличии заключения Конституционного Суда Украины о нарушении ею Конституции Украины или законов Украины ( текст заключения прилагается к предложению ). 3. Предложение о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым вносится путем представления проекта соответствующего постановления Верховной Рады. Статья 238. Подготовка к рассмотрению вопроса о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым 1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым включается в повестку дня сессии Верховной Рады без голосования. 2. Председатель Верховной Рады Украины не позднее чем через семь дней после получения поданной в соответствии с требованиями статьи 237 настоящего Регламента предложения о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым определяет дату рассмотрения вопроса на пленарном заседании Верховной Рады. 3. Подготовку и предварительное рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым проводит комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы статуса Автономной Республики Крым. 4. Представители Верховной Рады Автономной Республики Крым обязательно приглашаются для участия в рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым на пленарном заседании Верховной Рады. Статья 239. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым на пленарном заседании Верховной Рады 1. Обсуждение вопроса о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым на пленарном заседании Верховной Рады проводится по процедуре полного обсуждения ( статья 30 настоящего Регламента) с обязательным предоставлением представителю Верховной Рады Автономной Республики Крым времени для выступления продолжительностью до 20 минут и времени для ответов на вопросы народных депутатов продолжительностью до 20 минут. 2. Полномочия Верховной Рады Автономной Республики Крым считаются прекращенными, если за это проголосовало более половины народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. 3. Одновременно с принятием решения о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым Верховная Рада принимает решение о назначении внеочередных выборов в Верховную Раду Автономной Республики Крым, дата проведения которых определяется в соответствии с законом. 4. Если предложение о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым после рассмотрения вопроса на пленарном заседании Верховной Рады не поддержано необходимым количеством голосов народных депутатов, оно считается отклоненным. В этом случае повторное внесение предложения о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым по тем же основаниям не допускается. Статья 240. Рассмотрение отчетов и информации должностных лиц, которых Верховная Рада избирает, назначает или дает согласие на назначение их на должность 1. Ежегодные письменные отчеты и информация должностных лиц, в отношении которых Верховная Рада дает согласие на назначение их на должность или назначает или избирает на должности (кроме судей Конституционного Суда Украины и судей судов общей юрисдикции), в предусмотренных законом случаях или во исполнение решения Верховной Рады, подаются в Верховную Раду и предоставляются народным депутатам. 2. Вопрос о рассмотрении на пленарном заседании Верховной Рады отчета, информации должностного лица, указанного в части первой настоящей статьи, включается в повестку дня сессии Верховной Рады после поступления информации или отчета в случае, если такое рассмотрение предусмотрено законом. Этот вопрос может быть включен в повестку дня сессии Верховной Рады в случае внесения субъектами права законодательной инициативы предложения о рассмотрении информации или отчета на пленарном заседании Верховной Рады. Дата рассмотрения информации или отчета определяется в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 3. При необходимости Верховная Рада может поручить соответствующему комитету подготовку вопроса о рассмотрении на пленарном заседании Верховной Рады отчета, информации должностного лица, указанного в части первой настоящей статьи. 4. Выводы Счетной палаты, другие письменные материалы, связанные с рассмотрением на пленарном заседании Верховной Рады отчета или информации должностного лица, указанного в части первой настоящей статьи, предоставляются народным депутатам не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса. 5. Рассмотрение на пленарном заседании Верховной Рады отчета, информации должностного лица, указанного в части первой настоящей статьи, включает: 1) доклад или выступление - до 20 минут, ответы на вопросы народных депутатов - до 20 минут 2) выступления представителя комитета, которому поручалась подготовка вопроса, и приглашенного на пленарное заседание представителя Счетной палаты при необходимости - до 10 минут 3) обсуждение доклада, отчета или информации, если Верховной Радой принято решение о таком обсуждении. 6. После завершения обсуждения указанного вопроса проводится голосование о принятии соответствующего постановления Верховной Рады Украины. |